Приложение ___ к ППКРС 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО технологического профиля 09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов» Саратов, 2023г. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 разработана на основании ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, утверждённого приказом Министерства от 11 ноября 2022 г. просвещения Российской Федерации рекомендаций работодателей и потребностей региона в квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов входящей в УГПС 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА N 974, УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-методической работе ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» «___» ______________ 2023г. _____________/Ю.Г. Мызрова / СОГЛАСОВАНО на заседании цикловой методической комиссии УГПС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника Протокол № ____, дата «____» __________ 2023 г. Председатель ЦМК ___________/Л.Г. Чернецова/ Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» Составитель - Чернецова Л.Г., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» 2 УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» _______________/Ю.Г. Мызрова / «_______»_____________2023 г. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 разработана на основании ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов утверждённого приказом Министерства просвещения Российской от 11 ноября 2022 г. N 974, _______________/_________________/ «_______»_____________202_ г. Федерации рекомендаций работодателей и потребностей региона в квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов входящей в УГПС 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА ОДОБРЕНО на заседании ЦМК УГПС 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА Протокол №_1 от « » 2023 г. Председатель комиссии _______________ /Л.Г.Чернецова/ Протокол №__, дата «___»________202__ г. Председатель комиссии ________ ______ /________________/ Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» Составитель - Чернецова Л.Г., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» Рецензенты: внутренний внешний: 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………….4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности Оформление и компоновка технической документации и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код компете нции Формулировка компетенции ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Знания, умения Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. Знания: номенклатура информационных 5 ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Проявлять гражданскопатриотическую позицию, ОК 06 источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств. Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений Умения: описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения 6 ОК 07 демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона. Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона. Умения: использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы 7 Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД Оформление и компоновка технической документации ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных. ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов. Конвертировать аналоговые данные в цифровые. Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования. Формировать запросы для получения информации в базах данных Выполнять операции с объектами базы данных. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.7. 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен: Иметь практический набора и редактирования текста; опыт выполнения операций с фрагментами текста; создания сложного многостраничного документа; создания и редактирования документов в облачных сервисах; создания списков рисунков, литературных источников и оглавлений; разметки и форматирования документов; оформления документов таблицами; работы в табличных процессорах; создания новых и использование стандартных шаблонов документов; сохранения документов в различных цифровых форматах; сохранения документов в облачных хранилищах; совместной работы в группе редакторов; преобразования и перекомпоновки данных; применения к тексту документа стилей и других средств оформления; сохранения, копирования и создания резервных копий документов; сканирования, распознавания и сохранения изображений и текста; ведения и актуализации информационных баз данных; формирования запросов к базам данных; применять современные текстовые редакторы и процессоры; Уметь использовать сочетания клавиш для редактирования и форматирования документов; применять средства форматирования; создавать структурированные документы и документы слияния; создавать документы на основе шаблонов; 8 Знать сохранять документы в различных форматах; применять средства совместного редактирования; создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью текстового процессора; изменять структуру и форму текстовых документов; преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку данных в текстовых документах; создавать сложные многостраничные документы с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений; работать с программами архивирования; использовать встроенные функции резервирования в современных текстовых процессорах; применять средства ввода графической и текстовой информации; выполнять обновление информации в базах данных; формировать отчеты с помощью запросов к базам данных; правила ввода, набора и редактирования текстовой информации; инструментарий и особенности современных текстовых редакторов и процессоров; основные правила и требования к структуре документов; правила форматирования документов; возможности настольных издательских систем; средства совместного редактирования; стандарты форматов представления текстовых и табличных документов; понятие версий и совместимости форматов; понятия публичных и приватных документов; способы работы с документами в облачных хранилищах; основные стандарты оформления текстовых документов; структурные элементы текстовых документов; виды и назначения периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; средства сканирования и распознавания текста; виды и методы осуществления процесса резервирования данных; виды и форматы средств архивирования; виды и правила построения запросов к базам данных; принципы организации информационных и архитектуру баз данных; основные положения теории баз знаний. 1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего часов 344 в том числе в форме практической подготовки 180 Из них на освоение МДК 164 в том числе самостоятельная работа 8 практики, в том числе учебная 36 производственная 144 Промежуточная аттестация 12 . 9 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2.1. Структура профессионального модуля 1 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1 – ПК 1.7, ОК 01 – ОК 09 ПК 1.1 – ПК 1.7, ОК 01 – ОК 09 Наименования разделов профессионального модуля 2 Раздел 1. Выполнение работ по подготовке и обработке данных различных форматов Всего, час. Всего Обучение по МДК В том числе Лабораторных и практических. занятий Самостоятельн ая работа 3 4 5 6 8 82 38 82 38 2 Раздел 2. Работа с данными в базах данных и электронных таблицах 82 36 Учебная практика 36 36 Производственная практика (по профилю специальности), часов Промежуточная аттестация Всего: 144 144 12 344 180 Практики Промежуточная аттестация. Коды профессиональны х общих компетенций В т.ч. в форме практической. подготовки Объем профессионального модуля, ак. час. 9 12 Учебная 10 Производственная 11 2 82 36 36 144 164 74 4 12 36 144 10 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) Наименование разделов Содержание учебного материала, и тем профессионального лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа модуля (ПМ), обучающихся, курсовая работа (проект) междисциплинарных курсов (МДК) 1 2 Раздел 1. Подготовка текстовой документации МДК.01.01 Выполнение работ по подготовке и обработке данных различных форматов Тема 1.1. Инструментарий Содержание учебного материала создания текстовых 1. Основные текстовые редакторы: возможности редакторов и форматы создаваемых документов документов. 2. Инструменты разметки, рассылки, рецензирования. Колонтитулы. 3. Особенности совместной работы с документами в облачных сервисах. 4. Основные требования к структуре документов. Практические занятия Ввод и редактирование текста с применением различных видов шрифтов. Создание многостраничного текстового документа с применением колонтитулов. Форматирование и сохранение документов в соответствии с заданными параметрами. Создание и редактирование документов в облачных сервисах. Содержание учебного материала Тема 1.2. Внедрение в документы таблиц и 1. Форматирование таблиц и табличных данных, внедрение таблиц. иллюстраций. 2. Инструменты работы с графикой. Подготовка иллюстраций для вставки в документы. 3. Понятие стилевого оформления. Шаблоны документов. Практические занятия Оформление документов с таблицами. Оформление документов с иллюстрациями. Создание документов на основе шаблонов. Применение стилевого оформления. Содержание учебного материала Тема 1.3. Преобразование и перекомпоновка 1. Сканирование текстовых документов. Инструменты распознавания текста. документов. 2. Применение импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений. 3. Слияние и выявление различий в документах. Понятие версий. 4. Архиваторы. Защита документов от копирования и изменения. Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч 3 82/44 82/44 26/16 10 16 4 6 4 2 16/8 8 8 2 2 4 14/6 8 11 Практические занятия Преобразование, конвертирование и осуществление перекомпоновки в документах. Сохранение, копирование и создание резервных копий документов. Содержание учебного материала Тема 1.4. Получение информации от внешних 1. Виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов. источников Методы конвертирования файлов. 2. Назначение, разновидности графических редакторов. Сжатие изображений. 3. Подключение и передача информации от внешних устройств. 4. Сканирование и распознавание изображений. 5. Законодательство в области защиты интеллектуальной собственности Практические занятия Редактирование графических объектов. Получение информации заданной тематики из внешних источников (из сети). Настройка параметров сканирования, сканирование и распознавание текста. Сканирование и распознавание документов, содержащих графику. Получение информации от видеокамер, в том числе мобильных устройств. Получение и использование снимков экрана. Раздел 2. Работа с данными в базах данных и электронных таблицах МДК.01.02 Работа с данными в базах данных и электронных таблицах Содержание учебного материала Тема 2.1. Хранение и обработка данных в 1. Основные табличные процессоры. Форматы электронных таблиц. электронных таблицах 2. Инструменты и возможности электронных таблиц. 3. Математические и статистические функции. Построение и оформление графиков и диаграмм. 4. Фильтрация данных. Создание отчетов. 5. Ссылки между документами. Практические занятия Формирование электронной таблицы на основе текстовых документов. Создание графиков и диаграмм на основе электронных таблиц. Формирование простых и сложных отчетов на основе электронных таблиц. Актуализация информации в электронных таблицах. Содержание учебного материала Тема 2.2. Основы сопровождения баз данных 1. Современные СУБД, их возможности. 2. Типы и форматы данных. 6 4 2 26/14 12 14 4 2 2 4 2 2 82/42 82/42 26/16 10 16 6 4 4 2 16/10 6 12 Тема 2.3. Актуализация информации в базах данных. 3. Ключевые поля. Индексация информации в базах данных. Практические занятия Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям. Задание связей между таблицами базы данных Внесение информации в базу данных. Содержание учебного материала 1. Основные операции с данными в реляционных таблицах. 2. Виды запросов, структура запросов к базе данных. 3. Основные команды языка запросов SQL. Синтаксис команд поиска, удаления, замены, добавления данных. 4. Запросы на выборку данных. Формирование отчетов на основании запросов. 5. Импорт и экспорт таблиц данных. 6. Разграничение прав пользователей для доступа к данным. 7. Защита, резервирование и архивирование данных. Регламенты обслуживания баз данных. 8. Особенности хранения и поиска информации в базах знаний. Практические занятия Построение запросов на добавление и удаление данных в базу данных. Построение запросов на изменение данных. Формирование отчетов на основании простых запросов. Формирование отчетов на основании сложных запросов. Импорт данных и конвертирование таблиц. Разграничение прав пользователей Поиск информации в базе знаний. Учебная практика Виды работ: применение современных текстовых редакторов и процессоров; формирование структурированных документов и документов слияния; формирование документов на основе шаблонов; сохранение документов в различных форматах; применение средств совместного редактирования; создание, настройка, применение стилей в документе; изменение структуры и формы текстовых документов; преобразование форматов и перекомпоновка данных в текстовых документах; 10 4 2 4 36/16 20 16 2 2 2 4 2 2 2 36 13 формирование сложных многостраничных документов с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений; работа с программами архивирования; использование встроенных функций резервирования; применение средств ввода графической и текстовой информации; обновление информации в базах данных; формирование отчетов с помощью запросов к базам данных. Производственная практика Виды работ набор и редактирование текста; выполнение операций с фрагментами текста; создание сложного многостраничного документа; создание и редактирование документов в облачных сервисах; создание списков рисунков, литературных источников и оглавлений; разметка и форматирование документов; оформление документов таблицами; работа в табличных процессорах; создание новых и использование стандартных шаблонов документов; сохранение документов в различных цифровых форматах; сохранение документов в облачных хранилищах; совместная работа в группе редакторов; преобразование и перекомпоновка данных; применении к тексту документа стилей и других средств оформления; сохранение, копирование и создание резервных копий документов; сканирование, распознавание и сохранение изображений и текста; ведение и актуализация информационных баз данных; формирование запросов к базам данных. Всего 144 344 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения: Лаборатория Информационных технологий, оснащенная оборудованием: автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор Core i5, оперативная память объемом 32 Гб); автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор Core i5, оперативная память объемом 32 Гб); демонстрационные стенды; принтер лазерный; МФУ; интерактивная доска; аудиосистема; проектор и экран; маркерная доска. веб-камеры; сканер; учебно-методическая документация; 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе 3.2.1. Основные печатные издания 1. Белокопытов, А.В. Компьютерные технологии обработки информации / А.В. Белокопытов. - М.: Белокопытов Алексей Вячеславович, 2019. - 243 c. 2. Федорова, Г.Н. Основы проектирования баз данных: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с. 3. А.В. Курилова, В.О. Оганесян. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум, М, Академия, 2019 г. 4. Электронный образовательный ресурс «Ввод и обработка цифровой информации» 2018 5. А.В. Остроух. Ввод и обработка цифровой информатики, учебник, М, Академия, 2019 г. 3.2.2. Электронные ресурсы (интернет ресурсы): 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа:HTTP://SCHOOL-DB.INFORMIKA.RU/GLOSSARY/ 2. Информационная безопасность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://citforum.ru/security/ 3. Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.skan.ru/software/n7271_mediacoder.html 4. Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://smaikl.narod.ru/antivirus.html 5. Сайт по охране труда [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru/ 6. Информационные технологии, информатика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://technologies.su/ 7. Виртуальный компьютерный музей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.computer-museum.ru 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных. ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов. ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов. ПК 1.4. Конвертировать аналоговые данные в цифровые. ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования. ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных. ПК 1.7. Выполнять операции с объектами базы данных. Критерии оценки Методы оценки Сформирован документ на основе заданного текста и исходных файлов в соответствии с условиями форматирования, разметки и соблюдением стиля. Документ сохранен в указанном/указанных формате/форматах. Демонстрационный экзамен. Экспертные наблюдения в процессе выполнения практических и лабораторных работ. Получены и оцифрованы данные от внешних источников. Оцифрованные данные обработаны в соответствии с заданными критериями качества и выполнено их архивирование. Сформирован и представлен отчет с заданными параметрами на основании запроса к базе данных. 16 17