ОГСЭ.02 Иностранный язык немецкий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по видам)

Саратов, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам), входящей в укрупнённую группу специальностей 29.00.00. Технологии легкой
промышленности
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической
работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической
комиссии сферы обслуживания
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Ж.О. Ходас/

Составитель:
Ольховская Т.П. преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, 04, 06.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 01
ОК 04
ОК 06

 общаться (устно и письменно)
на
иностранном
языке
на
профессиональные
и
повседневные темы;
 переводить
(со
словарем)
иностранные
тексты
профессиональной
направленности;
 самостоятельно
совершенствовать
устную
и
письменную речь, пополнять
словарный запас

 лексический (1200 - 1400
лексических
единиц)
и
грамматический
минимум,
необходимый
для
чтения
и
перевода (со словарем) текстов
профессиональной направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

106

в т.ч. в форме практической подготовки

102

в т. ч.:
практические занятия

102

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

4

1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч

1
Тема 1. Выбор
одежды

2

3
12

Тема 2.
Удивительный
мир тканей

Тема 3. Дизайн
одежды

1

Содержание учебного материала
1. Принципы базового гардероба
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
2.Базовый гардероб
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
3. Цвета базового гардероба
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
Содержание учебного материала
1. Текстильные волокна
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
2. Строение ткани
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
3. Хлопок и лен
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
4. Шерсть и шелк
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
Содержание учебного материала
1.Творческий дизайн для портного
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия

В соответствии с Приложением 3 ПООП.

Коды
компетенций и
личностных
результатов1,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 01
ОК 04
ОК 06

12

16

ОК 01
ОК 04
ОК 06

16

16
16

ОК 01
ОК 04
ОК 06

2. Модельеры
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
Тема 4.
Содержание учебного материала
Изготовление
1. Подготовка к пошиву
одежды
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
2.Технология изготовления
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
Тема 5.
Содержание учебного материала
Базовый
1.Базовые пальто и костюмы
ассортимент
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
одежды
2.Платья и блузы
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
3.Юбки
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
4.Жакеты
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
5.Одежда для особых случаев
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
Тема 6. Обувь. Содержание учебного материала
Аксессуары
1. Обувь
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
2. Аксессуары: сумки, ремни, шарфы, головные уборы, украшения
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
Тема 7.
Содержание учебного материала
Модельеры
1. Ведущие модельеры высокой моды XIX-XXвв.
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
2.Ознакомление с творчеством ведущих модельеров
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические занятия
Промежуточная аттестация
Всего:

16

ОК 01
ОК 04
ОК 06

16
20

ОК 01
ОК 04
ОК 06

20

10

ОК 01
ОК 04
ОК 06

10
12
12
4
106

ОК 01
ОК 04
ОК 06

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка в профессиональной деятельности»,
рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя,
оснащенное мультимедийным оборудованием; доска для мела.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список,
может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Казакова Е.В. Английский в индустрии моды : учеб. пособие / Е.В. Казакова, С.Г.
Дружкова, Н.К. Юрасова. – М.: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. – 224 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык + аудиозаписи в ЭБС: учебник и практикум
для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 441 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00804-3. —
Текст:
электронный//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/469465
2. Семушина Е.Ю. Деловой английский язык. Легкая промышленность:
конструирование: учебное пособие / Семушина Е.Ю. — Казань: Казанский национальный
исследовательский технологический университет, 2018. — 92 c. — ISBN 978-5-7882-2341-4.
— Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/94972.html
3.2.3. Дополнительные источники
1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык/А.П. Голубев, Н.В.
Балюк, И.Б. Смирнова. – М.: Академия, 2018.
2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь.150 000 слов и
выражений / В.К. Мюллер. - М. : Эксмо, 2016.- 1200с. – (Библиотека словарей Мюллера)
3. Материалы
по аудированию и лексические упражнения – URL:
http://www.breakingnewsenglish.com/
4. Новости, статьи, интервью, важные события в мире – URL: http://www.voanews.com/
5. Электронная энциклопедия, содержит статьи на самые разные темы – URL:
http://ru.wikipedia.org.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Знать лексический (1200 - 1400
лексических
единиц)
и
грамматический
минимум,
необходимый для чтения и
перевода (со словарем) текстов
профессиональной
направленности
Уметь:
общаться
(устно
и
письменно) на иностранном
языке на профессиональные и
повседневные темы;

«Отлично»
теоретическое содержание
курса освоено полностью,
без пробелов, умения
сформированы,
все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
качество их выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые
умения
сформированы
недостаточно,
все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
некоторые виды заданий
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое содержание
курса освоено частично,
но пробелы не носят
существенного характера,
необходимые
умения
работы
с
освоенным
материалом в основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой
обучения
учебных
заданий
выполнено, некоторые из
выполненных
заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание
курса
не
освоено,
необходимые умения не
сформированы,
выполненные
учебные
задания содержат грубые
ошибки.

 переводить (со
иностранные
профессиональной
направленности;

словарем)
тексты

 самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас

Методы оценки

оценка выполнения:
грамматических упражнений;
контрольных работ – лексикограмматических тестов.
- наблюдение за выполнением
индивидуальных заданий
- составлением диалогов,
рассказов, презентацией
рефератов, выполнением
упражнений
- оценка чтения и перевода
текстов.
- наблюдение за выполнением
индивидуальных заданий:
контрольных работ
– лексико – грамматических
тестов
- оценка составления диалогов
и рассказов по изученным
темам.
- оценка на зачете


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».