ООП 15.01.32

1

Содержание
Раздел 1. Общие положения…………………………………………………………………….………....................
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы……………………………………………......
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………………................................
Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы…………………………………………………..
4.1. Общие компетенции…………………………………………………………………….........................................
4.2. Профессиональные компетенции ...…………………………………………………………................................
4.3. Личностные результаты ...……………………………………………………………...........................................
Раздел 5. Структура образовательной программы……………………………………………………………...
5.1. Учебный план...…………………………………………………………….…………..........................................
5.2. Календарный учебный график …………………………………………………………………………………..
5.3. Рабочая программа воспитания……………………………………………………………….............................
5.4. Календарный план воспитательной работы…………………………………………………………………….
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы…………………………………………………
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы…………………….
6.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских …………………………………………….
6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы………………………………...
6.4. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ….………………………….
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации……
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы………………………………………………..

4
5
5
6
6
8
25
26
26
28
29
29
30
30
30
33
34
34
34

Приложение 1. Программы профессиональных модулей
рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 «Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа по стадиям технологического процесса»
рабочая программа учебной практики «УП.01 Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков
по изготовлению деталей на металлорежущих станках различного вида и типа по стадиям технологического процесса»
рабочая программа производственной практики «ПП. 01 Производственная практика по изготовлению деталей на металлорежущих станках различного вида и типа по стадиям технологического процесса»
рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Разработка управляющих программ для станков с числовым
программным управлением»
рабочая программа учебной практики «УП. 02 Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков
по разработке управляющих программ для станков с числовым программным управлением»
рабочая программа производственной практики «ПП.02 Производственная практика по разработке управляющих программ для станков с числовым программным управлением»
рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Изготовление деталей на металлорежущих станках с программным управлением по стадиям технологического процесса»
рабочая программа учебной практики «УП. 03 Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков
по изготовлению деталей на металлорежущих станках с программным управлением по стадиям технологического процесса»
рабочая программа производственной практики «ПП.03 Производственная практика по изготовлению деталей на металлорежущих станках с программным управлением по стадиям технологического процесса»
Приложение 2. Программы учебных дисциплин профессионального цикла
рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Техническая графика
рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы материаловедения
рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Безопасность жизнедеятельности
рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Физическая культура
Приложение 3. Программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла
рабочая программа учебной дисциплины БД.01 Русский язык
рабочая программа учебной дисциплины БД.02 Литература
рабочая программа учебной дисциплины БД.03 Иностранный язык
рабочая программа учебной дисциплины БД.04 Информатика
рабочая программа учебной дисциплины БД.05 Физика
рабочая программа учебной дисциплины БД.06 Химия
рабочая программа учебной дисциплины БД.07 Биология
рабочая программа учебной дисциплины БД.08 История
рабочая программа учебной дисциплины БД.09 Обществознание
рабочая программа учебной дисциплины БД. 10 Физическая культура

2

рабочая программа учебной дисциплины БД.11 Основы безопасности жизнедеятельности
рабочая программа учебной дисциплины БД.12 Родная литература
рабочая программа учебной дисциплины ПД.01 Математика
рабочая программа учебной дисциплины ПД.02 География
рабочая программа учебной дисциплины ПОО.01 Введение в специальность / Практические основы профессиональной
деятельности
рабочая программа учебной дисциплины ПОО.02 Основы проектной деятельности
рабочая программа учебной дисциплины ПОО.03 Черчение
Приложение 4. Рабочая программа воспитания
Приложение 5. Календарный план воспитательной работы
Приложение 6. Программа государственной итоговой аттестации

3

Раздел 1. Общие положения
Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального образования
(далее – ООП СПО) по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, утвержденного
Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1555 (далее – ФГОС СПО).
ООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, была разработана в ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с
учетом получаемой профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением.
Нормативные основания для разработки ООП:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012
г. № 413»

Приказ Минпросвещения России от 9 декабря 2016 г. № 1555 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 15.01.32 Оператор станков с программным управлением»;

Приказ Минпросвещения России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования»;

Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020
г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке
обучающихся»);

Устав государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Саратовский политехнический колледж»;

Локальные нормативные акты ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж».
Перечень сокращений, используемых в тексте ООП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ООП – основная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
4

ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
- Оператор станков с программным управлением;
- Станочник широкого профиля.
Формы обучения: очная.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования
на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 2952 академических часов, со сроком обучения 1 год 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
3.2 Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой
квалификации:
Наименование основных виНаименование профессиСочетание квалификадов деятельности
ональных модулей
ций
Оператор станков с программным управлением,
Станочник широкого
профиля
Изготовление деталей на меПМ.01 Изготовление деталлорежущих станках разталей на металлорежущих
личного вида и
станках различного вида и
типа (сверлильных, токарных, типа по стадиям технолофрезерных, копировальных,
гического процесса
шпоночных, шлифовальных)
осваивается
по стадиям технологического
процесса в соответствии с
требованиями охраны труда и
экологической безопасности
Разработка управляющих про- ПМ.02 Разработка управграмм для станков с числовым ляющих программ для
осваивается
программным управлением
станков с числовым программным управлением
Изготовление деталей на меПМ.03 Изготовление деталлорежущих станках с про- талей на металлорежущих
граммным управлением по
станках с программным
осваивается
стадиям технологического
управлением по стадиям
процесса в соответствии с
технологического процестребованиями охраны труда и са
экологической безопасности

5

Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы
4.1 . Общие компетенции
Код
Формулировка
компекомпетенции
тенции
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам

ОК 02

ОК 03

Знания, умения

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые
ресурсы; владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте; алгоритмы выполнения работ
в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Осуществлять поиск, анализ и Умения: определять задачи для поиска информации;
интерпретацию информации,
определять необходимые источники информации;
необходимой для выполнения планировать процесс поиска; структурировать полузадач профессиональной деячаемую информацию; выделять наиболее значимое в
тельности
перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты
поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;
использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение
в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.
Планировать и реализовывать Умения: определять актуальность нормативнособственное профессиональное правовой документации в профессиональной деяи личностное развитие
тельности; выстраивать траектории профессионального и личностного развития
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
6

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 08

ОК 09

ОК 10

профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
Работать в коллективе и коУмения: организовывать работу коллектива и команде, эффективно взаимодей- манды; взаимодействовать с коллегами,
ствовать с коллегами, руковод- руководством, клиентами.
ством, клиентами
Знания: психология коллектива; психология личности; основы проектной деятельности
Осуществлять устную и пись- Умения: излагать свои мысли на государственном
менную коммуникацию на
языке; оформлять документы.
государственном языке с учеЗнания: особенности социального и культурного
том особенностей социального контекста; правила оформления документов.
и культурного контекста
Проявлять гражданскоУмения: описывать значимость своей профессии
патриотическую позицию, де- Знания: сущность гражданско-патриотической помонстрировать осознанное по- зиции; понятие общечеловеческих ценностей; знаведение на основе традицион- чимость профессиональной деятельности по професных общечеловеческих ценно- сии
стей
Содействовать сохранению
Умения: соблюдать нормы экологической безопасокружающей среды, ресурсоности; определять направления ресурсосбережения в
сбережению, эффективно дей- рамках профессиональной деятельности по професствовать в чрезвычайных ситу- сии.
ациях
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.
Использовать средства физи- Умения:
использовать
физкультурноческой культуры для сохране- оздоровительную деятельность для укрепления здония и укрепления здоровья в ровья, достижения жизненных и профессиональных
процессе
профессиональной целей; применять рациональные приемы двигательдеятельности и поддержание ных функций в профессиональной деятельности;
необходимого уровня физиче- пользоваться средствами профилактики перенапряской подготовленности
жения характерными для данной профессии
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия
профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения.
Использовать информационУмения: применять средства информационных техные технологии в профессионологий для решения профессиональных задач; иснальной деятельности
пользовать современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональ- Умения: понимать общий смысл четко произнесенной документацией на госуных высказываний на известные темы (профессиодарственном и иностранном
нальные и бытовые), понимать тексты на базовые
языках
профессиональные темы; участвовать в диалогах на
знакомые общие и профессиональные темы; строить
простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объ7

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере

яснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы.
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования
Знание: основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты

4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды
деятельности
Изготовление деталей на металлорежущих станках
различного вида и
типа (сверлильных,
токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и
шлифовальных) по
стадиям технологического процесса
в соответствии с
требованиями
охраны труда и
экологической безопасности

Код и наименование
Показатели освоения компетенции
компетенции
ПК 1.1 ОсуществПрактический опыт:
лять подготовку и
выполнение подготовительных работ и обслуживаобслуживание рабо- ния рабочего места станочника
чего места для рабо- Умения:
подготавливать к работе и обслуживать рабочие меты на металлорежущих станках раз- ста станочника в соответствии с требованиями охраличного вида и типа ны труда, производственной санитарии, пожарной
безопасности и электробезопасности
(сверлильных, тоЗнания:
карных, фрезерных, правила подготовки к работе и содержания рабочих
копировальных,
мест станочника: требования охраны труда, произшпоночных и шливодственной санитарии, пожарной безопасности и
электробезопасности;
фовальных)

ПК 1.2. Осуществлять подготовку к
использованию инструмента, оснастки, подналадку металлорежущих стан-

Практический опыт:
подготовка к использованию инструмента и оснастки для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)
в соответствии с полученным заданием

8

ков различного вида
и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии
с полученным заданием

Умения:
выбирать и подготавливать к работе универсальные,
специальные приспособления, режущий и контрольно-измерительный инструмент;

ПК 1.3 Определять
последовательность
и оптимальные режимы обработки
различных изделий
на металлорежущих
станках различного
вида и типа (сверлильных, токарных,
фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии
с заданием

Практический опыт:
определение последовательности и оптимального
режима
обработки различных изделий на металлорежущих
станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и
шлифовальных)
Умения: устанавливать оптимальный режим обработки в соответствии с технологической картой;

ПК 1.4 Вести технологический процесс
обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов
на металлорежущих
станках различного
вида и типа (сверлильных, токарных,
фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с соблюдением
требований к качеству, в соответствии
с заданием и технической документацией

Знания:
конструктивные особенности, правила управления,
подналадки и проверки на точность металлорежущих станков различного вида и типа (сверлильных,
токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и
шлифовальных);
устройство, правила применения, проверки на точность универсальных и специальных приспособлений, контрольно-измерительных инструментов;

Знания:
правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;
Практический опыт:
обработка и доводка деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках различного вида
и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием
Умения:
осуществлять обработку и доводку деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках
различного вида и типа (сверлильных, токарных,
фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных);
Знания:
правила проведения и технологию проверки качества выполненных работ;
правила перемещения грузов и эксплуатации специальных транспортных и грузовых средств

9

Разработка управляющих программ
для станков с числовым
программным
управлением

ПК 2.1 Разрабатывать управляющие
программы с применением систем
автоматического
программирования

ПК 2.2 Разрабатывать управляющие
программы с применением систем
CAD/CAM

ПК 2.3 Выполнять
диалоговое программирование с
пульта управления
станком

Практический опыт:
разработка управляющих программ с применением
систем автоматического программирования
Умения:
читать и применять техническую документацию при
выполнении работ;
разрабатывать маршрут технологического процесса
обработки с выбором режущих и вспомогательных
инструментов, станочных приспособлений, с разработкой технических условий на исходную заготовку;
устанавливать оптимальный режим резания;
анализировать системы ЧПУ станка и подбирать
язык программирования
Знания:
устройство и принципы работы металлорежущих
станков с программным управлением, правила подналадки и наладки;
устройство, назначение и правила применения приспособлений и оснастки;
устройство, назначение и правила пользования режущим и измерительным инструментом
правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка
методы разработки технологического процесса изготовления деталей на станках с ЧПУ
теорию программирования станков с ЧПУ с использованием G-кода;
приемы программирования одной или более систем
ЧПУ;
Практический опыт:
разработка управляющих программ с применением
систем CAD/CAM
Умения:
осуществлять написание управляющей программы в
CAD/САМ 3 оси;
осуществлять написание управляющей программы в
CAD/CAM 5 оси
Знания:
приемы работы в CAD/САМ системах
Практический опыт:
выполнение диалогового программирования с пульта управления станком
Умения:
осуществлять написание управляющей программы
со стойки станка с ЧПУ;
проверять управляющие программы средствами вычислительной техники;
кодировать информацию и готовить данные для
ввода в станок, записывая их на носитель;
разрабатывать карту наладки станка и инструмента;

10

составлять расчетно-технологическую карту с эскизом траектории инструментов;
вводить управляющие программы в универсальные
ЧПУ станка и контролировать циклы их выполнения
при изготовлении деталей
применять методы и приемки отладки программного
кода;
применять современные компиляторы, отладчики и
оптимизаторы программного кода
работать в режиме корректировки управляющей
программы

Изготовление деталей на металлорежущих станках с
программным
управлением по
стадиям технологического процесса
в соответствии с
требованиями
охраны труда и
экологической безопасности

ПК 3.1 Осуществлять подготовку и
обслуживание рабочего места для работы на металлорежущих станках различного вида и типа
(сверлильных, токарных, фрезерных,
копировальных,
шпоночных и шлифовальных) с программным управлением

ПК 3.2 Осуществлять подготовку к
использованию инструмента и оснастки для работы на
металлорежущих
станках различного
вида и типа (сверлильных, токарных,
фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с программным управлением,
настройку станка в
соответствии с заданием

Знания:
порядок заполнения и чтения операционной карты
работы станка с ЧПУ;
способы использования (корректировки) существующих программ для выполнения задания по изготовлению детали
Практический опыт:
выполнение подготовительных работ и обслуживания рабочего места оператора станка с программным управлением
Умения:
осуществлять подготовку к работе и обслуживание
рабочего места оператора станка с программным
управлением в соответствии с требованиями охраны
труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности
Знания:
правила подготовки к работе и содержания рабочих
мест оператора станка с программным управлением,
требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности
Практический опыт:
Подготовка к использованию инструмента и оснастки для работы на металлорежущих станках с программным управлением, настройку станка в соответствии с заданием
Умения:
выбирать и подготавливать к работе универсальные,
специальные приспособления, режущий инструмент
и контрольно-измерительный инструмент;
Знания:
устройство и принципы работы металлорежущих
станков с программным управлением, правила подналадки;
наименование, назначение, устройство и правила
применения приспособлений, режущего и измерительного инструмента;
11

ПК 3.3 Осуществлять перенос программы на станок,
адаптацию разработанных управляющих программ на
основе анализа
входных данных,
технологической и
конструкторской
документации

ПК 3.4 Вести технологический процесс
обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов
на металлорежущих
станках с программным управлением с
соблюдением требований к качеству, в
соответствии с заданием и технической
документацией

Практический опыт:
перенос программы на станок, адаптации разработанных управляющих программ на основе анализа
входных данных, технологической и конструкторской документации
Умения:
определять возможности использования готовых
управляющих программ на станках ЧПУ
Знания:
правила проведения анализа и выбора готовых
управляющих программ;
основные направления автоматизации производственных процессов
системы программного управления станками;
основные способы подготовки программы
Практический опыт:
обработка и доводка деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках с программным
управлением с соблюдением требований к качеству,
в соответствии с заданием, технологической и конструкторской документацией
Умения:
определять режим резания по справочнику и паспорту станка;
составлять технологический процесс обработки деталей, изделий;
выполнять технологические операции при изготовлении детали на металлорежущем станке с числовым программным управлением
Знания:
- правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка
- организация работ при многостаночном обслуживании станков с программным управлением;
- приемы, обеспечивающие заданную точность изготовления деталей
- правила перемещения грузов и эксплуатации специальных транспортных и грузовых средств

12

4.3. Личностные результаты
Личностные результаты реализации программы воспитания к специальности 43.02.17 Технология индустрии красоты

Код
ЛР

Портрет выпускника ПОО
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам ЛР 2
честности, порядочности, открытости, экономически активный.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения ЛР 3
безопасности, прав и свобод граждан России.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственно- ЛР 4
го труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно.
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к ЛР 5
Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной под- ЛР 6
держке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую ЛР 7
уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, со- ЛР 8
циальных, конфессиональных и иных групп.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; ЛР 9
предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе циф- ЛР 10
ровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культу- ЛР 11
ры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстри- ЛР 12
рующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Выполняющий профессиональные навыки в сфере парикмахерского искусства; Готовый соотЛР 13
ветствовать ожиданиям работодателей; Готовый к профессиональной конкуренции
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм ЛР 14
трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы.
Содействующий поддержанию престижа своей специальности, отрасли
ЛР 15
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и
ЛР 16
социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.
Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собЛР 17
ственный жизненный опыт, критерии личной успешности.
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать
ЛР 18
сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, гоЛР 19
товый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом РФ
Мотивированный к участию в отраслевых конкурсах профессионального мастерства; Движение
ЛР20
«Профессионалитет»; движение «Абилимпикс».
Принимающий семейные ценности своего народа, готовый к созданию семьи и воспитанию деЛР21
тей; демонстрирующий неприятие насилия в семье
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке
ЛР22
труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к
ЛР23
Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости.
ЛР24

13

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план

14

15

16

5.2.

Календарный учебный график

17

5.3. Рабочая программа воспитания
Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций специалистов среднего
звена на практике.
Задачи:
- формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития
обучающихся профессиональной образовательной организации;
- организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно- ценностные социализирующие отношения;
- формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации общих ценностей,
моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства;
- усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
Рабочая программа воспитания представлена в приложении 5.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 6.

18

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы.
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения
занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и
индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, самостоятельной
работы, а также мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами
обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
«Материаловедения»;
«Технической графики»;
«Безопасности жизнедеятельности»;
«Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах»
Лаборатории
«Программного управления станками с ЧПУ»
«Материаловедения»
Мастерские:
«Металлообработки»
Тренажеры, тренажерные комплексы
демонстрации и имитации работ на металлорежущих станках
Спортивный комплекс1

Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
Актовый зал
6.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз практики по специальности.
Образовательная организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных
траекторий.
Необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения
включает в себя:
Оснащение кабинетов:
Кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, настенных географических карт, портретов выдающихся ученых-географов).
Кабинет иностранного языка: экран, мультимедийный проектор, ноутбук преподавателя;
экранно-звуковые пособия; наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов); наушники
с микрофоном – 5шт., ноутбуки для обучающихся – 5 шт.
Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда: компьютер, мультимедийный
Образовательная организация для реализации учебной дисциплины "Физическая культура" должна располагать спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, предусмотренных учебным
планом.
1

19

проектор, экран; учебно-наглядных пособий по основам безопасности жизнедеятельности и безопасности жизнедеятельности; плакаты и печатные наглядные пособия по дисциплине; макеты автомата Калашникова – 8шт.; противогазы - 40шт.; винтовки пневматические - 3шт.; медицинская
аптечка - 8шт., медицинские носилки – 2шт., ватно-марлевые повязки - 25шт., тренажер сердечнолегочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий – манекен «Максим», дозиметр бытовой - 1шт., ВПХР – 3шт., тренажер-манекен
взрослого пострадавшего для отработки приемов сердечно-легочной реанимации (голова, туловище) – 2шт.; комплект ОЗК – 3шт.- химии, биологии, медико-биологических дисциплин
Кабинет химии, биологии, медико-биологических дисциплин: демонстрационный стол –
1шт.,, вытяжной шкаф – 1шт.,, мультимедийный проектор – 1шт.,, ноутбук – 1шт.,, экран – 1шт.,;
стационарные стенды, справочные стенды, тематические стенды, таблица растворимости кислот,
весы лабораторные, колбонагреватель, пробирки химические – 25шт., плоскодонные без шлифа –
25шт., конические без шлифа– 25шт., палочки стеклянные – 25шт., лабораторные штативы и держатели – 12шт., штативы для пробирок полиэтиленовые – 25шт., чаши выпаривательные с носиком
– 12шт.
Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и воспитательной работы.
Зал «Актовый зал»
оснащенный оборудованием:
- осветительная техника;
- звуковая аппаратура (микрофоны, микрофонные стойки, микшерный пульт);
- акустические системы;
- видеопроектор с проекционным экраном;
- стулья;
- трибуна.
Зал «Библиотека»
оснащенный оборудованием:
- стулья;
- рабочие столы;
- стеллажи и витрины;
- каталожные шкафы под периодику, формуляры, мультимедиа носители.
Зал «Читальный зал с выходом в интернет»
оснащенный оборудованием:
- стулья;
- рабочие столы;
- шкафы канцелярские;
- компьютеры со специализированным программным обеспечением с выходом в интернет;
лабораторий, мастерских и баз практики по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
Образовательная организация, реализующая программу по профессии, должна располагать
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных
учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и
нормам. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения, включает в себя:
Оснащение лабораторий «Программного управления станками с ЧПУ»:
20

Программное обеспечение CAD/CAM;
Фрезерный и токарный обрабатывающий центры с возможностью изменения системы ЧПУ,
адаптированные для учебных целей.
Оснащение мастерской металлообработки
Станки:
сверлильный;
токарный, токарно-винторезный;
фрезерный;
копировальный;
шпоночный (долбежный);
шлифовальные: кругло-шлифовальный, плоскошлифовальный;
режущий инструмент: сверла, резцы, фрезы;
инструмент для наладки станка;
измерительный инструмент;
поверочный стол.
Оснащение тренажерного комплекса
тренажеры, имитирующие пульт управления стойки станка с ЧПУ различных типов и моделей;
тренажер для отработки координации движения рук при токарной обработке;
демонстрационное устройство станка;
симулятор для визуализации процессов обработки.

Оснащение баз практик
При реализации образовательной программы осуществляется обязательная учебная и
производственная практика.
Учебная практика реализуется в мастерских ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», оборудованных инструментами, расходными материалами для обеспечения выполнения всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей,
в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов «Профессионалитет» и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации по компетенции «Парикмахерское искусство».
Производственная практика реализуется на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключенном между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы № 1 от 17.02.2023г. с ООО «Саратовское электроагрегатное производственное объединение-ЗЭМ».
Оборудование предприятия и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и даёт возможность
обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности,
предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и
оборудования.
21

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
Библиотечный фонд ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» укомплектован печатными изданиями и электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин
(модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).
Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по
всем учебным дисциплинам (модулям).
Требования к практической подготовке обучающихся
Практическая подготовка направлена на совершенствование модели практикоориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных
рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям,
предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
- реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование
обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована на всех
курсах обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все виды практики,
предусмотренные учебным планом.
Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» и профильной организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
Результаты освоения образовательной программы (государственной итоговой аттестации) организованны в форме демонстрационного экзамена.
Требования к организации воспитания обучающихся
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися: информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания
и т.д.); массовые и социокультурные мероприятия; спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия; деятельность творческих объединений, студенческих организаций; психологопедагогические тренинги и индивидуальные консультации; научно-практические мероприятия
(конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.); опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
22

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности «Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности», имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать
квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог
профессионального
обучения,
профессионального
образования
и
дополнительного
профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны
получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации,
в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности Сквозные виды профессиональной деятельности в
промышленности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных
компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
6.4. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной
программы осуществляется в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального
образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей),
утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации
образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров
производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики».

Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС
СПО.
23

Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего звена, выполняют выпускную квалификационную работу и сдают демонстрационный экзамен.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена: наименование квалификации «специалист индустрии красоты».
Для государственной итоговой аттестации разработана программа государственной итоговой аттестации.
Задания для демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных ФГБОУ ДПО ИРПО, при
условии наличия соответствующих профессиональных стандартов и материалов.
Оценочные средства для проведения ГИА включают типовые задания для демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ, описание процедур и условий проведения
государственной итоговой аттестации, критерии оценки.
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский политехнический колледж».

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».