УП ПМ01 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества
сварных швов после сварки

15.01.05. СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ
СВАРКИ (НАПЛАВКИ)

Саратов, 2023

Программа учебной практики профессионального модуля разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной

сварки (наплавки)

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин 15.00.00
Машиностроение
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Э.В. Костюк/

Составитель:
Иванов О.А. мастер производственного обучения, преподаватель спец. дисциплин.

Содержание
1. Паспорт программы учебной практики
2. Учебная практика по профессиональному модулю
3. Материально-техническое обеспечение учебной практики

I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. Область применения программы.

Программа учебной
практики является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих и служащих(далее - ППКРС) в соответствии с ФГОС
СПО по профессии15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной
сварки(наплавки))
1. Основы технологии сварки и сварочное оборудование.
2. Технология производства сварных конструкций.
3. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой
4. Контроль качества сварных соединений
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном
образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

-19906 Электросварщик ручной сварки

2. Цели учебной практики: формирование у обучающихся первичных
практических умений / опыта деятельности в рамках профессиональных модулей
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих СПО.
3. Требования к результатам учебной практики .
В результате прохождения учебной практики по ВПД обучающийся должен
освоить:
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных
металлоконструкций.
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и
производственно-технологическую документацию по сварке.
ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять
настройку оборудования поста для различных способов сварки.
ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов
сварки.
ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под
сварку.
ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева
металла.
ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.
ПК 1.9.Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим
размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической
документации по сварке.
4. Формы контроля:
учебная практика – дифференцированный зачет;

5. Количество часов на освоение программы учебной практики. Всего 108часа

II. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 01
Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после
сварки
1. Результаты освоения программы учебной практики.
Результатом освоения программы учебной практики являются сформированные
профессиональные компетенции:
Наименование результата освоения практики

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных
металлоконструкций.
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и
производственно-технологическую документацию по сварке.
ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять
настройку оборудования поста для различных способов сварки.
ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов
сварки.
ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.
ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под
сварку.
ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева
металла.
ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.
ПК 1.9.Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим
размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической
документации по сварке.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.2.Тематический план учебной практики

Код ПК

1
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7
ПК 1.8
ПК 1.9

Код и
Колнаименовани
во
е профессио- часо
нальных
в по
модулей
ПМ
2
3
ПМ.01
Подготовите
льносварочные
работы и
контроль
качества
сварных
швов после
сварки

216

Виды работ

Наименования тем
учебной практики
4

-Читать чертежи
средней сложности и
сложных сварных
металлоконструкций.
-Использовать
конструкторскую,
нормативнотехническую и
производственнотехнологическую
документацию по
сварке.
- Проверять
оснащенность,
работоспособность,
исправность и
осуществлять
настройку
оборудования поста
для различных
способов сварки.
- Подготавливать и
проверять сварочные
материалы для
различных способов
сварки.
-Выполнять сборку и
подготовку элементов
конструкции под
сварку.
- Проводить
контроль подготовки
и сборки элементов
конструкции под
сварку.
-Выполнять
предварительный,
сопутствующий
(межслойный)
подогрева металла.
- Зачищать и удалять
поверхностные
дефекты сварных

Колво
часов
по
темам
5

Вводное занятие.

6

РАЗДЕЛ 1 Подготовка
металла и оборудования к
производству сварочных
работ

30

Тема 1.1. Подготовительные и
сборочные операции перед
сваркой

18

Тема 1.2. Подготовка
оборудование к работе

12

РАЗДЕЛ 2
Подготовительные и
сборочные операции перед
сваркой

36

Тема 2.1. Подготовительносварочные операции

36

РАЗДЕЛ 3 Технология
производства сварных
конструкций.

12

Тема 3. 1. Технология
производства сварных
конструкций.

12

РАЗДЕЛ 4 Контроль
качества сварных соединений

18

Тема 4. 1. Контроль качества
сварных соединений.

18

Дифференцированный зачёт
6

швов после сварки.
-Проводить контроль
сварных соединений
на соответствие
геометрическим
размерам, требуемым
конструкторской и
производственнотехнологической
документации по
сварке

2.3. Содержание учебной практики
Код и наименование
профессиональных
модулей и тем учебной
практики
1
ПМ.01
Подготовительносварочные работы и
контроль качества
сварных швов после
сварки
Виды работ:
-Читать чертежи средней
сложности и сложных
сварных
металлоконструкций.
-Использовать
конструкторскую,
нормативно-техническую
и производственнотехнологическую
документацию по сварке.
- Проверять
оснащенность,
работоспособность,
исправность и
осуществлять настройку
оборудования поста для
различных способов
сварки.
- Подготавливать и
проверять сварочные
материалы для различных
способов сварки.

Содержание учебных занятий
2

Объем
часов

Уровень
освоения

3
108

4

-Выполнять сборку и
подготовку элементов
конструкции под сварку.
- Проводить контроль
подготовки и сборки
элементов конструкции
под сварку.
-Выполнять
предварительный,
сопутствующий
(межслойный) подогрева
металла.
- Зачищать и удалять
поверхностные дефекты
сварных швов после
сварки.
-Проводить контроль
сварных соединений на
соответствие
геометрическим
размерам, требуемым
конструкторской и
производственнотехнологической
документации по сварке

Вводное занятие.

РАЗДЕЛ 1 Подготовка
металла и оборудования
к производству
сварочных работ
Тема 1.1.
Подготовительные и
сборочные операции
перед сваркой

Содержание
Значение профессии для экономического
развития РФ.
Безопасность труда и пожарная
1
безопасность в учебной мастерской.
Организация рабочего места сварщика и
слесаря.

6

30
Содержание
1
Очистка поверхности металла .
разметка при помощи линейки,
угольника, циркуля, по шаблону
2
Измерение параметров подготовки
кромок под сварку с применением
измерительного инструмента сварщика
(шаблоны). Разделка кромок под сварку
под углами 15,30,45 градусов.
3
Наложение прихваток. Прихватки
пластин толщиной 2,3,4 мм. Прихватки
пластин толщиной до 1 мм с отбортовкой
кромок.

18
6

2

2
6

2
6

Тема 1.2. Подготовка
оборудование к работе

Содержание
1
Ознакомление со сварочным
оборудованием
2
Выполнение приёмов возбуждения
сварочной дуги и поддержание её
горения.

РАЗДЕЛ 2
Подготовительные и
сборочные операции
перед сваркой
Тема 2.1.
Подготовительносварочные операции

Содержание
1
Ознакомление с приёмами работы со
сварочными приспособлениями

6

2

36
6

2

6

2

3

Отработка практических навыков
проверки точности сборки.
Сборка по упорам-фиксаторам изделия

6

2

4

Сборка по шаблонам-копирам изделия

6

2

5

Сборка креплений и опор под
трубопроводы в соответствии с рабочим
чертежом
Сборка в стационарных условиях
трубопроводов

6

2

6

2

2

РАЗДЕЛ 3 Технология
производства сварных
конструкций.

12
Содержание
1
Постановка прихваток при сборке
различных видов соединений в
соответствии с рабочим чертежом.
2
Наплавка валиков в нижнем
,горизонтальном и вертикальном
положении. Сварка стыковых соединений
пластин

РАЗДЕЛ 4 Контроль
качества сварных
соединений
Тема 4. 1. Контроль
качества сварных
соединений.

2

36

6

Тема 3. 1. Технология
производства сварных
конструкций.

12
6

12
6

2

6

2

18
Содержание
1
Выявления дефектов наружным
осмотром и устранение дефектов с
использованием слесарных
инструментов.
2
Отработка практических навыков
устранения деформаций в процессе
сварки.
3
Отработка практических навыков оценки

18
6

2

6

2

6

2

плотности сварных швов керосином
Дифференцированный зачёт
Всего

6
108

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие
учебных мастерских для осуществления работ по ПМ 01 Подготовительносварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки
Реализация программы учебной практики предполагает наличие
специального оборудования.
1. Учебно-производственные мастерские – Сварочная ; слесарная
2. Материально-техническое( далее М ) обеспечение
1.Оборудование:
М1. 1Пост ручной дуговой сварки.
М2. Газосварочный пост.
М3. Пост для полуавтоматической сварки в защитном газе.
М4. Сварочные посты ручной дуговой сварки постоянного тока.
М5. Сварочные посты ручной дуговой сварки переменного тока.
М6. Оборудование и оснастка для выполнения сборочно-сварочных работ.
7М. Электроды для сварки.

2. Инструменты и приспособления:
М8.Набор слесарных и измерительных инструментов.
М9. Инструмент для ручной и механизированной обработки металла.
М10. Наборы контрольно-измерительного инструмента для проверки
разделки кромок.

М11. Наборы контрольно-измерительного инструмента для проверки
точности сборки.
М12. Приборы для определения твердости металлов.
М13. Сборочно-сварочные приспособления.
М14. Универсальные и специальные приспособления.
М15. Контрольно-измерительный инструмент и шаблон.
М16. Слесарный инструмент электросварщика.
М17. Приспособления для правки и рихтовки.

3. Средства обучения:
М18. Техническая документация на различные виды обработки металла.
М19. Журнал инструктажа по безопасным условиям труда.
М20. Технологическая документация.
М21. Средства индивидуальной и коллективной защиты.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственное обучение проводится мастерами производственного
обучения и наставниками на предприятии профессионального цикла.
Производственное обучение проводится концентрировано.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство
учебной и производственной практикой обучающихся, должны иметь
квалификационный разряд по профессии 5-6.

3.5. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов,
литературы
Основные источники ( далее ОИ )

дополнительной

ОИ - 1 Чернышов Г. Г.Сварочное дело. Сварка и резка металлов. Учебник
для начального профессионального образования. 2017 г.
ОИ – 2 Овчинников В.В.Технология ручной дуговой и плазменной сварки и
резки металлов. Учебник, 2017 г.
ОИ -3 Москалев Н.С. Металлические конструкции, включая сварку.
Учебник, 2018 г.
ОИ 4 Овчинников В.В. Оборудование, техника и технология сварки и резки
металлов. Учебник, 2018 г
ОИ- 5 Овчинников В.В. Подготовительно-сварочные работы. Учебник для
студентов учреждений среднего профессионального образования, 2018 г.

Дополнительные источники ( далее ДИ )
ДИ – 1 Лаврешин С.А.Производственное обучение газосварщиков. Учебное
пособие для начального профессионального образования, 2017 г.

Электронный ресурс : « Сварочное производство»
ЭР1 http://www.svarkainfo.ru
ЭР2 http://tiberis.ru
ЭР3 chipmaker.ru

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПМ 01
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Для реализации рабочей программы имеется в наличии:
учебный кабинет - теоретических основ сварки и резки металлов,
мастерские: слесарная, сварочная;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные
пособия);
- наглядные пособия:
макеты, демонстрирующие конструкцию источников питания,
 макеты сборочного оборудования,
 плакаты с конструкцией источников, демонстрационные стенды,
 плакаты с технологическими цепочками изготовления отдельных
видов сварных конструкций,
 демонстрационные стенды со вспомогательными инструментами,
 комплект видеофильмов с описанием технологических процессов
изготовления различных сварных конструкций в соответствии с
учебным
планом:
решётчатым
конструкциям,
балкам,
резервуарам (горизонтальным и вертикальным), монтажу
трубопроводов и т.п.;
 комплект образцов сварных соединений труб и пластин из
углеродистой и легированной стали, цветных металлов и
сплавов, в т. ч. с дефектами (не менее, чем по три образца со
стыковыми швами пластин и труб, сваренных в различных
пространственных положениях из углеродистой, легированной
стали, цветных металлов и сплавов соответственно; не менее, чем
по три образца с угловыми швами пластин, сваренных в
различных пространственных положениях из углеродистой,
легированной
стали,
цветных
металлов
и
сплавов
соответственно);
 комплект плакатов со схемами и порядком проведения
отдельных видов контроля качества, демонстрационные стенды с
образцами сварных швов, в которых наблюдаются различные
дефекты сварки.
- технические средства обучения:





компьютер с лицензионным обеспечением;
мультимедийный протектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Оборудование слесарной мастерской:
рабочее место преподавателя;
вытяжная и приточная вентиляция;
Комплект оборудования для обучающегося:
- уборочный инвентарь;
- станок отрезной, дисковый;

- станок ленточнопильный;
- вертикально-сверлильный станок;
- машина заточная;
- тележки инструментальные;
- верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
- заточной станок;
- индикатор часового типа;
- микрометры гладкие;
- штангенциркули;
- штангенрейсмусы;
- угломер универсальный;
- угольники поверочные слесарные с широким основанием УШ;
- уровень брусковый;
- циркули разметочные;
- чертилки;
- кернеры;
- радиусомеры №№ 1, 2;
- резьбомеры (метрические, дюймовые);
- калибры пробки (гладкие, резьбовые);
- резьбовые кольца;
- калибры скобы;
- щупы плоские;
- бородки слесарные;
- дрель электрическая;
- зубила слесарные;
- ключи гаечные рожковые;
- наборы торцовых головок;
- гайковерт с набором головок;
- болгарка;
- плита поверочная;
- наковальня;
- паста абразивная;
- зенковки конические;
- зенковки цилиндрические;
- зенкера;
- резьбонарезной набор;
- круглогубцы;
- клещи;
- молотки слесарные;
- напильники различных видов с различной насечкой;
- надфили разные;
- ножницы ручные для резки металла;
- ножовки по металлу;
- острогубцы (кусачки);

- пассатижи комбинированные;
- плоскогубцы;
- поддержки;
- натяжки ручные;
- обжимки;
- чеканы;
- притиры плоские и конические;
- лампа паяльная;
- шаберы;
- призмы для статической балансировки деталей;
- приспособления для гибки металла;
- трубогибочный станок;
- трубоприжим;
- тисочки ручные;
- тиски машинные;
- защитные экраны для рубки;
- шкаф для хранения изделий обучающихся;
- тележка для перевозки приспособлений и заготовок;
- ящик для хранения использованного обтирочного материала
- набор шлифовальной бумаги;
- набор абразивных брусков;
- шлифовальная машинка;
- набор сверл;
Оборудование для резки по металлу (гибки):
- дрель;
- угловая шлифовальная машина;
- пила торцовочная;
- ножницы листовые;
- универсальный резак;
- гайковерт ударный;
- гравер;
- набор метчиков и плашек;
- молоток слесарный 500 г;
- ножницы по металлу;
- ножовка по металлу;
- резиновая киянка 450 г.;
- набор напильников;
- набор надфилей;
- твердосплавный разметочный карандаш;
стеллаж;
шкаф для хранения инструмента;
Оборудование сварочной мастерской:
- рабочее место преподавателя;
 вытяжная вентиляция - по количеству сварочных постов;

Оборудование сварочного поста для дуговой сварки и резки металлов на 1
рабочее место (на группу 15 чел):
- сварочное оборудование для ручной дуговой сварки;
- сварочный стол;
- приспособления для сборки изделий;
- молоток-шлакоотделитель;
- разметчики (керн, чертилка);
- маркер для металла белый;
- маркер для металла черный.
Инструменты и принадлежности на 1 рабочее место (на группу 15 чел):
- угломер;
- линейка металлическая;
- зубило;
- напильник треугольный;
- напильник круглый;
- стальная линейка-прямоугольник;
- пассатижи (плоскогубцы);
- штангенциркуль;
- комплект для визуально-измерительного контроля (ВИК);
Защитные средства на 1 обучающегося (на группу 15 чел):
- костюм сварщика (подшлемник, куртка, штаны);
- защитные очки;
- защитные ботинки;
- краги спилковые.
Дополнительное оборудование мастерской (полигона):
- столы металлические;
- стеллажи металлические;
- стеллаж для хранения металлических листов.

4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных
литературы

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной

Основные источники ( далее ОИ )
ОИ - 1 Чернышов Г. Г. Сварочное дело. Сварка и резка металлов. Учебник
для начального профессионального образования. 2017 г.
ОИ – 2 Овчинников В.В. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и
резки металлов. Учебник, 2017 г.
ОИ -3 Москалев Н.С. Металлические конструкции, включая сварку.
Учебник, 2018 г.
ОИ 4 Овчинников В.В. Оборудование, техника и технология сварки и резки
металлов. Учебник, 2018 г
ОИ- 5 Овчинников В.В. Подготовительно-сварочные работы. Учебник для
студентов учреждений среднего профессионального образования, 2018 г.
Дополнительные источники ( далее ДИ )
ДИ – 1 ЛаврешинС.А.Производственное обучение газосварщиков. Учебное
пособие для начального профессионального образования, 2017г.
Электронный ресурс : « Сварочное производство»
ЭР1 http://www.svarkainfo.ru
ЭР2 http://tiberis.ru
ЭР3 chipmaker.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Программа подготовки по ПМ 01. должна обеспечиваться учебнометодической документацией.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим
обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение и
обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным фондам, формируемым по полному перечню учебных
дисциплин.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть
обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен одним учебнометодическим печатными/или электронным изданием по каждому
междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических
изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы
по дисциплинам, изданной за последние 5 лет.
Учебным планом предусмотрены консультации для обучающихся по
освоению модуля: групповые, индивидуальные, письменные, устные.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство
учебной и производственной практикой обучающихся, должны иметь
квалификационный разряд по профессии 5-6.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется мастером в форме дифференцированного зачета. По
завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания
(дифференцированный зачет), которые входят в комплексный экзамен по
профессиональному модулю.
Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения
практической квалификационной работы, содержание работы должно
соответствовать уровню профессиональной деятельности, сложность работы
должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения
квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой
включаются представители колледжа и предприятия. Результаты экзамена
оформляются протоколом.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по
профессиональному модулю фиксируются в документации, которая
разрабатывается колледжем самостоятельно.
Формулировка
компетенции

Основные показатели оценки
результата

-определение вида обработки
ПК 1.1. Читать
согласно чертежу.
чертежи средней
- обоснование выбора инструмента
сложности и
для изготовления детали. Точность
сложных сварных
выполнения операций согласно
металлоконструкций.
чертежу.
ПК1.2. Использовать
конструкторскую,
нормативнотехническую и
производственнотехнологическую
документацию по
сварке.

- определение типа производства,
видов используемого оборудования и
режимов сварки

Формы и методы
контроля и оценки
- наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
работы;
- экспертное заключение
на выполненную
практическую работу;
- наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
работы;
- экспертное заключение
на выполненную
практическую работу;

ПК 1.3. Проверять
оснащенность,
работоспособность,
исправность и
осуществлять
настройку
оборудования поста
для различных
способов сварки.

- подготовка рабочего места для
выполнения сварочных работ

- наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
работы;
- экспертное заключение
на выполненную
практическую работу;
- презентация
выполненной работы

ПК 1.4.
Подготавливать и
проверять сварочные
материалы для

- подготовка рабочего места при
выполнении
слесарно-сборочных
работ в соответствии правилами ОТ;
- выбор и подготовка сборочно-

- наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
работы;

различных способов
сварки

ПК 1.5. Выполнять
сборку и подготовку
элементов
конструкции под
сварку.

ПК 1.6. Проводить
контроль подготовки
и сборки элементов
конструкции под
сварку

ПК 1.7. Выполнять
предварительный,
сопутствующий
(межслойный)
подогрев металла

ПК 1.8. Зачищать и

сварочных приспособлений к работе

- соблюдение охраны труда и техники
безопасности при выполнении
типовых слесарных операций
согласно СНиП;
- выбор слесарного, контрольноизмерительного инструментов,
приспособлений и материалов в
соответствии с видом и
характером работ;
- соблюдение последовательности
выполнения типовых слесарных
операций в соответствии с ТП;
- обработка материалов, деталей в
соответствии с требованиями ЕСТД
- установка и фиксирование деталей
в приспособлении;
постановка прихваток согласно
технологическим требованиям
- выбор мерительного инструмента
в соответствии с
технологической картой;
- установка и фиксирование
необходимого зазора деталей в
соответствии с чертежом изделия;
- контроль качества прихваток
согласно требованиям ЕСТД;
- соответствие допустимых
отклонений от номинальных
размеров, указанных на чертежах
-представление основ теории
сварочных процессов (понятия:
сварочный термический цикл,
сварочные деформации и
напряжения).
-анализ необходимости проведения
подогрева при сварке.
-объяснение порядка проведения
работ по предварительному,
сопутствующему (межслойному)
подогреву металла.
- разработка технологии выполнения
предварительного, сопутствующего
(межслойного) подогрева металла в
соответствии с требованиями
производственно-технологической
документации по сварке.
- обоснованный выбор инструмента

- экспертное заключение
на выполненную
практическую работу;
- презентация
выполненной работы

- наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
работы;
- экспертное заключение
на выполненную
практическую работу;
- презентация
выполненной работы

- наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
работы;
- экспертное заключение
на выполненную
практическую работу;
- презентация
выполненной работы

- наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
работы;
- экспертное заключение
на выполненную
практическую работу;
- презентация
выполненной работы

- наблюдение за

удалять
поверхностные
дефекты сварных
швов после сварки

ПК 1.9. Проводить
контроль сварных
соединений на
соответствие
геометрическим
размерам,
требуемым
конструкторской и
производственнотехнологической
документации по
сварке.

и приспособлений;
- соблюдение технологической
последовательности процесса;
- выполнение качественного
анализа зачистки шва;
- соблюдение правил ОТ

- качественный анализ выполнения
сварного шва
- отсутствие дефектов в сварном
соединении;

деятельностью
обучающегося в процессе
работы;
- экспертное заключение
на выполненную
практическую работу;
- презентация
выполненной работы
- наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
работы;
- экспертное заключение
на выполненную
практическую работу;
- презентация
выполненной работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

ОК 1. Понимать
сущность и
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
значимый интерес

- демонстрация интереса к будущей
профессии;
- участие в конкурсах
профессионального мастерства;
- внешняя активность обучающегося

-Экспертное наблюдение
и оценка на
практических занятиях

ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность, исходя
из цели и
способов ее
достижения,
определенных
руководителем

- обоснование выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач в области
технического обслуживания и
ремонта электрооборудования;
- демонстрация эффективности и
качества выполнения
профессиональных задач

-Экспертное наблюдение
и оценка на
практических занятиях
при выполнении работ
по учебной практике

ОК 3. Анализировать
рабочую ситуацию,
осуществлять
текущий и итоговый
контроль, оценку и
коррекцию
собственной
деятельности, нести
ответственность за
результаты своей
работы

- демонстрация способности
принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность

-Экспертное наблюдение
и оценка на
практических занятиях
при выполнении работ
по учебной практике

ОК 4. Осуществлять
поиск информации,
необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных
задач

- нахождение и использование
информации для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития;
- использование различных
информационных источников

-Экспертное наблюдение
и оценка на
практических занятиях
при выполнении работ
по учебной практике

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности

- демонстрация навыков
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности;
- работа со средствами Интернет, в
различных поисковых системах

-Экспертное наблюдение
и оценка на
практических занятиях
при выполнении работ
по учебной практике

- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения

-Экспертное наблюдение
и оценка на
практических занятиях
при выполнении работ
по учебной практике

- демонстрация к исполнению
воинской обязанности

-Экспертное наблюдение
и оценка на
практических занятиях
при выполнении работ
по учебной практике

ОК 6. Работать в
команде, эффективно
общаться с
коллегами,
руководством,
клиентами
ОК 7. Исполнять
воинскую
обязанность, в том
числе с применением
полученных
профессиональных
знаний (для юношей)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».