ПМ.01

Приложение ___

к ППКРС 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии СПО технологического профиля
09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов»

Саратов,
2023г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 разработана на основании ФГОС СПО по
профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, утверждённого
приказом Министерства
от 11 ноября 2022 г.

просвещения

Российской

Федерации

рекомендаций работодателей и потребностей региона в
квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов входящей в УГПС 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ
ТЕХНИКА
N 974,

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
УГПС 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № ____, дата «____» __________ 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/Л.Г. Чернецова/

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
Составитель - Чернецова Л.Г., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Саратовский политехнический колледж»

2

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УМР ГАПОУ СО
«Саратовский политехнический колледж»
_______________/Ю.Г. Мызрова /
«_______»_____________2023 г.

Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 разработана на основании ФГОС СПО по
профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов
утверждённого
приказом Министерства
просвещения
Российской
от 11 ноября 2022 г. N 974,

_______________/_________________/
«_______»_____________202_ г.

Федерации

рекомендаций работодателей и потребностей
региона в квалифицированных рабочих и
служащих по профессии СПО 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов
входящей в УГПС 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

ОДОБРЕНО на заседании ЦМК

УГПС 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Протокол №_1 от «

»

2023 г.

Председатель комиссии _______________
/Л.Г.Чернецова/
Протокол №__, дата «___»________202__ г.
Председатель комиссии ________ ______
/________________/

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
Составитель - Чернецова Л.Г., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ
СО «Саратовский политехнический колледж»

Рецензенты:
внутренний
внешний:

3

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………….4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Оформление и компоновка технической документации и
соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
компете
нции

Формулировка
компетенции

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи; выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия; определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный
профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится
работать
и
жить; основные
источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы
работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок
оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения: определять
задачи для поиска
информации; определять необходимые источники
информации; планировать
процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять
результаты
поиска, применять
средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач; использовать современное программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
5

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,

ОК 06

источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать
с коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

6

ОК 07

демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

ОК 08

Использовать средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности; определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
Умения: использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей; применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами профилактики перенапряжения,
характерными для данной профессии
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном, профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для профессии; средства профилактики
перенапряжения
Умения: понимать общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснять свои действия (текущие
и планируемые); писать простые
связные
сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
7

Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД
Оформление и компоновка технической документации
ПК 1.1.

Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

ПК 1.2.

Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры
документов.
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и
архивирования.
Формировать запросы для получения информации в базах данных
Выполнять операции с объектами базы данных.

ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 1.6.
ПК 1.7.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический
набора и редактирования текста;
опыт
выполнения операций с фрагментами текста;
создания сложного многостраничного документа;
создания и редактирования документов в облачных сервисах;
создания списков рисунков, литературных источников и
оглавлений;
разметки и форматирования документов;
оформления документов таблицами;
работы в табличных процессорах;
создания новых и использование стандартных шаблонов
документов;
сохранения документов в различных цифровых форматах;
сохранения документов в облачных хранилищах;
совместной работы в группе редакторов;
преобразования и перекомпоновки данных;
применения к тексту документа стилей и других средств
оформления;
сохранения, копирования и создания резервных копий
документов;
сканирования, распознавания и сохранения изображений и
текста;
ведения и актуализации информационных баз данных;
формирования запросов к базам данных;
применять современные текстовые редакторы и процессоры;
Уметь
использовать сочетания клавиш для редактирования и
форматирования документов;
применять средства форматирования;
создавать структурированные документы и документы слияния;
создавать документы на основе шаблонов;
8

Знать

сохранять документы в различных форматах;
применять средства совместного редактирования;
создавать, настраивать, применять стили в документе с
помощью текстового процессора;
изменять структуру и форму текстовых документов;
преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку
данных в текстовых документах;
создавать сложные многостраничные документы с применением
импортирования и внедрения текстовых, табличных и
графических объектов из разных программных приложений;
работать с программами архивирования;
использовать встроенные функции резервирования в
современных текстовых процессорах;
применять средства ввода графической и текстовой
информации;
выполнять обновление информации в базах данных;
формировать отчеты с помощью запросов к базам данных;
правила ввода, набора и редактирования текстовой информации;
инструментарий и особенности современных текстовых
редакторов и процессоров;
основные правила и требования к структуре документов;
правила форматирования документов;
возможности настольных издательских систем;
средства совместного редактирования;
стандарты форматов представления текстовых и табличных
документов;
понятие версий и совместимости форматов;
понятия публичных и приватных документов;
способы работы с документами в облачных хранилищах;
основные стандарты оформления текстовых документов;
структурные элементы текстовых документов;
виды и назначения периферийных устройств, их устройство и
принцип действия, интерфейсы подключения и правила
эксплуатации;
средства сканирования и распознавания текста;
виды и методы осуществления процесса резервирования
данных;
виды и форматы средств архивирования;
виды и правила построения запросов к базам данных;
принципы организации информационных и архитектуру баз
данных;
основные положения теории баз знаний.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов
344
в том числе в форме практической подготовки

180

Из них на освоение МДК 164
в том числе самостоятельная работа
8
практики, в том числе учебная 36
производственная 144
Промежуточная аттестация
12
.
9

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

1
ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК 1.5, ПК 1.6,
ПК 1.7,
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК 1.1 – ПК 1.7,
ОК 01 – ОК 09
ПК 1.1 – ПК 1.7,
ОК 01 – ОК 09

Наименования разделов
профессионального модуля

2
Раздел 1. Выполнение
работ по подготовке и
обработке данных
различных форматов

Всего,
час.

Всего

Обучение по МДК
В том числе
Лабораторных и
практических.
занятий

Самостоятельн
ая работа

3

4

5

6

8

82

38

82

38

2

Раздел 2. Работа с данными в
базах данных и электронных
таблицах

82

36

Учебная практика

36

36

Производственная практика
(по профилю специальности),
часов
Промежуточная аттестация
Всего:

144

144

12
344

180

Практики
Промежуточная
аттестация.

Коды
профессиональны
х общих
компетенций

В т.ч. в форме
практической.
подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

9
12

Учебная

10

Производственная

11

2

82

36

36
144

164

74

4

12

36

144

10

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов
Содержание учебного материала,
и тем профессионального
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
модуля (ПМ),
обучающихся, курсовая работа (проект)
междисциплинарных
курсов (МДК)
1
2
Раздел 1. Подготовка текстовой документации
МДК.01.01 Выполнение работ по подготовке и обработке данных различных форматов
Тема 1.1. Инструментарий Содержание учебного материала
создания текстовых
1. Основные текстовые редакторы: возможности редакторов и форматы создаваемых
документов
документов.
2. Инструменты разметки, рассылки, рецензирования. Колонтитулы.
3. Особенности совместной работы с документами в облачных сервисах.
4. Основные требования к структуре документов.
Практические занятия
Ввод и редактирование текста с применением различных видов шрифтов.
Создание многостраничного текстового документа с применением колонтитулов.
Форматирование и сохранение документов в соответствии с заданными параметрами.
Создание и редактирование документов в облачных сервисах.
Содержание учебного материала
Тема 1.2. Внедрение в
документы таблиц и
1. Форматирование таблиц и табличных данных, внедрение таблиц.
иллюстраций.
2. Инструменты работы с графикой. Подготовка иллюстраций для вставки в документы.
3. Понятие стилевого оформления. Шаблоны документов.
Практические занятия
Оформление документов с таблицами.
Оформление документов с иллюстрациями.
Создание документов на основе шаблонов. Применение стилевого оформления.
Содержание учебного материала
Тема 1.3. Преобразование
и перекомпоновка
1. Сканирование текстовых документов. Инструменты распознавания текста.
документов.
2. Применение импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических
объектов из разных программных приложений.
3. Слияние и выявление различий в документах. Понятие версий.
4. Архиваторы. Защита документов от копирования и изменения.

Объем, акад. ч / в
том числе в форме
практической
подготовки, акад ч
3
82/44
82/44
26/16

10

16
4
6
4
2
16/8
8
8
2
2
4
14/6

8

11

Практические занятия
Преобразование, конвертирование и осуществление перекомпоновки в документах.
Сохранение, копирование и создание резервных копий документов.
Содержание учебного материала
Тема 1.4. Получение
информации от внешних
1. Виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов.
источников
Методы конвертирования файлов.
2. Назначение, разновидности графических редакторов. Сжатие изображений.
3. Подключение и передача информации от внешних устройств.
4. Сканирование и распознавание изображений.
5. Законодательство в области защиты интеллектуальной собственности
Практические занятия
Редактирование графических объектов.
Получение информации заданной тематики из внешних источников (из сети).
Настройка параметров сканирования, сканирование и распознавание текста.
Сканирование и распознавание документов, содержащих графику.
Получение информации от видеокамер, в том числе мобильных устройств.
Получение и использование снимков экрана.
Раздел 2. Работа с данными в базах данных и электронных таблицах
МДК.01.02 Работа с данными в базах данных и электронных таблицах
Содержание учебного материала
Тема 2.1. Хранение и
обработка данных в
1. Основные табличные процессоры. Форматы электронных таблиц.
электронных таблицах
2. Инструменты и возможности электронных таблиц.
3. Математические и статистические функции. Построение и оформление графиков и
диаграмм.
4. Фильтрация данных. Создание отчетов.
5. Ссылки между документами.
Практические занятия
Формирование электронной таблицы на основе текстовых документов.
Создание графиков и диаграмм на основе электронных таблиц.
Формирование простых и сложных отчетов на основе электронных таблиц.
Актуализация информации в электронных таблицах.
Содержание учебного материала
Тема 2.2. Основы
сопровождения баз данных 1. Современные СУБД, их возможности.
2. Типы и форматы данных.

6
4
2
26/14

12

14
4
2
2
4
2
2
82/42
82/42
26/16

10

16
6
4
4
2
16/10
6

12

Тема 2.3. Актуализация
информации в базах
данных.

3. Ключевые поля. Индексация информации в базах данных.
Практические занятия
Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям.
Задание связей между таблицами базы данных
Внесение информации в базу данных.
Содержание учебного материала
1. Основные операции с данными в реляционных таблицах.
2. Виды запросов, структура запросов к базе данных.
3. Основные команды языка запросов SQL. Синтаксис команд поиска, удаления,
замены, добавления данных.
4. Запросы на выборку данных. Формирование отчетов на основании запросов.
5. Импорт и экспорт таблиц данных.
6. Разграничение прав пользователей для доступа к данным.
7. Защита, резервирование и архивирование данных. Регламенты обслуживания баз
данных.
8. Особенности хранения и поиска информации в базах знаний.
Практические занятия
Построение запросов на добавление и удаление данных в базу данных.
Построение запросов на изменение данных.
Формирование отчетов на основании простых запросов.
Формирование отчетов на основании сложных запросов.
Импорт данных и конвертирование таблиц.
Разграничение прав пользователей
Поиск информации в базе знаний.

Учебная практика
Виды работ:
 применение современных текстовых редакторов и процессоров;
 формирование структурированных документов и документов слияния;
 формирование документов на основе шаблонов;
 сохранение документов в различных форматах;
 применение средств совместного редактирования;
 создание, настройка, применение стилей в документе;
 изменение структуры и формы текстовых документов;
 преобразование форматов и перекомпоновка данных в текстовых документах;

10
4
2
4
36/16

20

16
2
2
2
4
2
2
2

36

13

 формирование сложных многостраничных документов с применением импортирования и внедрения текстовых,
табличных и графических объектов из разных программных приложений;
 работа с программами архивирования;
 использование встроенных функций резервирования;
 применение средств ввода графической и текстовой информации;
 обновление информации в базах данных;
 формирование отчетов с помощью запросов к базам данных.
Производственная практика
Виды работ
 набор и редактирование текста;
 выполнение операций с фрагментами текста;
 создание сложного многостраничного документа;
 создание и редактирование документов в облачных сервисах;
 создание списков рисунков, литературных источников и оглавлений;
 разметка и форматирование документов;
 оформление документов таблицами;
 работа в табличных процессорах;
 создание новых и использование стандартных шаблонов документов;
 сохранение документов в различных цифровых форматах;
 сохранение документов в облачных хранилищах;
 совместная работа в группе редакторов;
 преобразование и перекомпоновка данных;
 применении к тексту документа стилей и других средств оформления;
 сохранение, копирование и создание резервных копий документов;
 сканирование, распознавание и сохранение изображений и текста;
 ведение и актуализация информационных баз данных;
 формирование запросов к базам данных.
Всего

144

344

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены
следующие специальные помещения:
Лаборатория Информационных технологий, оснащенная оборудованием:
 автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор Core i5, оперативная память
объемом 32 Гб);
 автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор Core i5, оперативная память
объемом 32 Гб);
 демонстрационные стенды;
 принтер лазерный;
 МФУ;
 интерактивная доска;
 аудиосистема;
 проектор и экран;
 маркерная доска.
 веб-камеры;
 сканер;
 учебно-методическая документация;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основные печатные издания
1. Белокопытов, А.В. Компьютерные технологии обработки информации / А.В.
Белокопытов. - М.: Белокопытов Алексей Вячеславович, 2019. - 243 c.
2. Федорова, Г.Н. Основы проектирования баз данных: учебное пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. – М.: Издательский центр
«Академия», 2018. – 224 с.
3. А.В. Курилова, В.О. Оганесян. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум, М,
Академия, 2019 г.
4. Электронный образовательный ресурс «Ввод и обработка цифровой информации» 2018
5. А.В. Остроух. Ввод и обработка цифровой информатики, учебник, М, Академия, 2019 г.
3.2.2. Электронные ресурсы (интернет ресурсы):
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа:HTTP://SCHOOL-DB.INFORMIKA.RU/GLOSSARY/
2. Информационная безопасность [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://citforum.ru/security/
3. Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете
[Электронный
ресурс].Режим
доступа:
http://www.skan.ru/software/n7271_mediacoder.html
4. Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://smaikl.narod.ru/antivirus.html
5. Сайт по охране труда [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.ohranatruda.ru/
6. Информационные технологии, информатика [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://technologies.su/
7. Виртуальный компьютерный музей [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.computer-museum.ru

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 1.1. Выполнять ввод и
обработку текстовых
данных.
ПК 1.2. Выполнять
преобразование данных,
связанных с изменениями
структуры документов.
ПК 1.3. Выполнять разметку
и форматирование
документов различных
форматов.
ПК 1.4. Конвертировать
аналоговые данные в
цифровые.
ПК 1.5. Выполнять
подготовку цифровых
данных для дальнейшей
обработки и архивирования.
ПК 1.6. Формировать
запросы для получения
информации в базах данных.
ПК 1.7. Выполнять операции
с объектами базы данных.

Критерии оценки

Методы оценки

Сформирован документ на
основе заданного текста и
исходных файлов в соответствии
с условиями форматирования,
разметки и соблюдением стиля.
Документ сохранен в
указанном/указанных
формате/форматах.

Демонстрационный
экзамен.
Экспертные
наблюдения в процессе
выполнения
практических и
лабораторных работ.

Получены и оцифрованы данные
от внешних источников.
Оцифрованные данные
обработаны в соответствии с
заданными критериями качества
и выполнено их архивирование.
Сформирован и представлен
отчет с заданными параметрами
на основании запроса к базе
данных.

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».