УД.01 Основы проектной деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.01 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по видам)

Саратов, 2023 г.

Рабочая программа УД.01 Основы проектной деятельности разработана на основании
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам) на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
естественно-научного цикла
Протокол № 1, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ В.В. Антропова/

Разработчики: Вирченко И.А., преподаватель первой квалификационной категории
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж».

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД .01 Основы проектной деятельности
2.
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
1.

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих и служащих по профессии по специальности
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по видам), входящей в состав ППССЗ
1.2. Место учебной дисциплины в структуре

Учебная

дисциплина

является

дисциплиной

общеобразовательного

учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального
образования.
Учебная

дисциплина относится к

дополнительной

–

по

выбору

обучающихся, предлагаемых ПОО.
Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего
общего образования базовый.
Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение
принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курсов 1-2 на
ступени основного общего образования.
В то же время учебная дисциплина Основы проектной деятельности для
профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью
и цельностью.
Рабочая программа учебной дисциплины Основы проектной деятельности
имеет межпредметную связь со всеми общеобразовательными учебными
дисциплинами: математика, русский язык, литература, иностранный язык,
история, физическая культура, ОБЖ, химия, обществознание (включая
экономику и право), биология, география, экология, математика, информатика и
физика.

Изучение

учебной

дисциплины

Основы

проектной

деятельности

завершается текущей аттестацией в форме защиты учебного проекта в рамках
освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен приобрести:
Личностные результаты
–

ориентация

реализацию

обучающихся

позитивных

на

жизненных

достижение

личного

перспектив,

счастья,

инициативность,

креативность, готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы;
–

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного

достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям
прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
–

готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию

и

самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании,
занятиях
–

спортивно-оздоровительной деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа

жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
–

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии

решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах

общественной

самоорганизации,

самоуправления,

общественно

значимой деятельности;
–

нравственное

сознание

и

поведение

на

основе

общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в

усвоения

поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
–

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и

доброжелательное

отношение

к

другому

человеку,

его

мнению,

мировоззрению;
–

способность к сопереживанию и формирование позитивного

отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать
первую помощь;
–

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в

том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного
сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и
нравственных

чувств

(чести,

долга,

справедливости,

милосердия

и

дружелюбия);
–

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми

младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
–

готовность

и

способность

к

образованию,

в

том

числе

самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
–

готовность

обучающихся

к

трудовой

профессиональной

деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
–

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым

достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;

–

физическое,

эмоционально-психологическое,

социальное

благополучие обучающихся в жизни образовательной организации,
ощущение

детьми

безопасности

и

психологического

комфорта,

информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы представлены тремя группами универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Студент научится:
–

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии,

по которым можно определить, что цель достигнута;
–

оценивать возможные последствия достижения поставленной

цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
–

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной

деятельности и жизненных ситуациях;
–

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные

ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
–

выбирать

путь

достижения

цели,

планировать

решение

поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные
затраты;
–

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для

достижения поставленной цели;
–

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной

заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Студент научится:
–

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том

числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его

основе новые (учебные и познавательные) задачи;
–

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных

позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
–

использовать различные модельно-схематические средства для

представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
–

находить и приводить критические аргументы в отношении

действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к
критическим

замечаниям

в

отношении

собственного

суждения,

рассматривать их как ресурс собственного развития;
–

выходить

за

рамки

учебного

предмета

и

осуществлять

целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
–

выстраивать

индивидуальную

образовательную

траекторию,

учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
–

менять

и

удерживать

разные

позиции

в

познавательной

деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Студент научится:
–

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и

со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–

при осуществлении групповой работы быть как руководителем,

так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
–

координировать и выполнять работу в условиях реального,

виртуального и комбинированного взаимодействия;

–

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с

использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
–

распознавать

конфликтогенные

ситуации

и

предотвращать

конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
Студент научится:


навыкам

коммуникативной,

учебно-исследовательской

деятельности,
критического мышления;


способности к инновационной, аналитической, творческой,

интеллектуальной деятельности;


навыкам проектной деятельности, а также самостоятельного

применения приобретённых знаний и способов действий при решении
различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;


способности

постановки

цели

и

формулирования

гипотезы
исследования,

планирования

работы,

отбора

и

интерпритации

необходимой информации, структурирования аргументации результатов
исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Студент на базовом уровне получит возможность научиться:
–

восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида

научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в
общем культурном пространстве;
–

отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции

развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать
их при постановке собственных целей;
–

оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как

время), необходимые для достижения поставленной цели;
–

находить различные источники материальных и нематериальных

ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и
реализации проектов в различных областях деятельности человека;
–

вступать в коммуникацию с держателями различных типов

ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные
результаты

исследования,

с

целью

обеспечения

продуктивного

сотрудничества;
–

самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать

систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности
реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по
завершении работы;
–

адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения

исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
–

адекватно оценивать последствия реализации своего проекта

(изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
–

адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или

исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Освоение содержания

учебной дисциплины

Основы

проектной

деятельности обеспечивает формирование и развитие универсальных
учебных действий в контексте преемственности формирования общих
компетенций.
ОК 1

Понимать

сущность

и

социальную

значимость

своей

будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

профессиональной деятельности.
ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 50 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной нагрузки (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Теоретическое обучение
практические занятия

Объем часов
50
50
50

0

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем
часов

Введение

Уровень
освоения

2
1. Введение в проектную деятельность.

2

1,2,3

Цель, задачи и структура учебной дисциплины.
Проектная деятельностьстудентов, её место и роль в подготовке будущего специалиста.
Понятие проектной культуры, роль проектной культуры личности всовременном
обществе. Принципы проектирования.
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

18

Тема 1.1
2. Виды проектов и их характеристика (инновационный, конструкторский,
Классификация, виды научно-исследовательский, инженерный, информационный, творческий, социальный,
и типы проектов
учебно-образовательный, смешанный, прикладной).

2

3. Основные типы проектов по сферам деятельности (технический,
организационный, экономический, социальный, смешанный), классы проектов по
составу, структуре и предметной области (моно-, мульти-, мегапроекты).
4. Этапы исследовательского процесса

2

3

2

1,2

2

1,2,3

2

1,2,3

2

1,2,3

2

1,2,3

Тема 1.2
Организация работы
над проектом

1,2,3

Обоснование проблемы и актуализации исследовательского проекта

5. Выбор темы, определение степени значимости темы проекта Требования к
выбору и формулировке темы.

6. Определение целей и задач исследовательского проекта
Требования к формулировке цели и задач в исследовательской работе

7. Объект, предмет и гипотеза исследовательского проекта. Процесс
построения, формулирование, доказательство и опровержение гипотезы.

8. Ожидаемые результаты и конечный продукт исследовательского
проекта.

Тема 1.3
Методологические
аспекты
исследовательской
деятельности

9. Теоретические методы исследовательского процесса

2

1,2,3

2

1,2,3

Теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация,
аналогия, моделирование, сравнительный ретроспективный анализ.

10. Эмпирические методы исследования

Эмпирические методы: наблюдение, беседа, тестирование, самооценка, эксперимент,
экспертиза, описание, изучение документации.
Раздел 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ

Тема 2.1 Методы
11. Виды информационных источников и их применение.
работы с источниками Виды научных изданий (Монография, автореферат диссертации, препринт, сборник
информации
научных трудов, материалы научных конференций, Тезисы докладов (сообщений) научной

16
2

1,2,3

2

1,2,3

2

1,2,3

2
2

1,2,3
1,2,3

2

1,2,3

2

1,2,3

2

1,2,3

конференции, Научно-популярное издание)

12. Виды учебных изданий. Периодические издания. Справочноинформационные издания
13. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные,
рекомендательные, общие, специализированные, аналитические.

14. Составление анализа источников в исследовательском проекте
15. Информационно-поисковые системы. Использование ключевых слов, фраз для
поиска информации. Организация работы с литературой, способы получения и фиксации
информации

16. Базы данных, информационные ресурсы библиотек
Работа со специализированными базами данных. Использование каталогов и поисковых
программ

17. Информационное обеспечение исследования
Информационно-поисковые системы. Использование ключевых слов, фраз для поиска
информации. Организация работы с литературой, способы получения и фиксации
информации

18 Правила написания конспекта
Правила конспектирования. Тезисы, виды тезисов. Цитирование: общие требования к
цитируемому материалу; правила оформления цитат. рецензия, отзыв. Составление плана

информационного текста. Виды фиксирования информации
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Тема 3.1 Общие
требования к
оформлению
исследовательского
проекта

19. Последовательность и правила оформления исследовательской работы в

18
2

1,2

2

1,2

2

1,2,3

2

1,2,3

2

1,2,3

2

1,2,3

2

1,2,3

2

1,2,3

2

1,2,3

программе Microsoft Word (шрифт, абзац, межстрочный и.т.д)
ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей,
знаков препинания, нумерации страниц, способы выделения отдельных частей текста.

20. Особенности оформления стуктуры исследовательского проекта
(оформление содержания, глав, параграфов, таблиц, рисунков, приложения)

Тема 3.2 Разделы
исследовательской
работы.

21. Правила оформления и структура раздела «Введение» в научной
работе (выбор темы, обоснование её актуальности, формулировка цели и конкретных
задач предпринимаемого исследования)

22.
Правила оформления и структура раздела «Основная часть» в
научной работе (работа с источниками, оформление цитирование, ссылки на
использованные источники).

23. Правила оформления и структура «Практического» раздела в
научной работе (оформление анализа анкет, экспериментальной базы, составление
продукта и его описание)

24. Правила оформления раздела «Заключение» в научной работе
Тема 3.3 Презентация 25. Составление доклада на защиту проекта
исследовательских
(как рассчитать время выступления и успеть рассказать самое важное)
работ

26. Создание мультимедийных презентаций
Подготовка презентации. Основные правила при разработке презентации
27. Работа в программе MS PowerPoint при подготовке презентации
индивидуального проекта.

Раздел 4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Тема 4.1 Защита
исследовательских

28. Главные предпосылки успеха публичного выступления
Как знаменитые люди готовились к выступлению. Публичное выступление на трибуне и

12

2

1,2,3

проектов

личность. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать публичное
выступление
29. Использование различных демонстрационных материалов Приемы
использования приборов, моделей, конструкций, плакатов, схем, чертежей, таблиц,
графиков, рисунков и т.д.

2

1,2,3

30. Культура выступления и дискуссии

2

1,2,3

6

1,2,3

Научный спор и дискуссия. Речевые ошибки. Речевое поведение. Критерии оценивания
проекта, доклада. Способы оценки. Самооценка

31 Защита проектов. Дифференциированный зачет
Итого

50

Содержание
обучения
Раздел 1. Теоретические
основы проектноисследовательской
деятельности
Раздел 2. Технология
работы с
информационными
источниками

Раздел 3
Раздел 3. Технология
выполнения
исследовательской работы

Раздел 4. Представление
результатов
исследовательской работы

Характеристика основных видов
деятельности студентов
(на уровне учебных действий)
Извлекать из разных источников и преобразовывать
информацию о видах проектов;
Подбирать необходимые материалы, определять способы
сбора и анализа информации;
Уметь выбирать темы, ставить цели и задачи будущего
проекта.
Уметь использовать каталоги и поисковые программы.
Уметь работать с источниками информации
Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные,
рекомендательные,
общие,
специализированные,
аналитические.
Конспект, правила конспектирования. Цитирование:
общие требования к цитируемому материалу; правила
оформления цитат. Рецензия, отзыв
Структурировать исследовательскую работу.
Этапы исследовательской работы. Работа над введением
научного исследования: выбор темы, обоснование ее
актуальности, формулировка цели и конкретных задач
предпринимаемого исследования.
Определять методы исследовательской работы
Оформлять результаты исследовательской работы
Составлять рецензию на исследовательскую работу
Использовать стандартные программы Microsoft Office.
Оформлять титульный лист, содержания проекта.
Презентацию проекта. Особенности работы в программе
PowerPoint. Требования к содержанию слайдов.
Составлять экспертизу своей и чужой деятельности
Уметь подготавливать публичныевыступления.
Публичное выступление на трибуне и личность. Главные
предпосылки успеха публичного высту.
Уметь выстраивать этапы научных исследований ,используя
разичные методы

Структурировать курсовые работы. Оформлять задания
для выполнения курсовой работы
Общие требования к оформлению курсового проекта
Структура дипломной работы. Оформление задания для
выполнения дипломной работы Календарный планграфик выполнения дипломного проекта. Порядок сдачи
и защиты дипломного проекта.
Оформление доклада для оформления проекта

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет
«Технология металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах».
Оборудование учебного кабинета:


посадочные места по количеству обучающихся;



рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:


ноутбук;



мультимедийный проектор;



экранно-звуковые средства;



демонстрационные материалы.

4.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий
Основные источники для студентов:


1. Хамидулин В.С.. Основы проектной деятельности: учебное пособие

для СПО.-Санкт-Петербург:Лань, 2023.- 144с.


2. Пушина, Н. В. Основы проектной и исследовательской деятельности.

Практикум / Н. В. Пушина, Ж. В. Морозова, Г. А. Бандура. — 3-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 152 с. » (Пушина, Н. В. Основы проектной и
исследовательской деятельности. Практикум / Н. В. Пушина, Ж. В. Морозова,
Г. А. Бандура. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. Режим
доступа: для авториз. пользователей. — С. 2.).
Дополнительные источники для студентов:



Кузнецов

И.Н.Основы

научных

исследований.

Учебное

пособие./

Кузнецов И.Н. – 5-е изд.-М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,
2016г. -256с.
Для преподавателей
1.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от
07.05.2013 № 99-ФЗ, от 16 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от
23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от
03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от
04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014
№ 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
2.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N

1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413».
3.

Примерная основная образовательная программа среднего общего

образования, одобренная

решением федерального учебно-методического

объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
4.

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования».
5.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении

изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
6.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N

1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".
7.

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки

рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259
«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
Интернет-ресурсы
Сайт дистанционного обучения. Статьи, учебники, задачники [Электронный
ресурс]- форма доступа http://www.triz.natm.ru/petrov/00.htm,свобод
4.3 Методические разработки:
1.

Нормативные документы дисциплины (рабочая программа дисциплины,

паспорт кабинета, критерии оценок)
2.

Контрольно-измерительные

материалы

(варианты

директорских

контрольных работ, тестовые задания на проверку входных, промежуточных и
рубежных знаний, умений)
3.

Материалы для самостоятельного освоения учебных тем (тесты-вопросы,

задания для тематического, назывного, тезисного плана урока)
4.

Методические рекомендации к сборникам лабораторных работ и

практических заданий
5.

Материалы-презентации для проведения уроков по всем темам учебной

дисциплины.
4.4 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании
дисциплины «Основы проектной деятельности» используются современные
образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные
презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного
обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский
метод),

технологии

эвристического

обучения

(выполнение

творческих

проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной
работой,

для

формирования

и

развития

общих

и

профессиональных

компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы
проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций,
деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний

проводятся устные

(индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование,
контрольная работа, доклады), а также просмотр и оценка работ по
практическим занятиям.
Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины
в форме дифференцированного зачета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».