ГИА КССР

1

2

Пояснительная записка
1. Целью государственной итоговой аттестации (далее ГИА) является

определение соответствия результатов освоения учащимися образовательной
программы среднего профессионального образования (программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих) соответствующим
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования, подтверждение освоения
обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и
прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной
деятельности.
2. ГИА представляет собой форму оценки степени освоения
обучающимися
профессиональной
образовательной
программы.
Государственная итоговая аттестация проводится на основе принципов
объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
3. Программа ГИА является частью основной профессиональной
образовательной программы колледжа по профессии 15.01.29 «Контролёр
станочных и слесарных работ».
4. При разработке программы государственной итоговой аттестации
определяются:
- форма и виды государственной итоговой аттестации;
- сроки проведения государственной итоговой аттестации;
- организация работы государственной экзаменационной комиссии;
- тематика выпускных квалификационных работ;
- условия подготовки и процедура проведения государственной
итоговой аттестации выпускников;
- критерии оценки качества подготовки выпускника.
5. Программа государственной итоговой аттестации ежегодно
разрабатывается методическими объединениями преподавателей ППРКС и
мастеров ПО ППКРС и утверждается руководителем образовательной
организации после обсуждения на заседаниях методического совета,
педагогического совета образовательной организации (с участием
председателя
государственной
экзаменационной
комиссии)
и
предварительного положительного заключения работодателя.
Государственная итоговая аттестация выпускников завершается выдачей
диплома о среднем профессиональном образовании по профессии 15.01.29
«Контролёр станочных и слесарных работ» квалификация: Комплектовщик
изделий и инструмента; Контролер станочных и слесарных работ.
3

В соответствии с ФГОС СПО выпускник, освоивший ППКРС по
профессии 15.01.29 «Контролёр станочных и слесарных работ»
квалификация: Комплектовщик изделий и инструмента; Контролер
станочных и слесарных работ должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценки и коррекцию собственной деятельности, ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний.
Должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими
видам деятельности:
ПК 1.1. Комплектовать чертежи, техническую документацию, узлы машин,
механизмы
аппаратов, приборы и инструмент.
ПК
1.2.
Оформлять
приемо-сдаточную,
комплектовочную
и
сопроводительную документацию.
ПК 1.3. Выполнять работы по предохранению комплектуемых изделий от
порчи.
ПК 2.1. Контролировать качество деталей после механической и слесарной
обработки, узлов
конструкций и рабочих механизмов после их сборки.
ПК 2.2. Проводить приемку деталей после механической и слесарной
обработки, узлов
конструкций и рабочих механизмов после их сборки.
ПК 2.3. Классифицировать брак и устанавливать причину его возникновения.
ПК 2.4. Проводить испытания узлов, конструкций и частей машин.
ПК 2.5. Проверять станки на точность обработки.

4

Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников: контроль и
приемка деталей после механической и слесарной обработки, узлов
конструкций и рабочих механизмов после их сборки; комплектование
машин, механизмов, приборов и аппаратов и проверка наличия полного
комплекта деталей в собранном изделии, подготовленном для отправки.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
узлы;
детали;
изделия;
инструмент;
контрольно-измерительные инструменты и приборы;
сборные кондукторы;
испытательная аппаратура и стенды;
чертежи;
схемы;
спецификация;
ведомости;
прейскурант и каталоги.
Выпускник должен быть готов к следующим видам профессиональной
деятельности:
- Комплектование чертежей, технической документации, узлов машин,
механизмов
аппаратов, товарных наборов и инструмента по чертежам, спецификациям,
каталогам и макетам.
- Контроль качества и прием деталей после механической и слесарной
обработки, узлов
конструкций и рабочих механизмов после их сборки.
ГИА призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и
умений обучающегося по профессии при решении конкретных
профессиональных задач, определять уровень подготовки выпускника к
самостоятельной работе.
Вид государственной итоговой аттестации – выпускная квалификационная
работа (выпускная практическая квалификационная работа и письменная
экзаменационная работа).
Объём времени на ГИА – 3 недели.
Сроки проведения ГИА с 10.06.2021 г. по 30.06.2021 г.
5

Порядок проведения государственной итоговой аттестации
К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный
план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной
программе среднего профессионального образования.
Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным
квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные
образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее,
чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
Защита выпускных квалификационных работ проводятся на открытых
заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее
двух третей ее состава.
Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации,
определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,
«неудовлетворительно» и объявляются в тот же день, после оформления в
установленном
порядке
протоколов
заседаний
государственных
экзаменационных комиссий.
Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на
закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии
участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя
комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос
председательствующего на заседании государственной экзаменационной
комиссии является решающим.
Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по
уважительной
причине,
предоставляется
возможность
пройти
государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной
организации.
Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий
организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не
позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим
государственной итоговой аттестации по уважительной причине.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
6

результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее, чем
через шесть месяцев, после прохождения государственной итоговой
аттестации впервые.
Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее
государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или
получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную
оценку, восстанавливается в образовательной организации на период
времени, установленный образовательной организацией, самостоятельно, но
на период времени не менее предусмотренного календарным учебным
графиком для прохождения государственной итоговой аттестации,
соответствующей образовательной программы среднего профессионального
образования.
Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного
лица назначается образовательной организацией не более двух раз.
Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется
протоколом, который подписывается председателем государственной
экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его
заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и
хранится в архиве образовательной организации.
Для проведения государственной итоговой аттестации образовательной
организацией создается государственная экзаменационная комиссия, в
состав которой входят педагогические работники колледжа и лица,
приглашенные из сторонних организаций: педагогические работники,
имеющие ученую степень и (или) ученое звание, высшую или первую
квалификационную категорию, представители работодателей или их
объединений по профилю подготовки выпускников.
Государственную
экзаменационную
комиссию
возглавляет
председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии,
обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
Председателем
государственной
экзаменационной
комиссии
образовательной организации утверждается лицо, не работающее в
образовательной организации, из числа:
- руководителей или заместителей руководителей организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки
выпускников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;

7

- руководителей

или заместителей руководителей организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки
выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;
- представителей работодателей или их объединений по профилю
подготовки выпускников.
Ответственный секретарь государственной экзаменационной комиссии
назначается приказом руководителя образовательной организации.
Расписание проведения государственной итоговой аттестации
составляется не позднее, чем за две недели до начала работы
государственной экзаменационной комиссии. Допуск выпускника к
государственной итоговой аттестации объявляется приказом по колледжу.
После
окончания
государственной
итоговой
аттестации,
государственная экзаменационная комиссия составляет ежегодный отчет о
работе, который обсуждается на педагогическом совете образовательной
организации.
В отчете должна быть отражена следующая информация:
- качественный состав государственной экзаменационной комиссии;
- форма и виды государственной итоговой аттестации выпускников по
основной профессиональной образовательной программе;
- характеристика общего уровня подготовки выпускников по данной
профессии;
- анализ результатов защиты ВКР;
- рекомендации по совершенствованию процесса подготовки
выпускников по данной профессии;
- выводы и предложения.
Основные мероприятия при подготовке и защите письменной
экзаменационной работы
Мероприятия
Ознакомление обучающихся с требованиями, предъявляемыми к письменной
экзаменационной работе.
Составление задания на письменную экзаменационную работу и календарного
графика её выполнения.
Консультации и собеседования по вопросам содержания и последовательности
выполнения письменной экзаменационной работы.
Предоставление чернового варианта письменной экзаменационной работы
руководителю. Корректирование текста работы по замечаниям руководителя.
Предоставление работы руководителю на проверку.
Подготовка отзыва на письменную экзаменационную работу.
8

Консультирование обучающихся по процедуре защиты письменной
экзаменационной работы.
Условия подготовки и процедура проведения выпускной практической
квалификационной работы
1. Выпускная практическая квалификационная работа по профессии
15.01.29 «Контролёр станочных и слесарных работ» является одним из
видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по
образовательной программе среднего профессионального образования для
выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих.
2. Выполнение выпускной практической квалификационной работы
направлено на выявление и определение уровня владения выпускником
профессиональными компетенциями, в соответствии с требованиями ФГОС
СПО.
3. Выполнение выпускной практической квалификационной работы
способствует систематизации и закреплению практического опыта
выпускника по профессии при решении конкретных задач, а также
выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
4. Обязательным требованием является соответствие тематики
выпускной практической квалификационной работы содержанию одного или
нескольких профессиональных
модулей;
выпускная
практическая
квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не
ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
5. Выпускная практическая квалификационная работа должна иметь по
возможности практическую значимость. Выпускная практическая
квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не
ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО. Работа
выполняется выпускником самостоятельно на предприятии, где проходит
производственная практика.
6. Выпускная практическая квалификационная работа должна
соответствовать требованиям к уровню профессиональной подготовки
выпускника, предусмотренному квалификационными характеристиками
Общероссийского классификатора профессий, должностей служащих и
тарифных разрядов ОКПДТР ОК 016-94 и Профессионального стандарта.
7. Темы выпускных практических квалификационных работ
разрабатываются мастерами производственного обучения и преподавателями
профессионального цикла совместно со специалистами предприятий
(организаций), заинтересованных в разработке данных тем и
9

рассматриваются методическими объединениями преподавателей ППРКС и
мастеров ПО ППКРС. Выпускнику предоставляется право выбора темы
выпускной практической квалификационной работы. Тема выпускной
практической квалификационной работы может быть предложена
выпускником при условии обоснования им целесообразности ее разработки
для практического применения.
8.
Директор колледжа назначает руководителя выпускной
практической квалификационной работы (мастера производственного
обучения).
9.
На основании перечня тем выпускных практических
квалификационных работ руководитель оформляет задание для каждого
выпускника и утверждает его у заместителя директора образовательной
организации.
10. Перечень тем выпускных практических квалификационных работ
доводится до сведения выпускников не позднее, чем за полгода до начала
государственной итоговой аттестации выпускников по профессии 15.01.29
«Контролёр станочных и слесарных работ».
11. Содержание выпускной практической квалификационной работы
должно отражать общие компетенции и профессиональные компетенции,
соответствующие основным видам профессиональной деятельности.
12. Задания на выпускную практическую квалификационную работу
выдаются выпускнику не позднее, чем за две недели до последнего этапа
производственной
практики.
Выдача
задания
сопровождается
консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура
и объём работы, принципы разработки и оформления, происходит примерное
распределение времени на выполнение отдельных её частей.
13. Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных
практических квалификационных работ осуществляют заместитель
директора по УПР, председатель МО мастеров ПО ППКРС в соответствии с
должностными обязанностями.
14. После окончания производственной практики руководитель
выпускных
практических
квалификационных
работ
оформляет
производственную характеристику по результатам освоения каждого модуля
отдельно. Производственные характеристики подписываются руководителем
выпускной практической квалификационной работы и представителями
предприятия.
15. Задание на выпускную практическую квалификационную работу,
заключение о выпускной практической квалификационной работе,
производственная характеристика собираются руководителем выпускных
10

практических квалификационных работ и предоставляются государственной
экзаменационной комиссии при защите выпускником письменной
экзаменационной работы. Перед защитой выпускником письменной
экзаменационной
работы
руководитель
выпускной
практической
квалификационной работы зачитывает заключение о выпускной
практической
квалификационной
работе
и
производственную
характеристику.
16. Выполненная выпускная практическая квалификационная работа
оценивается государственной экзаменационной комиссией в баллах:
отлично (5); хорошо (4); удовлетворительно (3); неудовлетворительно (2).
17. В критерии оценки уровня подготовленности выпускника входят
освоенные им в результате обучения общие и профессиональные
компетенции по профессиональным модулям, вошедшим в тематику
выпускной практической квалификационной работы.
Критерии оценки выпускных практических квалификационных работ:
- оценка «5» (отлично) - выпускник уверенно и точно владеет
приемами работ практического задания, соблюдает требования к качеству
производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструментами,
рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности
труда;
- оценка «4» (хорошо) - выпускник владеет приемами работ
практического задания, но возможны отдельные несущественные ошибки,
исправляемые самим выпускником, правильно организует рабочее место,
соблюдает требования безопасности труда;
- оценка «3» (удовлетворительно) - ставится при недостаточном
владении приемами работ практического задания, наличии ошибок,
исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в
организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда;
- оценка «2» (неудовлетворительно) - выпускник не умеет выполнять
приемы работ практического задания, допускает серьезные ошибки в
организации рабочего места, требования безопасности труда не
соблюдаются.
Условия подготовки и процедура проведения письменной
экзаменационной работы
1. Руководителем письменной экзаменационной работы назначается
преподаватель профессионального цикла по профессии15.01.29 «Контролёр
станочных и слесарных работ».
11

Письменная экзаменационная работа должна соответствовать
содержанию производственной практики по профессии, а также объему
знаний, умений и практического опыта, предусмотренных федеральным
государственным стандартом среднего профессионального образования по
профессии 15.01.29 «Контролёр станочных и слесарных работ».
3. Темы письменных экзаменационных работ разрабатываются
преподавателем
профессионального
цикла
по
профессии15.01.29
«Контролёр станочных и слесарных работ» совместно со специалистами
предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем,
рассматриваются
на
заседании
методическими
объединениями
преподавателей ППРКС и мастеров ПО ППКРС, согласовываются с
заместителем директора по учебно-производственной работе и
утверждаются руководителем образовательной организации. Темы
письменных экзаменационных работ согласовываются с работодателем.
4. Письменную экзаменационную работу дополняет макет, модель,
действующий стенд, плакат, чертеж или электронная презентация,
выполненные выпускником.
5. Закрепление тем письменных экзаменационных работ за
выпускниками обсуждается на заседании методическими объединениями
преподавателей ППРКС и мастеров ПО ППКРС, согласовывается с
заместителем директора по учебной работе и оформляется приказом
руководителя образовательной организации.
6.
По
утвержденным
темам
руководитель
письменных
экзаменационных работ разрабатывает и оформляет индивидуальные задания
для каждого выпускника.
7. Задания на письменную экзаменационную работу подписываются
руководителем письменной экзаменационной работы и утверждаются
заместителем директора по учебно- производственной работе.
8. Задание на письменную экзаменационную работу выдается
выпускнику не позднее, чем за две недели до начала производственной
практики.
9. Задание на письменную экзаменационную работу сопровождается
консультацией руководителя письменной экзаменационной работы, в ходе
которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы,
принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на
выполнение отдельных частей письменной экзаменационной работы.
10. Общее руководство и контроль за ходом выполнения письменных
экзаменационных работ осуществляет заместитель директора по учебнопроизводственной работе.
2.

12

11. Задание на письменную экзаменационную работу и работа

оформляется в соответствии с установленными требованиями
12. Выполненная письменная экзаменационная работа сдаётся для
проверки и оценивания руководителю, который оценивает работу как
количественной оценкой, так и заключением о соответствии выполненной
работы заданию, даёт развёрнутую оценку качества выполнения письменной
экзаменационной работы и её разделов, правильности выбора оборудования
и технологий, практической значимости работы, правильности её
оформления, использованию литературы.
13. Заместитель директора по учебно-производственной работе после
ознакомления с оценкой письменной экзаменационной работы и рецензией
выносит решение о допуске выпускников к защите. Допуск выпускников к
государственной итоговой аттестации объявляется приказом директора
образовательной организации.
5.3. Процедура проведения государственной итоговой аттестации
состоит из следующих этапов:
1.
Представление заключения о выпускной практической
квалификационной работе и производственной характеристики.
2. Доклад выпускника по письменной экзаменационной работе.
3. Вопросы членов государственной экзаменационной комиссии.
4. Ответы выпускника.
5. Обсуждение защиты членами государственной экзаменационной
комиссии, подведение итогов.
6. Объявление результатов государственной итоговой аттестации.
На заседании государственной экзаменационной комиссии предоставляют
следующие документы:
1. Государственные требования к минимуму содержания и уровню
подготовки выпускников, указанные в ФГОС СПО;
2. Программа государственной итоговой аттестации;
3. Приказ директора колледжа о создании ГЭК для проведения
государственной итоговой аттестации обучающихся;
4. Приказ директора колледжа о допуске обучающихся к
государственной итоговой аттестации;
5. Сведения об успеваемости обучающихся;
6. Зачетные книжки обучающихся;
7. Книга протоколов заседаний государственной экзаменационной
комиссии;
13

8. Ведомости (при необходимости).
Результаты государственной итоговой аттестации определяются
оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,
«неудовлетворительно».
Критерии оценки
Положительная производственная характеристика и наличие
положительных отзывов с предприятия.
2.
Положительное заключение о выпускной практической
квалификационной работе.
3. Предъявление портфолио выпускника.
4. Знание выпускником основных теоретических вопросов.
5. Качество выполненной письменной экзаменационной работы.
6. Оценка письменной экзаменационной работы руководителем и
рецензентом.
Критерии оценки защиты письменной экзаменационной работы:
«Отлично» выставляется за следующую выпускную
квалификационную работу:
•
работа носит практический характер, содержит грамотно
изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным,
последовательным изложением материала с соответствующими выводами и
обоснованными предложениями;
• работа имеет положительные отзывы руководителя и рецензента;
• при защите работы обучающийся показывает глубокие знания
вопросов темы, свободно оперирует данными, а во время доклада использует
наглядные пособия (таблицы, схемы, графики) или раздаточный материал,
легко отвечает на поставленные вопросы.
«Хорошо» выставляется за следующую выпускную квалификационную
работу:
• работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную
теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением
материала с соответствующими выводами, однако с недостаточно
обоснованными предложениями;
• работа имеет положительный отзыв руководителя и рецензента;
• при защите обучающийся показывает знания вопросов темы,
оперирует данными, во время доклада использует наглядные пособия
(таблицы, схемы, графики) или раздаточный материал, без особых
затруднений отвечает на поставленные вопросы.
1.

14

«Удовлетворительно» выставляется за следующую выпускную
квалификационную работу:
• работа носит практический характер, содержит теоретическую главу,
базируется на практическом материале, но отличается поверхностным
анализом, в ней просматривается непоследовательность изложения
материала, представлены необоснованные предложения;
• в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по
содержанию работы и методике анализа;
• при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает
слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа
на заданные вопросы.
«Неудовлетворительно» выставляется за следующую выпускную
квалификационную работу:
• работа не имеет практического характера, не отвечает требованиям,
изложенным в методических указаниях;
• в работе не представлены выводы, либо они носят декларативный
характер;
• в отзывах руководителя и рецензента имеются существенные
критические замечания;
• при защите обучающийся затрудняется отвечать на поставленные
вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает
существенные ошибки, к защите не подготовлены наглядные пособия или
раздаточный материал.
Результаты государственной итоговой аттестации и решение о
присвоении уровня квалификации по профессии 15.01.29 «Контролёр
станочных и слесарных работ» фиксируются в протоколе заседания
государственной экзаменационной комиссии и объявляются выпускникам в
тот же день.
Выпускники, выполнившие выпускную квалификационную работу, но
получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на
повторную защиту. В этом случае государственная экзаменационная
комиссия может признать целесообразным повторную защиту выпускником
той же выпускной квалификационной работы, либо вынести решение о
закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную
работу и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через шесть
месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

15

Хранение выпускных квалификационных работ
Выполненные обучающимися письменные экзаменационные работы
хранятся после их защиты в колледже не менее пяти лет. По истечении
указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по
приказу директора колледжа комиссией, которая представляет предложения
о списании выпускных квалификационных работ.
Списание выпускных квалификационных работ оформляется
соответствующим актом.
Лучшие письменные экзаменационные работы, представляющие
учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве
учебных пособий в кабинетах колледжа.
Изделия и результаты творческой деятельности по решению
государственной экзаменационной комиссии могут не подлежать хранению в
течение пяти лет. Они могут быть использованы в качестве учебных
пособий, реализованы через выставки-продажи.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».