МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.07 – ПП.07 Производственная практика по соадминистрированию и автоматизации баз данных и серверов для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование Саратов, 2023 г. Рабочая программа производственной практики является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-методической работе ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» «___» ______________ 2023г. _____________/Ю.Г. Мызрова / СОГЛАСОВАНО на заседании цикловой методической комиссии специальных дисциплин 09.00.00 Информатика и вычислительная техника Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г. Председатель ЦМК ___________/ Чернецова Л.Г./ Составитель: Варнакова Н.В. мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» Содержание 1 Общая характеристика программы практики 4 1.1 Цели и планируемые результаты освоения программы практики 4 1.2 Использование часов вариативной части образовательной программы 5 2 Структура и содержание программы практики 6 2.1 Структура и объем практики 6 2.2 Распределение нагрузки по курсам и семестрам 7 2.3 Тематический план и содержание практики 9 3 Условия реализации программы практики 14 3.1 Материально-техническое обеспечение 14 3.2 Информационное обеспечение 15 4 Контроль и оценка результатов освоения программы практики 17 Приложение 1 Комплект контрольно-оценочных средств по практике 23 3 1 Общая характеристика программы практики 1.1 Цели и планируемые результаты освоения программы практики Цели производственной практики (по профилю специальности): направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности Задачи учебной практики: в результате изучения обучающийся должен Иметь практический опыт: Иметь практический опыт: ПО1 - в участии в соадминистрировании серверов; ПО2 - разработке политики безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных; ПО3 - применении законодательства Российской Федерации в области сертификации программных средств информационных технологий. Уметь: У1- проектировать и создавать базы данных; У2 - выполнять запросы по обработке данных на языке SQL; У3 - осуществлять основные функции по администрированию баз данных; У4 - разрабатывать политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных; У5 - владеть технологиями проведения сертификации программного средства. Знать: З1 - модели данных, основные операции и ограничения; З2 - технологию установки и настройки сервера баз данных; З3 требования к безопасности сервера базы данных; З4 - государственные стандарты и требования к обслуживанию баз данных. Прохождение учебной практики направлено на формирование следующих общих и профессиональных компетенций или их составляющих (элементов), достижения личностных результатов. Общие компетенции. ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. 4 Профессиональные компетенции. ПК 7.1 Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов ПК 7.2 Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов ПК 7.3 Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов ПК 7.4 Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции ПК 7.5 Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации. Личностные результаты. ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. ЛР 13 Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. ЛР 14 Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. ЛР 19 Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда. ЛР 34 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ЛР 35 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. 1.2 Использование часов вариативной части образовательной программы Производственная практика не предусматривает использование часов вариативной части 5 2 Структура и содержание программы практики 2.1 Структура и объем практики Наименование разделов и (или) тем ПП.07 Производственная практика Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта Итого объем образовательной программы 6 Итого объем образовател ьной программы, час. Самостоятел ьная работа, час. Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем, час. в том числе П практиче лаборато курсовой Всего лекции, аттестация в я уроки орме диф. занятия занятия работа ф 143 143 1 1 144 0 144 143 1 0 144 1 0 0 1 2.2 Распределение часов по курсам и семестрам Распределение часов по курсам и семестрам на базе основного общего образования (9 классов) Междисциплинарный курс/учебная/производственная практика: ПП.07 Производственная практика № Курс п/п Семестр 1. Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем, в т.ч..: лекции, уроки, час. - практические занятия, час. лабораторные занятия, час. - курсовой проект/работа, час. - промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта, час. 2. Промежуточная аттестация в форме экзамена, в т.ч.: - самостоятельная работа, час. консультации, час. - экзамен, час. 3. Самостоятельная работа, час. 4. Итого объём образовательной программы, час. 7 I 1 II 2 3 4 III 5 IV 6 7 8 ИТОГО 144 144 143 143 1 1 144 144 Распределение часов по курсам и семестрам на базе среднего общего образования (11 классов) Междисциплинарный курс/учебная/производственная практика: ПП.07 Производственная практика № Курс п/п Семестр 1. Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем, в т.ч.: лекции, уроки, час. - практические занятия, час. лабораторные занятия, час. - курсовой проект/работа, час. - промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта, час. 2. Промежуточная аттестация в форме экзамена, в т.ч.: - самостоятельная работа, час. консультации, час. - экзамен, час. 3. Самостоятельная работа, час. 4. Итого объём образовательной программы, час. 8 I 1 2 II 3 III 4 5 IV 6 7 8 ИТОГО 144 144 143 143 1 1 144 144 2.3 Тематический план и содержание практики Наименование разделов и тем. Содержание учебных занятий, виды работ. часов Формы организации деятельности обучающихся Производственная практика (по профилю специальности). Семестр 6 (9 кл.) Семестр 4 (11 кл.) Тема 1. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Ознакомление с предприятием. Виды работ: Определение целей и задач практики. Инструктаж по технике безопасности и охрана труда во время прохождения практики. Обзор современных инструментальных средств разработки программных продуктов. Ознакомление со структурой предприятия. Объем Коды формируемых компетенций, личностных результатов 2 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 Тема 2. Выявление технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации баз данных и серверов. Виды работ: Анализ и выявление технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации баз данных. Часть 1 5,2 Тема 2. Выявление технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации баз данных и серверов. Виды работ: Анализ и выявление технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации баз данных. Часть 2 7,2 9 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 Тема 2. Выявление технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации баз данных и серверов. Виды работ: Анализ и выявление технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации баз данных. Часть 1 Тема 3. Осуществление администрирования отдельных компонент серверов. Виды работ: Администрирование отдельных компонент серверов. Часть 1 Тема 3. Осуществление администрирования отдельных компонент серверов. Виды работ: Администрирование отдельных компонент серверов. Часть 2 Тема 3. Осуществление администрирования отдельных компонент серверов. Виды работ: Администрирование отдельных компонент серверов. Часть 3 Тема 4. Формирование требований к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимых для работы баз данных и серверов. Виды работ: Сформировать необходимые для работы информационной системы требования к конфигурации локальных компьютерных сетей. Часть 1 10 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 Тема 4. Формирование требований к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимых для работы баз данных и серверов. Виды работ: Сформировать необходимые для работы информационной системы требования к конфигурации локальных компьютерных сетей. Часть 2 Тема 4. Формирование требований к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимых для работы баз данных и серверов. Виды работ: Сформировать необходимые для работы информационной системы требования к конфигурации локальных компьютерных сетей. Часть 3 Тема 5. Осуществление администрирования баз данных в рамках своей компетенции Виды работ: Соадминистрировать сервера. Провести анализ наличия сертификатов на информационную систему или бизнес-приложения. Часть 1 Тема 5. Осуществление администрирования баз данных в рамках своей компетенции Виды работ: Соадминистрировать сервера. Провести анализ наличия сертификатов на информационную систему или бизнес-приложения. Часть 2 Тема 5. Осуществление администрирования баз данных в рамках своей компетенции Виды работ: Соадминистрировать сервера. Провести анализ наличия сертификатов на информационную систему или бизнес-приложения. Часть 3 11 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 Тема 6. Проведение аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации Виды работ: Провести анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области сертификации программных средств информационных технологий. Разработать политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных. Часть 1 Тема 6. Проведение аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации Виды работ: Провести анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области сертификации программных средств информационных технологий. Разработать политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных Часть 2 Тема 6. Проведение аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации Виды работ: Провести анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области сертификации программных средств информационных технологий. Разработать политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных. Часть 3 Тема 7 Технический проект Виды работ: Разработка рабочей документации на внедрение БД Разработка документации по техническому сопровождению БД в период эксплуатации Разработка документации по обучению пользователей работе с БД 4. Формирование справочной интерактивной поддержки БД Создание или адаптация Интернет-ресурса поддержки БД Часть 1 12 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 7,2 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 7,2 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 7,2 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 7,2 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 Тема 7 Технический проект Виды работ: Разработка рабочей документации на внедрение БД Разработка документации по техническому сопровождению БД в период эксплуатации Разработка документации по обучению пользователей работе с БД 4. Формирование справочной интерактивной поддержки БД Создание или адаптация Интернет-ресурса поддержки БД Часть 2 Тема 7 Технический проект Виды работ: Разработка рабочей документации на внедрение проекта Разработка документации по техническому сопровождению проекта в период эксплуатации Разработка документации по обучению пользователей работе с проектом Формирование справочной интерактивной поддержки проекта Создание или адаптация Интернет-ресурса поддержки проекта Часть 3 Тема 8 Разработка документации Виды работ: Разработка рабочей документации на внедрение БД Разработка документации по техническому сопровождению БД в период эксплуатации Разработка документации по обучению пользователей работе с БД 4. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. Всего за 6 семестр (9 кл.) Всего за 4 семестр (11 кл.) Итого объем образовательной программы 13 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 7,2 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 10 7,2 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 19 ЛР 34 ЛР 35 6,2 1 144 144 3 Условия реализации практики 3.1 Материально-техническое обеспечение Для реализации программы должны быть предусмотрены учебные помещения. 1)Кабинет «Программирования и баз данных», оснащённый: - посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; - комплект учебно-методических документации; наглядные пособия: …; - технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка. Лаборатория «Программирования и баз данных»: - маршрутизатор– 5 шт; коммутатор– 5 шт; - сетевой адаптер Wi-Fi 108 Мбит/сек – 5 шт.; средство тестирования сетей “ ” – 20 шт.; - клещи обжимные регулируемые– 20 шт.; - инструмент для разделки контактов– 5 шт.; перфоратор– 2 шт.; - набор инструментов ” – 1 шт.; аккумуляторный– 2 шт.; - инструмент шуруповерт-отвертка аккумуляторная – 1 шт.; кабель «витая пара»; - коннектор RJ-45; - ПК ASUS (мобильный) – 1 шт.; - блок контроля безопасности беспроводных локальных сетей – 1 шт.; комплексная система для построения и эксплуатации беспроводных локальных сетей – 1 шт.; - тестер напряжения – 7 шт.; - точка беспроводного доступа Wi-Fi– 9 шт.; управляемый коммутатор– 4 шт. 2)Реализация программы производственной практики по профилю специальности предполагает проведение практики в организациях различных организационно-правовых форм, производственная база которых соответствует требованиям ФГОС СПО. 3.2 Информационное обеспечение Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. Основная литература: Федорова, Г.Н. Основы проектирования баз данных. - 5-е изд., перераб. / Г.Н. Федорова. М. :Издательский центр «Академия». 2021. – 224с. ISBN 978-5-4468-9987-6 Федорова Г.Н. Разработка, администрирование и защита баз данных (5-е изд., стер.) учебник –М. :Издательский центр «Академия». 2021. – 288с. ISBN 978-5-4468-9927-2 Федорова Г.Н. Устройство и функционирование информационной системы / Г.Н. Федорова М. :Издательский центр «Академия». 2018. –256с –ISBN 978-5-4468-6267-2 Федорова Г.Н. Сопровождение информационных систем: учебник / Г.Н. Федорова М. :Издательский центр «Академия». 2018. –320с –ISBN 978-5-4468-7029-5 Дополнительная литература: Мартишин, С. А. Базы данных практическое применение СУБД SQL и NOSQL14 типа для проектирования информационных систем: учеб. пособие / С.А. Мартишин, В.Л. Симонов, М.В. Храпченко.-М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2016.-368 с. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1.Учебник. Администрирование серверов с помощью управления на основе политик. Microsoft TechNet https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/bb522659(v=sql.120). Дата обращения 27.02.2021 2 http://www.citforum.ru/database/ - сервер информационных технологий, здесь много учебных и научных материалов по теории и практике баз данных, есть конспекты лекций ведущих отечественных специалистов. Дата обращения 28.02.2021 3 http://www.osp.ru - издательский дом «Открытые системы», Полнотекстовые версии изданий: "Computerworld", "Мир ПК", "Сети", "LAN Magazine" и др. Архив выпусков с 1996 года. журнал, посвященный MS SQL Server, сборник статей про SQL и реляционную модель данных. Дата обращения 28.02.2021 4 http://www.intelligententerprise.com/dbpdsearch.shtml - Сборник статей по разработке систем с БД на английском языке за последние 5 лет, опубликованных в журнале Database Programming&Development Дата обращения 27.02.2017 5 http://ersh.uland.com - Технология разработки БД-систем с использованием Visual C++ и MFC http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/oracle/news/n010615390.htm -Удобная стартовая точка для интересующихся СУБД Oracle, включая новейшие версии для Unix, Sun Sparc solaris, Linux. Дата обращения 27.02.2017 6 http://mysql.directnet.ru/ О MySQL: новости, модификации, основы, лицензирование, возможности и др. Документация и справочная информация по MySQL. Загрузка программного обеспечения для My SQL различных платформ Дата обращения 27.02.2017 15 4 Контроль и оценка результатов освоения практики 4.1 Результаты освоения, критерии и методы оценки Результаты освоения Показатели оценки ПК 7.1 Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов. Оценка «отлично» проанализирована структура БД и сделан вывод о поддержании целостности БД; внесены указанные изменения в БД и проконтролировано сохранение этих изменений; созданы указанные запросы к БД. Оценка «хорошо» проанализирована структура БД; внесены указанные изменения в БД и проконтролировано сохранение этих изменений; созданы указанные запросы к БД. Оценка «удовлетворительно» проанализирована структура БД; внесены указанные изменения в БД; созданы указанные запросы к БД. ПК 7.2 Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов. Оценка «отлично» предложенные функции администратора выполнены в полном объеме с пояснениями, демонстрирующими знание технологий Оценка «хорошо» - предложенные функции администратора выполнены в достаточном объеме с некоторыми пояснениями, демонстрирующими знание технологий Оценка «удовлетворительно» предложенные функции администратора выполнены в удовлетворительном объеме с некоторыми пояснениями Оценка «отлично» проанализированы условия эксплуатации, требуемый уровень безопасности и необходимые возможности аппаратных средств для реализации поставленной задачи; сформированы требования к конфигурации компьютерных сетей и серверного оборудования для реализации поставленной ПК 7.3 Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов. 16 Формы и методы оценки Оценка выполнения работ в дневнике практической подготовки, уровень освоения профессиональных компетенций в аттестационном листе. Оценка выполнения работ в дневнике практической подготовки, уровень освоения профессиональных компетенций в аттестационном листе. Оценка выполнения работ в дневнике практической подготовки, уровень освоения профессиональных компетенций в аттестационном листе. Результаты освоения ПК 7.4 Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции. ПК 7.5 Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации. Показатели оценки задачи в нескольких вариантах. Оценка «хорошо» проанализированы условия эксплуатации, требуемый уровень безопасности, указано возможное оборудование; сформированы требования к конфигурации компьютерных сетей и серверного оборудования для реализации поставленной задачи. Оценка «удовлетворительно» проанализированы условия эксплуатации; сформированы типовые требования к конфигурации компьютерных сетей и серверного оборудования для реализации поставленной задачи. Оценка «отлично» предложенные функции администратора выполнены в полном объеме с пояснениями, демонстрирующими знание технологий Оценка «хорошо» - предложенные функции администратора выполнены в достаточном объеме с некоторыми пояснениями, демонстрирующими знание технологий Оценка «удовлетворительно» предложенные функции администратора выполнены в удовлетворительном объеме с некоторыми пояснениями Оценка «отлично» - выполнена установка и настройка серверного программного обеспечения; разработана и обоснована политика безопасности требуемого уровня; проверена совместимость программного обеспечения; проверено наличие и срок действия сертификатов программных средств. Оценка «хорошо» - выполнена установка и настройка серверного программного обеспечения; разработана и обоснована политика безопасности; проверено наличие и срок действия сертификатов программных 17 Формы и методы оценки Оценка выполнения работ в дневнике практической подготовки, уровень освоения профессиональных компетенций в аттестационном листе. Оценка выполнения работ в дневнике практической подготовки, уровень освоения профессиональных компетенций в аттестационном листе. Результаты освоения ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных Показатели оценки средств. Оценка «удовлетворительно» выполнена установка и настройка серверного программного обеспечения; разработана политика безопасности; проверено наличие сертификатов программных средств. обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернетресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач - демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; - взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, ясность формулирования и изложения мыслей - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик, 18 Формы и методы оценки Оценка выполнения работ в дневнике практической подготовки, освоение общих компетенций в характеристике. Оценка выполнения работ в дневнике практической подготовки, освоение общих компетенций в характеристике. Оценка выполнения работ в дневнике практической подготовки, освоение общих компетенций в характеристике. Оценка выполнения работ в дневнике практической подготовки, освоение общих компетенций в характеристике. Оценка выполнения работ в дневнике практической подготовки, освоение общих компетенций в характеристике. Оценка выполнения работ в дневнике практической подготовки, освоение общих компетенций в характеристике. Результаты освоения общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Показатели оценки - эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности - эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности. - эффективность использования информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; - демонстрация знаний финансовых инструментов; - умение определять инвестиционную привлекательность коммерческих проектов; - способность создавать бизнесплан коммерческой идеи; - умение презентовать бизнесидею. Формы и методы оценки Оценка выполнения работ в дневнике практической подготовки, освоение общих компетенций в характеристике. Оценка выполнения работ в дневнике практической подготовки, освоение общих компетенций в характеристике. Оценка выполнения работ в дневнике практической подготовки, освоение общих компетенций в характеристике. Оценка выполнения работ в дневнике практической подготовки, освоение общих компетенций в характеристике. Приложение1.1 СОГЛАСОВАНО цикловой методической комиссией специальности ___________________ Протокол от _________ 20___г. № ___ Председатель ЦМК _________________ «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ___________ 20___ г. ЗАДАНИЕ ________________ Т. Е. на производственную практику по профилю специальности/профессии Ксенофонтова « ___________________ название практической подготовки ___ » по профессиональному модулю ____________ код, наименование модуля ____ _____________ специальности/профессии код, наименование _____________________________ Студенту(ке) ________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) Курса ______________________ группы ________________________________________________ место практической подготовки________________________________________________________ Общая часть Специальная часть Документальная часть Начало практической подготовки _________ 20 _____ г. Окончание практической подготовки ______ 20 _____ г. Руководитель практической подготовки / / Приложение1.2 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский политехнический колледж» (ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж») ДНЕВНИК прохождения производственной практической подготовки _______________ по профессиональному модулю ПМ. __________________________________ студента _________________________________________________________ курса специальности/профессии____________________________________________ _________________________________________________________________ на предприятии ___________________________________________________ в подразделении (цех, участок, отдел)_________________________________ Руководитель практической подготовки от предприятия М.П. ____________________________________________________________ (подпись) (дата) (Ф.И.О.) Руководитель практической подготовки колледжа___________________________________ (Ф.И.О.) Оценка __________________________ (подпись) (дата) г. Саратов 20 _______________________________ от Место работы (цех, отдел, Дата участок подразделение) Содержание работы Отметка о качестве работы Подпись наставника Приложение1.3 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский политехнический колледж» ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ по профессии _________________________________________________________________ по ПМ ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Обучающегося _________курса ___________________группы _________ ______________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Наименование предприятия____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Руководитель практической подготовки от предприятия _________________________________________ Руководитель практической подготовки от колледжа_____________________________________________ _____________________________________________________________________________ г.Саратов 20____г. 1.Введение 1.1.Одним из видов практической подготовки обучающихся, осваивающих ОПОП СПО является производственная практическая подготовка. 1.2.Планирование и организация практической подготовки на всех ее этапах обеспечивает: -последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практической подготовки к другому; - целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций; -связь практической подготовки с теоретическим обучением. 1.3.Практическая подготовка имеет целью комплексное освоение обучающимися профессиональных компетенций, соответствующими видам деятельности по профессии среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по профессии. 1.4.При реализации ОПОП СПО по профессии производственная практическая подготовка проводится образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. 1.5. Производственная практическая подготовка проводится в организациях на основе договоров, заключенных между образовательной организацией и организациями. 1.6. Практическая подготовка является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду деятельности. Практическая подготовка завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа руководителей практической подготовки от организации, и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практической подготовки; полноты и своевременности предоставления дневника практической подготовки и отчета по практике в соответствии с заданием на практику. 2. Название предприятия, адрес предприятия, режим работы, правила внутреннего распорядка, трудовая и технологическая дисциплина, охрана труда на предприятии. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3.Структура, состав и задачи предприятия, перечень производственных участков, цехов, их техническая оснащенность, организация производства. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4.Назначение участка (цеха) на котором непосредственно проходил(а)практику. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Перечень оборудования, инструмента, на котором работал (а), применял в период практической подготовки. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Перспективы развития предприятия. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Приложение1.4 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА На обучающегося _______ (фамилия, имя, отчество) ГАПОУСО «Саратовского политехнического колледжа» группы № ___________________ 1.Показатели обучающегося группы ______________________________ ____ во время производственной практической подготовки (профессия) _ (наименование предприятия) 1.1.Фактически на рабочих местах по профессии _ _____________ (перечислить рабочие места) Работал с «___» ________________ 20 _____ г. по «___» _______________ 20 _____г. Выполнял (основные виды работ) 1.2.Качество выполнения работ _______ (оценка) 1.3.Выполнение производственной нормы в период производственной практической подготовки _ _____________ (показатель) 1.4.Знание технологического процесса, обращение с оборудованием, приборами и инструментами _____________ _ _ (подробный отзыв) 1.5.Трудовая дисциплина _______ (замечания и оценка) 2.Заключение: обучающийся _______ (фамилия и инициалы) Показал производственную практическую подготовку. (оценка) Руководитель практической подготовкой от организации _______ М.П. (фамилия, имя, отчество) Приложение 1.5 ОТЗЫВ руководителя практической подготовки от предприятия Дан студенту(ке) ___________________________________________________ группы ________ специальности/профессии _________________________ Студент(ка) ______________________________________________________ проходил(а) производственную практику по профилю специальности/профессии( преддипломную поспециальности) в период с по ________________________________ на предприятии Студент(ка) _______________________________________________________ Практическая подготовка заслуживает оценки _________________________ Руководитель практической подготовки _______________________________ (должность и место работы) (дата) (подпись) (Ф.И.О.) М.П. Отзыв должен содержать: сроки прохождения практической подготовки, профессию по которой проходил практику, оценку качества выполняемых работ; трудовую дисциплину, отношение к порученным заданиям, уровень готовности решать профессиональные задачи; оценку по практике. Приложение1.6 Аттестационный лист по практике 1. ФИО студента _______________________________________________________________________ Курс ________группа __________ специальность/профессия _______________________________ 2. Индекс, наименование практической подготовки____________________________________________________________________________ Индекс, наименование профессионального модуля __________________________________________ 3. Место проведения практической подготовки (организация), наименование, юридический адрес_______________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 4. Сроки проведения практической подготовки с __________ по _____________________ 5.Виды и объем работ, выполненные студентами во время практической подготовки: Виды работ Содержание работ Дата Подпись руководителя практической подготовки от предприятия 6. Отзыв о качестве прохождения практической подготовки студентом Показатели результатов практической деятельности Критерии оценивания Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка да / нет предприятия, дисциплины труда и технологической дисциплины Выполнение требований по охране труда, технике безопасности, да / нет производственной санитарии и противопожарной безопасности Соответствие содержания видам работ по программе практической соответствует / частично подготовки соответствует / не соответствует Оценка полноты реализации программы в части приобретения полностью реализована / практического опыта частично реализована / не реализована Сформированность компетенций: (перечислить компетенции, формированию и/или развитию да / нет которых способствовала практическая Деятельность) (оценить каждую компетенцию) Руководитель практической подготовки от предприятия ___________________________________ М.П. (Подпись) (Дата) (Ф.И.О.) Оценка _____________________ Руководитель практической подготовки от ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»______________________________________ (Подпись) (Дата) (Ф.И.О.)