Программа ГИА_2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам)

Саратов, 2023 г.

Программа ГИА разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и
технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам).
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической
работе
ГАПОУ СО «Саратовский
политехнический колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической
комиссии сферы обслуживания
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Ж.О.
Ходас/

Составитель:
Новичкова Т.Н., мастер производственного обучения, преподаватель спец.дисциплин
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Пояснительная записка
1. Вид, формы и сроки государственной аттестации
2. Экзаменационные материалы
3. Тематика дипломных работ
4. Требования к содержанию дипломной работы
5. Структура дипломной работы
6. Обязанности руководителя дипломной работы
7. Рецензирование дипломных работ
8. Процедура защиты выпускных квалификационных работ
9. Процедура проведения ДЭ
10.Критерии оценки демонстрационного экзамена и защиты
выпускных квалификационных работ (дипломных работ)
11.Анализ результатов демонстрационного экзамена и защиты
дипломных работ выпускников
12. Перечень документов, представляемых на заседание ГЭК.

3

ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в
РФ», государственная итоговая аттестация выпускников (далее ГИА),
завершающих обучение

по

программам

среднего

профессионального

образования в образовательных учреждениях СПО, является обязательной.
Программа
демонстрационного

государственной
экзамена

итоговой

по

аттестации

компетенции

(в

«Технология

формате
моды»,

выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (дипломной
работы), является частью основной профессиональной образовательной
программы по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и
технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам) и
разработана в соответствии с:
Федеральным Законом -№273 «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г.,
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по видам), утвержденным приказом N 443
Министерства образования и науки РФ от от 14 июня 2022 г.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования» № 464 от 14.06.2013г.;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»
от 16 августа 2013г. № 968 (с изменениями от 17.11.2017г);

4

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об

утверждении

перечней

профессий

и

специальностей

среднего

профессионального образования» от 29 октября 2013г. № 1199, Уставом
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»,
Положением о проведении государственной итоговой аттестации
выпускников колледжа по программам специалистов среднего звена,
Оценочными

материалами

для

демонстрационного

экзамена

по

компетенции «Технология моды».
Настоящая Программа определяет совокупность требований к ГИА по
специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам) на 2023-2024
учебный год.

5

Пояснительная записка
(Паспорт программы государственной итоговой аттестации)
Целью Государственной итоговой аттестации является комплексная
оценка

уровня

выпускника

и

освоения

образовательной

соответствия

программы,

результатов

компетенций

освоения

основной

профессиональной образовательной программы требованиям ФГОС СПО по
специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам). Государственная
итоговая аттестация является обязательной процедурой для выпускников
очной (заочной) формы обучения, завершающих освоение основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования в техникуме. К итоговым аттестационным испытаниям,
входящим в состав ГИА, допускаются обучающиеся, успешно завершившие
в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной
программы.
Целью государственной итоговой аттестации является установление
соответствия

освоения

обучающимся

компетенций

при

изучении

теоретического материала и прохождении практики по каждому из видов
деятельности:
Код
ВД 1
ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.3
ПК 1.4

Наименование результата освоения практики
Художественное проектирование швейных изделий;
Создавать технические рисунки и эскизы изделий, модельных рядов, коллекций,
с применением различных источников с учетом свойств материалов и
особенностей целевого рынка;
Использовать элементы и принципы дизайна при проектировании швейных
изделий с учетом модных направлений, стилей, тенденций и культурных
традиций;
Сочетать цвета, стили, мотивы, материалы и аксессуары для создания
гармоничных моделей;
Создавать мудборды, трендборды с использованием актуальных дизайнерских
решений и доносить идеи до клиента, в том числе с применением компьютерной
6

ПК 1.5
ПК 1.6
ВД 2

графики;
Создавать прототипы и образцы изделий методом макетирования;
Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения
модели на всех этапах производства изделий.
Конструирование и моделирование швейных изделий;

ПК 2.1.
ПК 2.2
ПК 2.3

Выполнять чертежи базовых конструкций изделий.
Моделировать изделия различных видов на базовой основе
Изготавливать лекала и выполнять их градацию

ПК 2.4

Разрабатывать конструкторскую документацию к внедрению на проектируемое
изделие
Осуществлять контроль за реализацией конструкторских решения модели.

ПК 2.5
ВД 3
ПК 3.1.

Разработка технологических процессов производства швейных изделий

ПК 3.4
ВД 4

Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы
производства швейных изделий.
Составлять технологические карты (последовательности) выполняемых
операций на новые модели швейных изделий в соответствии с нормативной
документацией.
Осуществлять подбор оборудования при разработке технологических
процессов.
Выполнять экономичные раскладки лекал
Выполнение работ по профессии 16185 Оператор швейного оборудования

ПК 4.1.

Выполнять подготовительные работы по изготовлению швейных изделий.

ПК 4.2

Выполнять машинные работы по пошиву швейных изделий

ПК 4.3

Выбирать оборудование и технологическую оснастку для различных
технологических процессов.
Владеть специальным инструментом и приспособлениями, регулировать
основные рабочие органы машины;
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 4.4
ОК 01
ОК 02
ОК 03

ОК 04
ОК 05

7

ОК 06

ОК 07
ОК 08
ОК 09

контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

8

Осознающий приоритетную ценность личности человека;
ЛР 7
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
ЛР 8
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Принимающий осознанный выбор профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; проявляющий
отношение к профессиональной деятельности как возможности
ЛР 13
участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем

ЛР 14

Демонстрирующий готовность и способность к продолжению
образования, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 15

Проявляющий способность самостоятельно реализовывать свой
потенциал в профессиональной деятельности

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации
ЛР 16
Ответственного относящийся к выбору жизненного пути и
реализации целей профессиональной деятельности.
ЛР 17
Совершенствующий навыки совместной работы, умение работать
самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, оценивая смысл и
9

последствия своих действий.
ЛР 18
Развивающий мотивацию к обучению в различных областях знаний;
добросовестно, ответственно и творчески относящийся к различным
видам трудовой деятельности.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
ЛР 19
Проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами
команды и сотрудничающий с другими людьми; использующий
конструкторскую, нормативно-техническую и производственнотехнологическую документацию, проявляя стремление к
созидательному труду.
ЛР 20
Осознанно выполняющий профессиональные требования,
ответственный, пунктуальный, дисциплинированный,
трудолюбивый.
ЛР 21
Критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных
задач; демонстрирующий профессиональную компетентность.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
ЛР 22
Осознано соблюдающий социальные (общественные) нормы и
выполняющий правила внутреннего распорядка техникума.
ЛР 23
Стремящийся к овладению профессиональными и общими
компетенциями в соответствии с ФГОС СПО по специальности и
трудовыми функциями в соответствии с профессиональными
стандартами.
ЛР 24
Способный оценивать результаты своей учебной деятельности и
профессионального развития.

Условия допуска к защите ВКР:
- наличие ВКР, выполненной в соответствии с индивидуальном
заданием, в сроки, установленные графиком;
- наличие отзыва руководителя ВКР;
- наличие производственной характеристики с места прохождения
производственной практики.
К участию в ДЭ допускаются студенты, освоившие образовательную
программу

среднего

профессионального

образования

на

территории

Саратовской области.
Для участия в ДЭ:
- не менее чем за 2 месяца до планируемой даты проведения экзамена
образовательные организации, принявшие решение о проведении
10

демонстрационного экзамена, направляют в адрес ЦПДЭ список студентов и
выпускников,

сдающих

демонстрационный

экзамен

по

стандартам

Ворлдскиллс Россия;
- ЦПДЭ организует регистрацию всех заявленных участников в системе
eSim, а также обеспечивает заполнение всеми участниками личных профилей
не позднее, чем за два месяца до начала экзамена;
- инструктаж по охране труда и технике безопасности (далее – ОТ и ТБ)
для участников и членов Экспертной группы проводится Техническим
экспертом под подпись.
Программа

государственной

итоговой

аттестации

определяет

совокупность требований к организации и проведению государственной
итоговой

аттестации

выпускников

по

специальности

29.02.10

Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по видам).
Целью проведения государственной итоговой аттестации является:
-определение
образовательной

соответствия
программы

результатов
среднего

освоения

профессионального

студентами
образования

требованиям ФГОС СПО;
установление готовности выпускника к самостоятельной деятельности по
специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам) с последующей
выдачей документов государственного образца о присвоении квалификации
конструктор - технолог.
.

Задачами

проведения

государственной

итоговой

аттестации

является:
- комплексная оценка уровня подготовки выпускника и определение
степени сформированности общих и профессиональных компетенций в
соответствии с требованиями ФГОС СПО;
11

- принятие решения о присвоении квалификации по результатам
государственной итоговой аттестации и выдаче выпускнику документа
государственного образца об уровне образования и квалификации;
- выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию
подготовки выпускников по программе подготовки специалистов среднего
звена 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по видам).
Государственная итоговая аттестация выпускника по специальности
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по видам) предусматривает следующий
вид аттестационных испытаний: демонстрационный экзамен, подготовку и
защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы).
1. Вид, форма и сроки проведения государственной итоговой
аттестации
Видом государственной итоговой аттестации студентов в соответствии
с учебным планом специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)
определено выполнение выпускной квалификационной работы (дипломной
работы) и демонстрационный экзамен.
Объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой
аттестации установлен в соответствии с учебным планом:
-подготовка выпускной квалификационной работы– 4 недели;
-защита выпускной квалификационной работы (дипломной работы) – 2
недели.
Сроки проведения в соответствии с учебным планом:
-выполнение заданий демонстрационного экзамена с «
по «

»

;
12

»

-выполнение дипломной работы с «

»

по «

»

;
-защита дипломной работы с «

»

по «

»

.

Основными требованиями к проведению демонстрационного экзамена
являются:
1.

Аккредитация центра проведения ДЭ.

2.

Площадка проведения демонстрационного экзамена должна

соответствовать требованиям стандартов Ворлдскиллс Россия.
3.

Инфраструктурный

лист

(содержит

все

оборудование,

инструменты, расходные материалы, список сырья необходимые для
проведения демоэкзамена).
На подготовительном этапе подается заявка от образовательного
учреждения на проведение ДЭ в начале учебного года. За 2 недели
происходит регистрация участников в системе eSim и сбор согласий на
обработку персональных данных. На этапе проведение ДЭ проверяется место
проведения, проводится проверка и настройка оборудования экспертами,
инструктаж и непосредственно сам экзамен.
Демонстрационный экзамен проводится по заданиям, разработанным
экспертным сообществом Союза Ворлдскиллс (далее Союз) на основе
профессиональных стандартов в соответствии с комплектом оценочной
документации по соответствующей компетенции (далее КОД):
- комплект оценочной документации по компетенции «Технология моды»
утвержден правлением Союза протокол № 16 от 28.11.17г.
Задание представляет собой описание содержания работ, выполняемой
в конкретной области профессиональной деятельности на определенном
оборудовании с предъявлением требований к выполнению норм времени и
качеству работ: описание всех этапов задания, включая планы, эскизы,
чертежи; время выполнения каждого этапа задания; описание работ на
каждом этапе выполнения задания. Задание на демонстрационный экзамен
13

определяется как одинаковое для всех студентов и выдается в момент начала
экзаменационных процедур.
Необходимым элементом проведения итоговой аттестации является
выпускная

квалификационная

(дипломная)

работа,

выполненная

в

соответствии с методическими рекомендациями по подготовке выпускных
квалификационных работ по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности
(по видам). Дипломная работа представляется в виде переплетенного текста.
Экзаменационные материалы

2.

В Государственную экзаменационную комиссию предоставляется
выпускная квалификационная работа (дипломная работа), выполненная
студентом в соответствии с положением по организации выполнения и
защиты выпускной квалификационной работы по специальностям среднего
профессионального

образования

и

методических

рекомендаций

по

выполнению и защите выпускных квалификационных работ по программе
подготовки

специалистов

среднего

звена

29.02.10

Конструирование,

моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности
(по видам).
3. Тематика выпускных квалификационных работ (дипломных работ)

Тематика выпускных квалификационных работ, рекомендованная к
выполнению

студентами-выпускниками

по

программе

подготовки

специалистов среднего звена 29.02.10 Конструирование, моделирование и
технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)
рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии «Сферы услуг»

14

утверждена приказом директора ГБПОУ «Колледж традиционных искусств
народов Забайкалья» от «
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

»

года №

:

«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женских комбинезонов» - (полукомбинезон из хлопчатобумажной
ткани для женщин младшей возрастной группы)
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женских сарафанов» - (верхний сарафан, длиной в пол из
хлопчатобумажной ткани для женщин младшей возрастной группы)
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женских комплектов» - (топ и юбка из костюмной ткани для женщин
младшей возрастной группы).
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
детского комбинезона» - (летний комбинезон для мальчиков
ясельного возраста)
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женских сарафанов в романтическом стиле» - (сарафан из плательной
ткани для женщин младшей возрастной группы)
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женских коктейльных платьев» - (платье прилегающего силуэта из
плательной ткани для женщин младшей возрастной группы)
« Конструирование, моделирование и технология изготовления
женских платьев» (женское платье с втачным рукавом, отрезное по
линии талии из плательной ткани для женщин младшей возрастной
группы)
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женских спортивных комбинезонов» - ( комбинезон из трикотажных
полотен для женщин младшей возрастной группы)
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женского спортивного костюма (спортивные брюки и «худи» из
трикотажа для женщин младшей возрастной группы)
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
платьев в романтическом стиле» - (платье из плательной ткани с
длинным втачным рукавом для женщин младшей возрастной группы)
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женских комплектов» - (топ и юбка в пол из костюмной ткани для
женщин младшей возрастной группы)
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женских костюмов»- (жакет и шорты для женщин младшей
возрастной группы из костюмной ткани)
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женских летних платьев» - (платье без воротника с втачным рукавом,
15

для женщин младшей возрастной группы из костюмной ткани)
14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24
25

26

29

«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женских костюмов»- (жакет, юбка и топ для женщин младшей
возрастной группы из костюмной ткани).
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женской легкой одежды»- (рубашка для женщин младшей возрастной
группы из фланелевой ткани)
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женской легкой одежды»- (летний комбинезон для женщин младшей
возрастной группы из хлопчатобумажной ткани)
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женских платьев»- (платье-футляр для женщин младшей возрастной
группы из костюмной ткани)
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женских костюмов»- (жакет и шорты для женщин младшей
возрастной группы из костюмной ткани)
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
детских костюмов»- (костюм для мальчика младшего школьного
возраста из хлопчатобумажной ткани)
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женской поясной одежды» (юбка трапециевидного силуэта из
костюмной ткани для женщин младшей возрастной группы).
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
детской демисезонной одежды» (куртка демисезонная из курточной
ткани для девочек дошкольного возраста).
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женского демисезонного пальто» (пальто для женщин младшей
возрастной группы из пальтовой ткани).
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женских летних платьев» - (платье – сарафан для женщин младшей
возрастной группы из хлопчатобумажной ткани).
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женских блуз» - (блуза с короткими рукавами и воротником стойкой).
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
женских брюк»- (брюки для женщин младшей возрастной группы из
костюмной ткани).
«Конструирование, моделирование и технология изготовления
детской одежды для девочки» - (платье летнее из хлопчатобумажной
ткани для девочек дошкольного возраста).
Тема по выбору студента.

16

Возможно

совместное

квалификационной

работы

формирование

(дипломной

темы

работы)

со

выпускной
специалистами

предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем.
Предлагаемые
рассматриваются

темы
на

по

заказам

заседании

предприятий

предметно

и

организаций

цикловой

-

комиссии

с

последующим утверждением их приказом директора техникума.
4. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы

(дипломной работы)
Защита дипломной работы проводится с целью выявления соответствия
уровня и качества подготовки выпускников в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта по программе
подготовки

специалистов

среднего

звена

Конструирование,

29.02.10

моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности
(по видам) и готовности выпускника к профессиональной деятельности.
Дипломная

работа

должна

иметь

актуальность,

новизну

и

практическую значимость.
Темы дипломных работ должны отвечать современным требованиям
развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.
Директор

образовательного

учреждения

назначает

руководителя

дипломной работы, а также консультантов (при необходимости) по
отдельным разделам дипломной работы.
Одновременно с назначением

руководителя дипломной

работы

директор образовательного учреждения утверждает закрепление темы
дипломной работы за каждым из студентов-выпускников.
По

утвержденным

темам

руководители

дипломных

разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента и
17

работ

предоставляют на утверждение руководителю предметно-цикловой комиссии
сферы общественного питания.
В отдельных случаях допускается выполнение дипломной работы
группой студентов с выполнением практических работ, направленных на
развитие и улучшение материально-технической базы учебного заведения.
При этом индивидуальные задания на выполнение дипломной работы
выдаются каждому студенту, а задание на выполнение практической работы
выдается на группу студентов, рассматривается на предметно-цикловой
комиссии и утверждается руководителем предметно-цикловой комиссии.
После выполнения практической работы создается комиссия (не менее 3
человек), составляется акт по ее приемке и оценке, который прикладывается
к дипломной работе.
Задание на выполнение дипломных работ выдается студентам за шесть
месяцев до начала проведения государственной итоговой аттестации.
Задания на дипломную работу сопровождаются консультацией, в ходе
которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы,
принцип разработки и оформления, примерное распределение времени на
выполнение отдельных частей дипломной работы.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения дипломных работ
осуществляется заместителем директора по учебно-методической работе,
заведующим отделением, руководителем предметно- цикловой комиссии
сферы общественного питания.
5. Структура и содержание выпускной квалификационной работы

(дипломной работы)
Дипломная работа по структуре содержит: титульный лист; задание на
дипломную

работу;

содержание;

введение;

теоретическая

часть;

практическая часть; заключение; список используемой литературы (не менее
18

20 источников с годом издание не старше 5 лет); приложения, анализ и
оценка результативности проведенной работы.
К

оформлению

дипломной

работы

предъявляются

следующие

требования:
-объем ВКР должен составлять не менее 30, но не более 80 страниц
печатного текста на одной стороне листа белой бумаги формата А4
(приложение в общий объем работы не входит);
-межстрочный интервал – полуторный;
-текста работы печатается 12 шрифтом Times New Roman; шрифт
заголовков разделов, подразделов – 12 полужирный шрифт Times New
Roman, цвет шрифта – черный;
-размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее – 20 мм,
нижнее – 25 мм;
-страницы нумеруются арабскими цифрами, сквозная нумерации по
всему тексту, номер страницы проставляется в центре внизу страницы без
точки;
-исправлять опечатки, описки и графические неточности допускается
от руки чернилами черного цвета; при крупных ошибках материал
перепечатывается;
-введение,

каждую

главу,

заключение,

список

использованных

источников, каждое приложение начинают с новой страницы; их заголовки
печатаются строчными буквами, за исключением первой, 12 полужирным
шрифтом Times New Roman через один интервал (если заголовок не
помещается на одной строке); переносы слов в заголовках не допускаются,
точку в конце заголовка не ставят; расстояние между заголовками и
последующим текстом работы оставляют равным двум интервалам.
Требования к содержанию структурных элементов дипломной работы.
Титульный лист оформляется в соответствии с общепринятым
образцом и содержит: наименование учебного заведения, наименование темы
19

работы, шифр и название специальности, фамилию, имя, отчество автора,
руководителя работы.
Задание

и

календарный

график

выполнения

выпускной

квалификационной работы выдается руководителем работы.
Содержание включает все разделы, подразделы и пункты, выделенные
в описании текста всей работы, с обозначением страниц, на которых они
изложены;
Введение обосновывает актуальность выбранной темы с учетом
современных требований к технологическому процессу на предприятиях
общественного питания; цели и задачи работы. Введение должно составлять
2-3 % всего объема выпускной работы.
Теоретическая часть должна содержать:
характеристику предприятия;
ассортимент и технологический процесс разработки и изготовления
изделий (по теме);
охрану труда и технику безопасности на предприятии швейного
производства.
Работа над практической частью должна позволить руководителю
оценить уровень развития следующих компетенций: работать в коллективе,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; брать на
себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий; владеть информационной культурой, анализировать и
оценивать

информацию

с

использованием

информационно

-

коммуникационных технологий; ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.
Практическая часть должна содержать:
- Расчет расходных материалов, необходимых для изготовления
изделия;
- Составление технологической схемы изготовления швейного изделия;
20

-Разработку технологических карт на изготавливаемое изделие;
-Составление спецификационной карты на швейную продукцию;
-Характеристику организации работы швейного цеха с подбором и
расстановкой оборудования и инвентаря;
-Расчѐт рентабельности участка швейного цеха и себестоимости
готового изделия;
-Презентацию выпускной квалификационной работы.
Дипломные работы студентов должны содержать, как правило,
разработку вопросов моделирования, конструирования, подготовки
технологии
организации

производственных
работы

процессов

на

специализированного

швейном

и

производстве,

подразделения

швейного

производства и управления ею.
В

состав

дипломной

работы

могут

входить

также

изделия,

приготовленные студентами в соответствии с заданием.
В отдельных случаях дипломные работы могут разрабатываться
группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому со
строго регламентированным перечнем вопросов.
6. Обязанности руководителя выпускной квалификационной

работы (дипломной работы)
Руководитель

выпускной

квалификационной

работы

(дипломной

работы) назначается приказом директора техникума из числа педагогических
работников, имеющих профильное высшее образование.
К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не
более 8 студентов.
В обязанности руководителя выпускной квалификационной работы
входит:
-руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения
выпускной квалификационной работы;
21

-консультирование

по

вопросам

содержания

и

последовательности

выполнения выпускной квалификационной работы (назначение и задачи,
структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное
распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной
квалификационной работы);
-оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
-оказание помощи студенту в оформлении дипломной работы;
-контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы;
-подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.
Отзыв руководителя выпускной квалификационной работы должен
содержать: общую характеристику работы, ее актуальность, соответствие
полученному заданию на выполнение выпускной квалификационной работы,
характеристику

ее

содержания,

оценку

степени

самостоятельности

выполнения выпускной квалификационной работы, положительные стороны
и указание на недостатки, возможные пути их устранения, оценку степени
освоения общими и профессиональными компетенциями.
В конце отзыва должна быть указана рекомендуемая оценка по
пятибалльной системе.
Содержание отзыва доводится до сведения студента не позднее, чем за
пять дней до защиты выпускной квалификационной работы. Внесение
изменений в выпускную квалификационную работу после получения отзыва
не допускается.
7. Рецензирование дипломных работ

Выполненные выпускные квалификационные работы (дипломные
работы) рецензируются специалистами из организаций, предприятий, на
материалах которых выполнялись выпускные квалификационные работы или

22

специалистами

учебных

заведений

по

профильным

направлениям

специалистов.
Рецензия на выпускную квалификационную работу должна включать:
-заключение о соответствии содержания выпускной квалификационной
работы заявленной теме;
-оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной
работы;
-оценку степени разработки поставленных вопросов, теоретической и
практической значимости работы;
-оценку выпускной квалификационной работы в целом.
Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем
за пять дней до защиты выпускной квалификационной работы. Внесение
изменений в выпускную квалификационную работу после получения
рецензии не допускается.
Дипломная работа при наличии положительного отзыва руководителя и
рецензии

допускается

к

защите

и

передается

в

Государственную

экзаменационную комиссию не позднее, чем за пять дней до начала
государственной итоговой аттестации.
8. Процедура защиты дипломных работ

Защита

дипломных

работ

проводится

на

открытом

заседании

государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух
третей ее состава.
При

проведении

демонстрационного

экзамена

в

состав

государственной экзаменационной комиссии входят также эксперты союза
«Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров
«Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

23

Председатель государственной экзаменационной комиссии назначается
приказом учредителя и не может быть работником образовательного
учреждения. Его образование и специальность должны соответствовать
профилю подготовки выпускников.
Приказом директора ГБПОУ «Колледж традиционных искусств
народов

Забайкалья»

назначается

Государственная

экзаменационная

комиссия. Ее численность не должна составлять менее 5 человек. Секретарь
Государственной экзаменационной комиссии назначается руководителем
образовательного учреждения из числа работников учебного учреждения.
Заместителем

председателя

государственной

экзаменационной

комиссии является директор техникума или заместитель директора по
направлениям деятельности.
Члены государственной экзаменационной комиссии назначаются из
числа

преподавателей

техникума,

представителей

работодателя

или

представителей других образовательных организаций, имеющих профильное
образование.
На

заседании

государственной

экзаменационной

комиссии

представляются следующие документы:
1 Положение

по организации

квалификационной

выполнения

работы

по

и

защиты выпускной

специальностям

среднего

профессионального образования.
2 Методические

рекомендации

по

выполнению

выпускной

квалификационной работы по программе подготовки специалистов
среднего звена 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам).
3 Программа государственной итоговой аттестации выпускников по
программе

подготовки

специалистов

среднего

звена

29.02.10

Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий
легкой промышленности (по видам).
24

4 Приказ о составе государственной экзаменационной комиссии.
5 Приказ

об

утверждении

тем

и

руководителей

выпускных

квалификационных работ.
6 Сведения об успеваемости студентов (сводная ведомость).
7 Зачетные книжки студентов.
8 Критерии оценки защиты выпускной квалификационной работы
(дипломной работы).
9 Книга

протоколов

заседаний

государственной

экзаменационной

комиссии.
10 Выпускная

квалификационная

работа

(дипломная

работа),

выполненная в соответствии с предъявляемыми требованиями и допущенная
к защите руководителем предметно-цикловой комиссии сферы услуг.
На защиту дипломной работы отводится до 30 минут. Процедура
защиты дипломной работы, как правило, включает в себя: доклад студента
(не более 10 минут), ознакомление с отзывом и рецензией, вопросы членов
комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление
руководителя дипломной работы, а также рецензента, если он присутствует
на заседании государственной экзаменационной комиссии.
Заседания

государственной

экзаменационной

комиссии

протоколируются. В протоколе записывается: итоговая оценка дипломной
работы, присуждение квалификации. Протоколы заседаний государственной
экзаменационной комиссии подписываются председателем, заместителем
председателя, членами комиссии и секретарем.
9.

Процедура проведения ДЭ

Участник при сдаче демонстрационного экзамена должен иметь при
себе паспорт и полис ОМС.
ДЭ проводится в несколько этапов:
-

проверка и настройка оборудования экспертами;
25

-

инструктаж по ТО и ТБ студентов на площадке проведения ДЭ;

-

выполнение студентами заданий;

-

подведение итогов и оглашение результатов.
Экзаменационные задания выдаются участникам непосредственно

перед началом экзамена. На изучение материалов и дополнительные вопросы
выделяется время, которое не включается в общее время проведения
экзамена. Если задание состоит из модулей, то члены Экспертной группы
обязаны выдавать участникам задание перед началом каждого модуля или
действовать

согласно

Техническому

описанию.

Минимальное

время,

отводимое в данном случае (модульная работа) на ознакомление с
информацией, составляет 15 минут, которые не входят в общее время
проведения экзамена. Ознакомление происходит перед началом каждого
модуля.
К выполнению экзаменационных заданий участники приступают после
указания Главного эксперта.
В случае возникновения несчастного случая или болезни участника, об
этом

немедленно

уведомляется

Главный

эксперт,

которым,

при

необходимости, принимается решение о назначении дополнительного
времени для участника. В случае отстранения участника от дальнейшего
участия в экзамене ввиду болезни или несчастного случая, ему начисляются
баллы за любую завершенную работу.
В процессе работы участники обязаны неукоснительно соблюдать
требования ОТ и ТБ. Несоблюдение участником норм и правил ОТ и ТБ
ведет к потере баллов. Постоянное нарушение норм безопасности может
привести к временному или окончательному отстранению участника от
выполнения экзаменационных заданий.
Дополнительные сроки для проведения ДЭ не предусматриваются.

26

10. Критерии оценки демонстрационного экзамена и защиты

Оценка

выпускных квалификационных работ
(дипломных работ)
выполнения
задания
демонстрационного

экзамена

производится по окончании выполнения всех модулей в соответствии с
критериями оценки.
Выполненные экзаменационные задания оцениваются в соответствии
со схемой начисления баллов, разработанной на основании характеристик
компетенций, определяемых техническим описанием. Все баллы и оценки
регистрируются в системе CIS. Члены государственной экзаменационной
комиссии при оценке выполнения экзаменационных заданий обязаны
демонстрировать необходимый уровень профессионализма, честности и
беспристрастности,

соблюдать

требования

регламента

проведения

демонстрационного экзамена и Кодекса этики движения «Молодые
профессионалы» (WorldSkills Russia).
Одно из главных требований при выполнении оценки заданий
демонстрационного экзамена - это обеспечение отсутствия преимуществ у
кого-либо из участников экзамена. Оценка не должна выставляться в
присутствии

участника

демонстрационного

экзамена.

Результаты

победителей и призеров чемпионатов профессионального мастерства,
проводимых Союзом либо международной организацией «WorldSkills
International»

осваивающих

образовательные

программы

среднего

профессионального образования, засчитываются в качестве оценки
«отлично» по демонстрационному экзамену.
Оформление

результатов

экзамена

оформляются

итоговым

протоколом. Баллы и/или оценки, выставленные членами комиссии,
переносятся из рукописных оценочных ведомостей в систему CIS по мере
осуществления процедуры оценки. После выставления оценок и/или баллов
во все оценочные ведомости, запись о выставленных оценках в системе CIS
27

блокируется.
Таблица

перевода

результатов

демонстрационного

экзамена

в

экзаменационную оценку.
Оценка ГИА
Отношение полученного количества
баллов к максимально возможному
(в процентах)

«неудовле «удовлетв «хорошо» «отлично»
творительн орительно
о»
»
0,00%
- 20,00% - 40,00% - 70,00% 19,99%
39,99%
69,99%
100,00%

Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки
составляет 39,25 баллов.
Участник

может

ознакомиться

с

результатами

выполненных

экзаменационных заданий в личном профиле в системе eSim. Также, право
доступа к результатам экзамена может быть предоставлено предприятиямпартнерам Союза «Ворлдскиллс Россия» в соответствии с подписанными
соглашениями с соблюдением норм федерального законодательства о защите
персональных данных.
После

всех

оценочных

процедур

демонстрационного

экзамена,

проводится итоговое заседание комиссии, во время которого осуществляется
присвоение квалификации выпускникам в их сочетании.
Объявление результатов сдачи ГИА выпускникам проводится с участием
членов ГЭК после подписания протокола.
Дипломная работа является самостоятельной работой студентов, на
основании которой Государственная экзаменационная комиссия решается
вопрос о присвоении студенту квалификации специалиста.
При защите дипломной работы каждый студент должен сделать доклад
и защитить выполненную им работу.

28

Решение Государственной экзаменационной комиссии по результатам
защиты дипломной работы принимается индивидуально для каждого
студента.
Решение об оценке дипломной работы, о присвоении квалификации и о
выдаче диплома принимается Государственной экзаменационной комиссией
на закрытом заседании простым большинством голосов. При равном числе
голосов голос председателя является решающим.
При оценке необходимо учитывать:
-практическую направленность дипломной работы и ее значение;
-качественное содержание и оформление дипломной работы;
-содержание доклада и ответы на вопросы;
-практическую и теоретическую подготовку студента;
-степень обладания общими и профессиональными компетенциями;
-отзывы рецензента и руководителя выпускной квалификационной работы.
Оценка «Отлично» ставится, если работа имеет грамотно изложенный
теоретический материал и его логичное последовательное изложение с
соответствующими выводами и обоснованными предложениями.
Работа имеет положительные отзывы руководителя и рецензента. Во
время защиты студент-выпускник показывает глубокие знания вопросов
темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные
предложения,

использует

наглядные

средства,

легко

отвечает

на

поставленные вопросы.
Оценка «Хорошо» ставится, если работа имеет грамотно изложенный
теоретический материал и его логичное последовательное изложение с
соответствующими

выводами,

но

не

всегда

с

обоснованными

предложениями.
Работа имеет положительный отзыв руководителя и рецензента. При
защите студент-выпускник показал знание вопросов темы, оперировал
данными исследования, вносил предложения по теме исследования,
29

использовал наглядные средства, без особых затруднений отвечал на
вопросы;
Оценка «Удовлетворительно» ставится, если работа при изложении
теоретического

материала

имеет

непоследовательность

изложения,

представленные предложения не всегда обоснованы.
В отзывах руководителя и рецензента имеются незначительные
замечания.

При

защите

студент-выпускник

проявлял

неуверенность,

показывал слабое знание вопросов темы, не всегда исчерпывающе
аргументировал ответы на заданные вопросы.
Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если работа не отвечает
основным требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным
работам в Федеральных государственных образовательных стандартах
среднего профессионального образования по специальности.
Студент, получивший на защите неудовлетворительную оценку не
может быть допущен к повторной защите и подлежит отчислению как не
прошедший государственную итоговую аттестацию.
В этом случае ГЭК выносит решение о возможности допуска студента
к повторной защите дипломного проекта не ранее чем через один год.
Студенту,

получившему

неудовлетворительную

оценку

при

защите

дипломного проекта, выдается вместо диплома справка об окончании
теоретического курса и производственного обучения без присвоения
квалификации. Эта справка обменивается на диплом в соответствии с
решением ГЭК после повторной защиты студентом дипломного проекта.
11. Анализ результатов демонстрационного экзамена и защиты

дипломных работ выпускников
Председатель

Государственной

экзаменационной

комиссии

специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
30

по

изготовления изделий легкой промышленности (по видам) проводит анализ
результатов демонстрационного экзамена и результатов защиты выпускных
квалификационных работ. Материалы анализа оформляются в табличной
форме (Приложение 1) и сопровождаются текстовой

пояснительной

запиской.
Результатом работы Экспертной комиссии ДЭ является итоговый
протокол заседания Экспертной комиссии, в котором указывается общий
перечень участников, сумма баллов по каждому участнику за выполненное
задание экзамена, все необходимые бланки и формы формируются через
систему CIS.
12. Перечень документов, представляемых на заседание ГЭК

1. ФГОС СПО по специальности;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 июня 2013 г. № 464 « Об утверждении Порядка организации
осуществления

образовательной

деятельности

по

образовательным

программам среднего профессионального образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31 января 2014 г. № 74 «О внесении изменений в Порядок проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего

профессионального

образования,

утвержденный

Приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа
2013 г. № 968»;

31

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 ноября 2017 г. № 1138 «О внесении изменений в Порядок проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего

профессионального

образования,

утвержденный

Приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа
2013 г. № 968»
6. Положение об организации государственной итоговой аттестации
выпускников, завершающих обучение по образовательным программам,
соответствующим требованиям ФГОС СПО.
7. Программа ГИА по специальности.
8. Приказ о допуске выпускников к ГИА.
9. Приказы о закреплении тем ВКР, назначении руководителей.
10. Документы, подтверждающие освоение обучающимися компетенций
при изучении теоретического материала и прохождении практики

по

каждому из основных видов профессиональной деятельности:
- сводные ведомости результатов обучения студентов;
- итоговые ведомости результатов обучения;
- зачетные книжки;
- протоколы экзаменов (по модулю) по видам деятельности;
- производственные характеристики обучающихся;
- аттестационные листы по практике.
11.

Копии

протоколов

ДЭ,

которые

выполнения студентами практической части ВКР.

32

является

подтверждением

(Приложение 1)
Анализ результатов демонстрационного экзамена и защиты дипломных
работ выпускников по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по видам)
1
2
3

4
5
6
7
8
9

10
11
12
12.1
12.2
12.3
13
13.1
13.2
14
15

Показатели
Допущены к демонстрационному экзамену
Приняло участие в экзамене
Оценки:
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
Средний балл
Процент качества
Допущены к защите ВКР
Принято к защите ВКР
Защищено ВКР
Оценки:
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
Средний балл
Процент качества
ВКР, выполненных:
по темам, предложенными студентами
по заявкам организаций, учреждений
в области опытно-экспериментальных исследований
ВКР, рекомендованных:
к опубликованию
к внедрению
Окончили техникум, всего
В том числе с отличием

Председатель Государственной
экзаменационной комиссии по
по программе подготовки
специалистов среднего звена
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам)

33

Кол-во

% данные


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».