ПМ 03

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
ПРОИЗВОДСТВА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по видам)

Саратов, 2023

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам),
входящей в укрупнённую группу специальностей 29.00.00. Технологии легкой
промышленности
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
сферы обслуживания
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Ж.О. Ходас/

Составитель:
Новичкова Т.Н., мастер производственного обучения, преподаватель спец.дисциплин ГАПОУ
СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ
1
2

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

3

8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

4

4

18

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
ПРОИЗВОДСТВА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Разработка технологических процессов производства
швейных изделий и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.
ОК 05.

ОК 07.

ОК 09.

Наименование общих компетенций

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 3
ПК 3.1.

Разработка технологических процессов производства швейных изделий
Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы
производства швейных изделий
Составлять технологические карты (последовательности) выполняемых операций на
новые модели швейных изделий в соответствии с нормативной документацией
Осуществлять подбор оборудования при разработке технологических процессов
Выполнять экономичные раскладки лекал

ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический
опыт

- поиска и выбора рациональных способов обработки и
технологических режимов производства швейных изделий;

Уметь

Знать

- составления и анализа технологической карты
(последовательности) и схемы разделения труда на швейное
изделие;
- выбора и использования промышленного оборудования в
технологических процессах;
- выполнение раскладки на материале и раскрой
- обрабатывать различные виды одежды;
- работать с нормативно-технической документацией;
- рассчитывать технико-экономические показатели
технологического процесса производства;
- выбирать оборудование и инструменты для решения
производственной задачи;
-определятьнорму расхода материала
- способы обработки различных видов одежды;
- стадии проектирования технологических процессов;
- оборудование швейного производства и принципы его работы;
- принципы подготовительно-раскройного производства
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов – 398 часов,
в том числе в форме практической подготовки –284 часа.
Из них на освоение МДК – 236 часов,
в том числе самостоятельная работа__________
практики, в том числе учебная – 72 часа,
производственная - 72 часа.
Промежуточная аттестация – 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

Наименования разделов
профессионального модуля

1

2

ПК 3.1, 3.3
ОК 01, 02, 03,
04, 05, 07, 09
ПК 3.1, 3.3
ОК 01, 02, 03,
04, 05, 07, 09
ПК 3.1-3.4
ОК 01, 02, 03,
04, 05, 07, 09

Всего,
час.

3

Обучение по МДК
В том числе

Всего

Лабораторных.
и практических.
занятий

Практики

Курсовых
работ
(проектов)

Самостоятельная
1
работа

Промежуточная
аттестация

Коды
профессиональных
общих
компетенций

В т.ч. в форме
практической.
подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

9

4

5

6

7

8

Учебная Производственная

10

11

МДК 03.01. Технология и
проектирование процессов
швейного производства
Раздел 1. Основы технологии
швейного производства

236

16

8

16

8

Х

Х

Х

Раздел 2. Технология процессов
изготовления изделий различного
ассортимента
Раздел 3. Проектирование
технологических процессов швейного
производства
Учебная практика, часов
Производственная практика (по
профилю специальности), часов
Промежуточная аттестация
Всего:

112

50

112

50

Х

Х

Х

108

82

108

42

40

72
72

72
72

18
398

Х
284

72
72

236

100

40

Х

18

72

72

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС
СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.
1

1.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся, курсовой проект

Объем, акад. ч / в
том числе в форме
практической
подготовки, акад ч

1

2

3

МДК 03.01. Технология и проектирование процессов швейного производства
Раздел 1. Основы технологии швейного производства
Тема 1.1. Общие сведения об
Содержание
одежде
1. Указывается перечень дидактических единиц темы, каждая из которых отражена в перечне
осваиваемых знаний
2.Классификация одежды. Детали кроя одежды, направление нитей основы и допустимые
отклонения, наименования срезов деталей.
3.Нормативно-техническая документация на изготовление одежды. Требования,
предъявляемые к одежде.
4.Этапы и виды работ при производстве одежды.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Детали кроя верхней одежды
Тема 1.2. Ниточные способы
соединения деталей одежды

Тема1.3. Клеевые, сварные и
комбинированные способы
соединения деталей одежды

Содержание
1.Виды и терминология ручных работ. Понятие о стежках, строчках и швах. Классификация
ручных стежков и строчек, их графическое изображение.
2.Виды и терминология машинных работ. Классификация машинных строчек и швов, их
графическое изображение. ТУ и требования к качеству выполнения машинных швов.
3.Оборудование для выполнения ниточных швов неавтоматического и полуавтоматического
действия
4.Средства малой механизации
5.Техника безопасности и охрана труда
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1.Графическое изображение схем швов с указанием условий их выполнения.
Содержание
1.Методы и способы обработки деталей при клеевом соединении
2.Способы сваривания. Назначение, область применения

236
16/8
6/4

2

4
4
6/4

2

4
4
2
2

3.Заклепочное соединения. Характеристика, область применения.
Тема 1.4. Влажно-тепловая
Содержание
обработка швейных изделий
1.Виды, терминология и режимы влажно-тепловых работ. Способы их выполнения и
технические требования к ним.
2.Оборудование и приспособления для влажно-тепловой обработки швейных изделий
3.Техника безопасности и охрана труда при работе на оборудовании для выполнения влажнотепловых работ
Самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1
1. .………………………………………
n. ………………………………………..
Раздел 2. Технология процессов изготовления изделий различного ассортимента
МДК 03.01. Технология и проектирование процессов швейного производства
Тема 2.1. Технология
Содержание
изготовления изделий платьево- 1. Подготовка кроя к пошиву. Подготовка срезов деталей
блузочного ассортимента
2. Обработка мелких деталей
3. Начальная обработка переда и спинки
4. Обработка карманов
5. Обработка застежек
6. Обработка воротников, плечевых и боковых срезов
7. Обработка пройм и рукавов
8. Обработка изделия по линии талии и низа
9. Окончательная отделка
10.Контроль качества изделий платьево-блузочного ассортимента
В том числе практических и лабораторных занятий
1.Обработка карманов
2. Обработка основных узлов верхних сорочек
Тема 2.2. Технология
Содержание
изготовления поясной одежды
1.Обработка юбок
2.Обработка брюк
3.Окончательная отделка
4.Контроль качества изготовления поясной одежды
В том числе практических и лабораторных занятий
1.Составление технологической последовательность обработки юбки

2

2

*

110/50
110/50
36/12
2
2
4
4
4
4
2
2
12
6
6
14/8
2
2
2
8
4

2.Составление технологической последовательность обработки брюк
Тема 2.3
Содержание
Технология изготовления
1.Обработка мелких деталей
изделий пальтово-костюмного
2.Начальная обработка переда и спинки
ассортимента
3. Обработка карманов.
4.Обработка бортов.
5. Соединение боковых и срезов, обработка низа изделия.
6. Обработка и соединение воротников с изделием
7. Обработка и соединение рукавов с изделием
8.Обработка и соединение утепляющей прокладки и подкладки с изделием
9.Особенности обработки изделий с рукавами покроя реглан, с цельнокроеными рукавами
10.Особенности обработки швейных изделий из материалов с различными пошивочными
свойствами
11. Особенности изготовления жилетов
12. Окончательная отделка изделий.
13. Контроль качества изделий пальтово-костюмного ассортимента
В том числе практических и лабораторных занятий
1. Обработка спинки со шлицей, разными способами
2.Обработка различных видов карманов в изделиях с подкладкой
3.Обработка бортов различными способами
4.Обработка и соединение воротника с изделием различными способами
5. Обработка низа рукавов разными способами
6. Последовательность обработки подкладки и соединение её с изделием разными способами
7. Поузловая обработка изделий из материалов с различными пошивочными свойствами
Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела №
1. .………………………………………
Учебная практика: пошив изделий различного ассортимента
Виды работ:
1. Отработка первичных навыков обработки узлов швейных изделий
2. Пошив изделий платьево-блузочного ассортимента

4
62/30
2
2
4
2
2
4
4
2
4
2
2
2
30
2
8
4
4
4
4
4
*

72

3. Пошив поясных изделий
4. Пошив изделий пальтово-костюмного ассортимента
Раздел 3. Проектирование технологических потоков швейных цехов

102/82

МДК 03.01. Технология и проектирование процессов швейного производства
Тема3.1. ПодготовительноСодержание
раскройный процесс
1.Функции экспериментального производства
2. Нормирование расхода материала. Определение площади лекал
3. Перенесение контуров лекал на материал
4. Подготовка материала к раскрою
5. Раскрой материала
6.Контроль качестваподготовительно-раскройных процессов производства
В том числе практических и лабораторных занятий
1.Определение площади комплекта лекал
2.Раскладка лекал. Расчет нормы расхода материала.
Тема3.2. Основные процессы
Содержание
швейного производства
1.Последовательность обработки швейных изделий
2.Типы технологических процессов, их характеристика
3.Проектирование технологических потоков.
4.Расчет технико-экономических показателей
5.Особенности проектирования технологических процессов при изготовлении одежды по
индивидуальным заказам
6. Охрана труда на швейном производстве
7. Система управления качеством на швейном производстве
8. Расчет себестоимости изготовления изделий
В том числе практических и лабораторных занятий
1.Составление технологической последовательности изделий разнообразного ассортимента
2.Предварительный расчет потока.
3. Технологическая схема потока и ее анализ.
4. Расчет технико-экономических показателей потока
Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела №3
1. .………………………………………

62/42
22/12
2
2
2
2
2
2
12
6
6
44/30
2
2
2
2
2
2
2
30
8
2
14
6
*

Курсовой проект
Тематика курсовых проектов (работ)

1. Разработка технологического процесса по изготовлению платья (юбки, брюк мужских/женских, мужской
сорочки и т.д.)для различных возрастных групп из различных материалов в условиях серийного производства.
2. Разработка технологического процесса по изготовлению пальто (жакета, плаща, пиджака, куртки и т.д.)для

40

различных возрастных групп из различных материалов в условиях серийного производства.
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту
1. Экспериментальное производство
2. Технологическая подготовка модели
3. Расчет и анализ потока
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)
1. Планирование выполнения курсового проекта (работы)

*

2. Определение задач курсового проекта (работы)
*
3. Изучение литературных источников
4. Проведение предпроектного исследования
Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Виды работ
1. Общее ознакомление со структурой предприятия, этапами производства и комплексной системой управления качеством
продукции
72
2. Работа обучающихся на рабочих местах, в соответствии со схемой разделения труда действующего предприятия
3. Оформление отчетной документации
Промежуточная аттестация
Всего

18
390

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Разработки технологических процессов производства швейных изделий»,
оснащенный:
рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя,
оснащенное мультимедийным оборудованием; доска для мела.
Мастерская «Швейная», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.4 примерной основной
образовательной программы по данной специальности.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 примерной рабочей программы
по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Амирова, Э.К. Технология швейных изделий [Текст]: учебник для средних
проф. учебных заведений / Э.К. Амирова, А.Т. Труханова, О.В. Саккулина. — М.:
Издательский цент «Академия», 11-е изд.,2018. — 480 с.
2.
Труевцева, М.А. Подготовка и организация технологических процессов на
швейном производстве: в 2 ч. Ч. 1: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /
М. А. Труевцева. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 287 с. ISBN 978-5-44683960-5
3.
Труевцева, М.А. Подготовка и организация технологических процессов на
швейном производстве: в 2 ч. Ч. 2: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /
М. А. Труевцева. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 383 с. ISBN 978-5-44684008-3
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Бодяло, Н. Н. Технология подготовительно-раскройного производства: учебное
пособие / Н. Н. Бодяло, Д. К. Панкевич. — Минск: Республиканский институт
профессионального образования (РИПО), 2020. — 124 c. — ISBN 978-985-7234-11-0. —
Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/100392 (дата обращения:
14.01.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
2.
Воронкова, Т. Ю. Проектирование швейных предприятий. Технологические
процессы пошива одежды на предприятиях сервиса: учебное пособие / Т.Ю. Воронкова. —
Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2022. — 128 с. — (Среднее профессиональное
образование).
ISBN
978-5-8199-0924-9.
Текст:
электронный.
URL:

https://znanium.com/catalog/product/1831936 (дата обращения: 16.01.2022). – Режим доступа:
по подписке.
3.
Ермаков, А. С. Оборудование швейного производства: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. С. Ермаков. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 259 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-07297-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/490774 (дата обращения: 14.01.2022).
4.
Москаленко, Н.Г. Начальная обработка деталей швейных изделий. В 2-х
частях. Ч. 1: учебное пособие для СПО / составители Н. Г. Москаленко, Е. А. Слюсарева. —
Саратов: Профобразование, 2021. — 85 c. — ISBN 978-5-4488-1164-7 (ч. 1), 978-5-4488-11654. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/105145 (дата обращения:
14.01.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
5.
Москаленко, Н.Г. Начальная обработка деталей швейных изделий. В 2-х
частях. Ч.2: учебное пособие для СПО / составители Н. Г. Москаленко, Е. А. Слюсарева. —
Саратов: Профобразование, 2021. — 135 c. — ISBN 978-5-4488-1162-3 (ч. 2), 978-5-44881165-4. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование: [сайт]. — URL:https://profspo.ru/books/105146 (дата обращения:
14.01.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

3.2.3. Дополнительные источники
1. Артамошина, М.Н. Информационные технологии в швейном производстве [Текст]:
учеб. для средних проф. учебных заведений/ Н.М. Артамошина. - М.: Академия, 2010.-176 с.
2. Бузов, Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности.
Швейное производство [Текст]: учебное пособие/ Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова. - М.:
Академия, 2010. - 448 c.
3. Кокеткин, П.П. Одежда: технология-техника, процессы-качество [Текст]:
справочник/ П. П. Кокеткин, Т Н. Кочегура, В. И. Барышникова и др. - М.: “МГУДТ”, 2001. 560 с.
4. Конопальцева, Н.М.. Рогов П.И., Крюкова Н.А. Конструирование и технология
изготовления одежды из различных материалов [Текст]: учеб.пособие / Н.М. Конопальцева,
П.И. Рогов, Н.А. Крючкова - М.: Академия, 2010. – 256с.
5. Крючкова Г.А. Технология швейно-трикотажных изделий. [Текст]: учеб. для нач.
проф. образования/ Г.А. Крючкова. - М.: Академия, 2010. – 280с.
6. Орленко, Л.В., Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды
[Текст]: учебное пособие / Л.В.Орленко, Н.И. Гаврилова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2006. —288 с.
7. Умняков, П.Н. Технология швейных изделий. История моды мужских костюмов и
особенности процессов индустриального производства [Текст]: учебное пособие/ П.Н.
Умняков, Н.В. Соколов, С.А. Лебедев. - М.: Форум Инфра-М, 2016.- 264с

8.
ГОСТ 22977-89. Детали швейных изделий. Термины и определения[Текст]. –
Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 2010 г., 25 с.
9.
ГОСТ 23193-78. Изделия швейные бытового назначения. Допуски[Текст]. –
Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 1980 г., 7 с.
10.
ГОСТ 24103-80. Изделия швейные. Термины и определение дефектов. – Введ.
2019-01-01. -М.: Издательство стандартов, 1991 г., 15 с.
11.
ГОСТ 25294-2003.Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие
технические условия. – Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 2006 г., 10 с.
12.
ГОСТ 25295-2003. Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие
технические условия. – Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 2006 г., 16 с.
13.
ГОСТ 25652-83. Материалы для одежды. Общие требования к способам ухода.
– Введ. 2019-01-01. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1983 г., 12 с.
14.
ГОСТ 4103-82. Изделия швейные. Методы контроля качества. – Введ. 2019-0101. – М.: Стандинформ, 2007 г., 20 с.
15.
ГОСТ Р 54393-2011.Изделия швейные и трикотажные.
определения– Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 2011 г., 23 с.

Термины

и

16.
ГОСТ Р 55306-2012.Технология швейного производства.
определения. – Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 2014 г., 12 с.

Термины

и

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
в рамках модуля2
ПК 3.1. Выбирать
рациональные способы
технологии и технологические
режимы производства швейных
изделий

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации информации,
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Критерии оценки

- соответствие выбранных
методов обработки деталей и
узлов швейных изделий
техническим условиям их
выполнения;
- обоснование рациональности
технологии выбранных методов
и режимов обработки при
изготовлении швейных изделий
разнообразного ассортимента.
- выбор и использование
справочной и дополнительной
информации для рационального
и эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития;
- соответствие изготовления
деталей, узлов и изделий,
эталонам;
- анализ и корректировка
результата собственной работы;
-выбор способа разрешения
проблемы в соответствии с
заданными критериями и
постановка цели деятельности;
- демонстрация навыков
самообразования

ОК 05. Осуществлять устную
2

В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.

Методы оценки

- экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ;
- экспертная оценка
комплексной работы
по всей компетенции;

и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
ПК 3.2. Составлять
технологические карты
(последовательности)
выполняемых операций на
новые модели швейных
изделий в соответствии с
нормативной документацией

- соответствие составленной
технологической
последовательности
выполняемых операций на
швейные изделия нормативнотехнической документации;

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам

- выполнение требований, по - экспертная оценка
комплексной работы
оформлению технологической по всей компетенции
документации;
- соблюдение технологической
последовательности обработки,
при изготовлении изделий;

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации информации,
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и

- демонстрация выполнения
контроля
качества
изготавливаемых изделий в
соответствии с нормативной
документацией;
- обоснование выбора и
применения методов и способов
решения профессиональных

экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ;

реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 05. Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

задач в области разработки
технологических процессов
изготовления швейных
изделий;
- демонстрация способности
принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность, в том числе в
области разработки
технологических процессов
изготовления швейных
изделий;
- самостоятельно задает
критерии для анализа рабочей
ситуации на основе
смоделированной и
обоснованной идеальной
ситуации;

ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
ПК 3.3. Осуществлять подбор
оборудования при разработке
технологических процессов

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной

- соответствие выбранного
оборудование методам
обработки и для конкретного
ассортимента одежды
- анализ и корректировка

- экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ;

деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации информации,
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
ОК 03.Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 05. Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях

результата собственной работы;
-выбор способа разрешения
проблемы в соответствии с
заданными критериями и
постановка цели деятельности;
- демонстрация эффективности
и качества выполнения
профессиональных задач;
- осуществление контроля за
эксплуатацией технического
оборудования и оргтехники;

- экспертная оценка
комплексной работы
по всей компетенции

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
ПК 3.4. Выполнять
экономичные раскладки лекал

- демонстрация выполнения
экономичных раскладок;

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам

- соответствие выполненных
раскладок требованиям
нормативной документации;

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации информации,
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 05. Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного

-обоснование выбранного
способа копирования раскладок
лекал;
- соответствие выбора способа
(технологии) решения задачи с
заданными условиями и
имеющимися ресурсами;
- демонстрация навыков
самообразования и повышения
квалификации;
- соответствие результата
деятельности заданным
показателям.

- экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ;
- экспертная оценка
комплексной работы
по всей компетенции

контекста
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».