Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся

госулАрс'l'l] I jнноЕ двтономI lоЕ 11роФЕссиондльноЕ
оБрАзо] ] Аl,ЕльноЕ учрЕж / (] ] l I иI j

сАрАтовской оliJI Асти
(слрлтовскиЙ политl] хl I ичtjскиЙ коллЕдж )

yl] ] ] ] ,H] l.\ (r,

I r. ] 11
ца го

г,ltJL9еiо]

bf n'9^

L r

i

,?

j.i

l Со встс

1012 г.

поло)iGниЕ
текущем конlро!с успеl@мости и промеж } Фчвой атгестаlи!
обучаощихс, ГАПОУ СО < Сараmвский лолиreхявеск.{ й колледк)
о

..,:l

1. Общие положения
1.1. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов
является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность
государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Саратовской области «Саратовский политехнический колледж» (далее – Учреждение) по
организации и проведению текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации обучающихся для реализуемых образовательных программ.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Типовым положением об образовательном учреждении среднего
профессионального образования (утверждено Постановлением Правительства РФ
от 18 июля 2008г. № 543);
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования (далее – ФГОС);
 Уставом образовательного Учреждения.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются формами
оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы
обучающимися.
1.4. Для текущего контроля знаний и
промежуточной аттестации студентов на
соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующих
основных профессиональных образовательных программ (далее ОПОП) создаются
фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные
компетенции. Фонды оценочных средств, для проведения текущего контроля знаний и
промежуточной аттестации, разрабатываются преподавателями и утверждаются
заместителем директора по образовательному процессу. Программы текущей и
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и профессиональным
модулям должны быть крайне приближены к условиям будущей профессиональной
деятельности студентов.
1.5. Периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными
планами, календарным графиком учебного процесса и программами государственной
(итоговой) аттестации в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
2. Термины и определения
2.1. Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка получаемых знаний
и практических навыков обучающимися по основным профессиональным
образовательным программам в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
2.2. Промежуточная аттестация - это процедура оценки степени и уровня освоения
обучающимися отдельной части или всего объема учебного курса,
дисциплины,
модуля, образовательной программы.
Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной
деятельностью обучающегося и проводится с целью определения соответствия
персональных достижений обучающихся поэтапным требованиям основной
профессиональной образовательной программы.
2.3. Экзамен - это заключительная форма контроля по учебной дисциплине или
междисциплинарному курсу, целью которой является:
 оценка теоретических знаний и практических навыков;
 способности обучающихся к мышлению;
 оценка приобретения навыков самостоятельной работы;
 оценка умения синтезировать полученные знания и применять их при решении
практических задач.
2.4. Экзамен (квалификационный) - это форма независимой оценки результатов обучения с
2

участием работодателей, которая
проводится по результатам освоения программ
профессиональных модулей.
2.5. Зачет (дифференцированный зачет) - форма контроля, целью которого является
оценка знаний, умений обучающихся при освоении основной профессиональной
образовательной программы.
2.6. Пересдача - повторная сдача экзамена (зачёта) по учебной
дисциплине,
профессиональному модулю
с оценки «неудовлетворительно» на положительную
оценку.
2.7. Академическая задолженность - неполучение в течение установленного срока
положительной оценки по экзамену (зачёту).
3. Текущий контроль успеваемости студентов
3.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется для всех обучающихся по основным
профессиональным образовательным программам в соответствии с требованиями к
ФГОС.
3.2. Текущий контроль начинается с входного контроля знаний студентов,
приобретённых на предшествующем этапе обучения. Входной контроль проводится
преподавателем в начале учебного года или семестра. Показатели входного контроля
знаний используются для коррекции процесса усвоения содержания изучаемой
дисциплины и планирования содержания текущего контроля.
3.3. Основными задачами текущего контроля успеваемости, являются:
 проверка хода и качества усвоения учебного материала обучающимися;
 приобретение и развитие навыков самостоятельной работы обучающихся;
 совершенствование методики проведения занятий;
 упрочение обратной связи между преподавателем и обучающимся.
3.4. Текущий контроль успеваемости проводится в пределах учебного времени,
отведённого на соответствующую учебную дисциплину, междисциплинарный курс,
профессиональный модуль и проводится на любом из видов учебных занятий.
Методы текущего контроля выбираются преподавателем, исходя из специфики
содержания обучения, формируемых профессиональных и общих компетенций.
Преподаватель
обеспечивает разработку
и
формирование
блока
заданий,
используемых для проведения текущего контроля качества обучения.
3.5. Текущий контроль успеваемости в процессе преподавания учебного материала
включает:
 оценку усвоения теоретического материала;
 оценку выполнения лабораторных и практических работ;
 оценку выполнения контрольных работ;
 оценку выполнения самостоятельных работ.
3.6. Уровень знаний в ходе текущего контроля оценивается по пятибалльной системе
оценки: 5(отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно),
1 (плохо) согласно критериям (Приложение 1).
3.7. Ликвидация задолженности, образовавшейся в случае пропуска обучающимся
занятий без уважительной причины, отказа обучающегося от ответов на занятиях,
неудовлетворительного ответа обучающегося на занятиях, неудовлетворительного
выполнения контрольных, лабораторных и практических работ может осуществляться
на индивидуальных консультациях.
3.8. Ликвидация задолженности на индивидуальной консультации представляет собой
форму отчёта обучающегося перед преподавателем путём ответа на вопросы либо
представления преподавателю решений заданий,
тестов, а также
рефератов.
Конкретный вид индивидуальной консультации определяет преподаватель и сообщает
обучающемуся.
3.9. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся служат основой для
3

промежуточной
аттестации:
получения
зачёта
по
учебной
дисциплине,
междисциплинарному курсу, учебной практике или допуска к экзамену по учебной
дисциплине или междисциплинарному курсу.
4. Промежуточная аттестация
4.1. Промежуточная аттестация является основной формой оценки качества подготовки
обучающихся. Она оценивает результаты учебной деятельности студента за
семестр, обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью и её
корректировку.
4.2. Промежуточная аттестация осуществляется в двух основных направлениях:
 оценка уровня освоения дисциплин;
 оценка компетенций обучающихся.
4.3. Основными формами промежуточной аттестации являются:
 экзамен по отдельной дисциплине;
 экзамен по ряду дисциплин (комплексный);
 экзамен по профессиональному модулю;
 экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю;
 дифференцированный зачёт по отдельной дисциплине;
 дифференцированный зачёт по профессиональному модулю;
 дифференцированный зачёт по производственной практике;
 дифференцированный зачёт по учебной практике;
 курсовая работа.
4.4. Студент сдаёт все экзамены и зачеты, предусмотренные утверждённым
учебным планом специальности или профессии.
4.5. Планирование промежуточной аттестации
4.5.1 Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной
аттестации обучающихся не должно превышать 8. Сроки, периодичность и форма
промежуточной
аттестации
определяются
учебными планами и графиком учебного процесса в соответствии с
требованиями ФГОС.
4.5.2 Воскресные дни недели в период промежуточной аттестации считаются
рабочими днями и включаются в расписание экзаменов.
4.5.3 На сдачу устного экзамена предусматривается одна треть академического часа
на каждого студента, на сдачу письменного или тестового экзамена - не более
трёх
часов
на
учебную
группу.
Экзамен
(квалификационный)
по
профессиональному модулю может проводиться в два этапа, разделённых по
времени.
4.5.4 Промежуточная
аттестация в форме экзамена проводится в день,
освобождённый от других форм учебной нагрузки, за счёт времени, выделенного на
промежуточную аттестацию. При изучении учебных дисциплин и/или профессиональных
модулей концентрированно, промежуточная аттестация проводится после завершения их
освоения.
4.6. Подготовка к промежуточной аттестации
4.6.1. Наименование дисциплин,
входящих в состав комплексного экзамена,
указывают в скобках. В экзаменационной ведомости проставляются оценки по
каждой дисциплине, входящей в состав комплексного экзамена. Аналогично
заполняется
зачётная
книжка
обучающегося.
Заведующий
отделением
совместно с диспетчером по расписанию, готовят расписание сдачи экзаменов с
учётом предложений преподавателей. Если 2 экзамена запланированы в рамках
одной календарной недели без учебных занятий межу ними, для подготовки ко
второму экзамену, следует предусмотреть не менее 2 дней. После последнего
4

экзамена в расписании может быть предусмотрено время для организации
повторной аттестации.
4.6.2 Расписание экзаменов утверждается директором Учреждения и доводится до
сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели
до
начала промежуточной аттестации (экзаменационной сессии). С этого момента
изменения в расписании экзаменов допускаются только в порядке исключения
по согласованию с заместителем директора по учебной работе.
4.6.3 Форма проведения экзамена, экзаменационные вопросы, и практические задания,
выносимые на экзамен, рассматриваются и утверждаются на заседании цикловой
комиссии и доводятся до студентов не позднее, чем за месяц до начала сдачи
экзамена. Количество экзаменационных вопросов должно превышать количество
вопросов, входящих в экзаменационные билеты. Экзаменационные материалы должны
целостно отражать объём проверяемых теоретических знаний, сформированных
профессиональных компетенций.
4.6.4 Экзаменационные
билеты
преподаватель
составляет
на
основании
экзаменационных вопросов. Экзаменационные билеты должны быть подписаны
преподавателем, ведущим дисциплину, председателем цикловой комиссии и
утверждены заместителем директора по учебной работе. Содержание экзаменационных
билетов до обучающихся не доводится.
4.6.5 Обучающемуся может быть предоставлен индивидуальный график аттестации при
условии выполнения им всех видов учебной работы, предусмотренных учебным
планом
текущего
семестра
и
программами
соответствующих дисциплин.
Индивидуальный график аттестации предоставляется с разрешения заместителя директора
Учреждения по учебной работе на основании личного заявления студента и
документальных
оснований,
подтверждающих
необходимость
предоставления
индивидуального графика. Обучающийся, не получивший разрешения на досрочную
аттестацию в установленном выше порядке, обязан явиться на экзамен в соответствии с
расписанием.
4.7. Порядок проведения промежуточной аттестации
4.7.1. Форма проведения зачёта и требования к нему определяются преподавателем и
доводятся до сведения обучающихся на первом занятии по данной дисциплине.
4.7.2. Зачёт проводится за счёт объёма времени, отведённого на изучение
дисциплины.
4.7.3. Обучающиеся, не выполнившие практические и лабораторные работы в полном
объёме, не допускаются преподавателем к зачёту по учебной дисциплине
(учебной практике) до момента ликвидации задолженностей в объёме и форме,
определённых преподавателем.
4.7.4. Преподаватель имеет право ставить зачёт без опроса обучающегося, если он
активно участвовал в семинарских занятиях, в срок сдал все лабораторные работы и
выполнил все контрольные работы, т.е. по результатам текущего контроля в семестре
не имел задолженностей. Недопустима практика искусственного превращения зачёта в
экзамен.
4.7.5. Зачёт по производственной практике принимается в виде защиты на основании
представленного отчёта. Результаты защиты фиксируются в протоколе и проставляются
в зачётную книжку обучающегося.
4.7.6. Зачёт по курсовой работе проставляется по результатам защиты. К защите
курсовой работы студент может быть допущен только при наличии письменного
экземпляра курсовой работы с отметкой о допуске к защите. Результаты защиты
фиксируются в протоколе и выставляются в зачётную книжку обучающегося.
4.7.7. Обучающиеся допускаются к экзаменационной сессии при получении всех
зачётов, предусмотренных рабочим учебным планом данного семестра на день первого
5

экзамена.
4.7.8. Условием допуска к промежуточной аттестации по профессиональному
модулю (экзамену квалификационному) является успешное освоение обучающимися
всех элементов профессионального модуля, включая междисциплинарные курсы и все
виды практик.
4.7.9. Экзамены по профессиональному модулю принимаются комиссией, утверждённой
приказом директора колледжа. Во время экзамена в аудитории должна быть создана
спокойная обстановка. Членам экзаменационной комиссии, с целью объективной
оценки знаний обучающегося, предоставляется право задавать вопросы в рамках
программы дисциплины междисциплинарного курса или профессионального модуля.
Дополнительные уточняющие вопросы рекомендуется задавать после окончания ответа.
Учитывая психологические особенности отвечающего, члены комиссии должны
предоставить обучающемуся некоторое время на обдумывание дополнительного вопроса
и не требовать немедленного ответа.
4.7.10. Во время экзамена обучающиеся, по разрешению ведущего преподавателя,
могут пользоваться справочной литературой, плакатами и другими пособиями.
4.7.11. В процессе экзамена билет выбирает сам обучающийся. По просьбе
обучающегося до начала ответа на выбранный билет ему предоставляется
возможность выбора другого билета. Если обучающийся начал ответ, но
испытывает затруднения при изложении материала, ему может быть предоставлена
возможность выбора другого билета. При этом он предупреждается о снижении оценки на
один балл.
4.7.12. При проведении устного экзамена, для подготовки ответа по вопросам билета
обучающемуся предоставляется не более одного академического часа.
4.7.13. При проведении экзамена, кроме письменного, в аудитории могут находиться не
более десяти человек. Письменные экзамены проводятся одновременно со всем составом
группы. Письменные экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом
образовательного учреждения.
4.7.14. Нарушение обучающимся дисциплины на экзамене пресекается экзаменатором
вплоть до удаления с экзамена. При этом
экзаменатор в письменном виде
обязан поставить в известность руководителя отделения. Вопрос о повторной
сдаче экзамена этим обучающимся решается руководителем отделения.
4.7.15. Качество ответов обучающихся на экзамене определяется следующими
оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
4.7.16. Единые критерии оценки знаний на экзаменах заключаются в следующем:
 оценка «5» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему
программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и
логически стройно его излагающему. При этом обучающийся не затрудняется в
ответе при видоизменении задания, справляется с решением задач и
обосновывает принятые решения;
 оценка «4» выставляется обучающемуся, который твёрдо знает программный
материал, грамотно и по существу его излагает, допускает несущественные
неточности в ответе на вопрос, владеет необходимыми навыками и приёмами при
решении практических задач;
 оценка «3» выставляется обучающемуся, который демонстрирует знания
только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности в
формулировках правил, нарушает последовательность в изложении материала,
испытывает затруднения в решении практических задач;
 оценка «2» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части
программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с
большими затруднениями выполняет практическую работу.
6

4.7.17.Экзамен квалификационный проверяет готовность к выполнению указанного
вида деятельности и сформированность у студента компетенций, определённых в
разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО.
4.7.18. Итогом квалификационного экзамена является однозначное решение
определенное оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно).
4.7.19. При явке на экзамены обучающийся обязан иметь при себе зачётную книжку,
которую предъявляет преподавателю до начала экзамена. Оценка за экзамен
выставляется
преподавателем
в
экзаменационную
ведомость
и
зачётную
книжку согласно. Количество часов по дисциплине (профессиональному модулю),
проставленное преподавателем в зачётной книжке, должно соответствовать
максимальному количеству часов по учебному рабочему плану. Неудовлетворительная
оценка за экзамен фиксируется только в экзаменационной ведомости.
4.7.20. По окончании экзамена преподаватель сдаёт заполненную ведомость учебному
отделу. Не допускается сдача частично заполненной ведомости.
4.7.21. Неявка студента на экзамен по неуважительной причине приравнивается
к неудовлетворительной оценке. Если обучающимся представлена медицинская справка,
подтверждающая его нетрудоспособность на период сдачи экзамена, то его неявка за
попытку сдачи не засчитывается.
4.7.22. Обучающимся, не прошедшим аттестацию в установленные сроки по болезни
или другим уважительным причинам, документально подтверждённым соответствующими
учреждениями, сессия может быть продлена на период, указанный в представленных
документах. Допускается увеличение срока сессии не более чем на десять дней.
Каникулярное время в период продления сессии не включается. Сессия может быть
продлена на период первого месяца следующего семестра. Длительная болезнь
обучающегося может, при соблюдении установленного порядка, служить основанием для
предоставления обучающемуся академического отпуска, но не для продления сроков
сдачи экзаменов за пределами одного месяца следующего семестра.
4.7.23. Документы о болезни, дающие право на продление сессии, должны быть
представлены в учебную часть «до» или «в» первые дни экзаменационной сессии.
4.7.24. Если обучающийся представил медицинскую справку о нетрудоспособности на
время сессии и в тот же период сдавал экзамены, то это рассматривается как
нарушение больничного режима. Такие справки для продления сессии не
принимаются.
4.8. Подведение итогов промежуточной аттестации
4.8.1 Обучающиеся, выполнившие программу семестра и успешно прошедшие
аттестацию в установленные сроки, считаются успевающими.
4.8.2 После зимней сессии в зачётной книжке студента делается отметка о допуске к
следующей сессии, а после летней сессии - отметку о переводе на следующий курс.
4.8.3 Обучающимся, не прошедшим аттестацию в полном объёме, приказом директора
колледжа устанавливается срок ликвидации задолженностей. Этот срок не должен
превышать одного месяца следующего за сессией семестра (обучающийся-задолжник,
при этом, от обязательных учебных занятий не освобождается).
4.8.4. По итогам промежуточной аттестации приказом директора отчисляются
за
академическую неуспеваемость следующие обучающиеся:
 не сдавшие экзамены (зачёты) по трём и более дисциплинам;
 не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности;
 получившие неудовлетворительную оценку при повторной аттестации.
4.9. Порядок повторной аттестации
4.9.1 Повторная аттестация по одной и той же дисциплине допускается не более 3 раз.
Первые два раза повторную аттестацию проводит преподаватель данной дисциплины с
7

выставлением оценки в направлении на пересдачу. В третий раз аттестацию проводит
комиссия, назначенная заместителем директора по учебной работе. Комиссия должна
состоит из трёх человек. Направление с результатами повторной аттестации подписывают
все члены комиссии. Направление на повторную аттестацию выдаёт студенту учебный
отдел с указанием даты проведения экзамена.
4.9.2 Председатель комиссии или преподаватель сдаёт направление на повторную
аттестацию заведующей отделением не позднее, чем на следующий день после
проведения аттестации. Запрещается указанный документ оставлять на руках у
студента.
4.9.3 Неявка студента без уважительных причин на повторную аттестацию в
установленные сроки, приравнивается к неудовлетворительной оценке.

Приложение 1
к положению о текущем контроле успеваемости
8

и промежуточной аттестации студентов
Критерии выставления текущих оценок успеваемости
1. Общая характеристика оценочной шкалы
Оценки
по
результатам
проверки
выполненных
обучающимися
работ
выставляются по пятизначной порядковой шкале.
Оценка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
 уверенное знание и понимание учебного материала;
 умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и
практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи;
 умение применять полученные знания в новой ситуации;
 отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного
материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью
дополнительных вопросов преподавателя);
 соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Оценка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
 знание основного учебного материала;
 умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и
практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;
 недочёты при воспроизведении изученного материала;
 соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Оценка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
 знание учебного материала на уровне минимальных требований;
 умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы
в измененной формулировке;
 наличие грубой ошибки или нескольких негрубых
ошибок при
воспроизведении изученного материала;
 несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся
демонстрирует:
 знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований,
фрагментарные представления об изученном материале;
 отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
 наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала;
 несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Оценка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
 полное незнание изученного материала;
 отсутствие элементарных умений и навыков.

2.

Критерии выставления оценок за устные ответы
9

Оценка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:
 последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный
материал; дает ответ в логической
последовательности с использованием
принятой терминологии;
 показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно
подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
 самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты
проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на
основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
 уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее
не встречавшихся задач;
 излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно
отвечает на дополнительные вопросы учителя;
 рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник,
дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему
условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет
необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками,
сопутствующими ответу;
 допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию
преподавателя.
Оценка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:
 показывает знание всего изученного учебного материала;
 дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в
обоснованной логической последовательности с приведением конкретных
примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух
недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может
исправить самостоятельно при помощи преподавателя;
 анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных
наблюдений и опытов с помощью преподавателя;
 соблюдает основные правила культуры устной речи;
применяет
упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей,
сопровождающих ответ;
Оценка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:
 демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет
пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
 применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных
ситуаций по образцу;
 допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
 показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы
и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
 затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов
проведенных наблюдений и опытов;
 дает неполные ответы на вопросы или воспроизводит содержание ранее
прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
 использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении
записей, сопровождающих ответ.
Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
10





не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных
вопросов;
не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач
по образцу;
допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже
при помощи преподавателя.

Оценка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не может ответить ни на один
из поставленных вопросов.
3. Критерии выставления оценок за письменные работы
Оценка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу без
ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.
Оценка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу
полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не
более двух недочетов.
Оценка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если обучающийся выполнил не
менее половины работы, допустив при этом:
 не более двух грубых ошибок;
 либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
 либо три негрубые ошибки;
 либо одну негрубую ошибку и три недочета;
 либо четыре-пять недочетов.
Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
 выполнил менее половины работы;
 либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается
для ценки «удовлетворительно».
Оценка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не приступал к выполнению
работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.
Примечание:
За оригинальное выполнение работы преподаватель вправе повысить обучающемуся
оценку на один балл.
4. Критерии выставления отметок за практические (лабораторные) работы
Оценка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:
 самостоятельно определил цель работы;
 самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
 выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с
безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
 получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения;
 грамотно, логично описал проведенные наблюдения и сформулировал выводы
из результатов опыта (наблюдения);
 экономно использовал расходные материалы;
 обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.
Оценка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:
 самостоятельно определил цель работы;
 самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
 выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной
и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности;
11



выполнил не менее двух остальных требований, соответствующих оценке «отлично».

Оценка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:
 самостоятельно определил цель работы;
 выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью
преподавателя;
 выполнил работу не менее чем на половину с безусловным соблюдением
правил личной и общественной безопасности;
 выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих
оценке «отлично».
Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
 не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование
самостоятельно;
 выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное
нарушение правил безопасности.
Оценка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не смог определить цель
работы и подготовить необходимое оборудование, либо допустил неоднократные
нарушения правил безопасности и был отстранен от выполнения работы.
Альтернативные критерии оценивания практических (лабораторных) работ
Зачет выставляется, если обучающийся:
 самостоятельно определил цель работы;
 самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование или
с помощью преподавателя;
 выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной
и общественной безопасности;
Не зачет выставляется, если обучающийся:
 не
смог
определить
цель
работы
и
подготовить
необходимое
оборудование самостоятельно;
 выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное
нарушение правил безопасности;
 если обучающийся не смог определить цель работы и подготовить
необходимое оборудование, либо допустил неоднократные нарушения правил
безопасности и был отстранен от выполнения работы.
5. Нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по иностранному языку
Аудирование
Оценка «отлично» (5 баллов) ставится в том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям.
Оценка «хорошо» (4 балла) ставится в том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям, за исключением отдельных подробностей, не
влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «удовлетворительно» (3 балла) ставится в том случае, если коммуникативная
задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл
иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.
Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) ставится в том случае, если обучающиеся не
12

поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.
Оценка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не приступал к выполнению
работы.
Говорение
Оценка «отлично» (5 баллов) ставится в том случае, если общение осуществилось,
высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при
этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах
программных требований.
Оценка «хорошо» (4 балла) ставится в том случае, если общение осуществилось,
высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при
этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными
отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала
нормам иностранного языка в пределах программных требований.
Оценка «удовлетворительно» (3 балла) ставится в том случае, если общение
осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной
коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на
иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять
содержание сказанного.
Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) ставится в том случае, если высказывания
обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче,
обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на
иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не
позволяют понять содержание большей части сказанного.
Оценка «плохо» (1 балл) выставляется, если общение не осуществилось.
Чтение
Оценка «отлично» (5 баллов) ставится в том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание
прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение
обучающихся соответствовало программным требованиям.
Оценка «хорошо» (4 балла) ставится в том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание
прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих
на понимание этого текста,
в объёме,
предусмотренном заданием, чтение
обучающихся соответствовало программным требованиям.
Оценка «удовлетворительно» (3 балла) ставится в том случае, если
коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили
главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием,
чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) ставится в том случае, если обучающиеся не
поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение
обучающихся соответствовало программным требованиям.
Оценка «плохо» (1 балл) ставится в том случае, если коммуникативная задача не
решена, обучающиеся не приступали к выполнению задания.

6. Методика оценки успеваемости по физической культуре
13

Оценка

Теоретические знания
По основам знаний

«5»

Выставляется за ответ, в
котором студент
демонстрирует глубокое
понимание сущности
материала, логично его
излагает, используя
примеры из практики и
своего опыта.

«4»

Ставится за ответ, в
котором содержаться
небольшие неточности и
незначительные ошибки.

«3»

Получают за ответ, в
котором отсутствует
логическая
последовательность,
имеются пробелы в
знании материала.

«2»

Выставляется за плохое
понимание и знание
теоретического и
методического
материала.

«1»

Выставляется, если

Умения и навыки двигательных действий
По способам
осуществлять
По технике владения
физкультурнодвигательными
оздоровительную
действиями
деятельность
Двигательное действие
Обучающийся
выполнено правильно
демонстрирует полный и
(заданным способом),
разнообразный комплекс
точно, в надлежащем
упражнений,
темпе, легко и четко.
направленный на
развитие конкретной
физической способности.
Может самостоятельно
организовать место
занятий, подобрать
инвентарь и применять
его в конкретных
условиях,
контролировать ход
выполнения задания и
оценить его.
Двигательное действие
Имеются
выполнено правильно, но незначительные ошибки,
недостаточно легко и
неточности в
четко, наблюдается
осуществлении
некоторая скованность.
самостоятельной
физкультурнооздоровительной
деятельности.
Двигательное действие
Обучающийся допускает
выполнено в основном
грубые ошибки в
правильно, но допущена
подборе и демонстрации
одна грубая или
упражнений,
несколько мелких
направленных на
ошибок, приведших к
развитие конкретной
неуверенному или
физической способности.
напряженному
Испытывает затруднения
выполнению.
в организации мест
занятий, подборе
инвентаря.
Удовлетворительно
контролирует ход и
итоги занятия.
Двигательное действие
Студент не владеет
выполнено не правильно, умениями осуществлять
с грубыми ошибками,
различные виды
неуверенно, нечетко.
физкультурнооздоровительной
деятельности
Двигательное действие не Не владеет
14

обучающийся не знает
материал.

выполнено.

элементарными видами
деятельности.

7. Виды ошибок и недочетов при выполнении работ
Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий),
обусловленные:
 незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц
измерения величин;
 незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
 Неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе
выполнения работы;
 некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными данными
и выводимых из них заключением);
 нарушением правил безопасности при выполнении работ;
 небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход
из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.
К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий),
обусловленные:
 невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в
вычислениях);
 недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
 нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным
с определением цены деления шкалы;
 некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям),
получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
 нарушением
орфоэпических,
орфографических,
пунктуационных
и
стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по
русскому языку).
Недочетами при выполнении работ считаются:
 несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение
лимита времени, отведенного на ее выполнение);
 непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
 описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);
 нарушение установленных правил оформления работ;
 использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения
вычислений, преобразований и т.д.;
 небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
 использование не общепринятых условных обозначений, символов;
 отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации;

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».