ППКРС_МОЦИ_ 2019_2020

СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Реализуемая образовательная программа СПО
1.2. Нормативные документы для разработки ППКРС
1.3. Общая характеристика ППКРС
1.3.1. Нормативные сроки освоения программы
1.3.2. Требования к поступающим
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСНИКОВ
2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
2.2. Область профессиональной деятельности выпускников
2.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ППКРС
3.1. Основные виды деятельности (ВД)
3.2. Общие компетенции (ОК)
3.3. Профессиональные компетенции (ПК)
3.4. Результаты освоения ОПОП
3.5. Матрица соответствия компетенций
4.ДОКУМЕНТЫ,РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
4.1.Учебный план
4.2.График учебного процесса
4.3.Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей
4.3.1Дисциплины общеобразовательного цикла
4.3.2Дополнительные дисциплины
4.3.3Дисциплины общепрофессионального цикла
4.3.4Дисциплины профессионального цикла производственной и учебной практики
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ППКРС
5.1. Контроль и оценка освоения основных видов деятельности, профессиональных и общих
компетенций
5.2. Организация государственной итоговой аттестации
5.3. Требования к выпускным квалификационным работам
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППКРС
6.1. Кадровое обеспечение реализации ППКРС
6.2. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение образовательного
процесса
6.3. Материально-техническое обеспечение ППКРС
6.4. Базы пракик
7.НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОСВОЕНИЯ ОПОП
7.1 Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной
итоговой аттестаций
7.2.Государственна итоговая аттестация выпускников
8.ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ РАЗВИТИЕ
ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ.

9.ПРИЛОЖЕНИЯ к ОПОП
9.1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по профессии
9.2.Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам
9.3.Рабочий учебный план
9.4.График учебного процесса
9.5.Рабочие программы общеобразовательных дисциплин
9.6. Рабочие программы общепрофессиональных дисциплин
9.7.Рабочие программы профессиональных дисциплин
9.8.Рабочие программы дополнительных дисциплин
9.10.Рабочая программы учебной практики
9.11.Рабочая программы производственной практики
9.12.Программа государственной итоговой аттестации
9.13. Фонды оценочных средств
9.14.Методические рекомендации для студентов по выполнению лабораторных/практических,
выпускных квалификационных работ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Реализуемая образовательная программа СПО.
Настоящая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по профессии09.01.03 «Мастер по обработке
цифровой информации»,утвержденного приказом Минобрнауки России от от 2 августа 2013 г.
N 854 (с изменениями от 9 апреля 2015 года,№391).
ППКРС определяет объем и содержание среднего профессионального образования по
профессии, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия
образовательной деятельности.
ППКРС разработана для реализации профессиональной образовательной программы на
базе среднего общего образования.
ОПОП ПКРС СПО ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных
планов
1.2.Нормативные документы для разработки ППКРС СПО по профессии 09.01.03
«Мастер по обработке цифровой информации».
Нормативную правовую базу разработки ППКРС по профессии 09.01.03 «Мастер по
обработке цифровой информации составляют:
-ФГОС СПО по профессии09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»,утвержденного
приказом Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. N 854
- Устав ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж».
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении
федерального государственного стандарта среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 декабря 2014г.№1580 «О внесении
изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 14-0-13г.№464»;
- Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки
примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра
примерных основных образовательных программ»;
- Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от
19.12.2014 №06-1225 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013г. № 291 «Об утверждении
Положения о практике обучающихся, осваивающих
основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования»;

6

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года №06259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования с учетом требований
ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г.№292 « Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам
профессионального обучения»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. №1199 «Об утверждении перечней
профессий специальностей среднего профессионального образования»
-Письмо от 24 апреля 2015г. №06-456 «Об изменениях в Федеральные государственные
образовательные стандарты среднего профессионального образования.
1.3.Общая характеристика ППКРС
ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального;
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация
Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы:
оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Получение среднего профессионального образования по профессии 09.01.03Мастер по обработке
цифровой информации допускается только в профессиональной образовательной организации или
образовательной организации высшего образования
Цель (миссия) ОПОП СПО ППКРС
ОПОП СПО имеет целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также
формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС
СПО по профессии 09.01.03Мастер по обработке цифровой информации.
Выпускник в результате освоения ОПОП профессии 09.01.03Мастер по обработке цифровой
информации будет профессионально готов к видам деятельности: вводу и обработке цифровой
информации; хранению, передаче и публикации цифровой мультимедийной информации.
Основная профессиональная образовательная программа ориентирована на реализацию
следующих принципов:
•
приоритет практикоориентированных знаний выпускника;
•
ориентация на развитие местного и регионального сообщества;
•
формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в
профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования;
•
формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в
нестандартных ситуациях.
Основная цель обновления ППКРС - гибкое реагирование на изменения ситуации на рынке
труда, ориентация на текущие потребности работодателей, учет новых достижений науки и
техники. При обновлении содержания ППКРС необходимо получать согласие работодателей на
реализацию программ дисциплин, профессиональных модулей, в том числе, обязательно на сроки
и задания для проведения производственной практики.
ППКРС ежегодно обновляется в части состава дисциплин, учебного плана, графика учебного
процесса, содержания рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей, программ
учебной и производственной практики, государственной итоговой аттестации, методических
7

материалов.
При обновлении ППКРС СПО на педагогическом совете колледжа представляется выписка из
протокола заседания предметной (цикловой) комиссии о внесении изменений, тексты новой
редакции материалов, учебный план (при изменении), согласование вариативной части (если есть
изменения).
Форма обучения: очная.
1.3.1. Нормативные сроки освоения программы
Сроки получения СПО по профессии 09.01.03Мастер по обработке цифровой информации
приводятся в очной форме обучения и соответствующие квалификации в таблице 1.
Таблица 1

Уровень образования,
необходимый для приема на
обучение по ППКРС

Наименование квалификации
(профессий по
Общероссийскому
классификатору профессий
рабочих, должностей
служащих и тарифных
разрядов) (ОК 016-94)*

основное общее образование

Оператор электронновычислительных и
вычислительных машин

Срок получения СПО
по ППКРС в очной
форме обучения**

2 года 10 мес.***

* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику
квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
** Независимо от применяемых образовательных технологий.
*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих
на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии
СПО.

1.3.2.

Требования к поступающим

Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с
одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. Требования
регламентируются Правилами приёма на программы СПО, реализуемые в ГАПОУСО
«Саратовский политехнический колледж».
-возраст от 15 лет;
образовательный уровень – основное общее образование;
-лица поступающие на обучение, должны представить документ государственного образца
об основном общем образовании;
состояние здоровья - медицинское освидетельствование с учетом психофизических и
медицинских противопоказаний, обусловленных спецификой профессии.
1.3.3.Общий объем программы
Число
недель
Аудиторная нагрузка
Самостоятельная работа
Учебная практика
Производственная практика

77
15
24

Количество
часов
2772
1386
540
864
8

Промежуточная аттестация
Государственнаяитоговаяаттестация
Каникулярное время
Итого:

5
2
24
147

4176

1.3.4. Особенности ОПОП СПО
Подготовка рабочих по профессии 09.01.03Мастер по обработке цифровой информации
ведется в сочетании профессиональной подготовки с изучением ее социальных аспектов.
За период обучения студенты осваивают следующие учебные дисциплины: русский язык;
литература; иностранный язык; математика; история; физическая культура; ОБЖ; информатика;
физика; химия; обществознание; география; биология; экология;; основы электротехники;
основы информационных технологий; основы электроники и цифровой схемотехники ;
безопасность жизнедеятельности; эффективное поведение на рынке труда; профессиональные
модули: ввод и обработка цифровой информации; хранение, передача и публикация цифровой
информации.
Студенты за период обучения проходят учебную и производственную практику по
профессиональным модулям: ПМ01. Ввод и обработка цифровой информации, ПМ 02. хранение,
передача и публикация цифровой мультимедийной информации.
Учебная практика проходит на базе учебных мастерских ГАПОУСО «Саратовский
политехнический колледж», а производственная практика на предприятиях, таких как ООО
«ГЕРМЕС», ЧОУ ДПО «Учебный центр «Промэнергобезопасность», Администрация Ленинского
района МО «Город Саратов», ООО «Живая вода», ООО «КОПИРТЕХНИКС», ГУЗ «СГП №17».
Учебная и производственная практика заканчивается аттестацией студентов в виде
дифференцированного зачета и квалификационного экзамена.
При успешном завершении обучения выпускникам выдаются дипломы государственного образца.
В образовательном процессе используются современные педагогические технологии( активные и
интерактивные формы проведения занятий, в сочетании с внеаудиторной работой для
формирования и развития общих и профессиональных компетенций, доступ к интернет- ресурсам,
тестовые формы контроля).
1.3.5. Востребованность выпускников
Выпускники по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
востребованы в организациях, занимающихся металлообработкой, изготовлением инструмента и
приспособлений, сборкой и ремонтом оборудования различного назначения.
1.3.6. Возможности продолжения образования выпускника
Выпускник, освоивший ОПОП СПО по профессии 09.01.03Мастер по обработке цифровой
информации, подготовлен:
к освоению образовательных программ высшего образования по направлению подготовки
специальности: 09.00.00 Информатика и вычислительная техника (уровень 2).
1.3.7.Основные пользователи ОПОП СПО
Основными пользователями ОПОП СПО являются:
 преподаватели, сотрудники ведущие подготовку по профессии 09.01.03Мастер по
обработке цифровой информации;
 студенты, обучающиеся по профессии 09.01.03Мастер по обработке цифровой
информации;
 администрация и коллегиальные органы управления;
 абитуриенты и их родители, работодатели.
9

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников.
2.1.1.Область профессиональной деятельности выпускников:

Область профессиональной деятельности выпускников:
ввод, хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч. звука,
изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также в локальных и
глобальных компьютерных сетях.
2.1.2.Объекты профессиональной деятельности выпускников:
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
- периферийное оборудование;
- источники аудиовизуальной информации;
- звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;
- информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей
3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ППКРС
3.1.Основные виды деятельности (ВД)
Обучающийся по профессии СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»,
готовится к следующим видам деятельности:
 Ввод и обработка цифровой информации.
 Хранение, передача и публикация цифровой информации.
3.2.Общие компетенции (ОК)
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями (ОК),
включающими в себя способность:
ОК.1Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК.4Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК.5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК.6Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.7Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)."*".
-------------------------------"*" В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и
военной службе".
3.3.Профессиональные компетенции (ПК)
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими видам деятельности:


Ввод и обработка цифровой информации.

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные
устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
10

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с
различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую
итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов
средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.


Хранение, передача и публикация цифровой информации.

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой
информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а
также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И
ПРАКТИК

4.1.Учебный план (прилагается)
4.2.График учебного процесса (прилагается)
4.3.Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей
4.3.1.Дисциплины общеобразовательного цикла

ОДБ. 00 – Общеобразовательные дисциплины базовые:
ОУД. 01 Русский язык
ОУД. 01 А Литература
ОУД. 02 Иностранный язык
ОУД. 03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
ОУД. 04 История
ОУД. 05 Физическая культура
ОУД. 06 ОБЖ
ОУД. 07 Информатика
ОУД. 08 Физика
ОУД. 09 Химия
ОУД. 10 Обществознание (вкл. экономику право)
ОУД. 11 Биология
ОУД. 12 География
ОУД. 13 Экология

4.3.2. Дополнительные учебные дисциплины
УД.00 Дополнительные учебные дисциплины
УД.01/ УД.02 История мировой культуры/История родного края
УД.03/ УД.04Введение в профессию/ Основы финансовой грамотности
УД.05/ УД.06 Эффективное поведение на ранке труда/Искусство трудоустройства

4.3.3.

Дисциплины общепрофессионального цикла

ОП. 00 – Общепрофессиональный учебный цикл ОП.01
Основы информационных технологий ОП.02
11

Основы электротехники
ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники
ОП.04 Охрана труда и техники безопасности
ОП.05 Экономика организации
ОП.06 Безопасность жизнедеятельности
ОП.07 Основы языка WEB программирования HTML

4.3.4. Дисциплины профессионального цикла, производственной и учебной
практики
П.00 Профессиональный цикл
ПМ.00 - Профессиональные модули
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
УП. ПМ.01 Учебная практика по профессиональному модулю 01
ПП. ПМ.01 Производственная практика.
ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
МДК. 02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации
УП. ПМ.02 Учебная практика по профессиональному модулю 02.
ПП. ПМ.21 Производственная практика.
ФК.00 Физическая культура
ГИА Государственная итоговая аттестация
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ППКРС
5.1. Контроль и оценка освоения основных видов деятельности, профессиональных и
общих компетенций
Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль знаний, промежуточную и
государственную итоговую аттестацию.
Формы и процедуры текущего контроля знаний определяются рабочими программами
дисциплин в соответствии с требованиями к уровню освоения ОК и ПК. Формы и условия
проведения промежуточной аттестации определяются на основании разрабатываемой ежегодно
программой промежуточной аттестации по профессии, утвержденную директором ГАПОУ СО
«Саратовский политехнический колледж».
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания,
практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и
утверждаются ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» самостоятельно, а для
промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой
аттестации - разрабатываются и утверждаются ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж» после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным
курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве
внешних экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для
максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по
профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности ГАПОУ СО
12

«Саратовский политехнический колледж» в качестве внештатных экспертов активно привлекает
работодателей.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных
направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Контроль и оценка освоения профессиональных компетенций
Результаты(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПМ.01.
Ввод и обработка
цифровой информации
ПК 1.1. Подготавливать
к работе и настраивать
аппаратное
обеспечение,
периферийные
устройства,
операционную систему
персонального
компьютера и
мультимедийное
оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод
цифровой и аналоговой
информации в
персональный
компьютер с различных
носителей.

Основные показатели оценки
результата

Таблица2

Формы и методы
контроля и оценки
экзамен по
профессиональному
модулю

иметь практический опыт:
подключения кабельной системы
персонального компьютера,
периферийного и мультимедийного
оборудования;
настройки параметров
функционирования персонального
компьютера, периферийного и
мультимедийного оборудования;
уметь:
- подключать и настраивать параметры
функционирования персонального
компьютера, периферийного и
мультимедийного оборудования;
- настраивать основные компоненты
графического интерфейса
операционной системы и
специализированных программредакторов;

экзамен по
профессиональному
модулю

экзамен по
иметь практический опыт:
ввода цифровой и аналоговой
профессиональному
информации в персональный компьютер модулю
с различных носителей, периферийного и
мультимедийного оборудования;
сканирования, обработки и
распознавания документов;
уметь:

управлять файлами данных на
локальных, съемных запоминающих
устройствах, а также на дисках
локальной компьютерной сети и в
сети Интернет;
производить распечатку, копирование
13

и тиражирование документов на
принтере и других периферийных
устройствах вывода;
распознавать сканированные
текстовые документы с помощью
программ распознавания текста;
вводить цифровую и аналоговую
информацию в персональный
компьютер с различных носителей,
периферийного и мультимедийного
оборудования;
создавать и редактировать
графические объекты с помощью
программ для обработки растровой и
векторной графики;
ПК 1.3. Конвертировать
файлы с цифровой
информацией в
различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать
аудио- и визуальный
контент средствами
звуковых, графических
и видео-редакторов

ПК 1.5. Создавать и
воспроизводить
видеоролики,
презентации, слайдшоу, медиафайлы и

иметь практический опыт:
конвертирования медиафайлов в
различные форматы, экспорта и импорта
файлов в различные программыредакторы;
уметь:
конвертировать файлы с цифровой
информацией в различные форматы;
производить сканирование прозрачных и
непрозрачных оригиналов;
производить съемку и передачу
цифровых изображений с фото- и
видеокамеры на персональный
компьютер;
иметь практический опыт:
обработки аудио-, визуального и
мультимедийного контента с помощью
специализированных программредакторов;
уметь:
обрабатывать аудио-, визуальный
контент и медиафайлы средствами
звуковых, графических и
видеоредакторов;
создавать видеоролики, презентации,
слайд-шоу, медиафайлы и другую
итоговую продукцию из исходных
аудио-, визуальных и мультимедийных
компонентов;
иметь практический опыт:
создания и воспроизведения
видеороликов, презентаций, слайд-шоу,
медиафайлов и другой итоговой
продукции из исходных аудио,

экзамен по
профессиональному
модулю.

экзамен по
профессиональному
модулю.

экзамен по
профессиональному
модулю.

14

другую итоговую
продукцию из исходных
аудио-, визуальных и
мультимедийных
компонентов
средствами
персонального
компьютера и
мультимедийного
оборудования.

визуальных и мультимедийных
компонентов;
осуществления навигации по ресурсам,
поиска, ввода и передачи данных с
помощью технологий и сервисов сети
Интернет;
уметь:
воспроизводить аудио-, визуальный
контент и медиафайлы средствами
персонального компьютера и
мультимедийного оборудования;
производить распечатку, копирование и
тиражирование документов на принтере
и других периферийных устройствах
вывода;
использовать мультимедиа-проектор для
демонстрации содержимого экранных
форм с персонального компьютера;
вести отчетную и техническую
документацию;
экзамен по
профессиональному
модулю

ПМ.02Хранение,
передача и публикация
цифровой информации

ПК 2.1. Формировать
медиатеки для
структурированного
хранения и
каталогизации
цифровой информации.

ПК
2.2.
Управлять
размещением цифровой
информации на дисках
персонального
компьютера, а также
дисковых хранилищах
локальной и глобальной
компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать
мультимедиа-контент на
различных
съемных
носителях информации.
\

иметь практический опыт:
управления медиатекой цифровой
информации;
уметь:
подключать периферийные устройства и
мультимедийное оборудование к
персональному компьютеру и
настраивать режимы их работы;
создавать и структурировать хранение
цифровой информации в медиатеке
персональных компьютеров и серверов;
иметь практический опыт:
передачи и размещения цифровой
информации;
уметь:
передавать и размещать цифровую
информацию на дисках персонального
компьютера, а также дисковых
хранилищах локальной и глобальной
компьютерной сети;
иметь практический опыт:
тиражирования мультимедиа контента на
съемных носителях информации;
осуществления навигации по ресурсам,
поиска, ввода и передачи данных с
помощью технологий и сервисов сети
Интернет;

экзамен по
профессиональному
модулю.

экзамен по
профессиональному
модулю.

экзамен по
профессиональному
модулю.

15

ПК 2.4. Публиковать
мультимедиа-контент в
сети Интернет

уметь:
тиражировать мультимедиа контент на
различных съемных носителях
информации;
осуществлять навигацию по вебресурсам Интернета с помощью веббраузера;
создавать и обмениваться письмами
электронной почты;
иметь практический опыт:
публикации мультимедиа контента в
сети Интернет;
обеспечения информационной
безопасности;

экзамен по
профессиональному
модулю

уметь:
публиковать мультимедиа контент на
различных сервисах в сети Интернет;
осуществлять резервное копирование и
восстановление данных;
осуществлять антивирусную защиту
персонального компьютера с помощью
антивирусных программ;
осуществлять мероприятия по защите
персональных данных;
вести отчетную и техническую
документацию;
Общие компетенции
Результаты(освоенные
общие компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

1
2
3
ОК 01. Понимать сущность
демонстрация интереса к
экспертное наблюдение
и социальную значимость будущей профессии; активность, и оценка на практических
своей будущей профессии,
инициативность в процессе
занятиях и лабораторных
проявлять к ней
освоения профессиональной
работах, при выполнении
устойчивый интерес
работ по учебной и
деятельности
производственной
практике
ОК 02. Организовывать
правильный выбор и
экспертное наблюдение и
собственную деятельность
применение способов решения оценка на практических
исходя из цели и способов
профессиональных задач в
занятиях и лабораторных
ее достижения,
области технического
работах, при выполнении
определенных
обслуживания и ремонта
работ по учебной и
руководителем
автомобиля; грамотное
производственной
составление плана лабораторнопрактике
практической работы
демонстрация правильной
последовательности выполнения
16

ОК 03. Анализировать
рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и
итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной
деятельности, нести
ответственность за
результаты своей работы
ОК 04. Осуществлять
поиск информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач

ОК 05. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности

действий во время лабораторных
работ и практических занятий, а
также заданий во время учебной
и производственной практики
решение стандартных
профессиональных задач в
области собственной
экспертное наблюдение и
деятельности по
оценка на практических
техническому обслуживанию
занятиях и лабораторных
и ремонту автотранспорта;
работах, при выполнении
самоанализ и коррекция
работ по учебной и
результатов собственной
производственной
работы
практике
эффективный поиск
экспертное наблюдение и
необходимой информации;
оценка на практических
использование различных
занятиях и лабораторных
источников, включая
работах, при выполнении
электронные
работ по учебной и
производственной
практике
демонстрация навыков
экспертное наблюдение и
использования информационно
оценка на практических
коммуникационных технологий в занятиях и лабораторных
профессиональной деятельности работах, при выполнении
работа с различными
работ по учебной и
производственной
прикладными;- программами
практике

ОК 06. Работать в
взаимодействие с обучающимися,
коллективе и команде,
преподавателями и мастерами в
эффективно общаться с
ходе обучения
коллегами, руководством,
клиентами

ОК 07. Исполнять
воинскую обязанность, в
том числе с применением
полученных
профессиональных
знаний(для юношей)

демонстрация готовности к
исполнению воинской
обязанности

экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях и лабораторных
работах, при выполнении
работ по учебной и
производственной
практике

экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях и лабораторных
работах, при выполнении
работ по учебной и
производственной
практике

17

5.2.

Организация государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация проводится с целью определения уровня и качества
подготовки выпускников требованиям ФГОС СПО и требованиям ППКРС в части освоения
видов
профессиональной
деятельности
и
сформированности
соответствующих
профессиональных и общих компетенций.
К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего
профессионального образования. Необходимым условием для допуска к государственной
итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение
обучающимися профессиональных и общих компетенций при изучении теоретического
материала, прохождения учебной и производственной практик, по каждому из основных видов
профессиональной деятельности,
оценочная ведомость по профессиональному модулю,
дневник производственной практики, аттестационный лист по практике, характеристика с места
практики. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых
результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов,
творческие работы по профессии.
Объем времени на государственную итоговую аттестацию выпускников, освоивших
ППКРС по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»составляет 2
недели.
Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) проводится в форме защиты
выпускной квалификационной работы.
Программа государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) ППКРС по профессии
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»разработана в соответствии с
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования, и Положения по организации
выполнения и защиты выпускной и квалификационной работы.
Основная цель программы ГИА: организация и проведение государственной итоговой
аттестации выпускников.
Задачи программы ГИА: формирование и организация работы государственной
экзаменационной комиссии; внесение изменений в программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих и технологии обучения; разработка рекомендаций по совершенствованию
качества подготовки выпускников на основе анализа результатов государственной итоговой
аттестации выпускников и рекомендаций государственной экзаменационной комиссии.
При разработке программы ГИА определены: формы проведения государственной
итоговой аттестации; объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой
аттестации; сроки проведения государственной итоговой аттестации; условия подготовки и
процедура проведения государственной итоговой аттестации; критерии оценки уровня и качества
подготовки выпускника. Программа государственной итоговой аттестации, требования к
выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные
образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за шесть месяцев
до начала государственной итоговой аттестации.
Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации, определяются оценками
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно и объявляются в тот же день
после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных
экзаменационных комиссий.
Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине,
предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из
образовательной организации.
18

Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в
установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи
заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной
причине.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на
государственной
итоговой
аттестации
неудовлетворительные
результаты,
проходят
государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения
государственной итоговой аттестации впервые.
Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее
государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на
государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в
образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией
самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для
прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной
программы среднего профессионального образования.
Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается
образовательной организацией не более двух раз.
Цель проведения государственной итоговой аттестации: определение соответствия уровня
подготовки выпускников требованиям ФГОС СПО ППКРС по профессии 09.01.03 «Мастер по
обработке цифровой информации», готовности и способности решать профессиональные задачи с
последующей выдачей документа об уровне образования и квалификации.
Задачи государственной итоговой аттестации: определение соответствия знаний, умений
навыков выпускников современным требованиям рынка труда, уточнение квалификационных
требований
конкретных
работодателей;
определение
степени
сформированности
профессиональных и общих компетенций; приобретение опыта взаимодействия выпускников с
потенциальными работодателями, способствующими формированию презентационных навыков,
умения себя преподнести.
Выполнение выпускных квалификационных работ осуществляется согласно графика
учебного процесса. На период подготовки к государственной итоговой аттестации назначается
ответственные за проведение консультаций, за проведение нормоконтроля выпускной
квалификационной работы.
На защиту выпускной квалификационной работы по профессии 09.01.03 «Мастер по
обработке цифровой информации»отводится до одного академического часа на одного
обучающегося.На защиту результата выполнения практического задания и ответы на вопросы
комиссии отводится 10 – 15 минут.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы обучающиеся демонстрируют
свои профессиональные умения и навыки подготавливать к работе и настраивать аппаратное
обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и
мультимедийное оборудование; выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в
персональный компьютер с различных носителей;
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; обрабатывать аудио- и
визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов; создавать и
воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую
продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами
персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой
19

информации; управлять размещением цифровой информации на дисках персонального
компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации; публиковать
мультимедиа-контент в сети Интернет.
К началу процедуры проведения ГИА должны быть подготовлены следующие документы:
программа ГИА; приказ о допуске студентов к ГИА; методические рекомендации по выполнению
выпускной квалификационной работы. Материально-техническое обеспечение процедуры ГИА:
помещение учебной аудитории; интерактивная доска; ПК, проектор.
Для процедуры защиты результатов работы выпускнику необходимо:
цифровой носитель информации с презентационными материалами; оформленная в соответствии с
требованиями письменная экзаменационная работа.
По результатам проведения процедуры ГИА оформляется итоговый протокол.
При присвоении квалификации выпускнику учитываются:
- требования к образовательным достижениям;
- результаты производственной практики (характеристика);
- мнение мастера производственного обучения.
Решение государственной экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании
простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном
присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос
председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является
решающим.
В протоколе заседания ГИА записываются:
- итоговая оценка выпускной квалификационной работы;
- присуждение квалификации оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
- особые мнения членов комиссии.
Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который
подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия
председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и
хранится в архиве колледжа.
5.3 Требования к выпускным квалификационным работам
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является
представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении
им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и
производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В
том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах,
дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы
по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
Государственная итоговая аттестация (ГИА),
включает защиту выпускной
квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная
экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной
квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей;
выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не
ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы
(далее - ВКР) определяются цикловой комиссией на основании части 5 статьи 59 Федерального
20

закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказа
Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования с изменениями и дополнениями от: 31 января 2014, 17 ноября
2017г, локальных актов колледжа, а также методических рекомендаций по выполнению ВКР.
К выпускной квалификационной работе допускаются студенты в полном объеме
усвоившие программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) и успешно
прошедшие промежуточную аттестацию по профессиональным модулям.
Обучающимся,
имеющим
отличную
успеваемость
по
дисциплинам
общепрофессионального цикла и междисциплинарным курсам, учебной и производственной
практикам и систематически выполняющим в период практик установленные производственные
задания, может выдаваться работа более высокого уровня квалификации.
Содержание и сложность выпускной квалификационной работы определяются в
соответствии с требованиями отраслевых тарифно-квалификационных характеристик,
установленных Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и
тарифных разрядов (ОК 016-94).
Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями спецдисциплин,
совместно со специалистами профильных предприятий или организаций и рассматриваются на
методическом объединении, утверждаются приказом директора.
Закрепление тем выпускных квалификационных работ за студентами с указанием
руководителя и сроков выполнения оформляется приказом директора колледжа.
Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность и практическую
значимость и выполняться по возможности по предложениям предприятий и организаций –
заказчиков рабочих кадров. Она должна соответствовать содержанию одному или нескольких
профессиональных модулей, предусмотренных ФГОС СПО по профессии 09.01.03 «Мастер по
обработке цифровой информации».
Требования к содержанию письменной работы содержатся в методических указаниях.
Презентация выпускной квалификационной работы должна быть представлена в идее
электронной презентации в программе MS Power Point. По завершении студентом выпускной
квалификационной работы, руководителем ВКР составляется общий отзыв о качестве выполнения
письменной экзаменационной работы и выпускной практической работы. Далее передается
заместителю директора по учебно – производственной работе, который фиксирует сроки
выполнения. Отзыв должен включать: оценку качества выполнения каждого раздела выпускной
квалификационной работы, замечания (отзыв) руководителя по выполнению разделов, оценку
выполнения по 5 балльной системе, заключение о соответствии выпускной квалификационной
работы теме.
Содержание отзыва доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты
выпускной квалификационной работы, внесение изменений в работу после получения отзыва не
допускается.

6. Ресурсное обеспечение ППКРС по профессии
6.1 Кадровое обеспечение реализации ППКРС
Реализация ППКРС
обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по
профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников, Опыт деятельности
21

в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для
преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти
преподаватели
и
мастера производственного обучения получают
дополнительное
профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме
стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Реализация основной образовательной программы профессии обеспечивается
педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины.
Список преподавателей и мастеров производственного обучения представлен в приложении.
6.2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
ГАПОУСО «Саратовский политехнический колледж» самостоятельно разрабатывает и
утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий
рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных
сочетаний согласно ФГОС СПО), с учетом соответствующей ППКРС. Конкретные виды
деятельности, к которым готовится обучающийся, соответствуют присваиваемым квалификациям,
определяют содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной
организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС ГАПОУСО «Саратовский политехнический колледж»:
использует объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС,
увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на
практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей
и спецификой деятельности образовательной организации;
ежегодно обновляет ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития
региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках,
установленных настоящим ФГОС СПО;
в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулирует
требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту,
знаниям и умениям;
обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с
совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного
обучения;
обеспечивает обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной
образовательной программы;
-формирует социокультурную среду, создаёт условия, необходимые для всестороннего
развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствует развитию
воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления,
участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
предусматривает при реализации компетентностного подхода использование в
образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных
образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов,
анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в
сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных
компетенций обучающихся.
При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации» .
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36
академических часов в неделю.
По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа
самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм
внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
22

ГАПОУСО «Саратовский политехнический колледж», имеет право для подгрупп девушек
использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности",
отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным
получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая
на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих
федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего
профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного
общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
 теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед.
 промежуточная аттестация
3 нед
 каникулы
22 нед.
Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются ГАПОУСО
«Саратовский политехнический колледж», из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый
учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего
образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения
консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной
организацией.
В период обучения с юношами проводятся учебные сборы .
Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет вид учебной
деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и
компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды
практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся ГАПОУСО «Саратовский
политехнический колледж», при освоении обучающимися профессиональных компетенций в
рамках профессиональных модулей и реализовывается как концентрированно в несколько
периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках
профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией
по каждому виду практики.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых
соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании)
результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
ППКРС
обеспечена учебно-методической документацией по всем дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием расчета
времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС обеспечивает доступ каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во
время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним
учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному
курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и
дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за
последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные,
справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100
обучающихся.
23

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
ГАПОУСО «Саратовский политехнический колледж», предоставляет обучающимся
возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе
образовательными организациями, и доступ к современным профессиональным базам данных и
информационным ресурсам сети Интернет.
6.3 Материально-техническое обеспечение учебного процесса
ГАПОУСО «Саратовский политехнический колледж», располагает материально-технической
базой, обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий,
дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики,
предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база
соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Учебный процесс профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
обеспечивается наличием материально-технического оборудования, которое приведено в
таблице 3

Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
информатики и информационных технологий;
мультимедиа-технологий;
охраны труда;
экономики организации;
безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
электротехники с основами радиоэлектроники;
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
актовый и читальный зал с выходом в сеть Интернет;
библиотека.
Учебный процесс профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
обеспечивается наличием материально-технического оборудования, которое приведено в
Таблице 3.
Таблица 3.
Перечень кабинетов и материально – технического обеспечения по профессии 09.01.03
«Мастер по обработки цифровой информации» в ГАПОУ СО «Саратовский
политехнический колледж»
Индекс
ОУД.01
ОУД.01А

Дисциплина
Русский язык
Литература

ОУД.02

Иностранный язык

Описание и перечень оборудования
№ 17 Кабинет русского языка и литературы
Перечень оборудования: учебная мебель, рабочее место
преподавателя, доска, портретная галерея писателей и
поэтов Учебная литературапо ФГОС
№ 21 Кабинет английского языка
Перечень оборудования: учебная мебель, рабочие место
преподавателя, книжный шкаф, доска; учебная литература
по ФГОС
24

ОУД.03

ОУД.04

ОУД.05

ОУД.07

ОУД.08

ОУД.09

ОУД.10

ОУД.16

ОП.01.

№ 22 Кабинет немецкого языка
Перечень оборудования: учебная мебель,
Перечень оборудования: учебная мебель, рабочие место
преподавателя , книжный шкаф, доска; учебная литература
по ФГОС
Математика: алгебра № 6 кабинет математики
и начало
Перечень оборудования: учебная мебель, рабочие место
математического
преподавателя , книжный шкаф, доска; Учебная литература
анализа; геометрия
по ФГОС
История
№4 кабинет истории
Перечень оборудования: учебная мебель, рабочие место
преподавателя , книжный шкаф, доска; Учебная литература
по ФГОС
Физическая культура Спортивный зал, кабинет преподавателя, раздевалка
Перечень оборудования: скамейка, теннисный стол,
«Тренажер, для жима лёжа» 2 шт.
«Тренажёр для приседания», «тренажёр для мышц
брюшного пресса» В.Лях
«Физическая культура» 10-11 кл.2014 г.издательство
Просвещение – 15 экзм.
Информатика
№13 Кабинет информационных технологий
Перечень оборудования: учебная мебель, рабочее место
преподавателя, шкаф, магнитная аудиторная доска,
компьютеры – 10 шт., Мультимедийное оборудование,
интерактивная доска, принтер, МФУ, компьютерные столы –
10 шт., ОМК кабинета стенды: «Информация» ,
«Инструкции» Учебная литература: М.С.Цветкова
«Информатика » 2018 г. Издательство Академия – 1 экзм.
преподавателя, 10 – шт. в электронном виде, ЦОРЫ, ЭОР;
локальная сеть с выходом в интернет.
Физика
№16 Кабинет физики
Перечень оборудования: учебная мебель, рабочее место
преподавателя, доска, компьютер, проектор. Учебная
литература по ФГОС: В.Дмитриева «Физика» 2015 г.
издательство Просвещение – 15 экзм.
Химия
№11 Кабинет химии
Перечень оборудования: учебная мебель, рабочее место
преподавателя, доска, коллекции, Учебная литература по
ФГОС
Обществознание
Кабинет обществознания
Перечень оборудования: учебная мебель, рабочее место
преподавателя, книжный шкаф, доска, учебный стенд
«Государственный герб и флаг» учебная литература по
ФГОС
География
№11 Кабинет химии
Перечень оборудования: учебная мебель, рабочее место
преподавателя, книжный шкаф, доска, коллекции «Полезные
ископаемые», «Политическая карта мира», «Горные породы
и минералы» «Географический атлас 10 класс» издательство
Академия; учебная литература по ФГОС
Основы
№13 Кабинет информационных технологий
информационных
Перечень оборудования: учебная мебель, рабочее место
технологий
преподавателя, шкаф, магнитная аудиторная доска,
25

ОП.02.

Основы
электротехники

ОП.03.

Основы электроники и
цифровой
схемотехники

ОП.04.

Охрана труда и
техника безопасности

ОП.05.

Экономика
организации

ОП.06.

Безопасность
жизнедеятельности

ПМ.01.

МДК.01.01Технологии
создания и обработки
цифровой
мультимедийной
информации

компьютеры – 10 шт., Мультимедийное оборудование,
мультимедийный экран, принтер лазерный ч/б, МФУ,
компьютерные столы – 15 шт., ОМК кабинета стенды:
«Информация» , «Инструкции» Учебная литература:
А.В.Остроух «Основы информационных технологий» 2014 г.
Издательство Академия – 1 экз. преподавателя, 10 – шт. в
электронном виде, ЦОРЫ, ЭОР; локальная сеть с выходом в
интернет.
№ 20 Кабинет
Перечень оборудования: учебная мебель, рабочее место
преподавателя, книжный шкаф, доска,
Таблицы, схемы, методические пособия, приборы для
изучения физических явлений
№13 Кабинет информационных технологий
Перечень оборудования: учебная мебель, рабочее место
преподавателя, шкаф, магнитная аудиторная доска,
компьютеры – 10 шт., Мультимедийное оборудование,
интерактивная доска, принтер, МФУ, компьютерные столы –
10 шт., ОМК кабинета стенды: «Информация» ,
«Инструкции» Учебная литература: С.А.Богомолов «Основы
электроники и цифровой схемотехники» 2014 г.
Издательство Академия – 1 экзм. преподавателя, 10 – шт. в
электронном виде, ЦОРЫ, ЭОР; локальная сеть с выходом в
интернет, тестирующие программы.
Кабинет № 23 Перечень оборудования: учебная мебель,
рабочее место преподавателя, доска,
Учебная литература: Л.В.Груманова, В.О.Писарева 2015 г.
Издательство Академия – 1 экзм. преподавателя, 10 – шт. в
электронном виде, ЦОРЫ, ЭОР; локальная сеть с выходом в
интернет.
Кабинет №24 Перечень оборудования: учебная мебель,
рабочее место преподавателя, доска,
Учебная литература: Н.П.Котерова «Экономика
организации» 2015г, С.В.Соколова «Экономика
организации» 2016г
Кабинет №23 Перечень оборудования: учебная мебель,
рабочее место преподавателя, доска,
Учебная литература: Авторы:
Косолапова Н.В. ,
Прокопенко Н.А. , Побежимова Е. Л.
«Безопасность жизнедеятельности»
№13 Кабинет информационных технологий
Перечень оборудования: учебная мебель, рабочее место
преподавателя, шкаф, магнитная аудиторная доска,
компьютеры – 10 шт., Мультимедийное оборудование,
интерактивнаядоска, принтер, МФУ, компьютерные столы –
10 шт., КМО кабинета стенды: «Информация» ,
«Инструкции» Учебная литература: А.В.Остроух «Основы
информационных технологий», 2014 г. Издательство
Академия – 1 экзм. Преподавателя, 10 – шт. учебников ,
А.В.Курилова, В.О.Оганесян Практикум учебное пособие
для учреждений профобразования по ПМ.01. «Ввод и
обработка цифровой информации» ЦОРЫ, ЭОР; локальная
сеть с выходом в интернет.
26

ПМ.02.

6.4.

МДК.02.01.
Технологии
публикации цифровой
мультимедийной
информации

№13 Кабинет информационных технологий
Перечень оборудования: учебная мебель, рабочее место
преподавателя, шкаф, магнитная аудиторная доска,
компьютеры – 10 шт., Мультимедийное оборудование,
интерактивная
доска, принтер, МФУ, компьютерные столы – 10 шт., КМО
кабинета стенды: «Информация» , «Инструкции» Учебная
литература: А.В.Курилова, В.О.Оганесян «Хранение,
передачи и публикация цифровой информации» 2015 г.
Издательство Академия – 1 экзм. преподавателя, 10 – шт. в
электронном виде, ЦОРЫ, ЭОР; локальная сеть с выходом в
интернет.

Базы практики

Основными базами производственной практики, где студенты проходят производственную
практику по профессиональным модулям, являются ООО «КОПИРТЕХНИКС», Администрация
Ленинского района МО «Город Саратов», ГУЗ « Городская поликлиника №17», ООО «Живая
вода» и др.
С этими организациями заключены договора социального партнерства. Имеющиеся базы
практики обеспечивают возможностью прохождения студентами в соответствии с учебным
планом.

7. Нормативно-методическое
обеспечение
системы
качества освоения ОПОП
7.1.

оценки

Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и
государственной итоговой аттестаций

Оценка качества освоения ППКРС по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой
информации», включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную
итоговую аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разработаны образовательной
организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух
месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания,
практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разработаны и утверждены
образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по
профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации – разработаны и
утверждены образовательной организацией после предварительного положительного заключения
работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным
курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве
внешних экспертов активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для
максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по
профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности
образовательной организацией в качестве внештатных экспертов
активно привлекаются
работодатели.

27

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных
направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.Характеристика

среды
ОУ, обеспечивающая
компетенций выпускников

развитие

общих

Основной целью при выполнении воспитательной работы в колледже является
формирование личности каждого обучающегося. Развить учащегося как физически, так и
нравственно здоровым, воспитанным самостоятельным и ответственным гражданином.
Способствовать овладению обучающимися качественными знаниями, умениями и навыками,
правильно применять их в профессиональной деятельности.
Задачи:
- Развитие индивидуальности, культуры, творческих способностей каждого учащегося
- Создание условий, возможностей для проявления и роста (развития) способностей
обучающихся
- Обеспечение и внедрение новых подходов и идей к организации воспитательного
процесса колледжа
- Формирование гражданской ответственности, патриотического сознания, развитие
гуманистических качеств
- Подготовка обучающихся к более зрелой жизни в условиях современной деятельности
Для достижения целей и задач воспитательной деятельности, в колледже осуществляется
система работы, включающая в себя следующее:
1.
2.
3.
4.

«Социально-психологическая служба»
Совет профилактике правонарушений
Студенческий совет
Сборная команда активных и творческих обучающихся в колледже.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».