2 Содержание Раздел 1. Общие положения……………………………………………………….……….................... Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы………………………………...... Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………............................ Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы…………………………………….. 4.1. Общие компетенции…………………………………………………………......................................... 4.2. Профессиональные компетенции ...……………………………..………………................................ 4.3. Личностные результаты ...……………………………………………........................................... Раздел 5. Структура образовательной программы………………………………………………... 5.1. Учебный план...…………………………………………….………….......................................... 5.2. Календарный учебный график …………………………………………………………………….. 5.3. Рабочая программа воспитания……………………………………………………............................. 5.4. Календарный план воспитательной работы………………………………………………………. Раздел 6. Условия реализации образовательной программы……………………………………… 6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы…………. 6.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских ………………………………. 6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы……………………... 6.4. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ….………………. Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации…………………………………………………………………………………………………. Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы………………………………….. 4 5 5 6 6 8 25 26 26 28 29 29 30 30 30 33 34 34 34 Приложение 1. Программы профессиональных модулей рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств» рабочая программа учебной практики «УП.01 Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков по выполнению сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств» рабочая программа производственной практики «ПП.01 Производственная практика по выполнению сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств» рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств» рабочая программа учебной практики «УП.02 Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков по проведению технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств» рабочая программа производственной практики «ПП.02 Производственная практика по проведению технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств» рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа» рабочая программа учебной практики «УП.03 Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков по проектированию электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа» рабочая программа производственной практики «ПП.03 Производственная практика по проектированию электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа» рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (14618 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов)» рабочая программа учебной практики «УП.04 Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков по выполнению работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (14618 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов)» рабочая программа производственной практики «ПП.04 Производственная практика по выполнению работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (14618 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов)» Приложение 2. Программы учебных дисциплин профессионального цикла рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Электротехника рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Экономика организации рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Электронная техника рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Материаловедение, электрорадиоматериалы и 3 радиокомпоненты рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Цифровая схемотехника рабочая программа учебной дисциплины ОП. 08 Микропроцессорные системы рабочая программа учебной дисциплины ОП. 09 Электрорадиоизмерения рабочая программа учебной дисциплины ОП. 10 Прикладное программное обеспечение профессиональной деятельности рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 Безопасность жизнедеятельности Приложение 3. Программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Литература рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Химия рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05 Информатика рабочая программа учебной дисциплины ОУД.06 Биология рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 История рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08 Обществознание рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 География рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 10 Физическая культура рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 Основы безопасности жизнедеятельности рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Математика рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 Физика рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Основы проектной деятельности (*выполнение индивидуального проекта по выбору обучающегося) рабочая программа учебной дисциплины УД.02 Родная литература Приложение 4. Рабочая программа воспитания Приложение 5. Календарный план воспитательной работы Приложение 6. Программа государственной итоговой аттестации 4 Раздел 1. Общие положения Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального образования (далее – ООП СПО) по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств, утвержденного Приказ Министерством Просвещения России от 04.10.2021 № 691 (далее – ФГОС СПО). ООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, была разработана в ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств. Нормативные основания для разработки ООП: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями); Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; Приказ Министерства Просвещения России от 04.10.2021 г. № 691 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств» (с изменениями и дополнениями); Приказ Минпросвещения России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программамсреднего профессионального образования»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»); Устав государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Саратовский политехнический колледж»; Локальные нормативные акты ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж». Перечень сокращений, используемых в тексте ООП: ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ООП – основная образовательная программа; ОК – общие компетенции; ПК – профессиональные компетенции; 5 ЛР – личностные результаты; ОП – общепрофессиональный цикл; П – профессиональный цикл; МДК – междисциплинарный курс; ПМ – профессиональный модуль; ОП – общепрофессиональная дисциплина; Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл Цикл ЕН - Математический и общий естественнонаучный цикл ДЭ – демонстрационный экзамен; ГИА – государственная итоговая аттестация. Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: специалист по электронным приборам и устройствам. Формы обучения: очная. Объем и сроки получения среднего профессионального образования по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 5940 академических часов, со сроком обучения 3 год 10 месяцев. Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 26 Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности. 3.2. Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой квалификации: Наименование основных видов деятельности Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств Проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Наименование профессиональных модулей Специалист по электронным приборам и устройствам ПМ.01. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств ПМ.02. Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств осваивается ПМ 03. Проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа Выполнение работ по профессии 14618 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов осваивается осваивается осваивается 6 Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы 4.1 . Общие компетенции Код Формулировка компете компетенции нции ОК 01 ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 ОК 03 Знания, умения Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Использовать современные Умения: определять задачи для поиска средства поиска, анализа и информации; определять необходимые интерпретации информации и источники информации; планировать процесс информационные технологии поиска; структурировать получаемую для выполнения задач информацию; выделять наиболее значимое в профессиональной перечне информации; оценивать практическую деятельности значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации Планировать и реализовывать Умения: определять актуальность нормативнособственное профессиональное правовой документации в профессиональной и личностное развитие, деятельности; применять современную предпринимательскую научную профессиональную терминологию; деятельность в определять и выстраивать траектории профессиональной сфере, профессионального развития и использовать знания по самообразования; выявлять достоинства и 7 финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях ОК 04 ОК 05 ОК 06. ОК 07 недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития самообразования основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнеспланов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты Эффективно Умения: организовывать работу коллектива и взаимодействовать и работать команды; взаимодействовать с коллегами, в коллективе и команде; руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности Осуществлять устную и Умения: грамотно излагать свои мысли и письменную коммуникацию на оформлять документы по профессиональной государственном языке тематике на государственном языке, проявлять Российской Федерации с толерантность в рабочем коллективе учетом особенностей Знания: особенности социального и социального и культурного культурного контекста; правила оформления контекста; документов и построения устных сообщений Проявлять гражданскоУмения: описывать значимость своей патриотическую позицию, профессии демонстрировать осознанное Знания: сущность гражданско-патриотической поведение на основе позиции, общечеловеческих ценностей; традиционных значимость профессиональной деятельности по общечеловеческих ценностей, профессии в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; Содействовать сохранению Умения: соблюдать нормы экологической окружающей среды, безопасности; определять направления ресурсосбережению, ресурсосбережения в рамках применять знания об профессиональной деятельности по профессии изменении климата, принципы Знания: правила экологической безопасности 8 бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 08. ОК 09. при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения Использовать средства Умения: использовать физкультурнофизической культуры для оздоровительную деятельность для укрепления сохранения и укрепления здоровья, достижения жизненных и здоровья в процессе профессиональных целей; применять профессиональной рациональные приемы двигательных функций деятельности и поддержания в профессиональной деятельности; необходимого уровня пользоваться средствами профилактики физической подготовленности; перенапряжения характерными для данной профессии Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности Пользоваться Умения: понимать общий смысл четко профессиональной произнесенных высказываний на известные документацией на темы (профессиональные и бытовые), государственном и понимать тексты на базовые профессиональные иностранном языках. темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности 9 4.2 Профессиональные компетенции Основные виды деятельности ВД.1. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств Код и наименование компетенции ПК 1.1 Осуществлять сборку, монтаж и демонтаж электронных приборов и устройств в соответствии с требованиями технической документации Показатели освоения компетенций Практический опыт: - подготовка рабочего места; - выполнение навесного монтажа; - выполнение поверхностного монтажа электронных устройств; - выполнение демонтажа электронных приборов и устройств» - выполнение сборки и монтажа полупроводниковых приборов и интегральных схем; - проведение контроля качества сборки и монтажных работ. Умения: - визуально оценить состояние рабочего места; - использовать конструкторско-технологическую документацию; - читать электрические и монтажные схемы и эскизы; - применять технологическое оборудование, контрольно – измерительную аппаратуру, приспособления и инструменты; - использовать оборудование и инструменты: ручные (паяльники, отвертки), механические (аппарат точечной сварки) инструменты, измерительные приборы; - подготовлять базовые элементы к монтажу проводов и кабелей, радиоэлементов; - осуществлять монтаж компонентов в металлизированные отверстия, - изготавливать наборные кабели и жгуты; - проводить контроль качества монтажных работ; - выбирать припойную пасту; - наносить паяльную пасту различными методами (трафаретным, дисперсным); - устанавливать компоненты на плату: автоматически и вручную; - осуществлять пайку «оплавлением»; - выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения демонтажа электронных приборов и устройств; - проводить работу по демонтажу электронных приборов и устройств; - производить сборку деталей и узлов полупроводниковых приборов методом конденсаторной сварки, электросварки и холодной сварки с применением влагопоглотителей и без них, с применением оптических приборов; - выполнять микромонтаж; - приклеивать твердые схемы токопроводящим клеем; - выполнять сборку применением завальцовки, запрессовки, пайки на станках-полуавтоматах и автоматах посадки с применением оптических приборов; - реализовывать различные способы герметизации и проверки на герметичность; - выполнять влагозащиты электрического монтажа заливкой компаундом, пресс-материалом; - проводить визуальный и оптический контроль качества выполнения монтажа электронных устройств; - выполнять электрический контроль качества монтажа. Знания: - правила ТБ и ОТ на рабочем месте; 10 - правила и нормы охраны труда, охраны окружающей среды и пожарной безопасности. - алгоритм организации технологического процесса монтажа и демонтажа; - правила технической эксплуатации и ухода за рабочим оборудованием, приспособлениями и инструментом; - оборудование и инструменты для выполнения навесного монтажа; - технология навесного монтажа - базовые элементы навесного монтажа: монтажные провода, параметры проводов, расчёт оптимального сечения, основные параметры, обозначения и маркировка радиоэлементов, электронных приборов, интегральных схем; - изоляционные материалы, назначение, условия применения используемых материалов - виды электрического монтажа; - конструктивно – технологические требования, предъявляемые к монтажу; - технологический процесс пайки; - виды пайки; - материалы для выполнения процесса пайки - оборудование и инструменты для выполнения навесного монтажа электронных приборов и устройств: виды паяльников, паяльных станций. - базовые элементы поверхностного монтажа; - печатные платы, виды печатных плат, материалы для печатных плат; - конструктивно – технологические требования, предъявляемые к монтажу; - параметры и характеристики элементов поверхностного монтажа, типы корпусов, обозначение радиоэлементов; - материалы для поверхностного монтажа. - паяльные пасты, состав паяльных паст, клеи, трафареты, технология изготовления трафаретов. - технология поверхностного монтажа; - технологическое оборудование и инструмент для поверхностного монтажа; - паяльное оборудование для поверхностного монтажа, конструкция, виды и типы печей оплавления, технологическое оборудование для пайки волной; - характеристики и область применения оборудования для поверхностного монтажа; - материалы, инструменты, оборудование для демонтажа, область применение, основные характеристики - технологическое оборудование, приспособления и инструменты: - назначение и рабочие функции деталей и узлов собираемых приборов; - основные механические, химические и электрические свойства применяемых материалов; - виды и технология микросварки и микропайки; - электрическое соединение склеиванием, присоединение выводов пайкой; - лазерная сварка; - способы герметизации компонентов и электронных устройств; - приемы и способы выполнения необходимых сборочных 11 ПК 1.2. Выполнять настройку и регулировку электронных приборов и устройств средней сложности с учетом требований технических условий (ТУ) операций; - алгоритм организации технологического процесса сборки; - виды возможных неисправностей сборки и монтажа .и способы их устранения; - методика определения качества сварки при сборке деталей и узлов полупроводниковых приборов; - способы и средства контроля качества сборочных и монтажных работ; - контроль качества паяных соединений; - приборы визуального и технического контроля; - электрический контроль качества монтажа, методы выполнения тестовых операций, оборудование и инструмент для электрического контроля. Практический опыт: - подготовка рабочего места; - проведение анализа электрических схем электронных приборов и устройств; - выполнение операций настройки и регулировки электронных приборов и устройств; - участие в проведении испытаний электронных приборов и устройств Умения: - организовывать рабочее место и выбирать приемы работы; - читать схемы различных электронных приборов и устройств, их отдельных узлов и каскадов; - применять схемную документацию при выполнении настройки и регулировки электронных приборов и устройств; - осуществить выбор измерительных приборов и оборудования для проведения настройки, регулировки и испытаний электронных приборов и устройств (руководствуясь)в соответствии с техническими условиями на электронные приборы и устройства; - выбирать методы и средства измерений: контрольноизмерительных приборов и ЭВМ, информационноизмерительных комплексов в соответствии с требованиями ТУ (технических условий) на электронное устройство; - использовать контрольно-измерительные приборы, подключать их к регулируемым электронным приборам и устройствам; - читать и понимать проектную, конструкторскую и техническую документацию; - работать с современными средствами измерения и контроля электронных приборов и устройств; - составлять измерительные схемы регулируемых приборов и устройств; - измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины; - выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем; - проводить необходимые измерения; - снимать показания приборов и составлять по ним графики, требуемые в процессе работы с электронными приборами и устройствами; - осуществлять электрическую регулировку электронных приборов и устройств с использованием современных контрольно-измерительных приборов и ЭВМ в соответствии с требованиями технологических условий на изделие; 12 - осуществлять механическую регулировку электронных приборов и устройств в соответствии с технологическими условиями; - составлять макетные схемы соединений для регулирования электронных приборов и устройств; - определять и устранять причины отказа работы электронных приборов и устройств; - устранять неисправности и повреждения в простых электрических схемах электронных приборов и устройств; - контролировать порядок и качество испытаний, содержание и последовательность всех этапов испытания. Знания: - правила ТБ и ОТ на рабочем месте; - правила организации рабочего места и выбор приемов работы; - методы и средства измерения; - назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования; - основы электро- и радиотехники; - технический английский язык на уровне чтения схем и технического описания и инструкций специализированной литературы; - действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования; - виды и перечень документации, применяемой при проведении регулировочных работ определяются программой выпуска и сложностью электронного изделия; - основные методы измерения электрических и радиотехнических величин; - единицы измерения физических величин, погрешности измерений; - правила пользования (эксплуатации) контрольноизмерительных приборов и приспособлений и подключения их к регулируемым электронным устройствам; - этапы и правила проведения процесса регулировки; - теория погрешностей и методы обработки результатов измерений; - назначение, устройство, принцип действия различных электронных приборов и устройств; - методы диагностики и восстановления работоспособности электронных приборов и устройств; - способы регулировки и проверки электронных приборов и устройств; - методы электрической, механической и комплексной регулировки электронных приборов и устройств; - принципы установления режимов работы электронных устройств и приборов; - правила экранирования; - назначение, принцип действия и взаимодействия отдельных электронных устройств в общей схеме комплексов; - классификация и характеристики основных видов испытаний электронных приборов и устройств; - стандартные и сертификационные испытания, основные понятия и порядок проведения; - правила полных испытаний электронных приборов и устройств и сдачи приемщику; - методы определения процента погрешности при испытаниях 13 различных электронных устройств. ВД.2. Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств ПК 2.1. Производить диагностику работоспособности электронных приборов и устройств средней сложности ПК 2.2. Осуществлять диагностику аналоговых, импульсных, цифровых и со встроенными микропроцессорны ми системами устройств средней сложности для выявления и устранения неисправностей и дефектов Практический опыт: - производить диагностику работоспособности электронных приборов и устройств средней сложности Умения: - выбирать средства и системы диагностирования; - использовать системы диагностирования при выполнении оценки работоспособности электронных приборов и устройств; - определять последовательность операций диагностирования электронных приборов и устройств; - читать и анализировать эксплуатационные документы Знания: -виды средств и систем диагностирования электронных приборов и устройств; - основные функции средств диагностирования; - основные методы диагностирования; - принципы организации диагностирования - эксплуатационные документы на диагностируемые электронные приборы и устройства; - функциональные схемы систем тестового и функционального диагностирования. Практический опыт: -осуществление диагностики работоспособности аналоговых и импульсных электронных приборов и устройств; - осуществление диагностики работоспособности цифровых и электронных устройств со встроенными микропроцессорами; - устранение обнаруженных неисправностей и дефектов в работе электронных приборов и устройств. Умения: - проверять электронные приборы, устройства и модули с помощью стандартного тестового оборудования; - работать с контрольно- измерительной аппаратурой и тестовым оборудованием; - работать с основными средствами диагностики аналоговых и импульсных, цифровых схем и микропроцессорных систем; - использовать методику контроля и диагностики цифровых схем и микропроцессорных систем; - соблюдать технологию устранения обнаруженных неисправностей и дефектов в простых электрических схемах электронных приборов и устройств Знания: - особенности диагностирования аналоговых, и импульсных электронных приборов и устройств как объектов диагностирования; - средства диагностирования аналоговых и импульсных электронных устройств, микропроцессорных систем; -эксплуатационную документацию на диагностируемые электронные приборы и устройства; - методику контроля и диагностики электронных устройств со встраиваемыми микропроцессорными системами 14 ПК 2.3. Выполнять техническое обслуживание электронных приборов и устройств в соответствии с регламентом и правилами эксплуатации ВД. 3 Проектирован ие ПК 3.1. Разрабатывать структурные, Практический опыт: - выполнять техническое обслуживание электронных приборов и устройств в соответствии с регламентом и правилами эксплуатации; - проводить анализ результатов проведения технического обслуживания; - выполнять ремонт электронных приборов и устройств в процессе эксплуатации - принимать участие в оценивании качества продукции (электронных приборов и устройств). Умения: - применять инструментальные и программные средства для составления документации по техническому сопровождению в ходе эксплуатации электронных приборов и устройств; - работать с современными средствами измерения и контроля электронных схем и устройств: - проводить контроль различных параметров электронных приборов и устройств; - применять технические средства для обслуживания электронных приборов и устройств; - выполнять регламент по техническому сопровождению обслуживаемого электронного оборудования - соблюдать инструкции по эксплуатации и техническому уходу электронных приборов и устройств; - корректировать и заменять неисправные или неправильно функционирующие схемы и электронные компоненты - применять регламенты по техническому сопровождению обслуживания электронных приборов и устройств; - соблюдать инструкции по эксплуатации и техническому уходу электронных приборов и устройств; - устранять обнаруженные неисправности и дефекты в работе электронных приборов и устройств; - анализировать результаты проведения технического контроля; - оценивать качество продукции (электронных приборов и устройств) Знания: - виды и методы технического обслуживания; - показатели систем технического обслуживания и ремонта; - алгоритмы организации технического обслуживания и эксплуатации различных видов электронных приборов и устройств; -технические средства для обслуживания электронных приборов и устройств. -специальные технические средства для обслуживания микропроцессорных устройств; -эксплуатационную документацию; -правила эксплуатации и назначения различных электронных приборов и устройств -алгоритмы организации технического обслуживания и ремонта различных видов электронных приборов и устройств; -методы оценки качества и управления качеством продукции; - система качества; -показатели качества. Практический опыт: - проводить анализ структурных, функциональных и принципиальных схем простейших электронных устройств 15 электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа функциональные и принципиальные схемы простейших электронных приборов и устройств. ПК 3.2. Разрабатывать проектноконструкторскую документацию печатных узлов электронных приборов и устройств и микросборок средней сложности путем сопоставления различных вариантов; - разрабатывать электрические принципиальные схемы на основе современной элементной базы с учетом технических требований к разрабатываемому устройству; - моделировать электрические схемы с использованием пакетов прикладных программ Умения: - осуществлять сбор и анализ исходных данных для выбора структурных, функциональных и принципиальных схем; - подбирать элементную базу при разработке принципиальных схем электронных устройств с учетом требований технического задания; - описывать работу проектируемых устройств на основе анализа электрических, функциональных и структурных схем; - выполнять чертежи структурных и электрических принципиальных схем; - применять пакеты прикладных программ для моделирования электрических схем; Знания: - последовательность взаимодействия частей схем; - основные принципы работы цифровых и аналоговых схем; - функциональное назначение элементов схем; - современная элементная база схемотехнического моделирования электронных приборов и устройств; - программы схемотехнического моделирования электронных приборов и устройств. Практический опыт: - разрабатывать и оформлять проектно-конструкторскую документацию на электронные устройства, выполненные на основе печатных плат и микросборок в соответствии с ЕСКД.; - проводить анализ технического задания при проектировании электронных устройства; - разрабатывать конструкцию электронных устройства с учетом воздействия внешних факторов; - применять автоматизированные методы проектирования печатных плат; - разрабатывать структурные, функциональные электрические принципиальные схемы на основе анализа современной элементной базы с учетом с учетом технических требований к разрабатываемому устройству; - разрабатывать проектно-конструкторскую документацию печатных узлов электронных приборов и устройств и микросборок средней сложности; Умения: - оформлять конструкторскую документацию на односторонние и двусторонние печатные платы; - применять автоматизированные методы разработки конструкторской документации; - осуществлять сбор и анализ исходных данных для выбора структурных, функциональных и принципиальных схем проектирования деталей, узлов и устройств радиотехнических систем; - подбирать элементную базу при разработке принципиальных схем электронных устройств с учетом требований технического задания; - выполнять несложные расчеты основных технических показателей простейших проектируемых электронных 16 приборов и устройств; - проводить анализ работы разрабатываемой схемы электрической принципиальной электронных приборов и устройств в программе схемотехнического моделирования; - проводить анализ технического задания на проектирование электронного устройства на основе печатного монтажа; - читать принципиальные схемы электронных устройств; - проводить конструктивный анализ элементной базы; -выбирать класс точности и шаг координатной сетки на основе анализа технического задания; - выбирать и рассчитывать элементы печатного рисунка; - компоновать и размещать электрорадиоэлементы на печатную плату; - выполнять расчет конструктивных показателей электронного устройства; - выполнять расчет компоновочных характеристик электронного устройства; - выполнять расчет габаритных размеров печатной платы электронного устройства; - выбирать типоразмеры печатных плат. - выбирать способы крепления и защиты проектируемого электронного устройства от влияния внешних воздействий; - выполнять трассировку проводников печатной платы разрабатывать чертежи печатных плат в пакете прикладных программ САПР Знания: - основные положения Государственной системы стандартизации (ГСС); - основные положения единой системы конструкторской документации (ЕСКД); - действующие нормативные требования и государственные стандарты; - комплектность конструкторских документов на узлы и блоки, выполненные на печатных платах; - автоматизированные методы разработки конструкторской документации; - основы схемотехники; - современная элементная база электронных устройств; - основы принципов проектирования печатного монтажа; - последовательности процедур проектирования, применяемых при разработке печатных плат электронных устройств; - этапы проектирования электронных устройств; - стадии разработки конструкторской документации; - сравнительные характеристики различных конструкций печатных плат; - факторы, влияющие на качество проектирования печатных плат; - признаки квалификации печатных плат; - основные свойства материалов печатных плат; - основные прикладные программы автоматизированного проектирования и их назначения; - типовой технологический процесс и его составляющие; - основы проектирования технологического процесса; - особенности производства электронных приборов и устройств; - способы описания технологического процесса; - технологические процессы производства печатных плат, 17 интегральных микросхем и микросборок; - методы автоматизированного проектирования ЭПиУ; ПК 3.3 Выполнять оценку качества разработки (проектирования) электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа Практический опыт: - выполнять оценку качества разработки (проектирования) электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа Умения: - проводить анализ конструктивных показателей технологичности Знания: - методы оценки качества проектирования электронных приборов и устройств 4.3. Личностные результаты Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Осознающий себя гражданином и защитником великой страны Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, Отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой 18 ЛР 11 ЛР 12 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 ЛР 17 ЛР 18 ЛР 19 ЛР 20 ЛР 21 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектномыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями ЛР 22 ЛР 23 ЛР 24 ЛР 25 Готовый к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека. Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости. Использующий информационные технологии, нормативно-техническую и производственную технологическую документацию в профессиональной деятельности. Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается Раздел 5. Структура образовательной программы Образовательный цикл По учебным дисциплинам и МДК Теоретическог о обучения лабораторных и практических занятий Курсовых работ практикам По(проетов) производственной и учебной 4 всего занятий 3 I курс Нагрузка во взаимодействии с преподавателем 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1476 36 1476 476 314 0 0 24 12 612 864 0 0 0 0 0 878 0 878 372 304 0 0 24 12 388 490 0 0 0 0 0 72 0 72 49 23 12 6 72 0 0 0 0 0 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. ОУД.01 ОУД.02 Литература 2 108 0 108 73 35 30 78 ОУД.03 Иностранный язык 2 72 0 72 -45 117 34 38 ОУД.04 Химия 2 72 0 72 51 21 36 36 ОУД.05 Информатика 144 0 144 84 60 72 72 ОУД.06 Биология 1 36 0 36 26 10 ОУД.07 История 2 136 0 136 98 38 68 68 ОУД.08 Обществознание 2 94 0 94 86 8 36 58 ОУД.09 География 2 36 0 36 26 10 ОУД.10 Физическая культура 2 72 0 72 6 66 2 36 0 36 36 0 484 0 484 378 106 ОУД.11 Основы безопасности жизнедеятельности Предметы из обязательных предменых областей 2 III курс IV по курсам и семестрам/триместрам (ч семестр/триместр) Обязательные предметы Русский язык 1 II курс Промежуточная аттестация О.00 2 Распределение обязательной аудитор нагрузки Учебная нагрузка обучающихся (час.) Консультации 1 Экзамены Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик диф. зачеты Формы промежуточной аттестации образовательной Объем нагрузки самостоятельная учебная работа 5.1. Учебный план 12 6 36 36 40 32 36 0 0 24 12 204 280 20 ОУД.12 Математика 2 340 0 340 270 70 12 6 132 208 ОУД.13 Физика Дополнительные дисциплины Основы проектроной деятельности (*выполнение индивидуального проекта по выбору обучающегося) Родная литература 2 144 0 144 108 36 12 6 72 72 114 36 114 104 10 0 0 20 94 2 50 36 50 50 0 20 30 2 64 0 64 54 10 533 29 504 157 238 6 51 3 48 29 14 2 История Иностранный язык в профессиональной деятельности Физическая культура 3 51 3 48 31 14 2 48 7 134 12 122 52 108 2 20 24 16 20 42 7 238 46 48 48 48 48 Психология общения Математический и общий естественнонаучный цикл Математика Физика Информатика Общепрофессиональный цикл Инженерная графика 7 59 11 48 45 102 195 15 180 136 57 3 66 6 60 63 3 64 4 60 32 65 5 60 41 20 709 61 648 391 242 3 58 8 50 69 31 2 50 4 99 9 90 74 33 2 40 49 13 36 -14 50 ОП.04 Электротехника Метрология, стандартизация и сертификация Экономика организации 60 6 54 50 22 ОП.05 Электронная техника 96 6 90 68 22 УД.01 УД.02 ОГСЭ.00 ОГСЭ.01 ОГСЭ.02 ОГСЭ.03 ОГСЭ.04 ОГСЭ.05 ЕН.00 ЕН.01 ЕН.02 ЕН.03 ОП.00 ОП.01 ОП.02 ОП.03 Общий гуманитарный и социальноэкономический цикл Основы философии 3 4 7 4 0 0 0 0 0 0 0 114 72 64 116 138 64 0 0 0 8 0 0 48 238 2 0 8 14 21 4 6 60 16 4 6 60 2 60 18 18 0 48 0 8 26 4 6 4 6 2 0 0 0 0 180 230 0 0 0 0 154 72 40 152 50 36 54 50 40 21 ОП.06 ОП.07 ОП.08 ОП.09 ОП.10 ОП.11 ПМ.00 ПМ.01 МДК.01.01 МДК.01.02 УП. 01 ПП. 01 ПМ.02 МДК.02.01 Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты Цифровая схемотехника Микропроцессорные системы Электрорадиоизмерения Прикладное программное обеспечение профессиональной деятельности Безопасность жизнедеятельности Профессиональный цикл Профессиональные модули Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств Технология сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств Технология настройки и регулировки электронных приборов и устройств Учебная практика Производственная практика Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств Основы диагностики и обнаружения отказов и 3 45 5 40 18 22 2 5 66 6 60 50 22 2 7 74 4 70 34 20 2 3 50 50 40 40 6 40 28 32 40 30 50 40 72 4 68 42 20 2 68 2509 23 2486 182 194 70 1458 8 0 0 0 88 638 476 708 322 1537 23 1514 182 194 70 0 8 0 0 0 88 494 332 564 106 6 613 31 582 79 108 0 0 0 0 0 0 88 494 0 0 0 4 248 28 220 52 100 88 132 4 365 3 362 27 8 5 36 36 108 36 6 108 108 360 108 332 0 0 362 7 338 6 332 54 37 20 6 159 3 156 28 7 20 0 4 2 0 0 0 0 0 156 22 МДК.02.02 УП. 02 ПП. 02 ПМ.03 МДК. 03.01 МДК.03.02 УП. 03 ПП. 03 ПМ.04 МДК. 04.01 УП. 04 дефектов электронных приборов и устройств Техническое обслуживание, ремонт и оценка качества электронных приборов и устройств Учебная практика Производственная практика Проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа Схемотехническое проектирование электронных приборов и устройств Основы проектирования электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа Учебная практика Производственная практика Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (14618 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов) Технология выполнения работ по профессии 14618 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов Учебная практика 179 3 176 26 30 2 176 6 36 36 36 36 6 108 108 180 108 7 570 6 564 33 40 6 119 3 116 18 20 7 451 3 448 15 20 7 36 36 36 36 7 324 324 252 108 216 0 106 8 291 5 286 41 80 291 5 286 41 80 108 108 30 0 0 0 0 0 0 0 0 564 0 116 30 0 448 0 0 0 0 0 0 0 0 106 144 23 ПП. 04 ПДП.00 ПА.00 ГИА.00 Производственная практика Преддипломная практика Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация (демонстрационный экзамен и защита дипломного проекта) 216 144 216 342 144 18 54 18 36 36 36 18 4572 612 864 612 720 468 720 396 216 0 0 0 36 36 36 0 производственной практики 756 0 0 0 108 108 108 216 преддипломной практики 144 Самостоятельная работа 0 экзаменов 16 1 3 2 3 2 2 2 39 1 9 3 8 2 7 6 234 216 216 5940 5904 Самостоятельная работа ВСЕГО дисциплин и МДК Консультация 4 часа на студента учебной практики 1. Программа обучения по специальности 1.1.Дипломный проект ВСЕГО: Государственная итоговая аттестация Выполнение дипломного проекта с ___ по ____ (всего _4_ нед.) Защита дипломного проекта с 15.02.2027 по 30.06.2027 (всего __2__ нед.) диф.зачетов К I II III IV П П П П П П пдп Преддипломная практика /А К К /У У У У П П П А К К У/ П 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Порядковые номера недель учебного года 18 4–9 22 – 27 15 – 20 Июль 8 – 13 01 - 6 августа 25 июля – 30 18 – 23 Июнь 11 – 16 04 – 9 27 – 02 июля 20 – 25 13 – 18 Май 6-11июн. 30 – 04 июня 23 - 28 Апрель 16 – 21 9 – 14 02 – 7 мая 25 апр. – 30 18 – 23 11 – 16 Март 36 21 – 26 28 – 02 апр. Февраль 14 – 19 7 – 12 28 – 05 мар.. 21 – 26 фев 14 – 19 Январь 7 – 12 31янв - 05 фев. 24 – 29 17-22 Декабрь 10 – 15 03-08янв 27 дек. – 01 янв. 20 – 25 13 – 18 Ноябрь 6 – 11 29. – 04 дек. 22 – 27нояб. 15 – 20 8 – 13 1 - 6нояб. 25 окт. – 30 окт. 18 – 23 11 – 16 04 – 09 27 сен. - 02 окт. 20-25 13-18 6-11 1 сент – 4 сент. Октябрь 17 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Сентябрь 35 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Курс Календарный учебный график 24 Август Номера календарных недель /А К К А К К К К К К К К К /А К К У П П П А К К К К К К К К К А У П П П К К К К К К К К К пд пд пд пд П П П П П п/а И И И И И И п п п п Теоретическое обучение А Промежуточная аттестация У Учебная практика Каникулы И Государственная итоговая аттестация П Производственная практика по профилю специальности 25 Сводные данные по бюджету времени Производственная практика Курсы Обучение по дисциплинам и междисциплинарн ым курсам Учебная практика 1 2 I курс Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация Каникулы Всего По профилю специальности преддипломная (для СПО) 3 4 5 6 7 8 9 39 недель - - - 2 недели - 11 недель 52 недели II курс 35,5 недели 1 неделя 3 недели - 1,5 недели - 11 недель 52 недели III курс 31 неделя 2 недели 6 недели - 2 недели - 11 недель 52 недели IV курс 15 недель 3 недели 12 недели 4 недели 1 неделя 6 недель 2 недели 43 недели 120,5 недель 6 недель 21 неделя 4 недели 6,5 недели 6 недель 35 недель 199 недель Всего 26 5.3. Рабочая программа воспитания 5.3.1.Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы: Цель рабочей программы воспитания – формирование общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих. Задачи: – формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся колледжа; – организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения; – формирование у обучающиеся общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства; – усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания. 5.3.2. Программа разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями и является приложением к основной образовательной программе по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств. 5.4. Календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы является приложением к основной образовательной программе по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств и включает сроки, место и ответственных за проведение мероприятий, а также содержание и формы деятельности, коды личностных результатов реализации программы воспитания. Раздел 6. Условия реализации образовательной программы 6.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. Перечень специальных помещений Кабинеты: • гуманитарных и социально-экономических дисциплин; • иностранного языка; • математики; • физики; • информатики; • инженерной графики; • метрологии, стандартизации и сертификации; • безопасности жизнедеятельности и охраны труда. Лаборатории: • электротехники • электронной техники • измерительной техники • цифровой и микропроцессорной техники. Мастерские: • слесарная • электромонтажная. 26 27 Спортивный комплекс1 Залы: Библиотека, читальный зал с выходом в интернет Актовый зал 6.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз практики по специальности. Образовательная организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения включает в себя: Требования к оснащенности баз практик Реализация образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) образовательной программы по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебнометодическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по учебным дисциплинам всех циклов и профессиональным модулям, изданными за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов. Колледж предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с другими профессиональными образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. Требования к организации воспитания обучающихся Для реализации Программы определены следующие формы воспитательнойработы с обучающимися: • информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания) • массовые и социокультурные мероприятия; • спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия; • деятельность творческих объединений, студенческих организаций; • психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации; • научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты); • профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии); • опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся. Образовательная организация для реализации учебной дисциплины "Физическая культура" должна располагать спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, предусмотренных учебным планом. 1 27 28 Характеристика социально-культурной среды, обеспечивающей развитиесоциальноличностных компетенций обучающихся. В колледже сформирована социокультурная среда, необходимая для обеспечения воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, ориентированная на системно-деятельностный подход к развитию и социализации обучающихся, оказания им помощи в профессиональном становлении. Созданы условия для самореализации личности, включая участие в деятельности по направлениям: гражданско-патриотическое, культурнотворческое, спортивное и здоровьесберегающее, профилактическое, студенческое самоуправление, молодежное предпринимательство, профориентационное, экологическое. Воспитательная и социальная работа с обучающимися организована на основании локальных нормативных документов. Для формирования общих компетенций у обучающихся в соответствии с планом работы организуются и реализуются внеучебные мероприятия: кружки, спортивные секции, творческие студии, советы, клубы. Обучающиеся принимают участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях различных уровней, в проектной деятельности. 6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности: 26 Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности : 26 Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляется в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по 6.4 28 29 реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Раздел 7. Формирование фондов оценочных средств 7.1. Контроль и оценка достижений обучающихся Оценка качества освоения образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются педагогическими работниками самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Оценка качества подготовки, обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся. Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования. Формами текущего контроля успеваемости являются: - письменные работы, решение задач, выполнение упражнений по теме; - самостоятельные работы; - домашние задания; - защита лабораторных работ; - контрольные и проверочные работы; - устные опросы обучающихся; тестирование. Текущий контроль успеваемости предусматривается по каждой учебной дисциплине (далее – УД), междисциплинарному курсу (далее - МДК), учебной практике (далее - УП), производственной практике (далее – ПП) и проводится за счет времени, отводимого на их изучение. Основными видами промежуточной аттестации являются: с учетом времени на промежуточную аттестацию: - экзамен по дисциплине; - экзамен (комплексный экзамен) по междисциплинарному курсу; - комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам; без учета времени на промежуточную аттестацию: - дифференцированный зачет по дисциплине; - комплексный дифференцированный зачёт по двум или нескольким дисциплинам; - дифференцированный зачёт по междисциплинарному курсу; - дифференцированный зачёт по учебной /производственной практике - практический экзамен по профессиональным модулям. Дифференцированный зачёт по УП/ ПП выставляется руководителем практики от колледжа/ мастером производственного обучения на основании данных аттестационного листа освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации (предприятия) на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчёта о практике в соответствии с выполненными работами и заданиями. Результаты практики учитываются при допуске обучающихся к практическому экзамену по профессиональным модулям, а также при оценке освоения программы профессионального модуля в целом. Итоговой формой контроля по профессиональному модулю является практический 29 30 экзамен. Он проверяет готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и сформированности у него компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом в разделе «Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированным рабочим, служащим». Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Практический экзамен проводится как процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателя. Содержание практического экзамена разрабатывается преподавателями и мастерами производственного обучения, обеспечивающими реализацию программы ПМ, для чего разрабатываются комплекты контрольно-оценочных средств для профессиональных модулей. Задания могут быть 3 типов: - задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом; - задания, проверяющие освоение группы компетенций,соответствующих модулю; - задания, проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля. Задания должны давать возможность оценивать профессионально значимую для освоения вида профессиональной деятельности информацию, направленную на оценку профессиональных и общих компетенций. Содержание задания должно быть максимально приближено к ситуации профессиональной деятельности. Разработка типовых заданий сопровождается установлением показателей оценки результатов и критериев для их оценивания, которые отражаются в оценочном листе. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Комплекты оценочных средств (далее – КОС) для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются колледжем самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям - разрабатываются и утверждаются после предварительного положительного заключения работодателей. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам контроля производится в соответствии с универсальной шкалой: Процент результативности (правильных ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 5 отлично 4 хорошо 3 удовлетворительно 2 неудовлетворительно 7.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится в форме демонстрационного экзамена. ГИА осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) и порядком проведения ГИА по основным образовательным стандартам среднего профессионального образования. Программа ГИА разрабатывается ежегодно предметной цикловой комиссией и утверждается директором после предварительного согласования с работодателями и обсуждения на заседании методического совета. Программа ГИА определяет: - вид, цель и задачи ГИА; - процедуру проведения ГИА; - задания для демонстрационного экзамена; - состав и порядок работы ГЭК; 30 31 - требования к результатам ГИА, критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника; - порядок апелляции и пересдачи ГИА. Оценочные материалы для проведения ДЭ в рамках ГИА разрабатываются экспертным сообществом на основе заданий Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» с целью обеспечения единых требований. Программа ГИА доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до ее начала. Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский политехнический колледж». 31