ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
09.02.07 Информационные системы и программирование

Саратов, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей
09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Чернецова Л.Г./

Составитель:
Теймурова А.В., Ольховская Т.П. преподаватели ГАПОУ СО «Саратовский
политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Программа относится к циклу дисциплин общегуманитарного и социальноэкономического цикла (ОГСЭ).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
компете
нции

ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10

Знания

Умения

правила
построения
простых
и
сложных
предложений
на
профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая и профессиональная лексика);
лексический минимум, относящийся к
описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности

понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные и
бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе и
о своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснить свои
действия (текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие
профессиональные темы. правила
построения простых и сложных
предложений на профессиональные
темы

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.04
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

168

в том числе:
теоретическое обучение

0

практические занятия (если предусмотрено)

166

Самостоятельная работа1
Промежуточная аттестация

1

2

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией
в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов,
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных
тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

1.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Наименование
разделов и тем
Тема 1. Система
образования в России и за
рубежом

Тема 2. Различные виды
искусств. Мое хобби.

Тема 3. Здоровье и спорт

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- разряды существительных;
- число существительных;
- притяжательный падеж существительных
Экскурсия «Мой техникум».
Подготовка рекламного проспекта «Техникум»
Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- разряды прилагательных;
- степени сравнения прилагательных;
- сравнительные конструкции с союзами
Контрольная работа № 1 (1 час)
Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- разряды числительных;
- употребление числительных;
- обозначение времени, обозначение дат

Объём
часов
12

Осваиваемые
элементы
компетенций
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10

10

ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10

12

ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10

Тема 4. Путешествие.
Поездка за границу.

Тема 5. Моя будущая
профессия, карьера

Тема 6. Компьютеры и их
функции

Тема 7. Подготовка к
трудоустройству.

Проект-презентация «День здоровья»
Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- личные, притяжательные местоимения;
- указательные местоимения;
- возвратные местоимения;
- вопросительные местоимения;
- неопределенные местоимения
Сочинение «Как мы путешествуем?»
Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- видовременные формы глагола;
- оборот thereis/ thereare
Эссе «Хочу быть профессионалом»
Контрольная работа № 2 (1 час)
Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- времена группы Continuous;
Работа с текстом «Компьютеры и их функции»
Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика
Содержание учебного материала
Не предусмотрено

20

ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10

20

ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10

28

ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10

24

ОК 01
ОК 04

В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложное подлежащее;
- сложное дополнение
Работа с текстом «Подготовка к трудоустройству: составление и заполнение
документации»
Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика
Тема 8. Правила
телефонных переговоров

Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложносочиненные предложения;
- сложноподчиненные предложения
Работа с текстом «Правила телефонных переговоров»
Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика
Тема 9. Официальная и
Содержание учебного материала
неофициальная переписка. Не предусмотрено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- типы придаточных предложений;
- наречия some, any, no, everyи их производные
Работа с текстом «Официальная и неофициальная переписка»
Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика
Промежуточная аттестация
Всего

ОК 06
ОК 10

20

ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10

20

ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10

2
168

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка в профессиональной деятельности», оснащенный оборудованием:
лекционные места для студентов, стол для преподавателя, оборудованная учебной доской, техническими
средствами обучения: компьютер, видеопроектор, экран, телевизор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании
библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из
перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при
этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания

Смирнова И.Б., Голубев А.П., Жук А.Д. Английский язык для всех специальностей
(СПО). – М.: КноРус, 2019. – 274 с.
1.2.2.

Основные электронные издания

Бутенко, Е. Ю. Английский язык для ИТ-специальностей. IT-English : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Е. Ю. Бутенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 119 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07790-2.
— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471398 (дата обращения: 13.12.2021).
1.2.3.
Дополнительные источники
Английский язык для инженеров компьютерных сетей. Профессиональный курс. English for
Network Students. Professional Course / Н.А. Беседина, В.Ю. Белоусов. – Санкт-Петербург: Лань, 2022. –
348 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.04
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Результаты обучения
уметь:
•
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые),
•
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
•
участвовать в диалогах на
знакомые общие и профессиональные
темы
•
строить простые
высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности
•
кратко обосновывать и
объяснить свои действия (текущие и
планируемые)
 писать простые связные
сообщения на знакомые
или интересующие
профессиональные темы,
правила построения
простых и сложных
предложений на
профессиональные темы
знать:
•
правила построения простых
и сложных предложений на
профессиональные темы
•
основные
общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная
лексика)
•
лексический минимум,
относящийся к описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной деятельности
•
особенности произношения
•
правила чтения текстов
профессиональной направленности

Критерии оценки
«Отлично»
теоретическое
содержание
курса
освоено
полностью, без пробелов, умения
сформированы,
все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
качество их выполнения оценено
высоко.
«Хорошо»
теоретическое
содержание
курса
освоено
полностью, без пробелов, некоторые
умения
сформированы
недостаточно, все предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены, некоторые виды заданий
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое содержание курса
освоено частично, но пробелы не
носят существенного характера,
необходимые умения работы с
освоенным материалом в основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой
обучения
учебных
заданий
выполнено,
некоторые
из
выполненных заданий содержат
ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание курса не
освоено, необходимые умения не
сформированы, выполненные
учебные задания содержат грубые
ошибки.

Формы и методы
оценки

Примеры форм и
методов контроля и
оценки
•
Компьютерное
тестирование на
знание терминологии
по теме;
•
Тестирование…
.
•
Контрольная
работа ….
•
Самостоятельна
я работа.
•
Защита
реферата….
•
Семинар
•
Защита
курсовой работы
(проекта)
•
Выполнение
проекта;
•
Наблюдение за
выполнением
практического
задания.
(деятельностью
студента)
•
Оценка
выполнения
практического
задания(работы)
•
Подготовка и
выступление с
докладом,
сообщением,
презентацией…
•
Решение
ситуационной
задачи….


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».