ЕН.03 ИНФОРМАТИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03 ИНФОРМАТИКА
11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных
приборов и устройств

Саратов, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое
обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств, входящей в укрупнённую
группу специальностей 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической
работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической
комиссии
специальных дисциплин 11.00.00
Электроника, радиотехника и системы связи
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Е.М.
Гронец/

Составитель:
Гронец Е.М. преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕН.03 ИНФОРМАТИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественно-научный цикл,
является основой для получения знаний в области следующих общепрофессиональных дисциплин:
ОП.01 Инженерная графика, ОП.07 Цифровая схемотехника, ОП.08 Микропроцессорные системы,
ОП. 10 Прикладное программное обеспечение профессиональной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
ОК 01-11
ПК 2.1, ПК
2.2

Умения

Знания

– работать с пакетами прикладных
программ профессиональной
направленности;
– использовать изученные
прикладные программные средства и
информационно-поисковые системы;

– основные понятия автоматизированной
обработки информации;
– общий состав и структуру персональных
электронно-вычислительных машин
и
вычислительных систем;
– базовые системные программные продукты и
пакеты прикладных программ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

80

в т.ч. в форме практической подготовки

30

Самостоятельная работа

20

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

60

в том числе:
теоретическое обучение

30

лабораторные работы

30

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём
часов

1
2
Раздел 1. Основы компьютерного представления информации
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Информация,
Понятие об информации. Носители информации. Виды информации. Информационные
информационные
процессы. Измерение информации. Информатизация общества. Развитие вычислительной
процессы, информатизация техники в современном обществе
общества
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Автоматизированная
Персональный компьютер - устройство для обработки информации. Назначение и основные
обработка информации
функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем
управления базами данных.
Тема 1.3
Содержание учебного материала
Способы представления
Способы кодирования числовой, графической и текстовой информации. Сигнальное
информации
кодирование, кодирование замещением, код Цезаря. Кодирование и представление текстовой
информации в компьютере: Юникод, ASII. Определение объема информации различных видов

3
8
2

Тема 1.4.
Основы логики

2

Содержание учебного материала
Введение в алгебру логики. Логические схемы, уравнения. Логические основы компьютера

Раздел 2. Технологии создания и преобразования информационных объектов. Программное обеспечение

2

Коды компетенций, формированию
которых способствует элемент программы
4

ОК 01-11
ПК 2.1, ПК 2.2

2
2
2
2

2
70

Тема 2.1.
Программное обеспечение
ПК.

Содержание учебного материала
Программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Программы оболочки.
Утилиты. Прикладное программное обеспечение

2

Тема 2.2.
Обработка информации с

Содержание учебного материала

34

2

помощью прикладных
программ общего
назначения

Программы, входящих в пакет MS Office. Текстовый процессор MS Word. Процессор
электронных таблиц MS Excel.Система управления базами данных (СУБД) MS Access.
Подготовка презентаций MS Power Point
Тематика практических занятий
Создание и форматирование текстового документа
Создание шаблонов документов
Использование электронных таблиц для автоматизации расчетов.
Использование абсолютных и относительных ссылок для вычислений.
Создание учебной презентации.
Создание таблиц баз данных
Создание запросов и форм баз данных

Тема 2. 3
Средства обработки
изображений

Тема 2.4.
Программное обеспечение
профессионального
назначения

Создание отчетов баз данных
Самостоятельная работа:
- создать презентацию, используя шаблоны по темам на выбор:
«Действие в чрезвычайных ситуациях»,
«Как сформировать крепкое здоровье студента и профессионала?»
«Моя гражданско-патриотическая позиция»
«Предпринимательская деятельность в профессиональной сфере»
Содержание учебного материала
Мультимедия, ее виды, классификация и свойства. Графика и ее свойства. Виды графики.
Использование графического редактора для редактирования изображений
Тематика практических занятий
Освоение графического редактора (Работа со слоями в MS Photoshop)
Создание коллажа на основе нескольких изображений (Наша колледжная жизнь)
Самостоятельная работа
- создание проекта с применением компьютерной графики на тему «Компьютерные вирусы и
антивирусное программное обеспечение»
Содержание учебного материала
Обзор программного обеспечения профессиональной направленности. Программа Multisim.
Основные возможности, библиотеки компонентов, приборы для проведения измерений.
Моделирование схем.
Тематика практических занятий
Исследование элементов электрической цепи постоянного тока
Исследование элементов цепи переменного тока

8
20
4
2
2
2
2
4
2
2

6

22
4
4
2
2
14
10
4
6
2
2

Тема 2.5
Программное обеспечение
для защиты информации
Всего

Проведение анализа схем переменного тока.
Содержание учебного материала
Обеспечение защиты информации. Виды компьютерных вирусов. Антивирусное программное
обеспечение

2
4
4
80

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет информатики, оснащенный следующим оборудованием:
Технические средства обучения:
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК с лицензионным программным
обеспечением,
- рабочие места обучающихся, оснащенные ПК с лицензионным программным
обеспечением,
- мультимедийный проектор с экраном либо интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании
библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из
перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при
этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Алексеев, В. А. Информатика. Практические работы : методические указания / В. А.
Алексеев. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 256 с. – ISBN 978-5-8114-4608-7.
2. Галыгина, И. В. Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для СПО /
И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 124 с. – ISBN 978-5-8114-69796.
3. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 : учебное
пособие для СПО / А. Е. Журавлев. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 124 с. – ISBN 978-5-81145516-4.
4. Кудинов, Ю. И. Основы современной информатики : учебное пособие для СПО / Ю.
И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 256 с. – ISBN 978-5-8114-5885-1.
5. Кудинов, Ю. И. Практикум по основам современной информатики : учебное пособие
для СПО / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко, А. Ю. Келина. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 352 с.
– ISBN 978-5-8114-5893-6.
3.2.2. Основные электронные издания
Алексеев, В. А. Информатика. Практические работы : методические указания / В. А.
Алексеев. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 256 с. – ISBN 978-5-8114-4608-7. – Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/148244
(дата обращения: 17.12.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Галыгина, И. В. Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для СПО / И. В.
Галыгина, Л. В. Галыгина. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 124 с. – ISBN 978-5-8114-6979-6. –
Текст
:
электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
–
URL:
https://e.lanbook.com/book/153942 (дата обращения: 17.12.2020). – Режим доступа: для авториз.
пользователей.
Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 : учебное
пособие для СПО / А. Е. Журавлев. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 124 с. – ISBN 978-5-81145516-4. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL:
https://e.lanbook.com/book/149339 (дата обращения: 17.12.2020). – Режим доступа: для авториз.
пользователей.

Кудинов, Ю. И. Основы современной информатики : учебное пособие для СПО / Ю. И.
Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 256 с. – ISBN 978-5-8114-5885-1. –
Текст
:
электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
–
URL:
https://e.lanbook.com/book/146635 (дата обращения: 17.12.2020). – Режим доступа: для авториз.
пользователей.
Кудинов, Ю. И. Практикум по основам современной информатики : учебное пособие для
СПО / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко, А. Ю. Келина. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 352 с. –
ISBN 978-5-8114-5893-6. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. –
URL: https://e.lanbook.com/book/146636 (дата обращения: 17.12.2020). – Режим доступа: для
авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники

1. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для
среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. – 4-е изд.,
перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 383 с. – (Профессиональное образование). –
ISBN 978-5-534-03051-8. – URL : https://urait.ru/bcode/449286
2. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. – Москва :
Юрайт, 2020. – 133 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07984-5. –
URL : https://urait.ru/bcode/448945
3. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное
пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. – 2-е изд., испр. и
доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 126 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5534-11851-3. – URL : https://urait.ru/bcode/453928
4. Зубова, Е. Д. Информатика и ИКТ : учебное пособие / Е. Д. Зубова. – СанктПетербург : Лань, 2020. – 180 с. – ISBN 978-5-8114-4203-4. – Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/148289
(дата
обращения: 17.12.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Информатика и математика : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева, М. А.
Зайцев ; под редакцией А. М. Попова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. –
484 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08207-4. – URL :
https://urait.ru/bcode/450694
6. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для среднего
профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В.
Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. – Москва : Юрайт, 2020. – 238 с. –
(Профессиональное
образование).
–
ISBN
978-5-534-03964-1.
–
URL
:
https://urait.ru/bcode/451183
7. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для среднего
профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В.
Трофимова ; ответственный редактор В. В. Трофимов. – перераб. и доп. – Москва : Юрайт,
2020. – 390 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-03966-5. – URL :
https://urait.ru/bcode/451184
8. Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной
деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В.
Куприянов. – Москва : Юрайт, 2020. – 255 с. – (Профессиональное образование). – ISBN
978-5-534-00973-6. – URL : https://urait.ru/bcode/451935

9. Логунова, О. С. Информатика. Курс лекций : учебник для СПО / О. С.
Логунова. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 148 с. – ISBN 978-5-8114-6569-9. – Текст :
электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
–
URL:
https://e.lanbook.com/book/148962 (дата обращения: 17.12.2020). – Режим доступа: для
авториз. пользователей.
10. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К., Информатика: учебник для высшего
профессионального образования, 2012.
11. Мойзес, О. Е. Информатика. Углубленный курс : учебное пособие для среднего
профессионального образования / О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко. – Москва : Юрайт, 2020.
– 164 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07980-7. – URL :
https://urait.ru/bcode/455803

12. Набиуллина, С. Н. Информатика и ИКТ. Курс лекций : учебное пособие / С. Н.
Набиуллина. – Санкт-Петербург : Лань, 2019. – 72 с. – ISBN 978-5-8114-3920-1. – Текст :
электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
–
URL:
https://e.lanbook.com/book/148447 (дата обращения: 17.12.2020). – Режим доступа: для
авториз. пользователей.
13. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего
профессионального образования / О. П. Новожилов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва :
Юрайт, 2020. – 320 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-06372-1. –
URL : https://urait.ru/bcode/448995
14. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего
профессионального образования / О. П. Новожилов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва :
Юрайт, 2020. – 302 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-06374-5. –
URL : https://urait.ru/bcode/448996
15. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего
профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. – 7-е изд., перераб. и
доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 327 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5534-06399-8. – URL : https://urait.ru/bcode/450686
16. Российское образование: федеральный портал [Электронный ресурс]. – URL :
http://www.edu.ru/ (дата обращения 03.09.2021).
17. Учебные курсы по MS Office[Электронный ресурс].
http://office.microsoft.com/ru-ru/training (дата обращения 03.09.2021).

–

URL

:

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
- точность определения и -устный опрос по точности
–
основные
понятия толкования
основных формулировок
основных
автоматизированной
обработки понятий;
законов и формул
информации;
- глубина понимания сути - тестирование
–
общий состав и структуру кодировки информации
- выступление с докладами
персональных
электронно- - грамотность формулировки и сообщениями
вычислительных
машин
и алгоритмов
получения -контроль
выполнения
вычислительных систем;
изображений, с помощью практических заданий
–
базовые системные
графического
редактора, дифференцированный
программные продукты и пакеты
работе
с
текстом, зачет
прикладных программ
электронными
таблицами,
презентации;
глубина
понимания
назначения
и
основных
функций
текстового
редактора,
графического
редактора,
электронных
таблиц, систем управления
базами данных;
эффективность
использования
базовых
системных
продуктов
и
пакетов
прикладных
программ в новых ситуациях,
согласно
техническому
заданию;
Умения:
самостоятельность
и -оценивание
выполнения
эффективность выполнения самостоятельных работ
–
работать с пакетами
всех этапов решения задач на -представление результатов
прикладных программ
ЭВМ;
с помощью таблиц или
профессиональной направленности; - грамотность выполнения
графиков при решении
–
использовать изученные
текстовых документов,
задач;
прикладные программные средства презентаций, чертежей, схем, -контроль
выполнения
и информационно-поисковые
графиков;
практических заданий
системы;
- самостоятельность и
-дифференцированный
эффективность установки и
зачет
использования антивирусных
программ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».