МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05 – УП.05 Учебная профессиональных навыков информационных систем практика по освоению по проектированию и первичных разработке для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование Саратов, 2023 г. Рабочая программа учебной практики является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-методической работе ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» «___» ______________ 2023г. _____________/Ю.Г. Мызрова / СОГЛАСОВАНО на заседании цикловой методической комиссии специальных дисциплин 09.00.00 Информатика и вычислительная техника Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г. Председатель ЦМК ___________/ Чернецова Л.Г./ Составитель: Варнакова Н.В. мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» Содержание 1 Общая характеристика программы 1.1 Цели и планируемые результаты освоения программы 1.2 Использование часов вариативной части образовательной программы 2 Структура и содержание программы 2.1 Структура и объем программы 2.2 Распределение нагрузки по курсам и семестрам 2.3 Тематический план и содержание программы 3 Условия реализации программы 3.1 Материально-техническое обеспечение программы 3.2 Информационное обеспечение программы 4 Контроль и оценка результатов освоения программы 3 4 4 5 7 7 8 9 12 12 12 13 1Общая характеристика программы 1.1 Цели и планируемые результаты освоения программы Цели учебной практики: направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля по видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций. Задачи учебной практики: в результате изучения обучающийся должен. Иметь практический опыт: ПО1 - создания, тестирования и сопровождения ИС. Уметь: У4 - производить установку ИС, отладку ИС, тестировать ИС. Прохождение учебной практики направлено на формирование следующих общих и профессиональных компетенций или их составляющих (элементов). Общие компетенции. ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Профессиональные компетенции. ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему. ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика ПК 5.3 Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием ПК 5.4 Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием ПК 5.5 Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы ПК 5.6 . Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы 4 ПК 5.7 Производить оценку возможности ее модернизации. информационной системы для выявления 1.2 Использование часов вариативной части образовательной программы Учебная практика предусматривает использование часов вариативной части. Знания Обоснование и умения, Наименование Количество включения в рабочую которые углубляются раздела, темы часов программу У4 - производить Раздел 2 18 Для приобретения установку ИС, отладку Программирование ИС навыков по разработке ИС, тестировать ИС кода ИС Итого 18 5 2 Структура и содержание программы 2.1 Структура и объем программы Наименование разделов и (или) тем Раздел 1. Определение целей и задач практики Раздел 2 Программирование ИС Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта Итого объем образовательной программы 6 Итого объем образовательной программы, час. Самостоятельная работа, час. Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем, час. в т.ч. Практика зачет 21,6 дифференцированный 30,4 21,6 30,4 2 2 52 54 0 2 2.2 Распределение часов по курсам и семестрам Распределение часов по курсам и семестрам на базе основного общего образования (9 классов) Учебная практика: УП.05.01 Учебная практика № п/п 1. 2. 3. Учебный год Курс Семестр Практика, час. в т.ч. дифференцированный зачёт, час. Самостоятельная работа, час. Итого объём образовательной программы. час. 2023/2024 I 1 2 2024/2025 II 3 4 2025/2026 III 5 6 54 2 2026/2027 IV 7 8 54 2 54 54 2025/2026 III 5 6 2026/2027 IV 7 8 54 2 ИТОГО Распределение часов по курсам и семестрам на базе основного общего образования (11 классов) Учебная практика: УП.05.01 Учебная практика № п/п 4. 5. 6. 7 Учебный год Курс Семестр Практика, час. в т.ч. дифференцированный зачёт, час. Самостоятельная работа, час. Итого объём образовательной программы. час. 2023/2024 I 1 2 2024/2025 II 3 4 54 2 54 54 ИТОГО №за я я 2.3 Тематический план и содержание программы 1. Наименование разделов и тем. Содержание учебных занятий, виды работ. Формы организации деятельности обучающихся Семестр 6 (9 кл.) Семестр 4 (11 кл.) Раздел 1. Определение целей и задач практики Практическое занятие №1. Ознакомление с программой практики, инструктаж по выполнению заданий, ознакомление с организацией и планированием практики, правилами ТБ, правилами ведения документации, требованиями к оформлению отчета по практике Объем часов ПК, Интернет О1 ПК, Интернет О1 ПК, Интернет О1 Домашнее задание 7,2 7,2 Практическое занятие №3 Определение состава ИС. 3. 7,2 Раздел 2 Программирование ИС 8 Литература §, стр. Коды формируемых компетенций 21,6 Практическое занятие №2 Сбор и анализ данных на стадии проектирования ИС 2. Наглядные пособия, оборудование, ЭОР, программное обеспечение 32,4 ОК 01 – 11 ПК 2.1 – 2.5 ЛР 13, 14, 18, 21, 22, 23, 25, 28, 29, 31, 33, 34, 35, 36, 39 ОК 01 – 11 ПК 2.1 – 2.5 ЛР 13, 14, 18, 21, 22, 23, 25, 28, 29, 31, 33, 34, 35, 36, 39 ОК 01 – 11 ПК 2.1 – 2.5 ЛР 13, 14, 18, 21, 22, 23, 25, 28, 29, 31, 33, 34, 35, 36, 39 №за я и я Наименование разделов и тем. Содержание учебных занятий, виды работ. Формы организации деятельности обучающихся Объем часов Практическое занятие №4. Программирование ИС. 4. 9 О1 ПК, Интернет О1 ПК, Интернет Д2 7,2 ПК, Интернет Практическое занятие №7. Модификация ИС. 7. ПК, Интернет Домашнее задание 7,2 Практическое занятие №6. Разработка документации и оценка ИС. 6. Литература §, стр. 7,2 Практическое занятие №5. Тестирование ИС. 5. Наглядные пособия, оборудование, ЭОР, программное обеспечение 7,2 Д2 Коды формируемых компетенций ОК 01 – 11 ПК 2.1 – 2.5 ЛР 13, 14, 18, 21, 22, 23, 25, 28, 29, 31, 33, 34, 35, 36, 39 ОК 01 – 11 ПК 2.1 – 2.5 ЛР 13, 14, 18, 21, 22, 23, 25, 28, 29, 31, 33, 34, 35, 36, 39 ОК 01 – 11 ПК 2.1 – 2.5 ЛР 13, 14, 18, 21, 22, 23, 25, 28, 29, 31, 33, 34, 35, 36, 39 ОК 01 – 11 ПК 2.1 – 2.5 ЛР 13, 14, 18, 21, 22, 23, 25, 28, 29, 31, 33, 34, 35, 36, 39 №за я и я Наименование разделов и тем. Содержание учебных занятий, виды работ. Формы организации деятельности обучающихся Объем часов Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта. Всего за 6 семестр (9 кл.) Всего за 4 семестр (11 кл.) Итого объем образовательной программы 10 Литература §, стр. Домашнее задание ПК, Интернет Практическое занятие №8. Оформление отчета по практике, печать отчета. 8. Наглядные пособия, оборудование, ЭОР, программное обеспечение 1,6 2 32,4 54 О2 Коды формируемых компетенций ОК 01 – 11 ПК 2.1 – 2.5 ЛР 13, 14, 18, 21, 22, 23, 25, 28, 29, 31, 33, 34, 35, 36, 39 3 Условия реализации программы 3.1 Материально-техническое обеспечение программы Для реализации программы должны быть предусмотрены учебные помещения. Лаборатория «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем», оснащённая: - Автоматизированные рабочие места по количеству обучающихся (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб) или аналоги; - Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб) или аналоги; - Проектор и экран; Маркерная доска; - Программное обеспечение общего и профессионального назначения. 3.2 Информационное обеспечение программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. Учебная практика: УП.05 Учебная практика Основная литература: О1 Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов (12-е изд.) учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2018 – 208 с. О2 Федорова, Г.Н. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности: учебное пособие / Г. Н. Федорова. — Москва: КУРС: ИНФРА-М. — 336 с. — (Среднее Профессиональное Образование). О3 Перлова О.Н. Проектирование и разработка информационных систем (3-е изд., испр.) учебник. - М.: «Академия», 2020 - 256 с. Дополнительная литература: Д1 Федорова, Г.Н. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности: учебное пособие / Г. Н. Федорова. — Москва: КУРС: ИНФРА-М. — 336 с. — (Среднее Профессиональное Образование). Д2 Соколова, В. В. Разработка мобильных приложений: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Соколова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 175 с. — (Профессиональное образование). 4 Контроль и оценка результатов освоения программы 4.1 Результаты освоения, критерии и методы оценки программы Результаты освоения Уметь: У4 - производить установку ИС, отладку ИС, тестировать ИС. Показатели оценки Оценка «отлично» - разработан и обоснован вариант интеграционного решения с помощью графических средств среды разработки, указано хотя бы одно альтернативное решение; бизнес-процессы учтены в полном объеме; вариант оформлен в полном соответствии с требованиями стандартов; результаты верно сохранены в системе контроля версий. Оценка «хорошо» - разработана и прокомментирована архитектура варианта интеграционного решения с помощью графических средств, учтены основные бизнеспроцессы; вариант оформлен в соответствии с требованиями стандартов; результаты сохранены в системе контроля версий. Оценка «удовлетворительно» разработана и архитектура варианта интеграционного решения с помощью графических средств, учтены основные бизнеспроцессы с незначительными упущениями; вариант оформлен в соответствии с требованиями стандартов с некоторыми отклонениями; результат сохранен в системе контроля версий. Формы и методы оценки Наблюдение за деятельностью студента и анализ результатов выполнения практических заданий.