ПП.ПМ.04

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ
СЛУЖАЩИХ: 16909 ПОРТНОЙ
1.1 Область применения программы производственной практики
Программа производственной практики - является частью программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности 29.02.10. Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности
(Швейные изделия), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 29.00.00 Технологии легкой промышленности в
части освоения вида профессиональной деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих: 16909 Портной и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ПК).
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании
и профессиональной подготовке (переподготовке) работников при наличии основного общего, среднего общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи производственной практики– требования к результатам освоения производственной практики:
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 16909 Портной и
соответствующие ему профессиональные компетенции:
Код
ВД.04
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 16909 Портной
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и
ПК 4.4.
индивидуально.
ПК 4.5. Формировать объёмную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.
ПК 4.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 4.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
ПК 4.8. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
ПК 4.9. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
ПК 4.10. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.
ПК 4.11. Выявлять область и вид ремонта.
ПК 4.12. Подбирать материалы для ремонта.

ПК 4.13. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

Содержание профессионального модуля состоит из набора разделов, каждый из которых соответствует конкретной
профессиональной компетенции или нескольким компетенциям и направлен на развитие общих компетенций.
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 09.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический
опыт
Уметь



















поиска и выбора рациональных способов технологии и технологических режимов производства швейных изделий;
изготовления швейных изделий.
сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;
визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;
по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;
определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;
давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам;
заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;
пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;
соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;
работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;
выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально;
применять современные методы обработки швейных изделий;
читать технический рисунок;
выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными требованиями;
пользоваться инструкционно–технологическими картами;
пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ), Государственными стандартами

Знать

































(ГОСТ);
подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;
подбирать материалы сочетающиеся по фактуре;
подбирать фурнитуру по назначению;
перекраивать детали, укорачивать, удлинять изделия;
выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат;
пользоваться нормативно-технической документацией;
распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;
подбирать рациональные методы обработки в соответствии с изготавливаемыми изделиями;
форму деталей кроя;
названия деталей кроя;
определение долевой и уточной нити;
волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;
физико-механические и гигиенические свойства тканей;
современные материалы и фурнитуру;
заправку универсального и специального оборудования;
причины возникновения неполадок и их устранение;
регулировку натяжения верхней и нижней нитей;
оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним;
правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;
современное (новейшее) оборудование;
технологический процесс изготовления изделий;
виды технологической обработки изделий одежды;
ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
современные технологии обработки швейных изделий;
технические требования к выполнению операций ВТО;
технологические режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
действующие стандарты и технические условия на швейные изделия;
методы обновления одежды ассортиментных групп;
декоративные решения в одежде;
использование вспомогательных материалов;
машинный, ручной и клеевой способ установки заплат;








методы выполнения художественной штопки и штуковки.
формы и методы контроля качества продукции;
перечень возможных дефектов (технологические, конструктивные и текстильные);
причины возникновения дефектов;
обработки изделий различных ассортиментных групп;
способы устранения дефектов

1.3 Условия организации производственной практики (место проведения практики, сроки, формы проведения)
Организация производственной практики направлена на:
Выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с
получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;
Содержание производственной практики определяется программой практики.
Производственная практика проводится с обучающимися индивидуально или в составе группы (звена) в швейных
мастерских ООО «Меридиан».
Производственная практика проводится в форме:
- производственной деятельности по организация работы специализированного подразделения швейного производства и
управления ею (технология выполнения этих работ должна отвечать требованиям рабочей программы учебной практики).
Сроки проведения производственной практики устанавливаются учебным заведением с учётом теоретической
подготовленности обучающихся.
Программа производственной практики предусматривает освоение:
ВД.04
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ПК 4.4.
ПК 4.5.
ПК 4.6.
ПК 4.7.
ПК 4.8.
ПК 4.9.

Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 16909 Портной
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и
индивидуально.
Формировать объёмную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.
Соблюдать правила безопасности труда.
Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

ПК 4.10.
ПК 4.11.
ПК 4.12.
ПК 4.13.

Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.
Выявлять область и вид ремонта.
Подбирать материалы для ремонта.
Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

Производственная практика осуществляется как непрерывный цикл.
Задания обучающиеся выполняют по методическим указания. Для выполнения заданий предусматривается работа с
интернет-ресурсами и стандартным программным обеспечением ПК.
Формой отчётности обучающихся по практике является дневник.
Результатом производственной практики является оценка, которая выставляется по результатам сдачи дифференцированного
зачёта с учётом оценок полученных за выполнение практических заданий.
Производственная практика планируется образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных
компетенций в рамках профессионального модуля - концентрированно.
По окончании производственной практики планируется дифференцированный зачёт в форме защиты отчёта. Содержание
отчета должно соответствовать программе практики.
1.4 Формы и методы контроля и оценки
Тестирование. Вопросы (устные). Наблюдение во время выполнения заданий. Экспертиза алгоритма выполнения заданий.
Экспертиза выполненных заданий. Дифференцированный зачёт.
Перед началом производственной практики обучающемуся выдается индивидуальный план по производственной практике
(Приложение № 1).
По завершению практики обучающийся представляет отчет и дневник по производственной практике (Приложение № 2).

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ
СЛУЖАЩИХ: 16909 ПОРТНОЙ
Код
ВД.04
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ПК 4.4.
ПК 4.5.
ПК 4.6.
ПК 4.7.
ПК 4.8.
ПК 4.9.
ПК 4.10.
ПК 4.11.
ПК 4.12.
ПК 4.13.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 09.

Наименование результата обучения
Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 16909 Портной
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением
труда и индивидуально.
Формировать объёмную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.
Соблюдать правила безопасности труда.
Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.
Выявлять область и вид ремонта.
Подбирать материалы для ремонта.
Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ
СЛУЖАЩИХ: 16909 ПОРТНОЙ
3.1Тематический план производственной практики
Коды
профессиональных
компетенций
1
ПК 4.1 – 4.7
ПК 4.8 – 4.10
ПК 4.11- 4.13

Наименования видов практики и ее разделов (этапов)
2
Раздел 1. Технология пошива швейных изделий.
Раздел 2. Дефектация швейных изделий
Раздел 3. Ремонт и обновление швейных изделий.
Всего:

3.2 Содержание обучения по производственной практике

Всего часов

3
12
12
12
36

Уровень
усвоения
4
2
2
2

Вид деятельности

Виды работ, обеспечивающих Объем
формирование ПК
часов
Проверять наличие деталей кроя в Проверка наличия деталей кроя
2
соответствии с эскизом.
в соответствии с эскизом.
Определять свойства и качество
Определение свойств и качества
2
материалов для изделий различных материалов для изделий
ассортиментных групп.
различных ассортиментных
групп.
Обслуживать швейное оборудование Обслуживание швейного
2
и оборудование для влажно-тепловой оборудования и оборудования для
обработки узлов и изделий.
влажно-тепловой обработки узлов
и изделий.
Выполнять поэтапную обработку
швейных изделий различного
ассортимента на машинах или
вручную с разделением труда и
индивидуально.

Выполнение поэтапной
обработки швейных изделий
различного ассортимента на
машинах организации или
вручную с разделением труда и
индивидуально.

3

Формировать объёмную форму

Формирование объёмной формы

3

Показатели освоения ПК

База практики

Выполнение проверки наличия деталей кроя в
ООО
соответствии с эскизом.
«Меридиан»
Определение свойств и качества материалов для
изделий различных ассортиментных групп.

Выполнение обслуживания швейного
оборудования и оборудования для влажнотепловой обработки узлов и изделий.
Применение приспособлений малой
механизации к швейным машинам.
- Выполнение различных вариантов обработки
отдельных деталей: клапанов, манжет, поясов,
хлястиков и др. в соответствии с эскизом и
инструкционной картой на машинах
организации.
- Выполнение различных вариантов обработки
отдельных узлов: карманов, воротников,
горловины, рукавов, застежек в соответствии с
эскизом и инструкционной картой на машинах
организации.
- Соединение рукавов с проймами на машинах
организации.
- Соединение лифа с юбкой на машинах
организации.
- Выполнение пошива изделий по
индивидуальным заказам с примерками на
машинах организации.
- Выполнение обработки изделия после
примерок.
Выполнение операций по формированию

полуфабриката изделия с
использованием оборудования для
влажно-тепловой обработки.
Соблюдать правила безопасности
труда.
Пользоваться технической,
технологической и нормативной
документацией.
Выполнять поузловой контроль
качества швейного изделия.

полуфабриката изделия с
использованием оборудования
для влажно-тепловой обработки.
Соблюдение правил безопасности
труда.
Использование технической,
технологической и нормативной
документации.
Выполнение поузлового контроля качества швейного изделия.

Определять причины возникновения дефектов при изготовлении
изделий.
Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.

Выявлять область и вид ремонта.
Подбирать материалы для ремонта.
Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную
(мелкий и средний).

3

объёмной формы полуфабриката изделия с
использованием оборудования организации для
влажно-тепловой обработки.
Соблюдение правил безопасности труда.

3

Использование технической, технологической и
нормативной документации.

3

Выполнение поузлового контроля качества
швейного изделия.

Определение причин возникновения дефектов при изготовлении изделий.
Предупреждение и устранение
дефектов швейной обработки.

3

Определение причин возникновения дефектов
при изготовлении изделий.

3

Выявление области и вида ремонта.
Подбор материалов для ремонта.
Выполнение технологических
операций по ремонту швейных
изделий на оборудовании и
вручную (мелкий и средний).
Зачетная работа.

1

-Устранение дефектов обработки отдельных
узлов одежды.
- Устранение конструктивных дефектов
отдельных узлов одежды.
- Устранение технологических дефектов
отдельных узлов одежды
Выявление области и вида ремонта.

Итого

36

1
4

Выполнение подбора материалов для ремонта.
Выполнение технологических операций по ремонту швейных изделий на оборудовании организации и вручную (мелкий и средний).
- Выполнение мелкого ремонта.
- Выполнение среднего ремонта.
Зачетная работа.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ
СЛУЖАЩИХ: 16909 ПОРТНОЙ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация производственной практики предполагает наличие рабочего места по месту прохождения практики.
Производственная практика проводится концентрированно.
Мастерская «Швейная» (по направлению Швейные изделия):
Швейного производства:
 рабочее место закройщика по количеству обучающихся;
 рабочие места конструктора по количеству обучающихся;
 набор инструментов и приспособлений для выполнения конструкторских работ;
 лекальные принадлежности различных форм;
 набор инструментов и приспособлений для выполнения ручных швейных работ;
 набор инструментов и приспособлений для проведения примерок швейных изделий;
 макетные материалы для изготовления швейных изделий,
 комплекты лекал базовых конструкций изделий различных ассортиментных групп;
 универсальные и специальные швейные машины; средства малой механизации;
 утюги и утюжильное оборудование для межоперационной и окончательной ВТО;
 оборудование и приспособления для хранения готовых швейных изделий и макетов;
Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:
 рабочее место конструктора;
 раскройный стол;
 измерительные инструменты;
 нормативная документация;
 комплекты лекал (шаблонов);
 САПР швейных изделий.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

МДК.04.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам
Основной источник:
1. Амирова Э.К. Технология швейных изделий: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия»,
2015. – 480с.
Дополнительный источник:
1. Амирова Э.К. Технология швейного производства: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений. – М.: Изд. центр
«Академия», 2011. – 480с.
2. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 528с.
3. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. В 2 Ч.: Учебник. – М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 240с.
4. Франц В.Я. Оборудование швейного производства: Учебник для сред. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия»,
2007.- 448с.
5. Ермаков А.С. Практикум по оборудованию швейных предприятий: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. –
256с.
6. Ермаков А.С. Оборудование швейного производства: Иллюстрированное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. –
29 плакатов.
МДК.04.02 Устранение дефектов с учётом свойств тканей
Основной источник:
1. Косинец И.Б. Дефекты швейных изделий: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. образования. – М.: Изд. центр
«Академия», 2014. – 176с.
2. Амирова Э.К. Технология швейных изделий: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия»,
2015. – 480с.
Дополнительный источник:
1. Амирова Э.К. Технология швейного производства: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений. – М.: Изд. центр
«Академия», 2011. – 480с.
2. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. В 2 Ч.: Учебник. – М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 240с.
3. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: Учеб. пособие / Т.В. Могузова. – М.: Изд. центр
«Академия», 2004. – 112с.
МДК.04.03 Технология ремонта и обновления швейных изделий
Основной источник:

1. Амирова Э.К. Технология швейных изделий: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия»,
2015. – 480с.
2. Амирова Э.К. Конструирование одежды: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Изд. центр
«Академия», 2015.
3. Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 208с.
Дополнительный источник:
1. Амирова Э.К. Технология швейного производства: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений. – М.: Изд. центр
«Академия», 2011. – 480с.
2. Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного производства: Учеб. пособие для сред проф. образования. – М.: Изд. центр
«Академия», 2004. – 240с.
3. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: Учеб. пособие / Т.В. Могузова. – М.: Изд. центр
«Академия», 2004. – 112с.
4. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. пособие для студ. учрежд.
сред. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 184с.
5. Франц В.Я. Оборудование швейного производства: Учебник для сред. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия»,
2007.- 448с.
Интернет - ресурсы
1. http://window.edu.ru/resource/556/78556
2. http://window.edu.ru/resource/865/75865
3. http://window.edu.ru/resource/723/40723
4. http://window.edu.ru/resource/837/51837
5. http://window.edu.ru/resource/609/48609
4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
– наличие высшего образования, соответствующее профилю;
– опыт работы в производственных предприятиях, соответствующей направленности не менее 5 лет;
– прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ
СЛУЖАЩИХ: 16909 ПОРТНОЙ
5.1 Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
ПК 4.1. Проверять наличие деталей кроя в
соответствии с эскизом.
ПК 4.2. Определять свойства и качество
материалов для изделий различных
ассортиментных групп.
ПК 4.3.Обслуживать швейное оборудование и
оборудование для влажно-тепловой
обработки узлов и изделий.
ПК 4.4. Выполнять поэтапную обработку
швейных изделий различного ассортимента
на машинах или вручную с разделением
труда и индивидуально.

ПК 4.5. Формировать объёмную форму
полуфабриката изделия с использованием
оборудования для влажно-тепловой
обработки.
ПК 4.6. Соблюдать правила безопасности
труда.

Основные показатели оценки результата
Выполнение проверки наличия деталей кроя в соответствии с эскизом.
Определение свойств и качества материалов для изделий различных
ассортиментных групп.
Выполнение обслуживания швейного оборудования и оборудования для влажнотепловой обработки узлов и изделий.
Применение приспособлений малой механизации к швейным машинам.
- Выполнение различных вариантов обработки отдельных деталей: клапанов,
манжет, поясов, хлястиков и др. в соответствии с эскизом и инструкционной
картой на машинах организации.
- Выполнение различных вариантов обработки отдельных узлов: карманов,
воротников, горловины, рукавов, застежек в соответствии с эскизом и
инструкционной картой на машинах организации.
- Соединение рукавов с проймами на машинах организации.
- Соединение лифа с юбкой на машинах организации.
- Выполнение пошива изделий по индивидуальным заказам с примерками на
машинах организации.
- Выполнение обработки изделия после примерок.
Выполнение операций по формированию объёмной формы полуфабриката
изделия с использованием оборудования организации для влажно-тепловой
обработки.
Соблюдение правил безопасности труда.

Формы и методы
контроля и
оценки
Текущий
контроль:
- Наблюдение
во время
выполнения
заданий
- Экспертиза
выполненных
заданий
Промежуточный
контроль
Дифференцирован
ный зачет по
учебной практике

ПК 4.7.Пользоваться технической,
технологической и нормативной
документацией.
ПК 4.8. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.

Использование технической, технологической и нормативной документации.

ПК 4.9. Определять причины возникновения
дефектов при изготовлении изделий.

Определение причин возникновения дефектов при изготовлении изделий.

ПК 4.10. Предупреждать и устранять дефекты
швейной обработки.

-Устранение дефектов обработки отдельных узлов одежды.
- Устранение конструктивных дефектов отдельных узлов одежды.
- Устранение технологических дефектов отдельных узлов одежды

ПК 4.11. Выявлять область и вид ремонта.

Выявление области и вида ремонта.

ПК 4.12. Подбирать материалы для ремонта.

Выполнение подбора материалов для ремонта.

ПК 4.13. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

Выполнение технологических операций по ремонту швейных изделий на оборудовании организации и вручную (мелкий и средний).
- Выполнение мелкого ремонта.
- Выполнение среднего ремонта.

Выполнение поузлового контроля качества швейного изделия.

Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК.01 Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам

Основные показатели оценки результата
­ распознавание сложных проблемных ситуации в различных контекстах.
­ проведение анализа сложных ситуаций при решении задач
профессиональной деятельности
­ определение этапов решения задачи.
­ определение потребности в информации
­ осуществление эффективного поиска.
­ выделение всех возможных источников нужных ресурсов,

Формы и методы контроля и оценки
Текущий контроль:
- Наблюдение
во время выполнения заданий
Экспертиза выполненных заданий
Промежуточный контроль
- Дифференцированный зачет по учебной
практике

­
­
­

ОК.02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности

­

­
­
­

ОК.04 Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде

­


в том числе неочевидных.
разработка детального плана действий.
оценка рисков на каждом шагу.
оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и
рекомендации по улучшению плана.
планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач
проведение анализа полученной информации, выделяет в
ней главные аспекты.
структурировать отобранную информацию в соответствии
с параметрами поиска;
интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности
участие в деловом общении для эффективного решения
деловых задач
планирование профессиональной деятельности

ОК.05 Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста

 грамотно устно и письменно излагать свои мысли по
профессиональной тематике на государственном языке
проявление толерантность в рабочем коллективе

ОК.09 Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках

­ применение в профессиональной деятельности
инструкций на государственном и иностранном языке.
 ведение общения на профессиональные темы

Текущий контроль:
- Наблюдение
во время выполнения заданий
Экспертиза выполненных заданий
Промежуточный контроль
- Дифференцированный зачет по учебной
практике

Текущий контроль:
- Наблюдение
во время выполнения заданий
Экспертиза выполненных заданий
Промежуточный контроль
- Дифференцированный зачет по учебной
практике
Текущий контроль:
- Наблюдение
во время выполнения заданий
Экспертиза выполненных заданий
Промежуточный контроль
- Дифференцированный зачет по учебной
практике
Текущий контроль:
- Наблюдение
во время выполнения заданий
Экспертиза выполненных заданий
Промежуточный контроль

- Дифференцированный зачет по учебной
практике

Приложение 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
обучающегося _________ курса группы___________

по специальности (профессии)___________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики _________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Сроки практики: с _____________________

по _________________ 20 _____ г.

Руководитель производственной (по профилю специальности) практики ______________________________________________
(имя, отчество, фамилия)

№ темы

Содержание практической работы

Кол-во часов

Отметка наставника
о выполнении

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Приложение 2
ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ДНЕВНИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Заполнить информационную часть.
Совместно с мастером производственного обучения - руководителем практики составить план работы. Получить индивидуальные
задания по профилю подготовки для квалификации по специальности/профессии.
Получить в отделе кадров организации отметку о прибытии на место практики.
Регулярно записывать все реально выполняемые работы.
Получить отзывы руководителей практики от предприятия.
Получить в отделе кадров организации отметку о выбытии с места практики
ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

обучающегося _________ курса группы___________
по специальности (профессии)___________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики _________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Сроки практики: с _____________________ по _________________ 20 _____ г.
Примерная структура отчета
1. Общие сведения о проделанной работе (краткая характеристика базы практики, виды выполненных работ и их результаты);
2. Краткая характеристика проделанной работы (общие впечатления о практике, наиболее существенные достижения, встреченные
трудности, общая оценка итогов практики);
3. Предложения по совершенствованию практики.
4. Характеристика на обучающегося по производственной практике.
Руководитель производственной практики ______________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».