ПП 02 29.02.10

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

9

4.ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРАКТИКИ
5.
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

12

ПРОХОЖДЕНИЮ

13

6 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

18

7 ПРИЛОЖЕНИЯ

20

3

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО
ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
1.1. Область применения программы
Программа
производственной
практики
профессионального
модуля
ПМ.02
Конструирование швейных изделий является частью основной образовательной
программы по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам) и разработана на основе
профессионального стандарта «Технолог -конструктор» в части освоения вида
деятельности: конструирование швейных изделий.
1.2 Цели практики
Производственная практика по профилю специальности направлена на
формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение
практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ОПОП по
каждому из видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 29.02.10
Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по видам).
1.3 Требования к результатам практики
Результатом освоения программы производственной практики (по профилю
специальности) являются:
Формирование общих компетенций:
Таблица 1 – Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, обеспечить ее сплочение, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Формирование профессиональных компетенций, умений и навыков:
Таблица 2 – Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование
Умения
Навыки
профессиональных
компетенций
ВД 1 Конструирование швейных изделий
ПК
2.1

Выполнять
чертежи - использовать различные
базовых
конструкций методики конструирования
швейных
изделий
на при выполнении чертежей
типовые
и
конструкций;

- размерную типологию
населения;
- принципы и методы
построения чертежей

4

ПК
2.2
ПК
2.3

ПК
2.4

индивидуальные фигуры
Осуществлять
- использовать методы
конструктивного
конструктивное
моделирования;
моделирование швейных
изделий
Создавать виды лекал - разрабатывать шаблоны,
(шаблонов) и выполнять выполнять градацию
их
градацию, шаблонов;
разрабатывать табель мер

конструкций;
- приемы конструктивного
моделирования;

Осуществлять авторский - использовать САПР
надзор за реализацией швейных изделий.
конструкторских решений
на
каждом
этапе
производства
швейного
изделия.

- задачи авторского
надзора при
изготовлении швейных
изделий

- способы построения
шаблонов деталей и их
градацию;

В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Таблица 3 – Практический опыт обучающихся
- разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные
Иметь практический
с
применением
системы
автоматизированного
опыт (в соответствии с фигуры
проектирования
(САПР).
профессиональным
стандартом)
1.4 Формы контроля
По производственной практике (по профилю специальности) предусмотрен
контроль в форме дифференцированного зачета. Допуском к дифференцированному
зачету по производственной практике (по профилю специальности) является наличие:
- положительных данных аттестационных листов;
- положительной характеристики от организации на обучающегося по освоению общих и
профессиональных компетенций в период прохождения практики;
- данных дневника студента по производственной практике с указанием: видов работ,
выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения, в
соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика;
отчета
практиканта
о
проделанной
работе
в
период
производственной практики.
При принятии решения об итоговой оценке по производственной
практике
профессионального
модуля
учитывается
роль
оцениваемых
показателей для выполнения вида профессиональной деятельности.
Результаты прохождения производственной практики обучающимися, учитываются
при промежуточной аттестации.
1.5 Количество часов на освоение программы учебной практики
Производственная практика (по профилю специальности) рассчитана на 72 часа.
1.6 Условия организации учебной практики
Производственная
практика
(по
профилю
специальности)
проходит
концентрированно на рабочих местах предприятий соответствующего профиля согласно
договоров.
Основная базы производственной практики в колледже: ИП «Буданимаева М.М.».
Область профессиональной деятельности выпускников: на предприятиях легкой
промышленности, на швейном и текстильно-галантерейном производстве, в домах моды,
ателье и салонах, а также индивидуально, выполняя частные заказы.
5

Для успешного освоения производственной практики профессионального модуля,
каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами. Практические
занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений,
формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и
индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной
компетенции. Производственная практика проходит под руководством преподавателей,
осуществляющих преподавание междисциплинарных курсов профессионального модуля.
Выбор мест прохождения производственной практики для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их
доступности, психофизических особенностей для данных обучающихся, рекомендации
медико-социальной экспертизы, а также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При направлении инвалида и обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья в организацию или предприятие для прохождения, предусмотренной учебным
планом, колледж согласовывает с профильной организацией – базой практики, условия и
виды работ, с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной
программы реабилитации инвалида.
При необходимости для прохождения производственной практики создаются
специальные рабочие места в соответствии с нозологией, а также с учетом вида работ и
характера труда, выполняемых обучающимися трудовых функций на предприятиях-базах
практики.
Реализация
рабочей
программы
профессионального
модуля
ПМ.02
Конструирование швейных изделий предполагает проведение производственной практики
(по профилю специальности) на предприятиях (организациях) на основе договора о
практической подготовке обучающихся, заключаемого между организацией,
осуществляющей образовательную деятельность и организацией, осуществляющей
деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
Сроки практики определяется графиком учебного процесса.
Документация по организации производственной практики включает:
1. Договоры о практической подготовке обучающихся.
2. Приказы о распределении обучающихся по базам практики.
3. Задание на производственную практику (Приложение А)
4. Аттестационный лист по производственной практике (Приложение Г)
5. Характеристики с места прохождения производственной практики (Приложение
Д, Ж)
6. Дневник производственной практики (Приложение Б)
7. Отчет по производственной практике (титульный лист отчета Приложение В).
Во время производственной практики, обучающиеся самостоятельно выполняют
работы в соответствии с программой практики и заданием.

6

2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ
ИЗДЕЛИЙ
Таблица 4 – План и содержание производственной практики
№
Объем
Виды работ
Содержание практики
п/п
часов
1
2
3
4
ПП. 01 Художественное проектирование швейных изделий
72
Выбор и анализ модели Анализ изображения модели, копируя на
комплекта
сложной кальку или бумагу. Нанесение на
конструкции,
выбор рисунок центральной линии и сетки
конструктивных
поясов
исходных
точек
для основных
фигуры:
уровень
верхушечной
точки,
1
расчета.
6
Расчет
конструкции подбородка, груди, талии, бедер, колена.
Выбор прибавок и припусков. Система
комплекта
расчёта
конструктивных
отрезков,
базисная сетка.
Построение
чертежей Построение спинки, построение полочки.
конструкции комплекта
Построение
одношовного
втачного
Изготовление
макета рукава.
Проведение
проверки
2
изделия
сопряженности линий деталей изделия в
6
местах
их
соединения,
как
по
конфигурации, так и по длине линии
соединения участков.
Проверка кроя и ознакомление с
Подготовка изделий к
моделью. Прокладывание копировальных
примерке.
строчек на деталях изделия. Сметывание
Уточнение
чертежей.
вытачек и швов. Стачивание вытачек и
Внесение изменений после
швов. ВТО создающая форму изделия и
примерки в конструкцию.
ее отдельных элементов. Уточнение
3
посадки изделия на фигуре. Проверка
6
формы
изделия
и
размещение
декоративно-отделочных
деталей.
Выявление конструктивных дефектов.
Внесение изменений после примерки в
конструкцию на основании выявленных
дефектов.
Разработка основных и Разработка основных лекал включая
производных
шаблонов изготовление лекал - оригиналов, лекалдеталей комплекта
эталонов и рабочих лекал. Выбор
4
технологических
припусков
при
6
разработке и изготовлении шаблонов.
Проведение разработки лекал на базе
основных.
Раскладка
на
ткани Составление схемы по раскладке лекал, с
шаблонов
деталей, учетом особенностей ткани (рисунка,
5
6
зарисовка раскладки
ворса, усадки). Выполнение зарисовки
раскладки лекал на стандартный размер.
Оформление
шаблонов Изучение требований для изготовления
6
комплекта для запуска в лекал включают в себя:
6
производство.
Градация 1. Указания (наименования, номера
7

шаблонов

Проверка технической
документации.
7

8

9

10

11

12

Инструктаж по
безопасности на
предприятии

технике

Проектирование серии
модельных конструкций
(МК) женского летнего
платья на основе одной
базовой конструкции
Проектирование серии
модельных конструкций
(МК) женской юбки на
основе одной базовой
конструкции (БК)
Проектирование
серии
модельных конструкций
(МК) женской блузки на
основе одной базовой
конструкции (БК)
Проектирование серии
модельных конструкций
(МК) женского платья с
рукавом на основе одной
базовой конструкции (БК)
Проектирование серии
модельных конструкций
(МК) мужского жилета на
основе одной базовой
конструкции (БК)

Всего:

модели, назначения лекала, наименование
детали, размер и рост, число деталей);
2. Проведение линий (нити основы,
допускаемые отклонения, допускаемые
надставки.) Составление спецификации.
Подготовка технической документации
на изготовление новой модели. Правила
техники безопасности на предприятии.
Правила
пожарной
безопасности.
Подготовка рабочего места.
Разработка композиции модели, силуэта и
покроя. Разработка серии моделей женского летнего платья на одной конструктивной основе. Выбор основной модели,
построение модельной конструкции
основной модели.
Разработка композиции модели, силуэта
и покроя. Разработка серии моделей
женской юбки на одной конструктивной
основе.
Выбор
основной
модели,
построение модельной конструкции
основной модели.
Разработка композиции модели, силуэта и
покроя. Разработка серии моделей
женской блузки на одной конструктивной
основе. Выбор основной модели,
построение модельной конструкции
основной модели.
Разработка композиции модели, силуэта
и покроя. Разработка серии моделей
женского платья с рукавом на одной
конструктивной основе. Выбор основной
модели,
построение
модельной
конструкции основной модели.
Разработка композиции модели, силуэта и
покроя. Разработка серии моделей
мужского жилета на одной
конструктивной основе. Выбор основной
модели, построение модельной
конструкции основной модели.

6

6

6

6

6

6

72

3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
8

По
результатам
производственной
практики
обучающиеся
сдают
дифференцированный зачет.
Требования к дифференцированному зачету по производственной практике:
дифференцированный зачет по производственной практике выставляется с учетом
результатов выполнения заданий и их отражения в отчете по производственной практике.
Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на
основании следующих критериев:
- систематичность работы обучающегося в период практики, как на базе практики, так и с
руководителем;
- степень включенности обучающегося в деятельность коммерческой службы базы
практики, ответственность, активность, инициативность при выполнении заданий;
- адекватное оперирование и применение на практике имеющихся теоретических знаний;
- самостоятельность проведения основных форм и видов практической деятельности,
предусмотренных программой практики;
- качество и профессионализм выполнения заданий;
- содержание и качество оформляемой отчетной документации;
- своевременность представляемой отчетной документации;
- положительный отзыв руководителя практики.
Оценка «отлично» выставляется при выполнении всех вышеперечисленных
критериев.
Оценка «хорошо» выставляется при нарушении сроков сдачи отчетной
документации без уважительной причины не более чем на 1 день и/или при небрежном
оформлении документации (с сохранением профессионального уровня выполнения видов
работ, предусмотренной практикой).
Оценка «хорошо» выставляется также при наличии в отчетной документации
негрубых ошибок и недочетов, свидетельствующих о некотором снижении уровня
профессионализма выполнения заданий.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при сдаче отчетной документации
позднее указанного срока более чем на неделю без уважительной причины, при общей
правильности
документации
и
высоком
качестве
оформления.
Оценка
«удовлетворительно» может быть выставлена, если отчетная документация сдана в
положенный срок, но в ней отсутствует какой-либо документ, что свидетельствует о
невыполнении одного из видов деятельности, указанного в программе без его адекватной
замены. Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена также в случае
несистематичности работы студента на базе практики, т.е. при его неорганизованности и
сниженной ответственности при выполнении тех или иных видов деятельности. Оценка
«удовлетворительно» выставляется при наличии в отчетной документации ошибок,
указывающих на низкий уровень профессиональности заключений и рекомендаций,
изложенных обучающимся.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если отчетная документация не сдана
в течение десяти дней со дня установленного срока, если выполнена на низком,
непрофессиональном уровне. Оценка «неудовлетворительно» ставится также в случае
неорганизованности и низкой ответственности обучающегося – практиканта при
выполнении тех или иных видов деятельности на базе практики. Такие нарушения
прохождения практики должны быть отражены в отзыве организации, на базе которой,
обучающийся проходил практику, с рекомендацией оценки «неудовлетворительно.
Контроль и оценка результатов прохождения производственной практики
осуществляется руководителем практики в процессе её проведения, самостоятельного
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Таблица 5 – Результаты и основные показатели оценки результата
9

Код и наименование
профессиональных иобщих
компетенций,
формируемых в рамках
модуля1
ПК 2.1. Выполнять
чертежи базовых
конструкций швейных
изделий на типовые и
индивидуальные фигуры
ПК 2.2. Осуществлять
конструктивное
моделирование швейных
изделий
ПК 2.3. Создавать виды
лекал (шаблонов) и
выполнять их градацию,
разрабатывать табель мер

Основные показатели
оценки результата

- соответствие базовой
конструкции виду и силуэту
изделия, типу фигуры;
- выполнение базовой
конструкции с
использованием
компьютерных технологий
- соответствие выполненной
модельной конструкции
эскизу модели

Формы и методы
контроля и оценки

Наблюдение и экспертная
оценка выполнения работ в
ходе учебной и
производственной практик.
Проверка отчетов практики

Проверка отчетов практики
Наблюдение, оценка
результатов на
производственной практике
- соответствие выполненных
Проверка отчетов практики
лекал (шаблонов) техническим Наблюдение, оценка
условиям на их изготовление, результатов на
- результативность
производственной практике
выполнения градации лекал
(шаблонов)
- составление табеля мер с
учетом требований на
разработку конструкторской
документации
ПК 2.4. Осуществлять
- соответствие конструкторских Проверка отчетов практики
авторский надзор за
решений в опытном образце и
Наблюдение, оценка
реализацией
швейных изделиях массового
результатов на
конструкторских решений производства;
производственной практике
на каждом этапе
- выполнение контроля
производства швейного
измерений готовых изделий на
изделия
выходе готовой продукции в
соответствии табелем мер.
ОК1 Понимать сущность и - демонстрация интереса к
- экспертное наблюдение и
социальную значимость
будущей профессии
оценка при выполнении
своей будущей профессии,
работ по производственной
проявлять к ней устойчивый
практике;
интерес.
ОК 2. Организовывать
- обоснование постановки цели, - экспертное наблюдение и
собственную деятельность, выбора и применения методов оценка при выполнении
выбирать типовые методы и и способов решения професси- работ по производственной
способы выполнения
ональных задач оценивать их
практике;
профессиональных задач,
эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в - результативность принятия
- экспертное наблюдение и
стандартных и
решений стандартных и
оценка при выполнении
нестандартных ситуациях и нестандартных профессионаработ по производственной
нести за них
льных задач за определенное
практике;
время;
ОК 4. Осуществлять поиск и - отбор и анализ необходимой - экспертное наблюдение и
использование информации, информации для четкого и
оценка при выполнении
необходимой для
быстрого выполнения
работ по производственной
эффективного выполнения профессиональных задач,
практике;
профессиональных задач,
профессионального и
профессионального и
личностного развития

10

личностного развития

ОК 5. Использовать
информационно –
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в коллективе
и команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
потребителями

ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу
членов команды
(подчиненных), результат
выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в
профессиональной
деятельности

- обоснованность использования информационнокоммуникационных
технологий для решения
профессиональных задач

- экспертное наблюдение и
оценка при выполнении
работ по производственной
практике;

- обоснованность выбора
тактики взаимодействия с
командой, руководством,
потребителем при выполнении
проектных и исследовательских заданий (наличие отзывов
с предприятия по результатам
производственной практики,
благодарственных писем)
- проведение самоанализа и
коррекции результатов
собственной работы

- экспертное наблюдение и
оценка при выполнении
работ по производственной
практике;

. - объективность самооценки
успешности своей и учебнопрофессиональной
деятельности (самоанализ
своей деятельности);
- организация самостоятельной
работы по формированию
творческого и
профессионального имиджа
(оформление портфолио)
- проявление интереса к
инновациям в области
профессиональной
деятельности

- экспертное наблюдение и
оценка при выполнении
работ по производственной
практике;

- экспертное наблюдение и
оценка при выполнении
работ по производственной
практике;

- экспертное наблюдение и
оценка при выполнении
работ по производственной
практике;

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
11

Нормативно - правовая документация:
1.
ГОСТ 31396-2009. Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и
полнотным группам для проектирования одежды. Введ. 2010-07-01. М.: Стандартинформ,
2011, 61 с. Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/gost-31396- 2009
2.
ГОСТ 31399-2009. Классификация типовых фигур мужчин по ростам, размерам и
полнотным
группам
для
проектирования одежды.
Введ. 2010-07-01. М.:
Стандартинформ, 2011, 58 с. Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/gost-313962009
3.
ГОСТ 17916-86 Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для
проектирования одежды (с Изменениями N 1, 2). Изменение N 1 утверждено в сентябре
1989 г. (ИУС 1289). Изменение N 2 внесено юридическим бюро "Кодекс" по тексту ИУС
N 3, 2005 г. М.:
ИПК Издательство
стандартов, 2001, 63
с.
Режим
доступа
http://docs.cntd.ru/document/1200018431
4.
ГОСТ 17917-86 Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для
проектирования одежды (с Изменениями N 1, 2). – Введ. 1987.01.01. Изменение N 1, 2
утверждены в сентябре 1989 г., в декабре 2004 г. (ИУС 12-89, 3-2005). М.:
Стандартинформ, 2006, 65 с. Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/1200018432
Основные источники:
1. Кузьмичев, В. Е. Конструирование швейных изделий: учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Е. Кузьмичев, Н. И. Ахмедулова, Л. П. Юдина. — 3-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 543 с. — Режим доступа:
www.biblio-online.ru/book/konstruirovanie-shveynyh-izdeliy-428710 2. Кузьмичев, В. Е.
Конструирование швейных изделий: системное проектирование: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. Е. Кузьмичев, Н. И. Ахмедулова, Л. П.
Юдина ; под научной редакцией В. Е. Кузьмичева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 392 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08530-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/441685
Дополнительные источники:
1.Амирова, Э.К. Конструирование швейных изделий (10-е изд., стер.): учебник. М.:
Академия, 2017. – 432 с.
Интернет источники:
1.Обзор методик конструирования одежды [электронный ресурс] http://www.finecraft.ru/index.php/articles/construction/item/86-review-procedures
2.Приемы и виды конструктивного моделирования швейных изделий. [электронный
ресурс] http://www.liveinternet.ru/users/luvolf/post320917065 3.Моделирование и
конструирование одежды. [электронный ресурс]
http://www.liveinternet.ru/users/5212571/rubric/5634625
4.Конструирование и
моделирование
женской
одежды.
[электронный
ресурс] http://www.school-russia.prosv.ru/metod/chernyakova/6.html
5.Детская одежда. Английский метод конструирования и моделирования. [электронный
ресурс] http://www.liveinternet.ru/users/galina_o/post394332118
6.Моделирование мужской одежды - построение выкроек. [электронный ресурс]
http://nitochka.ru/mughskaya-modelirovanie.php
7.САПР Грация: Конструирование и моделирование одежды. [электронный ресурс]
http://www.saprgrazia.com/modeling.php

12

5
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПО
ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5.1 Содержание производственной практики
Виды работ
Формируемые
Содержание выполняемых работ
профессиональные
и общие
компетенции
ПК 2.1.
Анализ изображения модели, копируя
Выбор и анализ модели
на кальку или бумагу. Нанесение на
комплекта
сложной
ПК 2.2.
рисунок центральной линии и сетки
конструкции,
выбор
ПК 2.3
основных
конструктивных
поясов
исходных точек для
ПК 2.4
фигуры: уровень верхушечной точки,
расчета.
ОК 01-ОК 09
подбородка, груди, талии, бедер,
Расчет
конструкции
колена. Выбор прибавок и припусков.
комплекта
Система
расчёта
конструктивных
отрезков, базисная сетка.
Построение
чертежей
ПК 2.1.
Построение
спинки,
построение
конструкции комплекта
полочки.
Построение
одношовного
ПК 2.2.
Изготовление
макета
втачного рукава. Проведение проверки
ПК 2.3
изделия
сопряженности линий деталей изделия в
ПК 2.4
местах
их
соединения,
как
по
ОК 01-ОК 09
конфигурации, так и по длине линии
Подготовка изделий к
примерке.
Уточнение
чертежей.
Внесение
изменений
после
примерки
в
конструкцию.

Разработка основных и
производных шаблонов
деталей комплекта

Раскладка
на
ткани
шаблонов
деталей,
зарисовка раскладки

ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

соединения участков.
Проверка кроя и ознакомление с
моделью.
Прокладывание
копировальных строчек на деталях
изделия. Сметывание вытачек и швов.
Стачивание вытачек и швов. ВТО
создающая форму изделия и ее
отдельных
элементов.
Уточнение
посадки изделия на фигуре. Проверка
формы
изделия
и
размещение
декоративно-отделочных
деталей.
Выявление конструктивных дефектов.
Внесение изменений после примерки в
конструкцию на основании выявленных
дефектов.
Разработка основных лекал включая
изготовление лекал - оригиналов, лекалэталонов и рабочих лекал. Выбор
технологических
припусков
при
разработке и изготовлении шаблонов.
Проведение разработки лекал на базе
основных.
Составление схемы по раскладке лекал,
с учетом особенностей ткани (рисунка,
ворса, усадки). Выполнение зарисовки
раскладки лекал на стандартный размер.

13

Оформление шаблонов
комплекта для запуска в
производство. Градация
шаблонов

ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

Проверка технической
документации.

ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

Инструктаж по технике
безопасности на
предприятии

Проектирование серии
модельных
конструкций
(МК)
женского
летнего
платья
на
основе
одной
базовой
конструкции
Проектирование серии
модельных конструкций
(МК) женской юбки на
основе одной базовой
конструкции (БК)
Проектирование серии
модельных
конструкций
(МК)
женской блузки на
основе одной базовой
конструкции (БК)
Проектирование серии
модельных конструкций
(МК) женского платья с
рукавом на основе одной
базовой конструкции
(БК)
Проектирование серии
модельных конструкций
(МК) мужского жилета
на основе одной базовой
конструкции (БК)

ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

Изучение требований для изготовления
лекал включают в себя:
1. Указания (наименования, номера
модели,
назначения
лекала,
наименование детали, размер и рост,
число деталей);
2. Проведение линий (нити основы,
допускаемые отклонения, допускаемые
надставки.) Составление спецификации.
Подготовка технической документации
на изготовление новой модели. Правила
техники безопасности на предприятии.
Правила
пожарной
безопасности.
Подготовка рабочего места.
Разработка композиции модели, силуэта
и покроя. Разработка серии моделей
женского летнего платья на одной
конструктивной основе. Выбор основной
модели, построение модельной
конструкции основной модели.
Разработка композиции модели, силуэта
и покроя. Разработка серии моделей
женской юбки на одной конструктивной
основе. Выбор основной модели,
построение модельной конструкции
основной модели.
Разработка композиции модели, силуэта
и покроя. Разработка серии моделей
женской блузки на одной
конструктивной основе. Выбор основной
модели, построение модельной
конструкции основной модели.
Разработка композиции модели, силуэта
и покроя. Разработка серии моделей
женского платья с рукавом на одной
конструктивной
основе.
Выбор
основной
модели,
построение
модельной
конструкции
основной
модели.
Разработка композиции модели, силуэта
и покроя. Разработка серии моделей
мужского жилета на одной
конструктивной основе. Выбор основной
модели, построение модельной
конструкции основной модели.

5.2 Требования к оформлению отчета производственной практики
5.2.1 Содержание отчёта
14

Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов,
включающий в себя документы на прохождение практики; материалы, подготовленные
практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике в рабочей тетради.
Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папкускоросшиватель в следующем порядке:
№
Расположение материалов в отчете
п/п
1.
Титульный лист отчета по производственной практике
2.
Внутренняя опись документов, находящихся в деле
3.
Календарно-тематический план прохождения практики
4.
Индивидуальное задание
5.
Аттестационный лист по производственной практике
6.
Характеристики руководителя практики на обучающегося по освоению
общих и профессиональных компетенций
7.
Дневник
8.
Содержание отчета
9.
Описательная часть отчета
10.
Приложения
Структура отчета по производственной практике по ПМ.02 Конструирование
швейных изделий
Отчет по производственной практике составляется индивидуально каждым
обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики.
Отчет составляется по основным разделам программы в печатном виде. Изложение
отчета должно носить не повествовательный характер, а основываться на аналитических
материалах с обязательной оценкой изученного практического опыта, выводами и
предложениями по совершенствованию деятельности.
Общими требованиями к отчету являются: целевая направленность, логичное,
аргументированное и ясное изложение материала, полнота освещения вопросов,
предусмотренных программой практики, доказательность выводов, грамотность
оформления, наличие схем, диаграмм, графиков и таблиц.
Объем отчета – 10-15 страниц. Список документов, нормативных и инструктивных
материалов и литературы в основной объем отчета не включаются.
Текст отчета по практике должен быть набран на персональном компьютере и
распечатан на принтере, шрифт 14 пт. (Times New Roman), с межстрочным интервалом –
1,5. Требования к полям: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.
Абзацный отступ составляет 1,25 см. Текст выравнивается по ширине. Оригинал
отчета по практике печатается на одной стороне листа белой односортной бумаги формата
А4 (размером 210х297 мм).
Текст печатается в текстовом редакторе Microsoft Wordfor Windows. Тип шрифта:
Times New Roman.Для основного текста размер 14 п. т., обычный.
Заголовки
Для заголовков разделов размер шрифта 16 п. т. полужирный, буквы строчные.
Заголовки разделов выравнивают по центру без абзацного отступа.
Шрифт заголовков подразделов - размер 14 п. т. полужирный, выравниваются по
центру без абзацного отступа. В конце заголовков точки не ставятся.
Текст заголовков, состоящих из нескольких строк, набирается с межстрочным
интервалом – 1,5. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.
Между названием раздела и подраздела, а также между подразделом и текстом
имеется одна свободная строка с межстрочным 1,5 интервалом.
Между текстом и следующим подразделом имеется две свободные строки с
межстрочным 1,5 интервалом.
15

В тексте ничего не подчеркивается, курсивом не выделяется.
В оглавлении и по тексту заголовки глав и параграфов нумеруются арабскими
цифрами.
Заголовки разделов отчета не нумеруются. Каждый заголовок должен состоять
только из одного предложения. Оформление: шрифт16 п. т., Times New Roman,
полужирный, буквы строчные. Данные заголовки также выравниваются по центру без
абзацного отступа.
Страницы текста нумеруются, номер страницы ставится арабскими цифрами в
правой нижней части листа без точки.
Страницы, которые не нумеруются:
- титульный лист;
- лист задания;
- календарный план;
- содержание.
Реальная нумерация начинается с раздела «введение».
Затем далее располагаются: разделы, заключение, список использованных
источников, приложения.
Каждый раздел начинается с новой страницы. Подразделы начинать с новой
страницы не целесообразно.
Перечисления
В тексте отчета могут быть приведены перечисления. Перечисления выделяют в
тексте абзацным отступом, который используют только в первой строке. Перед каждой
позицией перечисления ставят тире «–». Если необходимо в тексте отчета по практике
сослаться на одно или несколько перечислений, то перед каждой позицией вместо тире
ставят строчную букву, приводимую в алфавитном порядке, а после нее − скобку.
Для дальнейшей детализации перечисления используют арабские цифры, после
которых ставят скобку, приводя их со смещением вправо на два знака относительно
перечислений, обозначенных буквами.
Допускается вместо тире приводить арабские цифры (со скобкой или без скобки), а
для дальнейшей детализации использовать строчные буквы русского или латинского
алфавитов в алфавитном порядке (со скобкой или без скобки) после них.
Формулы
Формулы, содержащиеся в отчете по практике, располагают на отдельных строках,
выравнивают по центру и нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые
записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Непосредственно под
формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не
были пояснены в тексте. В этом случае сразу после формулы (до ее номера) ставится
запятая, а первая строка расшифровки (выравнивание по левому краю) начинается словом
«где» без двоеточия после него. Все позиции перечисления при расшифровке делаются с
абзацным отступом с межстрочным интервалом - 1. Выше и ниже каждой формулы, а
также после расшифровки должно быть оставлено не менее одной свободной строки (с
межстрочным интервалом – 1,5).
Ссылки на источники по формулам необходимо делать только по тексту. На
строках, где расположены формулы и расшифровки, ссылки размещать не следует.
Пояснения каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в
которой эти символы приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова
«где».
При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские
цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые
обозначаются римскими цифрами. Римские цифры и даты, обозначаемые арабскими
цифрами, не должны сопровождаться падежными окончаниями. Количественные
16

числительные в тексте пишутся также без падежных окончаний. Если в тексте
необходимо привести ряд величин одной и той же размерности, то единица измерения
указывается только после последнего числа.
Знаки
Такие знаки, как «№», «%» в тексте пишутся только словами: «номер», «процент»
(…..денежные средства 0,87 процента). Математические знаки, такие как «+», «-», «=»,
«>» итак далее, используются только в формулах. В тексте их следует писать словами
«плюс», «минус» и т.п.
Приведенные в основном тексте таблицы, рисунки и графики должны
сопровождаться их анализом. Громоздкие таблицы, рисунки, графики и иные материалы
обычно оформляются приложениями к отчету и располагаются после раздела «Список
использованных источников». В тексте на них делают ссылки.
Приложение
Слово «Приложение» пишется по центру, сферху страницы, без обзацного отступа
16 шрифтом, Times New Roman. Приложение нумеруется латинскими буквами.
Иллюстрация (рисунок)
Иллюстрации по тексту отчета (рисунки, графики, диаграммы и др.) следует
нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации должны иметь
наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст). Надписи на
иллюстрациях, наименования и подрисуночный текст выравниваются по центру.
В подрисуночном тексте применяют одинарный интервал между строк. После
наименования рисунка точка не ставится. Выше и ниже каждой иллюстрации следует
оставить не менее одной свободной строки (межстрочный интервал – 1,5).
Ссылки на источники
Ссылки на источники следует указывать порядковым номером, которым он
определяется в труктурном разделе «Cписок использованных источников». Номер
выделяют двумя квадратными скобками.
Пример:
Большинство российских предприятий чаще всего оценивают эффективность
рекламной кампании по тому, как продается продукция, иностранные предприятия путём проведения опросов, определяющих, кто, как часто и какую рекламу видел [11].
При ссылках на разделы, подразделы, приложения следует указывать их
порядковый номер, например :
«............в разделе 3»
«........в приложении А».
Примеры могут быть приведены в тех случаях, когда они поясняют требования
документа или способствуют более краткому их изложению.
Примеры размещают, нумеруют и оформляют так же, как и примечания.
Сокращения слов в тексте не допускаются за исключением особых случаев,
приведенных в правилах библиографического описания. Например, допускаются
следующие сокращения: то есть - т.е., итак далее - и т.д., и тому подобное - и т.п., и
другие - и др., год (годы) - г. (гг.), тысячи, миллионы, миллиарды - тыс., млн., млрд.,
рубли - руб., копейки - коп.
Разрешается применение узкоспециализированных сокращений сих детальной
расшифровкой после первого упоминания.
Пример:
ОАО (открытое акционерное общество)
Не рекомендуется вводить собственные сокращения обозначений и терминов.
Если в работе приводится ряд числовых значений, имеющих одну и ту же единицу
измерения, то ее указывают только в конце последнего числового значения.
Пример: 125, 347 и 963 тыс. руб., или 14, 49 и 78%.
Приложения
17

Приложения оформляются как продолжение данной работы на последующих ее
листах. В приложениях помещают материал, дополняющий содержание основного текста.
Приложениями могут быть, например: рисунки и таблицы большого формата,
инструкции, анкеты, сводные анкеты, схемы, формы первичных документов, графический
материал и т.д.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием слова
«Приложение Х» - 16 шрифтом, Times New Roman, без абзацного отступа слово,
выравнивание «по центру», с первой прописной буквы отдельной строкой. Приложение
должно иметь заголовок, который записывают полужирным шрифтом, размер 14, с первой
прописной буквы отдельной строкой, выравнивание «по центру».
Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А и
т.д., (например: Приложение В). За исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. В случае
полного использования букв русского алфавита допускается обозначать приложения
арабскими цифрами.
Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную
нумерацию страниц.
Список использованных источников
Список использованных источников составляет одну из существенных частей
отчета.
Название печатается вверху по центру страницы, без абзацного отступа слово,
выравнивание «по центру», с первой прописной буквы отдельной строкой, 16 шрифтом,
Times New Roman, Включенные в такой список источники должны иметь отражение в
тексте отчета по практике. Все источники располагаются в алфавитном порядке.
Пример:
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств по производственной практике ПМ.02 Конструирование
швейных изделий состоит из заданий, которые необходимо выполнить в рабочей тетради.
Оценка качества подготовки студентов осуществляется в двух основных
направлениях:
- оценка уровня освоения программы учебной практики;
- оценка сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся.
По окончании учебной практики студентом предоставляется:
- дневник по производственной практике;
- отчет по производственной практике.
Аттестация по итогам производственной практики ПМ.02 Конструирование
швейных изделий осуществляется после сдачи документов руководителю
производственной практики от колледжа-интерната и фактической защиты отчета, на
основе оценки выполнения студентом программы производственной практики.
Критериями оценки являются: уровень теоретического осмысления студентами
своей практической деятельности (её целей, задач, содержания); степень и качество
приобретенных студентами практических умений и опыта, овладения профессиональными
компетенциями.
Критерии оценок заданий по учебной практике:
Шкала оценивания
Критерии
Задания по производственной практике в рабочей тетради
выполнены полностью в соответствии с учебно-методическим
Отлично
пособием по практике, необходимые практические навыки
работы с освоенным материалом сформированы, на защите отчета
полностью ориентируется в работе, отвечает на все поставленные
18

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

вопросы, все необходимые компетенции сформированы на
высоком уровне.
Задания по производственной практике в рабочей тетради в
основном объеме выполнены с незначительными ошибками, в
соответствии с учебно-методическим пособием по практике,
некоторые практические навыки работы с освоенным материалом
сформированы недостаточно, на защите отчета в целом
ориентируется в работе, отвечает на основные вопросы по работе,
необходимые компетенции сформированы на среднем уровне.
Задания по производственной практике выполнены в минимальном объеме и/или со значительными ошибками, в соответствии с
учебно-методическим пособием по практике, практические
навыки работы с освоенным материалом сформированы
недостаточно, на защите отчета ориентируется в работе
недостаточно хорошо, отвечает не на все вопросы по работе,
необходимые минимальные компетенции сформированы
Задания по производственной практике выполнены частично,
практические навыки работы с освоенным материалом не сформированы, на защите отчета не ориентируется в работе, на
поставленные вопросы не отвечает, необходимые компетенции не
сформированы

19

Приложение А
к рабочей программе ПП.02

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

ЗАДАНИЕ
на производственную практику
Обучающемуся гр. № _______________________________________________
(№ группы, фамилия, имя, отчество обучающегося)
Специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по видам)
Наименование практики: производственная практика по ПМ.02 Конструирование
швейных изделий
Срок практики: ________________________
Место прохождения практики: _______________________________________.
Во время прохождения производственной практики необходимо выполнить следующие
виды работ:

Руководитель производственной практики
от образовательной организации _____________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
«___» _____________ 20_

20

Приложение Б
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

ДНЕВНИК
производственной практики
по ПМ.02 Конструирование швейных изделий
__________________________________________________________
Фамилия
__________________________________________________________
Имя
__________________________________________________________
Отчество

Группа____
Форма обучения: очная

Иволгинск, 20____ год
21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».