ПМ 01

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ
ИЗДЕЛИЙ

29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по видам)

Саратов, 2023

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам),
входящей в укрупнённую группу специальностей 29.00.00. Технологии легкой
промышленности
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
сферы обслуживания
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Ж.О. Ходас/

Составитель:
Новичкова Т.Н., мастер производственного обучения, преподаватель спец.дисциплин ГАПОУ
СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ
1
2

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

3

8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

4

4

18

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Художественное проектирование швейных изделий
и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1 Перечень общих компетенций
Код

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 09.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Художественное проектирование швейных изделий
Создавать технические рисунки и эскизы изделий, модельных рядов,
коллекций, с применением различных источников с учетом свойств
материалов и особенностей целевого рынка;
Использовать элементы и принципы дизайна при проектировании швейных
изделий с учетом модных направлений, стилей, тенденций и культурных
традиций;
Сочетать цвета, стили, мотивы, материалы и аксессуары для создания
гармоничных моделей
Создавать мудборды, трендборды с использованием актуальных дизайнерских
решений и доносить идеи до клиента, в том числе с применением
компьютерной графики
Создавать прототипы и образцы изделий методом макетирования;
Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения
модели на всех этапах производства изделий.

ПК 1.1.

ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 1.6.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический
- преобразования творческого источника в модель,
опыт
коллекцию моделей;
- поиска творческих источников в разработке эскизов
швейных изделий;
- разработки моделей, применяя законы композиции и
цветовые соотношения, фактуры материалов и фурнитуру;
- разработки коллажей для предоставления идей и
концепций заказчику дизайна;
- реализации творческих идей в макете;
- выявления соответствия эскиза разработанному образцу
или макету изделия;
Уметь

- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта,
свойствами материалов, конструктивным решением изделий,
целевой аудиторией;
- использовать стилевые особенности, направления моды,
исторические и культурные традиции при проектировании
различных видов швейных изделий;
- сочетать цвета, фактуры, текстильно-басонные изделия и
фурнитуру в эскизе;
- применять разнообразие фактур используемых материалов
и фурнитуры;
- презентовать идеи и дизайнерские продукты заказчику;
- организовывать композиции на плоскости;
- владеть
специальными
или
универсальными
компьютерными программами для разработки и презентации
дизайн-продукта;
- выполнить макет швейного изделия на объеме по эскизу
или фотографии;
- определять
композиционные
особенности изделия;

Знать

и

формообразующие

- формообразующие свойства тканей;
- конструктивные особенности швейных изделий;
- характеристики изделий различных сегментов целевой

аудитории;
- исторические и национальные характеристики развития
кроя и стиля костюма;
- направления моды и развитие стилей современного
костюма;
- теоретические
костюма;

основы

композиционного

построения

- правила гармоничных сочетаний цветов и фактур в
композиции костюма;
- современные концепции модного дизайна;
- компьютерные программы и методы работы с ними для
разработки коллажей и презентаций;
- приемы наколки швейных изделий;
- методы оценки качества готового макета;
- методы оценки соответствия формы и пропорций образца
изделия эскизу или фотографии.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 232 часов,
в том числе в форме практической подготовки - 172 часов.
Из них на освоение МДК - 142 часа,
практики, в том числе учебная – 36 часов,
производственная– 36 часов.
Промежуточная аттестация – 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

Наименования разделов
профессионального модуля

1

2

ПК 1.1-1.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09
ПК 1.1-1.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09

ПК 1.5-1.6
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09

МДК.01.01. Основы
художественного
проектирования швейных
изделий
Раздел 1. Основы
проектирования швейных
изделий из текстильных
материалов
Раздел 2. Создание эскизов
швейных изделий из
текстильных материалов с
применением различных
источников
МДК.01.02. Макетирование
швейных изделий
Раздел 1. Моделирование
швейных изделий методом
наколки

Всего, час.

Обучение по МДК
В том числе

Всего

Лабораторных.
и практических.
занятий

Практики

Курсовых
работ
(проектов)

Самостоятельная
1
работа

Промежуточная
аттестация

Коды
профессиональных
общих
компетенций

В т.ч. в форме
практической.
подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

7

8

9

3

4

5

6

106

70

106

70

50

22

50

22

-

Х

56

48

56

48

-

Х

36

30

36

30

36

30

36

30

-

Х

Учебная Производственная

10

11

-

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС
СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.
1

Учебная практика, часов
Производственная практика
(по профилю специальности),
часов
Промежуточная аттестация
Всего:

36
36

36
36

18
232

172

36
36

142

100

-

-

18

36

36

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
Содержание учебного материала,
модуля (ПМ),
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся
междисциплинарных
курсов (МДК)
1
2
МДК.01.01. Основы художественного проектирования швейных изделий
Раздел 1. Основы проектирования швейных изделий из текстильных материалов
Цель и задачи модуля профессионального модуля, его роль в формировании у студентов
Введение
профессиональных компетенций. Краткая характеристика основных разделов модуля. Виды
аттестации и контроля. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и
дополнительной литературы.
Тема 1.1. Основы
Содержание
композиции
1. Композиция. Виды композиции. Элементы композиции. Основные законы и средства
композиции.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №1. Композиция-коллаж условного костюма к фигуре.
Тема 1.2. Костюм в сфере
Содержание
производства
1. Костюм в системе искусств. Стиль, мода и костюм. Основные закономерности развития
моды. Эстетический идеал в разные эпохи мировой культуры
2. Влияние культуры и традиций на модный дизайн
3. Модные тренды. Влияние мировых трендов и тенденций на модный дизайн. Принципы
анализа тенденций (силуэты, формы, материалы и ткани, цвета и стили, элементы, декор и
фурнитура). Трендборд
4. Фигура человека как объект проектирования швейных изделий. Одежда и костюм.
Классификация швейных изделий по назначению, половозрастному признаку, сезону,
возрастным группам, видам материалов
Тема 1.3. Основные
Содержание
элементы дизайна в
1. Силуэт. Виды силуэтов. Роль силуэта в характеристике костюма. Распространенные силуэты
проектировании костюма
в современной одежде. Представление силуэтов в эскизах.
2. Форма. Элементы формообразования. Связь материала с формой костюма.
3. Цвет и тональные соотношения. Психологическое восприятие цвета, символика цвета.

Объем, акад. ч / в том
числе в форме
практической
подготовки, акад ч
3
106
50/22
2
2

4
4

8

14

Использование цвета в моделировании костюма.
4. Законы зрительного восприятия в костюме. Иллюзии изменения формы. Использование
зрительных иллюзий в моделировании одежды на фигуры с различными отклонениями от
типовых.
5. Рисунок, фактура и текстура в тканях и материалах. Актуальные тенденции в оформлении
поверхности материалов. Роль декоративных свойств тканей и материалов в современном
дизайне.
6. Декоративные отделки, их виды и материалы. Актуальные тенденции в сочетаниях фактур
материалов, фурнитуры и отделок и их роль в современном дизайне.
7. Основные стили в современной одежде. Стилевые направления в дизайне: классическая,
спортивная, романтическая, фольклорная. Эклектика стилей в современном дизайне.
Украшения и аксессуары. Создание стиля в костюме средствами отделок, аксессуаров,
украшений.
Тема 1.4. Основные
Содержание
принципы композиции
1. Композиция в дизайне костюма. Пропорции (нюанс, тождество, контраст). Масштаб. Ритм.
костюма
Роль линий в решении одежды и ее композиционном оформлении. Принципы сочетания
элементов композиции костюма: силуэтов, форм, цветов, стилей, материалов, тканей,
аксессуаров и отделочных элементов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №2. Выполнение эскизного ряда по заданным характеристикам на
основе сочетания силуэтов, пропорций (нюанс, тождество, контраст), форм.
Практическое занятие №3. Выполнение эскизного ряда по заданным характеристикам на
основе сочетания стилей, масштаба и сочетаний тона и фактур.
Практическое занятие № 4. Выполнение эскизного ряда по заданным характеристикам на
основе сочетаний силуэта, пропорций, ритма и цвета.
Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1. МДК.01.01
1. Выполнение коллажных композиций моделей с использованием различных средств
2.

Выполнение трендборда костюмов различных эпох от античности до начала ХХ века

3.

Выполнение трендбордов моделей различных стилей различных десятилетий ХХ века

4.

Выполнение авторских проектов деталей изделий в разных техниках на основе исторических и народных костюмов

2

18
6
6
6

*

МДК 01.01. Основы художественного проектирования швейных изделий

Раздел 2. Создание эскизов швейных изделий из текстильных материалов, с применением различных источников
Тема 2.1. Творческий
подход и новаторское
мышление как основа
актуального дизайна

Тема 2.2. Изображение
деталей в эскизах и
технических рисунках

Тема 2.3. Проектирование
костюма в различных
системах

Содержание
1. Особенности процесса проектирования. Средства выражения авторского замысла. Виды
эскизов.
2. Методы проектирования в дизайне. Источники творческой деятельности при создании
моделей одежды. Виды творческих источников (биогенные, техногенные). Интерпретация
источника.
3. Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма. Техника создания мудборда
(«коллажа настроения»): слоган (девиз), визуальный ряд, стилистика, композиция. Подбор
материалов-источников творчества. Связь мудборда с актуальными тенденциями.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №5. Разработка мудборда на основе модных направлений
Практическое занятие №6. Выполнение эскизного ряда на основе мудборда
Содержание
1. Особенности изображения различных деталей швейного изделия в эскизах и технических
рисунках
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №7. Выполнение деталей технического рисунка (застежки, воротники,
капюшоны и т.д.)
Практическое занятие №8. Выполнение технических рисунков различных укрупненных узлов
изделий (лупа)
Практическое занятие №9. Выполнение технических рисунков элементов отделочных деталей
(складки, рюши, оборки, воланы, защипы и т.д.)
Практическое занятие №10. Выполнение технических рисунков различных изделий по
описанию или фотографии
Содержание
1. Целевой рынок (назначение, возрастной сегмент). Сегменты рынка производства одежды
(масс-маркет, от-кутюр, прет-а-порте). Применение комбинаторики в проектировании моделей.
Понятие «модель-аналог» и «модель-предложение». Разработка серии моделей на одной
конструктивной основе.Проектирование моделей в системе «комплект». Факторы, влияющие на
организацию комплекта одежды. Проектирование моделей в системе «ансамбль». Значение
художественного образа при проектировании ансамбля одежды.Проектирование моделей в
системе «коллекция». Виды коллекций. Признаки коллекции: цельность, единство стиля и
образа, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, базовой формы и

56/48

4

12
6
6
2
24
4
4
6
10

2

конструкции. Подбор тканей и прикладных материалов
проектирования моделей для различных сегментов рынка

для

моделей.Особенности

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №11. Выполнение эскизов моделей, модельного ряда, коллекции
различных сегментов рынка.
Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 2. МДК.01.01
1. Поиск и техническое эскизирование различных моделей и деталей плечевых и поясных изделий различных сегментов
рынка
2.

Выполнение мудборда по различным творческим источникам:

12
12

*

Биогенные вариации (вода, морское побережье, лесная поляна, прерия, саванна и т.д.);
Техногенные вариации (ночной город, лазерное шоу, искусственный интеллект, космос и т.д.).
3. Выполнение зарисовок моделей по теме проектируемого мудборда.
Учебная практика профессионального модуля
Виды работ
1. Проектирование модельного ряда, коллекции на основе источника в соответствии с целевым рынком
2. Анализ актуальных тенденций. Разработка трендборда
3. Выбор источника проектирования

18

4. Преобразование источника в модельный ряд/коллекцию с учетом модных направлений, стилей, культурных традиций
5. Выполнение эскизов
6. Подбор тканей и материалов для модельного ряда, коллекции

МДК 01.02. Макетирование швейных изделий
Раздел 1. Моделирование швейных изделий методом наколки
Тема 1.1. Макетирование
швейных изделий

Содержание
Подготовка манекена. Инструменты. Приемы работы. Уточнение конструктивных линий в
деталях. Изготовление лекал деталей на основе наколки.
Макетирование изделий с различными формами воротников.
Макетирование изделий с различными элементами, из различных материалов.

36
36/30

6

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №12. Наколка основы до линии талии, до линии бедер.
Практическое занятие №13. Наколка основы юбки.
Практическое занятие №14. Наколка втачного рукава.
Практическое занятие №15. Наколка воротников различных форм
Практическое занятие № 16. Наколка детали с драпировкой
Практическое занятие №17. Наколка плечевого изделия с модификациями формы
Практическое занятие № 18. Наколка поясного изделия с модификациями формы
Практическое занятие №19. Модельная наколка изделия в соответствии с фотографией.
Практическое занятие №20. Наколка изделия в соответствии с фотографией (рандомный
способ выбора)
Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 2. МДК.01.02
1. Поиск вариантов объемных отделочных форм и фантазийных элементов. Изучение техник.
2. Выполнение фантазийных объемных отделочных форм (буфов)

30
4
2
2
2
2
4
4
8
2

*

3. Выполнение съемного декора для оформления выполненного макета
Учебная практика профессионального модуля
Виды работ

1. Модельная наколка поясного изделия в соответствии с фотографией

18

2. Модельная наколка плечевого изделия в соответствии с фотографией
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ
1.
Авторский надзор за реализацией творческого замысла
2.

Разработка коллекции на основе модели-прототипа/аналога

3. Разработка коллекции моделей в цвете

36

4. Технический рисунок моделей коллекции (не менее 3)

5. Макетирование модели из разработанного ряда, коллекции
Промежуточная аттестация

18

Всего

232

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Художественного проектирования швейных изделий», оснащенный:
рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя,
оснащенное мультимедийным оборудованием; доска для мела, манекены портновские,
масштабные манекены/шаблоны/болванки для обуви.
рабочие места по количеству обучающихся, оборудованные ПК, подключенными
к телекоммуникационной сети «Интернет».
рабочее место преподавателя с ПК, доска для мела;
Программное обеспечение: приложение Microsoft Office, графические редакторы
на усмотрение ОО,
техническими средствами: наглядные пособия - образцы, плакаты, электронные
образовательные ресурсы, проектор, экран, колонки, комплекты инструментов,
приспособлений.
Мастерская «Швейная», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.4 примерной основной
образовательной программы по данной специальности.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 примерной рабочей программы
по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1.
Бордукова И. Н. История костюма древних цивилизаций : учебное пособие для
СПО / И. Н. Бордукова. — Саратов : Профобразование, 2020. — 73 c. — ISBN 978-5-44880695-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/91874
2.
Ермилова, Д. Ю. История костюма : учебник для среднего профессионального
образования / Д. Ю. Ермилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 392 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12728-7. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494649 (дата
обращения: 24.06.2022).
3.
Ермилова, Д. Ю. Основы теории и методологии дизайн-проектирования
костюма :
учебное
пособие
для
среднего
профессионального
образования /
Д. Ю. Ермилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 176 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13606-7. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494654 (дата обращения: 24.06.2022)
4.
Ермилова, Д. Ю. Основы теории и методологии дизайн-проектирования
костюма :
учебное
пособие
для
среднего
профессионального
образования /

Д. Ю. Ермилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 176 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13606-7. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494654 (дата обращения: 24.06.2022).
5.
История русского костюма : учебное пособие для СПО / составители Т. Ю.
Благова. — Саратов : Профобразование, 2021. — 61 c. — ISBN 978-5-4488-1138-8. — Текст :
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/105141
6.
Композиция костюма : учебное пособие для среднего профессионального
образования / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова, Н. Б. Ляхова, С. А. Попов. — 3-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 449 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09851-8. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493196 (дата обращения: 24.06.2022).
7.
Тарасова О. П. История костюма восточных славян (древность — позднее
средневековье) : учебное пособие для СПО / О. П. Тарасова. — Саратов : Профобразование,
2020. — 146 c. — ISBN 978-5-4488-0604-9. — Текст : электронный // Электронный ресурс
цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/91873

3.2.2. Дополнительные источники
1.
Бердник Т.О. Основы художественного проектирования и эскизной графики.
Учебное пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2001. — 320 с.
2.
Киреева Т.А. Моделирование одежды методом наколки: учеб.пособие/
Т.А.Киреева.- Минск: РИПО, 2020.-165с.: ил
3.
Козлова Т.В. Основы художественного проектирования изделий из
кожи:Учебное пособие для вузов. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Легпромбытиздат 1987.
— 232 с.
4.
Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма.
Практикум: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.С. Макавеева, - 2-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.
5.
Нуржасарова М., Беркалиева Г., Рустемова А., Умрихина А. Моделирование и
художественное оформление одежды: Учебник / М. Нуржасарова, Г. Беркалиева, А.
Рустемова, А. Умрихина. – 2-е изд., перераб. и доп., Астана: Фолиант, 2017. – 160 с.
6.
Рачицкая Е.И. Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление
одежды [Текст] : учебное пособие / Е. И. Рачицкая , В. И. Сидоренко. - Ростов н/Д : Феникс,
2002. - 599с.
7.
ГОСТ 2.301-68. Единая система конструкторской документации. Форматы. –
М.: Стандартинформ, 2007. – 4с.
8.
ГОСТ 2.302-68. Единая система конструкторской документации. Масштабы.–
М.: Стандартинформ, 2007. – 3с.
9.
ГОСТ 2.303-68. Единая система конструкторской документации. Линии. – М.:
Стандартинформ, 2007. – 6с.
10.
ГОСТ 2.304-81. Единая система конструкторской документации. Шрифты
чертежные. – М.: Стандартинформ, 2007. – 21с.
11.
ГОСТ 2.305-2008. Единая система конструкторской документации.
Изображения - виды, разрезы, сечения. – М.: Стандартинформ, 2009. – 39с.

12.
ГОСТ 2.307-2011. Единая система конструкторской документации. Нанесение
размеров и предельных отклонений. – М.: Стандартинформ, 2012. – 34с.
13.
ГОСТ
2.317-11.
Единая
система
конструкторской
документации.
Аксонометрические проекции. – М.: Стандартинформ, 2019. – 10с.
14.
Электронный ресурс АОА «ЦНИИШП» – URL: www.cniishp.ru
15.
Электронный ресурс FASHION DETAILS – URL: https://fashiondetails.ru/
16.
Ресурс, объединяющий профессионалов модельного бизнеса. – URL:
http://www.fashionbank.ru/
17.
Электронный ресурс о моде – URL: https://www.fashion-fashion.ru/
18.
Электронный ресурс журнала «Индустрия моды» – URL: www.industriamoda.ru
19.
Электронный ресурс журнала «Швейная промышленность» – URL:
www.legprominfo.ru
20.
Сайт о моде: модная одежда, новости моды, модельеры – URL:
http://www.modnaya.ru
21.
Информационный ресурс – URL: https://club.osinka.ru/;
22.
Электронный
ресурс
журнала
«Ателье»
–
URL:
www.modanews.ru,www.modanews.ru/muller
23.
Журнал «Ателье»
24.
Журнал «International Textiles»
25.
Журнал «Burda»
26.
Журнал «Collezioni»,
27.
Журнал «Vogue»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля2

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1. Создавать
технические рисунки и
эскизы изделий,
модельных рядов,
коллекций, с
применением
различных источников
с учетом свойств
материалов и
особенностей целевого
рынка

- новизна, стилевая
выразительность и
оригинальность модели;
- придание объёма
предмету путём
нанесения теней

ПК 1.2. Использовать
элементы и принципы
дизайна при
проектировании
швейных изделий с
учетом модных
направлений, стилей,
тенденций и
культурных традиций

- соответствие изделия
моде, стилю, тенденциям
и культурным традициям
по силуэту, пропорциям,
форме деталей, цвету,
основным и отделочным
материалам;
- правильность
выполнения рисунка
швейного изделия
заданной конструкции.

выполнение практических работ;

- целостность
композиционного
решения

выполнение практических работ;

ПК 1.3. Сочетать цвета,
стили, мотивы,
материалы и
аксессуары для
создания гармоничных
моделей

выполнение практических работ;
защита презентаций, по
результатам экспозиций работ
студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

защита презентаций, по
результатам экспозиций работ
студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

защита презентаций, по
результатам экспозиций работ
студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.

2

ПК 1.4. Создавать
мудборды, трендборды
с использованием
актуальных
дизайнерских решений
и доносить идеи до
клиента, в том числе с
применением
компьютерной графики

ПК 1.5. Создавать
прототипы и образцы
изделий методом
макетирования

- соответствие
иллюстративного
материала теме,
ситуации;
- раскрытие темы,
концепции при создании
мудборда, трендборда;
- использование фактуры
материалов, работа с
принтами и с цветом;
- композиция капсулы;

выполнение практических работ;

- соответствие
конструкции изделия
базовой основе модели;
- соответствие макета
изделия техническому
рисунку/эскизу

выполнение практических работ;

защита презентаций, по
результатам экспозиций работ
студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

защита презентаций, по
результатам выполненных работ;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

ПК 1.6. Осуществлять
авторский надзор за
реализацией
художественного
решения модели на
всех этапах
производства изделий

- знание этапов
производства швейных
изделий

выполнение практических работ;
выполнение и защита
презентаций, по результатам
экспозиций работ студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Выбор (самостоятельно
или с помощью
наставника) и
применение в
образовательном
процессе рациональных
методов и способов
решения
профессиональных
задач; демонстрация
ответственности за
принятые решения;

выполнение практических работ;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

планирование и четкое
выполнение учебной
работы в соответствии с
целями и задачами
профессионального
модуля, достижение
поставленной цели;
самооценка
эффективности
собственной
деятельности по
качественным и
количественным
показателям; совпадение
результатов самооценки
и экспертной оценки
Результативность
информационного
поиска в локальной сети,
сети Интернет;
структурирование
(самостоятельно или с
помощью наставника)
полученной информации,
оценка её практической
значимости; решение
профессиональных задач
с применением
информационных
технологий

выполнение практических работ;

Обсуждение и решение
профессиональных задач
при сотрудничестве с
коллегами-студентами,
наставниками,
ОК 04. Эффективно
родителями,
взаимодействовать и
социальными
работать в коллективе и партнерами, клиентами;
команде
выполнение
индивидуальных и
групповых заданий в
установленные сроки;
соблюдение учебной и
трудовой дисциплины,

выполнение практических работ;

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

выполнение и защита
презентаций, по результатам
экспозиций работ студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

выполнение и защита
презентаций, по результатам
экспозиций работ студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

правил поведения;
анализ и оценка
собственной
деятельности и членов
команды по
качественным и
количественным
показателям; совпадение
результатов самооценки
и экспертной оценки
выполнение практических работ;

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста

Демонстрация навыков
грамотно излагать свои
мысли и оформлять
профессиональную
документацию на
государственном языке
Российской Федерации,
владеть
профессиональной
лексикой; мотивация на
систематическое
обновление и
совершенствование
общеучебных
интеллектуальных
умений; самостоятельное
расширение
профессионального и
культурного кругозора

выполнение практических работ;

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Демонстрация умений
понимать тексты на
базовые и
профессиональные темы,
читать технические
схемы и чертежи,
составлять
документацию,
относящуюся к
процессам
профессиональной
деятельности на
государственном и
иностранном языках

выполнение и защита
презентаций, по результатам
экспозиций работ студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

выполнение и защита
презентаций, по результатам
экспозиций работ студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».