ОП.01

Приложение ___

к ООП 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 разработана на основании ФГОС СПО по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, утверждённого приказом Министерства
просвещения Российской Федерацииот 11 ноября 2022 г. N 974, рекомендаций работодателей и
потребностей региона в квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов входящей в УГПС 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
УГПС 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № ____, дата «____» __________ 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/Л.Г. Чернецова/

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
Составитель – Чаркова И.В., преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО
«Саратовский политехнический колледж»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.01 «Основы информационных технологий» является
обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ПК1.1, ПК
1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4, ПК
1.5, ПК 1.6,
ПК1.7, ОК 02.

использовать программное
обеспечение в профессиональной
деятельности;
использовать информационные
ресурсы для поиска и хранения
информации;
обрабатывать текстовую и
табличную информацию;
использовать деловую графику и
мультимедиаинформацию;
использовать технологии сбора,
размещения, хранения,
накопления, преобразования и
передачи данных;
обрабатывать текстовую и
числовую информацию;
применять мультимедийные
технологии обработки и
представления информации;
обрабатывать информацию,
используя средства пакетов
прикладных программ.

понятие информационных систем и
информационных технологий,
автоматизированной обработки
информации;
основные правила и методы работы
с пакетами прикладных программ;
возможности сетевых технологий
работы с информацией;
методы и средства сбора,
обработки, хранения, передачи и
накопления информации;
принципы защиты информации от
несанкционированного доступа
теоретические основы, виды и
структуру баз данных;
принципы классификации и
кодирования информации;
номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
приемы структурирования
информации; формат оформления
результатов поиска информации;
основы современных систем
управления базами данных.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

16

в т. ч.:
теоретическое обучение

20

Практические занятия

16

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов Содержание учебного материала и формы организации деятельности
и тем
обучающихся

1
2
8
Раздел 1. Виды
информации и
методы ее обработки
Содержание учебного материала
Тема 1.1. Виды и
свойства информации Информация и формы ее представления. Основные характеристики информации.

Тема 1.2. Базовые
информационные
процессы, их
характеристика и
модели

Основные форматы текстовых, графических, аудио и видеофайлов.
Классификация информационных технологий.
Практические и лабораторные занятия
Конвертирование и сохранение файлов в различных форматах
Содержание учебного материала
Извлечение информации. Транспортирование информации. Обработка
информации. Режимы обработки данных. Способы обработки данных
Практические и лабораторные занятия
Сжатие и передача файлов различных форматов

Раздел 2. Применение
информационных
технологий для
разработки
служебных
документов
Содержание учебного материала
Тема 2.1. Основные
технологии разработки Основные правила и методы разработки служебных документов.
текстовых документов Настройка режимов отображения документов и параметров страницы.

Тема 2.2 Применение
электронных таблиц

Объём часов

Коды компетенций,
формированию которых
способствует элемент
программы

3

4

2

2
2

2

12
2

Редактирование и форматирование документов. Подготовка шаблонов
документов. Вставка таблиц и графических элементов в текстовые документы.
Практические и лабораторные занятия
Разработка и форматирование текстовых документов из заданных фрагментов.
Форматирование и оформление многостраничныхдокументов

2

Подготовка и сохранение шаблонов документов Вставка таблиц и
графических элементов в текстовыедокументы

2

Содержание учебного материала
Основные встроенные функции электронных таблиц. Обработка числовых
данных средствами электронных таблиц. Построение графиков и диаграмм
Практические и лабораторные занятия

2

2

6

Раздел 3. Технологии
создания
мультимедийных
документов

Разработка и заполнение электронных таблиц на основепредставленных данных.
Построение графиков и диаграмм в электронныхтаблицах.
8

Тема 3.1. Современные Содержание учебного материала
Классификации и сферы применения мультимедийных ресурсов.
мультимедийные
Образовательные ресурсы. Бизнес-приложения
ресурсы
Практические и лабораторные занятия

2

2

2

Подготовка презентации по образовательным ресурсам.
Подготовка презентации по бизнес-приложениям.
Тема 3.2. Применение
веб-технологий

Содержание учебного материала

Основные поисковые системы. Правила использования
информационногоконтента. Основные сервисы и методы
публикации информации в сети.

2

Практические и лабораторные занятия

2

Поиск и систематизация заданной информации
Подготовка материалов для размещения в сети.
Выбор сервиса и публикация материалов в сети.
Раздел 4. Основы
обработки
информации в базах
данных
Тема 4.1. Основные
принципыхранения
информации в базах
данных

6

Содержание учебного материала

2

Основные понятия баз данных: реляционные таблицы, установление
связей междутаблицами.
Практические и лабораторные занятия

Обновление информации в базе данных.
Тема 4.2. Обработка и Содержание учебного материала
обновление
Понятие запроса. Конструктор запросов. Формирование отчета по
информации в таблицах заданнымпараметрам.
баз данных
Практические и лабораторные занятия

1
2

1

Создание и сохранение запросов и отчетов длязаданной базы данных.
Дифференцированный
зачет

2

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Лаборатория «Информационных технологий», оснащенная необходимым для реализации
программы учебной дисциплины оборудованием.
Оборудование рабочих мест учебного кабинета:
- компьютерный стол, интерактивная доска, проектор для преподавателя;
- компьютерные столы для обучающихся;
- комплект практических работ;
- комплект контрольных работ;
- комплект учебно-методической документации.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- электронные учебники;
- электронные плакаты;
- электронные видеоматериалы.
Технические средства обучения:
- серверное оборудование;
- коммутируемое оборудование;
- мультимедийное оборудование;
- рабочие станции;
- источники бесперебойного питания;
- проектор;
- интерактивная доска;
- принтер лазерный;
- сканер;
- аудиосистема;
- внешние накопители информации;
- мобильные устройства для хранения информации;
- локальная сеть;
- подключение к глобальной сети Интернет;
- устройства для создания графической информации.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет в
наличии печатные, электронные образовательные и информационные ресурсы, для
использования в образовательном процессе.
3.2.1 Основные источники
1. А.П. Елепин Компьютерные информационные технологии, учебник, М., Академия,
2019 г.
2. А.В. Остроух Основы информационных технологий, учебник, М., Академия, 2018 г.
3. М.С. Цветкова, Л.С.Великович Информатика и ИКТ. Учебник для сред. проф.
образования, М., Академия, 2019
3.2.2. Электронные ресурсы (интернет-ресурсы):
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. Режим
доступа:http://school-db.informika.ru/glossary/
2. Информационная безопасность [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://citforum.ru/security/
3. Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете
[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.skan.ru/software/n7271_mediacoder.html
4. Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://smaikl.narod.ru/antivirus.html

8

Сайт по охране труда [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.ohranatruda.ru/
6. Информационные технологии, информатика [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://technologies.su/
7. Виртуальный компьютерный музей [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.computer-museum.ru

5.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
понятие информационных систем и
информационных технологий,
автоматизированной обработки
информации;
основные правила и методы работы с
пакетами прикладных программ;
возможности сетевых технологий работы
с информацией;
методы и средства сбора, обработки,
хранения, передачи и накопления
информации;
принципы защиты информации от
несанкционированного доступа
теоретические основы, виды и структуру
баз данных;
принципы классификации и кодирования
информации;
номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности; приемы
структурирования информации; формат
оформления результатов поиска
информации
основы архитектуры аппаратных средств;
принципы функционирования аппаратных
средств вычислительной техники;
принципы работы операционных систем;
основы современных систем управления
базами данных.

Критерии оценки
Не менее 60% верных
ответов

Методы
оценки
Тестирование

9

Умения:
использовать программное обеспечение в
профессиональной деятельности;
использовать информационные ресурсы для
поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную
информацию; использовать деловую графику
и мультимедиаинформацию; использовать
технологии сбора, размещения, хранения,
накопления, преобразования и передачи
данных;
обрабатывать текстовую и числовую
информацию применять мультимедийные
технологии обработки и представления
информации;обрабатывать информацию,
используя средства пакетов прикладных пр.

Результаты выполнения
заданий соответствуют
заданным шаблонам и
требованиям.
При выполнении
заданий использованы
рациональные методы и
средства обработки
информации.

Оценка
результатов
выполнения
практической
работы
Экспертное
наблюдениеза
ходом
выполнения
практической
работы

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».