ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ английский ЯЗЫК

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных
приборов и устройств

Саратов, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 11.02.16 Монтаж,
техническоеобслуживание и ремонт электронных приборов и устройств, входящей в
укрупнённую группу специальностей 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы
связи.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической
работе
ГАПОУ СО «Саратовский
политехнический колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической
комиссии
специальных дисциплин 11.00.00
Электроника, радиотехника и системы
связи
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Е.М.
Гронец/

Составитель:
Теймурова А.В. преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности
относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК

ОК 01 – 11
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 2.3,
ПК 3.2

Умения

Знания

- понимать общий смысл воспроизведённых
высказываний в пределах литературной нормы на
бытовые и профессиональные темы;
- понимать содержание текста, как на базовые,
так и на профессиональные темы;
- осуществлять
высказывания
(устно
и
письменно)
на
иностранном
языке
на
профессиональные и повседневные темы;
- осуществлять переводы (со словарем и без
словаря) иностранных тексов профессиональной
направленности;
- строить простые высказывания о себе и своей
профессий деятельности;
- производить краткое обоснование и объяснение
своих текущих и планируемых действий;
- выполнять письменные простые связные
сообщения на интересующие профессиональные
темы;
- разрабатывать планы к самостоятельным
работам для подготовки проектов и устных
сообщений.

особенности
произношения
интернациональных слов и
правила чтения технической
терминологии и лексики
профессиональной
направленности;
основные
общеупотребительные
глаголы
бытовой
и
профессиональной лексики;
– лексический (1000 - 1200
лексических
единиц)
минимум, относящийся к
описанию
предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
- основные грамматические
правила, необходимые для
построения
простых
и
сложных предложений на
профессиональные темы.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
Самостоятельная работа1
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
в том числе:
практические занятия

1

Объем часов
154
120
32
124
120

Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии
с требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов,
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным
тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса).

1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1.Вводный курс
Тема 1. Теоретические основы Содержание учебного материала
перевода
технической Лексический материал по теме.
документации
- Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией There
is/there are, степени сравнения прилагательных и наречий, конструкцию
активного залога Present и Past Simple Passive, местоимения и построение
предложений с опорой на образец;
- чтение и смысловая переработка информации с опорой на контекст и
межпредметные связи (по географии, истории) и средства наглядности
(географическая карта, слайды); реферирование, краткое изложение
прочитанного материала
Тематика практических занятий
Английский язык – язык международного общения.
Визитные карточки англоговорящих стран. Культура и традиции, экономика
Особенности лексики и перевода иностранной научно-технической литературы
Научно-технические стили русского и английского языков
Грамматические особенности научно-технического стиля английского языка
Виды технической документации. Прикладное значение технической
документации для освоения специальности
Основные лексические единицы и понятия темы «Электроника»
Самостоятельная работа обучающихся
Составить сравнительную таблицу видов перевода
Раздел 2. Научно-технический прогресс
Тема 1. История научно- Содержание учебного материала

Объем
часов

3
18
18

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 01 – 11
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 2.3,
ПК 3.2

14
2
2
2
2
2
2
2
4
32
18

Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией пассивного
залога Present, Past и Future Simple Passive, построение предложений с опорой на
образец;
- чтение числительных, простых и дробных чисел, математических формул;
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и
структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных
предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III).
Тематика практических занятий
История фундаментальных открытий в науке и технике.
Открытия в области химии, биологии, физики в области композиционных
материалов
Известные изобретатели в области электроники
История развития электроники
Новые направления совершенствования техники, технологий в области
электроники
Самостоятельная работа обучающихся
- подготовить выступления по истории научно-технических изобретений с
презентацией
Тема 2.
Математические Содержание учебного материала
действия, операции.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией
пассивного залога Present, Past и Future Simple Passive, построение предложений
с опорой на образец;
- чтение числительных, простых и дробных чисел, математических формул;
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и
структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных
предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III).

ОК 01 – 11

технических открытий

ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 2.3,
ПК 3.2

14
2
4
4
2
2
4

14
ОК 01 – 11
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 2.3,
ПК 3.2

Тематика практических занятий

14

Цифры, числа, математические действия.
Вычисления по формулам, используемым в электротехнике.

2
2

Математическая символика и аббревиатура.
Единицы и системы измерений. Измерение информации
Масса - габаритные характеристики. Формулы по электротехнике
Основные законы физики, представленные в формулах
Основные понятия и сокращения, используемые в области электроники
Раздел 3. Профессиональный модуль
Тема
1.
Электроника
и Содержание учебного материала
источники питания
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- употребление грамматической конструкции «чем… тем» (“the… the”),
отрицания “no”;
- распознавание в тексте значения и употребление местоимения “One”;
- решение задач с опорой на Закон Ома и межпредметные связи (по
электротехнике, источникам питания) и средствам наглядности (электрические
схемы, презентации);
- реферирование, краткое изложение прочитанного материала
Тематика практических занятий
Электрический ток. Виды токов.
Источники питания постоянного и переменного токов. Виды источников
питания.
Измерительные приборы. Виды измерительных приборов и устройств.
Проводники и диэлектрики.
Современные зарядные устройства.
Самостоятельная работа обучающихся
- изучение приборов для диагностики работы оборудования, составление
презентации
Тема 2. Элементы и узлы Содержание учебного материала
электронной аппаратуры
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past & Future Progressive;
- систематизация знаний о словообразовании английских частей речи, в том
числе существительных, глаголов, прилагательных и наречий;
- структура предложения; сложноподчиненные предложения с союзами for, as,
till, until, (as) though;

2
2
2
2
2
102
20

ОК 01 – 11
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 2.3,
ПК 3.2

12
4
2
2
2
2
8

14

ОК 01 – 11
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 2.3,
ПК 3.2

предложения
утвердительные,
вопросительные,
отрицательные,
побудительные;
- безличные предложения.
- Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией пассивного
залога Future Simple Passive

Тематика практических занятий
Резисторы
Конденсаторы
Преобразователи тока
Фильтры и виды фильтров
Усилители и выпрямители
Генераторы
Предохранители
Тема 3. Монтаж и ремонт Содержание учебного материала
электронной техники
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- причастия I и причастия II (Participle I, Participle II);
- причастные и деепричастные обороты;
- Систематизация знаний о модальных глаголах и их эквивалентах;

Тема 4. Настройка,
регулировка и тестирование
электронных приборов и
устройств

Тематика практических занятий
Виды монтажа
Поиск и устранение неисправностей
Обеспечение безопасности работы с электромонтажным оборудованием
Самостоятельная работа обучающихся
- составление инструкции по монтажу полупроводниковых элементов
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал
- Повелительное наклонение;
- инфинитив и инфинитивный оборот;
- различные значения глагола to be.

14
2
2
2
2
2
2
2
22

ОК 01 – 11
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 2.3,
ПК 3.2

14
6
6
2
8
16

ОК 01 – 11
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 2.3,
ПК 3.2

Тематика практических занятий
Электронные приборы и устройства
Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной аппаратуры
Технология сборки и монтажа электронных приборов и устройств
Проведение испытаний электронных приборов и устройств
Диагностика электронных приборов и устройств
Основные инструкции, руководства, технические описания при работе с
радиоэлектронным оборудованием
Меры предосторожности и безопасности при работе с радиоэлектронным
оборудованием
Тема 5. Мировые достижения Содержание учебного материала
науки и техники и тенденции в Лексический материал по теме.
области электроники
Грамматический материал:
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
предложения
утвердительные,
вопросительные,
отрицательные,
побудительные;
- безличные предложения.
- Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией пассивного
залога Future Simple Passive;
Тематика практических занятий

16
4
2
2
2
2
2

Лазеры и их применение в электронике
Технологии CAD и CAM в современной электронике
Развитие цифровой электронной техники
Применение мировых достижений в производстве современных электронных
приборов и устройств
Тема 6. Перспективы развития Содержание учебного материала
электроники
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Сложноподчинённые предложения с союзами for, as, till, until, (as)
though;
Предложения с союзами neither…nor, either…or;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи
их значений на родной язык.
Тематика практических занятий

2
2
2
2

2
8
ОК 01 – 11
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 2.3,
ПК 3.2

8

16
ОК 01 – 11
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 2.3,
ПК 3.2
8

Основные направления современной электроники
Электронные системы связи и интернет
Микроэлектроника и миниатюризация
Использование нанотехнологий в электронике
Самостоятельная работа обучающихся
- составить обзор литературы по теме «Использование современных
нанотехнологий в электронике»
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и
Тема 7. Профессии, связанные структурных типов предложения;
с эксплуатацией электронного - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных
предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)
оборудования
Тематика практических занятий
Моя будущая профессия
Возможности карьерного роста
Профессиональные качества, навыки и умения специалиста
Всего

2
2
2
2
8

8

ОК 01 – 11
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 2.3,
ПК 3.2

6
2
2
2
154

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК либо ноутбуком с лицензионным
ПО,
- рабочие места по количеству обучающихся.
Технические средства обучения:
- телевизор, либо мультимедийный проектор с экраном, либо интерактивная доска,
- комплект презентационных материалов по тематике дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1.
Коваленко, И. Ю. Английский язык для инженеров : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / И. Ю. Коваленко. –
Москва : Юрайт, 2020. – 278 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5534-02712-9. – URL: https://urait.ru/bcode/450798
2.
Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык для технических колледжей
(A1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б.
Кузьменкова. – Москва : Юрайт, 2020. – 207 с. – (Профессиональное образование).
– ISBN 978-5-534-12346-3. – URL : https://urait.ru/bcode/463497
3.
Байдикова, Н. Л. Английский язык для технических направлений
(B1–B2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Л.
Байдикова, Е. С. Давиденко. – Москва : Юрайт, 2020. – 171 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-534-10078-5. – URL : https://urait.ru/bcode/455909
4.
Кохан, О. В. Английский язык для технических специальностей :
учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Кохан. – 2-е
изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 226 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-534-08983-7. – URL : https://urait.ru/bcode/452337
5.
Левченко, В. В. Английский язык. General English : учебник для
среднего профессионального образования / В. В. Левченко, Е. Е. Долгалёва, О. В.
Мещерякова. – Москва : Юрайт, 2020. – 127 с. – (Профессиональное образование).
– ISBN 978-5-534-11880-3. – URL : https://urait.ru/bcode/451034
6.
Малецкая, О. П. Английский язык : учебное пособие для СПО / О. П.
Малецкая, И. М. Селевина. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 136 с. – ISBN 978-58114-6607-8.
3.2.2. Дополнительные источники

1.
English-to-go.com: for
teachers and students of the world [Электронный ресурс]. URL: www.english-togo.com (дата обращения 03.09.2021)
2.
Macmillan Education:
сайт [Электронный ресурс]. – URL: www.macmillanenglish.com
3.
Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels
Elementary – Pre-Intermediate : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей
редакцией Г. А. Краснощековой. – Москва : Юрайт, 2020. – 227 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-9261-8. – Текст : электронный
// ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452909
4.
Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в
2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования /
Р. И. Куряева. – 8-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 264 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09890-7. – Текст : электронный
// ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452245
5.
Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в
2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования /
Р. И. Куряева. – 8-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 254 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09927-0. – Текст : электронный
// ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452246
6.
Невзорова, Г. Д. Английский язык. Грамматика : учебное пособие
для
среднего
профессионального
образования /
Г. Д. Невзорова,
Г. И. Никитушкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 213 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09886-0. – Текст : электронный
// ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452460
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
Согласно
правилам, –
оценка
результатов
1.особенности
произношения объяснять произношение и выполнения практических
интернациональных слов и правила употребление
заданий;
чтения технической терминологии и интернациональных слов
-оценка
результатов
лексики
профессиональной Грамотно
применять
и аудирования;
направленности;
переводить
-дифференцированный
2. основные общеупотребительные профессиональную лексику
зачет
глаголы
бытовой
и
профессиональной направленности; Воспроизводить без ошибок
3. лексический (1000 - 1200 изученные грамматические
лексических единиц) минимум, правила
относящийся
к
описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
4.
основные
грамматические
правила,
необходимые
для
построения простых и сложных
предложений на профессиональные
темы.

Умения:
1.
понимать общий смысл
воспроизведённых высказываний в
пределах литературной нормы на
бытовые и профессиональные темы;
2. понимать содержание текста, как
на
базовые,
так
и
на
профессиональные темы;
3.
осуществлять высказывания
(устно
и
письменно)
на
иностранном
языке
на
профессиональные и повседневные
темы;
4. осуществлять переводы (со
словарем
и
без
словаря)
иностранных
тексов
профессиональной направленности;
5. строить простые высказывания о
себе
и
своей
профессий
деятельности;
6. производить краткое обоснование
и объяснение своих текущих и
планируемых действий;
7. выполнять письменные простые
связные
сообщения
на
интересующие профессиональные
темы;
8.
разрабатывать
планы
к
самостоятельным
работам
для
подготовки проектов и устных
сообщений.

Грамотно
отвечать
на
вопросы, поддержать беседу
Грамотно
отвечать
на
вопросы, составлять диалоги,
пересказывать
текст
на
русском языке.
Логично
составлять
пересказы
текстов,
составлять
тезисы
к
пересказу, писать эссе и
резюме, делать выводы по
заданию
Составлять
точный
литературный
перевод,
выполнять грамматические
задания с ним, выбирать
ответы из текста
Использовать
лексику,
речевые
обороты,
аргументированно
ее
использовать,
правильно
строить предложения
Точно строить высказывания,
отвечать
на
вопросы,
участвовать в диалогах
Составлять и записывать
выступления по заданной
профессиональной тематике,
используя
грамматические
обороты
и
профессиональную лексику

–
оценка
результатов
выполнения практических
заданий по работе с
информацией,
документами, литературой;
оценка
результатов
аудирования;
представление
результатов, выполненных
внеаудиторных
самостоятельных работ;
дифференцированный
зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».