ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

09.02.07 Информационные системы и программирование

Саратов, 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00
Информатика и вычислительная техника.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Чернецова Л.Г./

Составитель:
Епифанова В.В. преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

10

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.12
МЕНЕЖДМЕНТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.

УЧЕБНОЙ
В

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Учебная

дисциплина

«Менеджмент

в

профессиональной

деятельности»

принадлежит к общепрофессиональному циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
ОК

ОК 1,
ОК 2,
ОК 4,
ОК 5,
ОК 9,
ОК 10,
ОК 11,
ПК 9.7,
ПК 9.10,
ПК 11.1

Умения

Знания

Управлять рисками и конфликтами
Принимать обоснованные решения
Выстраивать траектории
профессионального и личностного
развития
Применять информационные технологии
в сфере управления производством
Строить систему мотивации труда
Управлять конфликтами;
Владеть этикой делового общения
Организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности

Функции, виды и психологию
менеджмента
Методы и этапы принятия решений
Технологии и инструменты
построения карьеры
Особенности менеджмента в
области профессиональной
деятельности
Основы организации работы
коллектива исполнителей;
Принципы делового общения в
коллективе
Основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой
грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты

Выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи
открытия собственного дела в
профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план; рассчитывать
размеры выплат по процентным ставкам
кредитования; определять
инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках
профессиональной деятельности;
презентовать бизнес-идею; определять
источники финансирования

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.12
МЕНЕЖДМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем
в часах
36

в том числе:
теоретическое обучение

20

практические занятия

14

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.12 МЕНЕЖДМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование
разделов и тем

1
Тема 1. Сущность и
характерные черты
современного
менеджмента

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в
часах

2

3
Содержание учебного материала
Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности.
Цели и задачи управления организациями. История развития менеджмента.
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
8
История развития менеджмента.

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2. Основные
Содержание учебного материала
функции
Принципы планирования. Виды планирования. Основные этапы планирования.
менеджмента
Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Основные этапы контроля.
Типы организационных конфликтов. Методы управления конфликтами. Природа и
причины стресса
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3. Основы
Содержание учебного материала
управления
Сущность управления персоналом. Теоретические предпосылки процесса управления
персоналом
персоналом на основе передового отечественного и зарубежного опыта.
Сущность отбора персонала. Современные формы и методы отбора персонала. Организация
собеседование с персоналом. Подбор и оценка персонала. Порядок проведения инструктажа
сотрудников
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4.
Содержание учебного материала
Особенности
Особенности деятельности в сфере информационных систем и программирования.
менеджмента в
Основные задачи организационно-управленческой деятельности (менеджмента) в сфере
области
информационных систем и программирования.
профессиональной
В том числе практических занятий и лабораторных работ
деятельности
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация
Примерная тематика практических занятий:

Коды компетенции,
формированию
которых способствует
элемент программы
4
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК
9.7, ПК 9.10, ПК 11.1

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК
9.7, ПК 9.10, ПК 11.1
8

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК
9.7, ПК 9.10, ПК 11.1
8

10

2

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК
9.7, ПК 9.10, ПК 11.1



Выполнение фрагмента SWOT-анализа (С использованием ПК).



Решение ситуационных задач по оценке систем мотивации труда



Анализ конфликтной ситуации с применением методов разрешения конфликтов



Решение ситуационных задач по принятию управленческих решений



Идентификация рисков предприятия. Распределение рисков по вероятности их возникновения и степени
влияния.



Составление плана деловой беседы с заказчиком



Определение типа и структурных составляющих конфликтной ситуации.

Всего:

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Социально-экономических дисциплин, оснащенный следующим
оборудованием и техническими средствами обучения:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
- тематические папки дидактических материалов;
-комплект учебно-методической документации;
-комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – Москва: Академия, 2020. – 304 с.
3.2.2. Основные электронные издания
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 191 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5662-7.
— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/468306 (дата обращения: 13.12.2021).
3.2.2. Дополнительные источники
1. Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 305 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7906-0.
— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471003 (дата обращения: 13.12.2021).
2. Менеджмент. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-02464-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471002 (дата обращения: 13.12.2021).
4

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.12
МЕНЕЖДМЕНТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины
Функции, виды и психологию
менеджмента
Методы и этапы принятия
решений
Технологии и инструменты
построения карьеры
Особенности менеджмента в
области профессиональной
деятельности
Основы организации работы
коллектива исполнителей;
Принципы делового общения в
коллективе
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины
Управлять рисками и
конфликтами
Принимать обоснованные
решения
Выстраивать траектории
профессионального и
личностного развития
Применять информационные
технологии в сфере управления
производством
Строить систему мотивации
труда
Управлять конфликтами;
Владеть этикой делового
общения

УЧЕБНОЙ
В

Критерии оценки

Формы и методы
оценки
«Отлично» - теоретическое Примеры форм и методов
содержание курса освоено контроля и оценки
полностью, без пробелов,
•
Компьютерное
умения сформированы, все тестирование на знание
предусмотренные
терминологии по теме;
программой учебные
•
Тестирование….
задания выполнены,
•
Контрольная
качество их выполнения
работа ….
оценено высоко.
•
Самостоятельная
«Хорошо» - теоретическое работа.
содержание курса освоено •
Защита
полностью, без пробелов,
реферата….
некоторые умения
•
Семинар
сформированы
•
Защита курсовой
недостаточно, все
работы (проекта)
предусмотренные
•
Выполнение
программой учебные
проекта;
задания выполнены,
•
Наблюдение за
некоторые виды заданий
выполнением
выполнены с ошибками.
практического задания.
«Удовлетворительно» (деятельностью студента)
теоретическое содержание •
Оценка
курса освоено частично, но выполнения
пробелы не носят
практического
существенного характера, задания(работы)
необходимые умения
•
Подготовка и
работы с освоенным
выступление с докладом,
материалом в основном
сообщением,
сформированы,
презентацией…
большинство
•
Решение
предусмотренных
ситуационной задачи….
программой обучения
учебных заданий
выполнено, некоторые из
выполненных заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание
курса не освоено,
необходимые умения не
сформированы,
выполненные учебные
задания содержат грубые
ошибки.
5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».