Аналитическая справка педработник 2022

Аналитическая справка о результатах анкетирования педагогических
работников ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» об
удовлетворенности условиями и организацией образовательной
деятельности в рамках реализации образовательной программы
среднего профессионального образования
Анкетирование педагогических работников, участвующих в реализации
образовательных
программ
для
мониторинга
их
мнения
об
удовлетворённости условием и организацией образовательной деятельности
в рамках реализации образовательных программ, является одной из форм
внутренней системы оценки качества образовательного процесса в
колледже.
Целью анкетирования является получение максимально объективной
информации
об
удовлетворённости
условием
и
организацией
образовательной деятельности в рамках реализации образовательных
программ и планировании мероприятий по повышению эффективности,
качества и конкурентоспособности образовательных услуг.
Задачи анкетирования:
- выявление факторов, влияющих на качество подготовкивыпускников;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и
заинтересованным
сторонам
достоверной
информации
об
удовлетворённости педагогических работников условиями и организацией
образовательной деятельности в рамках реализации образовательных
программ;
совершенствование
системы
управления
образовательной
деятельностью
на
основе
мониторинга
об
удовлетворённости
педагогических работников условиями и организацией образовательной
деятельности в рамках реализации образовательных программ.
В анкетировании приняли участие 65 педагогический работник из них
100% штатных работники.
Анализ приведённых выше данных указывает на то, что все
сотрудники, указанных категорий, стали участниками анкетирования.
Проведённое исследование даёт представление об основных
проблемных точках и положительных моментах удовлетворённости
педагогов жизнедеятельностью в техникуме.
Опрос проводился в октябре 2022 года.

1

1. Укажите учебный цикл, преподавателем/мастером производственного
обучения которого Вы являетесь

Цикл преподаваемых дисциплин

Общеобразователь
ная подготовка
22%

Общий
гуманитарный и
социальноэкономический
цикл
5%

Профессиональный
цикл
43%

Общепрофессионал
ьный цикл
20%

Математический и
общий
естественнонаучны
й учебный цикл
10%

2. Являетесь ли Вы штатным работником колледжа?
Являетесь ли Вы штатным сотрудником
нет
0%

да
100%

2

3. Укажите Ваш возраст?
Возраст сотрудников

Старше 60
18%

До 30
7%

31-40
13%

51-60
33%

41-50
29%

Средний возраст педагогов 35-55 лет. Рекомендуется привлечение
выпускников колледжа к преподавательской деятельности.
4. Укажите стаж работы в колледже?

Стаж работы в колледже

Более 20 лет
31%

16-20 лет
8%
11-15 лет
5%

До 5 лет
38%

5-10 лет
18%

62% преподавательского коллектива колледжа имеют стаж работы
более 10 лет.

3

5. Всегда ли доступна Вам вся необходимая информация, касающаяся
учебного процесса?
Доступность информации, касающаяся учебного процесса

нет
36%

Затрудняюсь
ответить
3%

да
61%

Почти 61% педагогов утверждают, что всегда имеют доступ к
необходимой информации касающейся учебного. Это хороший показатель,
который может свидетельствовать о том, что образовательная организация
обеспечивает своих сотрудников необходимой информацией для работы.
Однако, следует продолжать работу над обеспечением лучшего доступа к
информации, чтобы улучшить эффективность и качество работы педагогов.
6. Всегда ли доступна Вам вся необходимая информация, касающаяся
внеучебных мероприятий?
Доступность информациии, касающаяся внеучебных
мероприятий

да
86%

нет
12%

Затрудняюсь
ответить
2%

4

Почти 86% педагогов утверждают, что всегда имеют доступ к
необходимой информации касающейся внеучебных мероприятий. Колледж
обеспечивает своих сотрудников необходимой информацией для работы.
Однако, следует продолжать работу над обеспечением лучшего доступа к
информации, чтобы улучшить эффективность и качество работы педагогов.
7. Отметьте 5 важных для Вас источников информации о жизни в
колледже

Источник информации о жизни колледжа
Другое
4%

Информацией о
делах колледжа
не интересуюсь
0%

Официальный
сайт колледжа
16%

Приказы
директора,
официальные
документы
18%
Заседания
цикловой комиссии
13%

Общение с
коллегами и
обучающимися
16%

Инструктивнометодические
совещания
15%

Личное
общение с
руководством
12%

Семинары
6%

8.Насколько Вы удовлетворены доступностью
планируемых мероприятиях в колледже?

информации

о

Доступность информации о планируемых
мероприятиях

Частично
удовлетворен
46%

Не
удовлетворен
1%
Затрудняюсь
ответить
2%

Полностью
удовлетворен
51%

5

9. Имеете ли Вы опыт практической работы по профилю преподаваемых
дисциплин, (производственного обучения)?

Опыт практической подготовки
нет
7%

да
93%

93% имеют практический опыт по преподаваемой дисциплине, что
способствует передачи опыта студентам максимально приближенным к
производству и потребности работодателей.
10. Нуждаетесь ли Вы лично в повышении квалификации?

Затрудняюсь
ответить
10%

Необходимость повышения
квалификации

нет
38%

да
52%

11. Предоставляет ли Вам колледж возможность пройти курсы
повышения квалификации, обучающие семинары, стажировки?

6

Предоставление прохождения курсов
повышения квалификации
нетЗатрудняюсь
2% ответить
8%

да
90%

Около 90% педагогов имеют возможность получить дополнительное
профессиональное образование. Это является положительным показателем,
так как повышение квалификации является важным аспектом
профессионального роста педагога. Организация может продолжать
предоставлять такую возможность своим сотрудникам и стимулировать их к
развитию.
12.Какую форму повышения квалификации Вы считаете наиболее
приемлемой для себя в настоящее время?

Форма повышения квалификации

Участие в
семинарах,
конференциях
16%

Программы
дистанционного
обучения
30%

Изучение новой
литературы
19%
Посещение лекций
и практических
занятий коллег
своих и в других
Стажировка в
ПОО
производственных
8%
подразделениях
12%

Курсы повышения
квалификации и
методические
(обучающие)
семинары в других
ПОО
15%

Педагоги
имеют
возможность
получить
дополнительное
профессиональное образование за счет организации. Это положительный
7

показатель, так как это может быть стимулом для повышения мотивации и
удовлетворенности сотрудников организации. Однако, необходимо
обеспечить более широкое распространение информации о такой
возможности и улучшить доступность этого процесса.
Повышать
доступность
дополнительного
профессионального
образования за счет организации.
13.Чем Вас привлекает работа в колледже (укажите не более 3 вариантов
ответов)
Возможностью
внедрять свои Чем
разработки и
педагогические
идеи в
образовательную
деятельность
9%

Другое
5%

Близостью от
места жительства
13%
Регулярностью
выдачи
заработной платы
17%
Хорошей
моральнопсихологической
атмосферой в
коллективе
9%

Высоким
престижем
колледжа
5%
Хорошими
условиями труда
7%

привлекает работа в колледже

Возможностью
интересной,
творческой
работы со
обучающимися
22%

Возможностью
профессиональног
о роста как
преподавателя
9%

Интересной
внеурочной
работой
(предметные
декады, конкурсы
профессиональног
о мастерства,
чемпионаты и др.)
4%

Большинство сотрудников колледжа привлекает работа в колледже
возможностью творческой работы со студентами ,возможность внедрять свои
разработки, удовлетворены созданной благоприятной атмосферой в
коллективе. Одним из важных критериев была выделена близость к дому.
Немаловажным показателем педагогические работники указали на
регулярность получения заработной платы.

8

14. Какие технологии при проведении занятий Вы преимущественно
используете?

Технологии проведения занятий
Другие
13%
Интерактивны
е
25%

Активные
62%

15. Используете ли Вы информационные технологии при проведении
занятий?

Информационные технологии

нет
28%

да
72%

9

16. Оцените, насколько вы удовлетворены:

Условиями организации труда и…
Технической оснащенностью…
Качеством учебных лабораторий,…
Качеством учебных аудиторий
Системой питания
Охраной труда и его…
Полностью удовлетворен

Условиями оплаты труда

Частично удовлетворен

Признанием Ваших успехов и…

Не удовлетворен

Взаимоотношениями с…

Затрудняюсь ответить

Участием в принятии…
Работой воспитательного отдела
Учебно-производственной работой
Работой учебной части
Отношениями с…
Отношением руководства…
0

20

40

60

80

Из ответов педагогических и руководящих работников следует, что в
образовательной организации создана атмосфера, благоприятная для работы.
100% респондентов ответили "да" на этот вопрос. Однако для поддержания
такой атмосферы в будущем может потребоваться проведение
дополнительных мероприятий и организация регулярной работы по
поддержанию благоприятного рабочего окружения.
Судя по результатам анкетирования, большинство педагогов
образовательной организации удовлетворены взаимоотношениями с
руководством (в особенности полностью удовлетворены). Это может
свидетельствовать о хорошей коммуникации между руководством и
педагогическим коллективом, о том, что руководство внимательно относится
к мнению педагогов и учитывает их потребности. Однако, необходимо
постоянно работать над улучшением взаимоотношений и поддерживать
открытость и прозрачность в коммуникации.
По результатам данного пункта анкеты можно сделать вывод, что более
63% педагогов образовательной организации полностью удовлетворены
организацией образовательной деятельности, а оставшиеся 37%
удовлетворены ее качеством в большей мере. Никто из анкетируемых не
10

выразил недовольство. Таким образом, в целом педагоги довольны
организацией образовательного процесса, что является положительным
результатом.
17. Оцените качество информационного обеспечения
Качество информационного обеспечения
Неудовлетвор
ительно
9%
Удовлетворите
льно
36%
Отлично
17%
Хорошо
38%

Педагоги
обеспечения.

признали

удовлетворены

качеством

информационного

18. Какие проблемы учебного процесса требуют, по Вашему мнению,
первоочередного решения? (Выберите из предложенного списка не более
5 проблем)

Проблемы учебного процесса
Другое
3%

Недостаточная
материальнотехническая база
28%
Низкая
дисциплина
обучающихся
12%
Недостаточный
учет запросов
работодателей
1%

Плохая
организация
практики
1%

Недостаток
учебнометодической
литературы
20%
Неудобное
расписание
15%

Отсутствие
возможности
Слабая
система оперативного
диагностики иразмножения
раздаточных
оценки
материалов
знаний
обучающихся для занятий
18%
2%

11

Более 60% преподавателей и мастеров производственного обучения
удовлетворены полностью или в большей мере качеством лабораторий,
учебных кабинетов и оборудования, однако есть 30% преподавателей,
которые не в полной мере удовлетворены. Рекомендуется провести анализ,
чтобы выявить недостатки, и принять меры для их устранения.
Необходимо провести дополнительное обследование технического
состояния кабинетов и оборудования и разработать план по их модернизации
и ремонту;
Обратить внимание на комфортность помещений, включая
температурный режим и освещение, и принять меры по их улучшению.
Только менее половины преподавателей считают, что в
образовательной организации есть достаточное количество технологических
средств (количество ПК, скорость интернета, количество интерактивных
досок). Рекомендуется провести анализ, чтобы выявить причины
недостаточности технологических средств и принять меры для их
улучшения.
19. Какие затруднения и проблемы Вы испытываете в своей
повседневной педагогической практике?

Затруднения в педагогической практике

Не хватает
наглядного
обеспечения
16%
Отсутствие
мотивации
обучения
10%

Не хватает
компьютерной
техники
22%

Не хватает знаний
Не хватает
методики и
времени
на
педагогики
изучение
1%
дисциплины
(курса)
2%
Нет свободных
кабинетов
3%

Не хватает
технического
оснащения
28%

Отсутствие
воспитанности Не хватает
обучающихся методического
обеспечения
11%
7%

12

20.Оцените в целом работу колледжа по шкале от 1 до 5

Оценка работы колледжа в целом
o 5
17%

o 3
24%

o 4
59%

Вывод:
Исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что в
целом педагоги колледжа удовлетворены условиями работы и
взаимоотношениями с руководством. Большинство опрошенных
удовлетворены организацией учебного процесса и внеучебных
мероприятий, условиями для проведения занятий и качеством
оборудования в аудиториях. В то же время, отмечено недостаточное
количество материальных средств и ограниченный доступ к
информационным ресурсам. В целом, атмосфера в колледже оценивается
педагогами как благоприятная для работы. В ГАПОУ СО «Саратовский
политехнический колледж» создана стабильная развивающая система
обеспечения профессионального развития педагогических работников.
Рекомендации:
Повышать
информированность
педагогов
об
имеющихся
возможностях профессионального роста.
Обеспечивать наиболее широкий доступ к информации касающейся
учебного процесса и внеучебных мероприятий.
Проанализировать конкретные моменты, которые могут быть
улучшены, чтобы повысить удовлетворенность педагогов. Провести
дополнительное опросы для выявления конкретных проблем и затем
принять
соответствующие
меры,
например,
совершенствовать
материально-техническую базу, увеличивать доступ к дополнительным
материалам и ресурсам.
Рекомендуется проведение систематических мероприятий по оценке
качества образовательного процесса, включая оценку знаний студентов,
мониторинг эффективности преподавания и улучшение взаимодействия
преподавателей с учащимися, улучшение системы внутреннего контроля,
которая должна включать в себя систематические проверки и анализ
13

результатов образовательной деятельности, а также обратную связь от
преподавателей и учащихся.
Организовывать профессиональные тренинги, курсы и семинары,
направленные на повышение квалификации и компетентности педагогов,
организовывать внутренние обучающие мероприятия, где более опытные
работники могут делиться своим опытом и знаниями со своими
коллегами.
Создавать условия для проведения инновационной деятельности,
поддержку новаторских идеи педагогов и обеспечение их необходимыми
ресурсами для внедрения инноваций в учебный процесс.
Развивать информационную культуру педагогов,
обеспечить
педагогам доступ к современным информационным технологиям и
электронным образовательным ресурсам, а также организовывать
обучающие мероприятия по работе с ними.
Для достижения лучших результатов и повышения уровня
мотивации педагогов, необходимо создавать стимулирующую атмосферу
в организации, в том числе, поощрять педагогов за достижения их
обучающихся, проводить конкурсы, организовывать дополнительные
формы работы со студентами.
Провести анализ состояния библиотечного фонда, определить, какие
учебники и источники наиболее востребованы педагогами и
обучающимися, уделить внимание их пополнению и расширению.
Провести опрос среди педагогов, чтобы узнать, какие конкретно аспекты
библиотечного сервиса нуждаются в улучшении.
Для поддержания благоприятной
атмосферы проводить
дополнительные мероприятия и организацию регулярной работы по
поддержанию благоприятного рабочего окружения. Администрации
колледжа
необходимо
постоянно
работать
над
улучшением
взаимоотношений и поддерживать открытость и прозрачность в
коммуникации.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».