ОП.03 Информационные технологии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

09.02.07 Информационные системы и программирование

Саратов, 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00
Информатика и вычислительная техника.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Чернецова Л.Г./

Составитель:
Варнакова Н.В. мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ
СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

10

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

УЧЕБНОЙ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Учебная дисциплина «Информационные технологии» принадлежит к
общепрофессиональному циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК,
ОК
ОК 1, ОК 2,
ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.6, ПК
4.1, ПК 5.1,
5.2, 5.6, ПК
6.3, ПК 8.1,
8.2, 8.3, ПК
9.3, ПК 10.1

Умения

Знания

Обрабатывать текстовую
и числовую информацию.
Назначение и виды информационных технологий,
Применять
технологии сбора, накопления, обработки, передачи и
мультимедийные
распространения информации.
технологии обработки и
представления
Состав, структуру, принципы реализации и
информации.
функционирования информационных технологий.
Обрабатывать
Базовые и прикладные информационные технологии
экономическую
и
Инструментальные средства информационных
статистическую
информацию, используя технологий.
средства
пакета
прикладных программ.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.03
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

48

в том числе:
теоретическое обучение

28

практические занятия

18

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Тема 1. Общие
сведения об
информации и
информационны
х технологиях

Содержание учебного материала
1. Понятие информации и информационных технологий. Способы восприятия и хранения.
Классификация и задачи информационных технологий. Основные устройства ввода/вывода
информации. Современные smart-устройства. 2. Операционная система. Назначение. Виды 3.
Антивирусное ПО. Назначение. Виды 4. Компьютерные сети. Локальные и глобальные.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тема 2.
Знакомство и
работа с
офисным ПО.

Самостоятельная работа обучающихся

Коды компетенций,
формированию
которых способствует
элемент программы
ОК 1, ОК 2,
ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.6, ПК 4.1, ПК 5.1,
5.2, 5.6, ПК 6.3, ПК 8.1,
8.2, 8.3, ПК 9.3, ПК
10.1

Содержание учебного материала
1. Текстовый процессор. Создание и форматирование документа. Разметка страницы,
шрифты, списки, таблицы, специальные возможности. 2. Табличный процессор. Создание
книг, форматирование, специальные возможности. Формулы VB (макросы) 3. Программа
подготовки презентаций. Создание слайдов. Оформление, ссылки, анимация. Формулы VB
(макросы) 4. Понятие компьютерной графики. Понятие растровой графики, векторной
графики и трёхмерной графики. Работа в многофункциональном графическом редакторе

ОК 1, ОК 2,
ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.6, ПК 4.1, ПК 5.1,
5.2, 5.6, ПК 6.3, ПК 8.1,
8.2, 8.3, ПК 9.3, ПК
10.1

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
1.Компьютерные телекоммуникации
2. Глобальные компьютерные сети
3. Современная структура сети
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Примерный перечень практических работ:
 Открытие приложения текстового процессора. Структура экрана. Меню и панели инструментов. Создание
и сохранение документа


Редактирование документа. Выделение блоков текста. Операции с выделенным текстом. Контекстное

Объем
в часах

6

40

меню. Масштабирование рабочего окна. Форматирование абзацев. Работа с линейкой. Режим
предварительного просмотра


Работа со списками. Маркированные и нумерованные списки. Автоматические списки. Форматирование
списков. Работа со стилями. Создание стиля



Проверка орфографии, грамматики, смена языка, расстановка переносов. Поиск и замена текста. Вставка
специальных символов.



Создание и редактирование таблиц. Сортировка таблиц. Вычисления в таблицах. Преобразование текста в
таблицу



Управление просмотром документов. Просмотр и перемещение внутри документа. Переход по закладке.
Использование гиперссылок



Оформление документа. Создание титульного листа. Создание списка литературы



Страницы и разделы документа Разбивка документа на страницы. Разрывы страниц. Нумерация страниц



Колончатые тексты. Внесение исправлений в текст. Создание составных документов. Слияние документов
10. Колонтитулы. Размещение колонтитулов. Создание сносок и примечаний. Создание оглавления



Работа с рисунками в документе. Вставка рисунков. Составление блок-схемы. Переупорядочивание слоев
рисунка и вращение фигур. Создание рисунка-подложки для текста. Управление обтеканием рисунка
текстом. Работа с научными формулами



Открытие приложения табличного процессора. Структура экрана. Меню и панели инструментов. Создание
и сохранение документа. Знакомство с элементами окна.



Перемещение указателя ячейки (активной ячейки), выделение различных диапазонов, ввод и
редактирование данных, установка ширины столбцов, использование автозаполнения, ввод формул для
ячеек смежного/несмежного диапазона, копирование формул на смежные/несмежные ячейки



Работа с диаграммами. Вставка столбцов. Работа со списками. Графические объекты, макросы. Создание
графических объектов с помощью вспомогательных приложений



Оформление итогов и создание сводных таблиц



Назначение системы подготовки презентации. Знакомство с программой.



Разработка презентации: макеты оформления и разметки.



Добавление рисунков и эффектов анимации в презентацию, аудио- и видеофрагментов. Анимация
объектов. Создание автоматической презентации



Создание управляющих кнопок. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации



Создание и редактирование рисунка в графическом редакторе.

Промежуточная аттестация
Всего:

2
48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатики», оснащенный оборудованием и техническими средствами

обучения:
 рабочее место преподавателя;


посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);



учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);



тематические папки дидактических материалов;



комплект учебно-методической документации;



комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.



компьютер с лицензионным программным обеспечением;



мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Информационные технологии / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А.
Короткин. – Москва: Академия, 2021. – 240 с.
3.2.2. Основные электронные издания
Информационные технологии : учебное пособие / Л. Г. Гагарина, Я. О. Теплова, Е.
Л. Румянцева, А. М. Баин ; под ред. Л. Г. Гагариной. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М,
2019. — 320 с. — (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0608-8. - Текст :
электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1018534 (дата обращения:
13.12.2021). – Режим доступа: по подписке.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности: учеб. пособие для студентов учрежд. СПО / Е.В. Михеева, О.И. – Москва :
Академия, 2021. – 288 с.
9

Шандриков, А. С. Информационные технологии : учебное пособие / А. С.
Шандриков. - 3-е изд., стер. - Минск : РИПО, 2019. - 443 с. - ISBN 978-985-503-887-1. Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1088261 (дата обращения:
13.12.2021). – Режим доступа: по подписке.

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:


Критерии оценки

•
Компьютерное
«Отлично» - теоретическое тестирование на знание
содержание курса освоено терминологии по теме;
полностью, без пробелов,
Тестирование….
умения сформированы, все •
предусмотренные
Контрольная работа
программой учебные задания •
выполнены, качество их •
Самостоятельная
выполнения оценено высоко. работа.

Назначение
и
виды
информационных
технологий,
технологии
сбора,
накопления,
обработки,
передачи
и
распространения
«Хорошо» - теоретическое
информации.
содержание курса освоено
 Состав, структуру,
полностью, без пробелов,
принципы реализации и
некоторые
умения
сформированы недостаточно,
функционирования
все
предусмотренные
информационных
программой
учебные задания
технологий.
выполнены, некоторые виды
заданий
выполнены
с
 Базовые и прикладные
ошибками.
информационные
технологии
«Удовлетворительно»
 Инструментальные средства теоретическое содержание
курса освоено частично, но
информационных
пробелы
не
носят
технологий.
существенного
характера,
необходимые умения работы
Перечень умений, осваиваемых в
с освоенным материалом в
рамках дисциплины:
основном
сформированы,
большинство
 Обрабатывать текстовую и
предусмотренных
числовую информацию.
программой
обучения
 Применять мультимедийные учебных заданий выполнено,
технологии обработки и некоторые из выполненных
заданий содержат ошибки.
представления информации.



Формы и методы оценки

•

Защита реферата….

•

Семинар

•
Защита курсовой
работы (проекта)
•
Выполнение
проекта;
•
Наблюдение за
выполнением
практического задания.
(деятельностью студента)
•
Оценка выполнения
практического
задания(работы)

«Неудовлетворительно» Обрабатывать
теоретическое содержание
экономическую
и курса не освоено,
статистическую
необходимые умения не
информацию,
используя сформированы, выполненные
средства пакета прикладных учебные задания содержат
грубые ошибки.
программ.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».