ООП 43.02.17_2023

Содержание
Раздел 1. Общие положения…………………………………………………………………….………....................
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы……………………………………………......
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………………................................
Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы…………………………………………………..
4.1. Общие компетенции…………………………………………………………………….........................................
4.2. Профессиональные компетенции ...…………………………………………………………................................
4.3. Личностные результаты ...……………………………………………………………...........................................
Раздел 5. Структура образовательной программы……………………………………………………………...
5.1. Учебный план...…………………………………………………………….…………..........................................
5.2. Календарный учебный график …………………………………………………………………………………..
5.3. Рабочая программа воспитания……………………………………………………………….............................
5.4. Календарный план воспитательной работы…………………………………………………………………….
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы…………………………………………………
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы…………………….
6.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских …………………………………………….
6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы………………………………...
6.4. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ….………………………….
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации……
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы………………………………………………..

4
5
5
5
5
8
26
28
28
33
35
35
35
35
36
40
40
41
41

Приложение 1. Программы профессиональных модулей
рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Предоставление парикмахерских услуг»
рабочая программа учебной практики «УП.01.01 Учебная практика для получения первоначальных навыков по
выполнению классических и современных коммерческих стрижек и волос»
рабочая программа учебной практики «УП.01.02 Учебная практика для получения первоначальных навыков по
выполнению химической завивки сложным видам окрашивания волос»
рабочая программа учебной практики «УП.01.03 Учебная практика для получения первоначальных навыков работ по
созданию классических современных коммерческих укладок и причесок»
рабочая программа производственной практики «ПП.01 Производственная практика по предоставлению
парикмахерских услуг»
рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих (16437 Парикмахер)»
рабочая программа учебной практики «УП. 02 Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков
по выполнению работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (16437 Парикмахер)»
рабочая программа производственной практики «ПП.02 Производственная практика по выполнению работ по одной
или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (16437 Парикмахер)»
Приложение 2. Программы учебных дисциплин профессионального цикла
рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 История России
рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
рабочая программа учебной дисциплины СГ.03Безопасность жизнедеятельности
рабочая программа учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура
рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Информационное обеспечение профессиональной деятельности
рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Анатомия и физиология человека
рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Санитария и гигиена в сфере услуг
рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Рисунок и живопись
рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Организация и ведение коммерческой деятельности специалиста
индустрии красоты
рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Деловые и профессиональные коммуникации
рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Финансовая грамотность
рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Материаловедение
рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Эстетика
рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 История прически
рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Выполнение пастижерных изделий из натуральных и искусственных
волос
Приложение 3. Программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык

2

рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Литература
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Математика
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05 Физика
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.06 Биология
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 История
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08 Обществознание
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 География
рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 10 Физическая культура
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 Основы безопасности жизнедеятельности
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.15 Химия
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.17 Информатика
рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Основы проектной деятельности (*выполнение индивидуального
проекта по выбору обучающегося)
рабочая программа учебной дисциплины УД.02 Родная литература
Приложение 4. Рабочая программа воспитания
Приложение 5. Календарный план воспитательной работы
Приложение 6. Программа государственной итоговой аттестации

3

Раздел 1. Общие положения
Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального образования
(далее – ООП СПО) по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты разработана на
основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты, утвержденного Приказом
Минпросвещения России от 26.08.2022 № 775 (далее – ФГОС СПО).
ООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального
образования по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты, планируемые результаты
освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, была
разработана в ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» на основе требований
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС
СПО с учетом получаемой специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты.
Нормативные основания для разработки ООП:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями);
 Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413»;
 Приказ Минпросвещения России от 26.08.2022 г. № 775 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 43.02.17 Технология индустрии красоты»;
 Приказ Минпросвещения России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
 Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г.
«О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке
обучающихся»);
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря
2014 г.№1134н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по предоставлению
парикмахерских услуг»;
 Устав государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Саратовской области «Саратовский политехнический колледж»;
 Локальные нормативные акты ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж».
Перечень сокращений, используемых в тексте ООП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП – основная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
4

П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы специалист
индустрии красоты.
Направленность ОП: «Парикмахерское искусство»
Вид деятельности в соответствии с направленностью: Предоставление парикмахерских
услуг
Формы обучения: очная.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования
на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего
образования: 4428 академических часов, со сроком обучения 2 года 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 33 Сервис, оказание услуг
населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных
услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.).
3.2 Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой
квалификации:
Квалификации
Наименование основных
видов деятельности

ВД.01 Предоставление
парикмахерских услуг

Наименование
профессиональных
модулей
ПМ.01 Предоставление
парикмахерских услуг

Специалист индустрии красоты

осваивается

Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы
4.1 . Общие компетенции
Код
Формулировка
компете
компетенции
нции
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые
ресурсы; владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
5

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

результат
и
последствия
своих
действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором приходится работать
и жить; основные источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения
работ в профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для решения задач; порядок
оценки результатов решения задач профессиональной
деятельности
Осуществлять поиск, анализ и Умения: определять задачи для поиска информации;
интерпретацию информации,
определять необходимые источники информации;
необходимой для выполнения планировать процесс поиска; структурировать
задач профессиональной
получаемую информацию; выделять наиболее
деятельности
значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска, применять средства
информационных
технологий
для
решения
профессиональных задач; использовать современное
программное обеспечение; использовать различные
цифровые средства для решения профессиональных
задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства информатизации; порядок их применения
и программное обеспечение в профессиональной
деятельности в том числе с использованием
цифровых средств.
Планировать и реализовывать Умения: определять актуальность нормативнособственное профессиональное правовой документации в профессиональной
и личностное развитие
деятельности;
выстраивать
траектории
профессионального и личностного развития
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования
Работать в коллективе и
Умения: организовывать работу коллектива и
команде, эффективно
команды; взаимодействовать с коллегами,
взаимодействовать с
руководством, клиентами.
коллегами, руководством,
Знания:
психология
коллектива;
психология
клиентами
личности; основы проектной деятельности
Осуществлять устную и
Умения: излагать свои мысли на государственном
письменную коммуникацию на языке; оформлять документы.
государственном языке с
Знания: особенности социального и культурного
учетом особенностей
контекста; правила оформления документов.
социального и культурного
контекста
6

ОК 06

ОК 07

Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать
средства
физической
культуры для
сохранения
и
укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности и поддержание
необходимого
уровня
физической подготовленности

ОК 09

Использовать
информационные технологии в
профессиональной
деятельности

ОК 10

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Умения: описывать значимость своей специальности
Знания:
сущность
гражданско-патриотической
позиции; понятие общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
специальности
Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по специальности.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных целей; применять рациональные
приемы двигательных функций в профессиональной
деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики перенапряжения характерными для
данной специальности
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека; основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для специальности;
средства профилактики перенапряжения.
Умения: применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и
программное обеспечение в профессиональной
деятельности.
Умения:
понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснить свои действия (текущие и
планируемые); писать простые связные сообщения
на знакомые или интересующие профессиональные
темы.
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
7

ОК 11

Планировать
предпринимательскую
деятельность
профессиональной сфере

в

профессиональной направленности
Умения: выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи открытия
собственного
дела
в
профессиональной
деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать
размеры
выплат
по
процентным
ставкам
кредитования
Знание: основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты

4.2. Профессиональные компетенции
Виды
деятельности
Предоставление
парикмахерских
услуг

Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Разрабатывать
и выполнять классические
и современные,
коммерческие женские,
мужские (в том числе
оформление усов
и бороды), детские
стрижки волос
различными
инструментами
и техниками

Показатели освоения компетенции
Навыки:
применения правил бережливого
производства, а также правил защиты
окружающей среды;
организации рабочего пространства
и рабочего процесса;
соблюдения правил санитарии и гигиены,
требования безопасности и охраны труда
в сфере парикмахерских услуг;
выполнения подготовительных
и заключительных работ по обслуживанию
клиентов;
визуального осмотра, диагностики состояния
поверхности кожи и волос клиента,
определения типа и структуры волос;
подбора и применения профессиональных
продуктов для выполнения процедуры
в соответствии с её назначением;
определения и подбора по согласованию
с клиентом способа выполнения услуги
по уходу за волосами;
применения профессионального инструмента
и материалов в соответствии с правилами
эксплуатации и применяемыми
технологиями;
применения средств индивидуальной
защиты;
выполнения мытья, приемов массажа головы
и профилактического ухода за волосами;
выполнения классических и современных,
коммерческих женских стрижек на волосах
различной длины;
выполнения классических и современных,
коммерческих мужских стрижек (включая
стрижку бороды и усов), на волосах
различной длины;
8

выполнения детских стрижек на волосах
различной длины;
обеспечения эффективной коммуникации
с клиентом;
контроля качества выполняемой услуги;
консультирования по подбору
профессиональных косметических
препаратов для ухода за волосами
в домашних условиях
Умения:
применять правила бережливого
производства;
организовать рабочее пространство
и рабочий процесс;
выполнять текущую уборку рабочего места;
соблюдать правила санитарии и гигиены,
требования безопасности, проводить
дезинфекцию и стерилизацию инструментов
и расходных материалов;
проводить диагностику состояния кожи
головы и волос, выявлять потребности
клиента;
подбирать и применять профессиональные
продукты для выполнения процедуры
в соответствии с её назначением;
применять средства профилактического
ухода с учетом норм расходов;
применять профессиональный инструмент
и материалы в соответствии с правилами
эксплуатации и применяемыми
технологиями;
применять средства индивидуальной защиты;
выполнять мытье, массаж головы и
профилактический уход за волосами;
выполнять классические и современные,
коммерческие женские стрижки на волосах
разной длины;
выполнять классические и современные,
коммерческие мужские стрижки на волосах
разной длины, включая стрижку бороды
и усов;
выполнять детские стрижки на волосах
разной длины;
применять различные техники стрижки
на влажных и сухих волосах;
объяснять клиентам целесообразность
рекомендуемого комплекса услуг,
прогнозируя результат;
обеспечивать эффективную коммуникацию
с клиентом;
применять контроль качества выполняемой
услуги;
проводить консультацию клиента по подбору
9

ПК 1.2. Выполнять
химическое воздействие
(включая завивку
и выпрямление волос)
с использованием
современных технологий

профессиональных косметических
препаратов для ухода за волосами
в домашних условиях
Знания:
формы и методы обслуживания потребителя;
коммуникация и профессиональная этика
парикмахера;
правила эксплуатации и хранения
применяемого оборудования, инструментов
и приспособлений при выполнении всех
видов парикмахерских услуг;
санитарные нормы и правила, требования
безопасности и охраны труда в сфере
парикмахерских услуг;
правила бережливого производства и охраны
окружающей среды;
анатомические особенности головы и лица;
структура, состав, физические свойства
и направление роста волос;
состав, свойства и воздействие
профессиональных продуктов для мытья
головы и профилактического ухода
за волосами;
правила подбора и применения
профессиональных продуктов для
выполнения процедуры в соответствии
с её назначением;
подготовительные и заключительные работы;
правила бережливого производства;
технологии мытья головы, приёмы массажа
головы;
технологии выполнения классических
и современных, коммерческих женских
стрижек на волосах различной длины;
технологии выполнения классических
и современных, коммерческих мужских
стрижек на волосах различной длины, в том
числе стрижек бороды и усов;
технологии выполнения детских стрижек
на волосах различной длины;
техники стрижки на влажных и сухих
волосах различными инструментами;
средства контроля качества выполняемой
услуги
Навыки:
применения правил бережливого
производства и защиты окружающей среды;
соблюдения санитарных норм и правил,
требований безопасности и охраны труда
в сфере парикмахерских услуг;
организации рабочего пространства
и рабочего процесса;
контроля безопасности и подготовки
10

рабочего места, инструментов,
приспособлений, подбора препаратов для
выполнения услуги по химическому
воздействию (включая завивку
и выпрямление волос);
применения средств индивидуальной
защиты;
выполнения подготовительных
и заключительных работ по обслуживанию
клиентов;
визуального осмотра, диагностики состояния
поверхности кожи и волос клиента,
определения типа и структуры волос;
подбора и применения профессиональных
продуктов для выполнения процедуры
в соответствии с её назначением;
проведения диагностики состояния
и чувствительности кожи головы и волос
перед процедурой;
определения и подбора по согласованию
с клиентом способа выполнения услуги;
выполнения химического воздействия
(включая завивку и выпрямление волос)
с использованием базовых и современных
технологий для клиентов-мужчин
и клиентов-женщин;
выполнения различных вариантов услуг
по химическому воздействию для клиентовмужчин и клиентов-женщин;
обеспечения эффективной коммуникации
с клиентом;
применения средств контроля качества
выполняемой услуги;
консультирования по подбору
профессиональных косметических
препаратов для ухода за волосами
в домашних условиях
Умения:
применять правила бережливого
производства и окружающей среды;
соблюдать правила санитарии и гигиены,
требования безопасности и охраны труда;
применять средства индивидуальной защиты;
применять профессиональное оборудование,
инструменты, приспособления и материалы
в соответствии с правилами эксплуатации
и применяемыми технологиями;
проводить диагностику состояния
и чувствительности кожи головы и волос,
выявлять потребности клиента;
подбирать и применять профессиональные
продукты для выполнения процедуры
в соответствии с её назначением;
11

анализировать реакцию волос на нанесение
химического состава, учитывая исходное
состояние волос;
выполнять химическое воздействие (включая
завивку и выпрямление волос)
с использованием базовых и современных
технологий, в соответствии с инструкциями
производителя для клиентов-женщин;
выполнять химическое воздействие (включая
завивку и выпрямление волос)
с использованием базовых и современных
технологий, в соответствии с инструкциями
производителя для клиентов-мужчин;
выполнять различные варианты услуг
по химическому воздействию для клиентовмужчин и клиентов-женщин;
обеспечивать эффективную коммуникацию
с клиентом;
применять средства контроля качества
выполняемой услуги;
объяснять клиентам целесообразность
рекомендуемого комплекса услуг,
прогнозируя результат;
проводить консультацию клиента по подбору
профессиональных косметических
препаратов для ухода за волосами
в домашних условиях
Знания:
правила бережливого производства и защиты
окружающей среды;
коммуникация и профессиональная этика
парикмахера.
санитарные нормы и правила,
требования безопасности и охраны труда
в сфере парикмахерских услуг;
структура, состав, физические свойства
и типы волос;
состав и свойства профессиональных
продуктов для химического воздействия
на волосы;
правила подбора и применения
профессиональных продуктов
для выполнения процедуры в соответствии
с её назначением;
устройство оборудования, правила
эксплуатации и хранения применяемых
инструментов и приспособлений при
выполнении химического воздействия
на волосы;
технологии выполнения химического
воздействия (включая завивку
и выпрямление волос) на основе базовых
и современных технологий с учётом
12

ПК 1.3. Выполнять
простые и сложные виды
окрашивания волос
с учётом запроса клиента

инструкции производителя для клиентовженщин;
технологии выполнения химического
воздействия (включая завивку
и выпрямление волос) на основе базовых
и современных технологий с учётом
инструкции производителя для клиентовмужчин;
различные варианты услуг по химическому
воздействию для клиентов-мужчин
и клиентов-женщин;
средства контроля качества выполняемой
услуги
Навыки:
применения правил бережливого
производства и защиты окружающей среды;
организации рабочего пространства
и рабочего процесса;
контроля безопасности и подготовки
рабочего места, инструментов,
приспособлений, подбор препаратов для
выполнения услуги по окрашиванию волос;
соблюдения правил санитарии и гигиены,
требований безопасности и охраны труда
в сфере парикмахерских услуг;
применения средств индивидуальной
защиты;
выполнения подготовительных
и заключительных работ по обслуживанию
клиентов;
визуального осмотра, диагностики состояния
поверхности кожи и волос клиента,
определения типа и структуры волос;
подбора и применения профессиональных
продуктов для выполнения процедуры
в соответствии с её назначением;
проведения диагностики состояния
и чувствительности кожи головы и волос
перед процедурой;
определения и подбора по согласованию
с клиентом способа выполнения услуги;
выполнения простых и сложных видов
окрашивания волос на основе базовых
и современных технологий в соответствии
с инструкцией производителя для клиентовмужчин и клиентов-женщин;
обеспечения эффективной коммуникации
с клиентом;
применения средств контроля качества
выполняемой услуги;
консультирования по подбору
профессиональных косметических
препаратов для ухода за волосами
13

в домашних условиях
Умения:
применять правила бережливого
производства и охраны труда;
соблюдать правила санитарии и гигиены,
требования безопасности и охраны труда
в сфере парикмахерских услуг;
применять средства индивидуальной защиты;
организовать рабочее пространство
и рабочий процесс;
проводить диагностику состояния
и чувствительности кожи головы и волос,
определять тип и структуру волос, выявлять
потребности клиента;
подбирать и применять профессиональные
продукты для выполнения процедуры
в соответствии с её назначением;
анализировать реакцию волос на нанесение
химического препарата, учитывая исходное
состояние волос;
применять профессиональное оборудование,
инструменты, приспособления и материалы
в соответствии с правилами эксплуатации
и применяемыми технологиями;
заполнять диагностическую карту технолога;
формировать комплекс парикмахерских
услуг по окрашиванию;
выполнять простые и сложные виды
окрашивания волос на основе базовых
и современных технологий в соответствии
с инструкцией производителя для клиентовженщин;
выполнять простые и сложные виды
окрашивания волос на основе базовых
и современных технологий в соответствии
с инструкцией производителя для клиентовмужчин;
применять профессиональные технологии
при выполнении: тонирования, окрашивания,
осветления, обесцвечивания, восстановления
цвета, с использованием продуктов для
окрашивания волос в соответствии
с инструкцией производителя;
обеспечивать эффективную коммуникацию
с клиентом;
применять средства контроля качества
выполняемой услуги;
объяснять клиентам целесообразность
рекомендуемого комплекса услуг,
прогнозируя результат;
проводить консультацию клиента по подбору
профессиональных косметических
препаратов для ухода за волосами
14

ПК 1.4. Разрабатывать
и выполнять классические
и современные,
коммерческие укладки
на волосах различной
длины различными
инструментами
и техниками

в домашних условиях
Знания:
правила бережливого производства и охраны
окружающей среды;
санитарные нормы и правила, требования
безопасности и охраны труда в сфере
парикмахерских услуг;
коммуникация и профессиональная этика
парикмахера.
организация подготовки рабочего места
и рабочего пространства для выполнения
окрашивания волос;
устройство оборудования, правила
эксплуатации и хранения применяемых
инструментов и приспособлений
при выполнении окрашивания волос;
структура, состав, физические свойства
и типы волос;
классификация красителей, цветовой круг
и законы колориметрии;
состав и свойства профессиональных
продуктов для окрашивания, тонирования,
осветления и обесцвечивания волос;
принципы воздействия технологических
процессов на кожу головы и волосы при
окрашивании;
правила подбора и применения
профессиональных продуктов для
выполнения процедуры в соответствии
с её назначением;
технологии выполнения простых и сложных
видов окрашивания волос: красителями
различных групп в соответствии
с инструкциями производителя для клиентовмужчин и клиентов-женщин;
различные варианты услуг по окрашиванию
для клиентов-мужчин и клиентов-женщин
средства контроля качества выполняемой
услуги
Навыки:
применения правил бережливого
производства и защиты окружающей среды;
организации рабочего пространства и
рабочего процесса;
соблюдения санитарных норм и правил,
требований безопасности и охраны труда
в сфере парикмахерских услуг;
контроля безопасности и подготовки
рабочего места, инструментов,
приспособлений;
применения средств индивидуальной
защиты;
выполнения подготовительных и
15

заключительных работ по обслуживанию
клиентов;
визуального осмотра, диагностики состояния
поверхности кожи и волос клиента,
определение типа и структуры волос;
подбора и применения профессиональных
продуктов для выполнения процедуры
в соответствии с её назначением;
определения и подбора по согласованию
с клиентом способа выполнения услуги
по укладке волос;
подбора профессиональных продуктов для
выполнения укладок, в соответствии с их
назначением;
выполнения классических и современных,
коммерческих женских укладок на волосах
различной длины;
выполнения классических и современных,
коммерческих мужских укладок на волосах
различной длины;
обеспечения эффективной коммуникации
с клиентом;
применения средств контроля качества
выполняемой услуги;
консультирования по подбору
профессиональных косметических
препаратов для ухода за волосами
в домашних условиях
Умения:
применять правила бережливого
производства и охраны окружающей среды;
соблюдать правила санитарии и гигиены,
требования безопасности и охраны труда
в сфере парикмахерских услуг;
организовать рабочее пространство
и рабочий процесс;
применять средства индивидуальной защиты;
проводить диагностику состояния
и чувствительности кожи головы и волос,
выявлять потребности клиента;
применять профессиональное оборудование,
инструменты, приспособления и материалы
в соответствии с правилами эксплуатации
и применяемыми технологиями;
подбирать и применять профессиональные
продукты для выполнения процедуры
в соответствии с её назначением;
выполнять женские классические укладки
различными способами (холодным, горячим,
бигуди) и современные, коммерческие
укладки с применением различных
инструментов и приспособлений;
выполнять мужские классические
16

и современные, коммерческие укладки
различными способами, с применением
различных инструментов и приспособлений;
обеспечивать эффективную коммуникацию
с клиентом;
применять средства контроля качества
выполняемой услуги;
объяснять клиентам целесообразность
рекомендуемого комплекса услуг,
прогнозируя результат;
проводить консультацию клиента по подбору
профессиональных косметических
препаратов для ухода за волосами
в домашних условиях
Знания:
правила бережливого производства и охраны
окружающей среды;
коммуникация и профессиональная этика
парикмахера;
санитарные нормы и требования
безопасности и охраны труда в сфере
парикмахерских услуг;
организация подготовки рабочего места
и рабочего пространства для выполнения
укладки волос;
устройство оборудования, правила
эксплуатации и хранения применяемых
инструментов при выполнении укладки
волос;
структура, состав, физические свойства
и типы волос;
состав и свойства профессиональных
продуктов для укладки волос;
правила подбора и применения
профессиональных продуктов для
выполнения процедуры в соответствии
с её назначением;
принципы воздействия технологических
процессов на кожу головы и волосы;
технологии выполнения классических
и современных, коммерческих укладок на
волосах различной длины для клиентовмужчин и клиентов-женщин;
средства контроля качества выполняемой
услуги
ПК 1.5. Моделировать
Навыки:
прически различного
применения правил бережливого
назначения
производства и защиты окружающей среды;
с применением украшений организации рабочего пространства
и постижерных изделий
и рабочего процесса;
с учетом тенденций моды соблюдения санитарных норм и правил,
требования безопасности и охраны труда
в сфере парикмахерских услуг;
17

контроля безопасности и подготовки
рабочего места, инструментов,
приспособлений;
применения средств индивидуальной
защиты;
выполнения подготовительных
и заключительных работ по обслуживанию
клиентов;
визуального осмотра, диагностики состояния
поверхности кожи и волос клиента,
определение типа и структуры волос;
подбора и применения профессиональных
продуктов для выполнения процедуры
в соответствии с её назначением;
определения и подбора по согласованию
с клиентом способа выполнения услуги;
подбора и применения украшений
и постижёрных изделий для причёсок с
учётом их назначения;
выполнения классических и современных,
коммерческих собранных женских причёсок
на волосах различной длины, с применением
украшений и постижерных изделий,
различными инструментами и техниками.
выполнения классических и современных,
коммерческих женских причёсок
на распущенных волосах, с применением
украшений и постижерных изделий,
различными инструментами и техниками.
обеспечения эффективной коммуникации
с клиентом;
применения средств контроля качества
выполняемой услуги;
консультирования по подбору
профессиональных косметических
препаратов для ухода за волосами
в домашних условиях
Умения:
применять правила бережливого
производства и охраны окружающей среды;
соблюдать правила санитарии и гигиены,
требования безопасности и охраны труда
в сфере парикмахерских услуг;
организовать рабочее пространство
и рабочий процесс;
применять средства индивидуальной защиты;
проводить диагностику состояния
и чувствительности кожи головы и волос,
выявлять потребности клиента;
применять профессиональное оборудование,
инструменты, приспособления и материалы
в соответствии с правилами эксплуатации
и применяемыми технологиями;
18

подбирать и применять профессиональные
продукты для выполнения процедуры
в соответствии с её назначением;
подбирать и применять украшения
и постижёрные изделия для причёсок
с учётом их назначения;
выполнять классические и современные,
коммерческие собранные женских причёски
на волосах различной длины, с применением
украшений и постижерных изделий,
различными инструментами и техниками;
выполнять классические и современные,
коммерческие женские причёски
на распущенных волосах, с применением
украшений и постижерных изделий,
различными инструментами и техниками;
обеспечивать эффективную коммуникацию
с клиентом;
применять средства контроля качества
выполняемой услуги;
проводить консультацию клиента по подбору
профессиональных косметических
препаратов для ухода за волосами в
домашних условиях
Знания:
правила бережливого производства и охраны
окружающей среды;
коммуникация и профессиональная этика
парикмахера.
санитарные нормы и требования
безопасности и охраны труда в сфере
парикмахерских услуг;
организация подготовки рабочего места
и рабочего пространства для выполнения
укладки волос;
устройство оборудования, правила
эксплуатации и хранения применяемых
инструментов при выполнении укладки
волос;
структура, состав, физические свойства
и типы волос;
состав и свойства профессиональных
продуктов для укладки волос;
правила подбора и применения
профессиональных продуктов
для выполнения процедуры в соответствии
с её назначением;
принципы воздействия технологических
процессов на кожу головы и волосы;
технологии выполнения классических
и современных, коммерческих собранных
женских причёсок на волосах различной
длины, с применением украшений и
19

ПК 1.6. Выполнять эскизы
и схемы для разработки
инструкционнотехнологических карт

Выполнение
работ по

ПК 2.1 Подбор
профессиональных

постижерных изделий, различными
инструментами и техниками;
технологии выполнения классических
и современных, коммерческих женских
причёсок на распущенных волосах,
с применением украшений и постижерных
изделий, различными инструментами
и техниками;
технологии подбора и применения
украшений и постижёрных изделий
в причёсках с учётом их назначения;
коммуникация и профессиональная этика
парикмахера;
средства контроля качества выполняемой
услуги
Навыки:
Выполнение эскизов и схем женских видов
стрижек, окрашиваний, укладок и причёсок;
Выполнение эскизов и схем мужских видов
стрижек, окрашиваний, укладок и причёсок;
Описание технологических процессов
выполнения мужских видов стрижек,
окрашиваний, укладок и причёсок;
Разработка и выполнение инструкционнотехнологических карт мужских и женских
видов парикмахерских работ
Умения:
выполнять графический рисунок головы
человека;
выполнять графический рисунок волос;
выполнять графический рисунок видов
парикмахерских работ в цвете;
выполнять схемы предлагаемых мужских
и женских видов парикмахерских работ;
описывать технологические процессы
выполнения мужских и женских видов
парикмахерских работ;
разрабатывать инструкционнотехнологические карты мужских и женских
видов парикмахерских работ
Знания:
основные элементы пластики черепа
человека;
особенности изображения женской
и мужской головы;
технологии выполнения эскизов мужских
и женских видов парикмахерских работ;
техники рисунка и основы композиции;
геометрические композиции в рисунке;
техники выполнения схем с учетом мужских
и женских видов парикмахерских работ
Практический опыт:
Выполнение подготовительных и
20

профессии
16437
Парикмахер

средств для мытья головы
с учетом состояния
поверхности кожи и волос
клиента

заключительных работ по обслуживанию
клиентов;
Соблюдение правил санитарии и гигиены,
требования безопасности;
визуального осмотра, оценки состояния
поверхности кожи и волос клиента,
определения типа и структуры волос;
Заполнение диагностических карт при
выполнении парикмахерских услуг;
определения и подбора по согласованию с
клиентом способа выполнения услуг по
уходу за волосами;
Подбор профессиональных средств для
мытья головы с учетом состояния
поверхности кожи и волос клиента;
Умения:
Выполнять все технологические процессы в
целом и поэтапно;
Рационально организовывать рабочее место,
организовывать подготовительные и
заключительные работы по обслуживанию
клиентов;
Выполнять текущую уборку рабочего места;
Соблюдать правила санитарии и гигиены,
требования безопасности, проводить
дезинфекцию и стерилизацию инструментов
и расходных материалов;
Проводить диагностику состояния кожи
головы и волос, выявлять потребности
клиента, применять нормативную и
справочную литературу;
Заполнять диагностическую карточку
клиента; предлагать спектр имеющихся услуг
клиентам;
Объяснять клиентам целесообразность
рекомендуемого комплекса услуг,
прогнозируя результат;
Применять материалы: шампуни, маски,
средства профилактического ухода с учетом
норм расходов;
Выполнять все технологические процессы в
целом и поэтапно: мытье и массаж головы,
профилактический уход за волосами и кожей
головы;
Знания:
Видов парикмахерских работ;
Технологий различных парикмахерских
работ; устройство, правила эксплуатации при
выполнении всех видов парикмахерских
услуг и хранения применяемого
оборудования, инструментов;
Организации подготовки рабочего места для
выполнения парикмахерских услуг;
21

ПК 2.2 Выполнение
мытья и массажа головы
различными способами

Признаков неисправностей оборудования,
инструмента; способы проверки
функциональности оборудования,
инструмента;
Санитарных норм и правил, требований в
сфере парикмахерских услуг; требований
охраны труда;
Анатомические особенности головы и лица;
структуру, состав и физические свойства
волос;
Технологий мытья головы, приёмов массажа
головы; принципы воздействия
технологических процессов на кожу головы
и волосы;
Норм расхода препаратов и материалов при
выполнении всех видов парикмахерских
услуг.
Практический опыт:
Выполнение подготовительных и
заключительных работ по обслуживанию
клиентов;
Соблюдение правил санитарии и гигиены,
требования безопасности;
Визуального осмотра, оценки состояния
поверхности кожи и волос клиента,
определения типа и структуры волос;
Определения и подбора по согласованию с
клиентом способа выполнения услуг по
уходу за волосами;
Подбор профессиональных средств для
мытья головы с учетом состояния
поверхности кожи и волос клиента;
Выполнения мытья и массажа головы
различными способами;
Умения:
Выполнять все технологические процессы в
целом и поэтапно;
Рационально организовывать рабочее место,
организовывать подготовительные и
заключительные работы по обслуживанию
клиентов;
Выполнять текущую уборку рабочего места;
Соблюдать правила санитарии и гигиены,
требования безопасности, проводить
дезинфекцию и стерилизацию инструментов
и расходных материалов;
Проводить диагностику состояния кожи
головы и волос, выявлять потребности
клиента, применять нормативную и
справочную литературу;
Заполнять диагностическую карточку
клиента; предлагать спектр имеющихся услуг
клиентам;
22

ПК 2.3 Выполнение
классических мужских,
женских и детских
стрижек на волосах
разной длины

Объяснять клиентам целесообразность
рекомендуемого комплекса услуг,
прогнозируя результат;
Применять материалы: шампуни, маски,
средства профилактического ухода с учетом
норм расходов;
Выполнять все технологические процессы в
целом и поэтапно: мытье и массаж головы,
профилактический уход за волосами и кожей
головы;
Знания:
Организации подготовки рабочего места для
выполнения парикмахерских услуг;
Признаков неисправностей оборудования,
инструмента; способы проверки
функциональности оборудования,
инструмента;
Санитарных норм и правил, требований в
сфере парикмахерских услуг; требований
охраны труда;
Технологий мытья головы, приёмов массажа
головы; принципы воздействия
технологических процессов на кожу головы
и волосы.
Практический опыт:
Выполнение классических мужских, женских
и детских стрижек на волосах разной длины;
выполнения укладок волос различными
инструментами и способами;
Умения:
Выполнять все технологические процессы в
целом и поэтапно;
Рационально организовывать рабочее место,
организовывать подготовительные и
заключительные работы по обслуживанию
клиентов;
Выполнять текущую уборку рабочего места;
Соблюдать правила санитарии и гигиены,
требования безопасности, проводить
дезинфекцию и стерилизацию инструментов
и расходных материалов;
Проводить диагностику состояния кожи
головы и волос, выявлять потребности
клиента, применять нормативную и
справочную литературу;
Выполнять классические женские, мужские,
детские стрижки на волосах разной длины;
Знания:
Технологий выполнения классических
мужских, женских и детских стрижек на
волосах разной длины;
Психологии общения и профессиональной
этика парикмахера.
23

ПК 2.4 Выполнение
укладок волос
различными
инструментами и
способами

ПК 2.5 Выполнение
окрашивания волос на
основе базовых
технологий

Практический опыт:
Выполнение подготовительных и
заключительных работ по обслуживанию
клиентов;
Соблюдение правил санитарии и гигиены,
требования безопасности;
Визуального осмотра, оценки состояния
поверхности кожи и волос клиента,
определения типа и структуры волос;
Выполнения укладок волос различными
инструментами и способами;
Умения:
Выполнять все технологические процессы в
целом и поэтапно;
Рационально организовывать рабочее место,
организовывать подготовительные и
заключительные работы по обслуживанию
клиентов;
Выполнять укладки феном, укладки горячим
и холодным способом, при помощи бигуди и
зажимов;
Знания:
Состава и свойств профессиональных
препаратов для укладки волос;
Принципы воздействия технологических
процессов на кожу головы и волосы;
Психологии общения и профессиональной
этика парикмахера.
Практический опыт:
Выполнение подготовительных и
заключительных работ по обслуживанию
клиентов;
Соблюдение правил санитарии и гигиены,
требования безопасности;
визуального осмотра, оценки состояния
поверхности кожи и волос клиента,
определения типа и структуры волос;
Выполнения окрашивания волос на основе
базовых технологий;
Умения:
Выполнять все технологические процессы в
целом и поэтапно;
Рационально организовывать рабочее место,
организовывать подготовительные и
заключительные работы по обслуживанию
клиентов;
Выполнять текущую уборку рабочего места;
Соблюдать правила санитарии и гигиены,
требования безопасности, проводить
дезинфекцию и стерилизацию инструментов
и расходных материалов;
Проводить диагностику состояния кожи
головы и волос, выявлять потребности
24

ПК 2.6 Выполнение
химической
(перманентной) завивки
волос классическим
методом

клиента, применять нормативную и
справочную литературу;
Заполнять диагностическую карточку
клиента; предлагать спектр имеющихся услуг
клиентам;
Выполнять окрашивание волос на основе
базовых технологий;
Знания:
Видов парикмахерских работ;
Технологий различных парикмахерских
работ; устройство, правила эксплуатации при
выполнении всех видов парикмахерских
услуг и хранения применяемого
оборудования, инструментов; формы и
методы обслуживания потребителя;
Организации подготовки рабочего места для
выполнения парикмахерских услуг;
Санитарных норм и правил, требований в
сфере парикмахерских услуг; требований
охраны труда;
Состав и свойства профессиональных
красителей, их основные группы;
Законов колористики;
Технологий и видов окрашивания волос;
Принципы воздействия технологических
процессов на кожу головы и волосы;
Норм расхода препаратов и материалов при
выполнении всех видов парикмахерских
услуг.
Практический опыт:
Выполнение подготовительных и
заключительных работ по обслуживанию
клиентов;
Соблюдение правил санитарии и гигиены,
требования безопасности;
визуального осмотра, оценки состояния
поверхности кожи и волос клиента,
определения типа и структуры волос;
Заполнение диагностических карт при
выполнении парикмахерских услуг;
Выполнение химической (перманентной)
завивки волос классическим методом;
Умения:
Выполнять все технологические процессы в
целом и поэтапно;
Рационально организовывать рабочее место,
организовывать подготовительные и
заключительные работы по обслуживанию
клиентов;
Выполнять текущую уборку рабочего места;
Выполнять химическую (перманентную)
завивку волос классическим методом;
Знания:
25

Санитарных норм и правил, требований в
сфере парикмахерских услуг; требований
охраны труда;
Анатомические особенности головы и лица;
структуру, состав и физические свойства
волос;
Норм расхода препаратов и материалов при
выполнении всех видов парикмахерских
услуг;
Технологий выполнения классических
мужских, женских и детских стрижек на
волосах разной длины;
Состав и свойства профессиональных
красителей, их основные группы;
Законов колористики;
Технологий и видов окрашивания волос;
Принципы воздействия технологических
процессов на кожу головы и волосы;
Состава и свойств профессиональных
препаратов для химической (перманентной)
завивки;
Принципов воздействия технологических
процессов на кожу головы и волосы;
Технологий выполнения химической
(перманентной) завивки.
4.3. Личностные результаты
Личностные результаты реализации программы воспитания к специальности
Код
43.02.17 Технология индустрии красоты
ЛР
Портрет выпускника ПОО
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность ЛР 2
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, ЛР 3
обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность ЛР 4
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно.
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на ЛР 5
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в ЛР 6
социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и ЛР 7
чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных ЛР 8
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, ЛР 9
спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том ЛР 10
числе цифровой.
26

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами ЛР 11
эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; ЛР 12
демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
Выполняющий профессиональные навыки в сфере парикмахерского искусства; Готовый
ЛР 13
соответствовать ожиданиям работодателей; Готовый к профессиональной конкуренции
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых ЛР 14
форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы.
Содействующий поддержанию престижа своей специальности, отрасли
ЛР 15
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и
ЛР 16
социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.
Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий
ЛР 17
собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать
ЛР 18
сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности,
ЛР 19
готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом РФ
Мотивированный к участию в отраслевых конкурсах профессионального мастерства;
ЛР20
Движение «Профессионалитет»; движение «Абилимпикс».
Принимающий семейные ценности своего народа, готовый к созданию семьи и воспитанию
ЛР21
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке
ЛР22
труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви ЛР23
к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости.
ЛР24

27

Раздел 5. Структура образовательной программы

Промежуточная
аттестация

Образовательный цикл

Консультации

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1476

0

1476

972

504

36

0

48

46

594

810

0

0

0

0

1098

0

1098

710

388

0

0

24

30

450

612

0

0

0

0

72

0

72

49

23

12

6

54

108

0

108

73

35

2

46

144

0

144

27

117

2

46

98

232

0

232

211

21

6

60

154

0

0

0

0

0

0

0

0

Распределение обязательной
аудиторной нагрузки

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

I курс

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем
всего занятий

3

Теоретическ
ого
лабораторн
обучения
ых и
практически
Курсовых
х занятий
работ
практикам
По(проетов)
производственной и
учебной

О.00

2

самостоятельная учебная
работа

1

Экзамены

Индекс

Наименование
циклов, дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК,
практик

Диф.3ачеты

Формы
промежуточной
аттестации

Объем образовательной нагрузки

5.1. Учебный план

По учебным дисциплинам и
МДК

1
2
3
4
сем. сем. сем. сем.
17
нед.

24
нед.

17
нед.

24
нед.

ОУД.02

Литература

2

ОУД.03

Иностранный язык

2

ОУД.04

Математика

ОУД.05

Физика

2

108

0

108

48

60

2

60

48

ОУД.06

Биология

1

72

0

72

62

10

2

36

36

ОУД.07

История

2

76

0

76

38

38

2

26

50

ОУД.08

Обществознание

2

74

0

74

66

8

2

34

40

ОУД.09

География

2

72

0

72

62

10

2

22

50

ОУД.10

Физическая культура

2

72

0

72

6

66

2

34

38

2

68

0

68

68

0

2

32

36

288

0

288

182

106

24

12

120

132

2

144

0

144

74

70

12

6

60

66

2

144

0

144

108

36

12

6

60

66

90

0

90

80

10

0

4

24

66

ОУД.12

Основы безопасности
жизнедеятельности
Предметы из
обязательных
предменых областей
Химия

ОУД.13

Информатика

ОУД.11

Дополнительные

0

36

0

0

6
сем.

24
нед.

ОУД.01

12

5 сем.

17
нед.

8

2

III курс

по курсам и семестрам/триместрам
(час. в семестр/триместр)

Обязательные предметы
Русский язык

5
1

II курс

62

28

дисциплины

УД.01

УД.02
ОГСЭ.00
СГ.01
СГ.02
СГ.03
СГ.04

Основы проектроной
деятельности
(*выполнение
индивидуального проекта
по выбору обучающегося)
Родная литература
Социальногуманитарный цикл
История России
Иностранный
язык
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Физическая культура

2

46

0

46

46

0

2

44

0

44

34

10

384

0

382

88

294

30

20

14

120

3

52

50

6

134

134

36

2

2
0

0

0

14

56

36

16

2

30

38

2

30

30

30

40

68

68

6

130

130

4

126

40

32

32

26

6

2

ОП.10

История прически

4

46

46

46

0

2

ОП.06

66

28

4

5

ОП.05

112

44

Эстетика

ОП.04

148

38

ОП.09

ОП.03

0

2

Материаловедение

ОП.02

0

50

ОП.08

ОП.01

44

2

ОП.07

ОП.00

22

в

Профессиональный
цикл
Общепрофессиональный
цикл
Информационное
обеспечение
профессиональной
деятельности
Анатомия и физиология
человека
Санитария и гигиена в
сфере услуг
Рисунок и живопись
Организация и ведение
коммерческой
деятельности специалиста
индустрии красоты
Деловые и
профессиональные
коммуникации
Финансовая грамотность

П.00

24

2100

19

2030

700

700

30

360

49

110

0

0

412

700

496

422

655

0

634

344

236

0

0

9

50

0

0

246

140

174

74

30

40

5

98

98

18

80

2

28

3

38

38

38

0

2

38

3

44

44

44

0

2

44

109

100

8

92

6

40

6

86

86

60

26

2

50

5

52

52

36

16

2

52

6

38

38

28

10

2

58

46

40

6

4

3

3

6

6

60
36

38
46
32
26

20

29

ОП.11
ПМ.00
ПМ.01
МДК.01.01
МДК.01.02
МДК.01.03

МДК.01.04

МДК.01.05

УП. 01.01

УП. 01.02

УП. 01.03

Выполнение пастижерных
изделий из натуральных и
искусственных волос
Профессиональные
модули
Предоставление
парикмахерских услуг
Выполнение классических
и современных,
коммерческих стрижек
волос
Выполнение химического
воздействия на волосы
Выполнение простых и
сложных видов
окрашивания волос
Выполнение классических
и современных,
коммерческих укладок на
волосах различной длины
Моделирование
классических и
современных,
коммерческих причесок с
применением украшений
и постижёрных изделий
Учебная практика для
получения
первоначальных навыков
по выполнению
классических и
современных
коммерческих стрижек и
волос
Учебная практика для
получения
первоначальных
навыковпо выполнению
химической завивки и
сложным видам
окрашивания волос
Учебная практика для
получения
первоначальных

4

54

6

54

54

0

2

24

30

1445

19

1396

356

464

30

360

40

60

0

0

166

560

322

348

967

15

922

270

364

30

72

0

6

0

0

0

180

286

168

185

5

180

72

108

6

60

20

40

6

60

180

4
5
5

60
206

6

200

80

120

6

200

74

4

70

30

40

2

26

154

124

68

56

4

72

72

72

6

72

72

72

6

72

72

72

6

6

30

6

44

124

72

36

36

72

30

ПП. 01

ПМ.02

МДК.02.01

УП. 02

ПП. 02

ПДП.00
ПА.00

ГИА.00

ВСЕГО

навыковработ по
созданию классических и
современных
коммерческих укладок и
причесок
Производственная
практика по
предоставлению
парикмахерских услуг
Выполнение работ по
одной или нескольким
профессиям рабочих,
должностям служащих
(16437 Парикмахер)
Выполнение работ по
профессии 16437
Парикмахер
Учебная практика по
освоению первичных
профессиональных
навыков по
выполнению работ по
одной или нескольким
профессиям рабочих,
должностям служащих
(16437 Парикмахер)
Производственная
практика по
выполнению работ по
одной или нескольким
профессиям рабочих,
должностям служащих
(16437 Парикмахер)
Преддипломная
практика
Промежуточная
аттестация
Государственная
итоговая аттестация
(демонстрационный
экзамен и защита
дипломного проекта)

6

72

72

72

4

478

4

474

86

100

4

190

4

186

86

100

0

288

4

216

216

216

4

72

72

72

144

6

6

6

6

0

0

94

92

94

92

72

144

0

180

216

216

19

4356

0

72

144

144

180

4428

72

18

54

18

36

36

18

216

1760

1686

66

360

I курс

II курс

III курс

31

Государственная итоговая аттестация

ВСЕГО:

Консультация 4 часа на студента в год

дисциплин и
МДК
учебная практика

3240

594

810

488

524

526

298

432

0

0

72

216

36

108

0

0

0

72

0

72

0

0

0

0

0

144

1

3

1

4

3

2

1

9

3

6

2

7

1. Программа обучения по специальности
1.1.Дипломный проект

производственной
практики

144

Выполнение дипломного проекта с ___ по ____ (всего _4_ нед.)

преддипломной
практики

144

Защита дипломного проекта с __15.02.2027 по __30.06.2026__ (всего
__2__ нед.)

Самостоятельная
работа
экзаменов
диф.зачетов

0

32

К

I
II

III
12 12 12 А К К 12 12 12
6 12 12 12 12 12

12 12 12 12 12 12 /А К К 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 П П
6/П

Теоретическое обучение
А
Промежуточная аттестация

Каникулы
И
Государственная итоговая аттестация

П
П/А

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

Порядковые номера недель учебного года

34

/А К К

пдп пдп пдп пдп

П

22 – 27

15 – 20

Июль

8 – 13

01 - 6 августа

25 июля – 30

18 – 23

Июнь

11 – 16

04 – 9

27 – 02 июля

20 – 25

13 – 18

Май

6-11июн.

30 – 04 июня

23 - 28

Апрель

16 – 21

9 – 14

02 – 7 мая

25 апр. – 30

18 – 23

11 – 16

Март

4–9

28 – 02 апр.

21 – 26

Февраль

14 – 19

7 – 12

28 – 05 мар..

21 – 26 фев

14 – 19

7 – 12

31янв - 05 фев.

24 – 29

17-22

10 – 15

Январь

14
15

27 дек. – 01 янв.
03-08янв

Декабрь

32
33

13 – 18
20 – 25

Ноябрь

6 – 11

29. – 04 дек.

22 – 27нояб.

15 – 20

8 – 13

1 - 6нояб.

25 окт. – 30 окт.

18 – 23

11 – 16

04 – 09

27 сен. - 02 окт.

20-25

13-18

6-11

1 сент – 4 сент.

Октябрь

13

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Сентябрь

31

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Курс

5.2.
Календарный учебный график
Август

Номера календарных недель

/А А К К К К К К К К К

12 12 12 12 12 12 А К К К К К К К К К
И И И И И И К К К К К К К К К

6,12,24 Учебная практика
Производственная практика по профилю специальности

33

Сводные данные по бюджетному времени (в неделях).
Производственная практика

Обучение по
дисциплинам и
междисциплинарным
курсам

Учебная
практика

1

2

I курс

Курсы

Промежуточная
аттестация

Государственная
итоговая
аттестация

Каникулы

Всего

По профилю
специальности

преддипломная
(для СПО)

3

4

5

6

7

8

9

39 недель

-

-

-

2 недели

-

11 недель

52 недели

IIкурс

29,5 недель

8 недель

2 недели

-

1,5 недели

-

11 недель

52 недели

IIIкурс

25,5 недели

4 недели

2 недели

-

1,5 недели

-

10 недель

43 недели

Всего

94 недели

12 недель

4 недели

4 недели

5 недель

6 недель

34 недели

147 недель

34

5.3. Рабочая программа воспитания
Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических условий для
формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их позитивных
чувств и отношений к российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям,
закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта
Российской Федерации, деловых качеств специалистов среднего звена, определенных отраслевыми
требованиями (корпоративной культурой).
Задачи:
- формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для
развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
- организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
- формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации общих
ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития
государства;
- усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
Рабочая программа воспитания представлена в приложении 5.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 6.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы.
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения
занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и
индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, самостоятельной
работы, а также мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами
обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
«Социально-гуманитарных дисциплин»;
«Иностранного языка»;
«Индустрии красоты»;
«Деловых и профессиональных коммуникаций»;
«Медико-биологических дисциплин»;
«Безопасности жизнедеятельности»;
«Рисунка и живописи»;
«Организации и ведение коммерческой деятельности специалиста индустрии красоты».
Лаборатории
«Информационного обеспечения профессиональной деятельности»;
«Технологий парикмахерских услуг»;
«Моделирования и художественного оформления прически».
Мастерские
35

«Салон-парикмахерская».
Спортивный комплекс
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
Актовый зал
6.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз
практики по специальности.
Образовательная
организация
располагает
материально-технической
базой,
обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе
выбранных траекторий.
Необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения
включает в себя:
Оснащение кабинетов:
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» располагает материальнотехнической
базой,
обеспечивающей
проведение
всех
видов
дисциплинарной
и
междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы студентов, предусмотренных
учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и
нормам.
Кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин»: посадочные места – 25; рабочее место
преподавателя; доска; мультимедийный проектор с экраном; программное обеспечение;
дидактические пособия; видеофильмы по различным темам.
Кабинет «Иностранного языка»: посадочные места – 25; рабочее место преподавателя;
доска; мультимедийный проектор с экраном; программное обеспечение; дидактические
пособия; видеофильмы по различным темам.
Кабинет безопасности жизнедеятельности: компьютер, мультимедийный проектор, экран;
учебно-наглядных пособий по основам безопасности жизнедеятельности и безопасности
жизнедеятельности; плакаты и печатные наглядные пособия по дисциплине; макеты автомата
Калашникова – 8шт.; противогазы - 40шт.; винтовки пневматические - 3шт.; медицинская
аптечка - 8шт., медицинские носилки – 2шт., ватно-марлевые повязки - 25шт., тренажер
сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией
правильности выполнения действий – манекен «Максим», дозиметр бытовой - 1шт., ВПХР –
3шт., тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов сердечно-легочной
реанимации (голова, туловище) – 2шт.; комплект ОЗК – 3шт.- химии, биологии, медикобиологических дисциплин
Кабинет медико-биологических дисциплин: демонстрационный стол – 1шт.,, вытяжной
шкаф – 1шт.,, мультимедийный проектор – 1шт.,, ноутбук – 1шт.,, экран – 1шт.,; стационарные
стенды, справочные стенды, тематические стенды, таблица растворимости кислот, весы
лабораторные, колбонагреватель, пробирки химические – 25шт., плоскодонные без шлифа –
25шт., конические без шлифа– 25шт., палочки стеклянные – 25шт., лабораторные штативы и
держатели – 12шт., штативы для пробирок полиэтиленовые – 25шт., чаши выпаривательные с
носиком – 12шт.
Кабинет рисунка и живописи: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, модели:
гипсовые фигуры, предметы быта, драпировки
Кабинет специальных дисциплин: рабочее место парикмахера с зеркалом- 2шт.; ноутбук
преподавателя, интерактивная доска, наглядные пособия, модели парикмахерских голов.
Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и
воспитательной работы.
36

Зал «Актовый зал»
оснащенный оборудованием:
- осветительная техника;
- звуковая аппаратура (микрофоны, микрофонные стойки, микшерный пульт);
- акустические системы;
- видеопроектор с проекционным экраном;
- стулья;
- трибуна.
Зал «Библиотека»
оснащенный оборудованием:
- стулья;
- рабочие столы;
- стеллажи и витрины;
- каталожные шкафы под периодику, формуляры, мультимедиа носители.
Зал «Читальный зал с выходом в интернет»
оснащенный оборудованием:
- стулья;
- рабочие столы;
- шкафы канцелярские;
- компьютеры со специализированным программным обеспечением с выходом в интернет;
Лабораторий, мастерских и баз практики по специальности 43.02.17 Технология индустрии
красоты.
Оснащение «Лаборатория информационного обеспечения профессиональной
деятельности»
Компьютеры
Средства аудиовизуализации
Мультимедийный проектор
Персональные компьютеры с выходом в интернет
Специализированное программное обеспечение
Оснащение «Лаборатория технология парикмахерских услуг»:
Парикмахерская мойка для волос в комплекте с креслом – 3шт.;
Сушуар - 2 шт.;
Климазон - 1 шт.;
Лаборатория парикмахерская -1 шт.;
Раковина для мытья рук-1 шт.;
Облучатель рециркулятор воздуха ультрофиолетовый бактерицидный-1 шт.;
Ультрафиолетовая камера для обработки парикмахерского инструмента -2 шт.;
Стул мастера -8 шт.;
Рабочее место парикмахера с зеркалом - 8 шт.;
Парикмахерское кресло с обивкой из водонепроницаемых материалов, оборудованное
гидроподъемником-8 шт.;
Тележка парикмахерская на колесах-8 шт.;
Весы парикмахерские - 8 шт.;
Штатив напольный для демонстрации работ – 6 шт.
Оснащение «Лаборатория моделирования и художественного оформления прически»
37

Парикмахерская мойка для волос в комплекте с креслом -1 шт.;
Сушуар - 2 шт.;
Климазон - 1 шт.;
Лаборатория парикмахерская - 1 шт.;
Раковина для мытья рук - 1 шт.;
Облучатель рециркулятор воздуха ультрофиолетовый бактерицидный -1 шт.;
Ультрафиолетовая камера для обработки парикмахерского инструмента -1 шт.;
Стул мастера - 6 шт.;
Рабочее место парикмахера с зеркалом -6 шт.;
Парикмахерское кресло с обивкой из водонепроницаемых материалов, оборудованное
гидроподъемником - 6 шт.;
Тележка парикмахерская на колесах - 6 шт.;
Весы парикмахерские -6 шт.;
Штатив напольный для демонстрации работ - 6 шт.;
Штатив для манекена - 6 шт.;
Оснащение мастерских
Мастерская «Салон-парикмахерская»
Парикмахерская мойка для волос в комплекте с креслом - 3 шт.;
Сушуар -2 шт.;
Климазон -1 шт.;
Лаборатория парикмахерская -1 шт.;
Раковина для мытья рук -1 шт.;
Облучатель рециркулятор воздуха ультрофиолетовый бактерицидный - 1 шт.;
Ультрафиолетовая камера для обработки парикмахерского инструмента - 1 шт.;
Стул мастера - 10 шт.;
Рабочее место парикмахера с зеркалом – 10 шт.;
Парикмахерское кресло с обивкой из водонепроницаемых материалов, оборудованное
гидроподъемником -10 шт.;
Тележка парикмахерская на колесах - 10 шт.;
Весы парикмахерские – 10 шт.;
Оснащение «Мастерская салон-парикмахерская»
Парикмахерская мойка для волос в комплекте с креслом;
Сушуар;
Климазон;
Вапоризатор
Лаборатория парикмахерская;
Раковина для мытья рук;
Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный;
Ультрафиолетовая камера для обработки парикмахерского инструмента;
Стул для мастера;
Рабочее место парикмахера с зеркалом;
Парикмахерское кресло с обивкой из водонепроницаемых материалов,
Оборудованное гидроподъемником;
Тележка парикмахерская на колесах;
Весы парикмахерские.
38

Оснащение баз практик
При реализации образовательной программы осуществляется обязательная учебная и
производственная практика.
Учебная практика реализуется в мастерских ГАПОУ СО «Саратовский
политехнический колледж», оборудованных инструментами, расходными материалами,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
профессиональных модулей, отвечающего потребностям отрасли и требованиям работодателей.
Производственная практика реализуется на основании договора о практической
подготовке
обучающихся,
заключенном
между
организацией,
осуществляющей
образовательную деятельность, и организацией швейного профиля, обеспечивающих
деятельность обучающихся в профессиональной области 21 Легкая и текстильная
промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание,
ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и
пр.).
Оборудование предприятия и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и даёт
возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам
деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования.
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
Библиотечный фонд ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
укомплектован печатными изданиями и электронными изданиями по каждой дисциплине
(модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих
программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из
числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).
Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по
всем учебным дисциплинам (модулям).
Требования к практической подготовке обучающихся
Практическая подготовка направлена на совершенствование модели практикоориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке специалистов
среднего звена путем расширения компонентов (частей) образовательных программ,
предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей
профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися
практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым
работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
- реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении
курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование
обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с
будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным
производственным;
Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована на всех
курсах обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все виды практики,
предусмотренные учебным планом.
Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных
39

лабораториях, мастерских, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах)
профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся,
заключаемого между ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» и профильной
организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной
программы.
Результаты освоения образовательной программы (государственной итоговой
аттестации) организованны в форме демонстрационного экзамена.
Требования к организации воспитания обучающихся
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с
обучающимися: информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания,
собрания и т.д.); массовые и социокультурные мероприятия; спортивно-массовые и
оздоровительные мероприятия; деятельность творческих объединений, студенческих
организаций; психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации; научнопрактические
мероприятия
(конференции,
форумы,
олимпиады,
чемпионаты
и
профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и
др.); опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», а также лицами, привлекаемыми к
реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности «33 Сервис, оказание услуг населению (торговля,
техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства,
общественное питание и пр.)», имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее
3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать
квалификационным требованиям, указанным в указанным в квалификационных справочниках.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны
получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации,
в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля,
техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства,
общественное питание и пр.), не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт
деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля,
техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства,
общественное питание и пр.), в общем числе педагогических работников, реализующих
образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

6.4. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы

40

Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной
программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на
оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего
профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам
профессий (специальностей) утверждаемые Минпросвещения России ежегодно.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации
образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров
производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы
педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую
работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной. Она
проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА
оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям
ФГОС СПО.
Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего звена, сдают
ГИА в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломной работы.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
специалиста среднего звена: специалист индустрии красоты.
Для государственной итоговой аттестации разработана программа государственной
итоговой аттестации и оценочные материалы.
Оценочные материалы для проведения ГИА включают типовые задания для
демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ, описание процедур и условий
проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки.
Задания
для
демонстрационного
экзамена
разрабатываются
на
основе
профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных ФГБОУ ДПО
ИРПО, при условии наличия соответствующих профессиональных стандартов и материалов.
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
Организация - разработчик: государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский политехнический колледж».

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».