ОП.03

Приложение ___

к ППКРС 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Базы данных

г. Саратов 2023 г.

1

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 разработана на основании ФГОС СПО по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, утверждённого приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 11 ноября 2022 г. N 974, рекомендаций работодателей и
потребностей региона в квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов входящей в УГПС 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
Составитель - Чернецова Л.Г., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Саратовский политехнический

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
УГПС 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № ____, дата «____» __________ 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/Л.Г. Чернецова/

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.02 «Документационное обеспечение управления» является
обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 09,
ПК 1.1,
ПК 1.2

- применять средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
- грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по
профессиональной тематике на
государственном языке;
- создавать документы на основе
шаблонов;
-оформлять документацию в
соответствии с нормативной базой,
используя информационные
технологии;
- взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
-использовать
телекоммуникационные технологии
в электронном документообороте.

- основные понятия
документационного обеспечения
управления;
- номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
- понятия публичных и приватных
документов;
- требования к составлению и
оформлению документов;
- основные стандарты оформления
текстовых и табличных
документов;
- основные правила и требования к
структуре документов;
-организацию документооборота:
прием, обработку, регистрацию,
контроль, хранение документов,
номенклатуру дел.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

16

в т. ч.:
теоретическое обучение

20

практические работы

16

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

5

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1

2

Раздел 1. Документирование в профессиональной деятельности.
Содержание учебного материала
Деловой документ. Документирование. Назначение и функции документа в
системе управления. Информация и документ. Юридическое значение
документа. Классификация документов. Электронный документ. Требования
к составлению и оформлению деловых документов.
Практические занятие
Определение класса, назначения и правильности составления деловых
документов.
Тема 1.2. Государственное
Содержание учебного материала
регулирование
1.Законодательное
и
нормативно-правовое
регулирование
документационного
документационного обеспечения управления. Унификация и стандартизация
обеспечения управления
документов. Основные стандарты оформления документации.
Раздел 2. Документирование управленческой деятельности
Тема 2.1. Основные
Содержание учебного материала
требования к составлению и Понятие о бланках документов. Виды бланков. Образцы бланков документов.
оформлению документов
Общие сведения о реквизитах. Оформление реквизитов документов.
Требования к бланкам и реквизитам по ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный
стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная
документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом
Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
Требования к тексту документа. Структура документа. Стиль текста деловых
документов. Черты и речевые конструкции официально-делового стиля.

Объем, акад.
ч. / в том
числе в
форме
практической
подготовки,
акад. ч.
3

Коды
компетенций
Формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

6/2

ОК 01, ОК 02,
ОК 05,ОК 09,

Тема 1.1. Понятие о
документировании.

2

2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 05,ОК 09,

16/8
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09,
2

2
6

Практические занятие
Определение признаков и речевых шаблонов официально-делового стиля.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Составление и оформление
Организационные,
распорядительные
и
информационно-справочные
отдельных видов
документы. Характеристика основных организационных документов (устав,
документов
положения, инструкции). Характеристика распорядительных документов
(приказ, постановление). Характеристика и состав информационносправочных документов (акт, протокол, деловое письмо, справка, докладная
записка). Правила оформления и выдачи копий документов.
Финансовая документация. Договорная документация.
Практические занятие
Составление и оформление докладной и служебной записки.
Составление и оформление информационного письма.
Составление и оформление делового письма.
Раздел 3. Документооборот. Организация работы с документами.
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Понятие документооборота.
Понятие
документооборота.
Общие
принципы
организации
Организация работы с
документооборота, его основные этапы. Технология работы с входящими,
документами
исходящими и внутренними документами. Регистрация документов.
Автоматизация процессов документационного обеспечения управления.
Организация отправки исходящих документов. Контроль исполнения
документов. Работа с обращениями.
Практические занятие
Регистрация входящей, исходящей и внутренней документации. Заполнение
регистрационных форм.
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Организация работы с
Понятия общедоступной информации и информации ограниченного доступа.
документами, имеющими
Обеспечение информационной безопасности при работе с документами.
грифы ограничения доступа. Работа с конфиденциальными документами. Законодательно - нормативные
акты в области обеспечения информационной безопасности, защиты
государственной тайны и конфиденциальной информации. Доктрина
информационной
безопасности
Российской
Федерации.
Виды
конфиденциальной
информации.
Нормативно-правовое
содержание
Федерального закона «О персональных данных». Документирование

2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК
1.1,
ПК 1.2

2
2
2
2
8/4

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК
1.1,
ПК 1.2

2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК
1.1,
ПК 1.2

7

сведений конфиденциального характера. Защита конфиденциальной
информации.
Ответственность
за
нарушение
режима
защиты
конфиденциальной информации.
Практические занятие
Изучение нормативной базы, регламентирующей работу с документами,
имеющими грифы ограничения доступа.
Раздел 4. Хранение и архивирование документов
Тема 4.1. Законодательная и Содержание учебного материала
нормативная основа
хранения и архивирования
Законодательная и нормативная основа хранения документов. Номенклатура
дел. Формирование дел. Составление и оформление описи дел. Порядок
документов.
уничтожения документов. Хранение документов в архиве.
Практические занятие
Формирование и оформление дел, согласно номенклатуре дел.
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

2
4/2
2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК
1.1,
ПК 1.2

2
2
36

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Для реализации учебного предмета предназначен кабинет информатики
Оборудование компьютерной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- маркерная доска;
- учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
- компьютеры по количеству обучающихся;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
- лицензионное антивирусное программное обеспечение;
- лицензионное специализированное программное обеспечение;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные
для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Кузнецова И.В. Документационное обеспечение управления: учебное пособие для СПО /
Кузнецова И.В., Хачатрян Г.А.. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 166 c.
— ISBN 978-5-4486-0404-1, 978-5-4488-0216-4. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. —
URL: https://www.iprbookshop.ru/80326.html (дата обращения: 26.03.2023). — Режим доступа:
для авторизир. Пользователей
2. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов, обучающихся по
направлениям
«Экономика»
и
«Менеджмент»,
специальностям
«Информатика»,
«Документоведение и документационное обеспечение управления», «Автоматизация и
управление» / А.С. Гринберг [и др.]. — Москва: ЮНИТИДАНА, 2017. — 391 c. — ISBN 978-5238-01770-9.
—
Текст:
электронный
//
IPR
SMART:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/71213.html (дата обращения: 27.03.2023). — Режим доступа: для
авторизир. пользователей
3.Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учебник для СПО. – М.: Издательский
центр «Академия», 2020. – 352 с.
3.2.2. Дополнительные источники:
1.
Ляхович В.Ф. Основы информатики: учебник / Ляхович В.Ф., Молодцов В.А.,
Рыжикова Н.Б. – Москва: КноРус, 2020. – 347 с. – ISBN 978-5-406-07596-8. — URL:
https://book.ru/book/932956.
2.
Семакин И. Г., Е. К. Хеннер Е. К. Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень :
методическое пособие / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,
2018. – 112 с. : ил.

1.
2.
3.

3.2.2. Дополнительные источники
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —
ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Информатика»).

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
- основные понятия документационного
обеспечения управления;
- номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
- понятия публичных и приватных
документов;
- требования к составлению и оформлению
документов;
- основные стандарты оформления текстовых
и табличных документов;
- основные правила и требования к структуре
документов;
-организацию документооборота: прием,
обработку, регистрацию, контроль, хранение
документов, номенклатуру дел.
Умения:
- применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач;
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике
на государственном языке;
- создавать документы на основе шаблонов;
-оформлять документацию в
соответствии с нормативной
базой, используя информационные
технологии;
- взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
-использовать телекоммуникационные
технологии в электронном
документообороте.

Критерии оценки
Не менее 60% верных
ответов

Методы оценки
Тестирование

Результаты выполнения
заданий соответствуют
заданным шаблонам и
требованиям.
При выполнении заданий
использованы
рациональные методы и
средства обработки
информации.

Оценка
результатов
выполнения
практической
работы
Экспертное
наблюдение за
ходом выполнения
практической
работы

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».