Содержание Раздел 1. Общие положения…………………………………………………………………….……….................... Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы……………………………………………...... Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………………................................ Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы………………………………………………….. 4.1. Общие компетенции……………………………………………………………………......................................... 4.2. Профессиональные компетенции ...…………………………………………………………................................ 4.3. Личностные результаты ...……………………………………………………………........................................... Раздел 5. Структура образовательной программы……………………………………………………………... 5.1. Учебный план...…………………………………………………………….………….......................................... 5.2. Календарный учебный график ………………………………………………………………………………….. 5.3. Рабочая программа воспитания………………………………………………………………............................. 5.4. Календарный план воспитательной работы……………………………………………………………………. Раздел 6. Условия реализации образовательной программы………………………………………………… 6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы……………………. 6.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских ……………………………………………. 6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы………………………………... 6.4. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ….…………………………. Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации…… Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы……………………………………………….. 4 5 5 5 5 8 14 16 16 19 20 20 20 20 21 35 35 35 36 Приложение 1. Программы профессиональных модулей рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 «Комплектование чертежей, технической документации, узлов машин, механизмов аппаратов, товарных наборов и инструмента по чертежам, спецификациям, каталогам и макетам» рабочая программа учебной практики «УП.01 Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков по комплектованию чертежей, технической документации, узлов машин, механизмов аппаратов, товарных наборов и инструмента по чертежам, спецификациям, каталогам и макетам» рабочая программа производственной практики «ПП. 01 Производственная практика по комплектованию чертежей, технической документации, узлов машин, механизмов аппаратов, товарных наборов и инструмента по чертежам, спецификациям, каталогам и макетам» рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Контроль качества и прием деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки» рабочая программа учебной практики «УП. 02 Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков по контролю качества и приему деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки» рабочая программа производственной практики «ПП.02 Производственная практика по контролю качества и приему деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки» Приложение 2. Программы учебных дисциплин профессионального цикла рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Технические измерения рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая графика рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Основы материаловедения рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности Приложение 3. Программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Литература рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Химия рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05 Информатика рабочая программа учебной дисциплины ОУД.06 Биология рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 История рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08 Обществознание рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 09 География рабочая программа учебной дисциплины ОУД.10 Физическая культура рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 Основы безопасности жизнедеятельности 2 рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Математика рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 Физика рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Основы проектной деятельности (*выполнение индивидуального проекта по выбору обучающегося) рабочая программа учебной дисциплины УД.02 Родная литература Приложение 4. Рабочая программа воспитания Приложение 5. Календарный план воспитательной работы Приложение 6. Программа государственной итоговой аттестации 3 Раздел 1. Общие положения Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального образования (далее – ООП СПО) по профессии основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.29 Контролер станочных и слесарных работ, утвержденного Приказом Министерством просвещения РФ от 2 августа 2013 г. № 818 (далее – ФГОС СПО). ООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 15.01.29 Контролер станочных и слесарных работ, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, была разработана в ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии 15.01.29 Контролер станочных и слесарных работ. При разработке образовательной программы учитывают сквозную реализацию общеобразовательных дисциплин. Нормативные основания для разработки ООП: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями); Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» Приказ Министерства просвещения РФ 2 августа 2013 г. № 818 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 151903.01 Контролер станочных и слесарных работ»; Приказ Министерства просвещения РФ от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программамсреднего профессионального образования»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказ Минобрнауки России № 885, Министерства просвещения РФ № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»); Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 апреля 2022г. №234 «Об утверждении профессионального стандарта «Контролер станочных и слесарных работ»; Устав государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Саратовский политехнический колледж»; Локальные нормативные акты ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж». Распоряжение Министерства просвещения России от 30.04.2021 «Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»; Письмо Минпросвещения России от 14.04.2021 N 05–401 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования»); 4 Перечень сокращений, используемых в тексте ООП: ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ООП – основная образовательная программа; ОК – общие компетенции; ПК – профессиональные компетенции; ЛР – личностные результаты; ОП – общепрофессиональный цикл; П – профессиональный цикл; МДК – междисциплинарный курс; ПМ – профессиональный модуль; ОП – общепрофессиональная дисциплина; ДЭ – демонстрационный экзамен; ГИА – государственная итоговая аттестация. Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: - Комплектовщик изделий и инструмента. - Контролер станочных и слесарных работ. Выпускник образовательной программы по квалификации «Комплектовщик изделий и инструмента» осваивает общий вид деятельности: «Комплектование чертежей, технической документации, узлов машин, механизмов аппаратов, товарных наборов и инструмента по чертежам, спецификациям, каталогам и макетам», Выпускник образовательной программы по квалификации «Контролер станочных и слесарных работ» осваивает общий вид деятельности: «Контроль качества и прием деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки», Формы обучения: очная. Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 2952 академических часов, со сроком обучения 1 год 10 месяцев. Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности выпускников: контроль и приемка деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки; комплектование машин, механизмов, приборов и аппаратов и проверка наличия полного комплекта деталей в собранном изделии, подготовленном для отправки. Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы Код компетенции 4.1 . Общие компетенции ОК 01 Формулировка компетенции Понимать сущности Код Уо 01.01 Знания, умения Умения: описывать значимость своей профессии 5 и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Уо 01.02 определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; Уо 01.03 применять современную научную профессиональную терминологию; Уо 01.04 определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; Уо 01.05 определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; понимать место и роль человека в системе общественных отношений; Уо 01.06 Уо 01.07 Зо 01.01 Зо 01.02 содержание актуальной документации; Зо 01.03 современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; Зо 01.04 ОК 02 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства Знания: значимость профессиональной деятельности по профессии нормативно-правовой Зо 01.05 основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; Уо 02.01 Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Уо 02.06 Уо 02.07 Уо 02.08 Уо 02.09 Зо 02.01 Зо 02.02 Зо 02.03 Зо 02.04 6 Зо 02.05 Зо 02.06 ОК 03 Анализировать Уо 03.01 рабочую ситуацию, осуществлять текущей и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести Уо 03.02 ответственность за результаты своей работы Уо 03.03 Зо 03.01 Зо 03.02 ОК 04 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Зо 03.03 Зо 03.04 Уо 04.01 Уо 04.02 Уо 04.03 Уо 04.04 Уо 04.05 Уо 04.06 Уо 04.07 Уо 04.08 Зо 04.01 Зо 04.02 Зо 04.03 Зо 04.04 ОК 05 Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности Уо 05.01 Зо 05.01 Зо 05.02 ОК 06 Работать в команде, эффективно общаться Уо 06.01 сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Умения: определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона осуществлять текущей и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; методы текущего и итогового контроля пути обеспечения ресурсосбережения; Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений Умения: организовывать работу коллектива и команды; 7 с коллегами, руководством, клиентами Уо 06.02 Зо 06.01 Зо 06.02 взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности 4.2. Профессиональные компетенции Виды деятельности Комплектование чертежей, технической документации, узлов машин, механизмов аппаратов, товарных наборов и инструмента по чертежам, спецификациям, каталогам и макетам Код и наименование Код компетенции ПК 1.1. Комплектовать Н 1.1.01 чертежи, техническую документацию, узлы машин, механизмы аппаратов, приборы и инструмент У 1.1.01 У 1.1.02 З 1.1.01 З 1.1.02 З 1.1.03 З 1.1.04 З 1.1.05 З 1.1.06 З 1.1.07 З 1.1.08 Показатели освоения компетенции Навыки/практический опыт: комплектования чертежей, технической документации, узлов машин, механизмов аппаратов, приборов, товарных наборов и инструмента Умения: обеспечивать безопасную работу комплектовать чертежи, технологическую документацию, узлы машин, механизмы аппаратов, приборы, товарные наборы и инструмент по чертежам, спецификациям, каталогам и макетам Знания: технику безопасности при работе инструкцию по комплектованию номенклатуру, размеры и назначение узлов и деталей комплектуемых изделий правила комплектования по чертежам, схемам, спецификациям, ведомостям, прейскурантам и каталогам способы определения пригодности комплектуемых деталей систему условных обозначений и нумерацию комплектуемых деталей, изделий и инструмента правила комплектования сложных изделий и технической документации последовательность сборки комплектуемых узлов, 8 З 1.1.09 ПК 1.2. Оформлять Н 1.2.01 приемо-сдаточную, комплектовочную и сопроводительную документацию У 1.2.01 У 1.2.02 У 1.2.03 З 1.2.01 З 1.2.02 З 1.2.03 З 1.2.04 З 1.2.05 З 1.2.06 машин, механизмов, аппаратов и приборов правила комплектования сложных и дорогостоящих изделий и технической документации; систему ведения учета по комплектованию и применяемую документацию Навыки/практический опыт: оформления приемосдаточной, комплектовочной и сопроводительной документации Умения: обеспечивать безопасную работу оформлять приемосдаточную документацию и выполнять учет прохождения изделий и узлов согласно графику выписывать сопроводительную документацию Знания: технику безопасности при работе содержание комплектноотгрузочных ведомостей и спецификаций инструкции по маркировке и клеймению деталей способы упаковки и транспортировки комплектуемых изделий и материалов правила учета, транспортировки, укладки, хранения, упаковки комплектуемой продукции и порядок оформления установленной документации; устройство приспособлений для подъема и перемещения деталей при сборке (поворотные или мостовые краны, пневматические подъемники, блоки) и виды механической обработки деталей 9 З 1.2.07 ПК 1.3. Выполнять Н 1.3.01 работы по предохранению комплектуемых изделий от порчи У 1.3.01 У 1.3.02 З 1.3.01 З 1.3.02 З 1.3.03 Контроль качества и прием деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки ПК 2.1. Контролировать качество деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки. Н 2.1.01 Н 2.1.02 У 2.1.01 У 2.1.02 У 2.1.03 У 2.1.04 У 2.1.05 межцеховую и внутрицеховую кооперацию по обработке комплектуемых изделий и машин Навыки/практический опыт: выполнения работ по предохранению комплектуемых изделий от порчи Умения: обеспечивать безопасную работу выполнять работы по предохранению комплектуемых изделий от порчи Знания: технику безопасности при работе способы складирования и предохранения комплектуемых изделий, материалов и деталей от порчи правила консервации простых деталей и узлов Навыки/практический опыт: контроля качества деталей после механической и слесарной обработки контроля качества узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки Умения: обеспечивать безопасную работу определять качество и соответствие техническим условиям деталей, подаваемых на сборочный участок выполнять проверку узлов и конструкций после их сборки или установки на место проверять предельный измерительный и режущий инструмент сложного профиля выполнять контроль и приемку сложных деталей, изделий после механической и слесарной обработки, а также узлов, механизмов, комплектов и 10 У 2.1.06 З 2.1.01 З 2.1.02 З 2.1.03 З 2.1.04 З 2.1.05 З 2.1.06 З 2.1.07 З 2.1.08 З 2.1.09 ПК 2.2. Проводить деталей Н 2.2.01 приемку после конструкций в целом после окончательной сборки с выполнением всех предусмотренных техническими условиями испытаний, с проверкой точности изготовления и сборки, с применением всевозможных специальных и универсальных контрольно-измерительных инструментов и приборов контролировать сложный и специальный режущий инструмент Знания: технику безопасности при работе методы проверки прямолинейных и криволинейных поверхностей щупом, штихмасом на краску технологию сборочных работ методы проверки прямолинейных поверхностей оптическими приборами, лекалами, шаблонами при помощи водяного зеркала, струной, микроскопом и индикатором правила и приемы разметки сложных деталей правила настройки и регулирования контрольноизмерительных инструментов и приборов припуски для всех видов обработки, производимой в цехе или на обслуживаемом участке методы контроля геометрических параметров (абсолютный, относительный, прямой, косвенный) интерференционные методы контроля для особо точной проверки плоскостей Навыки/практический опыт: Приемки деталей после механической и 11 механической и слесарной обработки, узлов конструкций и Н 2.2.02 рабочих механизмов после их сборки У 2.2.01 У 2.2.02 У 2.2.03 У 2.2.04 У 2.2.05 З 2.2.01 З 2.2.02 З 2.2.03 З 2.2.04 З 2.2.05 З 2.2.06 ПК 2.3. Н 2.3.01 Классифицировать брак слесарной обработки Приемки узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки Умения: обеспечивать безопасную работу оформлять документацию на принятую и забракованную продукцию заполнять журнал испытаний, учета и отчетности по качеству и количеству на принятую и забракованную продукцию вести учет и отчетность по принятой продукции устанавливать порядок приемки и проверки собранных узлов и конструкций Знания: технику безопасности при работе технические условия на приемку деталей и изделий после механической, слесарной обработки и сборочных операций технические условия на приемку деталей и проведение испытаний узлов и конструкций средней сложности после слесарно-сборочных операций, механической и слесарной обработки технические условия на приемку сложных деталей, сборку и испытания сложных узлов правила расчета координатных точек, необходимых для замеров при приемке деталей технические условия на приемку сложных деталей и изделий после механической обработки, а также узлов, механизмов, комплектов и конструкций после окончательной сборки Навыки/практический опыт: Обнаружения и 12 и устанавливать причину его возникновения классификации брака У 2.3.01 У 2.3.02 У 2.3.03 З 2.3.01 З 2.3.02 ПК 2.4. Н 2.4.01 Проводить испытания узлов, конструкций и частей машин У 2.4.01 У 2.4.02 У 2.4.03 У 2.4.05 З 2.4.01 З 2.4.02 ПК 2.5. Н 2.5.01 Проверять станки на точность обработки У 2.5.01 Умения: обеспечивать безопасную работу классифицировать брак на обслуживаемом участке по видам, устанавливать причины возникновения и своевременно принимать меры к его устранению заполнять журнал испытаний, учета и отчетности по качеству и количеству на принятую и забракованную продукцию Знания: технику безопасности при работе дефекты сборки Навыки/практический опыт: Испытания узлов, конструкций и частей машин Умения: обеспечивать безопасную работу проверять взаимоположения сопрягаемых деталей, прилегания поверхностей и бесшумную работу механизмов проверять на специальных стендах соответствие характеристик собираемых объектов паспортным данным определять соответствие государственному стандарту материалов, поступающих на обработку, по результатам анализов и испытаний в лабораториях Знания: технику безопасности при работе способы и порядок испытания принимаемых узлов, механизмов и конструкций Навыки/практический опыт: Проверки станков на точность обработки Умения: обеспечивать безопасную работу 13 У 2.5.02 З 2.5.01 З 2.5.02 проверять станки на точность обработки без нагрузки и под нагрузкой Знания: технику безопасности при работе порядок проверку станков на точность обработки без нагрузки и под нагрузкой 4.3. Личностные результаты Личностные результаты реализации программы воспитания по профессии 15.01.29 Контролер станочных и слесарных работ Код ЛР Портрет выпускника ПОО Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. ЛР 1 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам ЛР 2 честности, порядочности, открытости, экономически активный. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения ЛР 3 безопасности, прав и свобод граждан России. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность ЛР 4 собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к ЛР 5 Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной ЛР 6 поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую ЛР 7 уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, ЛР 8 социальных, конфессиональных и иных групп. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; ЛР 9 предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе ЛР 10 цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической ЛР 11 культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; ЛР 12 демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Выполняющий профессиональные навыки в сфере парикмахерского искусства; Готовый ЛР 13 соответствовать ожиданиям работодателей; Готовый к профессиональной конкуренции Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм ЛР 14 трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы. Содействующий поддержанию престижа своей специальности, отрасли ЛР 15 Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и ЛР 16 социокультурного развития России, готовый работать на их достижение. Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий ЛР 17 собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать ЛР 18 сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, ЛР 19 готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом РФ Мотивированный к участию в отраслевых конкурсах профессионального мастерства; Движение ЛР20 «Профессионалитет»; движение «Абилимпикс». 14 Принимающий семейные ценности своего народа, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости. ЛР21 ЛР22 ЛР23 ЛР24 15 Раздел 5. Структура образовательной программы ОУД.02 Литература ОУД.03 Иностранный язык ОУД.04 Химия ОУД.05 Информатика ОУД.06 Биология ОУД.07 История ОУД.08 В т.ч. лабораторные и практических занятий Э Промежуточная аттестация ОУД.01 Общеобразовательный цикл Общие предметы и дисциплины по выбору Русский язык О.00 3 обязательная Всего занятий 2 Учебная нагрузка обучающихся (час.) Самостоятельная учебная работа 1 Распределение обязательной учебной нагрузки (включая обязательную аудиторную нагрузку и все виды практики в составе профессиональных модулей) по курсам и семестрам I курс II курс Максимальная Наименлвание циклов, дисциплин, профессиональнвых модулей, МДК, практик Формы промежуточной аттестации Индекс 5.1. Учебный план 4 5 6 7 8 1476 3 сем. 2 сем. 16,5 нед. теории 21 нед. теории 10 нед. теории 10,5 нед. теории 9 10 11 12 524 624 256 0 386 88 0 42 52 311 380 96 96 18 16 78 ДЗ 117 117 2 12 28 47 ДЗ 117 117 2 117 37 80 ДЗ 87 87 2 9 36 51 Э 92 92 12 44 34 46 ДЗ 39 39 2 6 39 Э 92 92 6 9 26 Обществознание ДЗ 74 74 2 14 74 ОУД.09 География ДЗ 72 72 2 6 ОУД.10 Физическая культура ДЗ 68 68 2 64 ДЗ 36 36 2 14 Основы безопасности жизнедеятельности Профильные дисциплины 456 0 2 сем. 890 ОУД.11 890 1476 1 сем. 0 456 28 60 40 32 26 14 36 120 132 168 ОУД. 12 Математика Э 252 252 18 86 58 58 118 ОУД. 13 Физика Дополнительные предметы по выбору Э 204 204 18 78 62 74 50 24 106 0 130 36 130 0 0 16 УД.01 Основы проектной деятельности (*выполнение индивидуального проекта по выбору обучающегося) ДЗ 66 УД.02 Родная литература ДЗ 64 ОП.00 ОП.01 Общепрофессиональный цикл Технические измерения ОП.02 Техническая графика ОП.04 Основы электротехники ОП.04 ОП.05 ОП. 06 36 66 2 64 2 24 6 0 42 64 282 76 188 70 0 18 100 ДЗ 60 40 2 ДЗ 45 20 15 30 2 ДЗ 60 20 40 2 40 Основы материаловедения ДЗ 30 10 20 2 20 Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках ДЗ 33 11 22 2 Безопасность жизнедеятельности ДЗ 54 18 36 2 568 178 390 Эк 192 60 132 6 Э 192 60 132 6 132 ДЗ 72 72 2 72 ДЗ 288 288 2 40 30 22 18 18 Военные сборы П.00 Профессиональные модули Комплектование чертежей, технической документации, узлов машин, механизмов аппаратов, товарных наборов и инструмента по чертежам, спецификациям, каталогам и макетам МДК.01.01 Технология комплектования изделий и инструмента УП.ПМ.01 (2 недели) для получения первоначальных навыков по комплектованию чертежей, технической документации, узлов машин, механизмов аппаратов, товарных наборов и инструмента по чертежам, спецификациям, каталогам и макетам 60 0 132 0 258 0 0 132 0 0 ПМ.01 ПП.ПМ.01 (6 недель) Комплектование чертежей, технической документации, узлов машин, механизмов аппаратов, товарных наборов и инструмента по чертежам, спецификациям, каталогам и макетам 288 17 ПМ.02 Контроль качества и прием деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки МДК.02.01 Технология контроля качества станочных и слесарных работ УП.ПМ.02 (2 недели) для получения первоначальных навыков по контролю качества и прием деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки Эк 376 118 258 6 60 Э 376 118 258 6 60 ДЗ 72 72 2 72 ПП.ПМ.02 (9 недели) Контроль качества и прием деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки ДЗ 324 324 2 324 ФК.00 ДЗ 76 Физическая культура Всего по циклам + вариативная часть и раздел «Физическая культура» ПА.00 ГИА.00 Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация Демонстрационный экзамен 42 34 296 2952 108 108 72 72 ВСЕГО Консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося в год Дисциплин и МДК Учебной практики Производственной практики Экзаменов Дифф зачетов Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация 60 0 0 0 258 258 14 20 594 756 288 378 18 36 36 18 72 Всего: Iсеместр II семестр III семестр IVсеместр 2016 594 756 288 378 144 0 72 0 72 612 0 0 288 324 9 1 3 3 2 20 6 4 5 5 108 18 36 36 18 72 72 18 5.2. Календарный учебный график 22 – 27 15 – 20 08 – 13 25 июля – 30 июля. 01 - 06 августа Август 18 – 23 11 – 16 04 – 09 27 июня – 02 июля Июль 20 – 25 13 – 18 06 – 11 30 – 04 июня 16 – 21 Июнь 23 - 28 9 – 14 02. – 7 мая 25 апр. – 30 Май 18 – 23 04 – 9 11 – 16 28март – 02апр. Апрель 21 – 26 14 – 19 07 – 12 21 – 26 Март 28 – 05 мар. 14 – 19 7 – 12 24 – 29 янв.. Февраль 31 - 05 фев. 17– 22 10 – 15 03 – 08янв. 27 дек. – 01 янв. 13 – 18 Январь 20 – 25 06 – 11 22 – 27 Декабрь 29 – 04 дек. 15 – 20 08 – 13 01нояб. - 06 . 25окт. – 30окт. Ноябрь 18 – 23 11-16 04 – 09 окт. 20сент. - 25 сен.. Октябрь 13 – 18 16 – 21 06 – 11 1 сент – 4 сент. Курс Сентябрь 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 13 32 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 52 51 50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 Номера календарных недель У У А К К К К К К К К К К 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 К К К К 20 /А А 19 18 16 17 I II П П П П П П П П 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Порядковые номера недель учебного года У У П П П П П П П П П /А Г Г Теоретическое обучение А Промежуточная аттестация У Каникулы И Итоговая государственная аттестация Учебная практика (часов в неделю) П Производственная практика Сводные данные по бюджетному времени (в неделях). Производственная практика Курсы Обучение по дисциплинам и междисциплинарн ым курсам Учебная практика 1 2 I курс Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация Каникулы Всего По профилю специальности преддипломная (для СПО) 3 4 5 6 7 8 9 37,5 недель 2 недели - - 1,5 недели - 11 недель 52недели II курс 18,5 недель 2 недели 17 недель - 1,5 недели 2 недели 2 недели 43 недели Всего 56 недели 4 недели 17 недель - 3 недели 2 недели 13 недель 95 недель 19 5.3. Рабочая программа воспитания Цель и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы: Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств квалифицированных рабочих, служащих, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой). Задачи: – формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся; – организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения; – формирование у обучающихся общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства; – усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания. Рабочая программа воспитания представлена в Приложении 5. 5.4. Календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы представлен в Приложении 6. Раздел 6. Условия реализации образовательной программы 6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования стандартов Перечень специальных помещений Кабинеты: Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах; Электротехника; Безопасность жизнедеятельности; Информатики и ИКТ. Лаборатории Допуски и посадки; Охраны труда на предприятии; Техническая графика и техническое черчение; Конструкционные материалы. Мастерские: Контроль качества. Спортивный комплекс Спортивный зал; 20 Открытая спортивная площадка с элементами полосы препятствий; Залы: Библиотека, читальный зал с выходом в интернет Актовый зал 6.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз практики по профессии. ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» располагает материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения включает в себя: Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и воспитательной работы. Зал «Актовый зал» оснащенный оборудованием: - осветительная техника; - звуковая аппаратура (микрофоны, микрофонные стойки, микшерный пульт); - акустические системы; - видеопроектор с проекционным экраном; - стулья; - трибуна. Зал «Библиотека» оснащенный оборудованием: - стулья; - рабочие столы; - стеллажи и витрины; - каталожные шкафы под периодику, формуляры, мультимедиа носители. Зал «Читальный зал с выходом в интернет» оснащенный оборудованием: - стулья; - рабочие столы; - шкафы канцелярские; - компьютеры со специализированным программным обеспечением с выходом в интернет; Лаборатории, мастерские и базы практики по профессии 15.01.29 Контролер станочных и слесарных работ. ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения, включает в себя: Лаборатория «Допуски и посадки». № Наименование оборудования Техническое описание I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование 21 1. Шкаф Шкаф закрытый Габаритные размеры не менее (длина, высота, глубина): 800 х 1925 х 350/400, ЛДСП 2. Стол 3. Стул офисный Габаритные размеры (ШхГхВ): 1600х700х780 мм. Материал изготовления столешницы ЛДСП не менее 25 мм. Тип каркаса - металлоконструкция. Материал: пластик, металл Подлокотники: без подлокотников. Максимальная нагрузка: до 100 кг Габаритные размеры не менее (длина, высота сидения, глубина): 460 x 460 x 505 4. Тумба II Технические средства (при необходимости) Основное оборудование 1. Интерактивная панель 2. Портативный компьютер (ноутбук) 3. Персональный компьютер 4. МФУ (А4) Тумба ЛДСП Габаритные размеры не менее (длина, высота, глубина): 400 х 610 х 500/700 Технология-TFT LCD Встроенная камера Диагональ 65 " Разрешение 3840x2160 (4K UHD) Яркость 450 кд/кв.м Контрастность 4500:1* Lm Время отклика 8 мс Одновременные касания 32 Угол обзора 178 ° Интерфейс Wi-fi, Bluetooth, Ethernet 2 шт. встроенных динамик Ноутбук, дополняемый различными дополнительными сервисами Персональный компьютер (Монитор, клавиатура+мышь) Тип печати - лазерный Цветность печати черно-белая Максимальный формат A4 Количество страниц в месяц 8000 стр/мес. Область применения персональный Размещение настольный Функции сканера/копира сканирование, отправка изображения по e-mail, копирование 22 III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения Основное оборудование Набор стальных концевых мер Набор № 1, кл.точн.2 (83 меры от 1. 0,5 до 100мм) 87 шт. Штангенциркуль ШЦ-1 0-150 мм Цена деления: 0,1 мм 2. 3. Штангенглубиномер 0,05 Цена деления: 0,1 мм 4. Микрометр 0-25 мм Цена деления: 0,01 мм 5. Набор микрометрический глубиномер 0-100 мм Цена деления: 0,01 мм 6. Микрометрический нутромер с насадками Цена деления: 0,01 мм 7. Угломер с нониусом тип УН 8. Угломер с нониусом тип УМ 9. Радиусные шаблоны набор №1, №2, №3 10. Стойки-штативы к индикаторным часам УН-1005 Пределы измерения наружных углов: от 0° до 360°; Пределы измерения внутренних углов: от 40° до 180°; Значение отсчета по нониусу: 2′. Пределы измерения углов, град: от 0° до 180°; Значение отсчета по нониусу: 2′. Измерительный радиус №1 - 1; 1.2; 1.6; 2; 2.5; 3; 4; 5; 6; №2 - 8; 10; 12; 16; 20; 25; №3 - 7; 8; 9; 10; 11; 12; 14; 16; 18; 20; 22; 25 От 200 до 300 мм 11. Индикатор часового типа Цена деления 0,01 мм 12. Стойка для микрометров универсальная 13. Индикаторный нутромер 10-18 14. Индикаторный нутромер 18 - 50 15. Индикаторный нутромер 50 - 100 16. Набор индикаторный глубиномер 17. Набор резьбовых шаблонов для метрической резьбы Толщина скоб зажимаемых микрометров - 4-20 мм; Угол поворота зажимаемых губок: в вертикальной плоскости - 55 град.; в горизонтальной плоскости - 360 град. Диапазон измерений 10-18 мм; Цена деления 0,01 мм Диапазон измерений 18-50 мм; Цена деления 0,01 мм Диапазон измерений 50-100 мм; Цена деления 0,01 мм Диапазон измерений 0-100 мм; Цена деления 0,01 мм Для метрической резьбы 60°, шаг 0,35-6 мм 0 -100 мм Лаборатория «Техническая графика и техническое черчение» № Наименование оборудования Техническое описание I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование 23 1. Шкаф 2. Стол 3. Стул офисный 4. Тумба II Технические средства Основное оборудование 1. Интерактивная панель 2. МФУ (А4) 3. 3D принтер Шкаф закрытый Габаритные размеры не менее (длина, высота, глубина): 800 х 1925 х 350/400, ЛДСП Габаритные размеры (ШхГхВ): 1600х700х780 мм. Материал изготовления столешницы ЛДСП не менее 25 мм. Тип каркаса - металлоконструкция. Материал: пластик, металл Подлокотники: без подлокотников. Максимальная нагрузка: до 100 кг Габаритные размеры не менее (длина, высота сидения, глубина): 460 x 460 x 505 Тумба ЛДСП Габаритные размеры не менее (длина, высота, глубина): 400 х 610 х 500/700 Технология-TFT LCD Встроенная камера Диагональ 65 " Разрешение 3840x2160 (4K UHD) Яркость 450 кд/кв.м Контрастность 4500:1* Lm Время отклика 8 мс Одновременные касания 32 Угол обзора 178 ° Интерфейс Wi-fi, Bluetooth, Ethernet 2 шт. встроенных динамик Тип печати - лазерный Цветность печати черно-белая Максимальный формат A4 Количество страниц в месяц 8000 стр/мес. Область применения персональный Размещение настольный Функции сканера/копира сканирование, отправка изображения по e-mail, копирование Материал печати-пластиковая нить Диаметр нити -1,7-2 мм Кол-во печатающих сопел- 1 шт. Температура экструдера - 260 °С Область печати -не менее 24 210x210x205 мм Скорость печати - 10-120 мм/с Толщина слоя- 50 мкм Подогреваемый стол - наличие Интерфейс подключения - USB (Кабель), SD Card Совместимые ОС - Windows, Mac OS, Linux 4. Персональный компьютер Персональный компьютер (Монитор, клавиатура+мышь) III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения Основное оборудование Учебные комплексы (№1-№5) 1.Ступица с подшипником. 1. 2. Обратный клапан. 3. Соединение шестерни и вала. 4. Цилиндрические детали с вырезами. 5.Натяжной ролик. 6. Виды резьб. 7. Шатун ДВС в сборе. 8.Гидрозамок Лаборатория «Охраны труда на предприятии № Наименование оборудования I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование 1. Шкаф 2. Стол 3. Стул офисный 4. Тумба II Технические средства Основное оборудование 1. Интерактивная панель Техническое описание Шкаф закрытый Габаритные размеры не менее (длина, высота, глубина): 800 х 1925 х 350/400, ЛДСП Габаритные размеры (ШхГхВ): 1600х700х780 мм. Материал изготовления столешницы ЛДСП не менее 25 мм. Тип каркаса - металлоконструкция. Материал: пластик, металл Подлокотники: без подлокотников. Максимальная нагрузка: до 100 кг Габаритные размеры не менее (длина, высота сидения, глубина): 460 x 460 x 505 Тумба ЛДСП Габаритные размеры не менее (длина, высота, глубина): 400 х 610 х 500/700 Технология-TFT LCD Встроенная камера Диагональ 65 " Разрешение 3840x2160 (4K UHD) 25 Яркость 450 кд/кв.м Контрастность 4500:1* Lm Время отклика 8 мс Одновременные касания 32 Угол обзора 178 ° Интерфейс Wi-fi, Bluetooth, Ethernet 2 шт. встроенных динамик 2. МФУ (А4) Тип печати - лазерный Цветность печати черно-белая Максимальный формат A4 Количество страниц в месяц 8000 стр/мес. Область применения персональный Размещение настольный Функции сканера/копира сканирование, отправка изображения по e-mail, копирование 3. Персональный компьютер Персональный компьютер (Монитор, клавиатура+мышь) III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения Основное оборудование 1 Контрольно-измерительные приборы (шумомер, В комплекте шумомер, газоанализатор, манометр, люксметр, термометры) газоанализатор, манометр, люксметр, термометры 2 Комплект для отработки мед навыков (тренажеры, Тренажер-манекен манекены) -подсоединение к компьютеру осуществляется через USB порт -проведение непрямого массажа сердца -проведения искусственной вентиляции легких -проведение нанесения прекардиального удара -проведение оживления тренажера с помощью комплекса сердечнолегочной реанимации -проведение оживления тренажера с помощью безвентиляционного способа реанимации 3 Демонстрационная витрина Размеры по согласованию, стекло не менее 8мм, фасады ЛДСП/ МДФ IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия Основное оборудование 1. Комплект электронных плакатов по курсу Электронные плакаты по Охране труда на предприятии машиностроения 26 Лаборатория «Конструкционные материалы» № Наименование оборудования I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование 1. Шкаф 2. Стол 3. Стул офисный 4. Тумба 5. Стол трапецеидальный 6. Стеллаж II Технические средства Основное оборудование 1. Интерактивная панель 2. МФУ (А4) Техническое описание Шкаф закрытый Габаритные размеры не менее (длина, высота, глубина): 800 х 1925 х 350/400, ЛДСП Габаритные размеры (ШхГхВ): 1600х700х780 мм. Материал изготовления столешницы ЛДСП не менее 25 мм. Тип каркаса - металлоконструкция. Материал: пластик, металл Подлокотники: без подлокотников. Максимальная нагрузка: до 100 кг Габаритные размеры не менее (длина, высота сидения, глубина): 460 x 460 x 505 Тумба ЛДСП Габаритные размеры не менее (длина, высота, глубина): 400 х 610 х 500/700 Опора для стола, D60, H715+25 мм, хром. Столешница ЛДСП толщиной 22 мм. Торцы кромка ПВХ толщиной 2 мм. (ШхГхВ) не менее 2000х500х1400 металлический, 5 полок Технология-TFT LCD Встроенная камера Диагональ 65 " Разрешение 3840x2160 (4K UHD) Яркость 450 кд/кв.м Контрастность 4500:1* Lm Время отклика 8 мс Одновременные касания 32 Угол обзора 178 ° Интерфейс Wi-fi, Bluetooth, Ethernet 2 шт. встроенных динамик Тип печати - лазерный Цветность печати черно-белая Максимальный формат A4 Количество страниц в месяц 8000 стр/мес. Область применения персональный 27 Размещение настольный Функции сканера/копира сканирование, отправка изображения по e-mail, копирование 3. Персональный компьютер Персональный компьютер (Монитор, клавиатура+мышь) III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения Основное оборудование 1 Спектометр для определения химического состава Конструктивно спектрометр металла выполнен в виде настольного моноблока. Время измерения в зависимости от методики составляет от 10 до 40 секунд. Спектрометр со встроенной оптической системой, системой возбуждения спектра и микро-ЭВМ: Автоматический учет температурных дрейфов спектра. Автоматический учет спектрального фона. Генератор униполярной искры с высокоэнергетическим обжигом; компьютерный контроль параметров искры. встроенная ЭВМ 2 Твердомер универсальный NOVOTECT Диапазон показаний при цене деления шкалы равной 1 (типы А и D)- 0 … 100 Рабочий диапазон для измерения твёрдости по шкале Шора тип А (модель ТВР-А) - 10 … 90 HA. Рабочий диапазон для измерения твёрдости по шкале Шора тип D (модель ТВР-D) - 20 … 90 HD. Погрешность, не более (шкалы А и D) - ±1 Толщина контролируемого изделия не менее 6 мм. Диаметр опорной поверхности твердомера не менее 16 мм. Минимально необходимый диаметр подготовленной поверхности для проведения измерений - 10 мм 3 Твердомер стационарный Роквелла Общая нагрузка-588.4Н (60кг)980.7 (100кг)-1471Н (150кг). Шкалы по РоквеллуНRA,НRB,HRC.Диапазон измерений-20-80 НRA, 20100НRB,20-80HRC. 4 Твердомер стационарный Бринелля Измерения твердости по методу 28 5 Учебная испытательная машина УИМ-20 6 Машина для нанесения U и V надрезов 7 Маятниковый копер 8 Печь для термической обработки с вытяжкой 9 Набор микрошлифов 10 Прецизионный отрезной станок 11 Шлифовальный полировальный станок Бринелля изделий из закаленных и незакаленных сталей, чугуна, цветных металлов, мягких сплавов и других материалов. -Диапазон измерения твердости от 16 до 650 HBW -Контроль приложения нагрузки при помощи датчика силы -Измерение диаметров отпечатков при помощи нониусного микроскопа -Расчет значения твердости через программу твердомера -ЖК дисплей, мембранная (защищенная) клавиатура Русскоязычное меню Максимальная сила . Развиваемая машиной не менее 20 кН, максимальный ход подвижного суппорта не менее 38 мм, размеры верхнего рабочего пространства в зоне "растяжения" не менее 35мм Ход ножа, - 340±10 мм Размер образцов - 55х10х10, 755х10х7.5, 55х10х5 Твердость образцов - ≤40HRC Тип и размеры выполняемых надрезов, мм V-тип: глубина 2 мм, радиус 0,25±0,025мм U2-тип: глубина 2 мм, ширина 2мм, радиус 0,25±0,05мм, Номинальное значение потенциальной энергии маятника 3000Дж, скорость маятника в момент удара 5.0 м/с На 10 литров с программным терморегулятором, термодат 14Е1-А с графическим 3,5 дюймом дисплеем (русифицированный) Стали в равновесном состоянии, легированные стали, закаленные углеродистые и легированные стали, цветные металлы и сплавы Амплитуда подвижной системы 25 мм; Точность позиционирования 0,01 мм; Скорость вращения диска 50-800 об/мин; Диаметр отрезного диска 100-150 мм. Количество дисков (лент) 1; 29 12 Металлографический комплекс IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия Основное оборудование 1. Комплект электронных плакатов по курсу материаловедение 6.1.2.4. Оснащение мастерских Мастерская «Контроль качества». № Наименование оборудования I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование 1 Шкаф 2 Стол 3 Стул офисный 4 Тумба II Технические средства Основное оборудование 1 Интерактивная панель 2 МФУ (А4) Диаметр шлифовального диска 250мм; Постоянная скорость, 150,300 об/мин; Переменная скорость, 50-600 об/мин Тип сенсора CMOSIS CMV4000; размер сенсора 1; разрешение 2048х2048; Размер пикселя 5,5мm; интерфейс UCB 3.0 Комплект электронных плакатов по курсу материаловедение Техническое описание Шкаф закрытый Габаритные размеры не менее (длина, высота, глубина): 800 х 1925 х 350/400, ЛДСП Габаритные размеры (ШхГхВ): 1600х700х780 мм. Материал изготовления столешницы - ЛДСП не менее 25 мм. Тип каркаса металлоконструкция. Материал: пластик, металл Подлокотники: без подлокотников. Максимальная нагрузка: до 100 кг Габаритные размеры не менее (длина, высота сидения, глубина): 460 x 460 x 505 Тумба ЛДСП Габаритные размеры не менее (длина, высота, глубина): 400 х 610 х 500/700 Технология-TFT LCD Встроенная камера Диагональ 65 " Разрешение 3840x2160 (4K UHD) Яркость 450 кд/кв.м Контрастность 4500:1* Lm Время отклика 8 мс Одновременные касания 32 Угол обзора 178 ° Интерфейс Wi-fi, Bluetooth, Ethernet 2 шт. встроенных динамика Тип печати - лазерный Цветность печати черно-белая Максимальный формат A4 30 Количество страниц в месяц 8000 стр/мес. Область применения персональный Размещение настольный Функции сканера/копира сканирование, отправка изображения по e-mail, копирование 3 Персональный компьютер Персональный компьютер (Монитор, клавиатура+мышь) III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения Основное оборудование 1 Верстаки слесарные с подъемными тисками (ШхГхВ) 1400х600х750 столеншница не тоньше 25 мм 2 Координатная измерительная машина Координатно-измерительная машина с ЧПУ со столом из гранита и пористого алюминия ▪ Механическая конструкция со столом, выполненным из гранита и пористого алюминия, и подвижными частями ▪ Установочный стенд с кронштейном для монитора с полкой для клавиатуры и мыши ▪ Измерительное программное обеспечение ▪ Персональный компьютер с интегрированным контроллером ▪ Джойстик с поворачиваемой рукояткой и регулятором скорости перемещения Аппаратное обеспечение Монитор 24" со встроенными динамиками Клавиатура и мышь Цветной лазерный принтер формата А4 3 Микрокатор Точность не хуже +/-0,060 Деление, мм: 0.002 4 Оптиметры горизонтального типа Пределы измерения длин наружных внутренних: 0-500 мм Пределы измерения по шкале, мм ±0,1 Цена наименьшего деления шкалы, мм 0,001 Наибольшая масса измеряемого изделия, кг 10 Погрешность показаний измерительного устройства на любом участке шкалы от 0 до 0,06 мм 5 Оптиметр вертикального типа Пределы измерения по шкале, мкм ±0,1 Цена деления шкалы, мкм 0,001 Наибольшая величина измеряемого 31 6 Инструментальный микроскоп Комплект образцов шероховатости Набор стальных концевых мер Комплекты щупов ( № 1,№2,№3,№4) Микрометры гладкие 0-25 Микрометры гладкие 25-50 Микрометры гладкие 50-75 Микрометры гладкие 75-100 Микрометрический глубиномер 0-25 Микрометрический глубиномер 25-50 Микрометрический глубиномер 50-75 Микрометрический глубиномер 75-100 Микрометрический нутромер с насадками Штангенциркули ШЦ-1 Штангенциркули ШЦ-2 Штангенциркули ШЦ-3 Штангенглубиномер 0,05 Штангенглубиномер 0,1 Угломер типа УН Угломер типа УМ Радиусные шаблоны Стойки-штативы к индикаторным часам Стойка для микрометров универсальная Индикатор часового типа Индикаторный нутромер 6-10 наружного размера, мм 200 Погрешность показаний оптиметра на любом участке шкалы, мм: на участках шкалы от 0 до ±0,06 мм Наибольшая масса измеряемого изделия, кг, не более 3 Максимальное увеличение не менее 300 крат Подсветка - наличие В диапазоне Ra 0.05 - 12.5, с калибровкой. Типы шлифований: Фрезерование цилиндрическое (ФЦ); Фрезерование точение (ФТ); Точение (Т); Шлифование плоское (ШП); Шлифование цилиндрическое (ШЦ); Полирование плоское (ПП) Набор № 3, кл.точн.1 (112 мер от 0,5 до 100 мм) Номинальная толщина щупов, мм: №1 - 0,02; 0,03; 0,04; 0,05; 0,06; 0,07; 0,08; 0,09; 0,10. №2 - 0,02; 0,03; 0,04; 0,05; 0,06; 0,07; 0,08; 0,09; 0,10; 0,15; 0,20; 0,25; 0,30; 0,35; 0,40; (0,45); 0,50. №3 - 0,55; 0,60; 0,65; 0,70; 0,75; 0,80; 0,85; 0,90; 0,95; 1,0. №4 - 0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; 0,9; 1,0. Цена деления: 0,01 мм Цена деления: 0,01 мм Цена деления: 0,01 мм Цена деления: 0,01 мм Цена деления: 0,01 мм Цена деления: 0,01 мм Цена деления: 0,01 мм Цена деления: 0,01 мм Цена деления: 0,01 мм Цена деления: 0,1 мм Цена деления: 0,1 или 0,05 мм Цена деления: 0,1 или 0,05 мм Цена деления: 0,05 мм Цена деления: 0,1 мм Угломер УН: диапазон измерений: 0320; цена деления: 2". Угломер типа УМ: диапазон измерений: 0-180; цена деления: 2" №1, №2, №3 Гидравлический измер. штатив (с опорой) 260 мм диапазоном измерения до 300мм; Толщина зажимаемых изделий должна быть в пределах 4-20мм. Цена деления 0,01 мм диапазон измерений: 6-10; цена 32 Индикаторный нутромер 10-18 Индикаторный нутромер 18-50 Индикаторный нутромер 50-100 Индикаторный глубиномер 0-100 Резьбовые шаблоны Резьбовой микрометр со вставками Резьбовой микрометр со вставками Штангензубомер IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия Основное оборудование 1 Комплект электронных плакатов по курсу деления: 0,01 мм диапазон измерений: 10-18; цена деления: 0,01 мм диапазон измерений: 18-50; цена деления: 0,01 или 0,001 мм диапазон измерений: 50-100; цена деления: 0,01 или 0,001 мм диапазон измерений: 0-100; цена деления: 0,01 или 0,001 мм №1, №2, №3 диапазон измерений: 0-25; цена деления: 0,01 мм диапазон измерений:25-50; цена деления: 0,01 или 0,01 мм Значение нониуса, 0,02 или 0,05 мм Комплект электронных плакатов "Технические измерения", "Допуски и посадки", "Метрология, стандартизация и сертификация" 6.1.2.5. Оснащение баз практик Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику. Учебная практика реализуется в мастерских ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов профессионального мастерства и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации по компетенции. Производственная практика реализуется в организациях машиностроительного профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области. Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы. Библиотечный фонд ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» укомплектован печатными изданиями и электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль). Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей). 33 Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям). Требования к практической подготовке обучающихся Практическая подготовка направлена на совершенствование модели практикоориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных рабочих, служащих путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям рабочих. Образовательная деятельность в форме практической подготовки: реализуется на рабочем месте предприятия работодателя (профильной организации) при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности; предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным; может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована на всех курсах обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» и профильной организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена, в том числе на рабочем месте работодателя Требования к организации воспитания обучающихся Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися: информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.); массовые и социокультурные мероприятия; спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия; деятельность творческих объединений, студенческих организаций; психологопедагогические тренинги и индивидуальные консультации; научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.); опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся. 34 6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности «Контроль и приемка деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки; комплектование машин, механизмов, приборов и аппаратов и проверка наличия полного комплекта деталей в собранном изделии, подготовленном для отправки», имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности Контроль и приемка деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки; комплектование машин, механизмов, приборов и аппаратов и проверка наличия полного комплекта деталей в собранном изделии, подготовленном для отправки, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности Контроль и приемка деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки; комплектование машин, механизмов, приборов и аппаратов и проверка наличия полного комплекта деталей в собранном изделии, подготовленном для отправки, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов. 6.4. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей) утверждаемые Минпросвещения России ежегодно. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 35 Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, выполняют выпускную квалификационную работу в виде демонстрационного экзамена. Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации «Комплектовщик изделий и инструмента, Контролер станочных и слесарных работ». Для государственной итоговой аттестации разработана программа государственной итоговой аттестации. Задания для демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных ФГБОУ ДПО ИРПО, при условии наличия соответствующих профессиональных стандартов и материалов. Оценочные средства для проведения ГИА включают типовые задания для демонстрационного экзамена, описание процедур и условий проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки. Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский политехнический колледж». 36