МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки 15.01.05. СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ) Саратов, 2023 Программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-методической работе ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» «___» ______________ 2023г. _____________/Ю.Г. Мызрова / СОГЛАСОВАНО на заседании цикловой методической комиссии специальных дисциплин 15.00.00 Машиностроение Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г. Председатель ЦМК ___________/ Э.В. Костюк/ Составитель: Иванов О.А. мастер производственного обучения, преподаватель спец. дисциплин. Содержание 1. Паспорт программы учебной практики 2. Учебная практика по профессиональному модулю 3. Материально-техническое обеспечение учебной практики I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1. Область применения программы. Программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих(далее - ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)) 1. Основы технологии сварки и сварочное оборудование. 2. Технология производства сварных конструкций. 3. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой 4. Контроль качества сварных соединений Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: -19906 Электросварщик ручной сварки 2. Цели учебной практики: формирование у обучающихся первичных практических умений / опыта деятельности в рамках профессиональных модулей программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих СПО. 3. Требования к результатам учебной практики . В результате прохождения учебной практики по ВПД обучающийся должен освоить: Профессиональные компетенции ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке. ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки. ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки. ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла. ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки. ПК 1.9.Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке. 4. Формы контроля: учебная практика – дифференцированный зачет; 5. Количество часов на освоение программы учебной практики. Всего 108часа II. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки 1. Результаты освоения программы учебной практики. Результатом освоения программы учебной практики являются сформированные профессиональные компетенции: Наименование результата освоения практики ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке. ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки. ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки. ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла. ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки. ПК 1.9.Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2.2.Тематический план учебной практики Код ПК 1 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 1.9 Код и Колнаименовани во е профессио- часо нальных в по модулей ПМ 2 3 ПМ.01 Подготовите льносварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки 216 Виды работ Наименования тем учебной практики 4 -Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. -Использовать конструкторскую, нормативнотехническую и производственнотехнологическую документацию по сварке. - Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки. - Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки. -Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. - Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. -Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла. - Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных Колво часов по темам 5 Вводное занятие. 6 РАЗДЕЛ 1 Подготовка металла и оборудования к производству сварочных работ 30 Тема 1.1. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой 18 Тема 1.2. Подготовка оборудование к работе 12 РАЗДЕЛ 2 Подготовительные и сборочные операции перед сваркой 36 Тема 2.1. Подготовительносварочные операции 36 РАЗДЕЛ 3 Технология производства сварных конструкций. 12 Тема 3. 1. Технология производства сварных конструкций. 12 РАЗДЕЛ 4 Контроль качества сварных соединений 18 Тема 4. 1. Контроль качества сварных соединений. 18 Дифференцированный зачёт 6 швов после сварки. -Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственнотехнологической документации по сварке 2.3. Содержание учебной практики Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики 1 ПМ.01 Подготовительносварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки Виды работ: -Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. -Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственнотехнологическую документацию по сварке. - Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки. - Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки. Содержание учебных занятий 2 Объем часов Уровень освоения 3 108 4 -Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. - Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. -Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла. - Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки. -Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственнотехнологической документации по сварке Вводное занятие. РАЗДЕЛ 1 Подготовка металла и оборудования к производству сварочных работ Тема 1.1. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой Содержание Значение профессии для экономического развития РФ. Безопасность труда и пожарная 1 безопасность в учебной мастерской. Организация рабочего места сварщика и слесаря. 6 30 Содержание 1 Очистка поверхности металла . разметка при помощи линейки, угольника, циркуля, по шаблону 2 Измерение параметров подготовки кромок под сварку с применением измерительного инструмента сварщика (шаблоны). Разделка кромок под сварку под углами 15,30,45 градусов. 3 Наложение прихваток. Прихватки пластин толщиной 2,3,4 мм. Прихватки пластин толщиной до 1 мм с отбортовкой кромок. 18 6 2 2 6 2 6 Тема 1.2. Подготовка оборудование к работе Содержание 1 Ознакомление со сварочным оборудованием 2 Выполнение приёмов возбуждения сварочной дуги и поддержание её горения. РАЗДЕЛ 2 Подготовительные и сборочные операции перед сваркой Тема 2.1. Подготовительносварочные операции Содержание 1 Ознакомление с приёмами работы со сварочными приспособлениями 6 2 36 6 2 6 2 3 Отработка практических навыков проверки точности сборки. Сборка по упорам-фиксаторам изделия 6 2 4 Сборка по шаблонам-копирам изделия 6 2 5 Сборка креплений и опор под трубопроводы в соответствии с рабочим чертежом Сборка в стационарных условиях трубопроводов 6 2 6 2 2 РАЗДЕЛ 3 Технология производства сварных конструкций. 12 Содержание 1 Постановка прихваток при сборке различных видов соединений в соответствии с рабочим чертежом. 2 Наплавка валиков в нижнем ,горизонтальном и вертикальном положении. Сварка стыковых соединений пластин РАЗДЕЛ 4 Контроль качества сварных соединений Тема 4. 1. Контроль качества сварных соединений. 2 36 6 Тема 3. 1. Технология производства сварных конструкций. 12 6 12 6 2 6 2 18 Содержание 1 Выявления дефектов наружным осмотром и устранение дефектов с использованием слесарных инструментов. 2 Отработка практических навыков устранения деформаций в процессе сварки. 3 Отработка практических навыков оценки 18 6 2 6 2 6 2 плотности сварных швов керосином Дифференцированный зачёт Всего 6 108 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие учебных мастерских для осуществления работ по ПМ 01 Подготовительносварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки Реализация программы учебной практики предполагает наличие специального оборудования. 1. Учебно-производственные мастерские – Сварочная ; слесарная 2. Материально-техническое( далее М ) обеспечение 1.Оборудование: М1. 1Пост ручной дуговой сварки. М2. Газосварочный пост. М3. Пост для полуавтоматической сварки в защитном газе. М4. Сварочные посты ручной дуговой сварки постоянного тока. М5. Сварочные посты ручной дуговой сварки переменного тока. М6. Оборудование и оснастка для выполнения сборочно-сварочных работ. 7М. Электроды для сварки. 2. Инструменты и приспособления: М8.Набор слесарных и измерительных инструментов. М9. Инструмент для ручной и механизированной обработки металла. М10. Наборы контрольно-измерительного инструмента для проверки разделки кромок. М11. Наборы контрольно-измерительного инструмента для проверки точности сборки. М12. Приборы для определения твердости металлов. М13. Сборочно-сварочные приспособления. М14. Универсальные и специальные приспособления. М15. Контрольно-измерительный инструмент и шаблон. М16. Слесарный инструмент электросварщика. М17. Приспособления для правки и рихтовки. 3. Средства обучения: М18. Техническая документация на различные виды обработки металла. М19. Журнал инструктажа по безопасным условиям труда. М20. Технологическая документация. М21. Средства индивидуальной и коллективной защиты. 3.3. Общие требования к организации образовательного процесса Производственное обучение проводится мастерами производственного обучения и наставниками на предприятии профессионального цикла. Производственное обучение проводится концентрировано. 3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной и производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии 5-6. 3.5. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, литературы Основные источники ( далее ОИ ) дополнительной ОИ - 1 Чернышов Г. Г.Сварочное дело. Сварка и резка металлов. Учебник для начального профессионального образования. 2017 г. ОИ – 2 Овчинников В.В.Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов. Учебник, 2017 г. ОИ -3 Москалев Н.С. Металлические конструкции, включая сварку. Учебник, 2018 г. ОИ 4 Овчинников В.В. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов. Учебник, 2018 г ОИ- 5 Овчинников В.В. Подготовительно-сварочные работы. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, 2018 г. Дополнительные источники ( далее ДИ ) ДИ – 1 Лаврешин С.А.Производственное обучение газосварщиков. Учебное пособие для начального профессионального образования, 2017 г. Электронный ресурс : « Сварочное производство» ЭР1 http://www.svarkainfo.ru ЭР2 http://tiberis.ru ЭР3 chipmaker.ru 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПМ 01 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению: Для реализации рабочей программы имеется в наличии: учебный кабинет - теоретических основ сварки и резки металлов, мастерские: слесарная, сварочная; Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: - рабочее место преподавателя; - посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); - комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия); - наглядные пособия: макеты, демонстрирующие конструкцию источников питания, макеты сборочного оборудования, плакаты с конструкцией источников, демонстрационные стенды, плакаты с технологическими цепочками изготовления отдельных видов сварных конструкций, демонстрационные стенды со вспомогательными инструментами, комплект видеофильмов с описанием технологических процессов изготовления различных сварных конструкций в соответствии с учебным планом: решётчатым конструкциям, балкам, резервуарам (горизонтальным и вертикальным), монтажу трубопроводов и т.п.; комплект образцов сварных соединений труб и пластин из углеродистой и легированной стали, цветных металлов и сплавов, в т. ч. с дефектами (не менее, чем по три образца со стыковыми швами пластин и труб, сваренных в различных пространственных положениях из углеродистой, легированной стали, цветных металлов и сплавов соответственно; не менее, чем по три образца с угловыми швами пластин, сваренных в различных пространственных положениях из углеродистой, легированной стали, цветных металлов и сплавов соответственно); комплект плакатов со схемами и порядком проведения отдельных видов контроля качества, демонстрационные стенды с образцами сварных швов, в которых наблюдаются различные дефекты сварки. - технические средства обучения: компьютер с лицензионным обеспечением; мультимедийный протектор. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: Оборудование слесарной мастерской: рабочее место преподавателя; вытяжная и приточная вентиляция; Комплект оборудования для обучающегося: - уборочный инвентарь; - станок отрезной, дисковый; - станок ленточнопильный; - вертикально-сверлильный станок; - машина заточная; - тележки инструментальные; - верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками; - заточной станок; - индикатор часового типа; - микрометры гладкие; - штангенциркули; - штангенрейсмусы; - угломер универсальный; - угольники поверочные слесарные с широким основанием УШ; - уровень брусковый; - циркули разметочные; - чертилки; - кернеры; - радиусомеры №№ 1, 2; - резьбомеры (метрические, дюймовые); - калибры пробки (гладкие, резьбовые); - резьбовые кольца; - калибры скобы; - щупы плоские; - бородки слесарные; - дрель электрическая; - зубила слесарные; - ключи гаечные рожковые; - наборы торцовых головок; - гайковерт с набором головок; - болгарка; - плита поверочная; - наковальня; - паста абразивная; - зенковки конические; - зенковки цилиндрические; - зенкера; - резьбонарезной набор; - круглогубцы; - клещи; - молотки слесарные; - напильники различных видов с различной насечкой; - надфили разные; - ножницы ручные для резки металла; - ножовки по металлу; - острогубцы (кусачки); - пассатижи комбинированные; - плоскогубцы; - поддержки; - натяжки ручные; - обжимки; - чеканы; - притиры плоские и конические; - лампа паяльная; - шаберы; - призмы для статической балансировки деталей; - приспособления для гибки металла; - трубогибочный станок; - трубоприжим; - тисочки ручные; - тиски машинные; - защитные экраны для рубки; - шкаф для хранения изделий обучающихся; - тележка для перевозки приспособлений и заготовок; - ящик для хранения использованного обтирочного материала - набор шлифовальной бумаги; - набор абразивных брусков; - шлифовальная машинка; - набор сверл; Оборудование для резки по металлу (гибки): - дрель; - угловая шлифовальная машина; - пила торцовочная; - ножницы листовые; - универсальный резак; - гайковерт ударный; - гравер; - набор метчиков и плашек; - молоток слесарный 500 г; - ножницы по металлу; - ножовка по металлу; - резиновая киянка 450 г.; - набор напильников; - набор надфилей; - твердосплавный разметочный карандаш; стеллаж; шкаф для хранения инструмента; Оборудование сварочной мастерской: - рабочее место преподавателя; вытяжная вентиляция - по количеству сварочных постов; Оборудование сварочного поста для дуговой сварки и резки металлов на 1 рабочее место (на группу 15 чел): - сварочное оборудование для ручной дуговой сварки; - сварочный стол; - приспособления для сборки изделий; - молоток-шлакоотделитель; - разметчики (керн, чертилка); - маркер для металла белый; - маркер для металла черный. Инструменты и принадлежности на 1 рабочее место (на группу 15 чел): - угломер; - линейка металлическая; - зубило; - напильник треугольный; - напильник круглый; - стальная линейка-прямоугольник; - пассатижи (плоскогубцы); - штангенциркуль; - комплект для визуально-измерительного контроля (ВИК); Защитные средства на 1 обучающегося (на группу 15 чел): - костюм сварщика (подшлемник, куртка, штаны); - защитные очки; - защитные ботинки; - краги спилковые. Дополнительное оборудование мастерской (полигона): - столы металлические; - стеллажи металлические; - стеллаж для хранения металлических листов. 4.3. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных литературы изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной Основные источники ( далее ОИ ) ОИ - 1 Чернышов Г. Г. Сварочное дело. Сварка и резка металлов. Учебник для начального профессионального образования. 2017 г. ОИ – 2 Овчинников В.В. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов. Учебник, 2017 г. ОИ -3 Москалев Н.С. Металлические конструкции, включая сварку. Учебник, 2018 г. ОИ 4 Овчинников В.В. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов. Учебник, 2018 г ОИ- 5 Овчинников В.В. Подготовительно-сварочные работы. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, 2018 г. Дополнительные источники ( далее ДИ ) ДИ – 1 ЛаврешинС.А.Производственное обучение газосварщиков. Учебное пособие для начального профессионального образования, 2017г. Электронный ресурс : « Сварочное производство» ЭР1 http://www.svarkainfo.ru ЭР2 http://tiberis.ru ЭР3 chipmaker.ru 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Программа подготовки по ПМ 01. должна обеспечиваться учебнометодической документацией. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение и обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню учебных дисциплин. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен одним учебнометодическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам, изданной за последние 5 лет. Учебным планом предусмотрены консультации для обучающихся по освоению модуля: групповые, индивидуальные, письменные, устные. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной и производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии 5-6. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером в форме дифференцированного зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (дифференцированный зачет), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать уровню профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители колледжа и предприятия. Результаты экзамена оформляются протоколом. Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается колледжем самостоятельно. Формулировка компетенции Основные показатели оценки результата -определение вида обработки ПК 1.1. Читать согласно чертежу. чертежи средней - обоснование выбора инструмента сложности и для изготовления детали. Точность сложных сварных выполнения операций согласно металлоконструкций. чертежу. ПК1.2. Использовать конструкторскую, нормативнотехническую и производственнотехнологическую документацию по сварке. - определение типа производства, видов используемого оборудования и режимов сварки Формы и методы контроля и оценки - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы; - экспертное заключение на выполненную практическую работу; - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы; - экспертное заключение на выполненную практическую работу; ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки. - подготовка рабочего места для выполнения сварочных работ - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы; - экспертное заключение на выполненную практическую работу; - презентация выполненной работы ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для - подготовка рабочего места при выполнении слесарно-сборочных работ в соответствии правилами ОТ; - выбор и подготовка сборочно- - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы; различных способов сварки ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла ПК 1.8. Зачищать и сварочных приспособлений к работе - соблюдение охраны труда и техники безопасности при выполнении типовых слесарных операций согласно СНиП; - выбор слесарного, контрольноизмерительного инструментов, приспособлений и материалов в соответствии с видом и характером работ; - соблюдение последовательности выполнения типовых слесарных операций в соответствии с ТП; - обработка материалов, деталей в соответствии с требованиями ЕСТД - установка и фиксирование деталей в приспособлении; постановка прихваток согласно технологическим требованиям - выбор мерительного инструмента в соответствии с технологической картой; - установка и фиксирование необходимого зазора деталей в соответствии с чертежом изделия; - контроль качества прихваток согласно требованиям ЕСТД; - соответствие допустимых отклонений от номинальных размеров, указанных на чертежах -представление основ теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные деформации и напряжения). -анализ необходимости проведения подогрева при сварке. -объяснение порядка проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла. - разработка технологии выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке. - обоснованный выбор инструмента - экспертное заключение на выполненную практическую работу; - презентация выполненной работы - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы; - экспертное заключение на выполненную практическую работу; - презентация выполненной работы - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы; - экспертное заключение на выполненную практическую работу; - презентация выполненной работы - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы; - экспертное заключение на выполненную практическую работу; - презентация выполненной работы - наблюдение за удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственнотехнологической документации по сварке. и приспособлений; - соблюдение технологической последовательности процесса; - выполнение качественного анализа зачистки шва; - соблюдение правил ОТ - качественный анализ выполнения сварного шва - отсутствие дефектов в сварном соединении; деятельностью обучающегося в процессе работы; - экспертное заключение на выполненную практическую работу; - презентация выполненной работы - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы; - экспертное заключение на выполненную практическую работу; - презентация выполненной работы Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций. Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес - демонстрация интереса к будущей профессии; - участие в конкурсах профессионального мастерства; - внешняя активность обучающегося -Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта электрооборудования; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач -Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность -Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использование различных информационных источников -Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности - демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах -Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения -Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике - демонстрация к исполнению воинской обязанности -Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)