УП.ПМ.03-ПМ.03

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.03
–
УП.03
Учебная
практика
по
освоению
первичных
профессиональных навыков по ревьюированию программных продуктов

для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Саратов, 2023 г.

Рабочая программа учебной практики является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00
Информатика и вычислительная техника.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Чернецова Л.Г./

Составитель:
Варнакова Н.В. мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ
СО «Саратовский политехнический колледж»

Содержание
1 Общая характеристика программы
1.1 Цели и планируемые результаты освоения программы
1.2 Использование часов вариативной части образовательной программы
2 Структура и содержание программы
2.1 Структура и объем программы
2.2 Распределение нагрузки по курсам и семестрам
2.3 Тематический план и содержание программы
3 Условия реализации программы
3.1 Материально-техническое обеспечение программы
3.2 Информационное обеспечение программы
4 Контроль и оценка результатов освоения программы
Приложение 1 Комплект контрольно-оценочных средств

2

3
3
4
6
6
7
8
12
12
12
13
14

1 Общая характеристика программы
1.1 Цели и планируемые результаты освоения программы
Цели учебной практики: направлена на формирование у обучающихся умений,
приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках
профессионального модуля по видам профессиональной деятельности для последующего
освоения ими общих и профессиональных компетенций.
Задачи учебной практики: в результате изучения обучающийся должен. Иметь
практический опыт:
ПО1 - в измерении характеристик программного проекта;
ПО2 - использовании основных методологий процессов разработки программного
обеспечения;
ПО3 - оптимизации программного кода с использованием специализированных
программных средств.
Уметь:
У1 - работать с проектной документацией, разработанной с использованием
графических языков спецификаций;
У2
- выполнять оптимизацию программного кода с использованием
специализированных программных средств;
У3 - использовать методы и технологии тестирования и ревьюирования кода и
проектной документации;
У4 - применять стандартные метрики по прогнозированию затрат, сроков и
качества.
Знать:
З1 - задачи планирования и контроля развития проекта;
З2 - принципы построения системы деятельностей программного проекта;
современные стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения.
Прохождение учебной практики направлено на формирование следующих общих
и профессиональных компетенций или их составляющих (элементов).
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК
06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности
ОК
09 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Профессиональные компетенции.
ПК 3.1 Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с
технической документацией
3

ПК 3.2 Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для
определения соответствия заданным критериям
ПК
3.3 Производить исследование созданного программного кода с
использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и
отклонения от алгоритма
ПК 3.4 Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств
разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным
техническим заданием
1.2 Использование часов вариативной части образовательной программы
Учебная практика предусматривает использование часов вариативной части.
Обоснование
включения в рабочую
программу
Для приобретения
навыков по разработке
проектной
документации

Знания и умения,
которые углубляются

Наименование
раздела, темы

Количество
часов

У1 - работать с
проектной
документацией,
разработанной с
использованием
графических языков
спецификаций
У2 – выполнять
оптимизацию
программного кода с
использованием
специализированных
программных средств
У4 - применять
стандартные метрики
по прогнозированию
затрат, сроков и
качества

Тема 1.1. Разработка
проектной
документации,
разработанной с
использованием
графических языков
спецификаций
Тема 1.4. Оформление
результатов
сравнительного
анализа программных
продуктов и их версий

4

4

Для получения умений
по оптимизации
программного кода

Тема 1.3. Определение
характеристик
программных
продуктов различными
методами и
инструментами
Тема 1.4. Оформление
результатов
сравнительного
анализа программных
продуктов и их версий
Тема 1.2. Установка и
настройка систем
контроля версий

2

Для получения умений
по определению
характеристик
программных продуктов

4

Для более
расширенного изучения
темы 1.4

4

Для более
расширенного изучения
темы 1.2

З1 - задачи
планирования и
контроля развития
проекта
З2 – принципы
построения системы
деятельностей
программного проекта;
современные
стандарты качества
программного
продукта и процессов
его обеспечения
Итого

4

18

2 Структура и содержание программы
2.1 Структура и объем программы

Наименование разделов и (или) тем
Тема 1.1. Разработка проектной документации,
разработанной с использованием графических
языков спецификаций
Тема 1.2. Установка и настройка систем
контроля версий
Тема 1.3. Определение характеристик
программных продуктов различными методами
и инструментами
Тема 1.4. Оформление результатов
сравнительного анализа программных
продуктов и их версий
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачёта
Итого объем образовательной программы

5

Итого объем
образовательной
программы,
час.

Самостоятельная
работа,
час.

Работа обучающихся во взаимодействии с
преподавателем, час.
в т.ч. Практика
дифференцированный
зачет

12
12
8
8
16
16
16
16
2
2
54

54

2

2.2 Распределение часов по курсам и семестрам
Распределение часов по курсам и семестрам на базе основного общего образования (9 классов)
Учебная практика: УП.03 Учебная практика
№
п/п
1.
2.
3.

Учебный год Курс Семестр
Практика, час.
в т.ч. дифференцированный зачёт, час.
Самостоятельная работа, час.
Итого объём образовательной программы.
час.

2023/2024 I
1
2

2024/2025
II
3
4

2025/2026
III
5
6 54
2

2026/2027
IV
7
8
54 2

54

54

2025/2026
III
5
6

2026/2027
IV
7
8
54 2

ИТОГО

Распределение часов по курсам и семестрам на базе среднего общего образования (11 классов)
Учебная практика: УП.03 Учебная практика
№
п/п
1.
2.
3.

6

Учебный год Курс Семестр
Практика, час.
в т.ч. дифференцированный зачёт, час.
Самостоятельная работа, час.
Итого объём образовательной программы.
час.

2023/2024 I
1
2

2024/2025
II
3
4 54
2
54

54

ИТОГО

2.3 Тематический план и содержание программы

№
за я
я

Наименование разделов и тем. Содержание учебных
занятий, виды работ.
Формы организации деятельности обучающихся
Семестр 6 (9 кл.)
Семестр 4 (11 кл.)
Раздел 1 Учебная практика
1.
Тема 1.1. Разработка проектной документации,
разработанной с использованием графических языков
спецификаций
Практическое занятие №1. Введение. Цели и задачи учебной
практики, ознакомление с программой практики, инструктаж по
выполнению заданий, ознакомление с организацией и планированием
практики,
2.
Практическое занятие №2. Правила техники безопасности
(ТБ). Ознакомление с правилами ТБ на практике, с правилами
ведения документации, с требованиями к оформлению отчета по
практике
3.
Практическое занятие №3. Обратное проектирование.
Построение заданных моделей программного средства с
помощью графического языка
4.
Практическое занятие №4. Методология процессов
разработки программного обеспечения. Использование
основных методологий процессов разработки программного
обеспечения
5.
Практическое занятие №5. Характеристики программного
продукта и автоматизированных средств. Определение
характеристик программного продукта и автоматизированных
средств
6.
Практическое занятие №6. Проектная документация.

Наглядные пособия, Объем
оборудование, ЭОР,
программное
часов
обеспечение

54
2

ПК, Интернет

2
ПК, Интернет,
инструкция по ТБ

Литература §,
стр.

Домашнее задание

Коды
формируемых
компетенций

О1, Д1

ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39

О1, Д1

ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39

2

ПК, Интернет

О1, Д1

2

ПК, Интернет

О1, Д1

2

ПК, Интернет

О1, Д1

ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39

2

ПК, Интернет

О1, Д1

ОК 01 – ОК 10

7

№
за я
я

Наименование разделов и тем. Содержание учебных
занятий, виды работ.
Формы организации деятельности обучающихся
Работа с проектной документацией, разработанной с
использованием графических языков спецификаций
7.
Тема 1.2. Установка и настройка систем контроля версий.
Практическое занятие №7. Оптимизации программного кода, ч.
1. Выполнение оптимизации программного кода с использованием
специализированных программных средств, часть 1.
8.
Практическое занятие №8. Оптимизации программного
кода, ч. 2. Выполнение оптимизации программного кода с
использованием специализированных программных средств, часть
2.
9.
Практическое занятие №9. Оптимизации программного
кода, ч. 3. Выполнение оптимизации программного кода с
использованием специализированных программных средств, часть
3.
10.
Практическое занятие №10. Оптимизации программного
кода, ч. 4. Выполнение оптимизации программного кода с
использованием специализированных программных средств, часть
4.
11.
Тема 1.3. Определение характеристик программных
продуктов различными методами и инструментами.
Практическое занятие №11. Измерительные методы оценки
программ. Определение назначения применения
измерительных методов оценки программ.
12.
Практическое занятие №12. Применения измерительных
методов оценки программ. Проверка на практике измерительных
методов оценки программ.
13.
Практическое занятие №13. Эталоны и методы проверки
корректности программ. Использование на практике

Наглядные пособия, Объем
оборудование, ЭОР,
программное
часов
обеспечение

Литература §,
стр.

Домашнее задание

Коды
формируемых
компетенций
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39

2

ПК, Интернет

О1, Д1

2

ПК, Интернет

О1, Д1

ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39

2

ПК, Интернет

О1, Д1

ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39

2

ПК, Интернет

О1, Д1

ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39

2

ПК, Интернет

О1, Д1

ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39

2

ПК, Интернет

О1, Д1

2

ПК, Интернет

О1, Д1

ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4

8

№
за я
я

Наименование разделов и тем. Содержание учебных
занятий, виды работ.
Формы организации деятельности обучающихся
эталонов и методов проверки корректности программ.
14.
Практическое занятие №14. Направления применения
метрик. Изучение на практике основных направлений
применения метрик.
15.
Практическое занятие №15. Метрики сложности.
Применение на практике метрик сложности.

Наглядные пособия, Объем
оборудование, ЭОР,
программное
часов
обеспечение

Литература §,
стр.

Домашнее задание

2

ПК, Интернет

О1, Д1

2

ПК, Интернет

О1, Д1

16.
Практическое занятие №16. Метрики стилистики.
Использование на практике метрик стилистики.

2

ПК, Интернет

О1, Д1

17.
Практическое занятие №17. Стандартные метрики.
Использование на практике стандартных метрик по
прогнозированию затрат, сроков и качества.
18.
Практическое занятие №18. Метрики программного кода
Определение метрики программного кода специализированными
средствами.
19.
Тема 1.4. Оформление результатов сравнительного анализа
программных продуктов и их версий
Практическое занятие №19. Сравнительный анализ средств
разработки программных продуктов. Проведение на
практике сравнительного анализа средств разработки
программных продуктов.
20.
Практическое занятие №20. Разграничение подходов к
менеджменту программных проектов. Применение на
практике менеджмента по программным проектам.
21.
Практическое занятие №21. Исследование программного
кода. Исследование программного кода на предмет ошибок и
отклонения от алгоритма.
22.
Практическое занятие №22. Программные измерительные

2

ПК, Интернет

О1, Д1

2

ПК, Интернет

О1, Д1

2

ПК, Интернет

О1, Д1

2

ПК, Интернет

О1, Д1

2

ПК, Интернет

О1, Д1

2
9

ПК, Интернет

О1, Д1

Коды
формируемых
компетенций
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39

ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10

№
за я
я

Наименование разделов и тем. Содержание учебных
занятий, виды работ.
Формы организации деятельности обучающихся
мониторы. Применение навыков использования на практике
программных измерительных мониторов
23.
Практическое занятие №23. Отладчиков и дизассемблер.
Применение отладчиков и дизассемблера на практике.

Наглядные пособия, Объем
оборудование, ЭОР,
программное
часов
обеспечение

Литература §,
стр.

Домашнее задание

2

ПК, Интернет

О1, Д1

24.
Практическое занятие №24. Зашита программ от
исследования. Экспорт настроек в командной среде
разработки.
25.
Практическое занятие №25. Отчет по учебной практике, ч.
1. Сбор материалов для отчета.

2

ПК, Интернет

О1, Д1

2

ПК, Интернет

О1, Д1

26.
Практическое занятие №26. Отчет по учебной практике, ч.
2. Подготовка отчетной документации по практике

2

ПК, Интернет

О1, Д1

27.
Практическое занятие №27. Отчет по учебной практике, ч.
3. Сдача отчета по практике
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачёта.
Всего за 6 семестр (9 кл.) Всего
за 4 семестр (11 кл.)
Итого объем образовательной программы

2

ПК, Интернет

О1, Д1

10

54
54

Коды
формируемых
компетенций
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39
ОК 01 – ОК 10
ПК 3.1 – 3.4
ЛР 13 – 39

3 Условия реализации программы
3.1 Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы должны быть предусмотрены учебные помещения:
1)Лаборатория «Программного обеспечения и сопровождения информационных
систем»:
- посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
лицензионное программное обеспечение общего и профессионального
назначения;
- технические средства обучения: компьютеры обучающихся, мультимедийная
установка;
- подключение к глобальной сети Интернет, локальной сети.
3.2 Информационное обеспечение программы
Для
реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или
электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе.
Учебная практика: УП.03 Учебная практика
Основная литература:
О1 Информационные системы управления качеством в автоматизированных и
автоматических производствах : учебное пособие / А.Л. Галиновский, С.В. Бочкарев, И.Н.
Кравченко [и др.] ; под ред. А.Л. Галиновского. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 284 с. —
(Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015662-0. - Текст :
электронный. ЭБС «Znanium». — URL: https://znanium.com/catalog/product/1045095
Дополнительная литература:
Д1 Шустова, Л. И. Базы данных : учебник / Л.И. Шустова, О.В. Тараканов. —
Москва : ИНФРА-М, 2021. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Среднее
профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-014161-9. - Текст : электронный. ЭБС
«Znanium». — URL: https://znanium.com/catalog/product/1189322

11

4 Контроль и оценка результатов освоения программы
4.1 Результаты освоения, критерии и методы оценки программы
Результаты обучения
Уметь:
У1- работать с проектной
документацией,
разработанной с
использованием
графических языков
спецификаций
У2- выполнять
оптимизацию программного
кода с использованием
специализированных
программных средств
У4- использовать методы и
технологии тестирования и
ревьюирования кода и
проектной документации
Знать:
З1- задачи планирования и
контроля развития
проекта

З2- принципы построения
системы деятельностей
программного проекта;
современные стандарты
качества программного
продукта и процессов его
обеспечения

Показатели оценки

Формы и методы оценки

- разработка проектной
документации,
разработанной с
использованием
графических языков
спецификаций
- установка и настройка
систем контроля
версий

Наблюдение за
деятельностью студента и
анализ результатов
выполнения практических
работ.

- выполнение оптимизации
программного кода с
использованием
специализированных
программных средств.
- приобретение опыта
профессиональной
деятельности, командной и
самостоятельной
работы.
- сбор, анализ и обобщение
информации для подготовки
материалов отчета по
практике.

Наблюдение за
деятельностью студента и
анализ результатов
выполнения практических
работ.
Наблюдение за
деятельностью студента и
анализ результатов
выполнения практических
работ.
Наблюдение за
деятельностью студента и
анализ результатов
выполнения практических
работ.
Наблюдение за
деятельностью студента и
анализ результатов
выполнения практических
работ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».