ОП.11 Компьютерные сети

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

09.02.07 Информационные системы и программирование

Саратов, 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00
Информатика и вычислительная техника.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин 09.00.00 Информатика и
вычислительная техника
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Чернецова Л.Г./

Составитель:
Варнакова Н.В. мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ
СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

10

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»

УЧЕБНОЙ

1.

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Учебная

дисциплина

«Компьютерные

сети»

принадлежит

к

общепрофессиональному циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,

Умения

ОК
Организовывать

и

Знания
конфигурировать

ОК 1,

компьютерные сети;

ОК 2,

Строить

ОК 4,

компьютерных сетей;

ОК 5,

Эффективно использовать аппаратные и

ОК 9,

программные компоненты компьютерных

ОК 10

сетей при решении различных задач;

ПК 4.1,

Выполнять

4.4

специальности

ПК 5.3,

прикладных программных средств;

ПК 6.1,

Работать с протоколами разных уровней (на

6.5

примере конкретного стека протоколов:

ПК 7.1-

TCP/IP, IPX/SPX);

7.3

Устанавливать и настраивать параметры

ПК 9.4,

протоколов;

9.6, 9.10

Обнаруживать и устранять ошибки при

и

анализировать

схемы

передаче данных;

и
с

модели

чертежи

по

использованием

Основные
сетей:

понятия

типы,

компьютерных

топологии,

методы

доступа к среде передачи;
Аппаратные

компоненты

компьютерных сетей;
Принципы пакетной передачи данных;
Понятие сетевой модели;
Сетевую модель OSI и другие сетевые
модели;
Протоколы:

основные

понятия,

принципы взаимодействия, различия и
особенности

распространенных

протоколов, установка протоколов в
операционных системах;
Адресацию

в

сетях,

межсетевого воздействия

организацию

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.11
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объем образовательной программы

48

в том числе:
теоретическое обучение

28

практические занятия

18

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»

Наименование
разделов и тем

Тема 1. Общие
сведения о
компьютерной
сети

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент программы
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК
5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4
ПК 5.3,
ПК 6.1, 6.5
ПК 7.1-7.3
ПК 9.4, 9.6, 9.10

Содержание учебного материала
Понятие компьютерной сети (компьютерная сеть, сетевое взаимодействие, автономная
среда, назначение сети, ресурсы сети, интерактивная связь, Интернет). Классификация
компьютерных сетей по степени территориальной распределённости: локальные,
глобальные сети, сети масштаба города. Классификация сетей по уровню
административной поддержки: одноранговые сети, сети на основе сервера. Классификация
сетей по топологии.
12
Методы доступа к среде передачи данных. Классификация методов доступа. Методы
доступа CSMA/CD, CSM/CA. Маркерные методы доступа.
Сетевые модели. Понятие сетевой модели. Модель OSI. Уровни модели. Взаимодействие
уровней. Интерфейс. Функции уровней модели OSI. Модель TCP/IP.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.
Аппаратные
компоненты
компьютерных
сетей.

Содержание учебного материала
Физические среды передачи данных. Типы кабелей и их характеристики. Сравнения
кабелей. Типы сетей, линий и каналов связи. Соединители, коннекторы для различных
типов кабелей. Инструменты для монтажа и тестирования кабельных систем.
Беспроводные среды передачи данных.
Коммуникационное оборудование сетей. Сетевые адаптеры. Функции и характеристики
сетевых адаптеров. Классификация сетевых адаптеров. Драйверы сетевых адаптеров.
Установка и конфигурирование сетевого адаптера. Концентраторы, мосты,

12

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК
5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4
ПК 5.3,
ПК 6.1, 6.5
ПК 7.1-7.3
ПК 9.4, 9.6, 9.10

коммутирующие мосты, маршрутизаторы, шлюзы, их назначение, основные функции и
параметры.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.
Передача
данных по
сети.

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК
5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4
ПК 5.3,
ПК 6.1, 6.5
ПК 7.1-7.3
ПК 9.4, 9.6, 9.10

Содержание учебного материала
Теоретические основы передачи данных. Понятие сигнала, данных. Методы
кодирования данных при передаче. Модуляция сигналов. Методы оцифровки. Понятие
коммутации. Коммутация каналов, пакетов, сообщений. Понятие пакета.
Протоколы и стеки протоколов. Структура стеков OSI, IPX/SPX, NetBios/SMB. Стек
протоколов TCP/IP. Его состав и назначение каждого протокола. Распределение
протоколов по назначению в модели OSI. Сетевые и транспортные протоколы. Протоколы
прикладного уровня FTP, HTTP, Telnet, SMTP, POP3.

10

Типы адресов стека TCP/IP. Типы адресов стека TCP/IP. Локальные адреса. Сетевые IPадреса. Доменные имена. Формат и классы IP-адресов. Подсети и маски подсетей.
Назначение адресов автономной сети. Централизованное распределение адресов.
Отображение IP-адресов на локальные адреса. Система DNS.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4.
Сетевые
архитектуры

Содержание учебного материала
Технологии локальных компьютерных сетей. Технология Ethernet. Технологии TokenRing
и FDDI. Технологии беспроводных локальных сетей.
Технологии глобальных сетей. Принципы построения глобальных сетей. Организация
межсетевого взаимодействия.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК
5, ОК 9, ОК 10
ПК 4.1, 4.4
ПК 5.3,
ПК 6.1, 6.5
ПК 7.1-7.3
ПК 9.4, 9.6, 9.10

Самостоятельная работа обучающихся
Примерный перечень практических работ:
Построение схемы компьютерной сети
Монтаж кабельных сред технологий Ethernet
Построение одноранговой сети
Настройка протоколов TCP/IP в операционных системах
Работа с диагностическими утилитами протокола ТСР/IР
Решение проблем с TCP/IP
Преобразование форматов IP-адресов. Расчет IP-адреса и маски подсети
Настройка удаленного доступа к компьютеру
Промежуточная аттестация

2

Всего:

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем»,
оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.1. Примерной программы по профессии/специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
Компьютерные сети: учебник для студ. учреждений СПО / В.В. Баринов, И.В.
Баринов, А.В. Пролетарский, А.Н. Пылькин. – Москва: Академия, 2020. – 192 с.
3.2.2. Основные электронные издания
Максимов, Н. В. Компьютерные сети : учебное пособие / Н.В. Максимов, И.И.
Попов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. — 464 с. —
(Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-454-0. - Текст :
электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1714105 (дата обращения:
13.12.2021). – Режим доступа: по подписке.
3.2.3. Дополнительные источники
Сети и телекоммуникации : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / К. Е. Самуйлов [и др.] ; под редакцией К. Е. Самуйлова, И. А. Шалимова,
Д. С. Кулябова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 363 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-9916-0480-2. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475704 (дата обращения:
13.12.2021).

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»
Результаты обучения
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:
 Организовывать и
конфигурировать компьютерные
сети;
 Строить и анализировать модели
компьютерных сетей;
 Эффективно использовать
аппаратные и программные
компоненты компьютерных сетей
при решении различных задач;
 Выполнять схемы и чертежи по
специальности с использованием
прикладных программных средств;
 Работать с протоколами разных
уровней (на примере конкретного
стека протоколов: TCP/IP,
IPX/SPX);
 Устанавливать и настраивать
параметры протоколов;
Обнаруживать и устранять ошибки
при передаче данных;

Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
 Основные понятия
компьютерных сетей: типы,
топологии, методы доступа
к среде передачи;
 Аппаратные компоненты
компьютерных сетей;
 Принципы пакетной
передачи данных;
 Понятие сетевой модели;
 Сетевую модель OSI и
другие сетевые модели;
 Протоколы: основные
понятия, принципы
взаимодействия, различия и
особенности
распространенных
протоколов, установка
протоколов в операционных
системах;
Адресацию в сетях, организацию
межсетевого воздействия

Критерии оценки
«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью,
без
пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные программой
учебные задания выполнены,
качество
их
выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью,
без
пробелов,
некоторые
умения
сформированы недостаточно,
все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды
заданий
выполнены
с
ошибками.

«Удовлетворительно»
теоретическое
содержание
курса освоено частично, но
пробелы
не
носят
существенного
характера,
необходимые умения работы с
освоенным
материалом
в
основном
сформированы,
большинство предусмотренных
программой обучения учебных
заданий выполнено, некоторые
из
выполненных
заданий
содержат ошибки.

Формы и методы оценки
Примеры форм и методов
контроля и оценки
• Компьютерное
тестирование на знание
терминологии по теме;
• Тестирование….
• Контрольная работа ….
• Самостоятельная
работа.
• Защита реферата….
• Семинар
• Защита курсовой
работы (проекта)
• Выполнение проекта;
• Наблюдение за
выполнением
практического задания.
(деятельностью студента)
• Оценка выполнения
практического
задания(работы)
• Подготовка и
выступление с докладом,
сообщением,
презентацией…
• Решение ситуационной
задачи….
Текущий контроль
(проверочные работы,
тесты)
Промежуточный контроль
(дифференцированный
зачет)

«Неудовлетворительно»
теоретическое
содержание
курса не освоено, необходимые
умения не сформированы,
выполненные учебные задания
содержат грубые ошибки.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».