ООП 29.02.10 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)

2
Содержание
Раздел 1. Общие положения……………………………………………………….………....................
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы………………………………......
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………............................
Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы……………………………………..
4.1. Общие компетенции………………………………………………………….........................................
4.2. Профессиональные компетенции ...……………………………..………………................................
4.3. Личностные результаты ...……………………………………………...........................................
Раздел 5. Структура образовательной программы………………………………………………...
5.1. Учебный план...…………………………………………….…………..........................................
5.2. Календарный учебный график ……………………………………………………………………..
5.3. Рабочая программа воспитания…………………………………………………….............................
5.4. Календарный план воспитательной работы……………………………………………………….
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы………………………………………
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы………….
6.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских ……………………………….
6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы……………………...
6.4. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ….……………….
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой
аттестации………………………………………………………………………………………………….
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы…………………………………..

4
5
5
6
6
8
25
26
26
28
29
29
30
30
30
33
34
34
34

Приложение 1. Программы профессиональных модулей
рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Художественное проектирование швейных изделий»
рабочая программа учебной практики «УП.01 Учебная практика по освоению первичных профессиональных
навыков по художественному проектированию швейных изделий»
рабочая программа производственной практики «ПП.01 Производственная практика по художественному
проектированию швейных изделий»
рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Конструирование и моделирование швейных
изделий»
рабочая программа учебной практики «УП.02 Учебная практика по освоению первичных профессиональных
навыков конструированию и моделированию швейных изделий»
рабочая программа производственной практики «ПП.02 Производственная практика по конструированию и
моделированию швейных изделий»
рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Разработка технологических процессов
производства швейных изделий»
рабочая программа учебной практики «УП.03 Учебная практика по освоению первичных профессиональных
навыков по разработке технологических процессов производства швейных изделий»
рабочая программа производственной практики «ПП.03 Производственная практика по разработке
технологических процессов производства швейных изделий»
рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих (16909 Портной)»
рабочая программа учебной практики «УП.04 Учебная практика по освоению первичных профессиональных
навыков по выполнению работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
(16909 Портной)»
рабочая программа производственной практики «ПП.04 Производственная практика по выполнению работ
по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (16909 Портной)»
Приложение 2. Программы учебных дисциплин профессионального цикла
рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Материаловедение
рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Спецрисунок и художественная графика
рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Прикладные компьютерные программы в профессиональной
деятельности
Приложение 3. Программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Литература
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык

3
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Химия
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05 Информатика
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.06 Биология
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 История
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08 Обществознание
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 География
рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 10 Физическая культура
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 Основы безопасности жизнедеятельности
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Математика
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 Физика
рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Основы проектной деятельности (*выполнение
индивидуального проекта по выбору обучающегося)
рабочая программа учебной дисциплины УД.02 Родная литература
рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура
Приложение 4. Рабочая программа воспитания
Приложение 5. Календарный план воспитательной работы
Приложение 6. Программа государственной итоговой аттестации

4
Раздел 1. Общие положения
Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального
образования (далее – ООП СПО) по профессии 29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам) разработана на
основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам), утвержденного
приказом Министерства Просвещения России от 14.06.2022 года № 443 (далее – ФГОС
СПО).
ООП
определяет
рекомендованный
объем
и
содержание
среднего
профессионального образования по профессии 29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам), планируемые
результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
была разработана в ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» на основе
требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам).
Нормативные основания для разработки ООП:
- федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства Просвещения России от 14.06.2022 г. № 443 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)»
- приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня
2012г. № 24480) (с изменения от 12.08.2022);
- приказ Министерства просвещения РФ от 24.08.2022 г. № 762 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2022 г., №
68835);
- приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020
«О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической
подготовке обучающихся») (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 11 сентября 2020 г., № 59778);
- приказ Министерства просвещения РФ от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 7декабря 2021 г., регистрационный № 66211);
- приказ Министерства просвещения РФ от 14.10.2022 г. № 906 «Об утверждении
Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании
и их дубликатов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24
ноября 2022 г. № 71119).
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
24.12.2015г. №1124н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по

5
моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий
по индивидуальным заказам»;
- Устав государственного автономного профессионального образовательного
учреждения Саратовской области «Саратовский политехнический колледж»;
- локальных нормативных актов ГАПОУ «Саратовский политехнический колледж».
Перечень сокращений, используемых в тексте ООП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП – основная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: технологконструктор.
Направленность ОП: швейные изделия.
Направленность образовательной программы конкретизирует содержание
образовательной программы путем ориентации на следующие виды деятельности
Наименование направленности
Вид деятельности (по выбору) в соответствии с
направленностью
Швейные изделия
Художественное проектирование швейных изделий;
Конструирование
и
моделирование
швейных
изделий;
Разработка технологических процессов производства
швейных изделий.
Формы обучения: очная.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования: 4428 академических часов, со сроком обучения 2 года 10
месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускника: 21 Легкая и текстильная
промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое
обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства,
общественное питание и пр.)
3.2. Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой
квалификации:

6
Наименование видов деятельности

Наименование профессиональных модулей

1

2

художественное проектирование швейных
изделий;
конструирование и моделирование швейных
изделий;
разработка технологических процессов
производства швейных изделий

Художественное проектирование
швейных изделий;
Конструирование и моделирование
швейных изделий;
Разработка технологических процессов
производства швейных изделий

Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы
4.1 . Общие компетенции
Код
Формулировка
компете
компетенции
нции
ОК 01 ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

ОК 02

Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности

Знания,
умения
Умения:
распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать
задачу
и/или
проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи; выявлять и
эффективно искать информацию, необходимую
для решения задачи и/или проблемы; составить
план действия; определить необходимые
ресурсы; владеть актуальными методами
работы в профессиональной и смежных
сферах; реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем
в
профессиональном
и/или
социальном контексте; алгоритмы выполнения
работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной
и смежных сферах; структуру плана для
решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники информации; планировать процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию; выделять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать практическую
значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска

7

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06.

Знания:
номенклатура
информационных
источников применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации
Планировать и реализовывать Умения: определять актуальность нормативнособственное профессиональное правовой документации в профессиональной
и личностное развитие,
деятельности;
применять
современную
предпринимательскую
научную профессиональную терминологию;
деятельность в
определять
и
выстраивать
траектории
профессиональной сфере,
профессионального
развития
и
использовать знания по
самообразования; выявлять достоинства и
финансовой грамотности в
недостатки коммерческой идеи; презентовать
различных жизненных
идеи
открытия
собственного
дела
в
ситуациях
профессиональной деятельности; оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих
идей
в
рамках
профессиональной деятельности; презентовать
бизнес-идею;
определять
источники
финансирования
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная
и профессиональная терминология; возможные
траектории
профессионального
развития
самообразования основы предпринимательской
деятельности;
основы
финансовой
грамотности; правила разработки бизнеспланов; порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты
Эффективно
Умения: организовывать работу коллектива и
взаимодействовать и работать команды; взаимодействовать с коллегами,
в коллективе и команде;
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности; основы проектной деятельности
Осуществлять устную и
Умения: грамотно излагать свои мысли и
письменную коммуникацию на оформлять документы по профессиональной
государственном языке
тематике на государственном языке, проявлять
Российской Федерации с
толерантность в рабочем коллективе
учетом особенностей
Знания:
особенности
социального
и
социального и культурного
культурного контекста; правила оформления
контекста;
документов и
построения устных сообщений
Проявлять гражданскоУмения:
описывать
значимость
своей
патриотическую позицию,
профессии
демонстрировать осознанное
Знания: сущность гражданско-патриотической
поведение на основе
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
традиционных
значимость профессиональной деятельности по
общечеловеческих ценностей, профессии

8

ОК 07

ОК 08.

ОК 09.

в том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения;
Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата, принципы
бережливого производства,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;

Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения
в
рамках
профессиональной деятельности по профессии
Знания: правила экологической безопасности
при ведении профессиональной деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения ресурсосбережения
Использовать средства
Умения:
использовать
физкультурнофизической культуры для
оздоровительную деятельность для укрепления
сохранения и укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
здоровья в процессе
профессиональных
целей;
применять
профессиональной
рациональные приемы двигательных функций
деятельности и поддержания
в
профессиональной
деятельности;
необходимого уровня
пользоваться
средствами
профилактики
физической подготовленности; перенапряжения характерными для данной
профессии
Знания: роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы
здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для профессии; средства
профилактики перенапряжения
Знания: современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и
программное обеспечение в профессиональной
деятельности
Пользоваться
Умения: понимать общий смысл четко
профессиональной
произнесенных высказываний на известные
документацией на
темы
(профессиональные
и
бытовые),
государственном и
понимать тексты на базовые профессиональные
иностранном языках.
темы; участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы; строить
простые высказывания о себе и о своей
профессиональной
деятельности;
кратко
обосновывать и объяснить свои действия
(текущие и планируемые); писать простые
связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и
сложных предложений на профессиональные
темы; основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика);

9
лексический
минимум,
относящийся
к
описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности; особенности
произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности
4.2 Профессиональные компетенции
Виды деятельности

Код и наименование
компетенции
Художественное
ПК
1.1.
Создавать
проектирование
технические рисунки и эскизы
швейных изделий (по изделий, модельных рядов,
выбору)
коллекций, с применением
различных
источников
с
учетом свойств материалов и
особенностей целевого рынка;

ПК
1.2.
Использовать
элементы
и
принципы
дизайна при проектировании
швейных изделий с учетом
модных направлений, стилей,
тенденций
и культурных
традиций;

ПК 1.3. Сочетать цвета, стили,
мотивы,
материалы
и
аксессуары
для
создания
гармоничных моделей;

Показатели освоения
компетенции
Практический опыт:
преобразования творческого
источника в модель, коллекцию
моделей
Умения:
выполнять эскизы в
соответствии с тематикой
проекта, свойствами
материалов, конструктивным
решением изделий, целевой
аудиторией
Знания:
формообразующие свойства
тканей; конструктивные
особенности швейных изделий;
характеристики изделий
различных сегментов целевой
аудитории
Практический опыт: поиска
творческих источников в
разработке эскизов швейных
изделий
Умения:
использовать стилевые
особенности, направления
моды, исторические и
культурные традиции при
проектировании различных
видов швейных изделий
Знания:
исторические и национальные
характеристики развития кроя
и стиля костюма;
направления моды и развитие
стилей современного костюма
Практический опыт:
разработки моделей, применяя
законы композиции и цветовые
соотношения, фактуры
материалов и фурнитуру
Умения:
сочетать цвета, фактуры,

10

ПК 1.4. Создавать мудборды,
трендборды с использованием
актуальных
дизайнерских
решений и доносить идеи до
клиента, в том числе с
применением компьютерной
графики;

ПК 1.5. Создавать прототипы
и образцы изделий методом
макетирования;

ПК
1.6.
Осуществлять
авторский
надзор
за
реализацией художественного
решения модели на всех
этапах производства изделий.

текстильно-басонные изделия и
фурнитуру в эскизе;
применять разнообразие
фактур используемых
материалов и фурнитуры
Знания:
теоретические основы
композиционного построения
костюма;
правила гармоничных
сочетаний цветов и фактур в
композиции костюма
Практический опыт:
разработки коллажей для
предоставления идей и
концепций заказчику дизайна
Умения:
презентовать идеи и
дизайнерские продукты
заказчику;
организовывать композиции на
плоскости; владеть
специальными или
универсальными
компьютерными программами
для разработки и презентации
дизайн-продукта
Знания:
современные концепции
модного дизайна;
компьютерные программы и
методы работы с ними для
разработки коллажей и
презентаций
Практический опыт:
реализации творческих идей в
макете
Умения:
выполнить макет швейного
изделия на объеме по эскизу
или фотографии
Знания:
приемы наколки швейных
изделий; методы оценки
качества готового макета
Практический опыт:
выявления соответствия эскиза
разработанному образцу или
макету изделия
Умения:
определять композиционные и
формообразующие

11

Конструирование
и ПК 2.1. Выполнять чертежи
моделирование
базовых
конструкций
швейных изделий (по изделий.
выбору)

ПК
2.2.
Моделировать
изделия различных видов на
базовой основе

ПК 2.3. Изготавливать лекала
и выполнять их градацию

особенности изделия
Знания:
методы оценки соответствия
формы и пропорций образца
изделия эскизу или фотографии
Практический опыт:
разработки чертежей
конструкций на типовые и
индивидуальные фигуры в том
числе с применением системы
автоматизированного
проектирования (САПР)
Умения:
Использовать размерную
типологию, расчеты и методы
построения базовых
конструкций различных видов
одежды
Знания:
принципы и методы
построения чертежей базовых
конструкций
Практический опыт:
построения модельных
конструкций изделий
различных видов, силуэтных
форм и покроев рукава;
Умения:
использовать методы
конструктивного
моделирования
Знания:
приемы конструктивного
моделирования
Практический опыт:
создания различных лекал
швейных изделий на основе
модельных конструкций с
учетом градации по размерам и
ростам
Умения:
разрабатывать лекала деталей
швейных изделий;
осуществлять проверку
качества изготовленных лекал;
выполнять градацию лекал;
оформлять табель мер
Знания:
правил оформления лекал и их
маркировки; участки
расположения контрольных
знаков на лекалах; методы

12

ПК
2.4.
Разрабатывать
конструкторскую
документацию к внедрению
на проектируемое изделие

ПК
2.5.
Осуществлять
контроль
за
реализацией
конструкторских
решения
модели.

Разработка
технологических
процессов
производства швейных
изделий (по выбору)

ПК
3.1.
рациональные
технологии
технологические
производства
изделий.

Выбирать
способы
и
режимы
швейных

ПК
3.2.
Составлять
технологические
карты
(последовательности)
выполняемых операций на
новые
модели
швейных
изделий в соответствии с
нормативной документацией.

градации лекал по размерам и
ростам;
Практический опыт:
создания
технического
описания модели изделия для
производства;
определения
соответствия
измерений
готовой
модели
изделия
размерам используемых лекал
Умения:
составлять описание внешнего
вида модели; составлять
спецификацию лекал деталей
изделия; составлять табель мер
Знания:
технологические припуски на
обработку изделия;
участки измерения изделия для
определения соответствия
лекал проектируемым размерам
и ростам
Практический опыт:
определения соответствия
лекал изделия модели или
эскизу
Умения:
определять методы
формообразования изделия по
модели или эскизу
Знания:
способы соотнесения образца
изделия замыслу или эскизу
Практический опыт:
поиска и выбора рациональных
способов обработки и
технологических режимов
производства швейных изделий
Умения:
обрабатывать различные виды
одежды
Знания:
способы обработки различных
видов одежды
Практический опыт:
составления и анализа
технологической карты
(последовательности) и схемы
разделения труда на швейное
изделие
Умения:
работать с нормативнотехнической документацией;

13
рассчитывать техникоэкономические показатели
технологического процесса
производства
Знания:
стадии проектирования
технологических процессов
ПК 3.3. Осуществлять подбор Практический опыт:
оборудования при разработке выбора и использования
технологических процессов.
промышленного оборудования
в технологических процессах
Умения:
выбирать оборудование и
инструменты для решения
производственной задачи
Знания:
оборудование швейного
производства и принципы его
работы
ПК
3.4.
Выполнять Практический опыт:
экономичные раскладки лекал выполнения раскладки на
материале и раскрой
Умения:
определять норму расхода
материала
Знания:
принципы подготовительнораскройного производства
Освоение видов работ по
Практический опыт:
одной или нескольким
выполнения обработки узлов и
профессиям
рабочих,
деталей изделий платьеводолжностям служащих
блузочного ассортимента;
выполнения приёмов и методов
контроля качества узлов
изделия; выявления и
устранения дефектов
технологической обработки
узлов изделия; выявления
дефектов ручных и машинных
строчек; обслуживания
швейных машин и
оборудования для выполнения
ВТО.
Умения: тестировать пакет
материалов для определения
режимов обработки; выполнять
схемы обработки узлов
изделия; составлять алгоритм
технологических операций
обработки узлов; заправлять
швейное оборудование;
регулировать швейное

14
оборудование; чистить и
смазывать швейное
оборудование.
Знания: ТУ на выполнение
ручных, машинных и влажнотепловых работ; правила
техники безопасности (ТБ),
пожарной безопасности (ПБ) и
охраны труда; технические
характеристики и назначение
швейных машин и
оборудования ВТО; правила ТБ
и ПБ при работе на швейном
оборудовании и оборудовании
для ВТО.
4.3. Личностные результаты
Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

Личностные результаты реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам
честности,
порядочности,
открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
Отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих
Проявляющий и
демонстрирующий
уважение
к
людям
труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию
в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового
следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах
и видах деятельности
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных,
социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости
от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.

15
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности,
в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15
ЛР 16

ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20

ЛР 21

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектномыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий
с
коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования,
ответственный,
пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый,
критически
мыслящий,
демонстрирующий
профессиональную
жизнестойкость
Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального
выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или
состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе
профессиональной деятельности
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на
критику
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на
появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению,
избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально
близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты
(условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и
образовательной организации
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического,
информационного и социокультурного развития России, готовый работать на
их достижение
Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно
оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности,
признающий ценность непрерывного образования
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики,
перестраивать
сложившиеся
способы
решения
задач,
выдвигать
альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных
алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и
привлекательный участник трудовых отношений
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24

Готовый к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на
других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое
воздействие на другого человека.
Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности,
открытости.
Использующий информационные технологии, нормативно-техническую и
производственную технологическую документацию в профессиональной

16
деятельности.
ЛР 25

Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство
такта и готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план

3

4

5
1476
928

6
36
0

7
1476
928

8
528
438

9
320
310

1

72

0

72

49

23

2

108

0

108

73

35

30

78

2

72

0

72

0

72

34

38

2

144

0

144

72

72

72

72

108

0

108

48

60

72

36

1

72

0

72

62

10

2

136

0

136

98

38

68

68

2

72

0

72

64

8

36

36

Литература
Иностранный язык
Химия
Информатика
Биология
История
Обществознание

2

По практикам
производственной и
учебной

лабораторных и
практических
занятий

Теоретического
обучения

всего занятий

Курсовых работ
(проетов)
10
0
0

II курс

III курс

по курсам и семестрам/триместрам (час.
в семестр/триместр)

По учебным
дисциплинам и МДК

11
0
0

1
сем.

2
сем.

3
сем.

4
сем.

5
сем.

6
сем.

15
864
504

16
0
0

17
0
0

18
0
0

19
0
0

Промежуточная
аттестация

Обязательные предметы
Русский язык

I курс

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем

Консультации

Образовательный цикл

учебная
самостоятельная
работа

ОУД.
01
ОУД.
02
ОУД.
03
ОУД.
04
ОУД.
05
ОУД.
06
ОУД.
07
ОУД.
08

2

Объем образовательной нагрузки

1
О.00

Экзамены

Индекс

Наименование циклов,
дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик

Распределение обязательной
аудиторной нагрузки

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

диф. зачеты

Формы
промежут
очной
аттестаци
и

12
24
24

13
12
12

14
612
424

12

6

72

12

6

72

18
ОУД.
09
ОУД.
10
ОУД.
11
ОУД.
12
ОУД.
13
УД.0
1
УД.0
2
ОГС
Э.00
ОГС
Э.01
ОГС
Э.02
ОГС
Э.03
ОГС
Э.04
ОГС
Э.05
ОП.0
0
ОП.0
1
ОП.0
2
ОП.0
3

География
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Предметы из обязательных
предменых областей

2

36

0

36

26

10

2

72

0

72

4

68

2

36

0

36

36

0

448

0

448

342

106

36
40

32
36

0

0

24

12

168

280

Математика

2

340

0

340

270

70

12

6

132

208

Физика

2

108

0

108

72

36

12

6

36

72

100

36

100

90

10

0

0

20

80

2

50

36

50

50

0

20

30

2

50

0

50

40

10

379

29

350

80

270

Дополнительные дисциплины
Основы проектроной деятельности
(*выполнение индивидуального
проекта по выбору обучающегося)
Родная литература
Социально-гуманитарный цикл

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

90

156

76

28

26

38

14

38

14

0

0

50

0

0

0

8

0

0

История России

6

37

3

34

22

12

2

34

Иностранный язык в
профессиональной деятельности

3

109

3

106

4

102

2

28

Безопасность жизнедеятельности

7

80

12

68

30

38

2

Физическая культура

7

106

106

2

104

Основы финансовой грамотности

7

47

11

36

22

14

282

30

252

134

118

3

56

8

48

28

20

2

48

4

149

9

140

92

48

2

54

77

13

64

14

50

6

64

Общепрофессиональный цикл
Материаловедение
Спецрисунок и художественная
графика
Прикладные компьютерные
программы в профессиональной

4

68
28

2
0

0

4

4

10

26
36

0

0

166

86

86

19
деятельности

ПМ.0
0
ПМ.0
1
МДК.
01.01
МДК.
01.02
УП.
01
ПП.
01
ПМ.0
2
МДК.
02.01
МДК.
02.02
УП.
02
ПП.
02
ПМ.0
3
МДК.
03.01
УП.
03
ПП.
03

Профессиональный цикл

2091

45

2026

532

630

20

864

4

0

0

0

356

622

536

512

Профессиональные модули

1227

45

1162

532

630

20

0

4

0

0

0

248

370

284

260

3

279

31

248

118

130

0

0

0

0

0

0

248

0

0

0

3

204

28

176

76

100

176

3

72

42

30

72

370

0

0

284

0

Художественное проектирование
швейных изделий
Основы художественного
проектирования швейных изделий
Макетирование швейных изделий

3

75

Учебная практика

3

36

36

36

36

3

72

72

72

72

Производственная практика
Конструирование и
моделирование швейных
изделий
Теоретические основы
конструирования швейных
изделий
Использование САПР для
конструирования и моделирования
швейных изделий
Учебная практика
Производственная практика
Разработка технологических
процессов производства
швейных изделий
Проектирование технологических
процессов швейного производства
Учебная практика
Производственная практика

4

396

6

370

150

220

20

4

303

3

280

100

180

20

4

93

3

90

50

40

4

72

72

72

72

4

180

180

180

180

0

4

0

0

0

0

2

280

2

90

287

3

284

184

100

5

287

3

284

184

100

5

108

108

108

108

5

144

144

144

144

5

0

0

0

0

0

0

0

0

284

20
ПМ.0
4
МДК
.
04.01
УП.
04
ПП.
04
ПДП.
00
ПА.0
0
ГИА.
00

Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих
(16909 Портной)
Технология выполнения работ по
профессии 16909 Портной
Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика

6

265

5

260

80

180

6

265

5

260

80

180

0

0

0

0

0

0

0

0

260

260

6

108

108

108

108

6

144

144

144

144

6

108

Промежуточная аттестация
Государственная итоговая
аттестация (демонстрационный
экзамен и защита дипломного
проекта)

0

108

108
18

198
216

54

18

36

36

216

36

216

Самостоятельная работа
4428

Консультация 4 часа на студента
Государственная итоговая аттестация
1. Программа обучения по специальности
1.1.Дипломный проект
Выполнение дипломного проекта с ___ по ____ (всего _4_ нед.)
Защита дипломного проекта с 15.02.2027 по 30.06.2027 (всего __2__
нед.)

ВСЕГО:

ВСЕГО

дисциплин и
МДК

3240

612

864

504

612

360

288

учебной
практики

324

0

0

36

72

108

108

производствен
ной практики

540

0

0

72

180

144

144

преддипломно
й практики

108

0

0

0

0

0

108

экзаменов

13

1

3

2

3

2

2

диф.зачетов

30

1

9

3

8

2

7

К

пдп Преддипломная практика

I
II
У П П /А К К

III
У У У П П П П А К К
/У У У

25 апр. – 30
02 – 7 мая
9 – 14
16 – 21
23 - 28

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

21 – 26

/А К К
У
У

13 – 18

22 – 27

15 – 20

Июль

8 – 13

01 - 6 августа

25 июля – 30

18 – 23

Июнь

11 – 16

04 – 9

27 – 02 июля

20 – 25

Май

6-11июн.

Апрель

30 – 04 июня

11 – 16

Март

4–9

28 – 02 апр.

Февраль

14 – 19

7 – 12

28 – 05 мар..

21 – 26 фев

14 – 19

Январь

7 – 12

31янв - 05 фев.

24 – 29

17-22

Декабрь

10 – 15

03-08янв

27 дек. – 01 янв.

20 – 25

13 – 18

Ноябрь

6 – 11

29. – 04 дек.

22 – 27нояб.

15 – 20

Октябрь

8 – 13

1 - 6нояб.

25 окт. – 30 окт.

18 – 23

Сентябрь

11 – 16

04 – 09

27 сен. - 02 окт.

20-25

13-18

6-11

17

1 сент – 4 сент.

35

Порядковые номера недель учебного года

18 – 23

Номера календарных недель

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Курс

Календарный учебный график

21

Август

А К К К К К К К К К

П П П П П А К К К К К К К К К

У/
П П П п/а пдп пдп пдп И И И И И И
П

Теоретическое обучение
А
Промежуточная аттестация
У
Учебная практика

Каникулы
И
Государственная итоговая аттестация
П
Производственная практика по профилю специальности

22
Сводные данные по бюджету времени
Производственная практика

Курсы

Обучение по
дисциплинам и
междисциплинарн
ым курсам

Учебная
практика

1

2

I курс

Промежуточная
аттестация

Государственная
итоговая
аттестация

Каникулы

Всего

По профилю
специальности

преддипломная
(для СПО)

3

4

5

6

7

8

9

39 недель

-

-

-

2 недели

-

11 недель

52 недели

II курс

30,5 недель

3 недели

6 недель

-

1,5 недели

11 недель

52 недели

III курс

16 недель

6 недель

8 недель

3 недели

2 недели

6 недели

2 недели

43 недели

85,5 недель

9 недель

14 недель

3 недели

5,5 недели

6 недели

24 недели

147 недель

Всего

23
5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1.Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания –формирование общих компетенций квалифицированных
рабочих, служащих.
Задачи:
–
формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для
развития обучающихся колледжа;
–
организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
–
формирование у обучающиеся общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства;
–
усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
5.3.2. Программа разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями и является
приложением к основной образовательной программе по профессии 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам).
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы является приложением к основной образовательной
программе по профессии 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по видам) и включает сроки, место и ответственных за
проведение мероприятий, а также содержание и формы деятельности, коды личностных
результатов реализации программы воспитания.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий
всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и
индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием,
техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных
стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
 социально-экономических дисциплин;
 иностранного языка в профессиональной деятельности;
 безопасности жизнедеятельности;
 материаловедения;
 спецрисунка и художественной графики;
 художественного проектирования изделий (по виду);
 конструирования и моделирования изделий (по виду);
 разработки технологических процессов производства изделий (по виду);
 компьютерной графики.
Лаборатории:
 компьютерной графики;
 автоматизированного проектирования изделий (по виду).
Мастерские:
швейная.
23

24
Спортивный комплекс
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
– актовый зал;
и др.
6.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз
практики по специальности.
Образовательная
организация
располагает
материально-технической
базой,
обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе
выбранных траекторий.
Необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения
включает в себя:
Требования к оснащенности баз практик
Реализация образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к
базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей)
образовательной программы по профессии 29.02.10 Конструирование, моделирование и
технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам).
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети
Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебнометодическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу
(включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд укомплектован
печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по учебным
дисциплинам всех циклов и профессиональным модулям, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100
обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим
не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Колледж предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с
другими профессиональными образовательными организациями и доступ к современным
профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Требования к организации воспитания обучающихся
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательнойработы с
обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические
мероприятия (конференции,
форумы, олимпиады,
чемпионаты);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.

24

25
Характеристика социально-культурной среды, обеспечивающей развитиесоциальноличностных компетенций обучающихся.
В колледже сформирована социокультурная среда, необходимая для обеспечения
воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, ориентированная на
системно-деятельностный подход к развитию и социализации обучающихся, оказания им
помощи в профессиональном становлении. Созданы условия для самореализации личности,
включая участие в деятельности по направлениям: гражданско-патриотическое, культурнотворческое, спортивное и здоровьесберегающее, профилактическое, студенческое
самоуправление, молодежное предпринимательство, профориентационное, экологическое.
Воспитательная и социальная работа с обучающимися организована на основании локальных
нормативных документов. Для формирования общих компетенций у обучающихся в
соответствии с планом работы организуются и реализуются внеучебные мероприятия:
кружки, спортивные секции, творческие студии, советы, клубы. Обучающиеся принимают
участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях различных уровней, в проектной
деятельности.
6.3.

Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

Реализация
образовательной
программы
обеспечивается
педагогическими
работниками колледжа, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной
программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей
и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности: изготовление, реконструкция, монтаж, ремонт и
строительство конструкций различного назначения с применением ручной и частично
механизированной сварки (наплавки) во всех пространственных положениях сварного шва в
данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников колледжа отвечает квалификационным
требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального
обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального
образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности: изготовление,
реконструкция, монтаж, ремонт и строительство конструкций различного назначения с
применением ручной и частично механизированной сварки (наплавки) во всех
пространственных положениях сварного шва не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения
спектра профессиональных компетенций.
6.1. Требования к финансовым условиям реализации образовательной
программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и
укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27
ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня
средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента
25

26
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование фондов оценочных средств
7.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
Оценка качества освоения образовательной программы включает текущий контроль
знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются
педагогическими работниками самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в
течение первых двух месяцев от начала обучения.
Оценка качества подготовки, обучающихся осуществляется в двух основных
направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся.
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения
индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования.
Формами текущего контроля успеваемости являются:
- письменные работы, решение задач, выполнение упражнений по теме;
- самостоятельные работы;
- домашние задания;
- защита лабораторных работ;
- контрольные и проверочные работы;
- устные опросы обучающихся; тестирование.
Текущий контроль успеваемости предусматривается по каждой учебной дисциплине
(далее – УД), междисциплинарному курсу (далее - МДК), учебной практике (далее - УП),
производственной практике (далее – ПП) и проводится за счет времени, отводимого на их
изучение.
Основными видами промежуточной аттестации являются:
с учетом времени на промежуточную аттестацию:
- экзамен по дисциплине;
- экзамен (комплексный экзамен) по междисциплинарному курсу;
- комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам;
без учета времени на промежуточную аттестацию:
- дифференцированный зачет по дисциплине;
- комплексный дифференцированный зачёт по двум или нескольким дисциплинам;
- дифференцированный зачёт по междисциплинарному курсу;
- дифференцированный зачёт по учебной /производственной практике
- практический экзамен по профессиональным модулям.
Дифференцированный зачёт по УП/ ПП выставляется руководителем практики от
колледжа/ мастером производственного обучения на основании данных аттестационного
листа освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики
организации (предприятия) на обучающегося по освоению общих компетенций в период
прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и
отчёта о практике в соответствии с выполненными работами и заданиями.
Результаты практики учитываются при допуске обучающихся к практическому
экзамену по профессиональным модулям, а также при оценке освоения программы
профессионального модуля в целом.
Итоговой формой контроля по профессиональному модулю является практический
экзамен. Он проверяет готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной
деятельности и сформированности у него компетенций, определенных Федеральным
государственным образовательным стандартом в разделе «Требования к результатам
освоения программы подготовки квалифицированным рабочим, служащим». Итогом
26

27
проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не
освоен». Практический экзамен проводится как процедура внешнего оценивания с участием
представителей работодателя.
Содержание практического экзамена разрабатывается преподавателями и мастерами
производственного обучения, обеспечивающими реализацию программы ПМ, для чего
разрабатываются комплекты контрольно-оценочных средств для профессиональных модулей.
Задания могут быть 3 типов:
- задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом;
- задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих модулю;
- задания, проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля.
Задания должны давать возможность оценивать профессионально значимую для
освоения вида профессиональной деятельности информацию, направленную на оценку
профессиональных и общих компетенций. Содержание задания должно быть максимально
приближено к ситуации профессиональной деятельности. Разработка типовых заданий
сопровождается установлением показателей оценки результатов и критериев для их
оценивания, которые отражаются в оценочном листе.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить
знания, умения и освоенные компетенции.
Комплекты оценочных средств (далее – КОС) для промежуточной аттестации по
дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей
разрабатываются и утверждаются колледжем самостоятельно, а для промежуточной
аттестации по профессиональным модулям - разрабатываются и утверждаются после
предварительного положительного заключения работодателей.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой:
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
неудовлетворительно

7.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников
Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится в форме демонстрационного
экзамена. ГИА осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по видам) и порядком проведения ГИА по основным образовательным
стандартам среднего профессионального образования.
Программа ГИА разрабатывается ежегодно предметной цикловой комиссией и
утверждается директором после предварительного согласования с работодателями и
обсуждения на заседании методического совета.
Программа ГИА определяет:
- вид, цель и задачи ГИА;
- процедуру проведения ГИА;
- задания для демонстрационного экзамена;
- состав и порядок работы ГЭК;
- требования к результатам ГИА, критерии оценки уровня и качества подготовки
выпускника;
- порядок апелляции и пересдачи ГИА.
Оценочные материалы для проведения ДЭ в рамках ГИА разрабатываются
27

28
экспертным сообществом на основе заданий Финала Национального чемпионата «Молодые
профессионалы» с целью обеспечения единых требований.
Программа ГИА доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть
месяцев до ее начала.
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
Организация-разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский политехнический
колледж».

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».