МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств Саратов, 2023 Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 11.02.16 Монтаж, техническоеобслуживание и ремонт электронных приборов и устройств, входящей в укрупнённую группу специальностей 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи. УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-методической работе ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» «___» ______________ 2023г. _____________/Ю.Г. Мызрова / СОГЛАСОВАНО на заседании цикловой методической комиссии специальных дисциплин 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г. Председатель ЦМК ___________/ Е.М. Гронец/ Составитель: Теймурова А.В. преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код ПК, ОК ОК 01 – 11 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 3.2 Умения Знания - понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на бытовые и профессиональные темы; - понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы; - осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных тексов профессиональной направленности; - строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности; - производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий; - выполнять письменные простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы; - разрабатывать планы к самостоятельным работам для подготовки проектов и устных сообщений. особенности произношения интернациональных слов и правила чтения технической терминологии и лексики профессиональной направленности; основные общеупотребительные глаголы бытовой и профессиональной лексики; – лексический (1000 - 1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы учебной дисциплины в т.ч. в форме практической подготовки Самостоятельная работа1 Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем в том числе: практические занятия 1 Объем часов 154 120 32 124 120 Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса). 1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 2 Раздел 1.Вводный курс Тема 1. Теоретические основы Содержание учебного материала перевода технической Лексический материал по теме. документации - Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией There is/there are, степени сравнения прилагательных и наречий, конструкцию активного залога Present и Past Simple Passive, местоимения и построение предложений с опорой на образец; - чтение и смысловая переработка информации с опорой на контекст и межпредметные связи (по географии, истории) и средства наглядности (географическая карта, слайды); реферирование, краткое изложение прочитанного материала Тематика практических занятий Английский язык – язык международного общения. Визитные карточки англоговорящих стран. Культура и традиции, экономика Особенности лексики и перевода иностранной научно-технической литературы Научно-технические стили русского и английского языков Грамматические особенности научно-технического стиля английского языка Виды технической документации. Прикладное значение технической документации для освоения специальности Основные лексические единицы и понятия темы «Электроника» Самостоятельная работа обучающихся Составить сравнительную таблицу видов перевода Раздел 2. Научно-технический прогресс Тема 1. История научно- Содержание учебного материала Объем часов 3 18 18 Коды компетенций, формировани ю которых способствует элемент программы 4 ОК 01 – 11 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 3.2 14 2 2 2 2 2 2 2 4 32 18 Лексический материал по теме. Грамматический материал: - употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией пассивного залога Present, Past и Future Simple Passive, построение предложений с опорой на образец; - чтение числительных, простых и дробных чисел, математических формул; - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III). Тематика практических занятий История фундаментальных открытий в науке и технике. Открытия в области химии, биологии, физики в области композиционных материалов Известные изобретатели в области электроники История развития электроники Новые направления совершенствования техники, технологий в области электроники Самостоятельная работа обучающихся - подготовить выступления по истории научно-технических изобретений с презентацией Тема 2. Математические Содержание учебного материала действия, операции. Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией пассивного залога Present, Past и Future Simple Passive, построение предложений с опорой на образец; - чтение числительных, простых и дробных чисел, математических формул; - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III). ОК 01 – 11 технических открытий ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 3.2 14 2 4 4 2 2 4 14 ОК 01 – 11 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 3.2 Тематика практических занятий 14 Цифры, числа, математические действия. Вычисления по формулам, используемым в электротехнике. 2 2 Математическая символика и аббревиатура. Единицы и системы измерений. Измерение информации Масса - габаритные характеристики. Формулы по электротехнике Основные законы физики, представленные в формулах Основные понятия и сокращения, используемые в области электроники Раздел 3. Профессиональный модуль Тема 1. Электроника и Содержание учебного материала источники питания Лексический материал по теме. Грамматический материал: - употребление грамматической конструкции «чем… тем» (“the… the”), отрицания “no”; - распознавание в тексте значения и употребление местоимения “One”; - решение задач с опорой на Закон Ома и межпредметные связи (по электротехнике, источникам питания) и средствам наглядности (электрические схемы, презентации); - реферирование, краткое изложение прочитанного материала Тематика практических занятий Электрический ток. Виды токов. Источники питания постоянного и переменного токов. Виды источников питания. Измерительные приборы. Виды измерительных приборов и устройств. Проводники и диэлектрики. Современные зарядные устройства. Самостоятельная работа обучающихся - изучение приборов для диагностики работы оборудования, составление презентации Тема 2. Элементы и узлы Содержание учебного материала электронной аппаратуры Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past & Future Progressive; - систематизация знаний о словообразовании английских частей речи, в том числе существительных, глаголов, прилагательных и наречий; - структура предложения; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; 2 2 2 2 2 102 20 ОК 01 – 11 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 3.2 12 4 2 2 2 2 8 14 ОК 01 – 11 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 3.2 предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные; - безличные предложения. - Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией пассивного залога Future Simple Passive Тематика практических занятий Резисторы Конденсаторы Преобразователи тока Фильтры и виды фильтров Усилители и выпрямители Генераторы Предохранители Тема 3. Монтаж и ремонт Содержание учебного материала электронной техники Лексический материал по теме. Грамматический материал: - причастия I и причастия II (Participle I, Participle II); - причастные и деепричастные обороты; - Систематизация знаний о модальных глаголах и их эквивалентах; Тема 4. Настройка, регулировка и тестирование электронных приборов и устройств Тематика практических занятий Виды монтажа Поиск и устранение неисправностей Обеспечение безопасности работы с электромонтажным оборудованием Самостоятельная работа обучающихся - составление инструкции по монтажу полупроводниковых элементов Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал - Повелительное наклонение; - инфинитив и инфинитивный оборот; - различные значения глагола to be. 14 2 2 2 2 2 2 2 22 ОК 01 – 11 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 3.2 14 6 6 2 8 16 ОК 01 – 11 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 3.2 Тематика практических занятий Электронные приборы и устройства Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной аппаратуры Технология сборки и монтажа электронных приборов и устройств Проведение испытаний электронных приборов и устройств Диагностика электронных приборов и устройств Основные инструкции, руководства, технические описания при работе с радиоэлектронным оборудованием Меры предосторожности и безопасности при работе с радиоэлектронным оборудованием Тема 5. Мировые достижения Содержание учебного материала науки и техники и тенденции в Лексический материал по теме. области электроники Грамматический материал: -сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные; - безличные предложения. - Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией пассивного залога Future Simple Passive; Тематика практических занятий 16 4 2 2 2 2 2 Лазеры и их применение в электронике Технологии CAD и CAM в современной электронике Развитие цифровой электронной техники Применение мировых достижений в производстве современных электронных приборов и устройств Тема 6. Перспективы развития Содержание учебного материала электроники Лексический материал по теме. Грамматический материал: Сложноподчинённые предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; Предложения с союзами neither…nor, either…or; Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родной язык. Тематика практических занятий 2 2 2 2 2 8 ОК 01 – 11 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 3.2 8 16 ОК 01 – 11 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 3.2 8 Основные направления современной электроники Электронные системы связи и интернет Микроэлектроника и миниатюризация Использование нанотехнологий в электронике Самостоятельная работа обучающихся - составить обзор литературы по теме «Использование современных нанотехнологий в электронике» Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и Тема 7. Профессии, связанные структурных типов предложения; с эксплуатацией электронного - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III) оборудования Тематика практических занятий Моя будущая профессия Возможности карьерного роста Профессиональные качества, навыки и умения специалиста Всего 2 2 2 2 8 8 ОК 01 – 11 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.3, ПК 3.2 6 2 2 2 154 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием: - рабочее место преподавателя, оснащенное ПК либо ноутбуком с лицензионным ПО, - рабочие места по количеству обучающихся. Технические средства обучения: - телевизор, либо мультимедийный проектор с экраном, либо интерактивная доска, - комплект презентационных материалов по тематике дисциплины. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями. 3.2.1. Основные печатные и электронные издания 1. Коваленко, И. Ю. Английский язык для инженеров : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Ю. Коваленко. – Москва : Юрайт, 2020. – 278 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5534-02712-9. – URL: https://urait.ru/bcode/450798 2. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык для технических колледжей (A1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. – Москва : Юрайт, 2020. – 207 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12346-3. – URL : https://urait.ru/bcode/463497 3. Байдикова, Н. Л. Английский язык для технических направлений (B1–B2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Л. Байдикова, Е. С. Давиденко. – Москва : Юрайт, 2020. – 171 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10078-5. – URL : https://urait.ru/bcode/455909 4. Кохан, О. В. Английский язык для технических специальностей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Кохан. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 226 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08983-7. – URL : https://urait.ru/bcode/452337 5. Левченко, В. В. Английский язык. General English : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Левченко, Е. Е. Долгалёва, О. В. Мещерякова. – Москва : Юрайт, 2020. – 127 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-11880-3. – URL : https://urait.ru/bcode/451034 6. Малецкая, О. П. Английский язык : учебное пособие для СПО / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 136 с. – ISBN 978-58114-6607-8. 3.2.2. Дополнительные источники 1. English-to-go.com: for teachers and students of the world [Электронный ресурс]. URL: www.english-togo.com (дата обращения 03.09.2021) 2. Macmillan Education: сайт [Электронный ресурс]. – URL: www.macmillanenglish.com 3. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – Pre-Intermediate : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. – Москва : Юрайт, 2020. – 227 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-9261-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452909 4. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. – 8-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 264 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09890-7. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452245 5. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. – 8-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 254 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09927-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452246 6. Невзорова, Г. Д. Английский язык. Грамматика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Д. Невзорова, Г. И. Никитушкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 213 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09886-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452460 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки Знания: Согласно правилам, – оценка результатов 1.особенности произношения объяснять произношение и выполнения практических интернациональных слов и правила употребление заданий; чтения технической терминологии и интернациональных слов -оценка результатов лексики профессиональной Грамотно применять и аудирования; направленности; переводить -дифференцированный 2. основные общеупотребительные профессиональную лексику зачет глаголы бытовой и профессиональной направленности; Воспроизводить без ошибок 3. лексический (1000 - 1200 изученные грамматические лексических единиц) минимум, правила относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; 4. основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. Умения: 1. понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на бытовые и профессиональные темы; 2. понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы; 3. осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; 4. осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных тексов профессиональной направленности; 5. строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности; 6. производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий; 7. выполнять письменные простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы; 8. разрабатывать планы к самостоятельным работам для подготовки проектов и устных сообщений. Грамотно отвечать на вопросы, поддержать беседу Грамотно отвечать на вопросы, составлять диалоги, пересказывать текст на русском языке. Логично составлять пересказы текстов, составлять тезисы к пересказу, писать эссе и резюме, делать выводы по заданию Составлять точный литературный перевод, выполнять грамматические задания с ним, выбирать ответы из текста Использовать лексику, речевые обороты, аргументированно ее использовать, правильно строить предложения Точно строить высказывания, отвечать на вопросы, участвовать в диалогах Составлять и записывать выступления по заданной профессиональной тематике, используя грамматические обороты и профессиональную лексику – оценка результатов выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; оценка результатов аудирования; представление результатов, выполненных внеаудиторных самостоятельных работ; дифференцированный зачет