ПП.ПМ.01-ПМ.04

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 – ПП.01 Производственная практика по выполнению сборки,
монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств
ПМ.02 – ПП.02 Производственная практика по проведению
технического обслуживания и ремонта электронных приборов и
устройств
ПМ.03 – ПП.03 Производственная практика по проектированию
электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа
для специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт
электронных приборов и устройств

Саратов, 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 11.02.16 Монтаж,
техническоеобслуживание и ремонт электронных приборов и устройств, входящей в
укрупнённую группу специальностей 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы
связи.

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин 11.00.00
Электроника, радиотехника и системы связи
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Е.М. Гронец/

Составитель:
Зяблова И.И. мастер производственного обучения, преподаватель спец. дисциплин
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

стр.
4

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

5

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6-13

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

14-22

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

23

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

24-34

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственная
практика является
обязательным
разделом
основной образовательной программы
(ООП),
обеспечивающей
реализацию Федерального
государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, сроки
проведения устанавливаются колледжем в соответствии с ООП СПО.
Учебная практика проводится колледжем в рамках профессиональных модулей и
может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено,
чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Учебная практика направлена на получение первоначального практического опыта.
Учебная практика может проводиться как в колледже (при выполнении условий
реализации программы практики), так и в организациях (на предприятиях) на основании
договоров между организацией и колледжем.
Учебная практика может быть направлена на освоение одной или нескольких
рабочих профессий, если это является одним из видов профессиональной деятельности
ФГОС СПО.
Программа практики разрабатывается колледжем на основе рабочих программ
модулей ООП профессии, макета программы учебной практики и согласовывается с
организациями, участвующими в проведении практики. Одной из составляющей программы
практики является разработка форм и методов контроля для оценки результатов освоения
общих и профессиональных компетенций (оценочные материалы); к работе над этим
разделом должны привлекаться специалисты организаций (предприятий), в которых
проводится практика. При разработке содержания каждого вида практики по
профессиональному модулю следует выделить необходимые практический опыт, умения и
знания в соответствии с ФГОС СПО, а также виды работ, необходимые для овладения
конкретной профессиональной деятельностью и
включенные в рабочую программу
модуля. Содержание практики по профилю специальности может уточняться в
зависимости от специфических особенностей конкретной организации (предприятия).
Формой аттестации по всем видам практик является зачёт, дифференцированный зачет.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Рабочая программа учебной практики разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
среднего профессионального образования 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и
ремонт электронных приборов и устройств утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации
№ 691 от 04 октября 2021 г.,
(зарегистрированного Министерством юстиции России 20 декабря 2016 года)
2) Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного
приказом Министерством образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291.
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности
11.02.16 Монтаж, техническоеобслуживание и ремонт электронных приборов и устройств
по программе подготовки специалистов среднего звена в части освоения квалификаций:
специалист по электронным приборам и устройствам.
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

1. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств;
2. Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и
устройств;
3. Проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа.
1.2 Место проведения производственной практики в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
Производственная практика ПП.01 является составной частью профессионального модуля
ПМ.01 Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств
Производственная практика ПП.02 является составной частью профессионального модуля
ПМ.02 Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств
Производственная практика ПП.03 является составной частью профессионального модуля
ПМ.03 Проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа.
1.3.
Цели и задачи производственной практики
Цели:
 общее повышение качества профессиональной подготовки путем углубления
теоретических знаний и закрепления профессиональных практических умений и навыков;
 непосредственное знакомство с профессиональной практической деятельностью;
 профессиональная ориентация студента в будущей профессии.
Задачи:
 формирование у обучающихся первичных практических умений и приобретение
первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ООП СПО;
 формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных
компетенций, профессионально значимых личностных качеств;
 развитие профессионального интереса, формирование мотивационно -целостного
отношения к профессиональной деятельности, готовности к выполнению профессиональных
задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;
 адаптация студентов к профессиональной деятельности;
 приобретение и развитие умений и навыков составления отчета по практике;
 подготовка к самостоятельной трудовой деятельности.

1.4. Общий объем времени, предусмотренный для производственной практики
1.5 Форма промежуточной аттестации
Формой промежуточной аттестации производственной практики является
дифференцированный зачет.
5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Требования к результатам освоения производственной практики:
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен
освоить следующие общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
КОД
ОК 01
ОК 02

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личност- ное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях;

ОК 04
ОК 05

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осзнанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 06

ОК 07

ОК 08

ОК 09

Код
ВПД 1

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.»;
Наименование
видов
профессиональной
деятельности и профессиональных
компетенций
Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных
приборов и устройств

ПК 1.1 Осуществлять сборку, монтаж и демонтаж электронных приборов и
устройств в соответствии с требованиями технической документации;
ПК 1.2. Осуществлять сборку, монтаж и демонтаж электронных приборов и
устройств и их настройку и регулировку в соответствии с требованиями технической
документации и с учетом требований технических условий.

ВПД 2 Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и
устройств
ПК 2.1. Производить диагностику работоспособности электронных приборов и
устройств средней сложности;
ПК 2.2. Осуществлять диагностику аналоговых, импульсных, цифровых и со
встроенными микропроцессорными системами устройств средней сложности для
выявления и устранения неисправностей и дефектов;
ПК 2.3. Выполнять техническое обслуживание электронных приборов и устройств в
соответствии с регламентом и правилами эксплуатации.
ВПД 3. Проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа:
ПК 3.1. Разрабатывать структурные, функциональные и принципиальные схемы
простейших электронных приборов и устройств;
ПК 3.2. Разрабатывать проектно-конструкторскую документацию печатных узлов
электронных приборов и устройств и микросборок средней сложности;
ПК 3.3. Выполнять оценку качества разработки (проектирования) электронных
приборов и устройств на основе печатного монтажа.
7

В результате прохождения производственной практики по каждому из видов
профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
ВПД
УП.01 Учебная практика

по освоению
первичных
профессиональных
навыков по
выполнению
сборки, монтажа и
демонтажа
электронных
приборов и
устройств

Требования к знаниям, умениям,
практическому опыту
- правила ТБ и ОТ на рабочем месте;
- правила и нормы охраны труда, охраны окружающей среды и
пожарной безопасности.
- алгоритм организации технологического процесса монтажа и
демонтажа;
- правила технической эксплуатации и ухода за рабочим
оборудованием, приспособлениями и инструментом;
- оборудование и инструменты для выполнения навесного
монтажа;
технология навесного монтажа;
- базовые элементы навесного монтажа: монтажные провода,
параметры проводов, расчёт оптимального сечения, основные
параметры, обозначения и маркировка радиоэлементов,
электронных приборов, интегральных схем;
- изоляционные материалы, назначение, условия применения
используемых материалов
- виды электрического монтажа;
- конструктивно – технологические требования, предъявляемые к
монтажу;
- технологический процесс пайки;
- виды пайки;
- материалы для выполнения процесса пайки
- оборудование и инструменты для выполнения навесного
монтажа элек- тронных приборов и устройств: виды
паяльников, паяльных станций.
- базовые элементы поверхностного монтажа;
- печатные платы, виды печатных плат, материалы для печатных
плат;
- конструктивно – технологические требования, предъявляемые к
монтажу;
- параметры и характеристики элементов поверхностного
монтажа, типы корпусов, обозначение радиоэлементов;
- материалы для поверхностного монтажа.
- паяльные пасты, состав паяльных паст, клеи, трафареты,
технология изготовления трафаретов.
- технология поверхностного монтажа;
- технологическое оборудование и инструмент для
поверхностного монтажа;
- паяльное оборудование для поверхностного монтажа,
конструкция, виды и типы печей оплавления, технологическое
оборудование для пайки волной;
- характеристики и область применения оборудования для
поверхностного монтажа;
- материалы, инструменты, оборудование для демонтажа, область
применение, основные характеристики
- технологическое оборудование, приспособления и инструменты:
- назначение и рабочие функции деталей и узлов собираемых
приборов;

- основные механические, химические и электрические свойства
применяемых материалов;
- виды и технология микросварки и микропайки;
- электрическое соединение склеиванием, присоединение выводов
пайкой;
- лазерная сварка;
- способы герметизации компонентов и электронных устройств;
- приемы и способы выполнения необходимых сборочных
операций;
- алгоритм организации технологического процесса сборки;
- виды возможных неисправностей сборки и монтажа .и способы
их устра- нения;
- методика определения качества сварки при сборке деталей и
узлов полу- проводниковых приборов;
- способы и средства контроля качества сборочных и монтажных
работ;
- контроль качества паяных соединений;
- приборы визуального и технического контроля;
- электрический контроль качества монтажа, методы выполнения
тестовых операций, оборудование и инструмент для
электрического контроля.
методы и средства измерения;
УП.02 Учебная практика
Иметь практический опыт:
по освоению
первичных
профессиональны
х навыков по
проведению
технического
обслуживания и
ремонта
электронных
приборов и
устройств

-проведения диагностики работоспособности электронных приборов и
устройств средней сложности;
-осуществления диагностики работоспособности аналоговых и
импульсных элек- тронных приборов и устройств;
- осуществления диагностики работоспособности цифровых и
электронных устройств со встроенными
микропроцессорами;
- устранения обнаруженных неисправностей и дефектов в работе
электронных приборов и устройств
- выполнения технического обслуживания электронных приборов и
устройств в соответствии с регламентом и правилами эксплуатации;
- проведения анализа результатов проведения технического
обслуживания;
- выполнения ремонта электронных приборов и устройств в процессе
эксплуата- ции
участия в оценивании качества продукции (электронных приборов и
устройств)
уметь
- выбирать средства и системы диагностирования;
- использовать системы диагностирования при выполнении оценки
работоспособ- ности электронных приборов и устройств;
- определять последовательность операций диагностирования
электронных прибо- ров и устройств;
- читать и анализировать эксплуатационные документы;
- проверять электронные приборы, устройства и модули с помощью
стандартного тестового оборудования;
- работать с контрольно- измерительной аппаратурой и тестовым
оборудованием;
- работать с основными средствами диагностики аналоговых и
импульсных, циф- ровых схем и микропроцессорных систем;
- использовать методику контроля и диагностики цифровых схем и
микропроцес- сорных систем;
- соблюдать технологию устранения обнаруженных неисправностей и
дефектов в простых электрических схемах электронных приборов и

устройств
- применять инструментальные и программные средства для составления
докумен- тации по техническому сопровождению в ходе эксплуатации
электронных прибо- ров и устройств;
- проводить контроль различных параметров электронных приборов и
устройств;
- применять технические средства для обслуживания электронных
приборов и устройств;
- выполнять регламент по техническому сопровождению
обслуживаемого элек- тронного оборудования
соблюдать инструкции по эксплуатации и техническому уходу
электронных при- боров и устройств;
- корректировать и заменять неисправные или неправильно
функционирующие схемы и электронные компоненты
- применять регламенты по техническому сопровождению
обслуживания элек- тронных приборов и устройств;
- соблюдать инструкции по эксплуатации и техническому уходу
электронных при- боров и устройств;
- устранять обнаруженные неисправности и дефекты в работе
электронных прибо- ров и устройств;
- анализировать результаты проведения технического контроля;
оценивать качество продукции (электронных приборов и устройств)
знать
- виды средства и систем диагностирования электронных приборов и
устройств;
- основные функции средств диагностирования;
- основные методы диагностирования;
- принципы организации диагностирования
- эксплуатационные документы на диагностируемые электронные
приборы и устройства;
- функциональные схемы систем тестового и функционального
диагностирования
- особенности диагностирования аналоговых, и импульсных
электронных прибо- ров и устройств как объектов
диагностирования;
- средства диагностирования аналоговых и импульсных электронных
устройств, микропроцессорных систем;
-эксплуатационную документацию на диагностируемые электронные
приборы и устройства;
- методику контроля и диагностики электронных устройств со
встраиваемыми микропроцессорными системами
виды и методы технического обслуживания;
- показатели систем технического обслуживания и ремонта;
- алгоритмы организации технического обслуживания и эксплуатации
различных видов электронных приборов и устройств;
-технические средства для обслуживания электронных приборов и
устройств.
-специальные технические средства для обслуживания
микропроцессорных устройств
-эксплуатационную документацию;
-правила эксплуатации и назначения различных электронных
приборов и устройств
-алгоритмы организации технического обслуживания и ремонта
различных видов электронных приборов и устройств;
-методы оценки качества и управления качеством продукции;
- система качества;
-показатели качества

УП.03

Учебная
практика по
освоению

Иметь практический опыт:
- проведения анализа структурных, функциональных и принципиальных

первичных
профессиональн
ых навыков по
проектированию
электронных
приборов и
устройств на
основе
печатного
монтажа

схем простейших электронных устройств путем сопоставления
различных вариантов;
- разработки электрических принципиальных схем на основе
современной эле- ментной базы с учетом технических требований к
разрабатываемому устрой- ству;
- моделирования электрических схем с использованием пакетов
прикладных программ;
- разработки и оформления проектно-конструкторской документации
на элек- тронные устройства, выполненные на основе печатных плат
и микросборок в соответствии с ЕСКД.
- проведения анализа технического задания при проектировании
электронных устройства;
- разработки конструкции электронных устройств с учетом
воздействия внеш- них факторов;
- применения автоматизированных методов проектирования печатных
плат;
- разработки
структурных,
функциональных
электрических
принципиальных схем на основе анализа современной элементной
базы с учетом технических требований к разрабатываемому
устройству;
- разработки проектно-конструкторской документации печатных
узлов элек- тронных приборов и устройств и микросборок средней
сложности;
оценки качества разработки (проектирования) электронных приборов и
устройств на основе печатного монтажа
умение
- осуществлять сбор и анализ исходных данных для выбора
структурных, функ- циональных и принципиальных схем;
- подбирать элементную базу при разработке принципиальных схем
электрон- ных устройств с учетом требований технического задания;
- описывать работу проектируемых устройств на основе анализа
электрических, функциональных и структурных схем;
- выполнять чертежи структурных и электрических принципиальных
схем;
- применять пакеты прикладных программ для моделирования
электрических схем;
- оформлять конструкторскую документацию на односторонние и
двусторонние печатные платы;
- применять автоматизированные методы разработки конструкторской
докумен- тации;
- осуществлять сбор и анализ исходных данных для выбора
структурных, функ- циональных и принципиальных схем
проектирования деталей, узлов и устройств радиотехнических систем;
подбирать элементную базу при разработке принципиальных схем
электрон- ных устройств с учетом требований технического задания;
- выполнять несложные расчеты основных технических показателей
простей- ших проектируемых электронных приборов и устройств;
- проводить анализ работы разрабатываемой схемы электрической
принципи- альной электронных приборов и устройств в программе
схемотехнического мо- делирования;
- проводить анализ технического задания на проектирование
электронного устройства на основе печатного монтажа;
- читать принципиальные схемы электронных устройств;
- проводить конструктивный анализ элементной базы;
- выбирать класс точности и шаг координатной сетки на основе
анализа техни- ческого задания;
- выбирать и рассчитывать элементы печатного рисунка;
- компоновать и размещать электрорадиоэлементы на печатную плату;
- выполнять расчет конструктивных показателей электронного

устройства;
- выполнять расчет компоновочных характеристик электронного
устройства;
- выполнять расчет габаритных размеров печатной платы электронного
устрой- ства;
- выбирать типоразмеры печатных плат.
- выбирать способы крепления и защиты проектируемого электронного
устрой- ства от влияния внешних воздействий;
- выполнять трассировку проводников печатной платы;
- разрабатывать чертежи печатных плат в пакете прикладных программ
САПР
проводить анализ конструктивных показателей технологичности
знать
- последовательность взаимодействия частей схем;
- основные принципы работы цифровых и аналоговых схем;
- функциональное назначение элементов схем;
- современную элементную базу схемотехнического моделирования
электрон- ных приборов и устройств;
- программы схемотехнического моделирования электронных
приборов и устройств;
- основные положения Государственной системы стандартизации (ГСС);
- основные положения единой системы конструкторской
документации (ЕСКД);
- действующие нормативные требования и государственные стандарты;
- комплектность конструкторских документов на узлы и блоки,
выполненные на печатных платах;
- автоматизированные методы разработки конструкторской
документации;
- основы схемотехники;
- современную элементную базу электронных устройств;
- основы принципов проектирования печатного монтажа;
- последовательность процедур проектирования применяемых при
разработке печатных плат электронных устройств;
- этапы проектирования электронных устройств;
- стадии разработки конструкторской документации;
- сравнительные характеристике различных конструкций печатных плат;
- факторы, влияющие на качество проектирования печатных плат;
- признаки квалификации печатных плат;
- основные свойства материалов печатных плат;
- основные прикладные программы автоматизированного
проектирования и их назначения;
- типовой технологический процесс и его составляющие;
- основы проектирования технологического процесса;
- особенности производства электронных приборов и устройств;
способы описания технологического процесса;
- технологические процессы производства печатных плат, интегральных
микро- схем и микросборок;
- методы автоматизированного проектирования ЭПиУ;
методы оценки качества проектирования ЭПиУ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Объем времени и сроки проведения рабочей программы производственной практики

Коды
формируемых
компетенций
ПК 1.1-ПК 1.2
ОК. 01-ОК. 9

Объем времени,
отводимый на
производственную
практику
час (недель)

Наименования разделов
профессионального модуля,
производственной практики
ПМ. 01 Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных
приборов и устройств

252 часа (7 недель)

ПП.01 (Производственная практика)

Сроки проведения
производственной
практики курс
(семестр)

108 час-1 семестр
144 часа -2 семестр

ПК 2.1-ПК 2.3
ОК. 01-ОК. 11
ПК 3.1-ПК 3.3
ОК. 01-ОК. 11

ПМ 02 Проведение технического обслуживания и ремонта электронных
приборов и устройств

ПП.02 (Производственная практика)

144 (4 недели)

144 часа - 4 семестр

216 часов (6 недель)

216 – 6 семестр

ПМ. 03 Проектирование электронных приборов и устройств на основе
печатного монтажа

ПП.03 (Производственная практика)
Итого:

612 часов (17 нед.)

14

3.2. Содержание производственной практики
Код
Код и
Количест
Виды работ
ПК
наименова во часов
по ПМ
ния
профессио
нальных
модулей
1
2
3
4
ПК
1.11.2

ПМ.01
Выполнение
сборки,
монтажа и
демонтажа
электронных
приборов и
устройств

1.Участие в ведении основных этапов
технологических процессов сборки, монтажа и
демонтажа электронных приборов и устройств;
2.Реализация различных способов герметизации и
проверка на герметичность;
3.Выполнение монтажа и сборки
электронных устройств в различных
конструктивных исполнениях;
4. Осуществление монтажа
компонентов в металлизированные
отверстия;
5.Подготовка печатных плат к монтажу;
6.Проведение микросварки и микропайки
элементов;
7.Выполнение распайки, дефектации, утилизации
электронных приборов и устройств;
8. Оформление технологической документации.
9Ознакомление и работа с технической
документацией по настройке и регулировке
электронных приборов и устройств
10.Проведение настройки и регулировки
электронных приборов и устройств (по видам)
11.Оформление технологической
документации результатов контроля,
настройки и регулировки электронных
приборов и устройств (по видам)
12.Разработка монтажных схем испытаний (по
видам)
13.Ознакомление с устройством, принципом
действия производственных испытательных
стендов и установок (по видам)
14.Проведение климатических испытаний
электронных приборов и устройств
15.Проведение механических испытаний

Наименования тем производственной
практики

Количес
тво
часов
по
темам

5

6

Тема 1 Выполнение технологических процессов
сборки, монтажа и демонтажа электронных
приборов и устройств

Тема 2 Настройка и регулировка электронных
приборов и устройств, проведение стандартных и
сертификационных испытаний

ПК
2.12.3

ПМ 02
Проведение
технического
обслуживани
я и ремонта
электронных
приборов и
устройств

ПК
2.12.3

ПМ. 03
Проектирова
ние
электронных
приборов и
устройств на
основе
печатного

электронных приборов и устройств
16.Проведение электрических испытаний
электронных приборов и устройств
1. Участие в организации работ по
производственной эксплуатации и
обслуживанию электронных приборов и
устройств
2. Участие в ведении технического
обслуживания и ремонта электронных
приборов и устройств
3. Участие в проведении выборочного
контроля электронных приборов и устройств
(по видам)
4. Участие в проведении диагностики
электронных приборов и устройств на
автоматизированных измерительных
комплексах
5. Оформление технологической
документации по результатам
технического обслуживания и ремонта
электронных приборов иустройств
6. Оформление технологической
документации по результатам
технического обслуживания и ремонта
электронных приборов и устройств
7. Проведение технического обслуживания и
ремонта средств вычислительной техники
8. Ознакомление с организацией и
деятельностью служб контроля качества
на предприятии - участие в выборке
продукции и в проведении оценки ее
качества
9. Проведение расчетов результатов
контроля качества
10. Оформление результатов контроля
качества
1.
Разработка электрических
принципиальных схем на ПЭВМ
2.
Разработка структурной электрической
схемы электронного устройства
3.
Моделирование принципиальных схем
по постоянному току
4.
Проектирование и моделирование
цифровых схем

Тема 1. Диагностика и ремонт электронных
приборов и устройств.
Тема 2. Выполнение технического обслуживания,
ремонта и оценки качества электронных приборов
и устройств

Тема 1 Схемотехническое проектирование
электронных приборов и устройств
Тема 2 Основы проектирования электронных
приборов и устройств на основе печатного монтажа

монтажа

Моделерование частотных
характеристик силовых
полупроводниковых приборов
6.
Выполнение работ по
оформлению проектноконструкторской документации
7.
Редактирование посадочных мест
радиокомпонентов с планарными и
штыревыми выводами;
8.
Проверка технологических
параметров посадочных мест
радиокомпонентов;
9.
Проверка соответствия марки
компонента схемы и его посадочного
места;
10.
Редактирование стеков
контактных площадок;
11.
Проверка соответствия
принципиальной схемы и упаковки
печатной платы;
12.
Ознакомление с технологической
документацией при производстве ЭПиУ.
5.

22

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация
рабочей
программы
учебной
и
производственной
практики
предполагает проведение учебной практики на предприятиях/организациях в форме дуального
обучения на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и
каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
4.2.Организация практики
Для организации учебной практики разработана следующая документация:
 положение о практике;
 рабочая программа учебной практики;
 тематический план график ученой практики;
 договоры с предприятиями по проведению практики;
 приказ о распределении студентов по базам практики.
4.3.Информационное обеспечение
Основные источники:
•

Основные печатные издания

1. Конструирование блоков радиоэлектронных средств : учебное пособие для СПО / Д.
Ю. Муромцев, О. А. Белоусов, И. В. Тюрин, Р. Ю. Курносов. – Санкт-Петербург :
Лань, 2020. – 288 с. – ISBN 978-5-8114-6501-9.
2. Пасынков, В. В. Полупроводниковые приборы : учебное пособие для СПО / В. В.
Пасынков, Л. К. Чиркин. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 480 с. – ISBN 978-58114- 6762-4.
3. Юрков, Н. К. Технология производства электронных средств : учебное посо- бие
для СПО / Н. К. Юрков. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 476 с. – ISBN 978-5-81147016-7.
• Основные электронные издания

Конструирование блоков радиоэлектронных средств : учебное пособие для
СПО / Д. Ю. Муромцев, О. А. Белоусов, И. В. Тюрин, Р. Ю. Курносов. – СанктПетербург : Лань, 2020. – 288 с. – ISBN 978-5-8114-6501-9. – Текст :
электронный // Лань : электронно- библиотечная система. – URL:
https://e.lanbook.com/book/148033 (дата обращения: 15.12.2020). – Режим
доступа: для авториз. пользователей.
2.
Пасынков, В. В. Полупроводниковые приборы : учебное пособие для СПО / В.
В. Пасынков, Л. К. Чиркин. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 480 с. – ISBN 9785-8114- 6762-4. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. – URL: https://e.lanbook.com/book/152473 (дата обращения: 15.12.2020).
– Режим доступа: для ав- ториз. пользователей.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Компоненты и технологии : журнал [Электронный ресурс]. – URL : http://www.kite.ru/articles/circuitbrd.php (дата обращения: 03.09.2021)
2. Кузовкин, В. А. Электротехника и электроника : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Кузовкин, В. В. Филатов. – Москва : Юрайт, 2020. –
431 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07727-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/451224
3. Миленина, С. А. Электротехника, электроника и схемотехника : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Миленина, Н. К.
Миленин; под редакцией Н. К. Миленина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва :
Юрайт, 2020. – 406 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-046762. – Текст : элек- тронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/450858
4. Новожилов, О. П. Схемотехника радиоприемных устройств : учебное пособие для
среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. – 2-е изд., испр. и
1.

доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 256 с. – (Профессиональное образование). – ISBN
978-5- 534-09925-6. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:
https://urait.ru/bcode/454885
1.

4.4. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения.
Характер проведения учебной практики: рассредоточено.
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения или преподаватели профессионального цикла,
осуществляющие
руководство учебной
практикой обучающихся,
должны иметь
квалификационный разряд (уровень квалификации) по профессии (специальности) на 1-2
разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное
образование по профилю профессии (специальности), должны проходить обязательную
стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
5.1. Форма отчетности
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется
руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного
выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В
результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся
проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования
программы учебной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов:
- дневник практики;
- отзыв-характеристику с места практики.
5.2. Порядок подведения итогов учебной практики
Итоговая оценка студенту за учебную практику выводится с учетом следующих
факторов:
 активность студента, проявленные им профессиональные качества и творческие
способности;
 отзыв-характеристика на студента руководителем практики от предприятия.
Студент, не сдавший в установленные сроки дифференцированный зачёт по учебной
практике, считается имеющим академическую задолженность.
5.3.Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций
.
24

Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках модуля
ПК 1.1 Осуществлять
сборку, монтаж и демонтаж электронных
приборов и устройств в
соответствии с требованиями технической документации.

Критерии оценки

Методы оценки

- оптимальность организации рабочего места и вы- результатов выполнебора приемов работы;
ния видов работ на
- грамотность использования конструкторско-тех- практике
нологическую документацию;
- правильность чтения электрических и монтажных схем и эскизов;
- грамотность и оптимальность применения технологического оборудования, контрольно – измерительной аппаратуры, приспособлений и инструментов;
- соответствие подготовки базовых элементов к
монтажу проводов и кабелей, радиоэлементов требованиям технической документации;
- соответствие монтажа компонентов в металлизированные отверстия требования технической документации,
- соответствие изготовленных наборных кабелей и
жгутов требованиям технической документации;
- эффективность контроля качества монтажных работ;
- оптимальность выбора припойной пасты;
- соответствие нанесения паяльной пасты различными методами (трафаретным, дисперсным) требованиям технической документации;
- соответствие установки компонентов на плату
требованиям технической документации;
- соответствие выполненной пайки «оплавлением»
требованиям технической документации;
- оптимальность выбора материалов, инструментов и оборудования для выполнения демонтажа
электронных приборов и устройств;
- соответствие работ по демонтажу электронных
приборов и устройств требованиям технической
документации;
- соответствие выполненной сборки деталей и узлов полупроводниковых приборов методом конденсаторной сварки, электросварки и холодной
сварки с применением влагопоглотителей и без
них, с применением оптических приборов требованиям технической документации;
- качество микромонтажа;
- соответствие сборки применением завальцовки,
запрессовки, пайки на станках-полуавтоматах и
автоматах посадки с применением оптических
приборов требованиям технической документации;

- оптимальность и качество реализации различных
способов герметизации и проверки на герметичность;
- качество выполнения влагозащиты электрического монтажа заливкой компаундом, пресс-материалом;
- качество визуального и оптического контроля качества выполнения монтажа электронных
устройств;
- качество выполнения электрический контроль
качества монтажа.
ПК 1.2 Выполнять
- правильность чтения схем различных электроннастройку и регули- ных приборов и устройств, их отдельных узлов и
каскадов;
ровку электронных
- оптимальность применения схемной документаприборов и
ции при выполнении настройки и регулировки
устройств
электронных приборов и устройств;
средней сложности с
- оптимальность выбора измерительных приборов
учетом требований
и оборудования для проведения настройки, регутехнических
лировки и испытаний электронных приборов и
условий.
устройств (руководствуясь)в соответствии с техническими условиями на электронные приборы и
устройства;
- оптимальность выбора методов и средств измерений: контрольно-измерительных приборов и ЭВМ,
информационно-измерительных комплексов в совыполнеответствии с требованиями ТУ на электронное
ния видов работ
устройство;
- оптимальность использования контрольно-изме- на практике
рительных приборов, подключения их к регулируемым электронным приборам и устройствам;
- правильность чтения и глубина понимания проектной, конструкторской и технической документации;
- использование современных средств измерения и
контроля электронных приборов и устройств с
учетом требований ТУ;
- грамотность составленных измерительных схем
регулируемых приборов и устройств;
- точность измерения различных электрических и
радиотехнических величин;
- грамотность выполнения радиотехнических расчетов различных электрических и электронных
схем;
- точность проведения необходимых измерений;
- грамотность снятия показания приборов и точность составления по ним графиков,;
- осуществление электрической регулировки электронных приборов и устройств с использованием
современных контрольно-измерительных приборов и ЭВМ в соответствии с требованиями технологических условий на изделие;

21

Код и
наименование
профессиональных
и общих
компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК.2.1 Производить диагностику
работоспособности
электронных приборов и устройств
средней сложности

Критерии оценки

Методы оценки

- оптимальность выбора средств и систем диагностирования;
- эффективность использования системы диагностирования при выполнении оценки работоспособности электронных приборов и устройств;
- грамотность определения последовательности
операций диагностирования электронных приборов и устройств;
- верность прочтения и правильность анализа эксплуатационных документов

оценка процесса и
результатов выполнения
видов работ на практике

ПК 2.2. Осуществлять диагностику
аналоговых, импульсных, цифровых и со встроенными микропроцессорными системами устройств
средней сложности
для выявления и
устранения неисправностей и дефектов

- точность проверки электронных приборов,
устройств и модулей с помощью стандартного тестового оборудования;
- эффективность работы с контрольно- измерительной аппаратурой и тестовым оборудованием;
- эффективность работы с основными средствами
диагностики аналоговых и импульсных, цифровых схем и микропроцессорных систем;
- грамотность использования методики контроля
и диагностики цифровых схем и микропроцессорных систем;
- точность соблюдения технологии устранения
обнаруженных неисправностей и дефектов в простых электрических схемах электронных приборов и устройств

оценка процесса и результатов выполнения
видов работ на практике

ПК 2.3 Выполнять
техническое обслуживание электронных приборов и
устройств в соответствии с регламентом и правилами эксплуатации

- эффективность применения инструментальных
и программных средств для составления документации по техническому сопровождению в ходе
эксплуатации электронных приборов и устройств;
- эффективность работы с современными средствами измерения и контроля электронных схем
и устройств:
- эффективность проведения контроля различных
параметров электронных приборов и устройств;
- грамотность применения технических средств
для обслуживания электронных приборов и
устройств;
- точность выполнения регламента по техническому сопровождению обслуживаемого электронного оборудования;
- точность соблюдения инструкций по эксплуатации и техническому уходу электронных приборов
и устройств;

оценка процесса и результатов выполнения
видов работ на практике

22

- эффективность корректировки и замены неисправных или неправильно функционирующих
схем и электронных компонентов;
- глубина анализа результатов проведения технического контроля;
- точность и грамотность оценивания качества
продукции (электронных приборов и устройств)
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 3.1. Разрабатывать
структурные, функциональные и принципиальные схемы простейших электронных приборов и устройств.

Критерии оценки

- полнота сбора и глубина анализа исходных
данных для выбора структурных, функциональных и принципиальных схем;
- обоснованность подбора элементной базы
при разработке принципиальных схем электронных устройств с учетом требований технического задания;
- полнота описания работы проектируемых
устройств на основе анализа электрических,
функциональных и структурных схем;
- точность и грамотность выполнения чертежей структурных и электрических принципиальных схем;
- обоснованность и полнота применения пакетов прикладных программ для моделирования
электрических схем;

Методы оценки

оценка процесса и
результатов выполнения
видов работ на практике

23

ПК3.2. Разрабатывать
проектно-конструкторскую
документацию
печатных узлов электронных приборов и
устройств и микросборок средней сложности.

- грамотность оформления конструкторской
документации на односторонние и двусторонние печатные платы;
- эффективность применения автоматизированных методов разработки конструкторской
документации;
- полнота сбора и глубина анализа исходных
данных для выбора структурных, функциональных и принципиальных схем проектирования деталей, узлов и устройств радиотехнических систем;
- обоснованность подбора элементной базы
при разработке принципиальных схем электронных устройств с учетом требований технического задания;
- точность выполнения несложных расчетов
основных технических показателей простейших проектируемых электронных приборов и
устройств;
- полнота анализа работы разрабатываемой
схемы электрической принципиальной электронных приборов и устройств в программе
схемотехнического моделирования;
- полнота анализа технического задания на
проектирование электронного устройства на
основе печатного монтажа;
- грамотность чтения принципиальных схем
электронных устройств;
- полнота конструктивного анализа элементной базы;
- обоснованность выбора класса точности и
шага координатной сетки на основе анализа
технического задания;
- обоснованность выбора и точность расчета
элементов печатного рисунка;
- эффективность компоновки и размещения
электрорадиоэлементов на печатную плату;
- точность расчета конструктивных показателей электронного устройства;
- точность расчета компоновочных характеристик электронного устройства;
- точность расчета габаритных размеров печатной платы электронного устройства;
- обоснованность выбора типоразмеров печатных плат;
- обоснованность выбора способов крепления
и защиты проектируемого электронного
устройства от влияния внешних воздействий;
- точность выполнения трассировки проводников печатной платы;
- глубина и точность разработки чертежей печатных плат в пакете прикладных программ
САПР

оценка процесса и результатов выполнения
видов работ на практике

24

ПК3.3 Выполнять
- глубина анализа конструктивных показателей
оценку качества разра- технологичности,
ботки (проектирова- точность расчета конструктивных показатения) электронных при- лей технологичности
боров и устройств на
основе печатного монтажа.

ОК.01 Выбирать спообоснованность постановки цели, выбора и
собы решения задач
применения методов и способов решения пропрофессиональной де- фессиональных задач;
ятельности примени- адекватная оценка и самооценка эффективнотельно к различным
сти и качества выполнения профессиональных
контекстам;
задач
ОК.02 Использовать
- использование различных источников, вклюсовременные средства чая электронные ресурсы, медиаресурсы, Инпоиска, анализа и интернет-ресурсы, периодические издания по
терпретации информа- специальности для решения профессиональции и информационных задач
ные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности;
ОК.03 Планировать и - демонстрация ответственности за принятые
реализовывать собрешения
ственное профессио- - обоснованность самоанализа и коррекция ренальное и личностное зультатов собственной работы;
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК.04 Эффективно
- взаимодействие с обучающимися, преподававзаимодействовать и
телями и мастерами в ходе обучения, с руковоработать в коллективе дителями учебной и производственной праки команде;
тик;
- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)
-грамотность устной и письменной речи,
ОК.05 Осуществлять
устную и письменную - ясность формулирования и изложения мыскоммуникацию на гос- лей
ударственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста;

оценка процесса и результатов выполнения
видов работ на практике

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной
программы
Экспертное наблюдение
и оценка на лабораторно
- практических занятиях, при выполнении
работ по учебной и производственной практикам
Экзамен

25

ОК.06 Проявлять
- соблюдение норм поведения во время учебгражданско-патриоти- ных занятий и прохождения учебной и произческую позицию, деводственной практик,
монстрировать осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения;
ОК.07 Содействовать - эффективность выполнения правил ТБ во
сохранению окружаю- время учебных занятий, при прохождении
щей среды, ресурсоучебной и производственной практик;
сбережению, приме- - знание и использование ресурсосберегающих
нять знания об изметехнологий в области телекоммуникаций
нении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;
ОК.08 Использовать
- эффективность выполнения правил ТБ во
средства физической
время учебных занятий, при прохождении
культуры для сохране- учебной и производственной практик;
ния и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности;
ОК.09Пользоваться
- эффективность использования информаципрофессиональной до- онно-коммуникационных технологий в прокументацией на госуфессиональной деятельности согласно формидарственном и иноруемым умениям и получаемому практичестранном языках.»;
скому опыту;

Приложение1.1

СОГЛАСОВАНО
цикловой методической комиссией
специальности ___________________
Протокол от _________ 20___г. № ___
Председатель ЦМК _________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.
директора
по УПР
___________
20___
г.
ЗАДАНИЕ
________________ Т. Е.
на производственную практику по профилю специальности/профессии
Ксенофонтова
« ___________________ название практической подготовки
___ »
по профессиональному модулю
____________ код, наименование модуля ____ _____________
специальности/профессии код, наименование _____________________________

Студенту(ке) ________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)

Курса ______________________ группы ________________________________________________
место практической подготовки________________________________________________________

Общая часть

Специальная часть

Документальная часть

Начало практической подготовки _________ 20 _____ г.
Окончание практической подготовки ______ 20 _____ г.

Руководитель практической подготовки

/

/
Приложение1.2

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский политехнический колледж»
(ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»)

ДНЕВНИК
прохождения производственной практической подготовки _______________
по профессиональному модулю ПМ. __________________________________
студента _________________________________________________________
курса
специальности/профессии____________________________________________
_________________________________________________________________
на предприятии ___________________________________________________
в подразделении (цех, участок, отдел)_________________________________
Руководитель практической подготовки от предприятия
М.П. ____________________________________________________________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

Руководитель

практической

подготовки

колледжа___________________________________
(Ф.И.О.)

Оценка __________________________
(подпись) (дата)

г. Саратов 20 _______________________________

от

Место работы
(цех, отдел,
Дата
участок
подразделение)

Содержание работы

Отметка о
качестве
работы

Подпись
наставника

Приложение1.3
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области

«Саратовский политехнический колледж»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

по профессии _________________________________________________________________
по ПМ ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Обучающегося _________курса ___________________группы

_________
______________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Наименование предприятия____________________________________________________
____________________________________________________________________________
Руководитель

практической

подготовки

от

предприятия

_________________________________________
Руководитель

практической

подготовки

от

колледжа_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

г.Саратов
20____г.

1.Введение

1.1.Одним из видов практической подготовки обучающихся, осваивающих ОПОП СПО
является производственная практическая подготовка.
1.2.Планирование

и

организация

практической

подготовки

на

всех

ее

этапах

обеспечивает:
-последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков,
практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практической
подготовки к другому;
- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;
-связь практической подготовки с теоретическим обучением.
1.3.Практическая подготовка имеет целью комплексное освоение обучающимися
профессиональных компетенций, соответствующими видам деятельности по профессии
среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных
компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы
по профессии.
1.4.При реализации ОПОП СПО по профессии производственная практическая подготовка
проводится

образовательной

организацией

при

освоении

обучающимися

профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как
несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в
рамках профессиональных модулей.
1.5. Производственная практическая подготовка проводится в организациях на основе
договоров, заключенных между образовательной организацией и организациями.
1.6.

Практическая

подготовка

является

завершающим

этапом

освоения

профессионального модуля по виду деятельности.
Практическая подготовка завершается дифференцированным зачетом при условии
положительного аттестационного листа руководителей практической подготовки от
организации, и образовательной организации об уровне освоения профессиональных
компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по
освоению общих компетенций в период прохождения практической подготовки; полноты
и своевременности предоставления дневника практической подготовки и отчета по
практике в соответствии с заданием на практику.

2. Название предприятия, адрес предприятия, режим работы, правила внутреннего
распорядка, трудовая и технологическая дисциплина, охрана труда на предприятии.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.Структура, состав и задачи предприятия, перечень производственных участков, цехов,
их техническая оснащенность, организация производства.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.Назначение участка (цеха) на котором непосредственно проходил(а)практику.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Перечень оборудования, инструмента, на котором работал (а), применял в период
практической подготовки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Перспективы развития предприятия.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Приложение1.4
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
На обучающегося
_______
(фамилия, имя, отчество)
ГАПОУСО «Саратовского политехнического колледжа» группы № ___________________
1.Показатели обучающегося группы
______________________________
____ во время производственной
практической подготовки
(профессия)
_
(наименование предприятия)

1.1.Фактически на рабочих местах по профессии
_
_____________
(перечислить рабочие места)
Работал с «___» ________________ 20 _____ г. по «___» _______________ 20 _____г.
Выполнял
(основные виды работ)
1.2.Качество выполнения работ
_______
(оценка)
1.3.Выполнение производственной нормы в период производственной практической
подготовки
_
_____________
(показатель)
1.4.Знание технологического процесса, обращение с оборудованием, приборами и
инструментами
_____________
_
_
(подробный отзыв)
1.5.Трудовая дисциплина
_______
(замечания и оценка)
2.Заключение: обучающийся
_______
(фамилия и инициалы)
Показал

производственную практическую подготовку.
(оценка)

Руководитель практической подготовкой от организации
_______
М.П.
(фамилия, имя, отчество)
Приложение 1.5

ОТЗЫВ
руководителя практической подготовки от предприятия

Дан студенту(ке) ___________________________________________________
группы ________ специальности/профессии _________________________

Студент(ка) ______________________________________________________
проходил(а) производственную практику по профилю
специальности/профессии( преддипломную поспециальности) в период с
__________________________________ по __________ на предприятии
Студент(ка) _______________________________________________________

Практическая подготовка заслуживает оценки _________________________
Руководитель практической подготовки _______________________________
(должность и место работы)
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П.
Отзыв должен содержать: сроки прохождения практической подготовки, профессию по которой проходил
практику, оценку качества выполняемых работ; трудовую дисциплину, отношение к порученным заданиям,
уровень готовности решать профессиональные задачи; оценку по практике.

Приложение1.6
Аттестационный лист по практике
1. ФИО студента _______________________________________________________________________
Курс ________группа __________ специальность/профессия _______________________________

2.

Индекс,

наименование

практической

подготовки____________________________________________________________________________
Индекс, наименование профессионального модуля __________________________________________

3. Место проведения практической подготовки (организация), наименование, юридический
адрес_______________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Сроки проведения практической подготовки с __________ по _____________________
5.Виды и объем работ, выполненные студентами во время практической подготовки:

Виды работ

Содержание работ

Дата

Подпись
руководителя
практической
подготовки от
предприятия

6. Отзыв о качестве прохождения практической подготовки студентом
Показатели результатов практической деятельности

Критерии оценивания

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка
да / нет
предприятия, дисциплины труда и технологической дисциплины
Выполнение требований по охране труда, технике безопасности,
да / нет
производственной санитарии и противопожарной безопасности
Соответствие содержания видам работ по программе практической
соответствует / частично
подготовки
соответствует / не соответствует
Оценка полноты реализации программы в части приобретения
полностью реализована /
практического опыта
частично реализована / не
реализована
Сформированность компетенций:
(перечислить компетенции, формированию и/или развитию
да / нет
которых способствовала практическая Деятельность)
(оценить каждую компетенцию)
Руководитель практической подготовки от предприятия ___________________________________
М.П.

(Подпись) (Дата)

(Ф.И.О.)

Оценка _____________________
Руководитель практической подготовки от ГАПОУ СО
«Саратовский политехнический колледж»______________________________________

(Подпись) (Дата)

(Ф.И.О.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».