ОУД.11 ОБЖ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.11 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам)

Саратов, 2023 г.

Рабочая программа ОУД.11.Основы безопасности жизнедеятельности разработана на
основании Примерной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для ПОО,
рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации
ОПОП СПО 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по видам) на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования, зарегистрированной в Федеральном реестре
примерных программ общеобразовательного цикла

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
естественно-научного цикла
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ В.В. Антропова/

Составитель: Курдяев Е.И., преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 10
ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 11 Основы безопасности жизнедеятельности
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУД. 11 Основы безопасности жизнедеятельности изучается в
рамках общеобразовательного учебного цикла ППССЗ в соответствии с ФГОС 29.02.10
Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по видам)

1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1. Понимать сущность и
социальную
значимость
своей
будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в
стандартных
и
нестандартных
ситуациях
и
нести
за
них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и
команде, эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность
за
работу
членов
команды
(подчиненных),
результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи
профессионального
и
личностного развития, заниматься

организовывать и
проводить мероприятия
по защите работающих и
населения от негативных
воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать
профилактические меры
для снижения уровня
опасностей
различного
вида и их последствий в
профессиональной
деятельности и быту;
использовать
средства индивидуальной
и коллективной защиты
от оружия массового
поражения;
применять
первичные
средства
пожаротушения;
ориентироваться в
перечне военно-учетных
специальностей
и
самостоятельно
определять среди них
родственные полученной
специальности;
применять
профессиональные
знания в ходе исполнения
обязанностей
военной
службы на воинских
должностях
в
соответствии
с
полученной
специальностью;
владеть способами

принципы
обеспечения
устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования
развития
событий
и
оценки последствий при
техногенных
чрезвычайных ситуациях
и стихийных явлениях, в
том числе в условиях
противодействия
терроризму как серьезной
угрозе
национальной
безопасности России;
основные
виды
потенциальных
опасностей
и
их
последствия
в
профессиональной
деятельности и быту,
принципы
снижения
вероятности
их
реализации;
основы
военной
службы
и
обороны
государства;
задачи и основные
мероприятия
гражданской
обороны;
способы
защиты
населения от оружия
массового поражения;
меры
пожарной
безопасности и правила
безопасного
поведения
при пожарах;
организацию
и
4

самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях
частой
смены
технологий
в
профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Создавать технические
рисунки
и
эскизы
изделий,
модельных рядов, коллекций, с
применением различных источников
с учетом свойств материалов и
особенностей целевого рынка
ПК 1.2. Использовать элементы и
принципы
дизайна
при
проектировании изделий из кожи с
учетом модных направлений, стилей,
тенденций и культурных традиций
ПК 1.3. Сочетать цвета, стили,
мотивы, материалы и аксессуары для
создания гармоничных моделей
ПК 1.4. Создавать мудборды,
трендборды
с
использованием
актуальных дизайнерских решений и
доносить идеи до клиента, в том
числе с применением компьютерной
графики
ПК 1.5. Создавать прототипы и
образцы
изделий
методом
макетирования
ПК 1.6. Осуществлять авторский
надзор
за
реализацией
художественного решения модели на
всех этапах производства изделий
ПК
2.1.
Выполнять
чертежи
основных конструкций верха и низа
обуви, кожгалантерейных изделий
ПК 2.2. Моделировать изделия с
использованием различных деталей и
конструктивных узлов
ПК 2.3. Выполнять деталировку и
градирование
моделей
изделий,
изготавливать рабочие шаблоны

бесконфликтного
общения
и
саморегуляции
в
повседневной
деятельности
и
экстремальных условиях
военной службы;
оказывать первую
помощь пострадавшим;

порядок призыва граждан
на военную службу и
поступления на нее в
добровольном порядке;
основные
виды
вооружения,
военной
техники и специального
снаряжения, состоящих
на
вооружении
(оснащении)
воинских
подразделений, в которых
имеются военно-учетные
специальности,
родственные
специальностям СПО;
область
применения получаемых
профессиональных
знаний при исполнении
обязанностей
военной
службы;
порядок и правила
оказания первой помощи
пострадавшим.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы
Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
в том числе:
Теоретическое обучение
Практические занятия
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объемчасов
36
36
22
14
2

6

Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1
Гражданская оборона
Тема 1.1. Организация
гражданской обороны

Тема 1. 2 Защита населения
при техногенных авариях
(катастрофах)

Тема 1.3Обеспечение
безопасности при
неблагоприятной
социальной обстановке

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся

Объем
часов

2

3
18

Содержание учебного материала
1 Химическое и биологическое оружие.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
1. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения
2. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Приборы радиационной и
химической разведки и контроля
Содержание учебного материала
1 Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах.
2 Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
1. Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами
пожаротушения
4. Специальная обработка техники после выхода из зоны заражения ОМП
Содержание учебного материала
Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время
1
общественных беспорядков

Тема 2.2. Устав
Вооруженных Сил России

ОК 1-9, ПК 1.1-3.1

6
2
4
2
2

ОК 1-9, ПК 1.1-3.1

8
2
2
4
2
2

ОК 1-9, ПК 1.1-3.1

4
2

Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическая отработка эвакуации людей при обнаружении заложенного взрывного устройства и
1. поведения, будучи заложником.
Раздел 2 Основы военной
службы и обороны
государства
Тема
2.1.Вооружённые
Силы
России
на
современном этапе

Осваиваемые
элементы
компетенций
4

2
2
16

Содержание учебного материала
Состав и организационная структура Вооружённых Сил
Воинская обязанность и комплектование Вооружённых Сил личным составом.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
1. Виды и рода Вооруженных сил Российской Федерации их предназначение и особенности
прохождения военной службы
Содержание учебного материала
Военная присяга. Боевое знамя воинской части.
Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих.
Тематика практических занятий и лабораторных работ

ОК 1-9, ПК 1.1-3.1

4
2
2
2

ОК 1-9, ПК 1.1-3.1

4
2
2

7

1.
Тема 2.3. Строевая
подготовка

1

Общие и специальные обязанности военнослужащих
Содержание учебного материала
Суточный наряд роты. Воинская дисциплина.
Строи и управления ими.

2
2

Тематика практических занятий и лабораторных работ
Строевая стойка и повороты на месте
Содержание учебного материала
1
Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ране
Тематика практических занятий и лабораторных работ
1
Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий

2
2

1
Тема 2.4.Медико санитарная подготовка

Промежуточная аттестация в

ОК 1-9, ПК 1.1-3.1

4

ОК 1-9, ПК 1.1-3.1

4
2
2
2

форме дифференцированного зачета 2

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

36

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Для реализация программы имеется учебный кабинет «Основы безопасности
жизнедеятельности»
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и
медицинские средства;
комплект учебно-наглядных пособий, плакатов и планшетов.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор,
ноутбук, выход в сеть интернет
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1 Печатные издания
Основные источники:
1. Косолапова Н. В. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н. В. Косолапова
(5-е издание) – «Академия», 2020.
2. Косолапова Н. В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для СПО (16-е изд.)
//2020г. (Академия);
3.Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности: учебник для СПО(3-е издание)
2020 г.(Академия).
Нормативно-правовые источники:
1.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ
от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445
Интернет – ресурсы
1.
www.mchs.gov.ru – сайт МЧС РФ.
2.
www.mvd.ru – сайт МВД РФ.
3.
www.mil.ru - сайт Минобороны.
4.
www.fsb.ru – сайт ФСБ РФ.

9

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Умения
организовывать и проводить
мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать
профилактические меры для снижения
уровня опасностей различного вида и
их последствий в профессиональной
деятельности и быту;
использовать
средства
индивидуальной
и
коллективной
защиты
от
оружия
массового
поражения;
применять первичные средства
пожаротушения;
ориентироваться в перечне
военно-учетных специальностей и
самостоятельно определять среди них
родственные
полученной
специальности;
применять профессиональные
знания
в
ходе
исполнения
обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с
полученной специальностью;
владеть
способами
бесконфликтного
общения
и
саморегуляции
в
повседневной
деятельности
и
экстремальных
условиях военной службы;
оказывать первую помощь
пострадавшим;
Знания
принципы
обеспечения
устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и
оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях
противодействия
терроризму
как
серьезной
угрозе
национальной
безопасности России;
основные виды потенциальных
опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и
быту,
принципы
снижения
вероятности их реализации;
основы военной службы и
обороны государства;
задачи
и
основные
мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия
массового поражения;
меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при

Критерии оценки
полнота
и
правильность ответа; степень
осознанности,
понимания
изученного;
языковое оформление
ответа;
степень
самостоятельности учащегося;
объем работы;
четкость, аккуратность

-

Методы оценки

тестирование, оценка
решения ситуационных задач
и выполнения внеаудиторной
самостоятельной работы

Демонстрация умения

устный опрос; оценка
выполнения внеаудиторной
самостоятельной работы

Наблюдение
в
процессе теоретических и
практических занятий

10

пожарах;
организацию
и
порядок
призыва граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном
порядке;
основные виды вооружения,
военной техники и специального
снаряжения,
состоящих
на
вооружении (оснащении) воинских
подразделений, в которых имеются
военно-учетные
специальности,
родственные специальностям СПО;
область
применения
получаемых
профессиональных
знаний при исполнении обязанностей
военной службы;
порядок и правила оказания
первой помощи пострадавшим.

-

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».