1. Общие положения 1.1. Положение «Об охране здоровья обучающихся» (далее -Положение) определяет организацию деятельности преподавателей и сотрудников по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, способствует созданию оптимального материально-технического и методического обеспечения по вопросам здоровье сбережения в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Саратовской области «Саратовский политехнический колледж» (далее - колледж). 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ № 273 - ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ», ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». 1.3. Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья обучающихся колледжа. 1.4. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания обучающихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации первичных и периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в колледже; • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 1.5. Основной деятельностью колледжа является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основные направления колледжа поохране здоровья обучающихся: • целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся в учебной и внеучебной деятельности колледжа; • соответствие инфраструктуры колледжа условиям здоровье сбережения обучающихся; • рациональная организация образовательного процесса; • организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; • организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися; • мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся. 1.6. Колледж осуществляет образовательную деятельность, реализуя основные профессиональные образовательные программы и программы дополнительного образования, создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ; • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 2. Охрана здоровья участников образовательного процесса 2.1. Колледж создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. 2.2. Учебная нагрузка устанавливается на основе санитарноэпидемиологических требований к условиям и организации обучения в колледже в соответствии с федеральными государственными стандартами специальностей, реализуемых в колледже и составляет: для образовательных программ реализуемых на основании ФГОС 3 поколения: 54 часа: обязательная аудиторная 2 учебная нагрузка 36 часов в неделю, самостоятельная работа студентов - 18 часов в неделю; для образовательных программ, реализуемых на основе ФГОС ТОП-50 и актуализированных ФГОС: максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 36 академических часов в неделю. 2.3. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями к ежедневной и недельной нагрузке обучающихся. 2.4. В процессе освоения программ среднего профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы. Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, составляет от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период. 2.5. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации не превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов -10. 2.6. Соответствие состояния и содержания оборудования, зданий колледжа, и прилегающих территорий требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности. 2.7. Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том числе здоровье-сберегающих) технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся; 2.8. Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил. 2.9. Обеспечение проведения динамических пауз, физкультминуток на учебных занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности. 2.10. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в соответствии с планом работы колледжа на текущий год, планом круглогодичной спартакиады на текущий год. 2.11. Соблюдение здоровье-сберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационнокоммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. 2.12. Преподаватели па вводном учебном занятии проводят инструктаж по технике безопасности с обязательной отметкой в классном журнале в листке «Инструктажа обучающихся группы по охране труда, противопожарной и электробезопасности» 2.13. Для организации питания обучающихся в колледже работает столовая в соответствии с режимом работы. В расписании учебных занятий предусмотрен перерыв достаточной продолжительности. 2.14. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды: 3 • создание благоприятного эмоционально-психологического климата па учебных занятиях, учебной и производственной практики, во время организации и проведения внеклассных мероприятий; • содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации. 2.15. Осуществление административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств в целях исключения доступа к информации, пропагандирующей употребление наркотических средств и психотропных веществ, алкоголя через: • фильтрацию с помощью безопасного браузера; • фильтрацию с помощью антивирусных программ. 3. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся 3.1. Медицинское обслуживание обучающихся колледжа обеспечивают органы здравоохранения. Колледж предоставляет помещение, соответствующее условиям для работы медицинских работников. 3.2. Медицинские осмотры обучающихся колледжа организовываются и проводятся в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения на основании договора между колледжем и организацией здравоохранения по проведению медицинских осмотров. 3.3. При поступлении в колледж обучающиеся ежегодно проходят медицинские первичные осмотры с целью определения соответствия обучающегося требованиям к обучению и медицинской группы для занятий по физической культуре; уточнения списков обучающихся, состоящих на диспансерном учёте в соответствии с приказом директора и графиком проведения медицинских осмотров. 3.4. Профилактические медицинские осмотры для уточнения состояния здоровья и группы здоровья по физической культуре, уточнения списков обучающихся, состоящих па диспансерном учёте в соответствии с приказом директора и графиком проведения медицинских осмотров. 3.5. Согласно «Порядку проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних (приказ № 514н от 10.08.2017) определяется медицинская группа обучающихся для занятий по физической культуре. 3.6. Куратор на основании представленных справок оформляет журнал учебных занятий, в который для каждого обучающегося вносит сведения о группе здоровья для занятий физической культурой и при необходимости медицинские рекомендации. 3.7. При организации учебных занятий по дисциплине «Физическая 4 культура» обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе, и освобождённые от занятий по физической культуре, занимаются отдельно от учебной группы по адаптивной программе по физической культуре. 3.8. В случае обнаружения признаков заболевания ОРВИ, гриппа и других обучающиеся отстраняются от учебных занятий и направляются в прикрепленную поликлинику по месту жительства. 3.9. Обучающиеся допускаются к занятиям после перенесенного заболевания только при наличии справки врача. 3.10. Ежегодно обучающиеся проходят флюорографическое обследование. 3.11. В колледже организуется работа по профилактике, инфекционных и неинфекционных заболеваний. 3.12. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения колледжа. Они могут быть допущены к учебным занятиям только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача. 3.13. При выявлении в учреждении инфекционных заболеваний (корь, гепатит, ветряная оспа и т.п.) проводится текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями. С целью прохождения инкубационного периода учебные занятия в учебной группе проводятся в отдельном кабинете, изолированно от других обучающихся. 5 ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ с Положением о внутренней системе оценки качества образования № ФИО Должность Подпись 6