ПМ 10

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.10. Администрирование информационных ресурсов

09.02.07 Информационные системы и программирование

Саратов, 2023

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00
Информатика и вычислительная техника.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Чернецова Л.Г./

Составитель:
Варнакова Н.В. мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ
СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ
1
2

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

3

8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

4

4

18

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ «ПМ.10. Администрирование информационных ресурсов»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности Администрирование информационных ресурсов и соответствующие ему общие
компетенции, и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 5

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять
стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.

ОК 11

Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

планировать

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 10

Администрирование информационных ресурсов

ПК 10.1.

Обрабатывать статический и динамический информационный контент

ПК 10.2

Разрабатывать технические документы для управления информационными ресурсами

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
практический
опыт

В обработке и публикации статического и динамического контента; настройке
внутренних связей между информационными блоками/ страницами в системе
управления контентом

уметь

подготавливать и обрабатывать цифровую информацию; размещать цифровую
информацию на информационных ресурсах согласно правилам и регламентам;
осуществлять поиск информации в сети Интернет различными методами;
осуществлять оптимизацию контента для эффективной индексации поисковыми
системами

знать

требования к различным типам информационных ресурсов для представления
информации в сети Интернет; законодательство о работе сети Интернет; принципы
и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности сервисов
поиска

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов _______371_________
Из них на освоение МДК____296____ на практики, в том числе учебную ____25____
и производственную____50______

Только для квалификации Специалист по информационным ресурсам*

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды
Наименования
профессиональных
разделов
общих
профессионального
компетенций
модуля
ПК 10.1
ОК 1 - 11

ПК 10.2
ОК 1 - 11
ПК 10.1, ПК 10.2
ОК 1 - 11

ПК 10.1, ПК 10.2
ОК 1 - 11
ПК 10.1, ПК 10.2
ОК 1 - 11

Раздел 1.
Технологии
обработки
отраслевой
информации
Раздел 2. Создание
информационного
контента для
публикации
Раздел 3.
Управление
качеством и
безопасностью
информационного
контента
Учебная практика
Производственная
практика (по
профилю
специальности),
часов
Всего:

Суммарный
объем
нагрузки,
час.

Всего

Объем профессионального модуля, час.
Обучение по МДК
Практики
Самостоятельная
В том числе
работа1
Лабораторных Курсовых
и практических
работ
Учебная
Производственная
занятий
(проектов)
40
Х

90

90

108

108

52

98

98

50

Х

25
Х

25
50
50

371

296

142

Х

25

50

Х

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в
пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
1

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов
Содержание учебного материала,
и тем
лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная
профессионального
работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
1
2
Раздел 1. Технологии обработки отраслевой информации
МДК.10.01. Обработка отраслевой информации
Тема 10.01.1 Стандарты
Содержание
представления различных
1. Требования к различным типам информационных ресурсов для представления информации в
видов информации
сети Интернет.

Объем в часах

3
90
90
30

2. Стандарты форматов представления статического информационного контента.
3. Стандарты форматов представления графических данных.
4. Основы эргономики.
5. Стандарты форматов представления динамических данных.
6. Требования к различным типам информационных ресурсов (текст, графика, мультимедиа и
др.) для представления на веб-сайте.
7. Стандарты для оформления технической документации.
8. Правила подготовки и оформления презентаций.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Приведение в соответствие с требованиями текстовой информации»
2. Лабораторная работа «Приведение в соответствие с требованиями графической информации»
3. Лабораторная работа «Приведение в соответствие с требованиями технической

10

документации»
4. Лабораторная работа «Приведение презентации в соответствие с требованиями оформления»
5. Лабораторная работа «Приведение макета веб-страницы в соответствие с требованиями
эргономики»
Тема 10.01.2. Технологии
публикация контента

Содержание
1. Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности сервисов
поиска.

60

2. Программное обеспечение обработки информационного контента.
3. Принципы отображения статических и динамических веб-страниц.
4. Ключевые веб-технологии, используемые на веб-сайтах.
5. Терминология в области публикации контента. Веб - этикет.
6. Технологии размещения статического информационного контента.
7. Технологии размещения динамического информационного контента.
8. Правила построения и публикации динамического информационного контента.
9. Линейный и нелинейный монтаж динамического контента
10. Организации информационных баз данных.
11. Особенности размещения информации в социальных сетях.
12. Виды и методы расчета индексов цитируемости (ТИЦ, ВИЦ). Принципы работы и виды
контекстной рекламы в сети Интернет
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическая работа «Сравнительный анализ поисковых систем»

30

2. Лабораторная работа «Отображение на веб-странице текстовой информации»
3. Лабораторная работа «Отображение табличной информации»
4. Лабораторная работа «Отображение цифровой информации»
5. Лабораторная работа «Отображение графической информации»
6. Лабораторная работа «Отображение анимированной графики»
7. Лабораторная работа «Отображение презентации»
8. Лабораторная работа «Отображение мультимедийных объектов»
9. Лабораторная работа «Организация отображения информации базы данных»
Раздел 2. Создание информационного контента для публикации
МДК.10.02. Разработка информационного контента (по отраслям)
Тема 10.02.1. Работа с
документацией

Содержание

108
38

1. Последовательность и правила допечатной подготовки документации
2. Техническое задание: содержание, правила оформления и согласования
3. Оформление аннотаций, составление рефератов
4. Составление рефератов: поиск и структурирование информации
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическая работа «Подготовка реферата с аннотацией»
2. Практические работы «Разработка и оформление технического задания на доработку
контента»
3. Практические работы «Разработка и оформление технического задания на доработку дизайна
и/или функционала сайта»

12

Тема 10.02.2 Разработка
информационного
контента

Содержание
1. Разработка и верстка текстов с помощью специализированных пакетов: обзор
инструментария, типовые операции.

70

2. Типовые пакеты подготовки презентаций, динамические презентации
3. Основные средства работы с растровой графикой.
4. Основные средства работы с векторной графикой
5. Понятие оригинал-макета. Разработка мультимедийных материалов
6. Технологии извлечения информации из текстовых документов и баз данных
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Разработка и подготовка к публикации рекламной брошюры»

40

2. Лабораторная работа «Разработка динамической презентации»
3. Лабораторная работа «Разработка баннера»
4. Лабораторная работа «Подготовка текстов объявлений»
5. Лабораторная работа «Получение информации по запросам к базе данных»
6. Лабораторная работа «Извлечение информации из текстовых документов»
7. Лабораторная работа «Работа с отраслевым оборудованием»
Раздел 3. Управление качеством и безопасностью информационного контента
МДК.10.03. Менеджмент информационного контента
Тема 10.03.1 Обеспечение Содержание
качества и соблюдения
1. Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила
законодательства при
использования информационных материалов в Интернет.
публикации контента

98
36

2. Международное и национальное законодательство о работе сети Интернет
3. Принципы копирайтинга и рерайта.
4. Общие принципы разграничения прав доступа к информации в сети Интернет, обеспечение
информационной безопасности.
5. Виды спама и нежелательного контента, методы и средства борьбы с ними.
6. Выявление ошибок функционирования веб-страниц. Формирование отчетов об ошибках.
Формирование заданий на исправление ошибок и повышение качества функционирования
веб-страниц
7. Контроль правильности работы RSS-каналов и механизмов кросспостинга.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Защита текстового документа от копирования после скачивания»

18

2. Лабораторная работа «Защита информации от копирования со страницы сайта»
3. Лабораторная работа «Настройка браузера для защиты от спама»
4. Лабораторная работа «Разграничение прав доступа пользователей»
5. Лабораторная работа «Контроль работы сетевого ресурса встроенными средствами»
6. Практическая работа «Формирование отчета об ошибках. Разработка задания для устранения
дефектов функционирования веб-странц»
Тема 10.03.2 Технологии
управления, обработки и
модификации контента

Содержание
1. Математические методы обработки информации.
2. Технологии передачи информации в сети
3. Система управления контентом (CMS).

62

4. Методы оптимизации контента.
5. Принципы и методы обработки аналоговой информации
6. Подготовка к публикации динамического контента
7. Технологии организации и ведения новостных лент, RSS-каналов, электронных подписок,
рассылок по электронной почте.
8. Обязанности модератора сайта/форума/ресурса. Основные инструменты модерации.
9. Работа с пользователями: подготовка рассылок и ответов, обработка комментариев.
Формирование и ведение базы данных обращений/жалоб/ответов
10. Методы повышения посещаемости сетевых ресурсов
11. Мониторинг сетевых ресурсов. Методы оптимизации и автоматизации поисковых операций.
Агрегаторы новостей
12. Особенности управления информацией социальных сетей
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Применение средств поиска и извлечения информации»
2. Лабораторная работа «Выявление источников информации и настройка поиска»
3. Лабораторная работа «Мониторинг ленты новостей»
4. Лабораторная работа «Модерация сайта»
5. Лабораторная работа «Настройка связи между страницами сайта»
6. Лабораторная работа «Организация рассылки»
7. Лабораторная работа «Обработка комментариев»

30

8. Лабораторные работы «Изучение функционала социальных сетей»
9. Лабораторная работа «Конвертирование аналоговой информации»
10. Лабораторная работа «Преобразование форматов динамического контента»
11. Лабораторные работы «Размещение информационного контента»
Курсовой проект (работа) (если предусмотрено)
Учебная практика по модулю
Производственная практика
Всего

25
50
371

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории Информационных ресурсов, оснащенные в соответствии с п. 6.2.1. Примерной
программы по специальности:
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.2.3 Примерной программы по
специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Немцова, Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн: учебное пособие /Т. И. Немцова, Т.В.
Казанкова, А.В. Шнякин. – Москва: Форум, 2020. – 400 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Федотова, Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебное
пособие / Е.Л. Федотова. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. — 367 с. — (Среднее
профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0752-8. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1786345 (дата обращения: 23.07.2021). – Режим доступа: по
подписке.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Информационные технологии : учебное пособие / Л. Г. Гагарина, Я. О. Теплова, Е. Л.
Румянцева, А. М. Баин ; под ред. Л. Г. Гагариной. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 320 с.
— (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0608-8. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1018534 (дата обращения: 13.12.2021). – Режим доступа: по
подписке.
2. Гагарина, Л. Г. Основы информационных технологий : учебное пособие / Л.Г. Гагарина,
В.В. Слюсарь, М.В. Слюсарь ; под ред. Л.Г. Гагариной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
ИНФРА-М, 2022. — 346 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/1056856. ISBN 978-5-16-015784-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1056856
(дата обращения: 13.12.2021). – Режим доступа: по подписке.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля

Критерии оценки

Методы оценки

Раздел модуля 1. Технологии обработки отраслевой информации
ПК 10.1 Обрабатывать
статический и
динамический
информационный
контент.

Оценка «отлично» - найдена заданная
информация с применением и обоснованием
методов поиска; тексты подготовлены к
публикации средствами верстки; в
графических редакторах обработаны
растровые и векторные изображения;
подготовлен оригинал – макет; выполнен
событийно – ориентированный монтаж с
обоснованием выбранных
инструментальных средств; контент
размещен на веб – формах, корректность
отображения проверена в двух или более
браузерах.
Оценка «хорошо» - найдена заданная
информация с применением расширенных
методов поиска; тексты подготовлены к
публикации средствами верстки; в
графических редакторах обработаны
растровые и векторные изображения;
подготовлен оригинал – макет; выполнен
событийно – ориентированный монтаж с
применением инструментальных средств;
контент размещен на веб – формах,
корректность отображения проверена в двух
браузерах.
Оценка «удовлетворительно» - найдена
заданная информация; тексты подготовлены
к публикации средствами верстки; в
графических редакторах обработаны
растровые и векторные изображения;
подготовлен оригинал – макет; выполнен
событийно – ориентированный монтаж;
контент размещен на веб – формах,
корректность отображения проверена.

Экзамен/зачет или
зачет в форме
собеседования:
практическое задание
по поиску, обработке,
оптимизации и
размещению
статического и
динамического
информационного
контента.

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам

Экспертное
наблюдение за
выполнением
различных видов
работ во время
учебной/
производственной

Раздел 2. Создание информационного контента для публикации
ПК 10.2 Разрабатывать
технические документы
для управления
информационными
ресурсами.

Оценка «отлично» - заданный пакет
документов разработан в полном объеме и
оформлен в соответствии с требованиями
стандартов; в заданиях использована
информация отчета об ошибках в работе
сайта.

Экзамен/зачет в форме
собеседования:
практическое задание
по разработке
документации по
управлению
информационными

Оценка «хорошо» - заданный пакет
документов разработан в достаточном
объеме и оформлен в соответствии с
требованиями стандартов; в заданиях
использована информация отчета об
ошибках в работе сайта.
Оценка «удовлетворительно» - заданный
пакет документов разработан в достаточном
объеме и оформлен с незначительными
отклонениями от требований стандартов; в
заданиях использована информация отчета
об ошибках в работе сайта.

ресурсами
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Экспертное
наблюдение за
выполнением
различных видов
работ во время
учебной/
производственной

Раздел 3. Управление качеством и безопасностью информационного контента
ПК 10.1 Обрабатывать
статический и
динамический
информационный
контент.
ПК 10.2 Разрабатывать
технические документы
для управления
информационными
ресурсами.

Оценка «отлично» - проанализирована
работа информационного ресурса и отчеты
об ошибках и сделан вывод о качестве
функционирования; сформированы задания
веб-писателям, публикаторам, вебдизайнерам и веб-мастерам по
принадлежности; в заданиях учтены
вопросы повышения посещаемости, методы
расчета индекса цитируемости, улучшения
методов обнаружения и блокирования спама
и нежелательного контента; задания
структурированы, построение заданий
логично, оформление соответствует
стандартам.
Оценка «хорошо» - проанализирована
работа информационного ресурса и отчеты
об ошибках; сформированы задания вебписателям, публикаторам, веб-дизайнерам и
веб-мастерам; в заданиях учтены вопросы
повышения посещаемости, методы расчета
индекса цитируемости, улучшения методов
обнаружения и блокирования спама и
нежелательного контента; задания
структурированы, построение заданий
логично, оформление соответствует
стандартам.

Экзамен/зачет в форме
собеседования:
практическое задание
по разработке заданий
по повышению
качества и
безопасности
функционирования
информационных
ресурсов

Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Экспертное
наблюдение за
выполнением
различных видов
работ во время
учебной/
производственной

Оценка «удовлетворительно» проанализирована работа информационного
ресурса и отчеты об ошибках;
сформировано задание веб-писателям,
публикаторам, веб-дизайнерам и вебмастерам; в заданиях учтены вопросы
повышения посещаемости, методы расчета
индекса цитируемости, улучшения методов
обнаружения и блокирования спама и
нежелательного контента; оформление
заданий практически соответствует
стандартам.
ОК 01. Выбирать
способы решения задач


обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и способов

Экспертное
наблюдение за

профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения.
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для
сохранения и

решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
- использование различных источников,
включая электронные ресурсы,
медиаресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по специальности
для решения профессиональных задач

- демонстрация ответственности за
принятые решения;
- обоснованность самоанализа и коррекция
результатов собственной работы
- взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
- демонстрировать грамотность устной и
письменной речи, - ясность
формулирования и изложения мыслей

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учебной и
производственной практик,
- соблюдение стандартов
антикоррупционного поведения

- эффективное выполнение правил ТБ во
время учебных занятий, при прохождении
учебной и производственной практик;
- демонстрация знаний и использование
ресурсосберегающих технологий в
профессиональной деятельности
- эффективность использовать средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья при выполнении
профессиональной деятельности

выполнением работ

укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.
ОК 11. Использовать
знания по финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере.

- эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому практическому
опыту
- эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической документации, в
том числе на английском языке
-эффективно использовать знания по
финансовой грамотности,
- эффективно планировать
предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере при проведении
работ по конструированию сетевой
инфраструктуры


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».