ПМ 02

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Осуществление интеграции программных модулей

09.02.07 Информационные системы и программирование

Саратов, 2023

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00
Информатика и вычислительная техника.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Чернецова Л.Г./

Составитель:
Варнакова Н.В. мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ
СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ
1
2

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

3

8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

4

4

18

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей»
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности Осуществление интеграции программных модулей и соответствующие ему общие
компетенции, и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций:

Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
применять стандарты антикоррупционного поведения.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2
Осуществление интеграции программных модулей
ПК 2.1.
Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа
проектной и технической документации на предмет взаимодействия
компонент
ПК 2.2.
Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение
ПК 2.3
Выполнять
отладку
программного
модуля
с
использованием
специализированных программных средств
ПК 2.4
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для
программного обеспечения.
ПК 2.5.

Производить инспектирование компонент программного обеспечения на
предмет соответствия стандартам кодирования

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт

модели процесса разработки программного
обеспечения; основные принципы процесса
разработки программного обеспечения;
основные подходы к интегрированию
программных модулей; основы верификации и
аттестации программного обеспечения
использовать выбранную систему контроля
версий; использовать методы для получения
кода с заданной функциональностью и
степенью качества
модели процесса разработки программного
обеспечения; основные принципы процесса
разработки программного обеспечения;
основные подходы к интегрированию
программных модулей; основы верификации и
аттестации программного обеспечения

уметь

знать

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
администр
атор баз
данных

Всего часов:
на освоение
МДК
учебную
производстве
нную
Самостоятел
ьная работа

301

специалист
по
тестировани
ю в области
информацио
нных
технологий
301

126

126

Квалификация
програм
специалист
мист
по
информацио
нным
системам

специалист
по
информацио
нным
ресурсам

техничес
кий
писатель

301

226

226

301

126

126

126

126

50

50

75

50

50

100

на практики
75

75

75

100

100

100

-

-

-

-

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
.2.1. Структура профессионального модуля «ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей»

Объем профессионального модуля, час.
Коды
профессиональн
ых общих
компетенций

Наименования
разделов
профессионально
го модуля

Суммарный
объем
нагрузки, час.

ПК 2.1, ПК 2.4,
ПК 2.5

Раздел 1.
Разработка
программного
обеспечения

Обучение по МДК
Всего

Лабораторных
и практических
занятий

42
квалификация
администратор
баз данных;

42
квалификация
администратор
баз данных;

20
квалификация
администратор
баз данных;

42
квалификация
специалист по
тестированию
в области
информационн
ых технологий;

42
квалификация
специалист по
тестированию
в области
информационн
ых технологий;

20
квалификация
специалист по
тестированию
в области
информационн
ых технологий;

42
квалификация
программист;

42
квалификация
программист;

20
квалификация
программист;

42
квалификация

42
квалификация

20
квалификация

Практики
Курсовы
х работ
(проекто
в)

Учебная

Производствен
ная

Самостоятель
ная работа1

Х

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС
СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
1

ПК 2.2, ПК 2.3,
ПК 2.5

Раздел 2.
Средства
разработки
программного
обеспечения

специалист по
информационн
ым системам;

специалист по
информационн
ым системам;

специалист по
информационн
ым системам;

42
квалификация
специалист по
информационн
ым ресурсам;

42
квалификация
специалист по
информационн
ым ресурсам;

20
квалификация
специалист по
информационн
ым ресурсам;

42
квалификация
технический
писатель

42
квалификация
технический
писатель

20
квалификация
технический
писатель

52
квалификация
администратор
баз данных;

52
квалификация
администратор
баз данных;

24
квалификация
администратор
баз данных;

52
квалификация
специалист по
тестированию
в области
информационн
ых технологий;

52
квалификация
специалист по
тестированию
в области
информационн
ых технологий;

24
квалификация
специалист по
тестированию
в области
информационн
ых технологий;

52
квалификация
программист;

52
квалификация
программист;

24
квалификация
программист;

52
квалификация
специалист по
информационн

52
квалификация
специалист по
информационн

24
квалификация
специалист по
информационн

Х

ПК 2.1, ПК 2.4,
ПК 2.5

Раздел 3.
Моделирование в
программных
системах

ым системам;

ым системам;

ым системам;

52
квалификация
специалист по
информационн
ым ресурсам;

52
квалификация
специалист по
информационн
ым ресурсам;

24
квалификация
специалист по
информационн
ым ресурсам;

52
квалификация
технический

52
квалификация
технический
писатель

24
квалификация
технический
писатель

32
квалификация
администратор
баз данных;

32
квалификация
администратор
баз данных;

14
квалификация
администратор
баз данных;

32
квалификация
специалист по
тестированию
в области
информационн
ых технологий;

32
квалификация
специалист по
тестированию
в области
информационн
ых технологий;

14
квалификация
специалист по
тестированию
в области
информационн
ых технологий;

32
квалификация
программист;

32
квалификация
программист;

14
квалификация
программист;

32
квалификация
специалист по
информационн
ым системам;

32
квалификация
специалист по
информационн
ым системам;

14
квалификация
специалист по
информационн
ым системам;

32

32

14

Х

ПК 2.1- ПК 2.5

квалификация
специалист по
информационн
ым ресурсам;

квалификация
специалист по
информационн
ым ресурсам;

квалификация
специалист по
информационн
ым ресурсам;

32
квалификация
технический
писатель

32
квалификация
технический
писатель

14
квалификация
технический
писатель
75
квалификация
администратор
баз данных;
75
квалификация
специалист по
тестированию
в области
информационн
ых технологий;

Учебная практика

75
квалификация
программист;
50
квалификация
специалист по
информационн
ым системам;
50
квалификация
специалист по
информационн

ым ресурсам;
100
квалификация
технический
писатель
ПК 2.1- ПК 2.5

Производственна
я практика (по
профилю
специальности),
часов (если
предусмотрена
итоговая
(концентрированн
ая) практика)

100
квалификация
администратор
баз данных;

100
квалификация
администратор
баз данных;

100
квалификация
специалист по
тестированию
в области
информационн
ых технологий;

100
квалификация
специалист по
тестированию в
области
информационн
ых технологий;

100
квалификация
программист;

100
квалификация
программист;

50
квалификация
специалист по
информационн
ым системам;

50
квалификация
специалист по
информационн
ым системам;

50
квалификация
специалист по
информационн
ым ресурсам;

50
квалификация
специалист по
информационн
ым ресурсам;

100

100

квалификация
технический
писатель
Всего:

квалификация
технический
писатель

270
квалификация
администратор
баз данных;

126
квалификация
администратор
баз данных;

56
квалификация
администратор
баз данных;

75
квалификация
администратор
баз данных;

100
квалификация
администратор
баз данных;

239
квалификация
специалист по
тестированию
в области
информационн
ых технологий;

126
квалификация
специалист по
тестированию
в области
информационн
ых технологий;

56
квалификация
специалист по
тестированию
в области
информационн
ых технологий;

75
квалификация
специалист по
тестированию
в области
информационн
ых технологий;

100
квалификация
специалист по
тестированию в
области
информационн
ых технологий;

275
квалификация
программист;

126
квалификация
программист;

56
квалификация
программист;

75
квалификация
программист;

100
квалификация
программист;

239
квалификация
специалист по
информационн
ым системам;

123
квалификация
специалист по
информационн
ым системам;

квалификация
специалист по
информационн
ым системам;

50
квалификация
специалист по
информационн
ым системам;

50
квалификация
специалист по
информационн
ым системам;

50
квалификация
специалист по
информационн
ым ресурсам;

50
квалификация
специалист по
информационн
ым ресурсам;

100
квалификация
технический

100
квалификация
технический

239
квалификация
специалист по
информационн
ым ресурсам;

126
квалификация
специалист по
информационн
ым ресурсам;

311
квалификация
технический

126
квалификация
технический

56
квалификация
специалист по
информационн
ым ресурсам;
56
квалификация
технический
писатель

Х

писатель

писатель

писатель

писатель

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) «ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей»
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
разделов и тем
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа
профессионального
(проект)
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Администратор баз данных

Специалист по тестированию в области
информационных технологий

Программист

Специалист по информационным
системам

Специалист по информационным ресурсам

Технический писатель

Объем в часах

Раздел 1. Разработка программного обеспечения

42

42

42

42

42

42

МДК. 2.1 Технология разработки программного обеспечения

42

42

42

42

42

42

10

10

10

10

10

10

1

Тема 2.1.1 Основные
понятия и
стандартизация
требований к
программному
обеспечению

2

Содержание
1. Понятия требований, классификация, уровни требований. Методологии и
стандарты, регламентирующие работу с требованиями.
2. Современные принципы и методы разработки программных приложений.
3. Методы организации работы в команде разработчиков. Системы контроля
версий

4. Основные подходы к интегрированию программных модулей.
5. Стандарты кодирования.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Анализ предметной области»
2. Практическое занятие «Разработка и оформление технического задания»

4

4

4

4

4

4

16

16

16

16

16

16

8

8

8

8

8

8

16

16

16

16

16

16

3. Практическое занятие «Построение архитектуры программного средства»
4. Практическое занятие «Изучение работы в системе контроля версий»
Тема 2.1.2 Описание
и анализ требований.
Диаграммы IDEF

Содержание
Описание требований: унифицированный язык моделирования - краткий словарь.
Диаграммы UML.
1. Описание и оформление требований (спецификация). Анализ требований и
стратегии выбора решения
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Построение диаграммы Вариантов использования
и диаграммы. Последовательности»
2. Лабораторная работа «Построение диаграммы Кооперации и диаграммы
Развертывания»
3. Лабораторная работа «Построение диаграммы Деятельности, диаграммы
Состояний и диаграммы Классов»
4. Лабораторная работа «Построение диаграммы компонентов»
5. Лабораторная работа «Построение диаграмм потоков данных»

Тема 2.1.3 Оценка

Содержание

качества
программных
средств

1. Цели и задачи и виды тестирования. Стандарты качества программной
документации. Меры и метрики.
2. Тестовое покрытие.
3. Тестовый сценарий, тестовый пакет.
4. Анализ спецификаций. Верификация и аттестация программного
обеспечения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

8

8

8

8

8

Раздел 2. Средства разработки программного обеспечения

52

52

52

52

52

52

МДК.2.2 Инструментальные средства разработки программного обеспечения

52

52

52

52

52

52

Тема 2.2.1
Современные
технологии и
инструменты
интеграции

20

20

20

20

20

20

1. Лабораторная работа «Разработка тестового сценария»
2. Лабораторная работа «Оценка необходимого количества тестов»
3. Лабораторные работы «Разработка тестовых пакетов»
4. Лабораторные работы «Оценка программных средств с помощью метрик»
5. Лабораторные работы «Инспекция программного кода на предмет
соответствия стандартам кодирования»

Содержание
1. Понятие репозитория проекта, структура проекта.
2. Виды, цели и уровни интеграции программных модулей. Автоматизация
бизнес-процессов.
3. Выбор источников и приемников данных, сопоставление объектов данных.
4. Транспортные протоколы. Стандарты форматирования сообщений.
5. Организация работы команды в системе контроля версий.

В том числе практических занятий и лабораторных работ
1.

8

8

8

8

8

8

32

32

32

32

32

32

16

16

16

16

16

16

Лабораторная работа «Разработка структуры проекта»

2. Лабораторная работа «Разработка модульной структуры проекта (диаграммы
модулей)»
3. Лабораторная работа «Разработка перечня артефактов и протоколов проекта»
4. Лабораторная работа «Настройка работы системы контроля версий (типов
импортируемых файлов, путей, фильтров и др. параметров импорта в
репозиторий)»
5. Лабораторная работа «Разработка и интеграция модулей проекта (командная
работа)»
6. Лабораторная работа «Отладка отдельных модулей программного проекта»
7. Лабораторная работа «Организация обработки исключений»
Тема 2.2.2
Инструментарий
тестирования и
анализа качества
программных
средств

Содержание
1. Отладка программных продуктов. Инструменты отладки. Отладочные
классы.
2. Ручное и автоматизированное тестирование. Методы и средства организации
тестирования.
3. Инструментарии анализа качества программных продуктов в среде
разработке.
4. Обработка исключительных ситуаций. Методы и способы идентификации
сбоев и ошибок.
5. Выявление ошибок системных компонентов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Лабораторная работа «Применение отладочных классов в проекте»
2. Лабораторная работа «Отладка проекта»
3. Лабораторная работа «Инспекция кода модулей проекта»
4. Лабораторная работа «Тестирование интерфейса пользователя средствами
инструментальной среды разработки»
5. Лабораторная работа «Разработка тестовых модулей проекта для
тестирования отдельных модулей»
6. Лабораторная работа «Выполнение функционального тестирования»
7. Лабораторная работа «Тестирование интеграции»
8. Лабораторная работа «Документирование результатов тестирования»
Раздел 3. Моделирование в программных системах

32

32

32

32

32

32

МДК.2.3 Математическое моделирование

32

32

32

32

32

32

Тема 2.3.1 Основы
моделирования.
Детерминированные
задачи

16

16

16

16

16

16

Содержание
1. Понятие решения. Множество решений, оптимальное решение. Показатель
эффективности решения
2. Математические модели, принципы их построения, виды моделей.
3. Задачи: классификация, методы решения, граничные условия.
4. Общий вид и основная задача линейного программирования. Симплекс –
метод.
5. Транспортная задача. Методы нахождения начального решения транспортной
задачи. Метод потенциалов.
6. Общий вид задач нелинейного программирования. Графический метод
решения задач нелинейного программирования. Метод множителей

Лагранжа.
7. Основные понятия динамического программирования: шаговое управление,
управление операцией в целом, оптимальное управление, выигрыш на
данном шаге, выигрыш за всю операцию, аддитивный критерий,
мультипликативный критерий.
8. Простейшие задачи, решаемые методом динамического программирования.
9. Методы хранения графов в памяти ЭВМ. Задача о нахождении кратчайших
путей в графе и методы ее решения.
10. Задача о максимальном потоке и алгоритм Форда–Фалкерсона.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1.

Лабораторная работа «Построение простейших математических моделей.
Построение простейших статистических моделей»

2. Лабораторная работа «Решение простейших однокритериальных задач»
3. Лабораторная работа «Задача Коши для уравнения теплопроводности»
4. Практическая работа «Сведение произвольной задачи линейного
программирования к основной задаче линейного программирования»
5. Лабораторная работа «Решение задач линейного программирования
симплекс–методом»
6. Лабораторная работа «Нахождение начального решения транспортной
задачи. Решение транспортной задачи методом потенциалов»
7. Лабораторная работа «Применение метода стрельбы для решения линейной
краевой задачи»
8. Лабораторная работа «Задача о распределении средств между
предприятиями»

8

8

8

8

8

8

9. Лабораторная работа «Задача о замене оборудования»
10. Лабораторная работа «Нахождение кратчайших путей в графе.
Решение задачи о максимальном потоке»
Тема 2.3.2 Задачи в
условиях
неопределенности

Содержание

16

16

16

16

16

16

6

6

6

6

6

6

1. Системы массового обслуживания: понятия, примеры, модели.
2. Основные понятия теории марковских процессов: случайный процесс,
марковский процесс, граф состояний, поток событий, вероятность состояния,
уравнения Колмогорова, финальные вероятности состояний.
3. Схема гибели и размножения.
4. Метод имитационного моделирования. Единичный жребий и формы его
организации. Примеры задач
5. Понятие прогноза. Количественные методы прогнозирования: скользящие
средние, экспоненциальное сглаживание, проектирование тренда.
Качественные методы прогноза
6. Предмет и задачи теории игр. Основные понятия теории игр: игра, игроки,
партия, выигрыш, проигрыш, ход, личные и случайные ходы, стратегические
игры, стратегия, оптимальная стратегия.
7. Антагонистические матричные игры: чистые и смешанные стратегии.
8. Методы решения конечных игр: сведение игры mxn к задаче линейного
программирования, численный метод – метод итераций.
9. Область применимости теории принятия решений. Принятие решений в
условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности.
10. Критерии принятия решений в условиях неопределенности. Дерево решений.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

1.

Практическая работа «Составление систем уравнений Колмогорова.
Нахождение финальных вероятностей. Нахождение характеристик
простейших систем массового обслуживания.»

2. Практическая работа «Решение задач массового обслуживания методами
имитационного моделирования»
3. Практическая работа «Построение прогнозов»
4. Практическая работа «Решение матричной игры методом итераций»
5. Лабораторная работа «Моделирование прогноза»
6. Лабораторная работа «Выбор оптимального решения с помощью дерева
решений»
Курсовой проект (работа) (если предусмотрено)
Учебная практика по модулю

75

75

75

50

50

75

Производственная практика

100

100

100

50

50

100

Всего

301

301

301

226

226

301

С

учебного материала используются следующие обозначения:
1

– ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, сво

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей»
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Лаборатории Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем,
оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.1. Примерной программы по специальности
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 Примерной программы по
специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании
библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из
перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного,
при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Рудаков А. Технология разработки программных продуктов: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования. – Москва: Академия, 2018. – 208 с.

3.2.2. Основные электронные издания
1. Гагарина, Л. Г. Технология разработки программного обеспечения : учебное пособие / Л.Г.
Гагарина, Е.В. Кокорева, Б.Д. Сидорова-Виснадул ; под ред. Л.Г. Гагариной. — Москва : ФОРУМ :
ИНФРА-М, 2022. — 400 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0812-9. Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1794453 (дата обращения: 13.12.2021). –
Режим доступа: по подписке.

3.2.3. Дополнительные источники
1. Зубкова Т.М. Технология разработки программного обеспечения. – Санкт-Петербург: Лань,
2021. – 252 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)
Код и наименование
Критерии оценки
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
Раздел 1. Разработка программного обеспечения
ПК 2.1 Разрабатывать
Оценка «отлично» - разработан и
требования к
обоснован вариант интеграционного
программным модулям на решения с помощью графических средств
основе анализа проектной среды разработки, указано хотя бы одно
и технической
альтернативное решение; бизнесдокументации на предмет процессы учтены в полном объеме;
взаимодействия
вариант оформлен в полном соответствии
компонент
с требованиями стандартов; результаты
верно сохранены в системе контроля
версий.
Оценка «хорошо» - разработана и
прокомментирована архитектура
варианта интеграционного решения с
помощью графических средств, учтены
основные бизнес-процессы; вариант
оформлен в соответствии с требованиями
стандартов; результаты сохранены в
системе контроля версий.
Оценка «удовлетворительно» разработана и архитектура варианта
интеграционного решения с помощью
графических средств, учтены основные
бизнес-процессы с незначительными
упущениями; вариант оформлен в
соответствии с требованиями стандартов
с некоторыми отклонениями; результат
сохранен в системе контроля версий.
ПК 2.4 Осуществлять
Оценка «отлично» - обоснован размер
разработку тестовых
тестового покрытия, разработан тестовый
наборов и тестовых
сценарий и тестовые пакеты в
сценариев для
соответствии с этим сценарием в
программного
соответствии с минимальным размером
обеспечения
тестового покрытия, выполнено
тестирование интеграции и ручное
тестирование, выполнено тестирование с
применением инструментальных средств,
выявлены ошибки системных компонент
(при наличии), заполнены протоколы
тестирования.
Оценка «хорошо»- обоснован размер
тестового покрытия, разработан тестовый
сценарий и тестовые пакеты в
соответствии с этим сценарием,
выполнено тестирование интеграции и
ручное тестирование, выполнено
тестирование с применением
инструментальных средств, заполнены

Методы оценки

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
- практическое
задание по
формированию
требований к
программным
модулям в
соответствии с
техническим
заданием.
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам.
Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
практики

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по разработке
тестовых сценариев и
наборов для заданных
видов тестирования и
выполнение
тестирования.
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
практики

протоколы тестирования.
Оценка «удовлетворительно»определен размер тестового покрытия,
разработан тестовый сценарий и тестовые
пакеты, выполнено тестирование
интеграции и ручное тестирование,
частично выполнено тестирование с
применением инструментальных средств,
частично заполнены протоколы
тестирования.
ПК 2.5 Производить
Оценка «отлично» инспектирование
продемонстрировано знание стандартов
компонент программного кодирования более чем одного языка
обеспечения на предмет
программирования, выявлены все
соответствия стандартам
имеющиеся несоответствия стандартам в
кодирования
предложенном коде.
Оценка «хорошо» - продемонстрировано
знание стандартов кодирования более
чем одного языка программирования,
выявлены существенные имеющиеся
несоответствия стандартам в
предложенном коде.
Оценка «удовлетворительно» продемонстрировано знание стандартов
кодирования языка программирования,
выявлены некоторые несоответствия
стандартам в предложенном коде.
Раздел модуля 2 Средства разработки программного обеспечения
ПК 2.2 Выполнять
интеграцию модулей в
программное обеспечение

Оценка «отлично» - в системе контроля
версий выбрана верная версия проекта,
проанализирована его архитектура,
архитектура доработана для интеграции
нового модуля; выбраны способы
форматирования данных и организована
их постобработка, транспортные
протоколы и форматы сообщений
обновлены (при необходимости);
протестирована интеграция модулей
проекта и выполнена отладка проекта с
применением инструментальных средств
среды; выполнена доработка модуля и
дополнительная обработка
исключительных ситуаций в том числе с
созданием классов-исключений (при
необходимости); определены
качественные показатели полученного
проекта; результат интеграции сохранен
в системе контроля версий.
Оценка «хорошо» - в системе контроля
версий выбрана верная версия проекта,
его архитектура доработана для
интеграции нового модуля; выбраны
способы форматирования данных и
организована их постобработка,
транспортные протоколы и форматы

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по инспектированию
программного кода
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
практики

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по обеспечению
интеграции заданного
модуля в
предложенный
программный проект

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
практики

сообщений обновлены (при
необходимости); выполнена отладка
проекта с применением
инструментальных средств среды;
выполнена доработка модуля и
дополнительная обработка
исключительных ситуаций (при
необходимости); определены
качественные показатели полученного
проекта; результат интеграции сохранен
в системе контроля версий.

ПК 2.3 Выполнять
отладку программного
модуля с использованием
специализированных
программных средств

Оценка «удовлетворительно» - в
системе контроля версий выбрана верная
версия проекта, его архитектура
доработана для интеграции нового
модуля; выбраны способы
форматирования данных и организована
их постобработка, форматы сообщений
обновлены (при необходимости);
выполнена отладка проекта с
применением инструментальных средств
среды; выполнена доработка модуля (при
необходимости); результат интеграции
сохранен в системе контроля версий.
Оценка «отлично» - в системе контроля
версий выбрана верная версия проекта;
протестирована интеграция модулей
проекта и выполнена отладка проекта с
применением инструментальных средств
среды; проанализирована и сохранена
отладочная информация; выполнена
условная компиляция проекта в среде
разработки; определены качественные
показатели полученного проекта в
полном объеме; результаты отладки
сохранены в системе контроля версий.
Оценка «хорошо» - в системе контроля
версий выбрана верная версия проекта;
протестирована интеграция модулей
проекта и выполнена отладка проекта с
применением инструментальных средств
среды; выполнена условная компиляция
проекта в среде разработки; определены
качественные показатели полученного
проекта в достаточном объеме;
результаты отладки сохранены в системе
контроля версий.
Оценка «удовлетворительно» - в
системе контроля версий выбрана верная
версия проекта; выполнена отладка
проекта с применением
инструментальных средств среды;
выполнена условная компиляция проекта
в среде разработки; определены
качественные показатели полученного

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по выполнению
отладки программного
модуля.
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
практики

ПК 2.5 Производить
инспектирование
компонент программного
обеспечения на предмет
соответствия стандартам
кодирования

проекта в достаточном объеме;
результаты отладки сохранены в системе
контроля версий.
Оценка «отлично» продемонстрировано знание стандартов
кодирования более чем одного языка
программирования, выявлены все
имеющиеся несоответствия стандартам в
предложенном коде.
Оценка «хорошо» - продемонстрировано
знание стандартов кодирования более
чем одного языка программирования,
выявлены существенные имеющиеся
несоответствия стандартам в
предложенном коде.
Оценка «удовлетворительно» продемонстрировано знание стандартов
кодирования языка программирования,
выявлены некоторые несоответствия
стандартам в предложенном коде.

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по инспектированию
программного кода
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
практики

Раздел модуля 3 Моделирование в программных системах
ПК 2.4 Осуществлять
разработку тестовых
наборов и тестовых
сценариев для
программного
обеспечения

Оценка «отлично» - обоснован размер
тестового покрытия, разработан тестовый
сценарий и тестовые пакеты в
соответствии с этим сценарием в
соответствии с минимальным размером
тестового покрытия, выполнено
тестирование интеграции и ручное
тестирование, выполнено тестирование с
применением инструментальных средств,
выявлены ошибки системных компонент
(при наличии), заполнены протоколы
тестирования.
Оценка «хорошо»- обоснован размер
тестового покрытия, разработан тестовый
сценарий и тестовые пакеты в
соответствии с этим сценарием,
выполнено тестирование интеграции и
ручное тестирование, выполнено
тестирование с применением
инструментальных средств, заполнены
протоколы тестирования.
Оценка «удовлетворительно»определен размер тестового покрытия,
разработан тестовый сценарий и тестовые
пакеты, выполнено тестирование
интеграции и ручное тестирование,
частично выполнено тестирование с
применением инструментальных средств,
частично заполнены протоколы
тестирования.

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по разработке
тестовых сценариев и
наборов для заданных
видов тестирования и
выполнение
тестирования.

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
практики

ПК 2.5 Производить
инспектирование
компонент программного
обеспечения на предмет
соответствия стандартам
кодирования.

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать

Оценка «отлично» продемонстрировано знание стандартов
кодирования более чем одного языка
программирования, выявлены все
имеющиеся несоответствия стандартам в
предложенном коде.
Оценка «хорошо» - продемонстрировано
знание стандартов кодирования более
чем одного языка программирования,
выявлены существенные имеющиеся
несоответствия стандартам в
предложенном коде.
Оценка «удовлетворительно» продемонстрировано знание стандартов
кодирования языка программирования,
выявлены некоторые несоответствия
стандартам в предложенном коде.
 обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и способов
решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
- использование различных источников,
включая электронные ресурсы,
медиаресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по специальности
для решения профессиональных задач

- демонстрация ответственности за
принятые решения
- обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собственной
работы;
- взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
Демонстрировать грамотность устной и
письменной речи, - ясность
формулирования и изложения мыслей

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учебной
и производственной практик,
- соблюдение стандартов
антикоррупционного поведения

Экзамен/зачет в
форме собеседования:
практическое задание
по инспектированию
программного кода
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
практики
Экспертное
наблюдение за
выполнением работ

осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения.
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения
и укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.
ОК 11. Использовать

знания по финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере.

- эффективное выполнение правил ТБ во
время учебных занятий, при
прохождении учебной и
производственной практик;
- демонстрация знаний и использование
ресурсосберегающих технологий в
профессиональной деятельности
- эффективность использовать средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья при выполнении
профессиональной деятельности.

- эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому практическому
опыту;
- эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической документации,
в том числе на английском языке.
-эффективно использовать знания по
финансовой грамотности,
- эффективно планировать
предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере при проведении
работ по конструированию сетевой
инфраструктуры


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».