ПП 03 29.02.10

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

8

4.ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРАКТИКИ
5.
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

11

ПРОХОЖДЕНИЮ

12

6 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

17

7 ПРИЛОЖЕНИЯ

18

3

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики профессионального модуля ПМ.03 Разработка
технологических процессов производства швейных изделий является частью основной
образовательной программы по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам) и разработана на
основе профессионального стандарта «Технолог -конструктор» в части освоения вида
деятельности: разработка технологических процессов производства швейных изделий.
1.2 Цели практики
Производственная практика по профилю специальности направлена на
формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение
практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ОПОП по
каждому из видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 29.02.10
Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по видам).
1.3 Требования к результатам практики
Результатом освоения программы производственной практики (по профилю
специальности) являются:
Формирование общих компетенций:
Таблица 1 – Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно кразличным контекстам
ОК 02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности
в различных жизненных ситуациях.
ОК 04.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
ОК 07.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективнодействовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранномязыках
Формирование профессиональных компетенций, умений и навыков:
Таблица 2 – Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование
Умения
Навыки
профессиональных
компетенций
ВД 3 Разработка технологических процессов производства швейных изделий
- обрабатывать различные
ПК
Выбирать
- способы обработки
3.1.
рациональные способы
различных
видов
4

ПК
3.2.

ПК
3.3.

ПК
3.4.

технологии и
технологические
режимы производства
швейных изделий
Составлять
технологические карты
(последовательности)
выполняемых операций
нановые модели
швейных изделий в
соответствии с
нормативной
документацией

виды одежды;

одежды;

- работать с нормативнотехнической
документацией;
- рассчитывать техникоэкономические показатели
технологического процесса
производства;

- стадии проектирования
технологических
процессов;

Осуществлять подбор
оборудования при
разработке
технологических
процессов
Выполнять
экономичные раскладки
лекал

- выбирать оборудование и
инструменты для решения
производственной задачи;

-оборудование швейного
производства
и
принципы его работы;

- выполнения раскладки на
материале и раскрой.

- принципы
подготовительнораскройного
производства

В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Таблица 3 – Практический опыт обучающихся
- разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные
Иметь практический
с
применением
системы
автоматизированного
опыт (в соответствии с фигуры
проектирования
(САПР).
профессиональным
стандартом)
1.4 Формы контроля
По производственной практике (по профилю специальности) предусмотрен
контроль в форме дифференцированного зачета. Допуском к дифференцированному
зачету по производственной практике (по профилю специальности) является наличие:
- положительных данных аттестационных листов;
- положительной характеристики от организации на обучающегося по освоению общих и
профессиональных компетенций в период прохождения практики;
- данных дневника студента по производственной практике с указанием: видов работ,
выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения, в
соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика;
отчета
практиканта
о
проделанной
работе
в
период
производственной практики.
При принятии решения об итоговой оценке по производственной
практике
профессионального
модуля
учитывается
роль
оцениваемых
показателей для выполнения вида профессиональной деятельности.
Результаты прохождения производственной практики обучающимися, учитываются
при промежуточной аттестации.
1.5 Количество часов на освоение программы учебной практики
Производственная практика (по профилю специальности) рассчитана на 72 часа.
5

1.6 Условия организации учебной практики
Производственная
практика
(по
профилю
специальности)
проходит
концентрированно на рабочих местах предприятий соответствующего профиля согласно
договоров.
Основная базы производственной практики в колледже: ИП «Буданимаева М.М.».
Область профессиональной деятельности выпускников: на предприятиях легкой
промышленности, на швейном и текстильно-галантерейном производстве, в домах моды,
ателье и салонах, а также индивидуально, выполняя частные заказы.
Для успешного освоения производственной практики профессионального модуля,
каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами. Практические
занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений,
формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и
индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной
компетенции. Производственная практика проходит под руководством преподавателей,
осуществляющих преподавание междисциплинарных курсов профессионального модуля.
Выбор мест прохождения производственной практики для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их
доступности, психофизических особенностей для данных обучающихся, рекомендации
медико-социальной экспертизы, а также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При направлении инвалида и обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья в организацию или предприятие для прохождения, предусмотренной учебным
планом, колледж согласовывает с профильной организацией – базой практики, условия и
виды работ, с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной
программы реабилитации инвалида.
При необходимости для прохождения производственной практики создаются
специальные рабочие места в соответствии с нозологией, а также с учетом вида работ и
характера труда, выполняемых обучающимися трудовых функций на предприятиях-базах
практики.
Реализация рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Разработка
технологических процессов производства швейных изделий предполагает проведение
производственной практики (по профилю специальности) на предприятиях (организациях)
на основе договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
организацией, осуществляющей образовательную деятельность и организацией,
осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной
программы.
Сроки практики определяется графиком учебного процесса.
Документация по организации производственной практики включает:
1. Договоры о практической подготовке обучающихся.
2. Приказы о распределении обучающихся по базам практики.
3. Задание на производственную практику (Приложение А)
4. Аттестационный лист по производственной практике (Приложение Г)
5. Характеристики с места прохождения производственной практики (Приложение
Д, Ж)
6. Дневник производственной практики (Приложение Б)
7. Отчет по производственной практике (титульный лист отчета Приложение В).
Во время производственной практики, обучающиеся самостоятельно выполняют
работы в соответствии с программой практики и заданием.

6

2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПП.03 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Таблица 4 – План и содержание производственной практики
№
Объем
Виды работ
Содержание практики
п/п
часов
1
2
3
4
ПП. 03 Разработка технологических процессов производства швейных
72
изделий
- повторение правил техники безопасности при
Организация
выполнении ручных, машинных, прессовых,
рабочего места и
утюжильных работ;
соблюдение
- правил пожарной безопасности;
требований
- подготовка рабочего места;
безопасности при
- разработка творческого эскиза новой модели в
выполнении
ручных, машинных различном стиле и технике;
и влажно-тепловых - составление описания внешнего вида модели;
- разработка основных и вспомогательных лекал
работ. Разработка
1
18
изделия.
эскиза новой
разработка
вариантов
конструктивномодели и составлетехнологических решений изделия на основе
ние описания
анализа методов обработки изделия данной
внешнего вида
ассортиментной группы, разработки спецификации
модели и лекал
расходных материалов и вспомогательных лекал
изделия.
для выполнения технологических операций.
Составление
спецификации
деталей кроя
Проектирование модульных технологических карт
Разработка
в виде документа, отражающего совокупность
технологических
информации о готовом узле с указанием номеров
карт основных
технологических операций, формирующих данный
узлов.
узел и технических условий выполнения этих
Разработка
операций.
технологической
справочника
технологических
последовательности Составление
операций на основе выбранных методов обработки
2
18
изготовления
деталей
и
узлов
изделия
и
включает
информацию
о
изделия
содержании технологической операции, времени
ее выполнения, специальности и разряде
исполнителя, применяемом оборудовании и
приспособлениях, с указанием заготовительных
операций по обработке изделия, затем монтажных
и отделочных.

7

Расчет нормы ткани
на раскладку, определения межлекальных потерь. Расчет
параметров потока
3

Составление схемы
сборки легкой
одежды.
Технический
контроль
продукции.
Всего:

Сравнение способов измерения площади лекал.
Выполнение экономической раскладки лекал
(шаблонов) (одиночной и комбинированной)
различными способами. Определение
экономичности раскладки и выявление факторов,
от которых зависит процент внутренних потерь.
Составление задания на расчет кусков материала.
Выполнение много настильного расчета кусков
материала ручным способом. Выполнение расчета
одномодельных, многомодельных и
дополнительныхпотоков.
Проведение анализа потоков.
Составление схемы сборки легкой мужской,
женской и детской одежды. Осуществление
технического контроля за выпускаемой
продукцией.

18

18

72

3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
По
результатам
производственной
практики
обучающиеся
сдают
дифференцированный зачет.
Требования к дифференцированному зачету по производственной практике:
дифференцированный зачет по производственной практике выставляется с учетом
результатов выполнения заданий и их отражения в отчете по производственной практике.
Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на
основании следующих критериев:
- систематичность работы обучающегося в период практики, как на базе практики, так и с
руководителем;
- степень включенности обучающегося в деятельность коммерческой службы базы
практики, ответственность, активность, инициативность при выполнении заданий;
- адекватное оперирование и применение на практике имеющихся теоретических знаний;
- самостоятельность проведения основных форм и видов практической деятельности,
предусмотренных программой практики;
- качество и профессионализм выполнения заданий;
- содержание и качество оформляемой отчетной документации;
- своевременность представляемой отчетной документации;
- положительный отзыв руководителя практики.
Оценка «отлично» выставляется при выполнении всех вышеперечисленных
критериев.
Оценка «хорошо» выставляется при нарушении сроков сдачи отчетной
документации без уважительной причины не более чем на 1 день и/или при небрежном
оформлении документации (с сохранением профессионального уровня выполнения видов
работ, предусмотренной практикой).
Оценка «хорошо» выставляется также при наличии в отчетной документации
негрубых ошибок и недочетов, свидетельствующих о некотором снижении уровня
профессионализма выполнения заданий.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при сдаче отчетной документации
позднее указанного срока более чем на неделю без уважительной причины, при общей
правильности
документации
и
высоком
качестве
оформления.
Оценка
«удовлетворительно» может быть выставлена, если отчетная документация сдана в
8

положенный срок, но в ней отсутствует какой-либо документ, что свидетельствует о
невыполнении одного из видов деятельности, указанного в программе без его адекватной
замены. Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена также в случае
несистематичности работы студента на базе практики, т.е. при его неорганизованности и
сниженной ответственности при выполнении тех или иных видов деятельности. Оценка
«удовлетворительно» выставляется при наличии в отчетной документации ошибок,
указывающих на низкий уровень профессиональности заключений и рекомендаций,
изложенных обучающимся.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если отчетная документация не сдана
в течение десяти дней со дня установленного срока, если выполнена на низком,
непрофессиональном уровне. Оценка «неудовлетворительно» ставится также в случае
неорганизованности и низкой ответственности обучающегося – практиканта при
выполнении тех или иных видов деятельности на базе практики. Такие нарушения
прохождения практики должны быть отражены в отзыве организации, на базе которой,
обучающийся проходил практику, с рекомендацией оценки «неудовлетворительно.
Контроль и оценка результатов прохождения производственной практики
осуществляется руководителем практики в процессе её проведения, самостоятельного
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Таблица 5 – Результаты и основные показатели оценки результата
Код и наименование
Основные показатели
Формы и методы
профессиональных иобщих
оценки результата
контроля и оценки
компетенций,
формируемых в рамках
модуля1
ПК 3.1. Выбирать
- обоснование выбора и
Дифференцированный зачет по
рациональные способы
применения методов и
производственной практике,
технологии и
способов обработки
производственная
технологические режимы швейного изделия на
характеристика, дневник
производства швейных
машинах и вручную,
производственной практики,
- соблюдение технических
изделий
аттестационный лист, отчет
условий (ТУ), предъявляемых студента, фотоотчет, отчет
к обработке швейного
преподавателя
изделия на машинах и
вручную
- умение составлять
ПК 3.2 Составлять
технологические карты
на
технологические карты
изготовление
изделий,
(последовательности)
выполняемых операций на - умение пользоваться
технической документацией
новые модели швейных
изделий в соответствии с и справочными материалами
нормативной
документацией
- выполнение грамотного
ПК 3.3 Осуществлять
подбор оборудования при подбора швейного
оборудования и
разработке
оборудования для ВТО
технологических
процессов
- выполнение экономичной и
ПК 3.4 Выполнять
грамотной раскладки лекал
экономичные раскладки
деталей одежды
лекал
9

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации,и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности
в различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

- выбор и использование
справочной и
дополнительной
информации для
рационального и
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития

Наблюдение и оценка
результатов организации
деятельности студента в
процессе учебной практики.
Оценка освоения ОК при
выполнении заданий на
дифференцированном зачете

- анализ и корректировка
результата
собственной
работы;
- выбор способа разрешения
проблемы в соответствии с
заданными критериями и
постановка
цели
деятельности;
- демонстрация навыков
самообразования

Наблюдение и оценка
результатов организации
деятельности студента в
процессе учебной практики.
Оценка результатов решения
производственной ситуации в
процессе производственной
практики.

- анализ и корректировка
результата собственной
работы;
-выбор способа разрешения
проблемы в соответствии с
заданными критериями и
постановка цели
деятельности;
- демонстрация
эффективности и качества
выполнения
профессиональных задач
Положительное
ОК 05. Осуществлять
взаимодействие с учащимися,
устную и письменную
преподавателями,
коммуникацию на
государственном языке потребителями и мастерами в
Российской Федерации с ходе обучения
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Критический самоанализ и
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей коррекция результатов
собственной работы
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в
чрезвычайных ситуациях

Наблюдение и оценка
результатов организации
деятельности студента,
собеседование, анализ и
оценка результата поиска
информации для
выполнениязаданий на
дифференцированном
зачете.

10

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранномязыках

Проявление интереса к
инновациям в области
профессиональной
деятельности (освоение новой
технологии и оборудования)
при прохождении учебной и
производственных практик
под руководством
работодателя; активное
участие в научнопрофессиональных
конференциях

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Основные электронные издания
1. Амирова Э.К. Технология швейных изделий: учебник для студ. СПО / Э.К.
Амирова, А.Т.Труханова. -9-еизд.,стер.-М.:Издательскийцентр«Академия»,2016.-512с.
Текст: электронный https://search.rsl.ru/ru/record/01008782593
2.
Ермаков А. С. Оборудование швейного производства: учебное пособие для
среднего профессионального образования /А. С. Ермаков. —2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт,2022. -259 с. - (Профессиональное образование). - ISBN
978-5-534-07297-6. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].URL:https://urait.ru/bcode/490774.
Нормативно-правовая документация
1. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - эпидемиологических
(профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003г. №98. Режим доступа
http://www/fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758
2. ГОСТ12807-2003.Изделия швейные. Классификация стежков, строчеки швов.
Введ.2006-01-01.–
М.
:Стандарт
информ,2005-III,32c.
Режим
доступа
http://meganorm.ru/Data2/1/4293853/4293853160.pdf
3.
ГОСТ25294-2003. Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие
технические условия. Введ. 2006-01-01. – М.: Стандарт информ, 2006-III, 10 c. Режим
доступаhttp://files.stroyinf.ru/data2/1/4293853/4293853306.pdf
4.
ГОСТ25295-2003.Одежда
верхняя
пальтово-костюмного
ассортимента.
Общиетехнические условия. Введ. 2006-01-01. – М.: Стандарт информ, 2006-III, 17 c.
Режим доступа http://files.stroyinf.ru/Data/27/2745.pdf
5. ГОСТ 25296-2003. Изделия швейные бельевые. Общие технические условия. Введ.
2006-01-01. – М.: Стандарт информ,2006-III,8c.Режимдоступаhttp://www.internetlaw.ru/gosts/gost/511
6. ГОСТ 31307-2005. Белье постельное. Общие технические условия. Введ. 2007-0101. – М.:Стандарт информ, 2006-III, 12 c. Режим доступа http://files.stroyinf.ru/
Data2/1/4293850/4293850562.pdf
7. ГОСТР54393-2011.Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения–Введ.
2019-01-01.– М.:Стандинформ, 2011г.,23с.
8. ГОСТР55306-2012.Технология швейного производства. Термины и определения.–
Введ.2019-01-01.– М.:Стандинформ, 2014г.,12с.
11

Периодические издания
«Известия вузов: технология текстильной промышленности», «Легкая
промышленность», «Швейная промышленность».
Интернет-ресурсы(сайтов)
1. http://www.intermoda.ru Информационный сайт, представляющий статьи из
различных номеров InterModa.Ru, сгруппированные по тематическим признакам.
2. http://www.legprominfo.ru Сайт с наименованием «Информационный центр легкой
промышленности».
5
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПО
ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5.1 Содержание производственной практики
Виды работ
Формируемые
Содержание выполняемых работ
профессиональные
и общие
компетенции
правил
техники
Организация рабочего
ПК 3.1. –ПК 3.4. Повторение
безопасности
при
выполнении
ручных,
места и соблюдение
ОК. 2- ОК 9
машинных,
прессовых,
утюжильных
требований безопаснос работ. Правил пожарной безопасности.
ти при выполнении
Подготовка рабочего места.
ручных, машинных и
Разработка творческого эскиза новой
влажно-тепловых работ.
модели в различном стиле и технике.
Разработка эскиза новой
Составление
описания внешнего вида
модели и составление
модели.
описания внешнего вида
Разработка основных и вспомогательных
модели и лекал изделия.
лекал изделия.
Составление
Разработка вариантов конструктивноспецификации деталей
технологических решений изделия на
кроя
основе анализа методов обработки
изделия данной ассортиментной группы,
разработки спецификации расходных
материалов и вспомогательных лекал для
выполнения технологических операций.
модульных
Разработка
ПК 3.1. –ПК 3.4. Проектирование
технологических карт в виде документа,
технологических карт
ОК. 2- ОК 9
отражающего совокупность информации
основных узлов.
о готовом узле с указанием номеров
Разработка
технологических операций, формирутехнологической
ющих данный узел и технических
последовательности
условий выполнения этих операций.
изготовления изделия
Составление справочника технологических операций на основе выбранных
методов обработки деталей и узлов
изделия и включает информацию о
содержании технологической операции,
времени ее выполнения, специальности
и разряде исполнителя, применяемом
оборудовании и приспособлениях, с
указанием заготовительных операций по
обработке изделия, затем монтажных и
отделочных.
Расчет нормы ткани на
ПК 3.1. –ПК 3.4. Сравнение способов измерения площади
раскладку, определения
лекал. Выполнение экономической
ОК. 2- ОК 9
12

межлекальных потерь.
Расчет параметров
потока

Составление схемы
сборки легкой одежды.
Технический контроль
продукции.

ПК 3.1. –ПК 3.4.
ОК. 2- ОК 9

раскладки лекал (шаблонов) (одиночной
и комбинированной) различными
способами. Определение экономичности
раскладки и выявление факторов, от
которых зависит процент внутренних
потерь. Составление задания на расчет
кусков материала. Выполнение много
настильного расчета кусков материала
ручным способом. Выполнение расчета
одномодельных, многомодельных и
дополнительныхпотоков.
Проведение анализа потоков.
Составление схемы сборки легкой
мужской, женской и детской одежды.
Осуществление технического контроля
за выпускаемой продукцией.

5.2 Требования к оформлению отчета производственной практики
5.2.1 Содержание отчёта
Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов,
включающий в себя документы на прохождение практики; материалы, подготовленные
практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике в рабочей тетради.
Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папкускоросшиватель в следующем порядке:
№
Расположение материалов в отчете
п/п
1.
Титульный лист отчета по производственной практике
2.
Внутренняя опись документов, находящихся в деле
3.
Календарно-тематический план прохождения практики
4.
Индивидуальное задание
5.
Аттестационный лист по производственной практике
6.
Характеристики руководителя практики на обучающегося по освоению
общих и профессиональных компетенций
7.
Дневник
8.
Содержание отчета
9.
Описательная часть отчета
10.
Приложения
Структура отчета по производственной практике по ПМ.03 Разработка
технологических процессов производства швейных изделий
Отчет по производственной практике составляется индивидуально каждым
обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики.
Отчет составляется по основным разделам программы в печатном виде. Изложение
отчета должно носить не повествовательный характер, а основываться на аналитических
материалах с обязательной оценкой изученного практического опыта, выводами и
предложениями по совершенствованию деятельности.
Общими требованиями к отчету являются: целевая направленность, логичное,
аргументированное и ясное изложение материала, полнота освещения вопросов,
предусмотренных программой практики, доказательность выводов, грамотность
оформления, наличие схем, диаграмм, графиков и таблиц.
Объем отчета – 10-15 страниц. Список документов, нормативных и инструктивных
13

материалов и литературы в основной объем отчета не включаются.
Текст отчета по практике должен быть набран на персональном компьютере и
распечатан на принтере, шрифт 14 пт. (Times New Roman), с межстрочным интервалом –
1,5. Требования к полям: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.
Абзацный отступ составляет 1,25 см. Текст выравнивается по ширине. Оригинал
отчета по практике печатается на одной стороне листа белой односортной бумаги формата
А4 (размером 210х297 мм).
Текст печатается в текстовом редакторе Microsoft Wordfor Windows. Тип шрифта:
Times New Roman.Для основного текста размер 14 п. т., обычный.
Заголовки
Для заголовков разделов размер шрифта 16 п. т. полужирный, буквы строчные.
Заголовки разделов выравнивают по центру без абзацного отступа.
Шрифт заголовков подразделов - размер 14 п. т. полужирный, выравниваются по
центру без абзацного отступа. В конце заголовков точки не ставятся.
Текст заголовков, состоящих из нескольких строк, набирается с межстрочным
интервалом – 1,5. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.
Между названием раздела и подраздела, а также между подразделом и текстом
имеется одна свободная строка с межстрочным 1,5 интервалом.
Между текстом и следующим подразделом имеется две свободные строки с
межстрочным 1,5 интервалом.
В тексте ничего не подчеркивается, курсивом не выделяется.
В оглавлении и по тексту заголовки глав и параграфов нумеруются арабскими
цифрами.
Заголовки разделов отчета не нумеруются. Каждый заголовок должен состоять
только из одного предложения. Оформление: шрифт16 п. т., Times New Roman,
полужирный, буквы строчные. Данные заголовки также выравниваются по центру без
абзацного отступа.
Страницы текста нумеруются, номер страницы ставится арабскими цифрами в
правой нижней части листа без точки.
Страницы, которые не нумеруются:
- титульный лист;
- лист задания;
- календарный план;
- содержание.
Реальная нумерация начинается с раздела «введение».
Затем далее располагаются: разделы, заключение, список использованных
источников, приложения.
Каждый раздел начинается с новой страницы. Подразделы начинать с новой
страницы не целесообразно.
Перечисления
В тексте отчета могут быть приведены перечисления. Перечисления выделяют в
тексте абзацным отступом, который используют только в первой строке. Перед каждой
позицией перечисления ставят тире «–». Если необходимо в тексте отчета по практике
сослаться на одно или несколько перечислений, то перед каждой позицией вместо тире
ставят строчную букву, приводимую в алфавитном порядке, а после нее − скобку.
Для дальнейшей детализации перечисления используют арабские цифры, после
которых ставят скобку, приводя их со смещением вправо на два знака относительно
перечислений, обозначенных буквами.
Допускается вместо тире приводить арабские цифры (со скобкой или без скобки), а
для дальнейшей детализации использовать строчные буквы русского или латинского
алфавитов в алфавитном порядке (со скобкой или без скобки) после них.
14

Формулы
Формулы, содержащиеся в отчете по практике, располагают на отдельных строках,
выравнивают по центру и нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые
записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Непосредственно под
формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не
были пояснены в тексте. В этом случае сразу после формулы (до ее номера) ставится
запятая, а первая строка расшифровки (выравнивание по левому краю) начинается словом
«где» без двоеточия после него. Все позиции перечисления при расшифровке делаются с
абзацным отступом с межстрочным интервалом - 1. Выше и ниже каждой формулы, а
также после расшифровки должно быть оставлено не менее одной свободной строки (с
межстрочным интервалом – 1,5).
Ссылки на источники по формулам необходимо делать только по тексту. На
строках, где расположены формулы и расшифровки, ссылки размещать не следует.
Пояснения каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в
которой эти символы приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова
«где».
При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские
цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые
обозначаются римскими цифрами. Римские цифры и даты, обозначаемые арабскими
цифрами, не должны сопровождаться падежными окончаниями. Количественные
числительные в тексте пишутся также без падежных окончаний. Если в тексте
необходимо привести ряд величин одной и той же размерности, то единица измерения
указывается только после последнего числа.
Знаки
Такие знаки, как «№», «%» в тексте пишутся только словами: «номер», «процент»
(…..денежные средства 0,87 процента). Математические знаки, такие как «+», «-», «=»,
«>» итак далее, используются только в формулах. В тексте их следует писать словами
«плюс», «минус» и т.п.
Приведенные в основном тексте таблицы, рисунки и графики должны
сопровождаться их анализом. Громоздкие таблицы, рисунки, графики и иные материалы
обычно оформляются приложениями к отчету и располагаются после раздела «Список
использованных источников». В тексте на них делают ссылки.
Приложение
Слово «Приложение» пишется по центру, сферху страницы, без обзацного отступа
16 шрифтом, Times New Roman. Приложение нумеруется латинскими буквами.
Иллюстрация (рисунок)
Иллюстрации по тексту отчета (рисунки, графики, диаграммы и др.) следует
нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации должны иметь
наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст). Надписи на
иллюстрациях, наименования и подрисуночный текст выравниваются по центру.
В подрисуночном тексте применяют одинарный интервал между строк. После
наименования рисунка точка не ставится. Выше и ниже каждой иллюстрации следует
оставить не менее одной свободной строки (межстрочный интервал – 1,5).
Ссылки на источники
Ссылки на источники следует указывать порядковым номером, которым он
определяется в труктурном разделе «Cписок использованных источников». Номер
выделяют двумя квадратными скобками.
Пример:
Большинство российских предприятий чаще всего оценивают эффективность
рекламной кампании по тому, как продается продукция, иностранные предприятия путём проведения опросов, определяющих, кто, как часто и какую рекламу видел [11].
15

При ссылках на разделы, подразделы, приложения следует указывать их
порядковый номер, например :
«............в разделе 3»
«........в приложении А».
Примеры могут быть приведены в тех случаях, когда они поясняют требования
документа или способствуют более краткому их изложению.
Примеры размещают, нумеруют и оформляют так же, как и примечания.
Сокращения слов в тексте не допускаются за исключением особых случаев,
приведенных в правилах библиографического описания. Например, допускаются
следующие сокращения: то есть - т.е., итак далее - и т.д., и тому подобное - и т.п., и
другие - и др., год (годы) - г. (гг.), тысячи, миллионы, миллиарды - тыс., млн., млрд.,
рубли - руб., копейки - коп.
Разрешается применение узкоспециализированных сокращений сих детальной
расшифровкой после первого упоминания.
Пример:
ОАО (открытое акционерное общество)
Не рекомендуется вводить собственные сокращения обозначений и терминов.
Если в работе приводится ряд числовых значений, имеющих одну и ту же единицу
измерения, то ее указывают только в конце последнего числового значения.
Пример: 125, 347 и 963 тыс. руб., или 14, 49 и 78%.
Приложения
Приложения оформляются как продолжение данной работы на последующих ее
листах. В приложениях помещают материал, дополняющий содержание основного текста.
Приложениями могут быть, например: рисунки и таблицы большого формата,
инструкции, анкеты, сводные анкеты, схемы, формы первичных документов, графический
материал и т.д.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием слова
«Приложение Х» - 16 шрифтом, Times New Roman, без абзацного отступа слово,
выравнивание «по центру», с первой прописной буквы отдельной строкой. Приложение
должно иметь заголовок, который записывают полужирным шрифтом, размер 14, с первой
прописной буквы отдельной строкой, выравнивание «по центру».
Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А и
т.д., (например: Приложение В). За исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. В случае
полного использования букв русского алфавита допускается обозначать приложения
арабскими цифрами.
Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную
нумерацию страниц.
Список использованных источников
Список использованных источников составляет одну из существенных частей
отчета.
Название печатается вверху по центру страницы, без абзацного отступа слово,
выравнивание «по центру», с первой прописной буквы отдельной строкой, 16 шрифтом,
Times New Roman, Включенные в такой список источники должны иметь отражение в
тексте отчета по практике. Все источники располагаются в алфавитном порядке.
Пример:

16

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств по производственной практике ПМ.03 Разработка
технологических процессов производства швейных изделий состоит из заданий, которые
необходимо выполнить в рабочей тетради.
Оценка качества подготовки студентов осуществляется в двух основных
направлениях:
- оценка уровня освоения программы учебной практики;
- оценка сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся.
По окончании учебной практики студентом предоставляется:
- дневник по производственной практике;
- отчет по производственной практике.
Аттестация по итогам производственной практики ПМ.03 Разработка
технологических процессов производства швейных изделий осуществляется после сдачи
документов руководителю производственной практики от колледжа-интерната и
фактической защиты отчета, на основе оценки выполнения студентом программы
производственной практики.
Критериями оценки являются: уровень теоретического осмысления студентами
своей практической деятельности (её целей, задач, содержания); степень и качество
приобретенных студентами практических умений и опыта, овладения профессиональными
компетенциями.
Критерии оценок заданий по учебной практике:
Шкала
оценивания
Критерии
Задания по производственной практике в рабочей тетради
выполнены полностью в соответствии с учебно-методическим
пособием по практике, необходимые практические навыки работы с
Отлично
освоенным материалом сформированы, на защите отчета полностью
ориентируется в работе, отвечает на все поставленные вопросы, все
необходимые компетенции сформированы на высоком уровне.
Задания по производственной практике в рабочей тетради в
основном объеме выполнены с незначительными ошибками, в
соответствии с учебно-методическим пособием по практике, некотоХорошо
рые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, на защите отчета в целом ориентируется в
работе, отвечает на основные вопросы по работе, необходимые
компетенции сформированы на среднем уровне.
Задания по производственной практике выполнены в минимальном
объеме и/или со значительными ошибками, в соответствии с учебнометодическим пособием по практике, практические навыки работы с
Удовлетворитеосвоенным материалом сформированы недостаточно, на защите
льно
отчета ориентируется в работе недостаточно хорошо, отвечает не на
все вопросы по работе, необходимые минимальные компетенции
сформированы
Неудовлетвори- Задания по производственной практике выполнены частично,
тельно
практические навыки работы с освоенным материалом не сфор17

мированы, на защите отчета не ориентируется в работе, на
поставленные вопросы не отвечает, необходимые компетенции не
сформированы

Приложение А
к рабочей программе ПП.03

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

ЗАДАНИЕ
на производственную практику
Обучающемуся гр. № _______________________________________________
(№ группы, фамилия, имя, отчество обучающегося)
Специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по видам)
Наименование практики: производственная практика по ПМ.03 Разработка
технологических процессов производства швейных изделий
Срок практики: ________________________
Место прохождения практики: _______________________________________.
Во время прохождения производственной практики необходимо выполнить следующие
виды работ:

18

Руководитель производственной практики
от образовательной организации _____________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
«___» _____________ 20_
Приложение Б
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

ДНЕВНИК
производственной практики
по ПМ.03 Разработка технологических процессов производства швейных изделий
__________________________________________________________
Фамилия
__________________________________________________________
Имя
__________________________________________________________
Отчество

Группа____
Форма обучения: очная

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».