ОП.17 Графический дизайн

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.17 Графический дизайн и мультимедиа

09.02.07 Информационные системы и программирование

Саратов, 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00
Информатика и вычислительная техника.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Чернецова Л.Г./

Составитель:
Варнакова Н.В. мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ
СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

10

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
ОП.17 «Графический дизайн и мультимедиа»
1.1. Область применения примерной программы
Дисциплина ОП.17 «Графический дизайн и мультимедиа» является
одной из изучаемых дисциплин при подготовке специалистов технического
профиля.
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности (специальностям) 09.02.07 «Информационные
системы и программирование»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.17 «Графический дизайн и мультимедиа»
относится к общепрофессиональным дисциплинам (ОП)
Дисциплина формирует базовые знания, необходимые для успешного
освоения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей
учебного плана, так как все они предполагают использование современных
технических средств и программного обеспечения, что, безусловно, необходимо
для подготовки квалифицированных специалистов.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Целью освоения дисциплины ОП.17 «Графический дизайн и мультимедиа»
является изучение современных технических средств и программного
обеспечения, используемого при решении задач юридического профиля.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Использовать и размещать элементы графики в хорошо
сбалансированной композиции;


Планировать и аргументировать концепт дизайна имиджевой продукции;

• Конвертировать изображения из одной цветовой модели в другую,
используя цвет ICC профиля, использовать RGB, CMYK и плашечные
цвета
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• принципы эстетического и творческого дизайна;
•
общие требования для сохранения, печати и технические
стандарты дляизготовления продукции
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося
58
часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _54_ часов
теоретическое обучение – 18 часов
практическое обучение – 36 часов
самостоятельная работа – 4 часа

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 «Графический дизайн и
мультимедиа»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические работы

Объем часов
58
54
18
36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
4
в том числе:
Подготовка к аудиторным занятиям, изучение литературы
по заданным темам, оформление рефератов, подготовка
докладов.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2.Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

1

Наименова
ние
разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)

Объем
часов
3

2

Раздел 1.
Основы композиции и компьютерного дизайна
1 Понятие графического дизайна. Основы композиции и дизайна
Тема 1.
Компьютерна
Цветоделение. Воздействие цветовых гамм на человека

2

я графика

Основы компьютерной графики. Цветовые модели: CMYK, RGB,
Pantone
Программное обеспечение для обработки компьютерный графики.

2

Понятие брендбука. Основные элементы брендука

2

Логотип. Правила поведения логотипа.

4

Имиджевая продукция. Классификация имиджевой продукции

2

1

Тема 2.
Фирменный
стиль.
Элементы
брендбука

Типографика и айдентика

32
2
2

2

Технология обработки изображений: возможности палитры инструментов, 4
работа с масками объектов,
работа со слоями.
Создание элементов корпоративной продукции
2
Макетирование и оформление брендбука

2

Понятие рекламной продукции. Классификация.
Тема 3.
Информацион Создание элементов рекламной продукции

2

ный дизайн

Создание многостраничной продукции

2

Технология обработки изображений. Фотография как неотъемлемый
элемент дизайна

2

Тема 4.

Общие требования для печати и технические стандарты для
изготовления продукции.
Технические параметры создания продукта

4

Урове
нь
освоен
ия

2

8
2
2

1,
2
1,
2
1,
2
1,
2
1,
2
1,
2
1,
2
1,
2
1,
2
1,
2
1,
2
1,
2
1,
2
1,
2
1,
2
1,
2
1,
2

Технические

Технические параметры сохранения продукта

требования и
параметры,
предъявляемы
ек
печатной
продукции
Раздел 2.

Понятие бренда. Понятие ребрендинга. Маркетинговые стратегии в

Бренд,

ребрендинге. Концепция фирменного стиля и бренда. Разработка

ребрендинг.

концепции. Гарнитуры. Шрифтовое оформление.

Правила

Типографика бренда. Правила верстки брендбука. Тоновая и цветовая

оформле
ния
брендбу
ка

коррекция. Коррекция по цветовым каналам.
Дизайн упаковки. Развертка упаковки и технические параметры
упаковки
Технические стандарты для изготовления печатной продукции.
Презентация брендбука Подведение итогов. Обобщение пройденного
материала

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории компьютерноинфокоммуникационных систем
Оборудование лаборатории компьютерно-инфокоммуникационных систем:
1. Автоматизированные рабочие места для студентов по количеству
посадочных мест (в т.ч. 1 рабочее место преподавателя),
2. Принтер,
3. Телевизор,
4. Сетевое оборудование
Учебно-наглядные пособия – учебная литература, презентации, задания к
лабораторным работам
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
1. Тозик В.Т. Компьютерная графика и дизайн, учебник, рекомендовано
государственным учреждением «Федеральный институт развития
образования». Учебник для студентов учреждения среднего
профессионального образования. Изд-во «Академия», 2018, 208с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий
и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
В результате освоения учебной дисциплины
обучающийся должен уметь:
Студент должен знать
•

принципы эстетического и творческого
дизайна;

общие требования для сохранения, печати и
технические стандарты для изготовления
продукции ;
Студент обязан уметь:
•

Использовать и размещать элементы
графики в хорошо сбалансированной
композиции;


Планировать и аргументировать
концепт дизайна имиджевой продукции;


Конвертировать изображения из
одной цветовой модели в другую,
используя цвет ICC профиля, использовать
RGB, CMYK и плашечные цвета
•

10

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Промежуточное
тестирование Защита
лабораторных работ
Работа по карточкам,
Опрос
Подготовка
докладов/рефератов
Подготовка презентаций


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».