ООП 08.01.29_2023

Содержание
Раздел 1. Общие положения…………………………………………………………………….………....................
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы……………………………………………......
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………………................................
Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы…………………………………………………..
4.1. Общие компетенции…………………………………………………………………….........................................
4.2. Профессиональные компетенции ...…………………………………………………………................................
4.3. Личностные результаты ...……………………………………………………………...........................................
Раздел 5. Структура образовательной программы……………………………………………………………...
5.1. Учебный план...…………………………………………………………….…………..........................................
5.2. Календарный учебный график …………………………………………………………………………………..
5.3. Рабочая программа воспитания……………………………………………………………….............................
5.4. Календарный план воспитательной работы…………………………………………………………………….
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы…………………………………………………
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы…………………….
6.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских …………………………………………….
6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы………………………………...
6.4. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ….………………………….
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации……
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы………………………………………………..

4
5
5
6
6
8
14
16
16
20
21
21
21
21
22
25
26
26
26

Приложение 1. Программы профессиональных модулей
рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации
систем водоснабжения, водоотведения и отопления жилищно-коммунального хозяйства»
рабочая программа учебной практики «УП. 01 Учебная практика для получения первоначальных навыков по
выполнению работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления жилищнокоммунального хозяйства»
рабочая программа производственной практики «ПП. 01 Производственная практика по выполнению работ по
ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления жилищно-коммунального
хозяйства»
рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Поддержание в рабочем состоянии силовых и слаботочных
систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального
хозяйства»
рабочая программа учебной практики «УП. 02 Учебная практика для получения первоначальных навыков по
поддержанию в рабочем состоянии силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и
осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства»
рабочая программа производственной практики «ПП. 02 Производственная практика по поддержанию в рабочем
состоянии силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов
жилищно-коммунального хозяйства
Приложение 2. Программы учебных дисциплин профессионального цикла
рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Техническое черчение
рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Электротехника
рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 История России
рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
рабочая программа учебной дисциплины СГ.03 Безопасность жизнедеятельности
рабочая программа учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура
рабочая программа учебной дисциплины СГ.05 Основы бережливого производства
рабочая программа учебной дисциплины СГ.06 Основы финансовой грамотности
Приложение 3. Программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Литература
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Химия
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05 Информатика
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.06 Биология
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 История
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08 Обществознание

2

рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 География
рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 10 Физическая культура
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 Основы безопасности жизнедеятельности
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Математика
рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 Физика
рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Основы проектной деятельности (*выполнение индивидуального
проекта по выбору обучающегося)
рабочая программа учебной дисциплины УД.02 Родная литература
Приложение 4. Рабочая программа воспитания
Приложение 5. Календарный план воспитательной работы
Приложение 6. Программа государственной итоговой аттестации

3

Раздел 1. Общие положения
Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального образования
(далее – ООП СПО) по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных
систем жилищно-коммунального хозяйства разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.29
Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства,
утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 18 ноября 2022 г. № 1003 (далее –
ФГОС СПО).
ООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального
образования по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем
жилищно-коммунального хозяйства, планируемые результаты освоения образовательной
программы, условия образовательной деятельности.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, была
разработана в ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» на основе требований
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС
СПО с учетом получаемой профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных
систем жилищно-коммунального хозяйства.
Нормативные основания для разработки ООП:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями);
 Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413»;

Приказ Минпросвещения России от 18 ноября 2022 г. № 1003 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем
жилищно-коммунального хозяйства»;
 Приказ Минпросвещения России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
 Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г.
«О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке
обучающихся»);
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября
2020 года № 810н «Об утверждении профессионального стандарта 16.086 «Слесарь домовых
санитарно-технических систем и оборудования»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 июня
2019 года № 412н «Об утверждении профессионального стандарта 16.089 «Монтажник санитарнотехнических систем и оборудования»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.11.2020
№ 820н «Об утверждении профессионального стандарта 16.090 «Электромонтажник домовых
электрических систем и оборудования»;
 Устав государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Саратовской области «Саратовский политехнический колледж»;
 Локальные нормативные акты ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж».
4

Перечень сокращений, используемых в тексте ООП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП – основная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
СГ - социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: мастер
инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.
Направленность ОП: слесарь- электромонтажник.
Формы обучения: очная.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования
на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего
образования: 2952 академических часов, со сроком обучения 1 год 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 16 Строительство и
жилищно-коммунальное хозяйство.
3.2 Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой
квалификации:
Наименование основных
Наименование
Сочетание
видов деятельности
профессиональных
квалификаций
модулей
мастер инженерных
систем жилищнокоммунального
хозяйства
Выполнение работ по
ПМ.01 Выполнение работ
ремонту, монтажу и
по ремонту, монтажу и
эксплуатации систем
эксплуатации систем
отопления, водоснабжения,
водоснабжения,
водоотведения систем
осваивается
водоотведения и
жилищно-коммунального
отопления систем
хозяйства
жилищно-коммунального
хозяйства
Поддержание в рабочем
ПМ.03 Поддержание в
осваивается
состоянии силовых и
рабочем состоянии
5

слаботочных систем зданий и
сооружений, системы
освещения и осветительных
сетей объектов жилищнокоммунального хозяйства

силовых и слаботочных
систем зданий и
сооружений, системы
освещения и
осветительных сетей
объектов жилищнокоммунального хозяйства

Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы
4.1 . Общие компетенции
Код
Формулировка
компете
компетенции
нции
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации,
необходимой для выполнения
задач профессиональной
деятельности

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые
ресурсы; владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат
и
последствия
своих
действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором приходится работать
и жить; основные источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения
работ в профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для решения задач; порядок
оценки результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию; выделять наиболее
значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска, применять средства
информационных
технологий
для
решения
профессиональных задач; использовать современное
программное обеспечение; использовать различные
цифровые средства для решения профессиональных
задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
6

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 08

поиска информации, современные средства и
устройства информатизации; порядок их применения
и программное обеспечение в профессиональной
деятельности в том числе с использованием
цифровых средств.
Планировать и реализовывать Умения: определять актуальность нормативнособственное профессиональное правовой документации в профессиональной
и личностное развитие
деятельности;
выстраивать
траектории
профессионального и личностного развития
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования
Работать в коллективе и
Умения: организовывать работу коллектива и
команде, эффективно
команды; взаимодействовать с коллегами,
взаимодействовать с
руководством, клиентами.
коллегами, руководством,
Знания:
психология
коллектива;
психология
клиентами
личности; основы проектной деятельности
Осуществлять устную и
Умения: излагать свои мысли на государственном
письменную коммуникацию на языке; оформлять документы.
государственном языке с
Знания: особенности социального и культурного
учетом особенностей
контекста; правила оформления документов.
социального и культурного
контекста
Проявлять гражданскоУмения: описывать значимость своей профессии
патриотическую позицию,
Знания:
сущность
гражданско-патриотической
демонстрировать осознанное
позиции; понятие общечеловеческих ценностей;
поведение на основе
значимость профессиональной деятельности по
традиционных
профессии
общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению
Умения:
соблюдать
нормы
экологической
окружающей среды,
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережению,
ресурсосбережения в рамках профессиональной
эффективно действовать в
деятельности по профессии.
чрезвычайных ситуациях
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.
Использовать
средства Умения:
использовать
физкультурнофизической
культуры для оздоровительную деятельность для укрепления
сохранения
и
укрепления здоровья,
достижения
жизненных
и
здоровья
в
процессе профессиональных целей; применять рациональные
профессиональной
приемы двигательных функций в профессиональной
деятельности и поддержание деятельности;
пользоваться
средствами
необходимого
уровня профилактики перенапряжения характерными для
физической подготовленности данной профессии
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека; основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для профессии; средства
профилактики перенапряжения.
7

ОК 09

Использовать
информационные технологии в
профессиональной
деятельности

ОК 10

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

ОК 11

Планировать
предпринимательскую
деятельность
профессиональной сфере

в

Умения: применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и
программное обеспечение в профессиональной
деятельности.
Умения:
понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснить свои действия (текущие и
планируемые); писать простые связные сообщения
на знакомые или интересующие профессиональные
темы.
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности
Умения: выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи открытия
собственного
дела
в
профессиональной
деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать
размеры
выплат
по
процентным
ставкам
кредитования
Знание: основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты

4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды
деятельности

Код и
формулировка
компетенции
Выполнение
ПК 1.1. Выполнять
работ
по ремонт и монтаж
ремонту,
систем
монтажу
и водоснабжения,
эксплуатации
водоотведения и
систем
отопления
водоснабжения,
водоотведения и
отопления
систем

Показатели освоения компетенции
Навыки:
подготовки объекта к ремонту и монтажу систем
отопления, водоснабжения, водоотведения в соответствии
с проектом производства работ, стандартами рабочего
места и охраны труда;
выполнения подготовительных работ при монтаже и
ремонте
систем
отопления,
водоснабжения,
водоотведения;
подготовки основных и вспомогательных материалов для
ремонта и монтажа систем отопления, водоснабжения,
8

жилищнокоммунального
хозяйства

водоотведения;
выполнения работ по ремонту и монтажу оборудования
систем отопления, водоснабжения, водоотведения зданий
и сооружений жилищно-коммунального хозяйства
Умения:
оценивать состояние рабочего места на соответствие
требованиям охраны труда;
определять исправность средств индивидуальной защиты;
читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем
отопления, водоснабжения, водоотведения объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
подбирать материалы, инструменты и оборудование для
монтажа и ремонта;
проводить техническое обслуживание оборудования
систем
отопления,
водоснабжения,
водоотведения
объектов жилищно-коммунального хозяйства;
осуществлять монтаж и ремонт систем отопления,
водоснабжения, водоотведения и санитарно-технического
оборудования
с
использованием
ручного
и
механизированного инструмента, приспособлений и
материалов;
проводить испытания отремонтированных систем и
оборудования жилищно-коммунального хозяйства.
Знания:
требования по охране труда при проведении работ по
ремонту и монтажу систем отопления, водоснабжения,
водоотведения
объектов
жилищно-коммунального
хозяйства;
виды и основные правила построения чертежей, эскизов и
схем систем отопления, водоснабжения, водоотведения
объектов жилищно-коммунального хозяйства;
проектной технической документации для выполнения
монтажных работ системы водоснабжения, водоотведения,
отопления;
видов, назначения, устройства и принципов работы систем
отопления, водоснабжения и водоотведения;
сущность, технологии и содержание монтажа и ремонта
оборудования систем отопления, водоснабжения и
водоотведения;
приемы и методы минимизации издержек на объектах
жилищно-коммунального хозяйства;
основы «бережливого производства», повышающих
качество и производительность труда на объектах
жилищно-коммунального хозяйства;
компьютерные системы управления обслуживанием и
ремонтом;
методы и приемы расчета необходимых материалов и
оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов
систем отопления, водоснабжения и водоотведения;
виды ремонта оборудования: текущий, капитальный
(объем,
периодичность,
продолжительность,
трудоемкость, количество)
ПК 1.2. Выполнять Навыки:
эксплуатацию
выполнения работ по эксплуатации оборудования систем
системы
отопления, водоснабжения, водоотведения зданий и
водоснабжения,
сооружений жилищно-коммунального хозяйства;
водоотведения
и совершения
действий
в
критических
ситуациях
9

отопления

при эксплуатации оборудования систем отопления,
водоснабжения, водоотведения жилищно-коммунального
хозяйства
Умения:

оценивать состояние рабочего места на соответствие
требованиям охраны труда;
определять исправность средств индивидуальной защиты;
читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем
отопления, водоснабжения, водоотведения объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
проводить техническое обслуживание оборудования
систем
отопления,
водоснабжения,
водоотведения
объектов жилищно-коммунального хозяйства;
проводить плановый осмотр оборудования систем
отопления, водоснабжения, водоотведения жилищнокоммунального хозяйства;
заполнять техническую документацию по результатам
осмотра;
выполнять профилактические работы, способствующие
эффективной работе санитарно-технических систем;
выполнять гидравлическое испытание системы отопления,
водоснабжения, в том числе поливочной системы и
системы противопожарного водопровода;
подготавливать внутридомовые системы отопления,
водоснабжения, в том числе поливочной системы и
системы противопожарного водопровода к сезонной
эксплуатации; выполнять консервацию внутридомовых
систем;
определять причины и устранять неисправности
оборудования
систем
отопления,
водоснабжения,
водоотведения жилищно-коммунального хозяйства;
проводить испытания отремонтированных систем и
оборудования жилищно-коммунального хозяйства;
использовать необходимые инструменты, приспособления
и материалы при выполнении ремонтных работ
Знания:
требования по охране труда при проведении работ по
техническому
обслуживанию
систем
отопления,
водоснабжения, водоотведения объектов жилищнокоммунального хозяйства;
виды и основные правила построения чертежей, эскизов и
схем систем отопления, водоснабжения, водоотведения
объектов жилищно-коммунального хозяйства;
сущность и содержание технического обслуживания
оборудования
систем
отопления,
водоснабжения,
водоотведения;
виды
технического
обслуживания:
текущее
(внутрисменное)
обслуживание,
профилактические
осмотры, периодические осмотры, надзор;
правила заполнения технической документации;
основные понятия систем автоматического управления и
регулирования;
устройство и правила эксплуатации применяемых
инструментов, приспособлений;
виды ремонта оборудования: текущий, капитальный
(объем,
периодичность,
продолжительность,
трудоемкость, количество);
10

порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования
систем
отопления,
водоснабжения,
водоотведения
объектов жилищно-коммунального хозяйства
Поддержание в
рабочем
состоянии
силовых и
слаботочных
систем зданий и
сооружений,
системы
освещения и
осветительных
сетей объектов
жилищнокоммунального
хозяйства

ПК 3.1. Выполнять
ремонт и монтаж
силовых
и
слаботочных
систем зданий и
сооружений,
системы освещения
и
осветительных
сетей

Навыки:
ремонта и монтажа отдельных узлов силовых и
слаботочных систем зданий и сооружений объектов
жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с
требованиями нормативно-технической документации
Умения:
осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов силовых
и слаботочных систем зданий и сооружений объектов
жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с
требованиями нормативно-технической документации
Знания:

виды чертежей, простых электрических и монтажных
схем;
виды,
назначение,
устройство,
принцип
работы
электротехнических устройств;
назначение
и
принцип
действия
контрольноизмерительных приборов и аппаратов средней сложности;
правила применения универсальных и специальных
приспособлений
и
контрольно-измерительного
инструмента;
технические документы на испытание и готовность к
работе осветительных сетей объектов жилищнокоммунального хозяйства;
правила по охране труда при проведении работ по
техническому обслуживанию осветительных систем
объектов жилищно-коммунального хозяйства;
сущность, назначение и содержание ремонта и монтажа
отдельных узлов электросиловых, слаботочных и
осветительных систем объектов жилищно-коммунального
хозяйства;
нормативно-техническая документация;
система освещения и осветительные сети здания;
технические документы на испытание и готовность к
работе электросиловых, слаботочных и осветительных
систем объектов жилищно-коммунального хозяйства;
методы и средства испытаний;
требования готовности к проведению испытания
электротехнического оборудования и электропроводок;
устройство и правила эксплуатации применяемых
инструментов, приспособлений
ПК 3.2. Выполнять Навыки:
эксплуатацию
силовых
и эксплуатации осветительных сетей объектов жилищнослаботочных
коммунального хозяйства
систем зданий и
сооружений,
системы освещения Умения:
и
осветительных определять признаки неисправности при эксплуатации
осветительных сетей объектов жилищно-коммунального
сетей
хозяйства;
проводить плановый осмотр осветительных сетей
объектов жилищно-коммунального хозяйства;
11

заполнять техническую документацию по результатам
осмотра;
выполнять профилактические работы, способствующие
эффективной работе осветительных сетей;
оценивать степень повреждения и ремонтопригодность
электротехнического оборудования и электрических
проводок
Знания:
виды чертежей, простых электрических и монтажных
схем;
виды,
назначение,
устройство,
принцип
работы
электротехнических устройств;
правила рациональной эксплуатации осветительных сетей
объектов жилищно-коммунального хозяйства;
показатели технического уровня эксплуатации силовых,
слаботочных и осветительных систем объектов жилищнокоммунального хозяйства;
технология и техника обслуживания осветительных сетей
объектов жилищно-коммунального хозяйства;
системы
контроля
технического
состояния
электросиловых, слаботочных и осветительных систем
объектов жилищно-коммунального хозяйства;
эксплуатационные параметры состояния осветительных
сетей жилищно-коммунального хозяйства по степени
нарушения работоспособности;
назначение
и
принцип
действия
контрольноизмерительных приборов и аппаратов средней сложности;
основные понятия систем автоматического управления и
регулирования;
правила по охране труда при проведении работ по
техническому обслуживанию осветительных систем
объектов жилищно-коммунального хозяйства;
требования готовности к проведению испытания
электротехнического оборудования и электропроводок.

4.3. Личностные результаты
Личностные результаты реализации программы воспитания
по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем
жилищно-коммунального хозяйства
Портрет выпускника ПОО
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно.
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе
любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и
чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Код
ЛР
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
12

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных ЛР 8
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, ЛР 9
спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том ЛР 10
числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической ЛР 11
культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; ЛР 12
демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
Выполняющий профессиональные навыки в сфере парикмахерского искусства; Готовый
ЛР 13
соответствовать ожиданиям работодателей; Готовый к профессиональной конкуренции
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм ЛР 14
трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы.
Содействующий поддержанию престижа своей специальности, отрасли
ЛР 15
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и
ЛР 16
социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.
Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий
ЛР 17
собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать
ЛР 18
сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности,
ЛР 19
готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом РФ
Мотивированный к участию в отраслевых конкурсах профессионального мастерства; Движение
ЛР20
«Профессионалитет»; движение «Абилимпикс».
Принимающий семейные ценности своего народа, готовый к созданию семьи и воспитанию
ЛР21
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке
ЛР22
труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к
ЛР23
Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости.
ЛР24

13

Раздел 5. Структура образовательной программы

О.00
ОДБ.00

Самостоятельная
учебная работа

Теоретические
занятия

Промежуточная
аттестация

В т.ч. лабораторные и
практических
занятий

2
Общеобразовательный цикл

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Всего занятий

1

Наименование циклов, дисциплин,
профессиональнвых модулей, МДК,
практик

Распределение обязательной нагрузки по курсам и
семестрам (час в семестр)

Формы промежуточной
аттестации

Индекс

5.1. Учебный план

3

4

5

6

7

8

I курс

обязательная

1476

II курс

1 сем.

2 сем.

3 сем.

4 сем.

16,5
нед.теории

18,5
нед.теории

11,5
нед.теории

14,5
нед.теории

9

10

11

12

1476

90

380

522

420

358

104

890

52

370

348

280

154

72

ОУД.01

Общеобразовательные дисциплины
базовые
Русский язык

Э

96

96

18

23

78

ОУД.02

Литература

ДЗ

117

117

2

35

28

29

60

ОУД.03

Иностранный язык

ДЗ

117

117

2

117

37

22

58

ОУД.04

Химия

ДЗ

87

87

2

21

36

51

ОУД.05

Информатика

Э

92

92

12

60

28

52

ОУД.06

Биология

ДЗ

39

39

2

10

39

ОУД.07

История

Э

92

92

6

38

40

46

ОУД.08

Обществознание

ДЗ

74

74

2

0

34

40

ОУД.09
ОУД.10

География

ДЗ

Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Профильные дисциплины

ДЗ

72
68

72
68

2
2

0
66

28

40

ДЗ

36

36

2

450

30

106

140

108

172

ОУД. 12

Математика

Э

252

252

18

70

58

68

108

ОУД. 13

Физика

Э

198

198

12

36

82

40

64

ОУД.11

890

450

0

0

72
36
0

14

УД.01
УД.02

Дополнительные дисциплины по
выбору
Основы проектной деятельности
(*выполнение индивидуального проекта
по выбору обучающегося)
Родная литература

136

36

136

8

10

ДЗ

66

36

66

2

Э

70

70

6

10

34

32

34

32

32

32

32

32

ПП.00

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА

1440

30

828

44

644

72

246

56

454

СГ.00

Социально-гуманитарный цикл

222

0

216

16

162

36

0

38

142

СГ.01

История России

36

СГ.02

14

22

СГ.03

Иностранный язык в профессиональной
деятельности
Безопасность жизнедеятельности

СГ.04

ДЗ

36

36

2

8

ДЗ

42

36

6

36

ДЗ

36

36

2

30

Физическая культура

ДЗ

36

36

2

36

СГ.05

Основы бережливого производства

ДЗ

36

36

2

26

36

СГ.06

Основы финансовой грамотности

ДЗ

36

36

2

26

36

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

72

4

262

36

ОП.01

Техническое черчение

ДЗ

36

36

2

34

36

ОП.02

Электротехника

ДЗ

36

36

2

24

ПМ.00
ПМ.01

Профессиональные модули

540

24

156

228

12

24

228

6

24

МДК.01.01

Выполнение работ по ремонту,
монтажу и эксплуатации систем
водоснабжения, водоотведения и
отопления систем жилищнокоммунального хозяйства
Монтаж, ремонт и обслуживание систем
водоснабжения, водоотведения и
отопления

УП.ПМ.01 (4 недели) для получения
первоначальных навыков по выполнению работ
по ремонту, монтажу и эксплуатации систем
водоснабжения, водоотведения и отопления
систем жилищно-коммунального хозяйства
ПП.ПМ.01 (4 недели) Выполнение работ по
ремонту, монтажу и эксплуатации систем
водоснабжения, водоотведения и отопления
систем жилищно-коммунального хозяйства

72

1146

30

0

Эк

552

Э

264

ДЗ

144

144

2

ДЗ

144

144

2

30

36
24

12

18

18

0

18

18

0

228

0

312

0

228

0

0

228

144

144

15

ПМ.02

Поддержание в рабочем состоянии
силовых и слаботочных систем
зданий и сооружений, системы
освещения и осветительных сетей
объектов жилищно-коммунального
хозяйства
МДК.02.01 Технология ремонта и монтажа силовых
и слаботочных систем зданий и
сооружений, системы освещения и
осветительных сетей объектов жилищнокоммунального хозяйства
МДК.02.02 Техническое обслуживание силовых и
слаботочных систем зданий и
сооружений, системы освещения и
осветительных сетей объектов жилищнокоммунального хозяйства
УП.ПМ.02 (4 недели) для
полученияпервоначальных навыков по
поддержанию в рабочем состоянии силовых и
слаботочных систем зданий и сооружений,
системы освещения и осветительных сетей
объектов жилищно-коммунального хозяйства
ПП.ПМ.02 (3 недели) Поддержание в рабочем
состоянии силовых и слаботочных систем зданий
и сооружений, системы освещения и
осветительных сетей объектов жилищнокоммунального хозяйства
ПА.00

ГИА.00

Эк

594

218

312

16

196

Э

Всего по циклам + вариативная часть

132

0

0

0

312

90

196

42

116

6
124

8

116

ДЗ

144

144

2

144

ДЗ

108

108

2

108

5 нед

Промежуточная аттестация

Государственная итоговая
аттестация - Демонстрационный
экзамен

12

18

54

54

1 нед

ДЭ

54

36

2952

Всего

Консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося в год

I семестр

II семестр

III семестр

IV семестр

2232

594

666

414

558

Учебной
практики

288

0

144

0

144

ВСЕ
ГО

Дисциплин и
МДК

16

II

К
/А

К К

/А А

К К

Теоретическое обучение
А
Промежуточная аттестация

Каникулы
И
Итоговая государственная аттестация

У У У /А

У
П

30
31
32
33
34

48
49
50
51
52

24

42

29

23

41

47

22

40

28

21

39

27

20

38

46

19

37

45

18

36

22 – 27

15 – 20

08 – 13

Июль

01 - 06 августа

25 июля – 30 июля.

18 – 23

11 – 16

Июнь

04 – 09

27 июня – 02 июля

20 – 25

13 – 18

06 – 11

30 – 04 июня

23 - 28

16 – 21

9 – 14

02. – 7 мая

25 апр. – 30

18 – 23

Май

26

17

35

Апрель

44

16

34

04 – 9
11 – 16

Диф. зачетов

25

15

28март – 02апр.

21 – 26

14 – 19

Экзаменов

43

14

Порядковые номера недель учебного года

33

13

12

11

07 – 12

28 – 05 мар.

21 – 26

14 – 19

7 – 12

Март

32

31

30

29

10

9

8

7

6

31 - 05 фев.

24 – 29 янв..

17– 22

Февраль

28

27

26

25

5

4

3

10 – 15

03 – 08янв.

27 дек. – 01 янв.

20 – 25

13 – 18

06 – 11

29 – 04 дек.

22 – 27

15 – 20

08 – 13

Январь

24

23

22

21

2

1

52

51

50

49

48

47

46

45

Декабрь

20

19

16

15

14

13

12

44

01нояб. - 06 .

25окт. – 30окт.

18 – 23

11-16

04 – 09 окт.

Ноябрь

18

П П П П
11

43

42

41

40

20сент. - 25 сен..

13 – 18

16 – 21

Октябрь

17

I
10

9

8

7

39

38

37

06 – 11

1 сент – 4 сент.
Сентябрь

6

5

4

3

36

35

5.2.
5.3.

2

1

Курс

Производственной
практики

252
0
0
144
108

10
1
3
3
3

19
5
4
4
6

Календарный учебный график
Август

Номера календарных недель

А К К К К К К К К К

У У У У П П П /А А Г
Учебная практика (часов в неделю)

Производственная практика

17

Сводные данные по бюджетному времени (в неделях).
Производственная практика

Курсы

Обучение по
дисциплинам и
междисциплинарным
курсам

Учебная
практика

1

2

I курс

Промежуточная
аттестация

Государственная
итоговая
аттестация

Каникулы

Всего

По профилю
специальности

преддипломная
(для СПО)

3

4

5

6

7

8

9

35 недель

4 недели

-

-

2 недели

-

11 недель

52недели

II курс

26 недель

4 недели

7 недель

-

3 недели

1 неделя

2 недели

43 недели

Всего

61 неделя

8 недель

7 недель

-

5 недель

1 неделя

13 недель

95 недель

18

5.4. Рабочая программа воспитания
Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических условий для
формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их позитивных
чувств и отношений к российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям,
закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта
Российской Федерации, деловых качеств квалифицированных рабочих, служащих, определенных
отраслевыми требованиями (корпоративной культурой).
Задачи:
- формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для
развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
- организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
- формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации общих
ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития
государства;
- усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
Рабочая программа воспитания представлена в приложении 5.
5.5. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 6.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы.
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения
занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и
индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, самостоятельной
работы, а также мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами
обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
«Социально-гуманитарных дисциплин»;
«Технического черчения»;
«Иностранного языка в профессиональной деятельности»;
«Технологии санитарно-технических работ»;
«Технологии электромонтажных работ»;
«Теоретические основы сварки и резки металлов»;
«Безопасности жизнедеятельности».
Лаборатории
«Электротехники»
Мастерские:
«Слесарная»;
19

«Сантехника и отопление»;
«Электромонтажная»
Спортивный комплекс

Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
Актовый зал
6.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз
практики по профессии.
Образовательная
организация
располагает
материально-технической
базой,
обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе
выбранных траекторий.
Необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения
включает в себя:
Оснащение кабинетов:
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» располагает материально-технической
базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной
подготовки, лабораторной, практической работы студентов, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин: мультимедийный проектор,
ноутбук, экран, наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, настенных
географических карт, портретов выдающихся ученых-географов).
Кабинет иностранного языка: экран, мультимедийный проектор, ноутбук преподавателя;
экранно-звуковые пособия; наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов); наушники
с микрофоном – 5шт., ноутбуки для обучающихся – 5 шт.
Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда: компьютер, мультимедийный
проектор, экран; учебно-наглядных пособий по основам безопасности жизнедеятельности и
безопасности жизнедеятельности; плакаты и печатные наглядные пособия по дисциплине; макеты
автомата Калашникова – 8шт.; противогазы - 40шт.; винтовки пневматические - 3шт.;
медицинская аптечка - 8шт., медицинские носилки – 2шт., ватно-марлевые повязки - 25шт.,
тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией
правильности выполнения действий – манекен «Максим», дозиметр бытовой - 1шт., ВПХР – 3шт.,
тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов сердечно-легочной
реанимации (голова, туловище) – 2шт.; комплект ОЗК – 3шт.- химии, биологии, медикобиологических дисциплин
Кабинет технического черчения: рабочее место преподавателя, оснащенное ПК; рабочие
места по количеству обучающихся (компьютеры в комплекте); интерактивная доска в комплекте с
проектором или мультимедийный проектор с экраном.
Кабинет технологии санитарно-технических работ: рабочее место преподавателя, оснащенное
ПК; рабочие места по количеству обучающихся (компьютеры в комплекте); интерактивная доска в
комплекте с проектором или мультимедийный проектор с экраном.
Кабинет технологии электромонтажных работ: рабочее место преподавателя, оснащенное ПК;
рабочие места по количеству обучающихся (компьютеры в комплекте); интерактивная доска в
комплекте с проектором или мультимедийный проектор с экраном.
Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и
воспитательной работы.
Зал «Актовый зал»
оснащенный оборудованием:
- осветительная техника;
20

- звуковая аппаратура (микрофоны, микрофонные стойки, микшерный пульт);
- акустические системы;
- видеопроектор с проекционным экраном;
- стулья;
- трибуна.
Зал «Библиотека»
оснащенный оборудованием:
- стулья;
- рабочие столы;
- стеллажи и витрины;
- каталожные шкафы под периодику, формуляры, мультимедиа носители.
Зал «Читальный зал с выходом в интернет»
оснащенный оборудованием:
- стулья;
- рабочие столы;
- шкафы канцелярские;
- компьютеры со специализированным программным обеспечением с выходом в интернет;
Лабораторий, мастерских и баз практики по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и
обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Оснащение «Лаборатория электротехники»
Автоматизированные рабочие места обучающихся;
Автоматизированное рабочее место преподавателя;
Контрольно-измерительные
приборы
(мультиметры,
генераторы,
осциллографы,
регулируемые источники питания, частотомеры, измерители RLC или комбинированные
устройства);
Лабораторные стенды или комбинированные устройства для изучения электрической цепи и
её элементов (источники, потребители, соединительные провода), электрических цепей с
конденсаторами, переходных процессов в цепях переменного тока, законов коммутации,
резонансных явлений, однофазной и трехфазной систем электроснабжения, трансформаторов;
Основное оборудование: типовой комплект учебного оборудования «Монтаж и наладка
электроустановок до 1000В в системах электроснабжения»; типовой комплект учебного
оборудования «Энергоаудит в системах ЖКХ»
Оснащение «Мастерская слесарная»
Верстаки слесарные с тисками;
Сверлильный станок;
Заточный станок
Плита разметочная
Слесарный инструмент (по количеству обучающихся): кернер, угломер, угольник, молоток,
зубило, комплект напильников, набор сверл, ножницы по металлу, ножовки по металлу,
наборы мечиков и плашек.
Оснащение «Сантехника и отопление»
Рабочий пост: выполнен из ЛДСП для многократной установки санитарно-технического
оборудования и закрепления трубопроводов. Состоит из двух перпендикулярно
21

расположенных стен: длина 2400 мм глубина 1200 мм, высота 1500 мм, пол 70 мм.
Верстак слесарный металлический с выдвижными ящиками 1380*670*840 мм, толщина
столешницы 40мм, каркас
Лестница-стремянка двусторонняя
Ящик для хранения инструмента
Подвесной унитаз
Модуль для установки унитаза (h=1120)
Панель смыва пластик белый
Монтажная пластина для фитингов для установки в профиль
Гигиенический душ
Душевой шланг
Насос циркуляционный
Радиатор стальной с нижним подключением евроконус 3/4" осевое расстояние 50мм с
креплением на стену
Радиатор алюминиевый/биметалический 4 секции осевое 500мм
Автоматический редуктор подпитки с визуализацией настраиваемого давления на выходе, с
манометром
Редуктор воздушный с фильтром 1/2"
Ручной опрессовочный насос – компрессор
СИЗ
Комплект ручных инструментов для расширения труб и запрессовки втулок
Ножницы для резки труб
Калибратор для труб
Параллельные тиски
Ручное гибочное устройство
Переносная газовая горелка
Огнеупорный коврик
Ручной резьбонарезной клупп
Фаскосниматель для нержавеющих труб
Пресс-машина с пресс-губками 15, 22, 28 мм
Набор рожковых ключей
Комплект трубных ключей
Комплект разводных ключей
Ударный инструмент (молоток)
Плоскогубцы комбинированные
Комплект отверток
Контрольно-измерительный инструмент: рулетка, линейка с угольником, уровень пузырьковый
Комплект инструментов для раструбной сварки полипропилена: сварочный аппарат, труборез
Комплект инструментов для пайки меди: горелка, труборез, гратосниматель
Трубогиб для металлополимерных труб
Ножовка по металлу
Набор напильников
Дрель аккумуляторная
Набор свёрл
Трубные тиски
Резьбонарезной инструмент
Трубогиб для труб из цветных металлов и тонкостенных стальных труб различных диаметров
Пресс-клещи с набором насадок для металлополимерной трубы
Расширительный бак
Устройство для прочистки канализации
Оснащение «Сантехника и отопление»
Рабочее место электромонтера:
22

Рабочий пост из листового материала: 1200х1200х1500 мм.
Стол монтажника с тисками.
Стул.
Ящик для материалов.
Диэлектрический коврик.
Щит ЩУР (щит учетно-распределительный), содержащий:
аппараты защиты, прибор учета электроэнергии, устройства дифференциальной защиты;
Щит ЩО (щит системы освещения), содержащий: аппараты защиты, аппараты
дифференциальной защиты, аппараты автоматического регулирования (реле, таймеры и т.п.)
Щит ЩУ (щит управления электродвигателем), содержащий:
аппараты защиты (автоматические выключатели, плавкие предохранители, и т.п.);
аппараты управления (выключатели, контакторы, пускатели и т.п.);
Кабеленесущие системы различного типа
Оборудование мастерской:
Щит распределительный межэтажный
Контрольно-измерительные приборы
Наборы инструментов электрика: набор отверток шлицевых; набор отверток крестовых; набор
отверток TORX набор ключей рожковых; пассатижи, боковые кусачки, длинногубцы,
приспособление для снятия изоляции; клещи обжимные
прибор для проверки напряжения; молоток; зубило; набор напильников;
дрель аккумуляторная;
перфоратор; штроборез;
набор бит для шуруповерта;
коронка по металлу;
набор сверл по металлу;
стусло поворотное; торцовый ключ со сменными головками 8-14 мм; ножовка по металлу;
кусачки для работы с проволочным лотком;
контрольно-измерительный инструмент (рулетка, линейка металлическая, угольник
металлический, уровень металлический пузырьковый.
Электродвигатели.
Осветительные устройства различного типа.
Электрические провода и кабели.
Установочные изделия.
Коммутационные аппараты.
Осветительное оборудование.
Распределительные устройства.
Приборы и аппараты дистанционного, автоматического и телемеханического управления,
регулирования и контроля.
Устройства сигнализации, релейной защиты и автоматики.
Электроизмерительные приборы.
Источники оперативного тока.
Электрические схемы.
Оснащение баз практик
При реализации образовательной программы осуществляется обязательная учебная и
производственная практика.
Учебная практика реализуется в мастерских ГАПОУ СО «Саратовский
политехнический колледж», оборудованных инструментами, расходными материалами,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
профессиональных модулей, отвечающего потребностям отрасли и требованиям работодателей.
Производственная практика реализуется на основании договора о практической
подготовке
обучающихся,
заключенном
между
организацией,
осуществляющей
образовательную деятельность, и организацией, осуществляющей деятельность обучающихся в
23

профессиональной области 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, и
имеющими стаж работы.
Оборудование предприятия и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и даёт
возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам
деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования.
Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
Библиотечный фонд ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
укомплектован печатными изданиями и электронными изданиями по каждой дисциплине
(модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих
программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из
числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).
Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по
всем учебным дисциплинам (модулям).
Требования к практической подготовке обучающихся
Практическая подготовка направлена на совершенствование модели практикоориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных
рабочих, служащих путем расширения компонентов (частей) образовательных программ,
предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей
профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися
практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым
работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
- реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении
курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование
обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с
будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным
производственным;
- может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для
последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована на всех
курсах обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все виды практики,
предусмотренные учебным планом.
Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах)
профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся,
заключаемого между ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» и профильной
организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной
программы.
Результаты освоения образовательной программы (государственной итоговой
аттестации) организованны в форме демонстрационного экзамена.
24

Требования к организации воспитания обучающихся
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с
обучающимися: информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания,
собрания и т.д.); массовые и социокультурные мероприятия; спортивно-массовые и
оздоровительные мероприятия; деятельность творческих объединений, студенческих
организаций; психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации; научнопрактические
мероприятия
(конференции,
форумы,
олимпиады,
чемпионаты
и
профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и
др.); опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», а также лицами, привлекаемыми к
реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности «16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, и
имеющими стаж работы», имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3
лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать
квалификационным требованиям, указанным в указанным в квалификационных справочниках.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны
получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации,
в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, и
имеющими стаж работы, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных
компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт
деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, и
имеющими стаж работы, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную
программу, должна быть не менее 25 процентов.
6.4. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной
программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на
оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего
профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам
профессий (специальностей) утверждаемые Минпросвещения России ежегодно.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации
образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров
производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы
педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую
работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

25

Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной. Она
проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА
оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям
ФГОС СПО.
Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, выполняют выпускную квалификационную работу в виде демонстрационного
экзамена.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации «Мастер
инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».
Для государственной итоговой аттестации разработана программа государственной
итоговой аттестации.
Задания
для
демонстрационного
экзамена
разрабатываются
на
основе
профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных ФГБОУ ДПО
ИРПО, при условии наличия соответствующих профессиональных стандартов и материалов.
Оценочные средства для проведения ГИА включают типовые задания для
демонстрационного экзамена, описание процедур и условий проведения государственной
итоговой аттестации, критерии оценки.
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
Организация - разработчик: государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский политехнический колледж».

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».