ОП.13 Технические средства информации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИКИ

09.02.07 Информационные системы и программирование

Саратов, 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00
Информатика и вычислительная техника.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Чернецова Л.Г./

Составитель:
Варнакова Н.В. мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ
СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

10

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.09 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Рабочая

программа
учебной
дисциплины
ОП.09
«ТЕХНИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА
разработана на основании ФГОС СПО, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года №
1547, с учетом примерной основной образовательной программы по специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование» (зарегистрировано в гос.
реестре ПООП № 09.02.07-170511 от 30.03.2017г.)
ИНФОРМАТИЗАЦИИ»

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,

Умения

ОК
Организовывать

и

Знания
конфигурировать

компьютерные сети;
Строить

и

анализировать

модели

компьютерных сетей;
ОК 1,

Эффективно использовать аппаратные и

ОК 2,

программные компоненты компьютерных

ОК 4,

сетей при решении различных задач;

ОК 5,

Выполнять

ОК 9,

специальности

ОК 10

прикладных программных средств;

ПК 4.1,

Работать с протоколами разных уровней (на

4.4

примере конкретного стека протоколов:

схемы

и
с

чертежи

по

использованием

TCP/IP, IPX/SPX);
Устанавливать и настраивать параметры
протоколов;
Обнаруживать и устранять ошибки при
передаче данных;

Основные
сетей:

понятия

типы,

компьютерных

топологии,

методы

доступа к среде передачи;
Аппаратные

компоненты

компьютерных сетей;
Принципы пакетной передачи данных;
Понятие сетевой модели;
Сетевую модель OSI и другие сетевые
модели;
Протоколы:

основные

понятия,

принципы взаимодействия, различия и
особенности

распространенных

протоколов, установка протоколов в
операционных системах;
Адресацию

в

сетях,

межсетевого воздействия

организацию

ОК 1.
ОК 2.
ОК 4
ОК 5
ОК 9
ОК 10

ПК 4.1.
ПК 4.4

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках

Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного
обеспечения компьютерных систем.
Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем
программными средствами.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Код личностных
результатов
реализации программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный
диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать

ЛР16

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объем образовательной нагрузки

78

Самостоятельная работа

18

Всего учебных занятий

60

в том числе:
теоретическое обучение

30

практические занятия

30

Промежуточная аттестация экзамен

6

Содержание учебного материала
1. Компоненты системного блока ПК. Типы корпусов и блоков питания ПК,
подключение блока питания.

4

2
2

Конструктивные особенности высокопроизводительных современных ЭВМ.
Содержание учебного материала
10
2. Системные платы: основные компоненты, типоразмеры. Архитектура шины.
Функциональное назначение шины. Шина ISA,PCI, AGP, USB, SCSI, IEEE 1397
3. Набор микросхем системной платы. Система прерываний и конфигурация
системной платы. Параллельные и последовательные порты.

Тема 1.3.
Центральный
процессор

Тема 1.4.
Оперативная и кэшпамять

4
2

2

4

2

5. Графические оболочки операционных систем

2

Обзор основных современных моделей
Содержание учебного материала
7. Оперативная память: основные принципы функционирования. Кэш-память.

2
2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ОК1, ОК2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4

ОК1, ОК2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4

2

4. Установка конфигурации системы при помощи утилиты CMOS Setup.
Тестирование компонентов системной платы диагностическими программами

Обзор современных моделей.
Содержание учебного материала
6. Характеристики процессоров. Режимы работы. Классификация и типы
процессоров. Конструктивное исполнение.

Самостоятельн
ая учебная
работа

Тема 1.1.
Виды корпусов и
блоков питания
системного блока
(ПК)
Тема 1.2.
Системные платы

лаб. и практ.
занятий

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Теоретическое
обучение

Наименование
разделов и тем

Объем в часах

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.09 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ»

4

2
2

6

2
2

2
2

ОК1, ОК2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4

2
4

8. Типы памяти. Режимы и технологии работы памяти.

2

9. Технические характеристики, конструктивное исполнение.

2

ОК1, ОК2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4

Тема 2.1.
Общие принципы
построения

Содержание учебного материала
10. Классификация периферийных устройств персонального компьютера. Общие
принципы построения.

Интерфейсы подключения периферийных устройств.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Дисковая подсистема
11. Накопители на гибких магнитных дисках. Накопители на жестких магнитных
дисках.

Тема 2.3.
Видеоподсистемы

4

2
2

8

2
2

4

12. Форматирование магнитных дисков. Работа с программным обеспечением по
обслуживанию жестких магнитных дисков. Запись информации на оптические
носители.

2

13. Магнитооптические накопители, стримеры, флэш-диски.

2

Обзор основных современных моделей.
Содержание учебного материала
14. Мониторы на электронно-лучевой трубке, жидкокристаллические мониторы

8

15. Видеоадаптеры. Устройства захвата и ввода-вывода видеосигнала

4
2

Основные производители мониторов и обзор основных моделей.
Интерфейс DirectX
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Звуковоспроизводящи
17. Основные компоненты звуковой подсистемы ПК.
е системы
18. Запись и воспроизведение звуковых файлов.
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Устройства вывода
19. Классификация устройств вывода информации на печать.
информации на печать
20. Подключение и инсталляция принтеров. Настройка параметров работы
принтеров. Замена картриджей.
Правила эксплуатации принтеров.
Обзор основных современных моделей.
Содержание учебного материала

2

2
2

2
2

ОК1, ОК2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4

ОК1, ОК2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4

ОК1, ОК2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4

2

16. Запись и воспроизведение видеофайлов

Тема 2.6.

2

2
2
4

2
2

ОК1, ОК2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4

2

2
6

2
2

2

2

ОК1, ОК2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4

2

2
4

2

2

ОК1, ОК2, ОК 4,

Манипуляторные
устройства ввода
информации
Тема 2.7.
Сканеры

21. Параметры работы манипуляторных устройств ввода информации.
22. Настройка параметров работы клавиатуры, мыши
Содержание учебного материала
23. Принцип работы и способы формирования изображения

2
6

2
2

24. Подключение и инсталляция сканеров.
Обзор основных современных моделей
Тема 2.8.
Содержание учебного материала
Технические средства
25. Назначение и характеристика сетевого оборудования. Протоколы сжатия
сетей ЭВМ
данных и коррекции ошибок.

2

2

ОК1, ОК2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4

2

6

2
2

26. Установка модема и настройка параметров работы. Обзор основных моделей.
Обзор основных моделей.
Тема 2.9.
Содержание учебного материала
Нестандартные
27. Интерфейсы нестандартных периферийных устройств.
периферийные
устройства ПК
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Рациональная
28. Подбор рациональной конфигурации средств ВТ исходя из экономических
конфигурации средств
возможностей заказчика.
ВТ
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Совместимость
29. Совместимость аппаратного и программного обеспечения средств ВТ.
аппаратного и
Модернизация аппаратных средств.
программного
обеспечения средств
ВТ
Тема 3.3.
Содержание учебного материала
Ресурсо- и
30. Ресурсо- и энергосберегающие технологии использования средств ВТ.
энергосберегающие
технологии
использования
средств ВТ
Промежуточная аттестация экзамен
Всего:

ОК 5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4

2

2

2
2

ОК1, ОК2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4

2
2
2

2
2

ОК1, ОК2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4

2

2
2

ОК1, ОК2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4

2

2
2

ОК1, ОК2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4

2

6
78

ОК1, ОК2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4

2
2

30

30

18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.09
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ»

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Учебная лаборатория Вычислительной техники, архитектуры персонального
компьютера и периферийных устройств
-автоматизированное рабочее место преподавателя;
-автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся;
-проектор-1шт;
-мобильный экран-1шт;
-программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания
Специализированная платформа PROFобразование (www.profspo)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.09 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ»
Результаты обучения
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:
 Организовывать и
конфигурировать компьютерные
сети;
 Строить и анализировать модели
компьютерных сетей;
 Эффективно использовать
аппаратные и программные
компоненты компьютерных сетей
при решении различных задач;
 Выполнять схемы и чертежи по
специальности с использованием
прикладных программных средств;
 Работать с протоколами разных
уровней (на примере конкретного
стека протоколов: TCP/IP,
IPX/SPX);

Критерии оценки
«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью,
без
пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные программой
учебные задания выполнены,
качество
их
выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью,
без
пробелов,
некоторые
умения
сформированы недостаточно,
все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды
заданий
выполнены
с
ошибками.

Формы и методы оценки
Примеры форм и методов
контроля и оценки
• Компьютерное
тестирование на знание
терминологии по теме;
• Тестирование….
• Контрольная работа ….
• Самостоятельная
работа.
• Защита реферата….
• Семинар
• Защита курсовой
работы (проекта)
• Выполнение проекта;
• Наблюдение за
выполнением
практического задания.
(деятельностью студента)
• Оценка выполнения
практического
задания(работы)

 Устанавливать и настраивать
параметры протоколов;
Обнаруживать и устранять ошибки
при передаче данных;

0

Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
 Основные понятия
компьютерных сетей: типы,
топологии, методы доступа к среде
передачи;
 Аппаратные компоненты
компьютерных сетей;
 Принципы пакетной передачи
данных;


Понятие сетевой модели;

 Сетевую модель OSI и другие
сетевые модели;
 Протоколы: основные понятия,
принципы взаимодействия,
различия и особенности
распространенных протоколов,
установка протоколов в
операционных системах;

• Подготовка и
выступление с докладом,
сообщением,
презентацией…
• Решение ситуационной
задачи….
Текущий контроль
(проверочные работы,
тесты)

«Удовлетворительно»
теоретическое
содержание
курса освоено частично, но
пробелы
не
носят
существенного
характера,
необходимые умения работы с
освоенным
материалом
в
основном
сформированы,
большинство предусмотренных
программой обучения учебных Промежуточный контроль
заданий выполнено, некоторые (дифференцированный
из
выполненных
заданий зачет)
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно»
теоретическое
содержание
курса не освоено, необходимые
умения не сформированы,
выполненные учебные задания
содержат грубые ошибки.

 Адресацию в сетях,
организацию межсетевого
воздействия

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».