МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. ПРИКЛАДНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам) Саратов, 2023 Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам), входящей в укрупнённую группу специальностей 29.00.00. Технологии легкой промышленности УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-методической работе ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» «___» ______________ 2023г. _____________/Ю.Г. Мызрова / СОГЛАСОВАНО на заседании цикловой методической комиссии сферы обслуживания Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г. Председатель ЦМК ___________/ Ж.О. Ходас/ Составитель: Новичкова Т.Н., мастер производственного обучения, преподаватель спец.дисциплин ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. ПРИКЛАДНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «ОП.03. Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 09. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код Умения Знания ПК, ОК ПК 1.1. ОК 01 ОК 02 ОК 07 ПК 1.2. ОК 01 ОК 02 ОК 09 ПК 1.2. ПК 1.3 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ПК 1.4. ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 06 ОК 09 ПК 3.2 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 06 ОК 09 использовать векторные программы для рисования предметов одежды; пользоваться базовыми приемами и средствами обработки изображений в программах используемых для фэшн-графики, программы обработки изображений и создания пиксельной графики создавать собственную модную графику в цифровом виде, чтобы визуализировать дизайнерскую идею для дальнейшего воплощения дизайнерских замыслов в реализации, как отдельных предметов одежды, так и коллекции создавать мудборды, трендборды, дизайнерские концепции и доносить идеи до клиента, с применением компьютерной графики профессионально разрабатывать технические чертежи (разрезы технологических узлов) необходимые для технических описаний к изготовлению моделей знать какие дополнительные иллюстративные изображения используются для презентации продукта знать о творчестве художников фэшн-графики, элементы и принципы дизайна, а также ключевые направления фэшнграфики знать, как иллюстрировать и визуализировать техническую документацию на изготовление изделия для передачи важной информации о модели в производственном процессе источники формирования модных трендов; понимать, как формируются тенденции моды в текстиле приёмы и условные обозначения, символы, необходимые для создания технологических узлов и стандарты на графические изображения, соответствующую нормативную документацию 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной дисциплины 64 в т.ч. в форме практической подготовки 46 в т. ч.: теоретическое обучение 16 практические занятия 46 Самостоятельная работа 2 Промежуточная аттестация 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 2 Раздел 1. Графические программы и программное обеспечение Тема 1. Векторная графика Содержание учебного материала Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч 3 32/26 1. Художники фэшн-графики и ключевые направления фэшн-графики. 2. Особенности векторной иллюстрации Illustrator. Интерфейс программы. Инструменты рисования. Точки, линии, кривые Безье, круги, окружности, эллипсы, многоугольники.Цвет и тип цветовой заливки областей, толщина и цвет линий. 3. Перемещение, трансформация, группировка. Режимы раскрашивания иллюстраций. Трассировка изображений. Кисти, форматы сохранения 2 2 4. Функции поиска и аранжировки. Pathfinder и маски. 1 5. Работа с текстом в Adobe Illustrator 2 В том числе практических и лабораторных занятий 26 № 1. Создание технических чертежей эскизов моделей Рисование швов, срезов, кромок, пуговиц, молний 8 № 2. Представление драпировок и объемов. Создание эскизов моделей в цвете 6 № 3. Выполнение разрезов различных технологических узлов 12 В соответствии с Приложением 3 ПООП. Коды компетенций и личностных результатов1, формированию которых способствует элемент программы 4 ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 3.2 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 Самостоятельная работа обучающихся 1. Создание собственной библиотеки элементов (например, фурнитура) 2. Создание конфекционной карты. Тема 2. Растровая графика и работа в программе Photoshop Содержание учебного материала 18/12 1. Форматы растровых изображений. Достоинства и недостатки. 2. Photoshop. Рисование кистями. Слои. Настройка кистей, собственная кисть 3. Photoshop. Цветокоррекция рисунков. Эффекты и фильтры. Принты и смывки, обтравочные маски 6 В том числе практических и лабораторных занятий 12 № 4. Узоры, заливки, изображение тканей 6 № 5. Синергия/взаимодействие графического программного обеспечения. Печать изображений 6 ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4. ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 Самостоятельная работа обучающихся Тема 3. Презентации в работе дизайнера 1. Компьютерное рисование /совмещения реального изображения с векторным отображением. 2. Создание мудбордов и трендбордов Содержание учебного материала 1. Элементы презентации и их целевое использование 2.Правила оформления презентаций. 3.PowerPoint. Интерфейс программы. Типы презентаций В том числе практических и лабораторных занятий № 6. Создание мудбордов и трендбордов. Технического описания с иллюстрациями на изготовление предметов одежды Итоговая аттестационная работа «Создание презентации коллекции» Всего по дисциплине 12/8 4 8 8 2 64 ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 3.2 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Компьютерной графики», оснащенный оборудованием: рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные ПК и программным обеспечением. рабочее место преподавателя; техническими средствами обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, белая доска, многофункциональное устройство. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями. 3.2.1. Основные печатные и электронные издания 1. Боресков, А. В. Компьютерная графика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 219 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11630-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495978 (дата обращения: 24.06.2022). 3.2.2. Дополнительные источники 1. Бадмаева Е. С. Компьютерное проектирование в дизайне одежды. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — (Серия «Учебник для вузов»). / Е.С. Бадмаева, В.В. Бухинник, Л.В. Елинер. - Санкт-Петербург : Питер, 2021. - 192 с. - ISBN 978-5-4461-9585-5. URL: https://ibooks.ru/bookshelf/377407/reading (дата обращения: 09.08.2022). - Текст: электронный. 2. Подмарева А.В. Разработка эскизного проекта в графическом редакторе/А.В. Подмарева, О.Н. Пономарева//Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Мюллера», 2019 - 47 с. 3. Ежемесячное иллюстрированное издание о модных трендах «NEXT LOOK» https://next-look.com/ 4. Рукавишникова А.С. Технический рисунок одежды в ADOBE ILLUSTRATOR / Рукавишникова А.С. – Электронная книга -145 с. https://fashion-craft.ru/book__ai 5. Рукавишникова А.С. Технический рисунок одежды в CorelDRAW / Рукавишникова А.С. – Ростов-н/Д, - 2022. – 222 с. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Знать графические программы, с помощью которых можно выполнять эскизы одежды, технические чертежи и разрезы технологических узлов. Критерии оценки Особенности векторной и растровой графики. Интерфейс программ. Инструменты рисования и трансформации/ преображения изображений Знать о творчестве Излагает текущие модные художников фэшн-графики, тенденции, ссылается на элементы и принципы дизайна, стили фэшна также ключевые направления иллюстраторов, различает фэшн-графики стиль их работ, копирует известные стили и создает свой оригинальный стиль (техника подачи эскиза) в изображении людей, предметов одежды, материалов и аксессуаров. Знать, с помощью каких Анализирует техническую средств визуализировать документацию. Создает техническую документацию на художественный эскиз в изготовление изделия для цвете или технический передачи важной информации рисунок с элементами о модели в производственном «лупа» и «разрез узла». процессе Знать источники Формирует трендборды и формирования модных мудборды по по интернеттрендов; понимать, как источникам и модным формируются тенденции моды печатным изданиям в текстиле Уметь использовать векторные Выполняет эскизы и растровые программы моделей ч/б или в цвете, (Photoshop, Adobe Illustrator), демонстрирующие для рисования предметов толщину, драпируемость одежды жёсткость материалов, фактуру. Обрабатывает фотографии. Уметь разрабатывать Выполняет технические техническую документацию на рисунки моделей и изготовление отдельного разрезы технологических изделия или коллекции узлов одежды, используя условные обозначения, символы, опираясь на существующие стандарты для графических изображений, соответствующую нормативную Методы оценки Оценка результатов тестирования Устный опрос Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ Оценка результатов тестирования Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины Устный опрос, тестирование. Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ документацию Уметь создавать мудборды, трендборды, дизайнерские концепции и доносить идеи до клиента, с применением компьютерной графики Выполняет плакаты, мудборты и трендборты в различных графических техниках, с соблюдением композиции и других элементов графического дизайна (масштаб. пропорции, пространство и т.д.) Оценка результатов выполнения лабораторной работы и итоговой аттестационная работа