Положение о электронном обучении

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
Протокол № 9 от 31 августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом от 11.09.2023г. № 01-04/338/1
Директор ГАПОУ СО
«Саратовский политехнический колледж»»

Положение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
Составители: Ю.Г. Мызрова, заместитель директора по УМР

Положение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
определяет цели, задачи, правила применения электронного обучения, при
реализации образовательных программ среднего профессионального
образования, программ профессионального обучения, дополнительных
образовательных программ.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Законом об информационных технологиях и о защите информации от
27.07.2006г. №149-ФЗ;
- Приказом Минпросвящения России от 24.08.2022г. № 762 «Об
утверждении

порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования».
1.2.

Настоящее

Положение

устанавливает

правила

применения

электронного обучения при реализации образовательных программ среднего
профессионального образования, программ профессионального обучения,
дополнительных образовательных программ (далее - образовательные
программы).
1.3.

Целью применения электронного обучения является обеспечение

доступности

образования,

реализации

дифференцированного

или

индивидуального обучения, повышение его качества.
1.4. Основными принципами применения электронного обучения при
реализации образовательных программ являются:
1.4.1.

Принцип интерактивности, выражающийся в возможности

обучаться в режиме диалога со всеми участниками учебного процесса с
помощью специализированной информационно-образовательной среды (в
том числе форумы, электронная почта, Интернет - конференции);
1.4.2. Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением
дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения:

интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного
доступа и др.;
1.4.3. Принцип модульности, позволяющий использовать студенту и
преподавателю

необходимые

им

сетевые

курсы

(или

отдельные

составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных
планов;
1.4.4. Принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений студентов.
Основными направлениями деятельности являются:
- Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО;
- Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему
контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
- Обеспечение
исследовательской
и
проектной
деятельности
обучающихся;
- Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах.
1. Основные понятия
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Под электронным обучением (ЭО) понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и
используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно - телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Информационные технологии – технологии обработки информации, в
т.ч. с использованием электронной техники.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – средства обучения,
разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий.
Электронная библиотечная система – это предусмотренный
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
обязательный
элемент
библиотечно-информационного
обеспечения
обучающихся, представляющий собой базу данных, содержащую издания
учебной, учебно-методической и иной литературы, используемой в
образовательном процессе.
4

2. Организация электронного обучения
Колледж вправе использовать ЭО при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения среднего профессионального
образования, освоения программ профессионального обучения, при
проведении различных видов учебных, лабораторных или практических
занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
ЭО могут использоваться при непосредственном взаимодействии
педагогического работника с обучающимися для решения задач
персонализации образовательного процесса.
Участниками образовательного процесса с использованием ЭО
являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебновспомогательные работники Колледжа, родители (законные представители)
обучающихся.
Образовательный процесс с использованием ЭО осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию
ФГОС СПО.
Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с
компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками
работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети
Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной
почтой и т.п.). Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и
самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.
При реализации образовательных программ с применением ЭО колледж
обеспечивает доступ обучающихся к электронной информационнообразовательной среде, включающей в себя электронные информационные
ресурсы, электронные образовательные ресурсы, электронную библиотечную
систему, совокупность информационных технологий, соответствующих
технологических средств, и обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ или их частей.
Основными элементами системы ЭО являются: образовательные
онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на
образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; email; облачные сервисы; социальные сети, мессенджеры, электронные
носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия,
разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
В учебном процессе с применением ЭО могут использоваться
5

следующие организационные формы деятельности:
- лекции;
- самостоятельная работа с ЭОР;
- самостоятельная работа в системе компьютерного тестирования;
- консультации;
- семинары;
- контрольные работы;
- курсовые работы;
- лабораторные практикумы и другие виды работ, предусмотренные
учебным планом.
Особенности проведения аттестации (текущей, промежуточной) с
применением дистанционных технологий (на примере – ВКонтакте):
2.1. При осуществлении текущей аттестации заместитель директора по
учебной работе направляет классным руководителям в электронном виде
ведомости, которые те заполняют, собрав информацию об успеваемости
обучающихся от преподавателей, и выставляют (в установленные сроки) в
электронном виде, в виде фото, скриншотов и пр. в открытом сообществе
данной учебной группы. Формы проведения текущей аттестации определяются
программой промежуточной и текущей аттестации по дисциплине, курсу,
контрольно-оценочными средствами модуля, в том числе путем выставления
текущих оценок, учета результатов контрольных, практических работ, сдачи
рефератов и пр.
2.2. При осуществлении промежуточной аттестации в виде зачета
(дифференцированного и недифференцированного) преподавателями в
сообществах необходимо разместить перечень вопросов для промежуточной
аттестации с указание сроков сдачи, условий получения зачета, указать ссылки
на электронные on-line тестовые оболочки (при наличии) и пр. Заместитель
директора по учебной работе направляет в электронном виде классным
руководителям ведомости промежуточной аттестации группы по дисциплинам,
которые размещают их в сообществе учебной группы в ВКонтакте.
Преподаватели могут их скачать и заполнить в электронном и бумажном видах
по окончании зачета. Устные формы зачета могут реализовываться при помощи
специальных программных продуктов, приложений, типа Сферум, др.
Письменные формы промежуточного контроля (выполнение индивидуальных
итоговых контрольных заданий, рефератов, выполнение тестовых заданий и
пр.) направляются студентами в установленные сроки на электронную почту
преподавателя.
2.3. При проведении промежуточной аттестации в форме экзамена, в
том числе квалификационного, в сообществе учебной группы в ВКонтакте,
преподавателями-экзаменаторами
заранее
размещаются:
перечень
теоретических вопросов для экзамена, перечень практических заданий (при
наличии), форма его проведения. Могут размещаться полностью материалы
«Программы промежуточной аттестации по дисциплине/курсу» или
6

«Контрольно-оценочные средства по модулю».
В установленные приказом директора дату и время проведения экзамена,
преподаватели осуществляют рассылку номеров билетов (или выставляют
перечень билетов и в произвольном порядке присваивают номера билетов
каждому обучающемуся и выставляют список студентов с указанием номера
билета). При устной форме сдачи допускается осуществление видео-звонков,
использование приложений, типа Сферум (для проведения on-line
конференций). При письменном контроле устанавливаются жестко время сдачи
ответа на билет с высылкой в установленное время ответа на почту
преподавателя. Несоблюдение времени сдачи письменного ответа может
служить основанием для снижения оценки. Результаты письменного экзамена
должны быть доведены до студентов не позднее дня, следующего за днем
аттестации.
По окончании экзамена, после подведения итогов, результаты
оформляются в виде ведомости, которая в электронном виде, виде скриншотов,
фото и пр. выставляется в сообществе группы в ВКонтакте.
Организация обучения с использованием ЭО в колледже осуществляется
по 2 моделям:
•
Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;
•
Модель опосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися.
Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного
обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в
основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной
системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых
дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными
учебными средствами.
Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями
обучающихся:
• Обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах,
конкурсах на заключительных этапах;
• Обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
• Студенты, проходящие обучение по индивидуальному учебному плану;
• Обучающиеся, пропускающие аудиторные учебные занятия по
уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах, режим
самоизоляции и пр.).
Опосредованное
взаимодействие
педагога
с
обучающимися
регламентируется календарно-тематическим планом либо индивидуальным
учебным планом обучающегося.
Организация обучения по индивидуальному учебному плану
определяется соответствующим Положением.
Колледж ведет учет и осуществляет хранение результатов
7

образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном
носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями
законодательства РФ.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00FE463D26D30A64F427C9AC1968C7C79C
Владелец: Гудков Константин Геннадиевич
Действителен: с 14.09.2023 до 07.12.2024

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».