МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам) Саратов, 2023 Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам), входящей в укрупнённую группу специальностей 29.00.00. Технологии легкой промышленности УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-методической работе ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» «___» ______________ 2023г. _____________/Ю.Г. Мызрова / СОГЛАСОВАНО на заседании цикловой методической комиссии сферы обслуживания Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г. Председатель ЦМК ___________/ Ж.О. Ходас/ Составитель: Новичкова Т.Н., мастер производственного обучения, преподаватель спец.дисциплин ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» СОДЕРЖАНИЕ 1 2 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3 8 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 4 18 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 22 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности Конструирование и моделирование швейных изделий и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции: 1.1.1 Перечень общих компетенций Код Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 2 ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. Конструирование и моделирование швейных изделий Выполнять чертежи базовых конструкций изделий. Моделировать изделия различных видов на базовой основе. Изготавливать лекала и выполнять их градацию. Разрабатывать конструкторскую документацию на проектируемое изделие к внедрению в производство. Осуществлять контроль за реализацией конструкторских решений модели. ПК 2.4. ПК 2.5. 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен: Иметь практический - разработки чертежей конструкций на типовые и опыт индивидуальные фигуры в том числе с применением системы автоматизированного проектирования (САПР); - построения модельных конструкций изделий различных видов, силуэтных форм и покроев рукава; - создания различных лекал швейных изделий на основе модельных конструкций с учетом градации по размерам и ростам; - создания технического описания модели изделия для производства; Уметь Знать - соответствия измерений готовой модели изделия размерам используемых лекал; определения соответствия лекал изделия модели или эскизу использовать размерную типологию, расчеты и методы построения базовых и модельных конструкций различных видов одежды; использовать методы конструктивного моделирования; разрабатывать лекала (шаблоны) деталей, выполнять техническое размножение (градацию) лекал (шаблонов); осуществлять проверку сопряжений срезов; осуществлять проверку качества изготовленных лекал; оформлять табель мер; выбирать оптимальные технологические припуски на швы и контрольные знаки (надсечки) для качественного соединения деталей, составлять спецификацию лекал деталей изделия; определять соответствие пропорций, формы и объема модели изделия, положения модельных линий по эскизу принципы и методы построения чертежей базовых конструкций; различные методики конструирования; технологические прибавки на толщину пакета; приемы конструктивного моделирования в преобразовании формы, силуэта, объема швейного изделия; классические и модные силуэтные формы, покрои рукава швейного изделия; правила и способы оформления лекал и их маркировки; участки расположения контрольных знаков (надсечек) на лекалах; методы технического размножения (градацию) лекал по размерам и ростам; величины припусков на швы и обработку; положение основных конструктивных линий; структуру технической документации на изделие для производства; параметры изготовления образца модели изделия и методы проверки положения основных конструктивных балансовых элементов. 1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего часов – 474 часа, в том числе в форме практической подготовки - 350 часов. Из них на освоение МДК –312 часа, практики, в том числе учебная – 72 часа, производственная – 72 часа. Промежуточная аттестация – 18 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2.1. Структура профессионального модуля В т.ч. в форме практической. подготовки Объем профессионального модуля, ак. час. Обучение по МДК В том числе Наименования разделов профессионального модуля 1 2 3 4 МДК.02.01. Основы конструирования и моделирования швейных изделий Раздел 1. Разработка конструкций поясных изделий одежды 280 180 280 140 64 38 64 Раздел 2. Разработка конструкций плечевых изделий одежды различных покроев Раздел 3. Разработка конструкторской документации на проектируемое изделие к внедрению в производство. Учебная практика МДК.02.02. Использование 154 90 62 12 54 32 54 ПК 2.1-2.2 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 2.1-2.3 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 2.1-2.5 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 Всего, час. Всего Практики Курсовых работ (проектов) Самостоятельная 1 работа Промежуточная аттестация Коды профессиональных общих компетенций 7 8 9 38 - Х 154 90 - Х 62 12 40 Лабораторных. и практических. занятий 5 6 Учебная Производственная 10 11 - 54 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса. 1 ПК 2.1-2.5 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 САПР для конструирования и моделирования швейных изделий Раздел 1. Проектирование конструкций одежды с использованием САПР Учебная практика, часов Производственная практика (по профилю специальности), часов Промежуточная аттестация Всего: 32 26 18 72 18 72 18 474 310 32 26 - Х 18 72 312 166 40 Х 18 72 72 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) Наименование разделов и тем профессионального Содержание учебного материала, модуля (ПМ), лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся междисциплинарных курсов (МДК) 1 2 МДК 02.01. Теоретические основы конструирования швейных изделий Раздел 1. Разработка базовых конструктивных основ швейных изделий различных видов Тема 1.1. Исходные Содержание данные для 1. Введение. проектирования швейных изделий Цель и задачи профессионального модуля, его роль в формировании у студентов профессиональных компетенций. Краткая характеристика основных разделов модуля. Виды аттестации и контроля. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы. 2. Общие сведения о швейных изделиях. Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч 3 240/140 64/38 14/4 2 Ассортимент и классификация швейных изделий. Характеристика плечевых и поясных изделий. Оценка качества, показатели качества швейных изделий. 3. Антропометрические характеристики тела человека. 2 Характеристика внешней формы тела человека. Основные морфологические признаки тела человека (тотальные признаки, пропорции, телосложение, осанка). 4. Размерная типология населения. 2 Размерные признаки тела человека, таблицы размерной типологии мужчин, женщин и детей. Снятие измерений с фигуры человека 5. Техника измерения женских фигур 2 Антропометрические точки. Инструменты и приспособления для проведения измерений. Правила и последовательность измерения фигур. 6. Системы конструирования швейных изделий. 2 Терминология и символы, применяемые в системах конструирования. Правила технического Тема 1.2. Проектирование конструкций поясных изделий женской одежды Тема 1.3. Особенности конструирования мужской поясной одежды черчения конструкций швейных изделий. Правила ЕСКД. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №1. Измерение женских фигур. Снятие измерений с индивидуальной фигуры. Работа с размеро-ростовочными стандартами. Сравнительный анализ данных типовой и индивидуальной фигуры. Определение величин отклонения индивидуальной фигуры от типовой. Анализ телосложения (сравнительный) Содержание 1. Построение базовых конструкций поясных изделий на типовые фигуры. Классификация женских поясных изделий. Основные детали поясных изделий. Наименование срезов и участков чертежа. Исходные данные для проектирования женских юбок. Построение базовой конструкции прямой юбки. Построение вариантов конструкций конических юбок, юбок с клиньями, юбок со складками. Построение базовой конструкции женских брюк. Коррекция посадки поясного изделия на индивидуальную фигуру 2. Перевод вытачек, построение конструктивных линий в изделиях поясной одежды. Способы перевода вытачек: графический и шаблонный. Способы формообразования одежды. Конструктивно-декоративные средства при создании силуэтных форм швейных изделий. Построение рельефных линий и кокеток на деталях поясных изделий.Моделирование формы детали при создании драпировок. Основные приемы изменения силуэта. Проектирование складок и сборок на деталях поясной одежды при параллельном и коническом расширении деталей. Расположение контрольных знаков (надсечек) при разработке лекал поясной одежды с рельефами, кокетками, складками, сборками В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №2. Расчет и построение базовой основы прямой юбки Практическое занятие №3. Расчет и построение вариантов конических юбок Практическое занятие №4. Расчет и построение базовой основы женских брюк Практическое занятие №5. Перевод вытачек на деталях поясной одежды с использованием базовой конструкции Практическое занятие №6. Параллельное и коническое расширение деталей поясного изделия. Практическое занятие №7. Построение рельефов и кокеток в поясной одежде Практическое занятие №8. Построение складок, сборок, подрезов, драпировок при модификациях базовой конструкции изделия поясной одежды Содержание 1. Размерная типология мужских фигур. Классификация мужских фигур по размерам, ростам и полнотным группам. Ведущие размерные признаки мужских фигур. 4 4 30/22 4 4 22 4 2 4 4 4 2 2 6/4 2 2. Особенности построения поясной одежды для мужчин. Тема 1.4. Особенности конструирования детской поясной одежды Разновидности мужской поясной одежды. Размерные признаки, прибавки. Особенности построения конструкций мужских брюк. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №9. Расчет и построение чертежа конструкции мужского поясного изделия Содержание 1. Особенности построения конструкций поясной одежды для детей. Ассортимент поясных изделий для детей различных возрастных групп. Классификация фигур мальчиков и девочек по возрастным группам и размерам. Шкалы длин детских изделий. Разновидности детской поясной одежды. Размерные признаки, прибавки. Особенности построения конструкций детской поясной одежды. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №10. Расчет и построение конструкций поясных изделий детской одежды Тема 1.5. Разработка Содержание лекал (шаблонов) деталей1. 1. Построение основных, производных, вспомогательных лекал (шаблонов) швейных швейных изделий изделий различных ассортиментных групп. Проверка сопряжений контурных линий участков чертежа. Лекала – эталоны. Рабочие лекала основных деталей одежды. Лекала производных деталей. Лекала для уточнения контуров детали (осноровочные лекала). Положение основных конструктивных линий на лекалах деталей. Величины припусков на швы для различных срезов. Связь припуска на шов с методом обработки узла, участка изделия. Нанесение маркировки на лекала. Долевая нить и ее расположение. Контрольные знаки (надсечки) на лекалах, их назначение и расположение. Оформление концевых участков лекал. Спецификация лекал изделия. Особенности построения лекал подкладки. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №11. Разработка основных и производных лекал поясного изделия с учетом припусков на обработку. 4 4 6 4 4 8/4 4 4 Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1 Изготовление макетов поясных изделий различных видов по разработанным чертежам модельных конструкций Раздел 2. Разработка конструкций плечевых изделий одежды различных покроев Тема 2.1. Проектирование Содержание конструкций плечевых 1. Построение базовых конструкций плечевых изделий на типовые фигуры. изделий женской одежды Основные детали плечевых изделий. Наименование срезов и участков чертежа. Прибавки в конструировании плечевых изделий. Таблицы прибавок. Обозначение конструктивных точек, система расчета конструктивных отрезков. Общие требования к построению базовой конструкции. Предварительный расчет конструкции. Базисная сетка БК женских плечевых швейных изделий. Расчет и построения основы конструкции плечевого изделия 2. Расчет и построение боковых линий в изделиях различных силуэтов. Виды силуэтов женской одежды. Особенности расчета и построения чертежей изделий различных силуэтов. Понятие формы и объема плечевого изделия. Классические и модные силуэтные формы. Прямой силуэт: построение боковых линий. Полуприлегающий силуэт: построение боковых линий, формирование прилегания в области талии. Приталенный силуэт. Боковые срезы и вытачки по линии талии. Особенности построения формообразующих линий в изделиях с отрезной линией талии. Коррекция деталей плечевой одежды с учетом особенностей индивидуальной фигуры 3. Построение застежек и мелких деталей. Построение лацкана и ширины борта в изделиях с различными видами застежек. Разметка пуговиц, расчет и построение петель. Определение положения карманов различных видов. 4. Конструирование втачных рукавов. Характеристика формы и конструкции втачных рукавов. Методика конструирования втачных рукавов. Построение одношовного и двухшовного рукавов. Модификации базовой основы рукава. Параллельное и коническое расширение рукава. Увеличение объема оката. Оформление участка детали на сборку и складки. 5. Конструирование воротников различных форм. Варианты оформления горловины. Расчет и построение чертежей конструкций воротников различных форм: стойка, отложной, пиджачного типа, шаль, плосколежащего, фантазийных 154/90 66/38 6 2 4 4 6 воротников. 6. Перевод вытачек, построение конструктивных линий в изделиях плечевой одежды. Тема 2.2. Конструирование изделий с рукавами покроя реглан Варианты перевода и оформления вытачки на выпуклость груди. Варианты перевода и оформления вытачки на выпуклость лопаток. Построение рельефных линий и кокеток на деталях плечевых изделий. Моделирование формы деталей плечевого изделия при создании драпировок. Основные приемы изменения силуэта плечевого изделия: параллельное и коническое расширение переда и спинки. Преобразование вытачек в сборку, складки, защипы, подрезы. Проектирование складок и сборок на деталях плечевой одежды при параллельном и коническом расширении деталей. Расположение контрольных знаков (надсечек) при разработке лекал плечевой одежды с рельефами, кокетками, складками, сборками В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №12. Расчет и построение базовой основы плечевого изделия Практическое занятие №13. Построение боковых линий, линии борта Практическое занятие №14. Расчет и построение втачного рукава Практическое занятие №15. Расчет и построение воротников различных форм Практическое занятие №16. Перевод вытачек на деталях плечевой одежды с использованием базовой конструкции Практическое занятие №17. Построение конструктивных линий и мелких деталей в плечевой одежде Практическое занятие №18. Модификации втачного рукава при проектировании складок, сборок, расширений Содержание 1. Особенности оформления проймы и варианты рукавов реглан: нулевой, арочный, полуреглан, реглан-погон. 2. Особенности выбора прибавок для изделий покроя реглан 6 38 8 4 6 8 4 4 4 14/8 3. Построение базовой конструкции изделия покроя реглан Тема 2.3. Конструирование изделий с рукавами рубашечного В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №20. Расчет и построение базовой конструкции изделия покроя реглан Содержание 1. Построение конструкций изделий с рукавами рубашечного покроя. Особенности расчета и построения изделий с рукавами рубашечного покроя. 8 8 8/4 покроя Тема 2.4. Конструирование изделий с цельнокроеными рукавами Тема 2.5. Особенности конструирования мужской плечевой одежды Тема 2.6. Особенности конструирования детской плечевой одежды Тема 2.7. Конструктивное моделирование швейных изделий Выбор прибавок. Модификация проймы и рукава. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №21. Расчет и построение базовой конструкции изделия с рукавом рубашечного покроя Содержание 1. Построение конструкций изделий с цельнокроеными рукавами 4 4 Особенности расчета и построения изделий с цельнокроеными рукавами различных видов. Разработка конструкций с цельнокроёными рукавами мягкой формы. Разработка конструкций с цельнокроёными рукавами и ластовицей. Комбинированные покрои. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №22. Расчет и построение базовой конструкции изделия с цельнокроеным рукавом Содержание 1. Построение конструкций мужской плечевой одежды. 10/6 Особенности построения мужских плечевых изделий (пиджак, жилет, куртка). Характеристика изделий пальтовой группы: силуэты, формы рукавов. Прибавки для проектирования конструкций. Оформление лекал. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №23. Расчет и построение чертежа конструкции мужского плечевого изделия Содержание 1. Построение конструкций детской плечевой одежды. 8/4 Характеристика плечевых изделий детской одежды различного ассортимента: силуэты, формы рукавов. Размерные признаки, прибавки для проектирования конструкций. Особенности расчета и построения конструкций детских изделий различного ассортимента: плечевая одежда. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №24. Расчет и построение различных конструкций плечевых изделий детской одежды Содержание 2. Составление конструкторского описания внешнего вида модели. 8/4 Общая характеристика силуэта, покроя, застежки. Описание особенностей деталей изделия, параметры длин деталей. Рекомендуемые размеры и роста. 6 6 4 4 4 4 22/14 4 3. Проектирование модельных конструкций женской одежды. Анализ пропорций модели по эскизу. Выбор базовой основы. Построение чертежей конструкций изделий по эскизу, фотографии, образцу модели. Внесение модельных линий в конструкцию. Проверка пропорций конструкции по эскизу. Построение модельных конструкций изделий различных ассортиментных групп, силуэтов и покроев с модификациями. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №25. Составление описания внешнего вида модели по эскизу, фотографии, образцу изделия Практическое занятие №26. Построение модельных конструкций плечевых изделий с различными видами покроя рукавов по эскизу, техническому рисунку, фотографии, образцу модели. Тема 2.8. Разработка Содержание лекал (шаблонов) деталей2. 1. Построение основных, производных, вспомогательных лекал (шаблонов) плечевых плечевых изделий изделий различных ассортиментных групп. Тема 2.9. Авторский надзор за соответствием конструкторских решений в опытном образце Проверка сопряжений контурных линий участков чертежа. Лекала – эталоны. Рабочие лекала основных деталей одежды. Лекала производных деталей. Лекала для уточнения контуров детали (осноровочные лекала). Положение основных конструктивных линий на лекалах деталей. Величины припусков на швы для различных срезов. Связь припуска на шов с методом обработки узла, участка изделия. Нанесение маркировки на лекала. Долевая нить и ее расположение. Контрольные знаки (надсечки) на лекалах, их назначение и расположение. Оформление концевых участков лекал. Спецификация лекал изделия. Особенности построения лекал подкладки. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №27. Разработка основных и производных лекал плечевого изделия с учетом припусков на обработку. Содержание 1. Организация проведения авторского надзора за полным соответствием конструкторских решений в опытном образце и швейных изделий, изготовленных в условиях производства. Определение обязательных требований и параметров соответствия конструкторских решений опытного образца и изделий, изготовленных в условиях производства. Организация контроля изделий на предмет соответствия конструкторских решений на каждом этапе производства швейных изделий. Проверка соответствия изготовленного образца эскизу, фотографии, техническому заданию по объему, силуэту, пропорциям, размерным параметрам. 4 14 2 12 12/8 8 8 6/4 В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №28. Анализ соответствия пропорций, формы и объема модели/макета изделия эскизу Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 2 Выполнение макетов плечевых изделий женской одежды с различным покроем рукава Учебная практика раздела 2 Виды работ 1. Выбор моделей для проектирования модельных конструкций изделий с различными покроями рукава по опциям рандомного выбора. ассортиментная группа (пальтово-костюмная, платьево-блузочная) выбор силуэта (прямой, прилегающий, полуприлегающий) выбор вариантов рукавов (втачной, реглан, рубашечный, цельнокроеный) выбор видов воротников (стойка, плосколежащий, отложной, отложной на притачной стойке, пиджачного типа) выбор вариантов горизонтальных и вертикальных членений (рельефы, кокетки, подрезы) и карманов 2. Разработка технических рисунков в соответствии с выбором 3. Расчет и построение модельной конструкции плечевых изделий с различными вариантами покроя рукава 4. Разработка спецификации и комплектов лекал по базовой конструкции 5. Изготовление макетов плечевых изделий по разработанным лекалам Раздел 3. Разработка конструкторской документации на проектируемое изделие к внедрению в производство Тема 3.1. Градация лекал Содержание (шаблонов) деталей 1. Сущность и основные способы градации лекал (шаблонов) деталей швейных швейных изделий изделий. Способы технического размножения (градации) лекал и их характеристика. Градация лекал в условиях серийного производства. Схемы градации. Связь величин приращения длин и ширин участков деталей, контрольных знаков (надсечек) с измерениями типовой фигуры. 2. Градация лекал (шаблонов) деталей изделий с различными видами покроя рукавов. Величины горизонтальных и вертикальных смещений конструктивных и вспомогательных точек по размерам и ростам на чертежах деталей различных силуэтов и покроев рукава. Проверка правильности величин приращений длин и ширин участков при градации. В том числе практических и лабораторных занятий Практическое занятие №29. Выполнение градации деталей плечевых изделий Практическое занятие №30. Выполнение градации деталей поясных изделий 4 4 36 62/12 16/10 10 6 4 Тема 3.2. Составление табеля мер Тема 3.3. Разработка технической документации на изделие для производства Содержание 1. Таблица измерений изделия и лекал (шаблонов) (табель мер). Содержание табеля мер и его назначение. Расположение участков измерений. Определение обязательных требований и содержательных параметров соответствия конструкторских решений опытного образца и изделий серийного производства. В том числе практических и лабораторных занятий Практическое занятие № 31. Разработка таблиц измерений плечевых и поясных изделий (табеля мер). Содержание 1. Структура технической документации на модель при запуске изделия в производство. Составление описания внешнего вида модели. Спецификация деталей изделия. Участки расположения контрольных знаков (надсечек). Величины припусков на швы к срезам деталей. Расположение нити основы на деталях изделия. Схема градации деталей изделия. Табель мер. Конфекционная карта на модель. Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 3 1. Составление описания внешнего вида и спецификации деталей модели по техническому рисунку Курсовое проектирование Техническое задание. Техническое предложение. Эскизный проект. Технический проект. Рабочая документация. 4/2 2 2 2 * 40 Примерная тематика курсового проекта: Разработка серии моделей и конструкций женских блузок на основе базовой конструкции. Разработка модели и конструкции женского платья повседневного назначения. Разработка модели и конструкции костюма (комплекта) женского повседневного назначения. Разработка модели и конструкции костюма (комплекта) женского (мужского) спортивного стиля. Разработка модели и конструкции комплекта детского спортивного стиля Разработка модели и конструкции куртки женской (мужской). Разработка модели и конструкции жакета женского. Разработка модели и конструкции пальто женского (мужского) демисезонного. Разработка модели и конструкции мужского пиджака. Разработка модели и конструкции пальто женского зимнего. Разработка серии моделей и конструкций женских (мужских) брюк на основе базовой конструкции. Разработка серии моделей и конструкций женских юбок на основе базовой конструкции. Разработка модели и конструкции школьной формы для девочек. Разработка модели и конструкции школьной формы для мальчиков. Разработка модели и конструкции куртки детской для девочки. Разработка модели и конструкции куртки детской для мальчика. Разработка модели и конструкции пальто демисезонного для девочки. Учебная практика раздела 3 Виды работ 1. Выбор вариантов моделей, технических рисунков для проектирования конструкций 2. Описание внешнего вида модели 3. Анализ пропорций, объема, силуэта, покроя 4. Разработка базовой и модельной конструкции изделия 5. Составление спецификации и разработка лекал на модель 6. Составление табеля мер по лекалам 7. Составление схемы градации для лекал изделия 8. Изготовление макета 18 9. Проверка соответствия макета техническому рисунку 10. Проверка соответствия макета проектируемому размеру, росту, полнотной группе МДК 02.02. Использование САПР при конструировании и моделировании швейных изделий Раздел 1. Проектирование конструкций одежды с использованием САПР Тема 1.1. Проектирование Содержание конструкций швейных 1. САПР швейных изделий. изделий с применением Виды САПР одежды. Основные характеристики. Прикладное программное обеспечение САПР. САПР Характеристика подсистем. Периферийные устройства и их функциональные возможности 2. Алгоритм построения конструкций поясных изделий. Выбор размерных признаков и прибавок. Построение базовой конструкции поясного изделия. Изменение базовой конструкции. Построение лекал плечевого изделия. Модификация базовой конструкции. 3. Алгоритм построения конструкций плечевых изделий. Выбор размерных признаков и прибавок. Построение базовой конструкции поясного изделия. Изменение базовой конструкции. Построение лекал поясного изделия. Модификация базовой конструкции. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №1. Построение базовой конструкции плечевого изделия с использованием САПР Практическое занятие №2. Построение базовой конструкции поясного изделия с Использованием САПР Практическое занятие №3. Модификация базовой конструкции в САПР. Построение мелких деталей Практическое занятие №4. Разработка лекал изделия в САПР Практическое занятие №5. Разработка конструкций и лекал моделей одежды в САПР по эскизу Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1 Выполнение макетов поясных и плечевых изделий на основе лекал, выполненных в САПР Учебная практика раздела 1 32/26 32/26 6 26 4 4 2 4 12 18 Виды работ 1. Выбор модели для проектирования конструкции изделия 2. Составление описания внешнего вида изделия по техническому рисунку с рекомендацией по размерам и ростам 3. Разработка конструкции изделия 4. Градация деталей изделия на различные размеры и роста 5. Составление табеля мер на изготовленный комплект лекал и макет изделия. 6. Изготовление комплекта лекал на изделие смежного размера относительно исходного 7. Изготовление макета изделия смежного размера относительно исходного 8. Проверка параметров готового изделия по табелю мер Производственная практика Виды работ 1. Знакомство с работой различных участков швейного производства. 2. Участие в разработке конструкций швейных изделий. Участие в подготовке моделей к запуску в производство. 3. Изучение роли технолога - конструктора в повышении качества выпускаемой продукции. 4. Составление технической документации на модель 5. Осуществление авторского надзора за реализацией конструкторских решений в производстве. 72 Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1 Выполнение макетов различных изделий на основе разработанных модельных конструкций и лекал моделей. Промежуточная аттестация 18 Всего 474 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Конструирования и моделирования швейных изделий», оснащенный: рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, оснащенное мультимедийным оборудованием; доска для мела, ростомер, манекен портновский, измерительные инструменты для снятия мерок. Лаборатории «Автоматизированного проектирования швейных изделий», оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.3 примерной основной образовательной программы по специальности. Мастерская «Швейная» оснащенная оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.4 примерной основной образовательной программы по данной специальности. Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 примерной рабочей программы по специальности. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями. 3.2.1. Основные печатные издания 1. Конструирование швейных изделий. Практика, теория, контроль: учебник/ М.Р. Вилкова, С.В. Степанидина, – Москва: КНОРУС, 2021 – 358 с – ISBN 978-5-406-06113-8 2. Косинец И.Б. Проведение примерки изделий на фигуре заказчика. Учебник./ И.Б. Косинец. – Москва: Академия, 2019 – 192 с. – ISBN978-5-4468-3970-4 3. Кочесова Л.В., Коваленко Е.В.: Конструирование швейных изделий. Проектирование современных швейных изделий на индивидуальную фигуру/Кочесова Л.В., Коваленко Е.В. – Москва: «Форум», 2019 – 391 с. – ISBN978-5-0009-413-7 4. Махоткина Л.Ю., Никитина Л.Л., Гаврилова О.Е. Конструирование изделий легкой промышленности: конструирование швейных изделий: учебник/ Махоткина Л.Ю., Никитина Л.Л., Гаврилова О.Е. – Москва: ФОРУМ, 2019 – 324 с. – ISBN978-5-16-014930-1 5. Романова Л.А.: Конструирование и моделирование женской одежды. Практикум. Учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург: Лань, 2021 – 416 с. – ISBN978-5-81148925-1 6. Шершнева Л.П., Сунаева С.Г. Проектирование швейных изделий в САПР – Москва: ФОРУМ, 2019 – 286 с. – ISBN 978-5-8199-0801-3 3.2.2. Основные электронные издания 1. Кузьмичев, В. Е. Конструирование швейных изделий : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Е. Кузьмичев, Н. И. Ахмедулова, Л. П. Юдина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 543 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06517-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493681 2. Кузьмичев В. Е. Конструирование швейных изделий: системное проектирование : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Е. Кузьмичев, Н. И. Ахмедулова, Л. П. Юдина ; под научной редакцией В. Е. Кузьмичева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 392 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08530-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493683 3. Романова, Л. А. Конструирование и моделирование женской одежды. Практикум : учебно-методическое пособие / Л. А. Романова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 416 с. — ISBN 978-5-8114-4945-3. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129088 (дата обращения: 24.06.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 3.2.3. Дополнительные источники 1. Амирова Э.К. Конструирование одежды / Э.К. Амирова, [и др.]– М.: Академия, 2012. – 496 с. 2. Артамошина М.Н. «Информационные технологии в швейном производстве», М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2013. 3. Бадмаева Е.С., Бухинник В.В., Елинер Л.В. Компьютерное проектирование в дизайне одежды: Учебник – СПб.: Издательство Питер СПб, 2016 г. - 192 с. 4. Бескоровайная Г.П., Куренова С.В. Проектирование детской одежды - М.: Академия, 2002. 5. Конструирование одежды. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 6. Кузьмичев В.Е., Ахмедулова Н.И., Юдина Л.П., Конструирование швейных изделий: системное проектирование: учебное пособие для СПО. - М.: Издательство Юрайт, 2018 г. - 392 с. 7. Мартынова А.И. Конструктивное моделирование одежды / А.И. Мартынова, Е.Г. Андреева. – М.: Московская государственная академия легкой промышленности, 2002; 8. Методические указания, САПР «Ассоль» УНЦ «Прикладные компьютерные технологии», 2007. 9. Рогов П.И. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя / П.И. Рогов, Н.М. Конопальцева. - М.: Академия, 2004 – 400 с.; 10. Рогов П.И. Конструирование мужской одежды для индивидуального потребителя / П.И. Рогов, Н.М. Конопальцева. - М.: Академия, 2006 – 378 с.; 11. Сборник "М.Мюллер и сын". Техника кроя. 2008 г, - М., Эдипресс-Конлига, 2009 12. Смирнова Н.И., Конопальцева И.Н., Проектирование конструкций швейных изделий для индивидуального потребителя: учебное пособие. - М.: Издательство НИЦ ИНФРА-М, 2018 г. - 354 с. 13. Соколова Т. Самоучитель для студента «AutoCad. 2009» СПб.: Питер, 2008. 14. Учебное пособие «Конструирование одежды в Графис» часть 1, - М., ЗАО «Кадрус», 2011 15. Учебное пособие «Конструирование одежды в Графис» часть 2, - М., ЗАО «Кадрус», 2011 16. Шершнева Л.В., Дубоносова Е.С., Сунаева С.А., Баскакова Е.А., Конструктивное моделирование одежды в терминах, эскизах и чертежах: учебник. – М.: Издательство ИД Форум, 2018 г. - 325 с. 17. Штиглер М. Жакеты и пальто. Конструирование. Система "М. Мюллер & сын", - М., Эдипресс-Конлига, 2014 18. Янчевская Е.А. Конструирование одежды. – М.: Академия, 2005; 20. ГОСТ 22977-89. Детали швейных изделий. Термины и определения [Текст]. – Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 2010 г., 25 с. 21. ГОСТ 23193-78. Изделия швейные бытового назначения. Допуски [Текст]. – Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 1980 г., 7 с. 22. ГОСТ 24103-80. Изделия швейные. Термины и определение дефектов. – Введ. 2019-01-01. -М.: Издательство стандартов, 1991 г., 15 с. 23. ГОСТ 25294-2003.Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия. – Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 2006 г., 10 с. 24. ГОСТ 25295-2003. Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия. – Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 2006 г., 16 с. 25. ГОСТ 25652-83. Материалы для одежды. Общие требования к способам ухода. – Введ. 2019-01-01. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1983 г., 12 с. 26. ГОСТ 31396-2009. Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды.– Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 2009 г., 20 с. 27. ГОСТ 4103-82. Изделия швейные. Методы контроля качества. – Введ. 2019-0101. – М.: Стандинформ, 2007 г., 20 с. 28. ГОСТ Р 54393-2011.Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения.– Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 2011 г., 23 с. 29. ГОСТ Р 55306-2012.Технология швейного производства. Термины и определения. – Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 2014 г., 12 с. 30. Российский архив Государственных стандартов [Электронный ресурс] – URL: https://rags.ru/gosts/gost/2745/ 31. Электронный журнал «Легкая промышленность. Курьер» [Электронный ресурс] – URL: https://www.lp-magazine.ru/ 32. Электронный журнал «Легпромревю» [Электронный ресурс] – URL: https://legprom.review/ 33. Справочник по конструированию одежды – URL: kodges.ru; 34. Ресурс о моде [Электронный ресурс] – URL: modnaya.ru 35. Ресурсы о моде [Электронный ресурс] – URL: vogue.ru; 36. Электронный ресурс АОА «ЦНИИШП» – URL: www.cniishp.ru. 37. Журнал «Ателье» – URL: www.modanews.ru., 38. Журнал «Швейная промышленность» – URL: www.legprominfo.ru39. Подсистема «Конструирование и Моделирование» [Электронный ресурс] – URL: http://www.saprgrazia.com/modeling.php 40. Клочко И.Л. САПР одежды [Электронный ресурс] – URL: http://diss.seluk.ru/mekonomika/724743-3-il-klochko-sapr-odezhdi-uchebnoe-posobie-vladivostok-izdatelstvo-vgues2010-bbk-recenzent-rozanova-kand-tehn-nauk-profes.php 41. Программа для проектирования одежды [Электронный ресурс] – URL: http://www.saprgrazia.com/articles/programma-dlya-proektirovaniya-odezhdy 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций изделий. Критерии оценки - 75% правильных ответов; - точность выполнения базовых конструкций швейных изделий; - работа с САПР при построении базовых конструкций швейных изделий; ПК 2.2. Моделировать изделия различных видов на базовой основе. - 75% правильных ответов; - точность выполнения модельных конструкций швейных изделий; - работа с САПР при проектировании модельных конструкций швейных изделий; ПК 2.3. Изготавливать лекала и выполнять их градацию. - построение различных видов лекал; - точность построения лекал на разные размеры и роста с использованием методов градации; - точность составления и оформления конструкторской документации на проектируемое изделие; - точность и правильность выполнения комплектов лекал швейных изделий с учетом технологичности и экономичности конструкций; - работа с нормативными документами, технической документацией, справочной литературой - проверка правильности конструкции модели изделия по техническим чертежам, собранному макету; - технологичность конструкции изделия Выбор (самостоятельно или с помощью наставника) и применение в образовательном ПК 2.4. Разрабатывать конструкторскую документацию на проектируемое изделие к внедрению в производство ПК 2.5. Осуществлять контроль за реализацией конструкторских решений модели. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной Методы оценки Тестирование Контрольная работа Практическая работа Курсовой проект Демонстрационный экзамен Тестирование Контрольная работа Практическая работа Курсовой проект Демонстрационный экзамен Практическая работа Курсовой проект Демонстрационный экзамен Практическая работа Курсовой проект Практическая работа Курсовой проект Демонстрационный экзамен выполнение практических работ; выполнение различных деятельности применительно к различным контекстам процессе рациональных методов и способов решения профессиональных задач; демонстрация ответственности за принятые решения; планирование и четкое выполнение учебной работы в соответствии с целями и задачами профессионального модуля, достижение поставленной цели; самооценка эффективности собственной деятельности по качественным и количественным показателям; совпадение результатов самооценки и экспертной оценки ОК 02. Использовать Результативность современные средства информационного поиска в поиска, анализа и локальной сети, сети Интернет; интерпретации структурирование (самостоятельно информации, и или с помощью наставника) информационные полученной информации, оценка технологии для её практической значимости; выполнения задач решение профессиональных задач профессиональной с применением информационных деятельности технологий, программного обеспечения прикладных САПР ОК 04. Эффективно Обсуждение и решение взаимодействовать и профессиональных задач при работать в коллективе и сотрудничестве с коллегамикоманде студентами, наставниками, родителями, социальными партнерами, клиентами; выполнение индивидуальных и групповых заданий в установленные сроки; соблюдение учебной и трудовой дисциплины, правил поведения; анализ и оценка собственной деятельности и членов команды по качественным и количественным показателям; совпадение результатов самооценки и экспертной оценки ОК 05. Осуществлять Демонстрация навыков грамотно устную и письменную излагать свои мысли и оформлять коммуникацию на профессиональную документацию видов работ на учебной и производственной практике; промежуточная аттестация по модулю выполнение практических работ; выполнение различных видов работ на учебной и производственной практике; промежуточная аттестация по модулю выполнение практических работ; выполнение различных видов работ на учебной и производственной практике; промежуточная аттестация по модулю выполнение практических работ; выполнение различных государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках на государственном языке Российской Федерации, владеть профессиональной лексикой; мотивация на систематическое обновление и совершенствование общеучебных интеллектуальных умений; самостоятельное расширение профессионального и культурного кругозора Демонстрация умений понимать тексты на базовые и профессиональные темы, читать технические схемы и чертежи, составлять документацию, относящуюся к процессам профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках видов работ на учебной и производственной практике; промежуточная аттестация по модулю выполнение практических работ; выполнение различных видов работ на учебной и производственной практике; промежуточная аттестация по модулю