УП.ПМ.05-ПМ.05

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.05
–
УП.05
Учебная
профессиональных
навыков
информационных систем

практика
по
освоению
по
проектированию
и

первичных
разработке

для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Саратов, 2023 г.

Рабочая программа учебной практики является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00
Информатика и вычислительная техника.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Чернецова Л.Г./

Составитель:
Варнакова Н.В. мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ
СО «Саратовский политехнический колледж»

Содержание
1 Общая характеристика программы
1.1 Цели и планируемые результаты освоения программы
1.2 Использование часов вариативной части образовательной программы
2 Структура и содержание программы
2.1 Структура и объем программы
2.2 Распределение нагрузки по курсам и семестрам
2.3 Тематический план и содержание программы
3 Условия реализации программы
3.1 Материально-техническое обеспечение программы
3.2 Информационное обеспечение программы
4 Контроль и оценка результатов освоения программы

3

4
4
5
7
7
8
9
12
12
12
13

1Общая характеристика программы
1.1 Цели и планируемые результаты освоения программы
Цели учебной практики: направлена на формирование у обучающихся умений,
приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках
профессионального модуля по видам профессиональной деятельности для последующего
освоения ими общих и профессиональных компетенций.
Задачи учебной практики: в результате изучения обучающийся должен. Иметь
практический опыт:
ПО1 - создания, тестирования и сопровождения ИС. Уметь:
У4 - производить установку ИС, отладку ИС, тестировать ИС.
Прохождение учебной практики направлено на формирование следующих общих
и профессиональных компетенций или их составляющих (элементов).
Общие компетенции.
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК
06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять
стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической
ОК
09 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ОК
11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Профессиональные компетенции.
ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на
информационную систему.
ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной
системы в соответствии с требованиями заказчика
ПК 5.3
Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в
соответствии с техническим заданием
ПК 5.4
Производить разработку модулей информационной системы в
соответствии с техническим заданием
ПК 5.5
Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной
эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях
информационной системы
ПК 5.6
. Разрабатывать
техническую
документацию
на
эксплуатацию
информационной системы
4

ПК 5.7
Производить оценку
возможности ее модернизации.

информационной

системы

для

выявления

1.2 Использование часов вариативной части образовательной программы
Учебная практика предусматривает использование часов вариативной части. Знания
Обоснование
и умения,
Наименование
Количество
включения в рабочую
которые углубляются
раздела, темы
часов
программу
У4 - производить
Раздел 2
18
Для приобретения
установку ИС, отладку Программирование ИС
навыков по разработке
ИС, тестировать ИС
кода ИС
Итого
18

5

2 Структура и содержание программы
2.1 Структура и объем программы

Наименование разделов и (или) тем
Раздел 1. Определение целей и задач практики
Раздел 2 Программирование ИС
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачёта
Итого объем образовательной программы

6

Итого объем
образовательной
программы,
час.

Самостоятельная
работа,
час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем, час.
в т.ч. Практика
зачет 21,6

дифференцированный

30,4

21,6 30,4

2

2

52

54
0

2

2.2 Распределение часов по курсам и семестрам
Распределение часов по курсам и семестрам на базе основного общего образования (9 классов)
Учебная практика: УП.05.01 Учебная практика
№
п/п
1.
2.
3.

Учебный год Курс Семестр
Практика, час.
в т.ч. дифференцированный зачёт, час.
Самостоятельная работа, час.
Итого объём образовательной программы.
час.

2023/2024 I
1
2

2024/2025
II
3
4

2025/2026
III
5
6 54
2

2026/2027
IV
7
8
54 2

54

54

2025/2026
III
5
6

2026/2027
IV
7
8
54 2

ИТОГО

Распределение часов по курсам и семестрам на базе основного общего образования (11 классов)
Учебная практика: УП.05.01 Учебная практика
№
п/п
4.
5.
6.

7

Учебный год Курс Семестр
Практика, час.
в т.ч. дифференцированный зачёт, час.
Самостоятельная работа, час.
Итого объём образовательной программы.
час.

2023/2024 I
1
2

2024/2025
II
3
4 54
2
54

54

ИТОГО

№за я
я

2.3 Тематический план и содержание программы

1.

Наименование разделов и тем. Содержание учебных
занятий, виды работ.
Формы организации деятельности обучающихся
Семестр 6 (9 кл.)
Семестр 4 (11 кл.)
Раздел 1. Определение целей и задач практики
Практическое занятие №1. Ознакомление с программой практики,
инструктаж по выполнению заданий, ознакомление с организацией
и планированием практики, правилами ТБ, правилами ведения
документации, требованиями к оформлению отчета по практике

Объем
часов

ПК, Интернет

О1

ПК, Интернет

О1

ПК, Интернет

О1

Домашнее
задание

7,2

7,2

Практическое занятие №3 Определение состава ИС.
3.

7,2

Раздел 2 Программирование ИС

8

Литература
§, стр.

Коды
формируемых
компетенций

21,6

Практическое занятие №2 Сбор и анализ данных на стадии
проектирования ИС
2.

Наглядные
пособия,
оборудование,
ЭОР, программное
обеспечение

32,4

ОК 01 – 11 ПК
2.1 – 2.5
ЛР 13, 14, 18, 21,
22, 23, 25, 28, 29,
31, 33, 34, 35, 36,
39
ОК 01 – 11 ПК
2.1 – 2.5
ЛР 13, 14, 18, 21,
22, 23, 25, 28, 29,
31, 33, 34, 35, 36,
39
ОК 01 – 11 ПК
2.1 – 2.5
ЛР 13, 14, 18, 21,
22, 23, 25, 28, 29,
31, 33, 34, 35, 36,
39

№за я и
я

Наименование разделов и тем. Содержание учебных
занятий, виды работ.
Формы организации деятельности обучающихся

Объем
часов

Практическое занятие №4.
Программирование ИС.
4.

9

О1

ПК, Интернет

О1

ПК, Интернет
Д2

7,2

ПК, Интернет

Практическое занятие №7.
Модификация ИС.
7.

ПК, Интернет

Домашнее
задание

7,2

Практическое занятие №6. Разработка
документации и оценка ИС.
6.

Литература
§, стр.

7,2

Практическое занятие №5.
Тестирование ИС.
5.

Наглядные
пособия,
оборудование,
ЭОР, программное
обеспечение

7,2

Д2

Коды
формируемых
компетенций
ОК 01 – 11 ПК
2.1 – 2.5
ЛР 13, 14, 18, 21,
22, 23, 25, 28, 29,
31, 33, 34, 35, 36,
39
ОК 01 – 11 ПК
2.1 – 2.5
ЛР 13, 14, 18, 21,
22, 23, 25, 28, 29,
31, 33, 34, 35, 36,
39
ОК 01 – 11 ПК
2.1 – 2.5
ЛР 13, 14, 18, 21,
22, 23, 25, 28, 29,
31, 33, 34, 35, 36,
39
ОК 01 – 11 ПК
2.1 – 2.5
ЛР 13, 14, 18, 21,
22, 23, 25, 28, 29,
31, 33, 34, 35, 36,
39

№за я и
я

Наименование разделов и тем. Содержание учебных
занятий, виды работ.
Формы организации деятельности обучающихся

Объем
часов

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачёта.
Всего за 6 семестр (9 кл.) Всего
за 4 семестр (11 кл.)
Итого объем образовательной программы

10

Литература
§, стр.

Домашнее
задание

ПК, Интернет

Практическое занятие №8.
Оформление отчета по практике, печать отчета.
8.

Наглядные
пособия,
оборудование,
ЭОР, программное
обеспечение

1,6

2
32,4
54

О2

Коды
формируемых
компетенций
ОК 01 – 11 ПК
2.1 – 2.5
ЛР 13, 14, 18, 21,
22, 23, 25, 28, 29,
31, 33, 34, 35, 36,
39

3 Условия реализации программы
3.1 Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы должны быть предусмотрены учебные помещения.
Лаборатория «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных
систем», оснащённая:
- Автоматизированные рабочие места по количеству обучающихся (процессор не ниже
Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб) или аналоги;
- Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3,
оперативная память объемом не менее 4 Гб) или аналоги;
- Проектор и экран; Маркерная доска;
- Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2 Информационное обеспечение программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Учебная практика: УП.05 Учебная практика
Основная литература:
О1 Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов (12-е изд.)
учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2018 – 208 с.
О2 Федорова, Г.Н. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения
отраслевой направленности: учебное пособие / Г. Н. Федорова. — Москва: КУРС:
ИНФРА-М. — 336 с. — (Среднее Профессиональное Образование).
О3 Перлова О.Н. Проектирование и разработка информационных систем (3-е изд., испр.)
учебник. - М.: «Академия», 2020 - 256 с.
Дополнительная литература:
Д1 Федорова, Г.Н. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения
отраслевой направленности: учебное пособие / Г. Н. Федорова. — Москва: КУРС:
ИНФРА-М. — 336 с. — (Среднее Профессиональное Образование).
Д2 Соколова, В. В. Разработка мобильных приложений: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. В. Соколова. — Москва: Издательство
Юрайт, 2020. — 175 с. — (Профессиональное образование).

4 Контроль и оценка результатов освоения программы
4.1 Результаты освоения, критерии и методы оценки программы
Результаты освоения
Уметь:
У4 - производить
установку ИС, отладку
ИС, тестировать ИС.

Показатели оценки
Оценка «отлично» - разработан и
обоснован вариант
интеграционного решения с
помощью графических средств
среды разработки, указано хотя бы
одно альтернативное решение;
бизнес-процессы учтены в полном
объеме; вариант оформлен в
полном соответствии с
требованиями стандартов;
результаты верно сохранены в
системе контроля версий.
Оценка «хорошо» - разработана и
прокомментирована архитектура
варианта интеграционного
решения с помощью графических
средств, учтены основные бизнеспроцессы; вариант оформлен в
соответствии с требованиями
стандартов; результаты сохранены
в системе контроля версий.
Оценка «удовлетворительно» разработана и архитектура
варианта интеграционного
решения с помощью графических
средств, учтены основные бизнеспроцессы с незначительными
упущениями; вариант оформлен в
соответствии с требованиями
стандартов с некоторыми
отклонениями; результат сохранен
в системе контроля версий.

Формы и методы
оценки
Наблюдение за
деятельностью студента
и анализ результатов
выполнения
практических заданий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».