Приложение ___
к ППКРС 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Базы данных
г. Саратов 2023 г.
1
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 разработана на основании ФГОС СПО по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, утверждённого приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 11 ноября 2022 г. N 974, рекомендаций работодателей и
потребностей региона в квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов входящей в УГПС 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
Составитель - Чернецова Л.Г., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Саратовский политехнический
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /
СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
УГПС 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № ____, дата «____» __________ 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/Л.Г. Чернецова/
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.02 «Документационное обеспечение управления» является
обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 09,
ПК 1.1,
ПК 1.2
- применять средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
- грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по
профессиональной тематике на
государственном языке;
- создавать документы на основе
шаблонов;
-оформлять документацию в
соответствии с нормативной базой,
используя информационные
технологии;
- взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
-использовать
телекоммуникационные технологии
в электронном документообороте.
- основные понятия
документационного обеспечения
управления;
- номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
- понятия публичных и приватных
документов;
- требования к составлению и
оформлению документов;
- основные стандарты оформления
текстовых и табличных
документов;
- основные правила и требования к
структуре документов;
-организацию документооборота:
прием, обработку, регистрацию,
контроль, хранение документов,
номенклатуру дел.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
36
в т.ч. в форме практической подготовки
16
в т. ч.:
теоретическое обучение
20
практические работы
16
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
2
5
2.2.
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1
2
Раздел 1. Документирование в профессиональной деятельности.
Содержание учебного материала
Деловой документ. Документирование. Назначение и функции документа в
системе управления. Информация и документ. Юридическое значение
документа. Классификация документов. Электронный документ. Требования
к составлению и оформлению деловых документов.
Практические занятие
Определение класса, назначения и правильности составления деловых
документов.
Тема 1.2. Государственное
Содержание учебного материала
регулирование
1.Законодательное
и
нормативно-правовое
регулирование
документационного
документационного обеспечения управления. Унификация и стандартизация
обеспечения управления
документов. Основные стандарты оформления документации.
Раздел 2. Документирование управленческой деятельности
Тема 2.1. Основные
Содержание учебного материала
требования к составлению и Понятие о бланках документов. Виды бланков. Образцы бланков документов.
оформлению документов
Общие сведения о реквизитах. Оформление реквизитов документов.
Требования к бланкам и реквизитам по ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный
стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная
документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом
Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
Требования к тексту документа. Структура документа. Стиль текста деловых
документов. Черты и речевые конструкции официально-делового стиля.
Объем, акад.
ч. / в том
числе в
форме
практической
подготовки,
акад. ч.
3
Коды
компетенций
Формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
6/2
ОК 01, ОК 02,
ОК 05,ОК 09,
Тема 1.1. Понятие о
документировании.
2
2
2
ОК 01, ОК 02,
ОК 05,ОК 09,
16/8
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09,
2
2
6
Практические занятие
Определение признаков и речевых шаблонов официально-делового стиля.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Составление и оформление
Организационные,
распорядительные
и
информационно-справочные
отдельных видов
документы. Характеристика основных организационных документов (устав,
документов
положения, инструкции). Характеристика распорядительных документов
(приказ, постановление). Характеристика и состав информационносправочных документов (акт, протокол, деловое письмо, справка, докладная
записка). Правила оформления и выдачи копий документов.
Финансовая документация. Договорная документация.
Практические занятие
Составление и оформление докладной и служебной записки.
Составление и оформление информационного письма.
Составление и оформление делового письма.
Раздел 3. Документооборот. Организация работы с документами.
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Понятие документооборота.
Понятие
документооборота.
Общие
принципы
организации
Организация работы с
документооборота, его основные этапы. Технология работы с входящими,
документами
исходящими и внутренними документами. Регистрация документов.
Автоматизация процессов документационного обеспечения управления.
Организация отправки исходящих документов. Контроль исполнения
документов. Работа с обращениями.
Практические занятие
Регистрация входящей, исходящей и внутренней документации. Заполнение
регистрационных форм.
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Организация работы с
Понятия общедоступной информации и информации ограниченного доступа.
документами, имеющими
Обеспечение информационной безопасности при работе с документами.
грифы ограничения доступа. Работа с конфиденциальными документами. Законодательно - нормативные
акты в области обеспечения информационной безопасности, защиты
государственной тайны и конфиденциальной информации. Доктрина
информационной
безопасности
Российской
Федерации.
Виды
конфиденциальной
информации.
Нормативно-правовое
содержание
Федерального закона «О персональных данных». Документирование
2
2
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК
1.1,
ПК 1.2
2
2
2
2
8/4
2
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК
1.1,
ПК 1.2
2
2
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК
1.1,
ПК 1.2
7
сведений конфиденциального характера. Защита конфиденциальной
информации.
Ответственность
за
нарушение
режима
защиты
конфиденциальной информации.
Практические занятие
Изучение нормативной базы, регламентирующей работу с документами,
имеющими грифы ограничения доступа.
Раздел 4. Хранение и архивирование документов
Тема 4.1. Законодательная и Содержание учебного материала
нормативная основа
хранения и архивирования
Законодательная и нормативная основа хранения документов. Номенклатура
дел. Формирование дел. Составление и оформление описи дел. Порядок
документов.
уничтожения документов. Хранение документов в архиве.
Практические занятие
Формирование и оформление дел, согласно номенклатуре дел.
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:
2
4/2
2
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК
1.1,
ПК 1.2
2
2
36
8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Для реализации учебного предмета предназначен кабинет информатики
Оборудование компьютерной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- маркерная доска;
- учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
- компьютеры по количеству обучающихся;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
- лицензионное антивирусное программное обеспечение;
- лицензионное специализированное программное обеспечение;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные
для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Кузнецова И.В. Документационное обеспечение управления: учебное пособие для СПО /
Кузнецова И.В., Хачатрян Г.А.. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 166 c.
— ISBN 978-5-4486-0404-1, 978-5-4488-0216-4. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. —
URL: https://www.iprbookshop.ru/80326.html (дата обращения: 26.03.2023). — Режим доступа:
для авторизир. Пользователей
2. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов, обучающихся по
направлениям
«Экономика»
и
«Менеджмент»,
специальностям
«Информатика»,
«Документоведение и документационное обеспечение управления», «Автоматизация и
управление» / А.С. Гринберг [и др.]. — Москва: ЮНИТИДАНА, 2017. — 391 c. — ISBN 978-5238-01770-9.
—
Текст:
электронный
//
IPR
SMART:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/71213.html (дата обращения: 27.03.2023). — Режим доступа: для
авторизир. пользователей
3.Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учебник для СПО. – М.: Издательский
центр «Академия», 2020. – 352 с.
3.2.2. Дополнительные источники:
1.
Ляхович В.Ф. Основы информатики: учебник / Ляхович В.Ф., Молодцов В.А.,
Рыжикова Н.Б. – Москва: КноРус, 2020. – 347 с. – ISBN 978-5-406-07596-8. — URL:
https://book.ru/book/932956.
2.
Семакин И. Г., Е. К. Хеннер Е. К. Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень :
методическое пособие / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,
2018. – 112 с. : ил.
1.
2.
3.
3.2.2. Дополнительные источники
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —
ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Информатика»).
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
- основные понятия документационного
обеспечения управления;
- номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
- понятия публичных и приватных
документов;
- требования к составлению и оформлению
документов;
- основные стандарты оформления текстовых
и табличных документов;
- основные правила и требования к структуре
документов;
-организацию документооборота: прием,
обработку, регистрацию, контроль, хранение
документов, номенклатуру дел.
Умения:
- применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач;
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике
на государственном языке;
- создавать документы на основе шаблонов;
-оформлять документацию в
соответствии с нормативной
базой, используя информационные
технологии;
- взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
-использовать телекоммуникационные
технологии в электронном
документообороте.
Критерии оценки
Не менее 60% верных
ответов
Методы оценки
Тестирование
Результаты выполнения
заданий соответствуют
заданным шаблонам и
требованиям.
При выполнении заданий
использованы
рациональные методы и
средства обработки
информации.
Оценка
результатов
выполнения
практической
работы
Экспертное
наблюдение за
ходом выполнения
практической
работы
10
11