Программа воспитания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по видам)

Саратов, 2023

Рабочая программа ВОСПИТАНИЯ является частью основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и
технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам), входящей в
укрупнённую группу специальностей 29.00.00. Технологии легкой промышленности
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии сферы
обслуживания
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Ж.О. Ходас/

Составитель:
Новичкова Т.Н., мастер производственного обучения, преподаватель спец.дисциплин ГАПОУ СО
«Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название

Содержание

Наименование
программы

Рабочая программа воспитания по профессии, укрупненная группа 29.02.10
конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности.

Основания для
разработки
программы

Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных
правовых документов:
-

Конституция Российской Федерации;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на периоддо 2030
года»;
-

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся» (далее – ФЗ-304);
-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г.
№ 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–
2025 годах Стратегии развития воспитания в РоссийскойФедерации на
период до 2025 года;
-

-

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2022 N 443
"Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по
специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и
технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)

-

Устав ГБПОУ КТИНЗ.

Цель программы Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и
их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к
общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения
сформированных
общих компетенций квалифицированных рабочих,
служащих среднего звена на практике.
Сроки
реализации
программы

На базе основного общего образования в очной форме – 2 года 10 месяцев.

Исполнители
программы

Директор, заместитель директора по УПР, заведующий отделом по
воспитательной работе, заведующий отделением учебной части,
преподаватели, педагог-психолог, социальный педагог, члены Студенческого
совета, представители родительского комитета.

Данная примерная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и
задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной
решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв.
Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от
02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред.
Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «Воспитание – деятельность, направленная на
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Все нуждающиеся обеспечиваются общежитием. В общежитии одновременно могут проживать
135 студентов, что составляет около 100% от общей численности, нуждающихся в общежитии.
Воспитательную работу в колледже осуществляют классные руководители в 20 учебных группах,
педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели в общежитии.
Цель деятельности воспитательной службы - формирование благополучного, гуманного и
безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации обучающихся, в
том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт
с законом.
Обеспечение социально-психологических условий, наиболее благоприятных для личностного
развития каждого обучающегося в течение всего обучения в колледже. Проводятся
информационно-разъяснительные беседы с представителями правоохранительных органов и
медицинскими специалистами Иволгинского ЦРБ, СПИД Центра. Организация и проведение
различных конкурсов, фестивалей, квест -игры, экскурсии в музеи и галереи, спортивные и
физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Особое внимание уделяется в работе со студентами категории сирот, студентами, оставшимися
без попечения родителей, инвалидами, лицами с ОВЗ, студентами из многодетных и малоимущих
семей и со студентами с девиантным и аддитивным поведением. Все студенты, являющиеся
получателями государственной социальной помощи, обеспечиваются социальной стипендией.
Студентам очной формы обучения, относящимся к категории малоимущих граждан и
нуждающимся в приобретении проездных билетов для проезда между пунктами проживания и
обучения на транспорте городского и пригородного сообщения на территории Республики
Бурятия, выплачивается социальное пособие. Ведется активная работа по вовлечению
обучающихся «группы риска» в добровольческую деятельность, их практическая социализация.
При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона в части
формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде,
бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи, является
обязательным.

Личностные результаты реализации программы
воспитания
(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий
нормы
правопорядка,
следующий
идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.

Код личностных
результатов реализации
программы воспитания
ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий
приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 6
ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 11

ЛР 12

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Принимающий осознанный выбор профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; проявляющий отношение
к профессиональной деятельности как возможностиучастия в решении
личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем
Демонстрирующий готовность и способность к продолжению
образования, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Проявляющий способность самостоятельно реализовать свой
потенциал в профессиональной деятельности

ЛР 13

ЛР 14
ЛР 15

РАЗДЕЛ
2.
ОЦЕНКА
ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках
контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- оценка собственного продвижения, личностного развития;
- положительная динамика в организации собственной учебной деятельности
порезультатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
- ответственность за результат учебной деятельности и
подготовкик профессиональной деятельности;
- проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
- участие в исследовательской и проектной работе;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по
профессии,викторинах, в предметных неделях;
- соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися,
преподавателями, мастерами и руководителями практики;
- конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
- демонстрация навыков межличностного делового общения, социального
имиджа;
- готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного
статуса,этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
- сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
- проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к
работена благо Отечества;

-

проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к
Закону;
- отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма средио
- отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся,
основанныхна межнациональной, межрелигиозной почве;
- участие в реализации просветительских программ, поисковых,
археологических,военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных
объединениях;
- добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
- проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;
- демонстрация умений и навыков разумного природопользования,
нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
- демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры
здоровья обучающихся;
- проявление культуры потребления информации, умений и навыков
пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа
информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;
- участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;
- проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также
собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для
осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Примерная рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии с
нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в
сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта
воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в профессиональной
образовательной организации. Настоящая программа разработана на основе следующих
нормативных правовых документов:

- Конституция Российской Федерации;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальныхцелях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
- Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся» (далее-ФЗ-304);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р
об
утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегииразвития

воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2022 N 443 "Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121);
- Устав ГБПОУ КТИНЗ.

3.2.

Кадровое обеспечение воспитательной работы

Реализация рабочей программы воспитания обеспечивается кадровым составом,
включающим директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе,
заместителем директора по учебной работе, заместителем директора по УПР,
заведующих учебными отделениями, социальных педагогов, педагогов-психологов,
кураторов, преподавателей педагогов дополнительного образования. Функционал
работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов. Среди
преподавателей и мастеров производственного обучения работают выпускники нашего
учебного заведения, что позволяет продолжить традиции колледжа.
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Содержание материально-технического обеспечения воспитательной работы
соответствует требованиям к материально-техническому обеспечению ООП и включает
технические средства обучения и воспитания, соответствующие поставленной
воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию
воспитательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение учитывает специфику ООП, специальные
потребности обучающихся с ОВЗ и следует установленным государственным
санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам. Аудиторный
фонд колледжа состоит из специализированных кабинетов, учебно-производственных
мастерских и лабораторий. Имеются методический кабинет, лаборатория – цифровых
компетенций. Кроме них, имеются актовый зал, спортивный зал, спортивная
площадка, тренажерный залв общежитии.
3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре
объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой,
интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
- информирование о возможностях для участия обучающихся в социально
значимойдеятельности;
- информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
- планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения;
- мониторинг воспитательной работы;
- дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся,
педагогическихработников, органов управления в сфере образования, общественности);

- дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное
обеспечение
воспитательной
работы
включает:
комплекс
информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и
аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Система воспитательной деятельности образовательной организации должна бытьпредставлена на
сайте организации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».