ПП.ПМ.02

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 – ПП.02 Производственная практика по осуществлению интеграции
программных модулей

для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Саратов, 2023 г.

Рабочая программа производственной практики является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00
Информатика и вычислительная техника.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Чернецова Л.Г./

Составитель:
Варнакова Н.В. мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ
СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы производственной практики профессионального
модуля ПМ 02 Осуществление интеграции программных модулей...………….4
2. Результаты освоения программы производственной практики………………....6
3. Содержание производственной практики…………………………………...…....7
4. Условия реализации программы производственной практики……………...…..9
5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики……....12
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………..…….....16

3

1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(по профилю специальности)
1.1
Область применения программы
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности)
является разделом рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02.
Осуществление интеграции программных модулей, являющегося обязательной
частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего
звена (далее – ППССЗ) по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование.
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности)
реализуется в форме практической подготовки профессионального модуля и
является частью ООП по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование.
Производственная практика (по профилю специальности) представляет собой вид
учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие
практических навыков и компетенций в процессе выполнения работ, связанных с
видом профессиональной деятельности (ВПД) Осуществление интеграции
программных модулей.
1.2.
Цели и задачи – требования к результатам освоения
производственной практики (по профилю специальности).
Цели производственной практики:
- комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности
«Осуществление интеграции программных модулей»;
- формирование общих и профессиональных компетенций;
- приобретение опыта практической работы по специальности 09.02.07
Информационные системы и программирование и реализуется в форме
практической подготовки.
Задачи производственной практики:
− закрепление полученных теоретических знаний на основе практического
участия в собственности;
приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной
работы.

4

1.3 Требования к результатам освоения производственной практики В
результате прохождения производственной практики (по профилю
специальности), реализуемой в форме практической подготовки, в рамках модуля
ПМ. 02. Осуществление интеграции программных модулей, обучающийся должен
приобрести практический опыт работы
ВПД Осуществление
программных модулей.

Практический опыт работы интеграции
интеграции модулей
в программное обеспечение;
отладке программных модулей;
разработке
и
оформлении
требований
к
программным
модулям
по
предложенной
документации;
разработке тестовых наборов (пакеты) для
программного модуля;
разработке тестовых сценариев программного средства;
инспектировании разработанных программных модулей на
предмет соответствия
стандартам кодирования;
модификации программных модулей.

1.4. Количество часов на освоение программы производственной
практики:
В рамках освоения ПМ. 02 – 144 часа.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики по ПМ. 02. Осуществление
интеграции программных модулей в форме практической подготовки является
овладение обучающимися профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций,
включающих способность:
Код

Наименование компетенции

ПК 2.1.
Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа
проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент
ПК 2.2.
Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение
ПК 2.3 Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных
программных средств
ПК 2.4
Осуществлять разработку
тестовых наборов
и тестовых сценариев для программного обеспечения.
ПК 2.5.
Производить инспектирование компонент программного обеспечения на
предмет соответствия стандартам кодирования
ОК 1.
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности, применительно к различным
контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ОК 11
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

6

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю
специальности)
Код
Наименования
Кол-во
профессиональных
профессионального
часов на
компетенций
модуля, МДК
выполнение
ПМ 02. Осуществление интеграции программных модулей
ПМ 2.1. Разрабатывать
24
требования к
МДК.02.01
программным
Технология разработки
модулям на основе
программного
анализа проектной и
обеспечения
технической
документации на
МДК. 02.02
предмет
Инструментальные
взаимодействия
средства разработки
компонент
обеспечения
модулей на предмет

МДК. 02.03
Математическое
ПМ 2.2. Выполнять
интеграцию модулей в
программное
обеспечение

моделирование

30

Виды работ
Разработка и оформление

требования к программным
модулям по предложенной
д к е а
Разработка ес
аб
(пакетов) для программного
модуля.
Разработка ес
с е а е
а
средства.

программного

Инспектирование
разработанных программных
соответствия стандартам
кодирования.
Интегрировать модули в
программное обеспечение.
Отлаживать программные

модули.

Инспектировать разработанные
программные модули на предмет
соответствия стандартам кодирования.
Отлаживать программные
30
модули.

ПМ 2.3. Выполнять
отладку программного
модуля с
использованием
специализированных
программных средств
ПМ 2.4. Осуществлять
разработку тестовых
наборов и тестовых
сценариев для
программного
обеспечения.

Инспектировать разработанные
программные модули на предмет
соответствия стандартам кодирования
Разрабатывать тестовые
30
наборы (пакеты) для программного
модуля.
Разрабатывать тестовые сценарии
программного средства.

Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам
7

кодирования

ПМ 2.5. Производить
инспектирование
компонент
программного
обеспечения
на
предмет соответствия
стандартам
кодирования

Всего

8

Инспектировать
разработанные программные
модули на предмет
соответствия стандартам
кодирования.

30

144

Промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1.

Требования к условиям проведения производственной практики

Реализация программы в форме практической подготовки предполагает
проведение производственной практики в организациях на основе прямых
договоров, заключаемым между АНО ПО «Колледж мировой экономики и
передовых технологий» и базами практики, в которые направляются обучающиеся.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы для
прохождения производственной практики
Основные источники:
1.
Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения:
учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко,
Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 235 с. (Профессиональное
образование). ISBN 978-5-534-05047-9.
URL:
https://urait.ru/bcode/472502
Дополнительные источники:
Чернышев, С. А. Принципы, паттерны и методологии разработки программного
обеспечения: учебное пособие для вузов / С. А. Чернышев. Москва: Издательство
Юрайт, 2021. - 176 с. - (Высшее образование). -ISBN 978-5-534-14383-6. - URL:
https://urait.ru/bcode/477495
Лаврищева, Е. М. Программная инженерия и технологии программирования
сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. - 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 432 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5534-07604-2. - URL:https://urait.ru/bcode/470923
Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ: учебное
пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 165 с. - (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-534-05804-8. - URL : https://urait.ru/bcode/473267
4.2. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»,
используемых при проведении практики
Название электронного
ресурса
Федеральный ЦЕНТР
информационнообразовательных ресурсов
Издательство ―Открытые
системы

Используемый для
работы адрес
Библиотека
содержит научные http://fcior.edu.ru/
труды
известных
российских и 100% доступ
зарубежных ученых и исследователей,
работавших на территории России.
Программа
Издательство «Открытые системы» http://www.osp.ru
ведущее российское издательство, 100% доступ
Описание электронного ресурса

9

Название электронного
ресурса

Журнал «Мир ПК»

Журнал «Открытые системы»

4.2.

Описание электронного ресурса
выпускающее
широкий
спектр
журналов для профессионалов и
активных пользователей в сфере ИТ,
цифровых
устройств,
телекоммуникаций,
медицины
и
полиграфии, журналы для детей
Журнал «Мир ПК» — всё о
компьютерах, цифровой технике и
интернете. «Мир ПК» — популярный
специализированный журнал обо всём
многообразии мира персональных
компьютеров,
коммуникаторов,
смартфонов и средств их связи.
Ведущий
отечественный
журнал,
посвященный
вопросам
создания
архитектур
корпоративных
информационных систем; облачным
технологиям и технологиям Больших
Данных;
системамам
хранения;
управлению
ИТ-сервисами;
информационной
безопасности
и
программной инженерии

Используемый для
работы адрес

http://www.osp.pcworld
100% доступ

http://www.osp.ru/os
100% доступ

Общие требования к организации образовательного процесса

Общий объем времени на проведение практики в форме практической
подготовки определяется ФГОС СПО и рабочими учебными планами по
специальности.
Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с ППССЗ по
специальности, регламентируемой рабочим учебным планом и календарным
графиком учебного процесса.
Производственная
практика
проводится при освоении обучающимися
профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и
реализовывается
концентрированно
после
теоретических
занятий
профессионального модуля.
До начала практики руководитель практики совместно со специалистом по
охране труда проводит с обучающимися инструктаж по вопросам техники
безопасности, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья.
4.3.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели
междисциплинарных курсов.
10

Преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование по
профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных
организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 03.03.2014 г. № 06-281 «О
направлении
Требований» (вместе с «Требованиями к организации
образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том
числе оснащенности образовательного процесса», организация прохождения
производственной практики обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами должна проводиться с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
обучающихся. Руководителем практики от колледжа должна быть оказана помощь
инвалидам и в преодолении барьеров, мешающих прохождению ими
производственной практики наравне с другими лицами.
Однако,
для полноценного прохождения практики обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, им должна оказываться
необходимая помощь педагога-психолога, специалиста по специальным
техническим и программным средствам обучения; при необходимости –
сурдопедагога, сурдопереводчика (для обеспечения образовательного процесса
обучающихся с нарушением слуха), тифлопедагога (для обеспечения
образовательного процесса обучающихся с нарушением зрения).
При
определении
мест прохождения производственной
практики
обучающимся, имеющим инвалидность, необходимо учитывать рекомендации,
данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в
индивидуальной
программе
реабилитации
инвалида,
относительно
рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения
практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером
нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых
инвалидом трудовых функций. В том случае, если практика проходит (по желанию
студента) за пределами колледжа, необходимо убедиться, что обучающемуся
организованы максимально комфортные условия для работы и сбора материала,
предоставлены возможности прохождения практики наравне с другими лицами.
Создание безбарьерной среды при прохождении производственной практики
должно учитывать потребности лиц с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с
нарушениями опорно-двигательного аппарата. Вся территория места прохождения
практики должна соответствовать условиям беспрепятственного, безопасного и
удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.

11

Руководители
практики должны быть ознакомлены с психологофизиологическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов и учитывать их при организации производственной практики.

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики в форме
практической
подготовки
осуществляется
преподавателем
в
форме
дифференцированного зачета.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на
основании) следующих документов:
˗ дневника практики, в хронологическом порядке регистрирующего виды
выполняемых обучаемым работ и заверенного подписью руководителя практики от
организации;
˗ отчета,
заверенного печатью и подписью ответственного лица и
составленного в соответствии с индивидуальным заданием на производственную
практику.
Необходимым
условием завершения практики является соблюдение
следующих условий: полнота и своевременность предоставления обучающимся
дневника практики и отчета о прохождении практики в соответствии с заданием на
практику.
Результаты (освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК
2.1
Разрабатывать
требования к программным
модулям на основе анализа
проектной
и
технической
документации
на
предмет
взаимодействия компонент

Основные показатели оценки
результата

Разрабатывать и оформлять
требования к программным
модулям по предложенной
документации. Разрабатывать
тестовые наборы (пакеты) для
программного
модуля.
Разрабатывать
тестовые
сценарии
программного
средства.
Инспектировать
разработанные программные
модули
на
предмет
соответствия
стандартам
кодирования
модули
в
ПК
2.2
Выполнять Интегрировать
обеспечение.
интеграцию
модулей
в программное
Отлаживать
программные
программное обеспечение
модули.
Инспектировать
разработанные программные

Формы и методы контроля и
оценки
Экспертное наблюдение за
выполнением различных видов
работ
во
время
производственной практики.
Защита
отчёта
по
производственной практики

Экспертное наблюдение за
выполнением различных видов
работ
во
время
производственной практики.
Защита
отчёта
по
12

Результаты (освоенные
профессиональные
компетенции)

ПК
2.3
Выполнять
отладку программного модуля
с
использованием
специализированных
программных средств
ПК
2.4
Осуществлять
разработку тестовых наборов и
тестовых
сценариев
для
программного обеспечения.

ПК
2.5 Производить
инспектирование
компонент
программного обеспечения на
предмет
соответствия
стандартам кодирования

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы контроля и
оценки

модули
на
предмет
соответствия
стандартам
кодирования.
Отлаживать
программные
модули.
Инспектировать
разработанные программные
модули
на
предмет
соответствия
стандартам
кодирования
Разрабатывать
тестовые
наборы
(пакеты)
для
программного
модуля.
Разрабатывать
тестовые
сценарии
программного
средства.
Инспектировать
разработанные
программные
модули
на
предмет
соответствия
стандартам
кодирования.
Инспектировать разработанные
программные
модули
на
предмет
соответствия
стандартам кодирования

производственной практики
Экспертное наблюдение за
выполнением различных видов
работ
во
время
производственной практики.
Защита
отчёта
по
производственной практики
Экспертное наблюдение за
выполнением различных видов
работ
во
время
производственной практики.
Защита
отчёта
по
производственной практики

Экспертное наблюдение за
выполнением различных видов
работ
во
время
производственной практики.
Защита
отчёта
по
производственной практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять
проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные
общие компетенции)
ОК 1.
Выбирать способы решения
задач
профессиональной
деятельности, применительно к
различным контекстам

Основные показатели оценки
результата
обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и
способов решения профессиональных
задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач

ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для выполнения

использование различных
источников, включая электронные
ресурсы,
медиаресурсы, Интернет-ресурсы,

Формы и методы
контроля и оценки
Интепретация
результатов
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося
в
процессе
освоения
программы
производственной
практики
Вопросно-ответная
беседа с
целью
выявления
способностей
13

Результаты (освоенные
общие компетенции)

Основные показатели оценки
результата
периодические
издания
по
специальности
для
решения
профессиональных задач

Формы и методы
контроля и оценки
обучающегося
к
поиску
и
использованию
информации,
необходимой
для
выявления
эффективного
выполнения задач

- демонстрация ответственности за
принятые решения
- обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собственной
работы;

Контроль за
выполнением видов
работ
производственной
практики

ОК 4.
Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.

- взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы
членов
команды (подчиненных)

Контроль за
выполнением видов
работ
производственной
практики

ОК 5.
Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом
особенностей социального и
культурного контекста.

Демонстрировать грамотность устной
и письменной речи, - ясность
формулирования и изложения мыслей

Контроль за знанием
терминологии
программы
производственной
практики

задач
профессиональной
деятельности

ОК 3.
Принимать решения в
стандартных и
нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность

ОК 6.
Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей.
ОК 7.
Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях.

14

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения
учебной и производственной практики

- эффективное выполнение правил ТБ
во
время учебных занятий, при
прохождении
учебной и производственной практик;
- демонстрация знаний и
использование
ресурсосберегающих технологий в
профессиональной деятельности

Индивидуальная
беседа по отчету
производственной
практики,
самоанализ
результатов
собственной
деятельности
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе
производственной
практики

Результаты (освоенные
общие компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

ОК 8.
Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности.

- эффективность использовать средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья при выполнении
профессиональной деятельности.

Анализ способностей
обучающегося к
поиску различных
нестандартных
приемов
программирования

ОК 9.
Использовать информационные
технологии в профессиональной
деятельности

- эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому
практическому опыту;

ОК 10.
Пользоваться профессиональной
документацией на
государственном и иностранном
языках.

- эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на
английском языке.

Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося
в процессе освоения
рабочей программы
производственной
практики
Соответствие
выполнения
индивидуального
задания требованиям.
Экспертная оценка
отчета.
Защита результатов
практики.

ОК 11.
Планировать
предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере

15

Выявление достоинств и
недостатков коммерческой идеи;
презентация идеи открытия
собственного дела в
профессиональной деятельности

Соответствие
выполнения
индивидуального
задания требованиям.
Экспертная оценка
отчета.
Защита результатов
практики.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную практику (по профилю специальности) по
профессиональному модулю
ПМ. 02. Осуществление интеграции программных модулей
ФИО студента (полностью)
по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
студента курса ______ группы _______
Место прохождения практики __________________________________________________________
Адрес:
______________________________________________________________________________
Сроки прохождения практики с «___» ________20 __ г. по «___» ________20 __ г.
Виды работ Перечень вопросов, подлежащих
разработке

Прохождение инструктажа по технике безопасности
Ознакомление с организацией
Анализ предметной области
Разработка и оформление технического задания
Математическое моделирование
Построение архитектуры программного средства
Построение диаграмм UML
Разработка тестового сценария
Разработка тестовых пакетов
Разработка и интеграция модулей проекта
Отладка модулей проекта
Тестирование модулей проекта
Документирование результатов тестирования
Оформление отчета и подтверждающих документов
Дата выдачи задания «___» ________20 __ г.
Дата сдачи отчета «___» ________20 __ г.
Руководитель практики
от колледжа
____________________ ___________________________
подпись

ФИО

задание принято к исполнению
____________________ ___________________________
подпись студента

ФИО

«______» _________________ 20___ г.
16

Количество часов,
отведенное на выполнение
работ

Виды работ:
− анализ предметной
области;
− определение
требований проекта;
−
разработ
ка
докумен
та
«Технич
еское
задание»
(разрабо
тка и
оформле
ние
докумен
та,
согласов
ание
документа с и
руководителем,
корректировка
документа);
−
внешн
ее
проект
ирован
ие
(разра
ботка
внешн
ей
специ
фикац
ии,
разраб
отка
тестов
); −
внутре
ннее
проект
ирован
ие
(разра
ботка
схем
проект
а);
− разработка
модулей проекта и
их элементов;
−

отладка модулей с использованием
специализированных средств отладки; −
интеграция модулей в программное
обеспечение;
−
мо
ди
фи
ка
ци
я
мо
ду
ле
й
пр
ое
кта
;−
вы
бо
р
стр
ате
ги
и
тес
ти
ро
ва
ни
я;
−
раз
ра
бо
тка
тес
тов
;
− проверка программы по готовым тестам;
− разработка документа «Текст программы» (разработка и
оформление документа, согласование документа
руководителем, корректировка документа),
− разработка документа «Руководство пользователя»
(разработка и оформление документа, корректировка
документа).

Приложение1.1

СОГЛАСОВАНО
цикловой методической комиссией
специальности ___________________
Протокол от _________ 20___г. № ___
Председатель ЦМК _________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.
директора
по УПР
___________
20___
г.
ЗАДАНИЕ
________________ Т. Е.
на производственную практику по профилю специальности/профессии
Ксенофонтова
« ___________________ название практической подготовки
___ »
по профессиональному модулю
____________ код, наименование модуля ____ _____________
специальности/профессии код, наименование _____________________________

Студенту(ке) ________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)

Курса ______________________ группы ________________________________________________
место практической подготовки________________________________________________________

Общая часть

Специальная часть

Документальная часть

Начало практической подготовки _________ 20 _____ г.
Окончание практической подготовки ______ 20 _____ г.

Руководитель практической подготовки /

/
Приложение1.2

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский политехнический колледж»
(ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»)

ДНЕВНИК
прохождения производственной практической подготовки _______________
по профессиональному модулю ПМ. __________________________________
студента _________________________________________________________
курса
специальности/профессии____________________________________________
_________________________________________________________________
на предприятии ___________________________________________________
в подразделении (цех, участок, отдел)_________________________________
Руководитель практической подготовки от предприятия
М.П. ____________________________________________________________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

Руководитель

практической

подготовки

колледжа___________________________________
(Ф.И.О.)

Оценка __________________________
(подпись) (дата)

г. Саратов 20 _______________________________

от

Место работы
(цех, отдел,
Дата
участок
подразделение)

Содержание работы

Отметка о
качестве
работы

Подпись
наставника

Приложение1.3
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области
«Саратовский политехнический колледж»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

по профессии _________________________________________________________________
по ПМ ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Обучающегося _________курса ___________________группы
_________
______________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Наименование предприятия____________________________________________________
____________________________________________________________________________
Руководитель

практической

подготовки

от

предприятия

_________________________________________
Руководитель

практической

подготовки

от

колледжа_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

г.Саратов
20____г.

1.Введение

1.1.Одним из видов практической подготовки обучающихся, осваивающих ОПОП СПО
является производственная практическая подготовка.
1.2.Планирование

и

организация

практической

подготовки

на

всех

ее

этапах

обеспечивает:
-последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков,
практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практической
подготовки к другому;
- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;
-связь практической подготовки с теоретическим обучением.
1.3.Практическая подготовка имеет целью комплексное освоение обучающимися
профессиональных компетенций, соответствующими видам деятельности по профессии
среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных
компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы
по профессии.
1.4.При реализации ОПОП СПО по профессии производственная практическая подготовка
проводится

образовательной

организацией

при

освоении

обучающимися

профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как
несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в
рамках профессиональных модулей.
1.5. Производственная практическая подготовка проводится в организациях на основе
договоров, заключенных между образовательной организацией и организациями.
1.6.

Практическая

подготовка

является

завершающим

этапом

освоения

профессионального модуля по виду деятельности.
Практическая подготовка завершается дифференцированным зачетом при условии
положительного аттестационного листа руководителей практической подготовки от
организации, и образовательной организации об уровне освоения профессиональных
компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по
освоению общих компетенций в период прохождения практической подготовки; полноты
и своевременности предоставления дневника практической подготовки и отчета по
практике в соответствии с заданием на практику.

2. Название предприятия, адрес предприятия, режим работы, правила внутреннего
распорядка, трудовая и технологическая дисциплина, охрана труда на предприятии.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.Структура, состав и задачи предприятия, перечень производственных участков, цехов,
их техническая оснащенность, организация производства.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.Назначение участка (цеха) на котором непосредственно проходил(а)практику.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Перечень оборудования, инструмента, на котором работал (а), применял в период
практической подготовки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Перспективы развития предприятия.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Приложение1.4
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
На обучающегося

_______

(фамилия, имя, отчество)
ГАПОУСО «Саратовского политехнического колледжа» группы № ___________________
1.Показатели обучающегося группы

______________________________
____ во время производственной

практической подготовки
(профессия)
_
(наименование предприятия)

1.1.Фактически на рабочих местах по профессии

_
_____________

(перечислить рабочие места)
Работал с «___» ________________ 20 _____ г. по «___» _______________ 20 _____г.
Выполнял
(основные виды работ)
1.2.Качество выполнения работ
_______
(оценка)
1.3.Выполнение производственной нормы в период производственной практической
подготовки
_
_____________
(показатель)
1.4.Знание технологического процесса, обращение с оборудованием, приборами и
инструментами
_____________
_
_
(подробный отзыв)
1.5.Трудовая дисциплина
_______
(замечания и оценка)
2.Заключение: обучающийся

_______
(фамилия и инициалы)

Показал

производственную практическую подготовку.
(оценка)

Руководитель практической подготовкой от организации
_______
М.П.
(фамилия, имя, отчество)
Приложение 1.5

ОТЗЫВ
руководителя практической подготовки от предприятия

Дан студенту(ке) ___________________________________________________
группы ________ специальности/профессии _________________________
Студент(ка) ______________________________________________________
проходил(а) производственную практику по профилю
специальности/профессии( преддипломную поспециальности) в период с

по ________________________________ на предприятии
Студент(ка) _______________________________________________________

Практическая подготовка заслуживает оценки _________________________
Руководитель практической подготовки _______________________________
(должность и место работы)
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П.
Отзыв должен содержать: сроки прохождения практической подготовки, профессию по которой проходил
практику, оценку качества выполняемых работ; трудовую дисциплину, отношение к порученным заданиям,
уровень готовности решать профессиональные задачи; оценку по практике.

Приложение1.6
Аттестационный лист по практике
1. ФИО студента _______________________________________________________________________
Курс ________группа __________ специальность/профессия _______________________________

2.

Индекс,

наименование

практической

подготовки____________________________________________________________________________
Индекс, наименование профессионального модуля __________________________________________

3. Место проведения практической подготовки (организация), наименование, юридический
адрес_______________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Сроки проведения практической подготовки с __________ по _____________________
5.Виды и объем работ, выполненные студентами во время практической подготовки:

Виды работ

Содержание работ

Дата

Подпись
руководителя
практической
подготовки от
предприятия

6. Отзыв о качестве прохождения практической подготовки студентом
Показатели результатов практической деятельности

Критерии оценивания

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка
да / нет
предприятия, дисциплины труда и технологической дисциплины
Выполнение требований по охране труда, технике безопасности,
да / нет
производственной санитарии и противопожарной безопасности
Соответствие содержания видам работ по программе практической
соответствует / частично
подготовки
соответствует / не соответствует
Оценка полноты реализации программы в части приобретения
полностью реализована /
практического опыта
частично реализована / не
реализована
Сформированность компетенций:
(перечислить компетенции, формированию и/или развитию
да / нет
которых способствовала практическая Деятельность)
(оценить каждую компетенцию)
Руководитель практической подготовки от предприятия ___________________________________
М.П.

(Подпись) (Дата)

(Ф.И.О.)

Оценка _____________________
Руководитель практической подготовки от ГАПОУ СО
«Саратовский политехнический колледж»______________________________________

(Подпись) (Дата)

(Ф.И.О.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».