1 Содержание Раздел 1. Общие положения…………………………………………………………………….……….................... Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы……………………………………………...... Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………………................................ Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы………………………………………………….. 4.1. Общие компетенции……………………………………………………………………......................................... 4.2. Профессиональные компетенции ...…………………………………………………………................................ 4.3. Личностные результаты ...……………………………………………………………........................................... Раздел 5. Структура образовательной программы……………………………………………………………... 5.1. Учебный план...…………………………………………………………….………….......................................... 5.2. Календарный учебный график ………………………………………………………………………………….. 5.3. Рабочая программа воспитания………………………………………………………………............................. 5.4. Календарный план воспитательной работы……………………………………………………………………. Раздел 6. Условия реализации образовательной программы………………………………………………… 6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы……………………. 6.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских ……………………………………………. 6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы………………………………... 6.4. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ….…………………………. Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации…… Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы……………………………………………….. 4 5 5 6 6 8 25 26 26 28 29 29 30 30 30 33 34 34 34 Приложение 1. Программы профессиональных модулей рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Предоставление парикмахерских услуг рабочая программа учебной практики «УП 01.01 Работы по выполнению классических и современных коммерческих стрижек и волос» рабочая программа учебной практики «УП 01.02 Работы по выполнению химической завивки и сложным видам окрашивания волос» рабочая программа учебной практики «УП 01.03 Выполнение работ по созданию классических и современных коммерческих укладок и причесок» рабочая программа производственной практики «ПП 01.01 Выполнение работ по предоставлению парикмахерских услуг» рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Выполнение работ по профессии 16437 «Парикмахер» рабочая программа учебной практики «УП 02 Выполнение типовых парикмахерских услуг» рабочая программа производственной практики «ПП 02 Выполнение типовых парикмахерских услуг» Приложение 2. Программы учебных дисциплин профессионального цикла рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 История России рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Безопасность жизнедеятельности рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Информационное обеспечение профессиональной деятельности рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Анатомия и физиология рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Санитария и гигиена в сфере услуг рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Рисунок и живопись рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Организация и ведение коммерческой деятельности специалиста индустрии красоты рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Деловые и профессиональные коммуникации рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Финансовая грамотность рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Материаловедение рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Эстетика рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.10 История прически рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.11 История изобразительного искусства рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.12 Выполнение пастижерных изделий из натуральных и искусственных волос Приложение 3. Программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла рабочая программа учебной дисциплины БД.01 Русский язык рабочая программа учебной дисциплины БД.02 Литература рабочая программа учебной дисциплины БД.03 Иностранный язык 2 рабочая программа учебной дисциплины БД.04 Информатика рабочая программа учебной дисциплины БД.05 Физика рабочая программа учебной дисциплины БД.06 Химия рабочая программа учебной дисциплины БД.07 Биология рабочая программа учебной дисциплины БД.08 История рабочая программа учебной дисциплины БД.09 Обществознание рабочая программа учебной дисциплины БД. 10 Физическая культура рабочая программа учебной дисциплины БД.11 Основы безопасности жизнедеятельности рабочая программа учебной дисциплины БД.12 Родная литература рабочая программа учебной дисциплины ПД.01 Математика рабочая программа учебной дисциплины ПД.02 География рабочая программа учебной дисциплины ПОО.01 Введение в специальность Приложение 4. Рабочая программа воспитания Приложение 5. Календарный план воспитательной работы Приложение 6. Программа государственной итоговой аттестации 3 Раздел 1. Общие положения Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального образования (далее – ООП СПО) по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 26.08.2022г. № 775 (далее – ФГОС СПО). ООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, была разработана в ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности. Нормативные основания для разработки ООП: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями); Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» Приказ Минпросвещения России от 26.08.2022г. № 775 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты»; Приказ Минпросвещения России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»); Устав государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Саратовский политехнический колледж»; Локальные нормативные акты ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж». Перечень сокращений, используемых в тексте ООП: ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ООП – основная образовательная программа; ОК – общие компетенции; ПК – профессиональные компетенции; ЛР – личностные результаты; СГ – социально-гуманитарный цикл; ОП – общепрофессиональный цикл; П – профессиональный цикл; МДК – междисциплинарный курс; ПМ – профессиональный модуль; 4 ОП – общепрофессиональная дисциплина; ДЭ – демонстрационный экзамен; ГИА – государственная итоговая аттестация. Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: Специалист индустрии красоты. Формы обучения: очная. Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 4428 академических часов, со сроком обучения 2 года 10 месяцев. Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.). 3.2 Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой квалификации: Наименование Наименование видов деятельности профессиональных модулей Выполнение работ по одной или нескольким про- Выполнение работ по профессии 16437 фессиям рабочих, должностям служащих Парикмахер Виды деятельности по выбору, в соответствии с направленностью ВД.01 Предоставление парикмахерских услуг ПМ.01 Предоставление парикмахерских услуг 5 Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы 4.1 . Общие компетенции Код Формулировка компекомпетенции тенции ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 ОК 03 Знания, умения Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Использовать современные Умения: определять задачи для поиска информации; средства поиска, анализа и ин- определять необходимые источники информации; терпретации информации и планировать процесс поиска; структурировать полуинформационные технологии чаемую информацию; выделять наиболее значимое в для выполнения задач профес- перечне информации; оценивать практическую знасиональной деятельности чимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств. Планировать и реализовывать Умения: определять актуальность нормативно- прасобственное профессиональное вовой документации в профессиональной деятельнои личностное развитие, предсти; применять современную научную профессиопринимательскую деятельнальную терминологию; определять и выстраивать ность в профессиональной траектории профессионального развития и самообрасфере, использовать знания по зования; выявлять достоинства и недостатки ком6 финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 мерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования Знания: содержание актуальной нормативно- правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты Эффективно взаимодействоУмения: организовывать работу коллектива и ковать и работать в коллективе и манды; взаимодействовать с коллегами, команде руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности Осуществлять устную и пись- Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять менную коммуникацию на документы по профессиональной тематике на госугосударственном языке Росдарственном языке, проявлять толерантность в рабосийской Федерации с учетом чем коллективе особенностей социального и Знания: особенности социального и культурного культурного контекста контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений Проявлять гражданскоУмения: описывать значимость своей профессии патриотическую позицию, де- (специальности); применять стандарты антикоррупмонстрировать осознанное по- ционного поведения ведение на основе традицион- Знания: сущность гражданско-патриотической поных общечеловеческих ценно- зиции, общечеловеческих ценностей; значимость стей, в том числе с учетом гар- профессиональной деятельности по профессии (спемонизации межнациональных циальности); стандарты антикоррупционного повеи межрелигиозных отношений, дения и последствия его нарушения применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению Умения: соблюдать нормы экологической безопасокружающей среды, ресурсоности; определять направления ресурсосбережения в сбережению, применять знания рамках профессиональной деятельности по професоб изменении климата, принсии (специальности) осуществлять работу с соблюципы бережливого производдением принципов бережливого производства; оргаства, эффективно действовать низовывать профессиональную деятельность с учев чрезвычайных ситуациях том знаний об изменении климатических условий региона. Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные 7 ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках направления изменения климатических условий региона. Умения: использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии (специальности) Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности 4.2. Профессиональные компетенции Виды деятельности ВД.01 Предоставление парикмахерских услуг Код и наименование компетенции ПК 1.1. Разрабатывать и выполнять классические и современные, коммерческие женские, мужские (в том числе оформление усов и бороды), детские стрижки волос различными инструментами и техниками. Показатели освоения компетенции Практический опыт: Применение правил бережливого производства, а также правил защиты окружающей среды; Организация рабочего пространства и рабочего процесса; Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг; Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; Визуальный осмотр, диагностика состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос; 8 Подбор и применение профессиональных продуктов для выполнения процедуры в соответствии с её назначением; Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуги по уходу за волосами; Применение профессионального инструмента и материалов в соответствии с правилами эксплуатации и применяемыми технологиями; Применение средств индивидуальной защиты; Выполнение мытья, приемов массажа головы и профилактического ухода за волосами; Выполнение классических и современных, коммерческих женских стрижек на волосах различной длины; Выполнение классических и современных, коммерческих мужских стрижек (включая стрижку бороды и усов), на волосах различной длины; Выполнение детских стрижек на волосах различной длины; Обеспечение эффективной коммуникации с клиентом; Контроль качества выполняемой услуги Консультирование по подбору профессиональных косметических препаратов для ухода за волосами в домашних условиях. Умения: Применять правила бережливого производства; Организовать рабочее пространство и рабочий процесс; Выполнять текущую уборку рабочего места; Соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; Проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента; Подбирать и применять профессиональные продукты для выполнения процедуры в соответствии с её назначением; Применять средства профилактического ухода с учетом норм расходов; Применять профессиональный инструмент и материалы в соответствии с правилами эксплуатации и применяемыми технологиями; Применять средства индивидуальнойзащиты; Выполнять мытье, массаж головы и профилактический уход за волосами; Выполнять классические и современные, коммерческие женские стрижки на волосах разной длины; Выполнять классические и современные, коммерческие мужские стрижки на волосах разной длины, включая стрижку бороды и усов; Выполнять детские стрижки на волосах разной длины; 9 ПК 1.2. Выполнять химическое воздействие (включая завивку и выпрямление волос) с использованием современных технологий. Применять различные техники стрижки на влажных и сухих волосах; Объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; Обеспечивать эффективную коммуникацию с клиентом; Применять контроль качества выполняемой услуги; Проводить консультацию клиента по подбору профессиональных косметических препаратов для ухода за волосами в домашних условиях Знания: Формы и методы обслуживания потребителя; Коммуникация и профессиональная этика парикмахера. Правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов и приспособлений при выполнении всех видов парикмахерских услуг; Санитарные нормы и правила, требования безопасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг; Правила бережливого производства и охраны окружающей среды; Анатомические особенности головы и лица; Структура, состав, физические свойства и направление роста волос; Состав, свойства и воздействие профессиональных продуктов для мытья головы и профилактического ухода за волосами; Правила подбора и применения профессиональных продуктов для выполнения процедуры в соответствии с её назначением; Подготовительные и заключительные работы; Правила бережливого производства; Технологии мытья головы, приёмы массажа головы; Технологии выполнения классических и современных, коммерческих женских стрижек на волосах различной длины; Технологии выполнения классических и современных, коммерческих мужских стрижек на волосах различной длины, в том числе стрижек бороды и усов; Технологии выполнения детских стрижек на волосах различной длины; Техники стрижки на влажных и сухих волосах различными инструментами; Средства контроля качества выполняемой услуги; Практический опыт: Применение правил бережливого производства и защиты окружающейсреды; Санитарные нормы и правила, требования безопасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг; Организация рабочего пространства и рабочего процесса; Контроль безопасности и подготовки рабочего места, инструментов, приспособлений, подбор препаратов 10 для выполнения услуги по химическому воздействию (включая завивку и выпрямление волос); Применение средств индивидуальнойзащиты; Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; Визуальный осмотр, диагностика со стояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос; Подбор и применение профессиональных продуктов для выполнения процедуры в соответствии с её назначением; Проведение диагностики состояния и чувствительности кожи головы и волос перед процедурой; Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполненияуслуги; Выполнение химического воздействия (включая завивку и выпрямление волос) с использованием базовых и современных технологий для клиентов-мужчин и клиентов-женщин; Выполнение различных вариантов услуг по химическому воздействию для клиентов - мужчин и клиентов - женщин; Обеспечение эффективной коммуникации с клиентом; Применять средства контроля качества выполняемой услуги; Консультирование по подбору профессиональных косметических препаратов для ухода за волосами в домашних условиях. Умения: Применять правила бережливого производства и окружающей среды; Соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности и охраны труда; Применять средства индивидуальной защиты; Применять профессиональное оборудование, инструменты, приспособления и материалы в соответствии с правилами эксплуатации и применяемыми технологиями; Проводить диагностику состояния и чувствительности кожи головы и волос, выявлять потребности клиента; Подбирать и применять профессиональные продукты для выполнения процедуры в соответствии с её назначением; Анализировать реакцию волос на нанесение химического состава, учитывая исходное состояние волос; Выполнять химическое воздействие (включая завивку и выпрямление волос) с использованием базовых и современных технологий, в соответствии с инструкциями производителядля клиентов-женщин; Выполнять химическое воздействие (включая завивку и выпрямление волос) с использованием базовых 11 ПК 1.3. Выполнять простые и сложные виды окрашивания волос с учётом запроса клиента. и современных технологий, в соответствии с инструкциями производителядля клиентов-мужчин; Выполнять различные варианты услуг по химическому воздействию для клиентов-мужчин и клиентовженщин; Обеспечивать эффективную коммуникацию с клиентом; Применять средства контроля качества выполняемой услуги; Объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; Проводить консультацию клиента по подбору профессиональных косметических препаратов для ухода за волосами в домашних условиях. Знания: Правила бережливого производства и защиты окружающей среды; Коммуникация и профессиональная этика парикмахера; Санитарные нормы и правила, требования безопасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг; Структура, состав, физические свойства и типы волос; Состав и свойства профессиональных продуктов для химического воздействия на волосы; Правила подбора и применения профессиональных продуктов для выполнения процедуры в соответствии с её назначением; Устройство оборудования, правила эксплуатации и хранения применяемых инструментов и приспособлений при выполнении химического воздействия на волосы; Технологии выполнения химического воздействия (включая завивку и выпрямление волос) на основе базовых и современных технологий с учётом инструкции производителя для клиентов-женщин; Технологии выполнения химического воздействия (включая завивку и выпрямление волос) на основе базовых и современных технологий с учётом инструкции производителя для клиентов-мужчин; Различные варианты услуг по химическому воздействию для клиентов- мужчин и клиентов-женщин; Средства контроля качества выполняемой услуги; Практический опыт: Применение правил бережливого производства и защиты окружающей среды; Организация рабочего пространства и рабочего процесса; Контроль безопасности и подготовки рабочего места, инструментов, приспособлений, подбор препаратов для выполнения услуги по окрашиванию волос; Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности и охраны труда в сфере парикма12 херских услуг; Применение средств индивидуальной защиты; Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; Визуальный осмотр, диагностика состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос; Подбор и применение профессиональных продуктов для выполнения процедуры в соответствии с её назначением; Проведение диагностики состояния и чувствительности кожи головы и волос перед процедурой; Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуги; Выполнение простых и сложных видов окрашивания волос на основе базовых и современных технологий в соответствии с инструкцией производителя для клиентов-мужчин и клиентов-женщин; Обеспечение эффективной коммуникации с клиентом; Применение средств контроля качества выполняемой услуги; Консультирование по подбору профессиональных косметических препаратов для ухода за волосами в домашних условиях. Умения: Применять правила бережливого производства и охраны труда; Соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг; Применять средства индивидуальной защиты; Организовать рабочее пространство и рабочий процесс; Проводить диагностику состояния и чувствительности кожи головы и волос, определять тип и структуру волос, выявлять потребности клиента; Подбирать и применять профессиональные продукты для выполнения процедуры в соответствии с её назначением; Анализировать реакцию волос на нанесение химического препарата, учитывая исходное состояние волос; Применять профессиональное оборудование, инструменты, приспособления и материалы в соответствии с правилами эксплуатации и применяемыми технологиями; Заполнять диагностическую карту технолога; Формировать комплекс парикмахерских услуг по окрашиванию; Выполнять простые и сложные виды окрашивания волос на основе базовых и современных технологий в соответствии с инструкцией производителя для клиентов- женщин; 13 Выполнять простые и сложные виды окрашивания волос на основе базовых и современных технологий в соответствии с инструкцией производителя для клиентов - мужчин; Применять профессиональные технологии при выполнении: тонирования, окрашивания, осветления, обесцвечивания, восстановления цвета, с использованием продуктов для окрашивания волос в соответствии с инструкцией производителя; Обеспечивать эффективную коммуникацию с клиентом; Применять средства контроля качества выполняемой услуги; Объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; Проводить консультацию клиента по подбору профессиональных косметических препаратов для ухода за волосами в домашних условиях. Знания: Правила бережливого производства и охраны окружающей среды; Санитарные нормы и правила, требования безопасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг; Коммуникация и профессиональная этика парикмахера; Организация подготовки рабочего места и рабочего пространства для выполнения окрашивания волос; Устройство оборудования, правила эксплуатации и хранения применяемых инструментов и приспособленийпри выполнении окрашивания волос; Структура, состав, физические свойства и типы волос; Классификация красителей, цветовой круг и законы колориметрии; Состав и свойства профессиональных продуктов для окрашивания, тонирования, осветления и обесцвечивания волос; Принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы при окрашивании; Правила подбора и применения профессиональных продуктов для выполнения процедуры в соответствии сеё назначением; Технологии выполнения простых и сложных видов окрашивания волос: красителями различных групп в соответствии с инструкциями производителя для клиентов-мужчин и клиентов-женщин; Различные варианты услуг по окрашиванию для клиентов-мужчини клиентов-женщин; Средства контроля качества выполняемой услуги. ПК 1.4. Разрабатывать и Практический опыт: выполнять классические Применение правил бережливого производства и заи современные, коммер- щиты окружающейсреды; ческие укладки и приОрганизация рабочего пространства и рабочего про14 чески на волосах различной длины различными инструментами и техниками. цесса; Соблюдение санитарных норм и правил, требований безопасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг; Контроль безопасности и подготовки рабочего места, инструментов, приспособлений; Применение средств индивидуальной защиты; Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; Визуальный осмотр, диагностика состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос; Подбор и применение профессиональных продуктов для выполнения процедуры в соответствии с её назначением; Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуги по укладке волос; Подбор профессиональных продуктов для выполнения укладок, в соответствии с их назначением; Выполнение классических и современных, коммерческих женских укладок на волосах различной длины; Выполнение классических и современных, коммерческих мужских укладок на волосах различной длины; Обеспечение эффективной коммуникации с клиентом; Применение средств контроля качества выполняемой услуги; Консультирование по подбору профессиональных косметических препаратов для ухода за волосами в домашних условиях. Умения: Применять правила бережливого производства и охраны окружающей среды; Соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг; Организовать рабочее пространство и рабочий процесс; Применять средства индивидуальной защиты; Проводить диагностику состояния и чувствительности кожи головы и волос, выявлять потребности клиента; Применять профессиональное оборудование, инструменты, приспособления и материалы в соответствии с правилами эксплуатации и применяемыми технологиями; Подбирать и применять профессиональные продукты для выполнения процедуры в соответствии с её назначением; Выполнять женские классические укладки различными способами (холодным, горячим, бигуди) и со15 временные, коммерческие укладки с применением различных инструментов и приспособлений; Выполнять мужские классические и современные, коммерческие укладки различными способами, с применением различных инструментов и приспособлений; Обеспечивать эффективную коммуникацию с клиентом; Применять средства контроля качества выполняемой услуги; Объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; Проводить консультацию клиента по подбору профессиональных косметических препаратов для ухода за волосами в домашних условиях. Знания: Правила бережливого производства и охраны окружающей среды; Коммуникация и профессиональная этика парикмахера. Санитарные нормы и требования без опасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг; Организация подготовки рабочего места и рабочего пространства длявыполнения укладки волос; Устройство оборудования, правила эксплуатации и хранения применяемых инструментов при выполненииукладки волос; Структура, состав, физические свойства и типы волос; Состав и свойства профессиональных продуктов для укладки волос; Правила подбора и применения профессиональных продуктов для выполнения процедуры в соответствии сеё назначением; Принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; Технологии выполнения классических и современных, коммерческих укладок на волосах различной длиныдля клиентов-мужчин и клиентов-женщин; Средства контроля качествавыполняемой услуги. ПК 1.5. Моделировать Практический опыт: прически различного Применение правил бережливого производства и заназначения на волосах щиты окружающейсреды; различной длины с при- Организация рабочего пространства и рабочего променением украшений и цесса; постижерных изделий с Соблюдение санитарных норм и правил, требования учетом тенденций моды. безопасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг; Контроль безопасности и подготовки рабочего места, инструментов, приспособлений; Применение средств индивидуальнойзащиты; Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; 16 Визуальный осмотр, диагностика состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос; Подбор и применение профессиональных продуктов для выполнения процедуры в соответствии с её назначением; Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполненияуслуги; Подбор и применение украшений и постижёрных изделий для причёсок сучётом их назначения; Выполнение классических и современных, коммерческих собранных женских причёсок на волосах различной длины, с применением украшений и постижерных изделий, различными инструментами и техниками; Выполнение классических и современных, коммерческих женских при чёсок на распущенных волосах, с применением украшений и постижерных изделий, различными инструментами и техниками. Обеспечение эффективной коммуникации с клиентом; Применение средств контроля качества выполняемой услуги; Консультирование по подбору профессиональных косметических препаратов для ухода за волосами в домашних условиях. Умения: Применять правила бережливого производства и охраны окружающейсреды; Соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг; Организовать рабочее пространство и рабочий процесс; Применять средства индивидуальной защиты; Проводить диагностику состояния и чувствительности кожи головы и волос, выявлять потребности клиента; Применять профессиональное оборудование, инструменты, приспособления и материалы в соответствии с правилами эксплуатации и применяемыми технологиями; Подбирать и применять профессиональные продукты для выполнения процедуры в соответствии с её назначением; Подбирать и применять украшения и постижёрные изделия для причёсок сучётом их назначения; Выполнять классические и современные, коммерческие собранные женских причёски на волосах различной длины, с применением украшений и постижерных изделий, различными инструментами и техниками. Выполнять классические и современные, коммерческие женские причёски на распущенных волосах, с 17 применением украшений и постижерных изделий, различными инструментами и техниками. Обеспечивать эффективную коммуникацию с клиентом; Применять средства контроля качества выполняемой услуги; Проводить консультацию клиента по подбору профессиональных косметических препаратов для ухода за волосами в домашних условиях. Знания: Правила бережливого производства и охраны окружающей среды; Коммуникация и профессиональная этика парикмахера. Санитарные нормы и требования без опасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг; Организация подготовки рабочего места и рабочего пространства для выполнения укладки волос; Устройство оборудования, правила эксплуатации и хранения применяемых инструментов при выполненииукладки волос; Структура, состав, физические свойства и типы волос; Состав и свойства профессиональных продуктов для укладки волос; Правила подбора и применения профессиональных продуктов для выполнения процедуры в соответствии с её назначением; Принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; Технологии выполнения классических и современных, коммерческих собранных женских причёсок на волосах различной длины, с применением украшений и постижерных изделий, различными инструментами итехниками. Технологии выполнения классических и современных, коммерческих женских причёсок на распущенных волосах, с применением украшений и постижерных изделий, различными инструментами и техниками. Технологии подбора и применения украшений и постижёрных изделий в причёсках с учётом их назначения; Коммуникация и профессиональная этика парикмахера. Средства контроля качества выполняемой услуги. ПК 1.6. Выполнять эски- Практический опыт: зы и схемы для разраВыполнение эскизов и схем женских видов стрижек, ботки инструкционноокрашиваний, укладок и причёсок; технологических карт. Выполнение эскизов и схем мужских видов стрижек, окрашиваний, укладок и причёсок; Описание технологических процессов выполнения мужских видов стрижек, окрашиваний, укладок и 18 ПК 1.7. Выполнять санитарноэпидемиологические требования при предоставлении парикмахерских услуг Выполнение ПК 2.1 Подбор профес- причёсок; Разработка и выполнение инструкционнотехнологических карт мужских и женских видов парикмахерских работ; Умения: Выполнять графический рисунок головы человека; Выполнять графический рисунок волос; Выполнять графический рисунок видов парикмахерских работ в цвете; Выполнять схемы предлагаемых мужских и женских видов парикмахерских работ; Описывать технологические процессы выполнения мужских и женских видов парикмахерских работ; Разрабатывать инструкционно-технологические карты мужских и женских видов парикмахерских работ; Знания: Основные элементы пластики черепа человека; Особенности изображения женской и мужской головы; Технологии выполнения эскизов мужских и женских видов парикмахерских работ; Техники рисунка и основы композиции; Геометрические композиции в рисунке; Техники выполнения схем с учетом мужских и женских видов парикмахерских работ. Практический опыт: Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг; Применение профессионального инструмента и материалов в соответствии с правилами эксплуатации и применяемыми технологиями; Применение средств индивидуальной защиты; Проведение диагностики состояния и чувствительности кожи головы и волос перед процедурой. Умения: Соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности; Проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; Проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента; Визуальный осмотр, диагностика состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос. Знания: Правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов и приспособлений при выполнении всех видов парикмахерских услуг; Санитарные нормы и правила, требования безопасности и охраны труда в сфере парикмахерских услуг; Подготовительные и заключительные работы. Практический опыт: 19 работ по профессии 16437 Парикмахер сиональных средств для мытья головы с учетом состояния поверхности кожи и волос клиента Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности; визуального осмотра, оценки состояния поверхности кожи и волос клиента, определения типа и структуры волос; Заполнение диагностических карт при выполнении парикмахерских услуг; определения и подбора по согласованию с клиентом способа выполнения услуг по уходу за волосами; Подбор профессиональных средств для мытья головы с учетом состояния поверхности кожи и волос клиента; Умения: Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно; Рационально организовывать рабочее место, организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов; Выполнять текущую уборку рабочего места; Соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; Проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента, применять нормативную и справочную литературу; Заполнять диагностическую карточку клиента; предлагать спектр имеющихся услуг клиентам; Объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; Применять материалы: шампуни, маски, средства профилактического ухода с учетом норм расходов; Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами и кожей головы; Знания: Видов парикмахерских работ; Технологий различных парикмахерских работ; устройство, правила эксплуатации при выполнении всех видов парикмахерских услуг и хранения применяемого оборудования, инструментов; Организации подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг; Признаков неисправностей оборудования, инструмента; способы проверки функциональности оборудования, инструмента; Санитарных норм и правил, требований в сфере парикмахерских услуг; требований охраны труда; Анатомические особенности головы и лица; структуру, состав и физические свойства волос; Технологий мытья головы, приёмов массажа головы; принципы воздействия технологических процессов 20 на кожу головы и волосы; Норм расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг. ПК 2.2 Выполнение Практический опыт: мытья и массажа головы Выполнение подготовительных и заключительных различными способами работ по обслуживанию клиентов; Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности; Визуального осмотра, оценки состояния поверхности кожи и волос клиента, определения типа и структуры волос; Определения и подбора по согласованию с клиентом способа выполнения услуг по уходу за волосами; Подбор профессиональных средств для мытья головы с учетом состояния поверхности кожи и волос клиента; Выполнения мытья и массажа головы различными способами; Умения: Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно; Рационально организовывать рабочее место, организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов; Выполнять текущую уборку рабочего места; Соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; Проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента, применять нормативную и справочную литературу; Заполнять диагностическую карточку клиента; предлагать спектр имеющихся услуг клиентам; Объяснять клиентам целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; Применять материалы: шампуни, маски, средства профилактического ухода с учетом норм расходов; Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами и кожей головы; Знания: Организации подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг; Признаков неисправностей оборудования, инструмента; способы проверки функциональности оборудования, инструмента; Санитарных норм и правил, требований в сфере парикмахерских услуг; требований охраны труда; Технологий мытья головы, приёмов массажа головы; принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы. ПК 2.3 Выполнение Практический опыт: классических мужских, Выполнение классических мужских, женских и дет21 женских и детских стрижек на волосах разной длины ских стрижек на волосах разной длины; выполнения укладок волос различными инструментами и способами; Умения: Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно; Рационально организовывать рабочее место, организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов; Выполнять текущую уборку рабочего места; Соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; Проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента, применять нормативную и справочную литературу; Выполнять классические женские, мужские, детские стрижки на волосах разной длины; Знания: Технологий выполнения классических мужских, женских и детских стрижек на волосах разной длины; Психологии общения и профессиональной этика парикмахера. ПК 2.4 Выполнение Практический опыт: укладок волос различВыполнение подготовительных и заключительных ными инструментами и работ по обслуживанию клиентов; способами Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности; Визуального осмотра, оценки состояния поверхности кожи и волос клиента, определения типа и структуры волос; Выполнения укладок волос различными инструментами и способами; Умения: Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно; Рационально организовывать рабочее место, организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов; Выполнять укладки феном, укладки горячим и холодным способом, при помощи бигуди и зажимов; Знания: Состава и свойств профессиональных препаратов для укладки волос; Принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; Психологии общения и профессиональной этика парикмахера. ПК 2.5 Выполнение Практический опыт: окрашивания волос на Выполнение подготовительных и заключительных основе базовых техноло- работ по обслуживанию клиентов; гий Соблюдение правил санитарии и гигиены, требова22 ПК 2.6 Выполнение химической (перманентной) завивки волос классическим методом ния безопасности; визуального осмотра, оценки состояния поверхности кожи и волос клиента, определения типа и структуры волос; Выполнения окрашивания волос на основе базовых технологий; Умения: Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно; Рационально организовывать рабочее место, организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов; Выполнять текущую уборку рабочего места; Соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности, проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; Проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента, применять нормативную и справочную литературу; Заполнять диагностическую карточку клиента; предлагать спектр имеющихся услуг клиентам; Выполнять окрашивание волос на основе базовых технологий; Знания: Видов парикмахерских работ; Технологий различных парикмахерских работ; устройство, правила эксплуатации при выполнении всех видов парикмахерских услуг и хранения применяемого оборудования, инструментов; формы и методы обслуживания потребителя; Организации подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг; Санитарных норм и правил, требований в сфере парикмахерских услуг; требований охраны труда; Состав и свойства профессиональных красителей, их основные группы; Законов колористики; Технологий и видов окрашивания волос; Принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; Норм расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг. Практический опыт: Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; Соблюдение правил санитарии и гигиены, требования безопасности; визуального осмотра, оценки состояния поверхности кожи и волос клиента, определения типа и структуры волос; Заполнение диагностических карт при выполнении парикмахерских услуг; Выполнение химической (перманентной) завивки во23 лос классическим методом; Умения: Выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно; Рационально организовывать рабочее место, организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов; Выполнять текущую уборку рабочего места; Выполнять химическую (перманентную) завивку волос классическим методом; Знания: Санитарных норм и правил, требований в сфере парикмахерских услуг; требований охраны труда; Анатомические особенности головы и лица; структуру, состав и физические свойства волос; Норм расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг; Технологий выполнения классических мужских, женских и детских стрижек на волосах разной длины; Состав и свойства профессиональных красителей, их основные группы; Законов колористики; Технологий и видов окрашивания волос; Принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; Состава и свойств профессиональных препаратов для химической (перманентной) завивки; Принципов воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; Технологий выполнения химической (перманентной) завивки. 24 4.3. Личностные результаты Личностные результаты реализации программы воспитания к специальности 43.02.17 Технология индустрии красоты Код ЛР Портрет выпускника ПОО Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. ЛР 1 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам ЛР 2 честности, порядочности, открытости, экономически активный. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения ЛР 3 безопасности, прав и свобод граждан России. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственно- ЛР 4 го труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к ЛР 5 Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной под- ЛР 6 держке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую ЛР 7 уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, со- ЛР 8 циальных, конфессиональных и иных групп. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; ЛР 9 предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе циф- ЛР 10 ровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культу- ЛР 11 ры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстри- ЛР 12 рующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Выполняющий профессиональные навыки в сфере парикмахерского искусства; Готовый соотЛР 13 ветствовать ожиданиям работодателей; Готовый к профессиональной конкуренции Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм ЛР 14 трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы. Содействующий поддержанию престижа своей специальности, отрасли ЛР 15 Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и ЛР 16 социокультурного развития России, готовый работать на их достижение. Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собЛР 17 ственный жизненный опыт, критерии личной успешности. Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать ЛР 18 сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, гоЛР 19 товый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом РФ Мотивированный к участию в отраслевых конкурсах профессионального мастерства; Движение ЛР20 «Ворлдскиллс Россия»; движение «Абилимпикс». Принимающий семейные ценности своего народа, готовый к созданию семьи и воспитанию деЛР21 тей; демонстрирующий неприятие насилия в семье Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке ЛР22 труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к ЛР23 Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости. ЛР24 25 Раздел 5. Структура образовательной программы 5.1. Учебный план БД.11 БД.12 ПД ПД.01 ПД.02 ПОО ПОО.01 ПП ОГСЭ ОПЦ 1 -2 2 70 70 60 10 22 22 20 1 56 384 252 132 40 40 56 24 348 12 234 12 114 40 40 56 256 92 164 70 92 22 40 40 56 12 126 6 90 6 36 56 126 90 36 56 102 24 70 20 32 4 и 2 2 2 1 2 14 Общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл 4 18 4 4 2-5 1 2 67 67 66 66 48 48 258 162 96 40 40 59 Промежут.аттестация Пр.занятия Курс. работа 91 92 Обязательная 90 36 Лекции, уроки Самост. 80 81 82 87 88 35,88 Консульт. Промежут.аттестация Пр.занятия Курс. работа Обязательная 78 79 Лекции, уроки 77 36 Семестр 6 7 (9 ) нед в том числе Максим. 67 68 69 74 75 35,73 Консульт. Промежут.аттестация Пр.занятия Курс. работа Обязательная Лекции, уроки Консульт. Промежут.аттестация Пр.занятия 65 66 Самост. 24 12 3 3 6 64 36 Курс 3 Семестр 5 13 (3 ) нед в том числе Максим. 48 792 497 295 24 530 303 227 6 46 40 6 6 82 66 16 12 73 73 52 22 30 52 42 10 44 34 10 Самост. 24 864 566 55 91 91 52 52 44 54 55 56 61 62 35,75 Максим. 48 792 497 295 443 169 341 145 28 4 28 6 34 18 10 20 6 28 8 31 8 42 8 70 8 51 Курс. работа 376 80 296 864 612 486 32 34 34 28 26 36 39 50 78 51 Обязательная 376 612 443 169 24 612 12 486 3 32 3 34 6 34 28 26 36 39 50 78 51 1404 940 1016 644 78 68 116 94 107 80 40 78 62 80 62 39 31 117 101 78 70 117 Лекции, уроки 4 Пр.занятия 612 24 612 464 372 10 22 107 40 16 18 8 16 8 117 2 2 2 1 2 1 Консульт. Промежут.аттестация Курс. работа Обязательная Лекции, уроки Самост. Консульт. 42 43 48 49 2736 15 144 2505 702 1053 30 72 Пр.занятия Максим. Промежут.аттестация Курс. работа Обязательная Лекции, уроки Самост. Консульт. Промежут.аттестация Пр. занятия Курс. работа Всего Лекции, уроки Консультации Самост.(с.р.+и.п.) Другие Максимальная Курсовые работы Курсовые проекты Зачеты 41 36 48 24 6 6 12 1476 1052 87 125 125 80 78 80 39 117 78 117 93 94 95 100 101 35,86 8 66 40 8 24 222 154 68 12 144 94 50 12 78 60 18 40 40 40 40 12 6 6 24 572 263 237 12 864 128 128 44 84 6 48 786 222 348 24 612 2 24 574 122 314 30 12 648 3 48 573 95 154 146 146 32 114 66 66 4 62 36 36 36 4 36 16 16 16 20 20 24 3 50 50 30 20 50 50 6 150 150 14 136 28 28 4 24 66 66 6 60 40 40 4 6 68 108 68 32 36 108 4 104 22 28 22 28 10 12 28 46 34 46 34 22 24 4 30 30 20 26 26 26 20 7 744 24 268 175 93 12 352 50 50 30 20 36 6 24 18 6 6 4 98 3 40 50 50 30 20 36 6 24 18 6 6 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл ОП.02 ОП.03 Санитария и гигиена в сфере услуг 3 62 12 ОП.04 4 100 12 85 6 86 6 70 12 ОП.13 ОПЦ.08 ОПЦ.09 ОПЦ.10 Рисунок и живопись Организация и ведение коммерческой деятельности специалиста индустрии красоты Деловые и профессиональные коммуникации Финансовая грамотность Материаловедение Эстетика История прически ОПЦ.11 История изобразительного искусств 4 ОПЦ.12 Выполнение пастижерных изделий из ннатуральных и искусственных волос ОП.06 39 40 48 1404 940 464 11 10 6 ОП.05 38 36 Среднее общее образование Базовые дисциплины Русский язык Литература Иностранный язык Информатика Физика Химия Биология История Обществознание Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Родная литература Профильные дисциплины Математика География Предлагаемые ОО введение в специальность ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Общепрофессиональный цикл Информационное обеспечение профессиональной деятельности Анатомия и физиология ОП.01 29 30 35 36 13 ОГСЭ.01 История России Иностранный язык в ОГСЭ.02 профессиональной деятельности ОГСЭ.03 Безопасность жизнедеятельности ОГСЭ.04 Физическая культура ЕН 28 36 52 53 16 17 22 23 26 27 Семестр 3 14 (2 ) нед в том числе 51 36 14 25 36 Семестр 2 22 нед в том числе 2 3 4 5 6 7 8 9 11 Итого час/нед (с учетом консультаций в период обучения по циклам) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 5 11 1476 ПОДГОТОВКА 5 3 2 2 2 Распределение по курсам и семестрам Курс 2 Семестр 4 16 (6 ) нед в том числе Курс 1 Семестр 1 17 нед в том числе Самост. СО БД БД.01 БД.02 БД.03 БД.04 БД.05 БД.06 БД.07 БД.08 БД.09 БД.10 Обязательная в том числе Максим. ОП Учебная нагрузка обучающихся, ч. Максим. 1 Диффер. зачеты Индекс Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Экзамены Формы промежуточной аттестации 4 4 4 4 38 64 36 46 4 50 4 54 3 6 60 648 375 273 2 12 4 6 98 18 80 38 38 44 44 30 306 2 28 40 6 62 85 3 41 74 48 26 6 52 36 16 6 38 46 32 46 26 12 32 14 26 6 36 10 41 41 54 30 24 2 12 28 6 38 38 44 44 41 22 4 30 306 152 154 70 59 12 70 3 64 12 12 58 44 44 12 6 41 12 38 6 70 46 32 14 26 26 20 21 21 21 29 24 24 14 10 30 6 52 36 16 38 26 12 32 20 26 16 20 20 30 16 14 3 6 6 36 20 4 6 6 4 3 26 ПЦ 8 7 1 1616 9 84 1481 247 484 30 42 12 496 2 24 458 88 232 30 12 576 3 42 513 77 112 18 ПМ.01 Профессиональный цикл Предоставление парикмахерских услуг Выполнение классических и МДК.01.01 современных, коммерческих стрижек волос Выполнение химического МДК.01.02 воздействия на волосы Выполнение простых и сложных МДК.01.03 видов окрашивания волос 6 4 1 928 5 66 827 165 344 30 30 496 2 24 458 88 232 30 12 432 3 42 369 77 112 18 5 180 2 12 160 24 106 30 6 180 2 12 160 24 ## 30 6 12 6 Выполнение классических и современных, коммерческих МДК.01.04 укладок на волосах различной длинны МДК.01.05 Моделирование классических и современных, коммерческих причесок с применением украшений и пастижерных изделий 5 366 2 18 334 38 80 60 12 42 12 30 6 60 196 12 178 66 112 6 136 136 46 90 60 12 42 20 22 6 6 76 12 61 25 36 3 12 12 64 12 49 19 30 3 6 122 18 98 38 60 3 18 98 38 60 3 6 122 3 72 нед 2 час не д час не д час не д час не д час 72 не д 2 час 6 РП час 72 72 нед 2 час не д час не д час не д час не д час 36 не д 1 час 36 не д 1 6 РП час 72 72 нед 2 час не д час не д час не д час не д час не д час 72 не д 2 6 РП час 72 72 нед 2 час не д час не д час не д час не д час не д час 72 не д 2 6 634 2 6 4 18 510 82 140 12 178 2 176 44 60 366 2 18 334 38 80 12 250 4 18 222 82 140 6 106 2 104 44 60 144 2 18 118 38 80 6 РП час 216 216 нед 6 4 РП час 72 72 нед 2 Учебная практика Производственная (по профилю специальности) практика 6 Государственная итоговая аттестация Подготовка выпускной квалификационной работы Защита выпускной квалификационной работы КОНСУЛЬТАЦИИ по О в т.ч. в период обучения по циклам КОНСУЛЬТАЦИИ по ПП в т.ч. в период обучения по циклам РП 6 544 6 250 не д не д час час не д не д час час час 72 час не д не д не 144 д не 72 д час 2 час 6 не д не д час 4 час 2 6 6 не д не д час час 6 222 час 576 576 нед 16 час нед час нед час 72 нед 2 час 216 нед 6 час 108 нед 3 час 180 нед 5 час 432 432 нед 12 час нед час нед час 72 нед 2 час 144 нед 4 час 108 нед 3 час 108 нед 3 час 144 144 нед 4 час нед час нед час нед час 72 нед 2 час нед час 72 нед 2 час 144 144 нед 4 час не д час не д час не д час не д час не д час 144 час 216 216 нед 6 час час 216 час 144 144 нед 4 час час 72 72 нед 2 час не д не д не д 4428 15 192 412516421517 30 96 612 не д не д не д час час час 48 48 144 144 29 не д 539 4 4 ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В 19 4 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ Экзамены (без учета физ. культуры) Зачеты (без учета физ. культуры) Диффер. зачеты (без учета физ. культуры) Курсовые проекты (без учета физ. культуры) Курсовые работы (без учета физ. культуры) 6 час 72 4 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ) 12 30 РП 6 2 3 42 5 Учебная и производственная (по профилю специальности) практики ПДП 176 44 60 6 Выполнние работ по созданию классических и современных коммерческих укладок и причесок на волосах различной длинны Выполнение работ по ПП.01.01 предоставлению парикмахерских услуг ПM.01.ЭК Экзамен квалификационный Всего часов по МДК Выполнение работ по профессии ПМ.02 16437 "Парикмахер" Технология выполнения типовых МДК.02.01 парикмахерских услуг Выполнение типовых УП.02 парикмахерских услуг Выполнение типовых ПП.02 парикмахерских услуг ПM.02.КЭ Квалификационный экзамен Всего часов по МДК 2 5 Работы по выполнению УП.01.01 классических и современных коммерческих стрижек волос Работы по выполнению химической УП.01.02 завивки и сложным видам окрашивания волос УП.01.03 178 не д не д не д час час час не д не д не д час час час не д не д не д час час час не д не д не 144 д не 72 д час час 4 6 4 2 48 48 24 24 612 443 169 3 864 48 792 497 295 24 612 4 24 572 263 237 48 48 12 864 6 48 786 222 348 24 24 24 612 2 24 574 122 314 30 12 864 48 48 3 48 789 95 154 4 2 4 2 4 6 2 8 1 5 24 1 27 Календарный учебный график 5.2. 0 5 24 - 31 17 - 23 3-9 10 - 16 20 - 26 Август 27 июл -2 авг 6 - 12 Июль 13 - 19 22 - 28 29 июн - 5 июл 15 - 21 1-7 8 - 14 25 - 31 Июнь 18 - 24 4 - 10 Май 11 - 17 20 - 26 27 апр - 3 май 6 - 12 Апрель 13 - 19 23 - 29 30 мар - 5 апр 16 - 22 2-8 Март 9 - 15 16 - 22 23 фев - 1 мар 2-8 Февраль 9 - 15 19 - 25 5 - 11 12 - 18 22 - 28 Январь 29 дек - 4 янв 15 - 21 1-7 8 - 14 Декабрь 24 - 30 8 17 - 23 7 3-9 6 10 - 16 20 - 26 4 Ноябрь 27 окт - 2 ноя 3 6 - 12 22 - 28 2 13 - 19 15 - 21 1 29 сен - 5 окт 1-7 Курс Октябрь 8 - 14 Сентябрь 26 янв - 1 фев 1 Календарный учебный график 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * = = I 0 0 II :: = = 0 0 0 III :: :: = = = = = = = = = 0 0 0 0 :: = = 8 8 :: :: = = = = = = = = = 8 8 :: :: X X X X D D D D III III * * * * * * * * * 0 0 0 Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам 0 Учебная практика D Подготовка к государственной итоговой аттестации :: Промежуточная аттестация 8 Производственная практика (по профилю специальности) III Государственная итоговая аттестация = Каникулы X Производственная практика (преддипломная) * Неделя отсутствует Обозначения: 2 Сводные данные по бюджету времени Практики Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам Промежуточная аттестация Учебная практика Курс ГИА Производственная практика (по профилю специальности) Всего 1 сем 2 сем Всего 1 сем 2 сем Всего 1 сем 2 сем Всего 1 сем 2 сем нед. нед. нед. нед. нед. нед. нед. нед. нед. нед. нед. нед. Производственная практика (преддипломная) Всего 1 сем 2 сем нед. нед. нед. Подготовка Проведение Каникулы нед. нед. нед. нед. 11 52 11 52 2 Всего Студентов I 39 17 22 2 II 30 14 16 3 1 2 6 2 4 2 2 III 20 13 7 3 1 2 6 3 3 2 2 4 4 4 2 2 43 Всего 89 44 45 8 2 6 12 5 7 4 4 4 4 4 2 24 147 Групп 28 5.3. Рабочая программа воспитания Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы: Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций специалистов среднего звена на практике. Задачи: - формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации; - организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно- ценностные социализирующие отношения; - формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства; - усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 5. 5.4. Календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 6. 29 Раздел 6. Условия реализации образовательной программы 6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. Перечень специальных помещений Кабинеты: - гуманитарных социально-экономических дисциплин; - иностранного языка; - безопасности жизнедеятельности и охраны труда; - химии, биологии, медико-биологических дисциплин - рисунка и живописи; -специальных дисциплин; Лаборатории: - «Технологий парикмахерских услуг»; - «Моделирования и художественного оформления прически». Мастерские: «Салон-парикмахерская». Залы: библиотека, читальный зал с выходом в интернет; актовый зал; спортивный зал. 6.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз практики по специальности. Образовательная организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения включает в себя: Оснащение кабинетов: Кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, настенных географических карт, портретов выдающихся ученых-географов). Кабинет иностранного языка: экран, мультимедийный проектор, ноутбук преподавателя; экранно-звуковые пособия; наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов); наушники с микрофоном – 5шт., ноутбуки для обучающихся – 5 шт. Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда: компьютер, мультимедийный проектор, экран; учебно-наглядных пособий по основам безопасности жизнедеятельности и безопасности жизнедеятельности; плакаты и печатные наглядные пособия по дисциплине; макеты автомата Калашникова – 8шт.; противогазы - 40шт.; винтовки пневматические - 3шт.; медицинская аптечка - 8шт., медицинские носилки – 2шт., ватно-марлевые повязки - 25шт., тренажер сердечнолегочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий – манекен «Максим», дозиметр бытовой - 1шт., ВПХР – 3шт., тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов сердечно-легочной реанимации (голова, туловище) – 2шт.; комплект ОЗК – 3шт.- химии, биологии, медико-биологических дисциплин Кабинет химии, биологии, медико-биологических дисциплин: демонстрационный стол – 30 1шт.,, вытяжной шкаф – 1шт.,, мультимедийный проектор – 1шт.,, ноутбук – 1шт.,, экран – 1шт.,; стационарные стенды, справочные стенды, тематические стенды, таблица растворимости кислот, весы лабораторные, колбонагреватель, пробирки химические – 25шт., плоскодонные без шлифа – 25шт., конические без шлифа– 25шт., палочки стеклянные – 25шт., лабораторные штативы и держатели – 12шт., штативы для пробирок полиэтиленовые – 25шт., чаши выпаривательные с носиком – 12шт. Кабинет рисунка и живописи: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, модели: гипсовые фигуры, предметы быта, драпировки Кабинет специальных дисциплин: рабочее место парикмахера с зеркалом- 2шт.; ноутбук преподавателя, интерактивная доска, наглядные пособия, модели парикмахерских голов. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной ивоспитательной работы. Зал «Актовый зал» оснащенный оборудованием: - осветительная техника; - звуковая аппаратура (микрофоны, микрофонные стойки, микшерный пульт); - акустические системы; - видеопроектор с проекционным экраном; - стулья; - трибуна. Зал «Библиотека» оснащенный оборудованием: - стулья; - рабочие столы; - стеллажи и витрины; - каталожные шкафы под периодику, формуляры, мультимедиа носители. Зал «Читальный зал с выходом в интернет» оснащенный оборудованием: - стулья; - рабочие столы; - шкафы канцелярские; - компьютеры со специализированным программным обеспечением с выходом в интернет; Оснащение лабораторий Лаборатория «Технологий парикмахерских услуг» Парикмахерская мойка для волос в комплекте с креслом – 3шт.; Сушуар - 2 шт.; Климазон - 1 шт.; Лаборатория парикмахерская -1 шт.; Раковина для мытья рук-1 шт.; Облучатель рециркулятор воздуха ультрофиолетовый бактерицидный-1 шт.; Ультрафиолетовая камера для обработки парикмахерского инструмента -2 шт.; Стул мастера -8 шт.; Рабочее место парикмахера с зеркалом - 8 шт.; Парикмахерское кресло с обивкой из водонепроницаемых материалов, оборудованное гидроподъемником-8 шт.; Тележка парикмахерская на колесах-8 шт.; Весы парикмахерские - 8 шт.; Штатив напольный для демонстрации работ – 6 шт.; Лаборатория «Моделирования и художественного оформления прически» Парикмахерская мойка для волос в комплекте с креслом -1 шт.; Сушуар - 2 шт.; 31 Климазон - 1 шт.; Лаборатория парикмахерская - 1 шт.; Раковина для мытья рук - 1 шт.; Облучатель рециркулятор воздуха ультрофиолетовый бактерицидный -1 шт.; Ультрафиолетовая камера для обработки парикмахерского инструмента -1 шт.; Стул мастера - 6 шт.; Рабочее место парикмахера с зеркалом -6 шт.; Парикмахерское кресло с обивкой из водонепроницаемых материалов, оборудованное гидроподъемником - 6 шт.; Тележка парикмахерская на колесах - 6 шт.; Весы парикмахерские -6 шт.; Штатив напольный для демонстрации работ - 6 шт.; Штатив для манекена - 6 шт.; Оснащение мастерских Мастерская «Салон-парикмахерская» Парикмахерская мойка для волос в комплекте с креслом - 3 шт.; Сушуар -2 шт.; Климазон -1 шт.; Лаборатория парикмахерская -1 шт.; Раковина для мытья рук -1 шт.; Облучатель рециркулятор воздуха ультрофиолетовый бактерицидный - 1 шт.; Ультрафиолетовая камера для обработки парикмахерского инструмента - 1 шт.; Стул мастера - 10 шт.; Рабочее место парикмахера с зеркалом – 10 шт.; Парикмахерское кресло с обивкой из водонепроницаемых материалов, оборудованное гидроподъемником -10 шт.; Весы парикмахерские – 10 шт.; Оснащение баз практик При реализации образовательной программы осуществляется обязательная учебная и производственная практика. Учебная практика реализуется в мастерских ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», оборудованных инструментами, расходными материалами для обеспечения выполнения всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов «Профессионалитет» и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации по компетенции «Парикмахерское искусство». Производственная практика реализуется в обучающей студии «ESTEL», на основании договора о практической подготовке обучающихся, № 2 от 17.02.2023 г. Оборудование предприятия и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и даёт возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы. Библиотечный фонд ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» укомплектован печатными изданиями и электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль). Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых опреде32 ляется в рабочих программах дисциплин (модулей). Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям). Требования к практической подготовке обучающихся Практическая подготовка направлена на совершенствование модели практикоориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих. Образовательная деятельность в форме практической подготовки: - реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности; - предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным; Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована на всех курсах обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» и профильной организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы. Результаты освоения образовательной программы (государственной итоговой аттестации) организованны в форме демонстрационного экзамена. Требования к организации воспитания обучающихся Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися: информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.); массовые и социокультурные мероприятия; спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия; деятельность творческих объединений, студенческих организаций; психологопедагогические тренинги и индивидуальные консультации; научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.); опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся. 6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет. 33 Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), в общем числе педагогических работников, реализующих программы профессиональных модулей образовательной программы не менее 25 процентов. 6.4. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП114/18вн. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО. Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего звена, выполняют выпускную квалификационную работу и сдают демонстрационный экзамен. Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена: наименование квалификации «специалист индустрии красоты». Для государственной итоговой аттестации разработана программа государственной итоговой аттестации. Задания для демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных ФГБОУ ДПО ИРПО, при условии наличия соответствующих профессиональных стандартов и материалов. Оценочные средства для проведения ГИА включают типовые задания для демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ, описание процедур и условий проведения 34 государственной итоговой аттестации, критерии оценки. Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский политехнический колледж». 35