ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00FE463D26D30A64F427C9AC1968C7C79C Владелец: Гудков Константин Геннадиевич Действителен: с 14.09.2023 до 07.12.2024 Содержание Раздел 1. Общие положения…………………………………………………………………….……….................... Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы……………………………………………...... Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………………................................ Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы………………………………………………….. 4.1. Общие компетенции……………………………………………………………………......................................... 4.2. Профессиональные компетенции ...…………………………………………………………................................ 4.3. Личностные результаты ...……………………………………………………………........................................... Раздел 5. Структура образовательной программы……………………………………………………………... 5.1. Учебный план...…………………………………………………………….………….......................................... 5.2. Календарный учебный график ………………………………………………………………………………….. 5.3. Рабочая программа воспитания………………………………………………………………............................. 5.4. Календарный план воспитательной работы……………………………………………………………………. Раздел 6. Условия реализации образовательной программы………………………………………………… 6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы……………………. 6.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских ……………………………………………. 6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы………………………………... 6.4. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ….…………………………. Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации…… Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы……………………………………………….. 4 5 5 6 6 8 14 16 16 20 21 21 21 21 22 25 26 26 26 Приложение 1. Программы профессиональных модулей рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» рабочая программа учебной практики «УП. 01 Учебная практика для получения первоначальных навыков по выполнению малярных и декоративно-художественных работ» рабочая программа производственной практики «ПП. 01 Производственная практика по выполнению работ по выполнению малярных и декоративно-художественных работ» рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Выполнение штукатурных и декоративных работ» рабочая программа учебной практики «УП. 02 Учебная практика для получения первоначальных навыков по выполнению штукатурных и декоративных работ» рабочая программа производственной практики «ПП. 02 Производственная практика по выполнению штукатурных и декоративных работ» рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» рабочая программа учебной практики «УП. 03 Учебная практика для получения первоначальных навыков по выполнению малярных и декоративно-художественных работ» рабочая программа производственной практики «ПП. 03 Производственная практика по выполнению работ по выполнению малярных и декоративно-художественных работ» Приложение 2. Программы учебных дисциплин профессионального цикла рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы строительного черчения рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы строительного материаловедения рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Строительные машины и средства малой механизации рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 История России рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности рабочая программа учебной дисциплины СГ.03 Безопасность жизнедеятельности рабочая программа учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура рабочая программа учебной дисциплины СГ.05 Основы бережливого производства рабочая программа учебной дисциплины СГ.06 Основы финансовой грамотности Приложение 3. Программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Литература рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Химия рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05 Информатика рабочая программа учебной дисциплины ОУД.06 Биология рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 История рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08 Обществознание 2 рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 География рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 10 Физическая культура рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 Основы безопасности жизнедеятельности рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Математика рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 Физика рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Основы проектной деятельности (*выполнение индивидуального проекта по выбору обучающегося) рабочая программа учебной дисциплины УД.02 Родная литература Приложение 4. Рабочая программа воспитания Приложение 5. Календарный план воспитательной работы Приложение 6. Программа государственной итоговой аттестации 3 Раздел 1. Общие положения Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального образования (далее – ООП СПО) по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, утвержденного приказом Министерства просвещения от 18 мая 2022 г. № 340 (далее – ФГОС СПО). ООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, была разработана в ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ. Нормативные основания для разработки ООП: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями); Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; Приказ Минпросвещения России от 18 мая 2022 г. № 340 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ»; Приказ Минпросвещения России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»); Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 июня 2020г. № 336н «Об утверждении профессионального стандарта «Штукатур», (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2020 года, регистрационный № 59005); Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 июня 2020г. № 339н «Об утверждении профессионального стандарта «Монтажник каркасно-обшивных конструкций» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июля 2020 года, регистрационный № 59013); Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июля 2020г. №443н «Об утверждении профессионального стандарта «Маляр строительный» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2020 года, регистрационный № 59351); Устав государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Саратовский политехнический колледж»; Локальные нормативные акты ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж». 4 Перечень сокращений, используемых в тексте ООП: ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ООП – основная образовательная программа; ОК – общие компетенции; ПК – профессиональные компетенции; ЛР – личностные результаты; СГ - социально-гуманитарный цикл; ОП – общепрофессиональный цикл; П – профессиональный цикл; МДК – междисциплинарный курс; ПМ – профессиональный модуль; ОП – общепрофессиональная дисциплина; ДЭ – демонстрационный экзамен; ГИА – государственная итоговая аттестация. Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: мастер отделочных строительных работ. Направленность ОП: Штукатурные и декоративные работы в строительстве. Малярные и декоративно-художественные работы в строительстве, Монтаж каркасно-обшивных конструкций. Формы обучения: очная. Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 2952 академических часов, со сроком обучения 1 год 10 месяцев. Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство. 3.2 Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой квалификации: Наименование основных Наименование Сочетание видов деятельности профессиональных квалификаций модулей Мастер отделочных строительных работ Штукатурные и декоративные ПМ.02 Выполнение осваивается работы в строительстве штукатурных и декоративных работ; Монтаж каркасно-обшивных ПМ.01Выполнение осваивается конструкций монтажа каркаснообшивных конструкций; Малярные и декоративно- ПМ.03 Выполнение осваивается художественные работы в малярных и декоративностроительстве художественных работ; 5 Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы 4.1 . Общие компетенции Код Формулировка компете компетенции нции ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 ОК 03 Знания, умения Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Осуществлять поиск, анализ и Умения: определять задачи для поиска информации; интерпретацию информации, определять необходимые источники информации; необходимой для выполнения планировать процесс поиска; структурировать задач профессиональной получаемую информацию; выделять наиболее деятельности значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств. Планировать и реализовывать Умения: определять актуальность нормативнособственное профессиональное правовой документации в профессиональной и личностное развитие деятельности; выстраивать траектории профессионального и личностного развития 6 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ОК 10 Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования Работать в коллективе и Умения: организовывать работу коллектива и команде, эффективно команды; взаимодействовать с коллегами, взаимодействовать с руководством, клиентами. коллегами, руководством, Знания: психология коллектива; психология клиентами личности; основы проектной деятельности Осуществлять устную и Умения: излагать свои мысли на государственном письменную коммуникацию на языке; оформлять документы. государственном языке с Знания: особенности социального и культурного учетом особенностей контекста; правила оформления документов. социального и культурного контекста Проявлять гражданскоУмения: описывать значимость своей профессии патриотическую позицию, Знания: сущность гражданско-патриотической демонстрировать осознанное позиции; понятие общечеловеческих ценностей; поведение на основе значимость профессиональной деятельности по традиционных профессии общечеловеческих ценностей Содействовать сохранению Умения: соблюдать нормы экологической окружающей среды, безопасности; определять направления ресурсосбережению, ресурсосбережения в рамках профессиональной эффективно действовать в деятельности по профессии. чрезвычайных ситуациях Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. Использовать средства Умения: использовать физкультурнофизической культуры для оздоровительную деятельность для укрепления сохранения и укрепления здоровья, достижения жизненных и здоровья в процессе профессиональных целей; применять рациональные профессиональной приемы двигательных функций в профессиональной деятельности и поддержание деятельности; пользоваться средствами необходимого уровня профилактики перенапряжения характерными для физической подготовленности данной профессии Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения. Использовать Умения: применять средства информационных информационные технологии в технологий для решения профессиональных задач; профессиональной использовать современное программное обеспечение деятельности Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. Пользоваться Умения: понимать общий смысл четко профессиональной произнесенных высказываний на известные темы 7 документацией на государственном и иностранном языках ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность профессиональной сфере в (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты 4.2. Профессиональные компетенции Виды деятельности Код и наименование компетенции Выполнение штукатурных ПК 2.01. Выполнять и декоративных работ штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений. Показатели освоения компетенции Практический опыт: выполнения подготовительных работ по организации рабочего места при штукатурных работах по отделке различных поверхностей. Умения: организовывать подготовку рабочих мест; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; подбирать материалы для выполнения штукатурных и декоративных работ; читать рабочие чертежи, инструкции, регламенты, техническую документацию; 8 применять технологии приготовления штукатурных растворов и смесей; соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке. Знания: правила подготовки рабочего места; Виды, назначение и принцип действия электрифицированного и ручного оборудования и инструмента; виды и свойства материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ; правила чтения рабочих чертежей; технологии приготовления, нанесения и обработки штукатурных растворов и смесей; технологии выполнения штукатурных, декоративных штукатурных работ; требования санитарногигиенических нормативов; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении штукатурных работ. ПК 2.2. Выполнять работы по Практический опыт: устройству наливных полов и устройства наливных полов и оснований под полы. оснований под полы. Умения: организовывать подготовку рабочих мест; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; читать рабочие чертежи, инструкции, регламенты, техническую документацию; соблюдать требования охраны 9 ПК 2.3. Выполнение декоративных штукатурок. труда при нахождении на строительной площадке. Знания: правила подготовки рабочего места; Виды, назначение и принцип действия электрифицированного и ручного оборудования и инструмента; виды и свойства материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ; правила чтения рабочих чертежей; требования санитарногигиенических нормативов; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении штукатурных работ. Практический опыт: выполнения декоративных штукатурок в соответствии с требованиями к их качеству. Умения: организовывать подготовку рабочих мест; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; подбирать материалы для выполнения штукатурных и декоративных работ; читать рабочие чертежи, инструкции, регламенты, техническую документацию; применять технологии приготовления штукатурных растворов и смесей; соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке. Знания: правила подготовки рабочего места; 10 Виды, назначение и принцип действия электрифицированного и ручного оборудования и инструмента; виды и свойства материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ; правила чтения рабочих чертежей; технологии приготовления, нанесения и обработки штукатурных растворов и смесей; технологии выполнения штукатурных, декоративных штукатурных работ; требования санитарногигиенических нормативов; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении штукатурных работ. ПК 2.4. Ремонт штукатурки, Практический опыт: наливного пола, фасадных ремонта оштукатуренных теплоизоляционных поверхностей; композиционных систем. ремонта наливного пола; ремонта фасадных теплоизоляционных композиционных систем. Умения: выполнять ремонтные работы различного назначения; оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами. Знания: правила подготовки рабочего места; Виды, назначение и принцип действия электрифицированного и ручного оборудования и 11 инструмента; виды и свойства материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ; технологии приготовления, нанесения и обработки штукатурных растворов и смесей; технологии выполнения штукатурных, декоративных штукатурных работ; требования санитарногигиенических нормативов; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении штукатурных работ. Выполнение монтажа ПК 1.1. Выполнять Практический опыт: каркасно-обшивных подготовительные работы при выполнения подготовительных конструкций монтаже и отделке каркасно- работ по организации рабочего места при монтаже и отделке обшивных конструкций. каркасно-обшивных конструкций. Умения: проводить подготовительные работы по организации рабочего места при монтаже и отделке каркасно-обшивных конструкций; применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты для монтажа и отделки каркасно-обшивных конструкций; использовать различные материалы для устройства каркасно-обшивных конструкций; оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; соблюдать требования 12 безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении работ по монтажу и отделке каркасно-обшивных конструкций. Знания: правила ведения подготовительных работ по организации рабочего места при монтаже и отделке каркасно-обшивных конструкций; инструкции и регламенты по устройству каркаснообшивных конструкций; назначение и правила применения используемых электрифицированного, ручного оборудования, инструментов и инвентаря для монтажа и отделки каркаснообшивных конструкций; виды, свойства и назначение материалов для устройства каркасно-обшивных конструкций; требования безопасности условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении работ по монтажу и отделке каркасно-обшивных конструкций. ПК 1.2. Выполнять работы по Практический опыт: монтажу каркасно-обшивные выполнения работ по монтажу конструкции из различных каркасно-обшивных конструкций из различных материалов. материалов; выполнения работ по устройству каркаснообшивных конструкций в соответствии с инструкциями и регламентами. Умения: применять технологии 13 выполнения работ по монтажу каркасно-обшивных конструкций из различных материалов; применять инструкции и регламенты по устройству каркасно-обшивных конструкций; читать рабочие чертежи; применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты для монтажа и отделки каркасно-обшивных конструкций; использовать различные материалы для устройства каркаснообшивных конструкций; оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; соблюдать требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении работ по монтажу и отделке каркасно-обшивных конструкций. Знания: технологии выполнения работ по монтажу каркаснообшивных конструкций из различных материалов; инструкции и регламенты по устройству каркаснообшивных конструкций; правила чтения рабочих чертежей; назначение и правила применения используемых электрифицированного, ручного оборудования, инструментов и инвентаря для монтажа и отделки каркаснообшивных конструкций; виды, свойства и назначение материалов для устройства каркасно-обшивных конструкций; технологии отделки каркасно-обшивных 14 конструкций; требования безопасности условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении работ по монтажу и отделке каркасно-обшивных конструкций. ПК 1.3. Выполнять отделку Практический опыт: выполнения подготовительных каркасно-обшивных работ по организации рабочего конструкций. места при монтаже и отделке каркасно-обшивных конструкций; выполнения работ по монтажу каркаснообшивных конструкций из различных материалов; выполнения работ по устройству каркаснообшивных конструкций в соответствии с инструкциями и регламентами; выполнения отделки каркасно-обшивных конструкций; выполнения ремонта каркасно-обшивных конструкций различных геометрических форм. Умения: проводить подготовительные работы по организации рабочего места при монтаже и отделке каркасно-обшивных конструкций; применять технологии выполнения работ по монтажу каркаснообшивных конструкций из различных материалов; применять инструкции и регламенты по устройству каркасно-обшивных конструкций; читать рабочие чертежи; применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты для монтажа и отделки каркасно-обшивных конструкций; использовать 15 различные материалы для устройства каркаснообшивных конструкций; выполнять отделку каркаснообшивных конструкций; выполнять ремонт каркаснообшивных конструкций различных геометрических форм; применять различные способы ремонта каркаснообшивных конструкций различных геометрических форм; оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; соблюдать требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении работ по монтажу и отделке каркасно-обшивных конструкций. Знания: правила ведения подготовительных работ по организации рабочего места при монтаже и отделке каркасно-обшивных конструкций; технологии выполнения работ по монтажу каркасно-обшивных конструкций из различных материалов; инструкции и регламенты по устройству каркасно-обшивных конструкций; правила чтения рабочих чертежей; назначение и правила применения используемых электрифицированного, ручного оборудования, инструментов и инвентаря для монтажа и отделки каркаснообшивных конструкций; виды, свойства и назначение материалов для устройства каркасно-обшивных конструкций; технологии отделки каркасно-обшивных 16 конструкций; способы ремонта каркасно-обшивных конструкций различных геометрических форм; требования безопасности условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении работ по монтажу и отделке каркасно-обшивных конструкций. ПК 1.4. Выполнять ремонт Практический опыт: каркасно-обшивных выполнения подготовительных конструкций. работ по организации рабочего места при монтаже и отделке каркасно-обшивных конструкций; выполнения работ по монтажу каркаснообшивных конструкций из различных материалов; выполнения работ по устройству каркаснообшивных конструкций в соответствии с инструкциями и регламентами; выполнения отделки каркасно-обшивных конструкций; выполнения ремонта каркасно-обшивных конструкций различных геометрических форм. Умения: проводить подготовительные работы по организации рабочего места при монтаже и отделке каркасно-обшивных конструкций; применять технологии выполнения работ по монтажу каркаснообшивных конструкций из различных материалов; применять инструкции и регламенты по устройству каркасно-обшивных конструкций; читать рабочие чертежи; применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты 17 для монтажа и отделки каркасно-обшивных конструкций; использовать различные материалы для устройства каркаснообшивных конструкций; выполнять отделку каркаснообшивных конструкций; выполнять ремонт каркаснообшивных конструкций различных геометрических форм; применять различные способы ремонта каркаснообшивных конструкций различных геометрических форм; оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; соблюдать требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении работ по монтажу и отделке каркасно-обшивных конструкций. Знания: правила ведения подготовительных работ по организации рабочего места при монтаже и отделке каркасно-обшивных конструкций; технологии выполнения работ по монтажу каркасно-обшивных конструкций из различных материалов; инструкции и регламенты по устройству каркасно-обшивных конструкций; правила чтения рабочих чертежей; назначение и правила применения используемых электрифицированного, ручного оборудования, инструментов и инвентаря для монтажа и отделки каркаснообшивных конструкций; виды, свойства и назначение материалов для устройства 18 Выполнение малярных и ПК 3.1. Выполнять декоративноподготовительные работы при художественных работ производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений. каркасно-обшивных конструкций; технологии отделки каркасно-обшивных конструкций; способы ремонта каркасно-обшивных конструкций различных геометрических форм; требования безопасности условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении работ по монтажу и отделке каркасно-обшивных конструкций. Практический опыт: выполнения подготовительных работ по организации рабочего места при производстве малярных работ по отделке поверхностей зданий и сооружений. Умения: проводить подготовительные работы по организации рабочего места при проведении малярных работ; применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты при проведении малярных работ; соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; соблюдать требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ. Знания: правил проведения подготовительных работ по организации рабочего места при проведении малярных работ; виды, назначение и прицеп действия электрифицированного, 19 ручного оборудования и инструмента при проведении малярных работ; виды, свойства и назначение материалов при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей различными способами; требования безопасности условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ. ПК 3.2. Выполнять работы по Практический опыт: окрашиванию и оклеиванию выполнения грунтования и поверхностей обоями поверхностей шпатлевания вручную и механизированным различными способами. способом; выполнения работ по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами. Умения: применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты при проведении малярных работ; использовать различные материалы при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей различными способами; читать рабочие чертежи и схемы; применять технологии грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и механизированным способом; применять технологии по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами; оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; 20 соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; соблюдать требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ. Знания: виды, назначение и прицеп действия электрифицированного, ручного оборудования и инструмента при проведении малярных работ; виды, свойства и назначение материалов при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей различными способами; правила чтения рабочих чертежей и схемы; требования инструкций и регламентов; технологии грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и механизированным способом; технологии по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами; требования безопасности условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ. ПК 3.3. Выполнять Практический опыт: выполнять декоративнодекоративно-художественную отделку отделку поверхностей художественную поверхностей различными различными способами. способами. Умения: применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты 21 при проведении малярных работ; использовать различные материалы при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей различными способами; читать рабочие чертежи и схемы; применять технологии декоративно-художественной отделки поверхностей различными способами; оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; соблюдать требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ. Знания: виды, назначение и прицеп действия электрифицированного, ручного оборудования и инструмента при проведении малярных работ; виды, свойства и назначение материалов при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей различными способами; правила чтения рабочих чертежей и схемы; технологии декоративнохудожественной отделки поверхностей различными способами; требования безопасности условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, 22 электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ. ПК. 3.4. Выполнять ремонт и Практический опыт: восстановление окрашенных выполнять ремонт и или оклеенных обоями восстановление окрашенных поверхностей. или оклеенных обоями поверхностей. Умения: применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты при проведении малярных работ; использовать различные материалы при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей различными способами; выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями поверхностей; оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; соблюдать требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ. Знания: виды, назначение и прицеп действия электрифицированного, ручного оборудования и инструмента при проведении малярных работ; виды, свойства и назначение материалов при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей различными способами; способы ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных обоями поверхностей; требования безопасности условий труда в соответствии с санитарно-гигиеническими 23 нормативами; требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ. 4.3. Личностные результаты Личностные результаты реализации программы воспитания Код по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ ЛР Портрет выпускника ПОО Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. ЛР 1 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность ЛР 2 принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, ЛР 3 обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность ЛР 4 собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе ЛР 5 любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в ЛР 6 социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и ЛР 7 чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных ЛР 8 этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, ЛР 9 спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том ЛР 10 числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической ЛР 11 культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; ЛР 12 демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Выполняющий профессиональные навыки в сфере парикмахерского искусства; Готовый ЛР 13 соответствовать ожиданиям работодателей; Готовый к профессиональной конкуренции Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм ЛР 14 трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы. Содействующий поддержанию престижа своей специальности, отрасли ЛР 15 Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и ЛР 16 социокультурного развития России, готовый работать на их достижение. Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий ЛР 17 собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать ЛР 18 24 сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, ЛР 19 готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом РФ Мотивированный к участию в отраслевых конкурсах профессионального мастерства; Движение ЛР20 «Профессионалитет»; движение «Абилимпикс». Принимающий семейные ценности своего народа, готовый к созданию семьи и воспитанию ЛР21 детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке ЛР22 труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к ЛР23 Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости. ЛР24 25 Раздел 5. Структура образовательной программы О.00 ОДБ.00 6 7 1476 II курс 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 16,5 нед.теории 20,5 нед.теории 13 нед.теории 10 нед.теории 8 9 12 13 14 В т.ч. лабораторные и практических занятий 4 Промежуточная аттестация Теоретические занятия 3 I курс обязательная Самостоятельная учебная работа 2 Общеобразовательный цикл Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам (час в семестр) Учебная нагрузка обучающихся (час.) Всего занятий 1 Наименование циклов, дисциплин, профессиональнвых модулей, МДК, практик Формы промежуточной аттестации Индекс 5.1. Учебный план 1476 94 380 520 624 260 0 890 54 370 348 374 132 0 60 ОУД.01 Общеобразовательные дисциплины базовые Русский язык Э 96 96 18 23 78 ОУД.02 Литература ДЗ 117 117 2 35 28 29 ОУД.03 Иностранный язык ДЗ 117 117 2 117 37 80 ДЗ 87 87 2 21 36 51 52 ОУД.04 Химия 890 0 ОУД.05 Информатика Э 98 98 18 60 28 ОУД.06 Биология ДЗ 39 39 2 10 39 ОУД.07 История ДЗ 86 86 2 38 40 46 ОУД.08 Обществознание ДЗ 74 74 2 0 34 40 ОУД.09 ОУД.10 География ДЗ Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности ДЗ 72 68 72 68 2 2 0 66 ДЗ 36 36 2 456 36 106 140 152 128 252 18 70 58 48 128 ОУД.11 Профильные дисциплины ОУД. 12 Математика 456 Э 252 0 72 28 40 36 0 26 ОУД. 13 УД.01 УД.02 Физика Дополнительные дисциплины по выбору Основы проектной деятельности (*выполнение индивидуального проекта по выбору обучающегося) Родная литература Э 204 204 18 36 82 104 10 32 98 32 34 130 36 130 4 ДЗ 66 36 66 2 ДЗ 64 64 2 10 578 54 708 74 0 0 114 208 182 0 84 88 22 32 64 ПП.00 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 1440 СГ.00 Социально-гуманитарный цикл 210 204 354 32 СГ.01 История России ДЗ 32 32 6 32 СГ.02 Э 60 54 СГ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности Безопасность жизнедеятельности ДЗ 32 32 24 СГ.04 Физическая культура ДЗ 54 54 50 30 СГ.05 Основы бережливого производства ДЗ 32 32 4 32 ОП.00 156 18 168 ОП.01 Общепрофессиональный цикл Основы строительного черчения Э 48 42 6 26 ОП.02 Основы строительного материаловедения Э 48 42 6 10 ОП.03 Строительные машины и средства малой механизации Э 46 40 6 8 40 ОП.04 Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности ДЗ 32 32 4 32 ПМ.00 ПМ.01 Профессиональные модули Выполнение монтажа каркаснообшивных конструкций Эк 268 МДК.01.01 Технологии работ по возведении и отделки каркасно – обшивных конструкций Э 88 УП.ПМ.01 (2 недели) для получения первоначальных навыков по выполнению монтажа каркасно-обшивных конструкций дз 72 ПП.ПМ.01 (3 недели) Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций дз 108 174 1056 10 10 0 10 6 54 32 42 42 0 24 72 42 42 218 36 72 0 72 124 22 72 12 24 0 72 0 0 72 6 24 72 72 0 72 108 0 108 27 ПМ.02 МДК.02.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ Эк 352 Технологии штукатурных и декоративных работ Э 172 дз 72 72 0 72 дз 108 108 0 108 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ Эк 436 178 12 60 Технологии работ по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей Э 220 178 6 60 178 дз 72 72 0 72 дз 144 144 0 144 УП.ПМ.02(2 недели) для полученияпервоначальных навыков по выполнению штукатурных и декоративных работ ПП.ПМ.02 (3 недели) Выполнение штукатурных и декоративных работ ПМ.03 МДК.03.01 УП.ПМ.03 (2 недели) для полученияпервоначальных навыков по выполнению малярных и декоративнохудожественных работ ПП.ПМ.032 (4 недели) Выполнение малярных и декоративно-художественных работ ПА.00 ГИА.00 20 36 Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация - Демонстрационный экзамен Всего по циклам + вариативная часть 146 12 48 146 6 48 180 ДЭ 0 0 18 0 0 54 124 22 124 22 0 36 36 178 72 36 2952 Консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося в год ВСЕ ГО Дисциплин и МДК Учебной практики Всего I семестр II семестр III семестр IV семестр 1982 594 738 468 182 216 0 72 0 144 28 II К 16 15 14 13 12 /А К К А К К У У П П П Теоретическое обучение А Промежуточная аттестация Каникулы И Итоговая государственная аттестация У П У У /А А К 32 33 34 52 26 44 51 25 43 50 24 42 31 23 41 30 22 40 49 21 39 48 20 38 29 19 37 25 апр. – 30 22 – 27 15 – 20 08 – 13 Июль 01 - 06 августа 25 июля – 30 июля. 18 – 23 11 – 16 04 – 09 27 июня – 02 июля 20 – 25 13 – 18 06 – 11 30 – 04 июня 23 - 28 16 – 21 9 – 14 02. – 7 мая Июнь 47 18 36 18 – 23 Май 28 17 35 Апрель 27 16 34 04 – 9 11 – 16 Диф. зачетов 46 15 28март – 02апр. 21 – 26 14 – 19 Экзаменов 45 14 Порядковые номера недель учебного года 33 13 12 11 07 – 12 28 – 05 мар. 21 – 26 14 – 19 7 – 12 Март 32 31 30 29 10 9 8 7 6 31 - 05 фев. 24 – 29 янв.. 17– 22 Февраль 28 27 26 25 5 4 3 10 – 15 03 – 08янв. Январь 24 23 22 21 2 1 27 дек. – 01 янв. 20 – 25 13 – 18 06 – 11 29 – 04 дек. 22 – 27 15 – 20 08 – 13 Декабрь 20 19 52 51 50 49 48 47 46 45 44 01нояб. - 06 . 25окт. – 30окт. 18 – 23 11-16 04 – 09 окт. Ноябрь 18 П П П 11 43 42 41 40 20сент. - 25 сен.. 13 – 18 16 – 21 Октябрь 17 I 10 9 8 7 39 38 37 06 – 11 1 сент – 4 сент. Сентябрь 6 5 4 3 36 35 5.2. 5.3. 2 1 Курс Производственной практики 360 0 0 108 252 14 2 4 2 6 20 2 8 4 6 Календарный учебный график Август Номера календарных недель К К К К К К К К У У П П П П А А Г Учебная практика (часов в неделю) Производственная практика 29 Индекс Компоненты программы Календарный учебный график 1 курс. 1 семестр ОДБ.00 Общеобразовательные дисциплины базовые ОУД.01 Русский язык ОУД.02 Литература ОУД.03 Иностранный язык ОУД.04 Химия ОУД.05 Информатика ОУД.06 Биология ОУД.07 История ОУД.08 Обществознание ОУД.10 Физическая культура Профильные дисциплины ОУД. 12 Математика ОУД. 13 Физика Дополнительные дисциплины по выбору Основы проектной деятельности (*выполнение УД.01 индивидуального проекта по выбору обучающегося) ПП.00 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СГ.00 Социально-гуманитарный цикл СГ.01 История России ОП.00 Общепрофессиональный цикл ОП.02 Основы строительного материаловедения П.00 Промежуточная аттестация ПН се нтябрь ПН октябрь ПН ноябрь ПН де кабрь ПН январь Порядковые номе ра не де ль уче бного года 1 2 3 4 5 6 7 Все го 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 1 2 Номе ра кале ндарных не де ль 36 37 38 39 22 4 2 2 2 2 2 4 2 2 6 2 4 2 20 4 2 2 2 2 2 2 2 2 10 4 6 2 22 6 2 2 2 2 2 2 2 2 8 4 4 2 2 6 2 2 4 2 4 2 2 2 2 4 2 2 2 40 22 20 20 20 24 20 22 24 22 20 24 14 18 14 6 4 4 4 6 4 4 4 6 4 6 4 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 3 2 4 2 2 2 2 2 4 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 8 10 8 10 8 10 8 8 10 6 8 10 8 4 2 4 4 4 4 4 4 4 4 2 2 4 4 2 6 6 4 6 4 6 4 4 6 4 6 6 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 2 4 2 2 2 4 2 2 2 2 4 2 2 2 2 6 2 2 4 2 4 2 2 2 2 2 2 2 0 2 4 2 0 2 4 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 0 2 2 2 2 0 2 2 0 0 2 8 2 2 6 2 2 2 2 0 2 10 2 2 8 2 8 2 2 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6 0 8 6 0 18 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 0 348 78 28 37 36 28 39 40 34 28 140 58 82 32 32 74 32 32 42 42 18 0 612 30 Календарный учебный график 1 курс. 2 семестр Индекс ПН февраль Компоненты программы ПН март ПН апрель ПН май ПН июнь ПН Порядковые номера недель учебного года 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Всего часов 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Номера календарных недель 3 ОДБ.0 Общеобразовательные дисциплины базовые 0 ОУД.02 Литература ОУД.03 Иностранный язык ОУД.04 Химия ОУД.05 Информатика ОУД.07 История ОУД.08 Обществознание ОУД.10 Физическая культура ОУД.11 Основы безопасности жизнедеятельности Профильные дисциплины ОУД. 12 ОУД. 13 Математика Физика Дополнительные дисциплины по выбору Основы проектной деятельности УД.01 (*выполнение индивидуального проекта по выбору обучающегося) УД.02 Родная литература ПП.00 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОП.00 Общепрофессиональный цикл ОП.01 Основы строительного черчения ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций МДК.01 Технологии работ по возведении и отделки .01 каркасно – обшивных конструкций УП.ПМ.01 (2 недели) для получения первоначальных по выполнению монтажа каркасноП.00 навыков Промежуточная аттестация 4 5 6 7 8 9 10 11 24 18 18 22 20 18 20 20 22 18 16 18 20 16 16 18 18 20 18 12 2 0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 2 4 4 4 2 4 4 4 4 6 2 4 2 2 4 2 2 4 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 4 3 2 4 2 2 4 4 2 2 2 4 2 2 4 4 2 2 2 2 2 2 2 4 4 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 6 10 8 8 8 2 2 2 2 8 8 8 8 2 2 2 2 6 8 6 4 2 8 2 2 2 2 8 6 6 6 6 10 6 0 0 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 4 4 2 2 2 2 4 4 6 6 6 6 6 6 4 6 6 6 6 6 6 6 6 4 4 4 4 2 4 4 4 4 6 4 4 2 4 4 4 4 4 2 4 8 6 4 8 4 0 0 2 2 2 2 2 0 2 4 2 2 2 0 2 4 4 4 4 0 2 2 8 2 2 6 2 2 8 2 2 6 2 2 8 2 2 6 2 4 4 4 4 0 2 2 2 2 2 0 2 4 2 2 2 0 2 4 2 2 2 0 2 4 2 2 2 0 2 2 2 2 2 0 2 2 8 2 2 6 2 2 8 2 2 6 2 2 8 2 2 6 2 2 8 2 2 6 2 2 8 2 2 6 2 8 2 2 6 4 8 2 2 6 0 0 374 29 80 51 52 46 40 40 36 152 48 0 8 4 6 24 36 18 0 0 0 0 0 0 6 24 36 18 0 104 98 34 64 186 42 42 144 0 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 18 36 18 18 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 72 72 54 864 31 Индекс Компоненты программы Календарный учебный график 2 курс. 3 семестр ОДБ.00 ОУД.02 Общеобразовательные дисциплины базовые Литература ОУД.09 География Профильные дисциплины ОУД. 12 ПП.00 СГ.00 СГ.02 Математика ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Социально-гуманитарный цикл СГ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности Физическая культура СГ.05 Основы бережливого производства ПМ.00 Профессиональные модули ПП.ПМ.01 (3 недели) Выполнение монтажа конструкций ПМ.02 каркасно-обшивных Выполнение штукатурных и декоративных работ МДК.02.01 Технологии штукатурных и декоративных работ П.00 Промежуточная аттестация ПН сентябрь ПН октябрь ПН ноябрь ПН декабрь ПНянварь Порядковые номера недель учебного года 1 2 3 4 5 6 7 Всего 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 1 Номера календарных недель 36 37 38 39 40 0 0 0 10 10 10 10 10 10 4 4 4 4 4 6 6 6 6 6 6 4 0 0 0 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 12 12 4 4 6 6 6 6 6 4 6 6 10 10 10 10 8 10 10 10 10 8 0 36 36 36 16 16 16 16 16 16 18 16 16 16 16 14 16 0 0 0 6 6 6 6 6 6 8 6 6 8 6 6 8 0 0 2 2 2 2 2 2 36 36 36 10 10 36 36 36 2 2 2 10 2 2 2 10 2 2 2 2 2 2 10 10 8 4 4 10 10 2 2 4 10 10 4 6 10 10 2 2 2 10 2 2 2 10 2 2 4 8 0 2 132 60 72 128 128 316 84 2 2 4 4 2 2 4 10 8 8 22 30 32 232 108 0 0 0 0 10 10 10 10 10 10 10 10 10 8 10 8 8 0 124 10 10 10 10 10 10 10 10 10 8 10 8 8 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 124 36 612 32 Календарный учебный график 2 курс. 4 семестр Индекс ПН фе враль Компоне нты программы ПН март ПН апре ль ПН май ПН июнь ПН Порядковые номе ра не де ль уче бного года 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Все го часов 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Номе ра кале ндарных не де ль 3 ПП.00 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СГ.00 Социально-гуманитарный цикл СГ.02 СГ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности Безопасность жизнедеятельности СГ.04 Физическая культура ОП.00 Общепрофессиональный цикл ОП.03 ОП.04 Строительные машины и средства малой механизации Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности ПМ.00 Профессиональные модули 4 5 6 7 8 9 10 11 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 0 0 0 756 14 0 88 0 0 0 0 0 10 8 10 8 8 8 8 8 6 0 0 0 6 4 4 2 4 2 2 4 2 2 32 4 4 2 4 2 4 4 2 4 2 32 2 2 4 2 2 2 2 2 2 4 0 0 0 0 0 0 8 10 8 10 8 10 8 10 0 0 0 0 0 24 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 6 4 6 4 6 4 6 40 4 4 4 4 4 4 4 4 32 22 36 36 36 36 36 18 18 18 18 20 18 20 18 30 36 36 36 36 36 36 0 0 0 ПМ.02 Выполнение штукатурных и декоративных работ МДК.02.01 Технологии штукатурных и декоративных 22 работ УП.ПМ.02(2 недели) для полученияпервоначальных навыков по выполнению штукатурных и декоративных работ 36 36 ПП.ПМ.02 (3 недели) Выполнение штукатурных и декоративных работ 36 36 36 ПМ.03 Выполнение малярных и декоративнохудожественных работ МДК.03.01 Технологии работ по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей УП.ПМ.03 (2 недели) для полученияпервоначальных навыков по выполнению малярных и декоративнохудожественных работ ПП.ПМ.032 (4 недели) Выполнение малярных и декоративно-художественных работ П.00 Промежуточная аттестация ГИА.00 Государственная итоговая аттестация - Демонстрационный 596 0 22 72 108 0 18 18 18 18 20 18 20 18 30 178 36 36 72 36 36 36 36 144 36 36 72 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 36 864 33 Сводные данные по бюджетному времени (в неделях). Производственная практика Курсы Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам Учебная практика 1 2 I курс Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация Каникулы Всего По профилю специальности преддипломная (для СПО) 3 4 5 6 7 8 1 37 недель 2 недели - - 2 недели - 11 недель I курс II курс 23 недели 4 недели 10 недель - 3 недели 1 неделя 2 недели II курс Всего 60 недель 6 недель 10 недель - 5 недель 1 неделя 13 недель Всего 34 5.4. Рабочая программа воспитания Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы: Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств квалифицированных рабочих, служащих, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой). Задачи: - формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации; - организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения; - формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства; - усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 5. 5.5. Календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 6. Раздел 6. Условия реализации образовательной программы 6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, самостоятельной работы, а также мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. Перечень специальных помещений Кабинеты: «Истории»; «Иностранного языка»; «Безопасности жизнедеятельности»; «Основ бережливого производства»; «Основ бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности»; «Основ строительного черчения»; «Основ строительного материаловедения»; «Строительных машин и средств малой механизации». Мастерские: «Штукатурных работ»; «Малярных работ»; «Монтажа каркасно-обшивных конструкций». 35 Спортивный комплекс Залы: Библиотека, читальный зал с выходом в интернет Актовый зал 6.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз практики по профессии. Образовательная организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения включает в себя: Оснащение кабинетов: ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы студентов, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, настенных географических карт, портретов выдающихся ученых-географов). Кабинет иностранного языка: экран, мультимедийный проектор, ноутбук преподавателя; экранно-звуковые пособия; наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов); наушники с микрофоном – 5шт., ноутбуки для обучающихся – 5 шт. Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда: компьютер, мультимедийный проектор, экран; учебно-наглядных пособий по основам безопасности жизнедеятельности и безопасности жизнедеятельности; плакаты и печатные наглядные пособия по дисциплине; макеты автомата Калашникова – 8шт.; противогазы - 40шт.; винтовки пневматические - 3шт.; медицинская аптечка - 8шт., медицинские носилки – 2шт., ватно-марлевые повязки - 25шт., тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий – манекен «Максим», дозиметр бытовой - 1шт., ВПХР – 3шт., тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов сердечно-легочной реанимации (голова, туловище) – 2шт.; комплект ОЗК – 3шт.- химии, биологии, медикобиологических дисциплин Кабинет «Основ бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности»: рабочее место преподавателя;рабочие места для обучающихся; компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное программное обеспечение: операционные системы, пакет офисных программ. мультимедиа проектор; аудио- и видео средства, дидактические материалы. Кабинет «Основы строительного черчения»: рабочее место преподавателя; рабочие места для обучающихся; компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное программное обеспечение: операционные системы, пакет офисных программ, сетевая версии информационно-правовой системы КонсультантПлюс; архитектурно-дизайнерская программа ArCon 5.02, архитектурно-строительная программа ArchiCAD, система САПР «КОМПАС-ЗD», мультимедиа проектор, мобильный класс – 15+1, учебно-наглядные пособия, комплект чертёжных инструментов и приспособлений, модели технических деталей, плакаты по темам программы, дидактические материалы. Кабинет «Основ строительного материаловедения»: рабочее место преподавателя; рабочие места для обучающихся; компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное программное обеспечение: операционные системы, пакет офисных программ; мультимедиа проектор, плакаты и образцы строительных материалов; экранно-звуковые пособия, дидактические материалы. 36 Кабинет «Строительных машин и средств малой механизации»: рабочее место преподавателя; рабочие места для обучающихся; компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное программное обеспечение: операционные системы, пакет офисных программ; мультимедиа проектор, плакаты, нормативно-техническая и справочная литература, экранно-звуковые пособия, дидактические материалы. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и воспитательной работы. Зал «Актовый зал» оснащенный оборудованием: - осветительная техника; - звуковая аппаратура (микрофоны, микрофонные стойки, микшерный пульт); - акустические системы; - видеопроектор с проекционным экраном; - стулья; - трибуна. Зал «Библиотека» оснащенный оборудованием: - стулья; - рабочие столы; - стеллажи и витрины; - каталожные шкафы под периодику, формуляры, мультимедиа носители. Зал «Читальный зал с выходом в интернет» оснащенный оборудованием: - стулья; - рабочие столы; - шкафы канцелярские; - компьютеры со специализированным программным обеспечением с выходом в интернет; Лабораторий, мастерских и баз практики по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ Оснащение «Мастерская штукатурных работ» рабочее место мастера производственного обучения, рабочие места для обучающихся, мультимедийный комплекс, проектор, экран, принтер, комплект учебно-наглядных пособий; комплект технологической документации; ком-плект учебно-методической документации; комплект плакатов, учебный комплекс «Технология штукатурных работ», ручной инструмент штукатура: молоток, зубило, цикля, щетка, расшивка швов, кельма, сокол, шпатели (металлические, деревянные, резиновые), правило, штукатурные маяки, сетка и т.д., электроперфоратор, лазерный уровень (дальномер), миксер, миништукатурная установка. Оснащение «Мастерская малярных работ » рабочее место мастера производственного обучения, рабочие места для обучающихся, мультимедийный комплекс, проектор, экран, принтер, комплект учебно-наглядных пособий, комплект технологической документации, комплект учебно-методической документации, комплект плакатов, столик малярный, шпатели (металлические, деревянные, резиновые), 37 щетки, кисти (маховые, побелочные, макловицы, ручники, флейцы, торцовки), малярные валики (меховые, поролоновые), пульверизатор, краскопульт, тепловая пушка. Оснащение «Мастерская монтажа каркасно-обшивных конструкций» рабочее место мастера производственного обучения, рабочие места для обучающихся, мультимедийный комплекс, проектор, экран, принтер, комплект учебно-наглядных пособий, комплект технологической документации, комплект учебно-методической документации, комплект плакатов, комплект ручного инструмента для монтажа гипсокартонных листов (ножницы по металлу, просекатель, нож для гипсокартона, рубанок, уровень, рулетка, фрезерный циркуль, отбивочный шнур и т.д.), аккумуляторный шуруповерт, магазинный шуруповерт, электроперфоратор, шпаклевочная машина, затирочная машина, воздушный компрессор, тепловая пушка, шлифмашинка эксцентриковая, лазерный дальномер, подъемник для гипрока, переноска, монтажный пояс Оснащение баз практик При реализации образовательной программы осуществляется обязательная учебная и производственная практика. Учебная практика реализуется в мастерских ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», оборудованных инструментами, расходными материалами, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, отвечающего потребностям отрасли и требованиям работодателей. Производственная практика реализуется на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключенном между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организацией, осуществляющей деятельность обучающихся в профессиональной области 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, и имеющими стаж работы. Оборудование предприятия и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и даёт возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы. Библиотечный фонд ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» укомплектован печатными изданиями и электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль). Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей). Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям). Требования к практической подготовке обучающихся Практическая подготовка направлена на совершенствование модели практикоориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных рабочих, служащих путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, 38 предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих. Образовательная деятельность в форме практической подготовки: - реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности; - предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным; - может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована на всех курсах обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» и профильной организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы. Результаты освоения образовательной программы (государственной итоговой аттестации) организованны в форме демонстрационного экзамена. Требования к организации воспитания обучающихся Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися: информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.); массовые и социокультурные мероприятия; спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия; деятельность творческих объединений, студенческих организаций; психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации; научнопрактические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.); опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся. 6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности «16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, и имеющими стаж работы», имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в указанным в квалификационных справочниках. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, и 39 имеющими стаж работы, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, и имеющими стаж работы, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов. 6.4. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей) утверждаемые Минпросвещения России ежегодно. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, выполняют выпускную квалификационную работу в виде демонстрационного экзамена. Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации «Мастер отделочных строительных работ». Для государственной итоговой аттестации разработана программа государственной итоговой аттестации. Задания для демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных ФГБОУ ДПО ИРПО, при условии наличия соответствующих профессиональных стандартов и материалов. Оценочные средства для проведения ГИА включают типовые задания для демонстрационного экзамена, описание процедур и условий проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки. Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы Организация - разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский политехнический колледж». 40