МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 Графический дизайн и мультимедиа 09.02.07 Информационные системы и программирование Саратов, 2023 г. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-методической работе ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» «___» ______________ 2023г. _____________/Ю.Г. Мызрова / СОГЛАСОВАНО на заседании цикловой методической комиссии специальных дисциплин 09.00.00 Информатика и вычислительная техника Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г. Председатель ЦМК ___________/ Чернецова Л.Г./ Составитель: Варнакова Н.В. мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 10 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 «Графический дизайн и мультимедиа» 1.1. Область применения примерной программы Дисциплина ОП.17 «Графический дизайн и мультимедиа» является одной из изучаемых дисциплин при подготовке специалистов технического профиля. Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 09.02.07 «Информационные системы и программирование» 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ОП.17 «Графический дизайн и мультимедиа» относится к общепрофессиональным дисциплинам (ОП) Дисциплина формирует базовые знания, необходимые для успешного освоения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей учебного плана, так как все они предполагают использование современных технических средств и программного обеспечения, что, безусловно, необходимо для подготовки квалифицированных специалистов. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Целью освоения дисциплины ОП.17 «Графический дизайн и мультимедиа» является изучение современных технических средств и программного обеспечения, используемого при решении задач юридического профиля. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: Использовать и размещать элементы графики в хорошо сбалансированной композиции; Планировать и аргументировать концепт дизайна имиджевой продукции; • Конвертировать изображения из одной цветовой модели в другую, используя цвет ICC профиля, использовать RGB, CMYK и плашечные цвета В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: • принципы эстетического и творческого дизайна; • общие требования для сохранения, печати и технические стандарты дляизготовления продукции 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _54_ часов теоретическое обучение – 18 часов практическое обучение – 36 часов самостоятельная работа – 4 часа 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 «Графический дизайн и мультимедиа» 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лекции практические работы Объем часов 58 54 18 36 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 4 в том числе: Подготовка к аудиторным занятиям, изучение литературы по заданным темам, оформление рефератов, подготовка докладов. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2.Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН 1 Наименова ние разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов 3 2 Раздел 1. Основы композиции и компьютерного дизайна 1 Понятие графического дизайна. Основы композиции и дизайна Тема 1. Компьютерна Цветоделение. Воздействие цветовых гамм на человека 2 я графика Основы компьютерной графики. Цветовые модели: CMYK, RGB, Pantone Программное обеспечение для обработки компьютерный графики. 2 Понятие брендбука. Основные элементы брендука 2 Логотип. Правила поведения логотипа. 4 Имиджевая продукция. Классификация имиджевой продукции 2 1 Тема 2. Фирменный стиль. Элементы брендбука Типографика и айдентика 32 2 2 2 Технология обработки изображений: возможности палитры инструментов, 4 работа с масками объектов, работа со слоями. Создание элементов корпоративной продукции 2 Макетирование и оформление брендбука 2 Понятие рекламной продукции. Классификация. Тема 3. Информацион Создание элементов рекламной продукции 2 ный дизайн Создание многостраничной продукции 2 Технология обработки изображений. Фотография как неотъемлемый элемент дизайна 2 Тема 4. Общие требования для печати и технические стандарты для изготовления продукции. Технические параметры создания продукта 4 Урове нь освоен ия 2 8 2 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 Технические Технические параметры сохранения продукта требования и параметры, предъявляемы ек печатной продукции Раздел 2. Понятие бренда. Понятие ребрендинга. Маркетинговые стратегии в Бренд, ребрендинге. Концепция фирменного стиля и бренда. Разработка ребрендинг. концепции. Гарнитуры. Шрифтовое оформление. Правила Типографика бренда. Правила верстки брендбука. Тоновая и цветовая оформле ния брендбу ка коррекция. Коррекция по цветовым каналам. Дизайн упаковки. Развертка упаковки и технические параметры упаковки Технические стандарты для изготовления печатной продукции. Презентация брендбука Подведение итогов. Обобщение пройденного материала Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории компьютерноинфокоммуникационных систем Оборудование лаборатории компьютерно-инфокоммуникационных систем: 1. Автоматизированные рабочие места для студентов по количеству посадочных мест (в т.ч. 1 рабочее место преподавателя), 2. Принтер, 3. Телевизор, 4. Сетевое оборудование Учебно-наглядные пособия – учебная литература, презентации, задания к лабораторным работам 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Интернет-ресурсов, Основные источники: 1. Тозик В.Т. Компьютерная графика и дизайн, учебник, рекомендовано государственным учреждением «Федеральный институт развития образования». Учебник для студентов учреждения среднего профессионального образования. Изд-во «Академия», 2018, 208с. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: Студент должен знать • принципы эстетического и творческого дизайна; общие требования для сохранения, печати и технические стандарты для изготовления продукции ; Студент обязан уметь: • Использовать и размещать элементы графики в хорошо сбалансированной композиции; Планировать и аргументировать концепт дизайна имиджевой продукции; Конвертировать изображения из одной цветовой модели в другую, используя цвет ICC профиля, использовать RGB, CMYK и плашечные цвета • 10 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Промежуточное тестирование Защита лабораторных работ Работа по карточкам, Опрос Подготовка докладов/рефератов Подготовка презентаций