ОУД.05 Информатика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.05 ИНФОРМАТИКА

29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам)

Саратов, 2023 г.

Рабочая программа ОУД.05 Информатика разработана на основании Примерной
программы ОУД «Информатика» для ПОО, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве
примерной программы для реализации ОПОП СПО 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования,
зарегистрированной в Федеральном реестре примерных программ общеобразовательного
цикла 20/06/2016, регистрационный номер ООЦ-10-160620.

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
09.00.00 Информатика и вычислительная
техника
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Л.Г. Чернецова/

Составитель: Чернецова Л.Г., преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………….....

4

1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…....

5

1.2 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ….....

5

1.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ…….....

6

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН С УЧЁТОМ ПРОФИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………….....

9

2.1

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ
РАБОТЫ....................................................................................................

9

2.2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................

10

2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ..........................................................

15

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….

16

4. ЛИТЕРАТУРА……………………………………….…………………….....

17

3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05 Информатика
разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
ФГОС среднего общего образования (приказ Министерства
просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732), реализуемой в пределах
освоения основой профессиональной образовательной программы СПО на
базе основного общего образования;
письмом Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении
доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования»;
Программой
подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам);
Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Перечня
профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется
профессиональное обучение» № 336 от 17.05.2022 г.;
На основании Примерной программы общеобразовательной учебной
дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных
организаций
от
2015г.,
рекомендованной
ФГАУ
«ФИРО»
зарегистрированной в Федеральном реестре
примерных программ
общеобразовательного цикла 20/06/2016, регистрационный номер ООЦ-10160620;
Примерным распределением профессий СПО и специальностей СПО
по профилям профессионального образования.
Рабочая программа дисциплины включает в себя:
 пояснительную записку (общая характеристика учебной дисциплины,
место дисциплины в учебном плане, результаты освоения дисциплины
- личностные, метапредметные, предметные);
 содержание учебной дисциплины (тематический план с учётом
профиля профессионального образования);
 характеристику основных видов деятельности студентов на уровне
учебных действий (по разделам содержания учебной дисциплины);
 учебно-методическое
и
материально-техническое
обеспечение
программы учебной дисциплины;
 рекомендуемую литературу (для студентов, для преподавателей,
Интернет-ресурсы).
Содержание программы Информатика направлено на достижение следующих
целей:

4

 формирование у обучающихся представлений о роли информатики и
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном
обществе, понимание основ правовых аспектов использования
компьютерных программ и работы в Интернете;
 формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития;
 формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и
процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других
дисциплин;
 развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных
и творческих способностей путем освоения и использования методов
информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных
предметов;
 приобретение обучающимися опыта использования информационных
технологий в индивидуальной и коллективной учебной и
познавательной, в том числе проектной, деятельности;
 приобретение
обучающимися
знаний
этических
аспектов
информационной деятельности и информационных коммуникаций в
глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в
создание и использование информационных систем, распространение и
использование информации;
 владение информационной культурой, способностью анализировать и
оценивать
информацию
с
использованием
информационнокоммуникационных технологий,
средств
образовательных и
социальных коммуникаций.
1.1. Общая характеристика учебной дисциплины
1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане
Данная дисциплина входит в общеобразовательный
цикл из
обязательной предметной области математика и информатика. В структуре
ППСС3 учебная дисциплина в цикле общеобразовательных дисциплин
является основной.
Количество часов на освоение рабочей
программы учебной
дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в
том числе:
 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный Экзамен.

5

1.3. Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Результаты освоения
учебной дисциплины
Личностные

Метапредметные

Требования к результатам освоения учебной
дисциплины
- чувство гордости и уважения к истории развития и
достижениям отечественной информатики в мировой
индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном
обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и
ответственной
творческой
деятельности
с
использованием информационно-коммуникационных
технологий;
- умение использовать достижения современной
информатики
для
повышения
собственного
интеллектуального
развития
в
выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно
формировать
новые
для
себя
знания
в
профессиональной области, используя для этого
доступные источники информации;
- умение
выстраивать
конструктивные
взаимоотношения в командной работе по решению
общих задач, в том числе с использованием
современных средств сетевых коммуникаций;
- умение
управлять
своей
познавательной
деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития, в том
числе с использованием современных электронных
образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при
использовании
разнообразных
средств
информационно-коммуникационных технологий как
в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и
повышению
квалификации
в
избранной
профессиональной деятельности на основе развития
личных
информационно-коммуникационных
компетенций;
- умение определять цели, составлять планы
деятельности и определять средства, необходимые
для их реализации;
- использование различных видов познавательной
деятельности для решении информационных задач,
применение
основных
методов
познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента)
для
организации
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности
с
использованием
6

Предметные

информационно-коммуникационных технологий;
- использование
различных
информационных
объектов, с которыми возникает необходимость
сталкиваться в профессиональной сфере в изучении
явлений и процессов;
- использование
различных
источников
информации, в том числе электронных библиотек,
умение критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников,
в том числе из сети Интернет;
- умение
анализировать
и
представлять
информацию, данную в электронных форматах на
компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационнокоммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
- умение публично представлять результаты
собственного
исследования,
вести
дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы
представляемой
информации
средствами
информационных и коммуникационных технологий;
- сформированность
представлений
о
роли
информации и информационных процессов в
окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и
понимание
методов
формального
описания
алгоритмов,
владение
знанием
основных
алгоритмических конструкций, умение анализировать
алгоритмы;
- использование
готовых
прикладных
компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и
обработки данных на компьютере;
- владение
компьютерными
средствами
представления и анализа данных в электронных
таблицах;
- сформированность представлений о базах данных
и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерноматематических моделях и необходимости анализа
соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса);
- владение
типовыми
приемами
написания
программы на алгоритмическом языке для решения
стандартной задачи с использованием основных
конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по
соблюдению требований техники безопасности,
7

гигиены и ресурсосбережения при работе со
средствами информатизации;
- понимание
основ
правовых
аспектов
использования компьютерных программ и прав
доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты
информации от вредоносных программ, соблюдение
правил личной безопасности и этики в работе с
информацией и средствами коммуникаций в
Интернете.

8

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН С УЧЁТОМ ПРОФИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
(всего)
в том числе:
практические занятия
Промежуточная аттестация
в форме Экзамен

Объем
часов
108
108

60
6

9

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА
Наименование разделов и
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
тем
1
2
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Роль информационной
1.
Роль информационной деятельности в современном обществе. Значение информатики при освоедеятельности в
нии специальностей СПО. Основные этапы развития информационного общества. Правовые
современном обществе
нормы защиты информации.
Практические занятия
1.
Образовательные информационные ресурсы. Портал государственных услуг. Электронное
правительство. Правовые нормы информационной деятельности. Лицензионное программное
обеспечение.
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Информация и
1.
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов.
информационные процессы
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка,
хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов
на разных цифровых носителях. Создание архива данных.
Практические занятия
1.
Решение задач на использование различных подходов к измерению информации. Решение задач на
использование различных подходов к измерению информации. Учет объемов файлов при их
хранении, передаче.
2.
Файл как единица хранения информации на компьютере. Работа с архивом данных.
Запись информации на внешние носители различных видов.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Представление и обработка 1.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Кодирование информации.
информации с помощью
Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Двоичная система счисления.
компьютера
2.
Арифметические основы работы компьютера. Алгебра логики. Построение таблиц истинности
сложных высказываний. Равносильные выражения. Логические основы устройства компьютера:
элементная база компьютера
Практические занятия
1.
Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические действия в
двоичной системе счисления
2.
Операции над числами в различных системах счисления. Логические высказывания. Построение
логических схем с использование простейших логических элементов
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Компьютерное
1.
Информационные (нематериальные) модели. Место моделирования в деятельности человека. Виды
моделирование
информационных моделей объектов: графические, табличные, вербальные, математические.
2.
Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и
тестирование. Переход от неформального описания к формальному
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Алгоритмизация и
1.
Алгоритмы и способы их описания. Разработка и составление алгоритмов с использованием
программирование
различных алгоритмических конструкций. Программный принцип работы компьютера. Среда

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

4
2

1

2
2

1

6
2

1

4
2

2

2

2

8
2

2

2

2

4
2

3

2

3

4
2

2

2

2

12
2

2

10

программирования
Составление алгоритмов с использованием различных алгоритмических структур. Разработка и
программирование задач с разветвляющейся алгоритмической структурой. Операторы перехода и
выбора действий.
Практические занятия
1.
Составление алгоритмов с использованием различных алгоритмических структур Решение задач с
использованием различных алгоритмических структур
2.
Разработка и программирование задач с линейной алгоритмической структурой. Разработка и
программирование задач с текстовым типом данных
3.
Разработка и программирование задач с циклической алгоритмической структурой. Составление и
отладка программ на языке программирования при работе с графической процедурой
Составление и отладка программ на языке программирования при работе с графической
4.
процедурой
Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Архитектура компьютеров
1.
Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних. Виды
программного обеспечения компьютеров устройств, подключаемых к компьютеру.
Практические занятия
1.
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Тема 3.2
Содержание учебного материала
Объединение компьютеров
1.
Классификация компьютерных сетей. Организация работы пользователей в локальных
в локальную сеть
компьютерных сетях.
Практические занятия
1.
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.
Подключение компьютера к сети
Тема 3.3
Содержание учебного материала
Безопасность, гигиена,
1.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к
эргономика,
компьютерному рабочему месту.
ресурсосбережение
Практические занятия
1.
Защита информации, антивирусная защита
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Графические
1.
Графическое представление информации. Растровая и векторная графика. Назначение графических
информационные объекты
редакторов.
Практические занятия
1.
Графический редактор и его возможности. Графика в профессии
Тема 4.2
Содержание учебного материала
Текстовые
1.
Автоматизированные средства и технологии организации текста. Возможности настольных
информационные объекты
издательских систем. Текстовый редактор. Проверка орфографии. Форматирование текста.
Практические занятия
1.
Вставка и форматирование таблиц. Панель инструментов «Рисование» . Гипертекстовое
представление информации. Создание оглавления. Использование шаблонов документов и других
средств повышающих эффективность работы
Тема 4.3
Содержание учебного материала
2.

2

2

6
2

2
3

2

3

2

3

2

3

4
2

2

2
2
4
2

2
2

2
2

2

4
2

2

2
2

2

4
2

1

2
2
4
2
2
2

2

3
1
2

4

11

Электронные таблицы.
Математическая обработка
данных

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Примеры моделирования в
электронной таблице. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на
примере решения задач предметных областей)
Практические занятия
1.
Электронные таблицы. Основные приемы работы. Создание и форматирование таблиц. Числовые
форматы. Выполнение простых расчетов по формулам.
Тема 4.4
Содержание учебного материала
Мультимедийные
1.
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных
технологии
презентаций. Интерактивная презентация.
Практические занятия
1.
Программа создания презентаций. Основные приемы работы. Создание учебной презентации на
тему связанную со своей будущей профессией
Тема 4.5
Содержание учебного материала
Базы данных
1.
Информационные системы. Базы данных – основа ИС. Системы управления базами данных
(СУБД).
Практические занятия
1.
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания,
СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей
2.
Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД. Создание
пользовательских форм для ввода данных
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1
Содержание учебного материала
Интернет-технологии
1.
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.
Методы и средства создания и сопровождения сайта
Практические занятия
1.
Браузеры. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции.
Поисковые информационные системы. параметров. Формирование адресной книги

2

1

2
2

2

4
2

1

2
2

2

6
2

1

4
2

2

2

2

4
2

2

2
2

3

2
Создание ящика электронной почты и настройка его
Дифференцированный зачет
Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2
2
108

Промежуточная аттестация

1.

3

12

2.3. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Характеристика основных видов учебной
деятельности студентов
(на уровне учебных действий)
Раздел 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Тема 1.1. Роль
- владение системой базовых знаний, отражающих
информационной деятельности вклад информатики в формирование современной
в современном обществе
научной картины мира.
- исследование с помощью информационных
моделей структуры и поведения объекта в
соответствии с поставленной задачей. выявление
проблем жизнедеятельности человека в условиях
информационной
цивилизации
и
оценка
предлагаемых путей их разрешения.
- использование ссылок и цитирования источников
информации.
знание
базовых
принципов
организации и функционирования компьютерных
сетей.
- владение нормами информационной этики и
права.
- соблюдение принципов обеспечения
информационной безопасности, способов и
средств обеспечения надежного
функционирования средств икт
Раздел 2 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Тема 2.1.Информация и
- оценка информации с позиций ее свойств
информационные процессы
(достоверности,
объективности,
полноты,
актуальности и т.п.).
- классификация информационных процессов по
принятому основанию.
Тема 2.2.Представление и
- знание о дискретной форме представления
обработка информации
информации.
- знание способов кодирования и декодирования
информации. представление о роли информации и
связанных с ней процессов в окружающем мире.
- владение компьютерными средствами
представления и анализа данных.
Тема 2.3 Компьютерное
- представление о компьютерных моделях.
моделирование
- оценка адекватности модели и моделируемого
объекта, целей моделирования.
- выделение в исследуемой ситуации объекта,
субъекта, модели. выделение среди свойств данного
объекта существенных свойств с точки зрения
целей моделирования
Тема 2.4 Алгоритмизация и
- владение навыками алгоритмического мышления
программирование
и понимание необходимости формального описания
алгоритмов.
- умение понимать программы, написанные на
выбранном
для
изучения
универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня. умение
Содержание учебной
дисциплины

13

анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
реализация технологии решения конкретной задачи
с помощью конкретного программного средства
выбирать метод ее решения. умение разбивать
процесс решения задачи на этапы.
- определение по выбранному методу решения
задачи, какие алгоритмические конструкции могут
войти в алгоритм
Раздел 3 СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И
КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Тема 3.1 Архитектура
- умение анализировать компьютер с точки зрения
компьютеров
единства его аппаратных и программных средств.
- умение анализировать устройства компьютера с
точки зрения организации процедур ввода,
хранения,
обработки,
передачи,
вывода
информации.
- умение определять средства, необходимые для
осуществления информационных процессов при
решении задач.
- умение анализировать интерфейс программного
средства с позиций исполнителя, его среды
функционирования, системы команд и системы
отказов.
- выделение и определение назначения элементов
окна программы
Тема 3.2 Компьютерные сети
- представление о типологии компьютерных сетей.
- определение программного и аппаратного
обеспечения компьютерной сети.
- знание возможностей разграничения прав доступа
в сеть
Тема 3.3
- владение базовыми навыками и умениями по
Безопасность, гигиена,
соблюдению требований техники безопасности,
эргономика,
гигиены и ресурсосбережения при работе со
ресурсосбережение. Защита
средствами информатизации.
информации, антивирусная
- понимание
основ
правовых
аспектов
защита
использования компьютерных программ и работы в
интернете.
- реализация антивирусной защиты компьютера
Раздел 4 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ
Тема 4.1. Графические
 иллюстрировать
учебные
работы
с
информационные объекты
использованием
средств
информационных
технологий;
 создавать
информационные
объекты
посредством графического редактора;
Тема 4.2. Текстовые
 иллюстрировать
учебные
работы
с
информационные объекты
использованием
средств
информационных
технологий;
 создавать
информационные
объекты
посредством графического, текстового редакторов;

14

Тема 4.3. Электронные
таблицы. Математическая
обработка данных

- иллюстрировать
учебные
работы
с
использованием
средств
информационных
технологий;
- представлять
числовую
информацию
различными
- способами (таблица, массив, график, диаграмма и
пр.);
- применять электронные таблицы для решения
задач;
Тема 4.4. Мультимедийные
- иллюстрировать
учебные
работы
с
технологии
использованием
средств
информационных
технологий;
Тема 4.5. Базы данных
- представление о способах хранения и простейшей
обработке
данных.
владение
основными
сведениями о базах данных и средствах доступа к
ним; умение работать с ними.
- умение работать с библиотеками программ.
- опыт использования компьютерных средств
представления и анализа данных.
- осуществление
обработки
статистической
информации с помощью компьютера.
- пользование базами данных и справочными
системами
Раздел 5 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Тема 5.1 Интернет-технологии - представление о технических и программных
средствах телекоммуникационных технологий.
- знание способов подключения к сети интернет.
- представление о компьютерных сетях и их роли в
современном мире. определение ключевых слов,
фраз для поиска информации.
- умение использовать почтовые сервисы для
передачи
информации.
определение
общих
принципов разработки и функционирования
интернет-приложений.
- представление
о
способах
создания
и
сопровождения
сайта.
представление
о
возможностях сетевого программного обеспечения.
- планирование индивидуальной и коллективной
деятельности с использованием программных
инструментов поддержки управления проектом.
- умение анализировать условия и возможности
применения программного средства для решения
типовых задач
- представление
о
способах
создания
и
сопровождения сайта.

15

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение программы учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА
предполагает наличие
 многофункциональный комплекс преподавателя;
 технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие
станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом,
одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное
оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на
рабочем месте педагога, копировальный аппарат, проектор и экран);
 наглядные пособия (комплекты учебных плакатов);
 компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением
(для операционной системы Windows), системами программирования и
прикладным программным обеспечением по каждой теме программы
учебной дисциплины «Информатика»;
 печатные и экранно-звуковые средства обучения;
 расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального
аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
 комплект технической документации, в том числе паспорта на средства
обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
 библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические
комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины
«Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в
профессиональных
образовательных
организациях,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика»
студенты имеют доступ к электронным учебным материалам по
информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет
(электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ.

16

4. ЛИТЕРАТУРА
Для студентов:
1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для
профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного
профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. —
М., 2018.
2. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.
Учреждений сред. проф. образования. — М., 2018
Для преподавателей:
1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ:
практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2018.
2. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих:
учеб. издание. — М., 2017.
3. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.
А. Залогова — М., 2017.
4. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств
вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2018.
Интернет-ресурсы:
 www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов — ФЦИОР).
 www.school-collection.
edu.ru
(Единая
коллекция
цифровых
образовательных ресурсов).
 www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по
курсу «Информатика»).
 www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО
ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
 http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека
«ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
 www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы
«Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
 www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии
в образовании»).
 www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал
цифрового образования»).
 www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российской Федерации).
 www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга
«ОpenOffice. org: Теория и практика»).

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».