ОГСЭ.05 Физическая культура

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
09.02.07 Информационные системы и программирование

Саратов, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей
09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Чернецова Л.Г./

Составитель:
Четверова И.П. преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Учебная

дисциплина

«Физическая

культура»

принадлежит

к

общему

гуманитарному и социально экономическому циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
ОК3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 8

Умения

Знания

Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей;
Применять рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности
Пользоваться средствами профилактики
перенапряжения характерными для
данной профессии (специальности)

Роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
Основы здорового образа жизни;
Условия профессиональной
деятельности и зоны риска физического
здоровья для профессии
(специальности)
Средства профилактики
перенапряжения

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.05
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объем образовательной программы

168

в том числе:
теоретическое обучение

0

практические занятия (если предусмотрено)

166

Самостоятельная работа1
Промежуточная аттестация

1

2

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией
с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов,
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных
тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. Основы физической культуры
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Физическаякультур 1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении
авпрофессионально здоровья
йподготовкеисоцио 2. Самоконтроль студентов физическими упражнениями и спортом.
культурноеразвити Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств
е личности
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2. Легкая атлетика
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Бег на короткие
1. Техника бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта
2. Техника прыжка в длину с места
дистанции.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Прыжок в длину с
Техника безопасности на занятия Л/а. Техника беговых упражнений
места
Совершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования
Совершенствование техники бега на дистанции 100 м., контрольный норматив
Совершенствование техники бега на дистанции 300 м., контрольный норматив
Совершенствование техники бега на дистанции 500 м., контрольный норматив
Совершенствование техники бега на дистанции 500 м., контрольный норматив
Совершенствование техники прыжка в длину с места, контрольный норматив
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Бег на длинные
1. Техника бега по дистанции
дистанции
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования
Разучивание комплексов специальных упражнений
Техника бега по дистанции (беговой цикл)
Техника бега по пересеченной местности (равномерный, переменный, повторный шаг)

Объем в
часах
3
2

Осваиваемые
элементы
компетенций
ОК3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 8

ОК3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 8

40

Тема 2.3.
Бег на средние
дистанции
Прыжок в длину с
разбега.
Метание снарядов.

Раздел 3. Баскетбол
Тема 3.1.
Техника
выполнения ведения
мяча, передачи и
броска мяча в
кольцо с места
Тема 3.2.
Техника
выполнения ведения
и передачи мяча в
движении, ведение
–2 шага – бросок

Тема 3.3.

Техника бега на дистанции 2000 м, контрольный норматив
Техника бега на дистанции 3000 м, без учета времени
Техника бега на дистанции 5000 м, без учета времени
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Техника бега на средние дистанции.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Выполнение контрольного норматива: бег 100метров на время. Выполнение К.Н.: 500 метров –
девушки, 1000 метров – юноши
Выполнение контрольного норматива: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
Техника прыжка способом «Согнув ноги» с 3-х, 5-ти, 7-ми шагов
Техника прыжка «в шаге» с укороченного разбега
Целостное выполнение техники прыжка в длину с разбега, контрольный норматив
Техника метания гранаты
Техника метания гранаты, контрольный норматив
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места
Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Техника ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо «ведение – 2 шага – бросок».
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в
кольцо с места
Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения
упражнения «ведения-2 шага-бросок
Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика
Содержание учебного материала
1. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача

ОК3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 8

40

Техника
выполнения
штрафного броска,
ведение, ловля и
передача мяча в
колоне и кругу,
правила баскетбола

Тема 3.4.
Совершенствование
техники владения
баскетбольным
мячом
Раздел 4. Волейбол
Тема 4.1.
Техника
перемещений,
стоек,
технике верхней и
нижней передач
двумя руками

Тема 4.2.
Техника
нижней подачи и
приёма после неё
Тема 4.3.

мяча в колоне и кругу
2. Техника выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста
3. Применение правил игры в баскетбол в учебной игре
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача
мяча в колоне и кругу
Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке
баскетболиста
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Техника владения баскетбольным мячом
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок», бросок мяча сместа под кольцо
Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумяруками
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Отработка действий: стойки в волейболе, перемещения по площадке:
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча.
Передача мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка
у сетки. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после
перемещения
Отработка тактики игры: расстановка игроков, тактика игры в защите, в нападении,
индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча, групповые и командные действия
игроков, взаимодействие игроков
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Техника нижней подачи и приёма после неё
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Отработка техники нижней подачи и приёма после неё
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала

ОК3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 8

36

1. Техника прямого нападающего удара
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Отработка техники прямого нападающего удара
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4.4.
Содержание учебного материала
Совершенствование 1. Техника прямого нападающего удара
техники владения
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
волейбольным
Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху. Приём
мячом
контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке
Учебная игра с применением изученных положений.
Отработка техники владения техническими элементами в волейболе
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 5. Легкоатлетическая гимнастика
Тема 5.1
Содержание учебного материала
Легкоатлетическая 1. Техника коррекции фигуры
гимнастика,
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
работа
Выполнение упражнений для развития различных групп мышц
на тренажерах
Круговая тренировка на 5 - 6 станций
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 6. Лыжная подготовка
Тема 6.1.
Содержание учебного материала
Лыжная
Лыжная подготовка (В случае отсутствия снега может быть заменена кроссовой подготовкой. В
подготовка
случае отсутствия условий может быть заменена конькобежной подготовкой (обучением катанию на
коньках)).
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Одновременные бесшажный, одношажный, двухшажный классический ход и попеременные лыжные
ходы. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение по пересечённой местности. Повороты,
торможения, прохождение спусков, подъемов и неровностей в лыжном спорте. Прыжки на лыжах с
малого трамплина. Прохождение дистанций до 5 км (девушки), до 10 км (юноши).
Катание на коньках.
Посадка. Техника падений. Техника передвижения по прямой, техника передвижения по повороту.
Разгон, торможение. Техника и тактика бега по дистанции. Бег на дистанции до 500 метров.
Подвижные игры на коньках.
Техника
прямого
нападающего удара

10

ОК3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 8

ОК3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 8
38

Кроссовая подготовка.
Бег по стадиону. Бег по пересечённой местности до 5 км.
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация
Всего:

2
168

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения: универсальный спортивный
зал, тренажёрный зал, оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.
Спортивное оборудование:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки,
стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон,
оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина,
штанги с комплектом различных отягощений, бодибары);
оборудование для занятий аэробикой (например, степ-платформы, скакалки,
гимнастические коврики, фитболы).
гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса,
дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной
физической подготовке.
Для занятий лыжным спортом:
лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного
инвентаря и теплыми раздевалками;
учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие
требованиям безопасности;
лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).
Технические средства обучения:
- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный
проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на
экране.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Бишаева А.А.Физическая культура:учебник [для всех специальностей СПО] /
А.А.Бишаева. – Москва: Академия, 2020. – 320 с.
2. Физическая культура:
учебник для среднего профессионального
образования /Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – Москва: Академия, 2018. – 176 с.
3.2.2.
Электронные издания
1. Физическая
культура:
учебник
и
практикум
для
среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-026122. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681

2. Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального
образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 599 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст: электронный
// ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475342
3.2.3.
Дополнительные источники
1.Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального
образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-02309-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471143
2. Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие
для среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10349-6.
— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475602

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Результаты обучения
умения:
•
Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения
жизненных и
профессиональных целей;
•
Применять
рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной
деятельности
•
Пользоваться
средствами профилактики
перенапряжения
характерными для данной
профессии (специальности)
знания:

Критерии оценки

«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
качество их выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые
умения
сформированы
недостаточно,
все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
некоторые виды заданий
выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно»
•
Роль
физической теоретическое содержание
культуры в общекультурном, курса освоено частично, но

Формы и методы
контроля
Примеры форм и методов
контроля и оценки
•
Компьютерное
тестирование на знание
терминологии по теме;
•
Тестирование….
•
Контрольная работа
….
•
Самостоятельная
работа.
•
Защита реферата….
•
Семинар
•
Защита курсовой
работы (проекта)
•
Выполнение
проекта;
•
Наблюдение за
выполнением
практического задания.
(деятельностью студента)
•
Оценка выполнения
практического
задания(работы)

профессиональном
и
социальном
развитии
человека;
•
Основы
здорового
образа жизни;
•
Условия
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
профессии (специальности)
•
Средства
профилактики
перенапряжения

пробелы
не
носят
существенного характера,
необходимые
умения
работы
с
освоенным
материалом в основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой
обучения
учебных
заданий
выполнено, некоторые из
выполненных
заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание
курса
не
освоено,
необходимые умения не
сформированы,
выполненные
учебные
задания содержат
грубые ошибки.

•
Подготовка и
выступление с докладом,
сообщением,
презентацией…
•
Решение
ситуационной задачи….


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».