ПП.ПМ.07

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.07 – ПП.07 Производственная практика по соадминистрированию и
автоматизации баз данных и серверов

для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Саратов, 2023 г.

Рабочая программа производственной практики является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00
Информатика и вычислительная техника.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Чернецова Л.Г./

Составитель:
Варнакова Н.В. мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ
СО «Саратовский политехнический колледж»

Содержание
1 Общая характеристика программы практики

4

1.1 Цели и планируемые результаты освоения программы практики

4

1.2 Использование часов вариативной части образовательной программы

5

2 Структура и содержание программы практики

6

2.1 Структура и объем практики

6

2.2 Распределение нагрузки по курсам и семестрам

7

2.3 Тематический план и содержание практики

9

3 Условия реализации программы практики

14

3.1 Материально-техническое обеспечение

14

3.2 Информационное обеспечение

15

4 Контроль и оценка результатов освоения программы практики

17

Приложение 1 Комплект контрольно-оценочных средств по практике

23

3

1 Общая характеристика программы практики
1.1 Цели и планируемые результаты освоения программы практики
Цели производственной практики (по профилю специальности): направлена на
формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение
практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля по каждому из
видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности
Задачи учебной практики: в результате изучения обучающийся должен Иметь
практический опыт:
Иметь практический опыт:
ПО1 - в участии в соадминистрировании серверов;
ПО2 - разработке политики безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных
объектов базы данных;
ПО3
- применении законодательства Российской Федерации в области
сертификации программных средств информационных технологий.
Уметь:
У1- проектировать и создавать базы данных;
У2 - выполнять запросы по обработке данных на языке SQL;
У3 - осуществлять основные функции по администрированию баз данных;
У4 - разрабатывать политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных
объектов базы данных;
У5 - владеть технологиями проведения сертификации программного средства. Знать:
З1 - модели данных, основные операции и ограничения;
З2 - технологию установки и настройки сервера баз данных; З3 требования к безопасности сервера базы данных;
З4 - государственные стандарты и требования к обслуживанию баз данных. Прохождение
учебной практики направлено на формирование следующих
общих и профессиональных компетенций или их составляющих (элементов),
достижения личностных результатов.
Общие компетенции.
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности
ОК
09 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
4

Профессиональные компетенции.
ПК 7.1 Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз
данных и серверов
ПК 7.2 Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов
ПК 7.3 Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и
серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов
ПК 7.4 Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции ПК 7.5
Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов, с
использованием регламентов по защите информации.
Личностные результаты.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
ЛР 13 Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на
достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
ЛР 14 Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании
поступающей информации и данных.
ЛР 19 Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и
чужого труда.
ЛР 34 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ЛР
35 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
1.2 Использование часов вариативной части образовательной программы
Производственная практика не предусматривает использование часов вариативной части

5

2 Структура и содержание программы практики
2.1 Структура и объем практики

Наименование разделов и (или) тем
ПП.07 Производственная практика
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачёта
Итого объем образовательной программы

6

Итого объем
образовател
ьной
программы,
час.

Самостоятел
ьная работа,
час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем, час. в том
числе
П
практиче лаборато курсовой
Всего
лекции,
аттестация в я
уроки
орме диф.
занятия
занятия
работа
ф

143

143

1

1

144

0

144

143
1
0

144

1
0

0

1

2.2 Распределение часов по курсам и семестрам
Распределение часов по курсам и семестрам на базе основного общего образования (9 классов)
Междисциплинарный курс/учебная/производственная практика: ПП.07 Производственная практика
№
Курс
п/п
Семестр
1.
Работа обучающихся во взаимодействии с
преподавателем, в т.ч..: лекции, уроки, час.
- практические занятия, час. лабораторные занятия, час.
- курсовой проект/работа, час.
- промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачёта, час.
2.
Промежуточная аттестация в форме
экзамена, в т.ч.:
- самостоятельная работа, час. консультации, час.
- экзамен, час.
3.
Самостоятельная работа, час.
4.
Итого объём образовательной программы,
час.

7

I
1

II
2

3

4

III
5

IV
6

7

8

ИТОГО

144

144

143

143

1

1

144

144

Распределение часов по курсам и семестрам на базе среднего общего образования (11 классов)
Междисциплинарный курс/учебная/производственная практика: ПП.07 Производственная практика
№
Курс
п/п
Семестр
1.
Работа обучающихся во взаимодействии с
преподавателем, в т.ч.: лекции, уроки, час.
- практические занятия, час. лабораторные занятия, час.
- курсовой проект/работа, час.
- промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачёта, час.
2.
Промежуточная аттестация в форме
экзамена, в т.ч.:
- самостоятельная работа, час. консультации, час.
- экзамен, час.
3.
Самостоятельная работа, час.
4.
Итого объём образовательной программы,
час.

8

I
1

2

II
3

III
4

5

IV
6

7

8

ИТОГО

144

144

143

143

1

1

144

144

2.3 Тематический план и содержание практики
Наименование разделов и тем.
Содержание учебных занятий, виды работ.
часов
Формы организации деятельности обучающихся
Производственная практика (по профилю специальности).
Семестр 6 (9 кл.)
Семестр 4 (11 кл.)
Тема 1. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Ознакомление с
предприятием.
Виды работ:
Определение целей и задач практики. Инструктаж по технике безопасности и
охрана труда во время прохождения практики. Обзор современных
инструментальных средств разработки программных продуктов. Ознакомление со
структурой предприятия.

Объем

Коды формируемых
компетенций, личностных
результатов

2

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5
ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10
ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3
ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35

Тема 2. Выявление технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации
баз данных и серверов.
Виды работ:
Анализ и выявление технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации
баз данных. Часть 1

5,2

Тема 2. Выявление технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации
баз данных и серверов.
Виды работ:
Анализ и выявление технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации
баз данных. Часть 2

7,2

9

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5
ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10
ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3
ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5
ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10
ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3
ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35

Тема 2. Выявление технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации
баз данных и серверов.
Виды работ:
Анализ и выявление технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации
баз данных. Часть 1
Тема 3. Осуществление администрирования отдельных компонент серверов.
Виды работ:
Администрирование отдельных компонент серверов. Часть 1

Тема 3. Осуществление администрирования отдельных компонент серверов.
Виды работ:
Администрирование отдельных компонент серверов. Часть 2

Тема 3. Осуществление администрирования отдельных компонент серверов.
Виды работ:
Администрирование отдельных компонент серверов. Часть 3

Тема 4. Формирование требований к конфигурации локальных компьютерных сетей
и серверного оборудования, необходимых для работы баз данных и серверов.
Виды работ:
Сформировать необходимые для работы информационной системы требования к
конфигурации локальных компьютерных сетей. Часть 1

10

7,2

7,2

7,2

7,2

7,2

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5
ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10
ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3
ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5
ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10
ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3
ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5
ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10
ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3
ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5
ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10
ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3
ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5
ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10
ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3
ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35

Тема 4. Формирование требований к конфигурации локальных компьютерных сетей
и серверного оборудования, необходимых для работы баз данных и серверов.
Виды работ:
Сформировать необходимые для работы информационной системы требования к
конфигурации локальных компьютерных сетей. Часть 2
Тема 4. Формирование требований к конфигурации локальных компьютерных сетей
и серверного оборудования, необходимых для работы баз данных и серверов.
Виды работ:
Сформировать необходимые для работы информационной системы требования к
конфигурации локальных компьютерных сетей. Часть 3
Тема 5. Осуществление администрирования баз данных в рамках своей
компетенции
Виды работ:
Соадминистрировать сервера. Провести анализ наличия сертификатов на
информационную систему или бизнес-приложения. Часть 1
Тема 5. Осуществление администрирования баз данных в рамках своей
компетенции
Виды работ:
Соадминистрировать сервера. Провести анализ наличия сертификатов на
информационную систему или бизнес-приложения. Часть 2
Тема 5. Осуществление администрирования баз данных в рамках своей
компетенции
Виды работ:
Соадминистрировать сервера. Провести анализ наличия сертификатов на
информационную систему или бизнес-приложения. Часть 3

11

7,2

7,2

7,2

7,2

7,2

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5
ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10
ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3
ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5
ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10
ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3
ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5
ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10
ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3
ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5
ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10
ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3
ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5
ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10
ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3
ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35

Тема 6. Проведение аудит систем безопасности баз данных и серверов, с
использованием регламентов по защите информации
Виды работ:
Провести анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области
сертификации программных средств информационных технологий. Разработать
политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы
данных. Часть 1
Тема 6. Проведение аудит систем безопасности баз данных и серверов, с
использованием регламентов по защите информации
Виды работ:
Провести анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области
сертификации программных средств информационных технологий. Разработать
политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы
данных Часть 2
Тема 6. Проведение аудит систем безопасности баз данных и серверов, с
использованием регламентов по защите информации
Виды работ:
Провести анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области
сертификации программных средств информационных технологий. Разработать
политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы
данных. Часть 3
Тема 7 Технический проект
Виды работ:
Разработка рабочей документации на внедрение БД
Разработка документации по техническому сопровождению БД в период
эксплуатации
Разработка документации по обучению пользователей работе с БД 4.
Формирование справочной интерактивной поддержки БД
Создание или адаптация Интернет-ресурса поддержки БД
Часть 1

12

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7
ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2
ПК 7.3
7,2
ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7
ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2
ПК 7.3
7,2
ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7
ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2
ПК 7.3
7,2
ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7
ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2
ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
7,2
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35

Тема 7 Технический проект
Виды работ:
Разработка рабочей документации на внедрение БД
Разработка документации по техническому сопровождению БД в период
эксплуатации
Разработка документации по обучению пользователей работе с БД 4.
Формирование справочной интерактивной поддержки БД
Создание или адаптация Интернет-ресурса поддержки БД
Часть 2
Тема 7 Технический проект
Виды работ:
Разработка рабочей документации на внедрение проекта
Разработка документации по техническому сопровождению проекта в период
эксплуатации
Разработка документации по обучению пользователей работе с проектом
Формирование справочной интерактивной поддержки проекта
Создание или адаптация Интернет-ресурса поддержки проекта
Часть 3
Тема 8 Разработка документации
Виды работ:
Разработка рабочей документации на внедрение БД
Разработка документации по техническому сопровождению БД в период
эксплуатации
Разработка документации по обучению пользователей работе с БД 4.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
Всего за 6 семестр (9 кл.)
Всего за 4 семестр (11 кл.)
Итого объем образовательной программы

13

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7
ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2
ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
7,2
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35

ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7
ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2
ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10
7,2
ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР
34 ЛР 35

6,2

1
144
144

3 Условия реализации практики
3.1 Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы должны быть предусмотрены учебные помещения.
1)Кабинет «Программирования и баз данных», оснащённый:
- посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических документации; наглядные пособия: …;
- технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.
Лаборатория «Программирования и баз данных»:
- маршрутизатор– 5 шт; коммутатор– 5 шт;
- сетевой адаптер Wi-Fi 108 Мбит/сек – 5 шт.; средство тестирования сетей “ ” – 20 шт.;
- клещи обжимные регулируемые– 20 шт.;
- инструмент для разделки контактов– 5 шт.; перфоратор– 2 шт.;
- набор инструментов ” – 1 шт.; аккумуляторный– 2 шт.;
- инструмент шуруповерт-отвертка аккумуляторная – 1 шт.; кабель «витая пара»;
- коннектор RJ-45;
- ПК ASUS (мобильный) – 1 шт.;
- блок контроля безопасности беспроводных локальных сетей – 1 шт.; комплексная система для построения и эксплуатации беспроводных
локальных сетей – 1 шт.;
- тестер напряжения – 7 шт.;
- точка беспроводного доступа Wi-Fi– 9 шт.; управляемый коммутатор– 4 шт.
2)Реализация программы производственной практики по профилю специальности
предполагает проведение практики в организациях различных организационно-правовых
форм, производственная база которых соответствует требованиям ФГОС СПО.
3.2 Информационное обеспечение
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Основная литература:
Федорова, Г.Н. Основы проектирования баз данных. - 5-е изд., перераб. / Г.Н.
Федорова. М. :Издательский центр «Академия». 2021. – 224с. ISBN 978-5-4468-9987-6
Федорова Г.Н. Разработка, администрирование и защита баз данных (5-е изд., стер.)
учебник –М. :Издательский центр «Академия». 2021. – 288с. ISBN 978-5-4468-9927-2
Федорова Г.Н. Устройство и функционирование информационной системы / Г.Н.
Федорова М. :Издательский центр «Академия». 2018. –256с –ISBN 978-5-4468-6267-2
Федорова Г.Н. Сопровождение информационных систем: учебник / Г.Н. Федорова М.
:Издательский центр «Академия». 2018. –320с –ISBN 978-5-4468-7029-5
Дополнительная литература:
Мартишин, С. А. Базы данных практическое применение СУБД SQL и NOSQL14

типа для проектирования информационных систем: учеб. пособие / С.А. Мартишин, В.Л.
Симонов, М.В. Храпченко.-М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2016.-368 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.Учебник. Администрирование серверов с помощью управления на основе
политик. Microsoft TechNet https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/bb522659(v=sql.120).
Дата обращения 27.02.2021
2 http://www.citforum.ru/database/ - сервер информационных технологий, здесь много
учебных и научных материалов по теории и практике баз данных, есть конспекты
лекций ведущих отечественных специалистов. Дата обращения 28.02.2021
3 http://www.osp.ru - издательский дом «Открытые системы», Полнотекстовые версии
изданий: "Computerworld", "Мир ПК", "Сети", "LAN Magazine" и др. Архив
выпусков с 1996 года. журнал, посвященный MS SQL Server, сборник статей про SQL и
реляционную модель данных. Дата обращения 28.02.2021
4
http://www.intelligententerprise.com/dbpdsearch.shtml - Сборник статей по
разработке систем с БД на английском языке за последние 5 лет, опубликованных в
журнале Database Programming&Development Дата обращения 27.02.2017
5 http://ersh.uland.com - Технология разработки БД-систем с использованием Visual
C++ и MFC http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/oracle/news/n010615390.htm -Удобная
стартовая точка для интересующихся СУБД Oracle, включая новейшие версии для Unix,
Sun Sparc solaris, Linux. Дата обращения 27.02.2017
6
http://mysql.directnet.ru/ О MySQL: новости, модификации, основы,
лицензирование, возможности и др. Документация и справочная информация по MySQL.
Загрузка программного обеспечения для My SQL различных платформ Дата обращения
27.02.2017

15

4 Контроль и оценка результатов освоения практики
4.1 Результаты освоения, критерии и методы оценки

Результаты освоения

Показатели оценки

ПК 7.1 Выявлять
технические проблемы,
возникающие в процессе
эксплуатации баз данных
и серверов.

Оценка «отлично» проанализирована структура БД и
сделан вывод о поддержании
целостности БД; внесены
указанные изменения в БД и
проконтролировано сохранение
этих изменений; созданы
указанные запросы к БД.
Оценка «хорошо» проанализирована структура БД;
внесены указанные изменения в
БД и проконтролировано
сохранение этих изменений;
созданы указанные запросы к БД.
Оценка «удовлетворительно» проанализирована структура БД;
внесены указанные изменения в
БД; созданы указанные запросы к
БД.

ПК 7.2 Осуществлять
администрирование
отдельных компонент
серверов.

Оценка «отлично» предложенные функции
администратора выполнены в
полном объеме с пояснениями,
демонстрирующими знание
технологий
Оценка «хорошо» - предложенные
функции администратора
выполнены в достаточном объеме
с некоторыми пояснениями,
демонстрирующими знание
технологий
Оценка «удовлетворительно» предложенные функции
администратора выполнены в
удовлетворительном объеме с
некоторыми пояснениями
Оценка «отлично» проанализированы условия
эксплуатации, требуемый уровень
безопасности и необходимые
возможности аппаратных средств
для реализации поставленной
задачи; сформированы требования
к конфигурации компьютерных
сетей и серверного оборудования
для реализации поставленной

ПК 7.3 Формировать
требования к
конфигурации
локальных
компьютерных сетей и
серверного
оборудования,
необходимые для работы
баз данных и серверов.
16

Формы и методы
оценки

Оценка выполнения
работ в дневнике
практической
подготовки, уровень
освоения
профессиональных
компетенций в
аттестационном листе.

Оценка выполнения
работ в дневнике
практической
подготовки, уровень
освоения
профессиональных
компетенций в
аттестационном листе.

Оценка выполнения
работ в дневнике
практической
подготовки, уровень
освоения
профессиональных
компетенций в
аттестационном листе.

Результаты освоения

ПК 7.4 Осуществлять
администрирование баз
данных в рамках своей
компетенции.

ПК 7.5 Проводить аудит
систем безопасности баз
данных и серверов, с
использованием
регламентов по защите
информации.

Показатели оценки
задачи в нескольких вариантах.
Оценка «хорошо» проанализированы условия
эксплуатации, требуемый уровень
безопасности, указано возможное
оборудование; сформированы
требования к конфигурации
компьютерных сетей и серверного
оборудования для реализации
поставленной задачи.
Оценка «удовлетворительно» проанализированы условия
эксплуатации; сформированы
типовые требования к
конфигурации компьютерных
сетей и серверного оборудования
для реализации поставленной
задачи.
Оценка «отлично» предложенные функции
администратора выполнены в
полном объеме с пояснениями,
демонстрирующими знание
технологий
Оценка «хорошо» - предложенные
функции администратора
выполнены в достаточном объеме
с некоторыми пояснениями,
демонстрирующими знание
технологий
Оценка «удовлетворительно» предложенные функции
администратора выполнены в
удовлетворительном объеме с
некоторыми пояснениями
Оценка «отлично» - выполнена
установка и настройка серверного
программного обеспечения;
разработана и обоснована
политика безопасности требуемого
уровня; проверена совместимость
программного обеспечения;
проверено наличие и срок
действия сертификатов
программных средств.
Оценка «хорошо» - выполнена
установка и настройка серверного
программного обеспечения;
разработана и обоснована
политика безопасности; проверено
наличие и срок действия
сертификатов программных
17

Формы и методы
оценки

Оценка выполнения
работ в дневнике
практической
подготовки, уровень
освоения
профессиональных
компетенций в
аттестационном листе.

Оценка выполнения
работ в дневнике
практической
подготовки, уровень
освоения
профессиональных
компетенций в
аттестационном листе.

Результаты освоения

ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам.

ОК 02.Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных

Показатели оценки
средств.
Оценка «удовлетворительно» выполнена установка и настройка
серверного программного
обеспечения; разработана
политика безопасности; проверено
наличие сертификатов
программных средств.
обоснованность постановки
цели, выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества
выполнения профессиональных
задач
- использование различных
источников, включая электронные
ресурсы, медиаресурсы, Интернетресурсы, периодические издания
по специальности для решения
профессиональных задач
- демонстрация ответственности за
принятые решения
- обоснованность самоанализа и
коррекция результатов
собственной работы;
- взаимодействовать с
обучающимися, преподавателями
и мастерами в ходе обучения, с
руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы
членов команды (подчиненных)
Демонстрировать грамотность
устной и письменной речи, ясность формулирования и
изложения мыслей

- соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и
прохождения учебной и
производственной практик,

18

Формы и методы
оценки

Оценка выполнения
работ в дневнике
практической
подготовки, освоение
общих компетенций в
характеристике.

Оценка выполнения
работ в дневнике
практической
подготовки, освоение
общих компетенций в
характеристике.
Оценка выполнения
работ в дневнике
практической
подготовки, освоение
общих компетенций в
характеристике.
Оценка выполнения
работ в дневнике
практической
подготовки, освоение
общих компетенций в
характеристике.
Оценка выполнения
работ в дневнике
практической
подготовки, освоение
общих компетенций в
характеристике.
Оценка выполнения
работ в дневнике
практической
подготовки, освоение
общих компетенций в
характеристике.

Результаты освоения
общечеловеческих
ценностей.
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях.
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения
и укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 11 Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере.

Показатели оценки

- эффективное выполнение правил
ТБ во время учебных занятий, при
прохождении учебной и
производственной практик;
- демонстрация знаний и
использование
ресурсосберегающих технологий в
профессиональной деятельности
- эффективность использовать
средств физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья
при выполнении
профессиональной деятельности.

- эффективность использования
информационнокоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности
согласно формируемым умениям и
получаемому практическому
опыту;
- демонстрация знаний
финансовых инструментов;
- умение определять
инвестиционную
привлекательность коммерческих
проектов;
- способность создавать бизнесплан коммерческой идеи;
- умение презентовать бизнесидею.

Формы и методы
оценки

Оценка выполнения
работ в дневнике
практической
подготовки, освоение
общих компетенций в
характеристике.

Оценка выполнения
работ в дневнике
практической
подготовки, освоение
общих компетенций в
характеристике.

Оценка выполнения
работ в дневнике
практической
подготовки, освоение
общих компетенций в
характеристике.

Оценка выполнения
работ в дневнике
практической
подготовки, освоение
общих компетенций в
характеристике.

Приложение1.1

СОГЛАСОВАНО
цикловой методической комиссией
специальности ___________________
Протокол от _________ 20___г. № ___
Председатель ЦМК _________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.
директора
по УПР
___________
20___
г.
ЗАДАНИЕ
________________ Т. Е.
на производственную практику по профилю специальности/профессии
Ксенофонтова
« ___________________ название практической подготовки
___ »
по профессиональному модулю
____________ код, наименование модуля ____ _____________
специальности/профессии код, наименование _____________________________

Студенту(ке) ________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)

Курса ______________________ группы ________________________________________________
место практической подготовки________________________________________________________

Общая часть

Специальная часть

Документальная часть

Начало практической подготовки _________ 20 _____ г.
Окончание практической подготовки ______ 20 _____ г.

Руководитель практической подготовки /

/
Приложение1.2

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский политехнический колледж»
(ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»)

ДНЕВНИК
прохождения производственной практической подготовки _______________
по профессиональному модулю ПМ. __________________________________
студента _________________________________________________________
курса
специальности/профессии____________________________________________
_________________________________________________________________
на предприятии ___________________________________________________
в подразделении (цех, участок, отдел)_________________________________
Руководитель практической подготовки от предприятия
М.П. ____________________________________________________________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

Руководитель

практической

подготовки

колледжа___________________________________
(Ф.И.О.)

Оценка __________________________
(подпись) (дата)

г. Саратов 20 _______________________________

от

Место работы
(цех, отдел,
Дата
участок
подразделение)

Содержание работы

Отметка о
качестве
работы

Подпись
наставника

Приложение1.3
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области
«Саратовский политехнический колледж»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

по профессии _________________________________________________________________
по ПМ ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Обучающегося _________курса ___________________группы
_________
______________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Наименование предприятия____________________________________________________
____________________________________________________________________________
Руководитель

практической

подготовки

от

предприятия

_________________________________________
Руководитель

практической

подготовки

от

колледжа_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

г.Саратов
20____г.

1.Введение

1.1.Одним из видов практической подготовки обучающихся, осваивающих ОПОП СПО
является производственная практическая подготовка.
1.2.Планирование

и

организация

практической

подготовки

на

всех

ее

этапах

обеспечивает:
-последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков,
практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практической
подготовки к другому;
- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;
-связь практической подготовки с теоретическим обучением.
1.3.Практическая подготовка имеет целью комплексное освоение обучающимися
профессиональных компетенций, соответствующими видам деятельности по профессии
среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных
компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы
по профессии.
1.4.При реализации ОПОП СПО по профессии производственная практическая подготовка
проводится

образовательной

организацией

при

освоении

обучающимися

профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как
несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в
рамках профессиональных модулей.
1.5. Производственная практическая подготовка проводится в организациях на основе
договоров, заключенных между образовательной организацией и организациями.
1.6.

Практическая

подготовка

является

завершающим

этапом

освоения

профессионального модуля по виду деятельности.
Практическая подготовка завершается дифференцированным зачетом при условии
положительного аттестационного листа руководителей практической подготовки от
организации, и образовательной организации об уровне освоения профессиональных
компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по
освоению общих компетенций в период прохождения практической подготовки; полноты
и своевременности предоставления дневника практической подготовки и отчета по
практике в соответствии с заданием на практику.

2. Название предприятия, адрес предприятия, режим работы, правила внутреннего
распорядка, трудовая и технологическая дисциплина, охрана труда на предприятии.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.Структура, состав и задачи предприятия, перечень производственных участков, цехов,
их техническая оснащенность, организация производства.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.Назначение участка (цеха) на котором непосредственно проходил(а)практику.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Перечень оборудования, инструмента, на котором работал (а), применял в период
практической подготовки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Перспективы развития предприятия.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Приложение1.4
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
На обучающегося

_______

(фамилия, имя, отчество)
ГАПОУСО «Саратовского политехнического колледжа» группы № ___________________
1.Показатели обучающегося группы

______________________________
____ во время производственной

практической подготовки
(профессия)
_
(наименование предприятия)

1.1.Фактически на рабочих местах по профессии

_
_____________

(перечислить рабочие места)
Работал с «___» ________________ 20 _____ г. по «___» _______________ 20 _____г.
Выполнял
(основные виды работ)
1.2.Качество выполнения работ
_______
(оценка)
1.3.Выполнение производственной нормы в период производственной практической
подготовки
_
_____________
(показатель)
1.4.Знание технологического процесса, обращение с оборудованием, приборами и
инструментами
_____________
_
_
(подробный отзыв)
1.5.Трудовая дисциплина
_______
(замечания и оценка)
2.Заключение: обучающийся

_______
(фамилия и инициалы)

Показал

производственную практическую подготовку.
(оценка)

Руководитель практической подготовкой от организации
_______
М.П.
(фамилия, имя, отчество)
Приложение 1.5

ОТЗЫВ
руководителя практической подготовки от предприятия

Дан студенту(ке) ___________________________________________________
группы ________ специальности/профессии _________________________
Студент(ка) ______________________________________________________
проходил(а) производственную практику по профилю
специальности/профессии( преддипломную поспециальности) в период с

по ________________________________ на предприятии
Студент(ка) _______________________________________________________

Практическая подготовка заслуживает оценки _________________________
Руководитель практической подготовки _______________________________
(должность и место работы)
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П.
Отзыв должен содержать: сроки прохождения практической подготовки, профессию по которой проходил
практику, оценку качества выполняемых работ; трудовую дисциплину, отношение к порученным заданиям,
уровень готовности решать профессиональные задачи; оценку по практике.

Приложение1.6
Аттестационный лист по практике
1. ФИО студента _______________________________________________________________________
Курс ________группа __________ специальность/профессия _______________________________

2.

Индекс,

наименование

практической

подготовки____________________________________________________________________________
Индекс, наименование профессионального модуля __________________________________________

3. Место проведения практической подготовки (организация), наименование, юридический
адрес_______________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Сроки проведения практической подготовки с __________ по _____________________
5.Виды и объем работ, выполненные студентами во время практической подготовки:

Виды работ

Содержание работ

Дата

Подпись
руководителя
практической
подготовки от
предприятия

6. Отзыв о качестве прохождения практической подготовки студентом
Показатели результатов практической деятельности

Критерии оценивания

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка
да / нет
предприятия, дисциплины труда и технологической дисциплины
Выполнение требований по охране труда, технике безопасности,
да / нет
производственной санитарии и противопожарной безопасности
Соответствие содержания видам работ по программе практической
соответствует / частично
подготовки
соответствует / не соответствует
Оценка полноты реализации программы в части приобретения
полностью реализована /
практического опыта
частично реализована / не
реализована
Сформированность компетенций:
(перечислить компетенции, формированию и/или развитию
да / нет
которых способствовала практическая Деятельность)
(оценить каждую компетенцию)
Руководитель практической подготовки от предприятия ___________________________________
М.П.

(Подпись) (Дата)

(Ф.И.О.)

Оценка _____________________
Руководитель практической подготовки от ГАПОУ СО
«Саратовский политехнический колледж»______________________________________

(Подпись) (Дата)

(Ф.И.О.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».