ПМ 02 (1)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ

11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных
приборов и устройств

Саратов, 2023

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое
обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств, входящей в укрупнённую
группу специальностей 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический
колледж»
«___» ______________ 2023г.
_____________/Ю.Г. Мызрова /

СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой методической комиссии
специальных дисциплин 11.00.00 Электроника,
радиотехника и системы связи
Протокол № 10, дата «28» августа 2023 г.
Председатель ЦМК ___________/ Е.М. Гронец/

Составитель:
Зяблова И.И. мастер производственного обучения, преподаватель спец. дисциплин
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ
1
2

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

3

8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

4

4

18

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ.02 ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И
РЕМОНТА ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 11.02.16 «Монтаж техническое обслуживание и ремонт
электронных приборов и устройств»
В ходе изучения дисциплины обучающийся должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя следующие общие компетенции:
Код
ОК 01
ОК 02

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях;

ОК 04
ОК 05

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 06

ОК 07

ОК 08

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.»;

Профессиональные компетенции
Код
ВД 2

ПК 2.1
ПК 2.2

ПК 2.3

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Проведение технического обслуживания и ремонта электронных
приборов и
устройств
Производить диагностику работоспособности электронных приборов и
устройств средней сложности
Осуществлять диагностику аналоговых, импульсных, цифровых и со
встроенными микропроцессорными системами устройств средней сложности
для выявления и
устранения неисправностей и дефектов
Выполнять техническое обслуживание электронных приборов и устройств в
соответствии с регламентом и правилами эксплуатации

1.2 Цели и задачи профессионального модуля- требования к
результатам освоения:
Иметь практический
опыт:

- проведения диагностики работоспособности электронных приборов и устройств
средней сложности;
-осуществления диагностики работоспособности аналоговых и импульсных электронных приборов и устройств;
- осуществления диагностики работоспособности цифровых и электронных
устройств со встроенными микропроцессорами;
- устранения обнаруженных неисправностей и дефектов в работе электронных
приборов и устройств
- выполнения технического обслуживания электронных приборов и устройств в
соответствии с регламентом и правилами эксплуатации;
- проведения анализа результатов проведения технического обслуживания;
- выполнения ремонта электронных приборов и устройств в процессе эксплуатации
- участия в оценивании качества продукции (электронных приборов и устройств)

Уметь:

- выбирать средства и системы диагностирования;
- использовать системы диагностирования при выполнении оценки работоспособности электронных приборов и устройств;
- определять последовательность операций диагностирования электронных приборов и устройств;
- читать и анализировать эксплуатационные документы;
- проверять электронные приборы, устройства и модули с помощью стандартного
тестового оборудования;
- работать с контрольно- измерительной аппаратурой и тестовым оборудованием;
- работать с основными средствами диагностики аналоговых и импульсных, цифровых схем и микропроцессорных систем;
- использовать методику контроля и диагностики цифровых схем и микропроцессорных систем;
- соблюдать технологию устранения обнаруженных неисправностей и дефектов в
простых электрических схемах электронных приборов и устройств
- применять инструментальные и программные средства для составления документации по техническому сопровождению в ходе эксплуатации электронных приборов и устройств;
- проводить контроль различных параметров электронных приборов и устройств;
- применять технические средства для обслуживания электронных приборов и

Знать:

устройств;
- выполнять регламент по техническому сопровождению обслуживаемого электронного оборудования
- соблюдать инструкции по эксплуатации и техническому уходу электронных
при- боров и устройств;
- корректировать и заменять неисправные или неправильно функционирующие
схемы и электронные компоненты
- применять регламенты по техническому сопровождению обслуживания электронных приборов и устройств;
- соблюдать инструкции по эксплуатации и техническому уходу электронных приборов и устройств;
- устранять обнаруженные неисправности и дефекты в работе электронных приборов и устройств;
- анализировать результаты проведения технического контроля;
- оценивать качество продукции (электронных приборов и устройств)
- виды средства и систем диагностирования электронных приборов и устройств;
- основные функции средств диагностирования;
- основные методы диагностирования;
- принципы организации диагностирования
- эксплуатационные документы на диагностируемые электронные приборы и
устройства;
- функциональные схемы систем тестового и функционального диагностирования
- особенности диагностирования аналоговых, и импульсных электронных приборов и устройств как объектов диагностирования;
- средства диагностирования аналоговых и импульсных электронных устройств,
микропроцессорных систем;
-эксплуатационную документацию на диагностируемые электронные приборы и
устройства;
- методику контроля и диагностики электронных устройств со встраиваемыми
микропроцессорными системами
виды и методы технического обслуживания;
- показатели систем технического обслуживания и ремонта;
- алгоритмы организации технического обслуживания и эксплуатации различных
видов электронных приборов и устройств;
-технические средства для обслуживания электронных приборов и устройств.
-специальные технические средства для обслуживания микропроцессорных устройств
-эксплуатационную документацию;
-правила эксплуатации и назначения различных электронных приборов и устройств
-алгоритмы организации технического обслуживания и ремонта различных видов
электронных приборов и устройств;
-методы оценки качества и управления качеством продукции;
- система качества;
- -показатели качества

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 626
в том числе в форме практической подготовки
- 404 Из них на освоение МДК – 330,
на практики - 216, в том числе производственную - 216
самостоятельная работа – 72.

2.Структура и содержание профессионального модуля
2.1 Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.

ПК 2.1-2.2
ОК 01-11

Наименования разделов
профессионального модуля

Раздел 1. Диагностика и ремонт
электронных приборов и
устройств

Суммарный
объем
нагрузки,
час.

208

100

Обучение по МДК
В том числе
Лабора
торных Курсо
Всег
и
вых
о
практи работ
ческих (прое
ктов)
заняти
й
Промежут.аттес
тация

Коды
профессио
нальных
общих
компетенц
ий

В т.ч. в форме
практ.подготовки

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

156

80

20

Практики

Учебная

-

Производст
венная

Консультации

Самостоятельная работа

52

ПК 2.3
ОК 01-11

Раздел 2. Выполнение технического обслуживания, ремонта
20
электронных приборов и
174
88
194
устройств и оценки качества
88
электронных приборов и
устройств
ПК 2.1-2.3
Производственная практика (по
216
216
216
ОК 01-11
профилю специальности), часов
(концентрированная) практика)
Экзамен по ПМ
8
Всего:
626
404
330
168
20
216
72
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в
пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.
Консультации вставляются в случае отсутствия в учебном плане недель на промежуточную аттестацию по модулю.

7

1.1. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудитортем профессионального мо- ная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предудуля (ПМ), междисциплисмотрены)
нарных курсов (МДК)
1
2
Раздел 1. Диагностика и ремонт электронных приборов и устройств
МДК. 02.01. Основы диагностики и обнаружения отказов и дефектов электронных приборов и устройств
Содержание
Тема 1.1 Основные понятия
о техническом контроле и
1.Технический контроль в процессе производства электронных приборов и устройств. Виды процестехнической диагностике
сов технологического контроля по ЕСТПП: единичный, унифицированный; рабочий, перспективный; маршрутный, операционный, маршрутно-операционный. Общие понятия.
2.Виды контроля: выборочный; непрерывный, периодический и летучий. Основные понятия.
3.Правила разработки процессов контроля. Основные положения стандарта ЕСТПП. Нормативнотехнические документы на технический контроль
4.Техническая диагностика и прогнозирование. Связь технической диагностики с надежностью и качеством. Задачи диагностирования. Понятие объекта диагностирования (ОД).Виды технических состояний объекта диагностирования. Общая стратегия диагностирования.
Диагностическое обеспечение. Объекты диагностирования в технической диагностике электронных
устройств.
Тематика практических занятий
1. Проведение анализа показателей объекта диагностирования и их оценки
Содержание
Тема 1.2. Средства и системы диагностирования
1.Виды средств диагностирования и их основные функции. Правила выбора средств контроля, методика выбора схем контроля и контролируемых параметров
2.Системы диагностирования. Структура систем диагностирования. Элементы систем диагностирования. Понятие системы тестового и функционального диагностирования Обобщенные схемы систем
диагностирования. Понятие о современных системах тестового диагностирования. Прикладное программное обеспечение систем тестового диагностирования
3. Классификация систем диагностирования по принципам организации диагностирования. Встроенные и внешние средства диагностирования. Системы функционального контроля и внутрисхемного
диагностирования. Визуальный и рентгеновский контроль.
4.Автоматизация средств диагностирования и контроля. Классификация автоматизированных
средств контроля. Общие понятия

Объем часов
3
208
156
10
2
2
2

4

2
2
20
2

4

4
2

8

Тема 1.3.
Оценка работоспособности
электронных приборов и
устройств

Тематика практических занятий
1.Разработка классификации средств диагностирования электронных приборов и устройств
2.Выполнение сравнительного анализа функциональных схем тестового и функционального анализа
3.Заполнение сравнительной таблицы методов внутрисхемного диагностирования электронных
приборов и устройств
4.Проведение исследования и анализа показателей эффективности систем технического диагностирования
Содержание
1. Общие понятия и определения. Понятие отказа. Виды отказов. Понятие неисправности, дефектов
и неполадок в работе электронных приборов и устройств
2.Основные дефекты электронных приборов и устройств. Дефекты. Классификация дефектов. Понятие детерминированных дефектов
3. Оценка работы электронных приборов и устройств. Признаки исправной работы электронных
приборов и устройств и способы их оценки. Особенности определения работоспособности электрорадиоэлементов и компонентов
Тематика лабораторных работ
1.Проверка исправности резисторов, конденсаторов
2.Проверка исправности катушек индуктивности и трансформаторов
3.Проверки исправности полупроводниковых диодов
4.Проведение оценки работоспособности биполярной транзисторов по характерным признакам исправной работы
5.Проведение оценки работоспособности полевых транзисторов по характерным признакам исправной работы
6.Проведение оценки работоспособности тиристоров по характерным признакам исправной работы
7.Проведение оценки работоспособности светодиодов по характерным признакам исправной работы
Тематика практических занятий
1.Разработка и заполнение таблицы по классификации причин отказов усилителя звуковой частоты и способов их устранения
2. Разработка и заполнение таблицы классификация причин отказов и автогенератора импульсов и
способов их устранения
3. Разработка и заполнение таблицы по классификации причин отказов
цифрового индикатора и
способов их устранения
Содержание

8
2
2
2
2
28
2
2
4
14
2
2
2
2
2
2
2
6
2
2
2
10

9

Тема 1.4. Методы диагностирования и
построения алгоритмов поиска неисправностей
электронных приборов и
устройств

Тема 1.5.
Диагностика нахождения неисправности в
аналоговых цепях
(аналоговой электронике)

Тема 1.6.
Диагностика обнаружения
отказов и дефектов импульсных и цифровых электронных устройств

1. Традиционные методы диагностирования электронных приборов и устройств. Выбор метода использования информации о техническом состоянии диагностируемой аппаратуры. Классификация
методов обнаружения неисправностей. Сравнительный анализ методов. Метод справочников неисправностей. Способ последовательного функционального анализа. Последовательность диагностики
функциональных элементов электронных устройств при поэлементном диагностировании
2. Алгоритмы поиска неисправностей. Классификация алгоритмов диагностирования и их характеристики. Методы построения алгоритма поиска неисправности: «время-вероятность», «ветвей и границ», путем половинного разбиения. Инженерный способ.
Тематика практических занятий
1.Исследование и анализ метода построения алгоритма поиска неисправности «ветвей и границ»
2. Построения алгоритма поиска неисправности в трехкаскадном УНЧ усилителе
Содержание
1.Средства диагностирования неисправностей в аналоговых цепях. Структурные схемы средств технического диагностирования при мануальном, полуавтоматическом и автоматическом диагностировании. Характеристики средств диагностирования
2. Средства определения работоспособности аналоговой электроники по динамическим характеристикам
Тематика лабораторных работ
1.Проведение функционального теста по поиску неисправностей линейного стабилизатора напряжения
2.Проведение функционального теста по поиску неисправностей аналоговых электронных
устройств – усилителя звуковой частоты
3.Проведение функционального теста по поиску неисправностей мостового выпрямителя
4.Проведение функционального теста по поиску неисправностей LC – генератора
5.Проведение функционального теста по поиску неисправностей аналоговых электронных устройствRC-генератора
Содержание
1. Импульсные сигналы и их параметры. Искажения импульсных сигналов. Спектр импульсных сигналов. Форма спектра в зависимости от параметров сигнала.
2.Элементная база устройств импульсной и цифровой техники. Развитие элементной базы импульсных и цифровых устройств. Применение аналоговых и цифровых микросхем для построения
устройств импульсной техники
3. Диагностика цифровых устройств. Особенности цифровой электроники с точки зрения ее контроля и диагностирования. JTAG-технология. Подбор тестовых комбинаций. Тестовые структуры
Средства диагностики. Основные неисправности цифровых схем

2

4
4
2
2
16
4
2
10
2
2
2
2
2
50
2
2

2

10

4.Особенности диагностики микропроцессорных систем. Средства встраиваемого самоконтроля.
Уровни контроля и их назначение. Методы «компактного тестирования» или «сигнатурного анализа .Назначение и условия применения средств отладки микропроцессоров. Понятие «листинга состояния»
4. Специальные технические средства для обслуживания и ремонта электронных устройств и
встраиваемых микропроцессорных систем.
Специальные технические средства для обслуживания и ремонта микропроцессорных устройств
5.Номенклатура и порядок оформления технической документации по техническому обслуживанию.
Использование регламента технического обслуживания и эксплуатации электронных приборов и
устройств. Анализ результатов технического обслуживания.
6. Основы организации ремонта электронных устройств. Оборудование и оснащение контрольноизмерительной аппаратурой рабочих мест. Технология ремонта электронных устройств. Понятие
восстановительного ремонта. Руководящие принципы при ремонте электронных устройств. Особенности ремонта аналоговых и цифровых электронных устройств. Оформления технической документации по ремонту электронных приборов и устройств
Тематика лабораторных работ
1.Проведение цифрового внутрисхемного диагностирования электронного устройства
2.Проведение диагностики работоспособности мультивибратора
3.Проведение диагностики работы комбинационных цифровых схем: шифратора и дешифратора
4.Проведение диагностики работы цифровых схем последовательного типа: счетчиков импульсов
5.Проведение диагностики работы цифровых схем последовательного типа: регистров
6.Проведение функционального теста по поиску неисправностей мультиплексора
Тематика практических занятий
1.Разработка алгоритма организации и проведения технического обслуживания блока питания персонального компьютера
2.Разработка алгоритма организации и проведения технического обслуживания струйного принтера
3.Разработка алгоритма организации и проведения технического обслуживания клавиатуры персонального компьютера
4.Разработка алгоритма организации и проведения технического обслуживания электронных часов
5.Разработка алгоритма организации и проведения технического обслуживания осциллографа
Тематика лабораторных работ
1.Выполнение ремонта и настройка усилителя звуковых частот
2. Выполнение ремонта охранного устройства на инфракрасных лучах
3.Ремонт блока питания лазерного принтера

2

2

2

2

12
2
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
14
4
2
4

11

4. Выполнение ремонта панелей ЖКИ по заданным признакам неисправности
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)
тематика курсовых проектов (работ)
1. Проведение диагностики инфракрасного барьера
2. Проведение диагностики предварительного двухканального стереоусилителя
3. Проведение диагностики охранного устройства
4. Проведение диагностики электронного устройства «сигнализатора открытой двери холодильника»
Самостоятельная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)
1. Планирование выполнения курсового проекта
2. Сбор информации, ее изучение, обработка, анализ и обобщение. Поиск литературы и других источников, их предварительное изучение.
3. Написание введение, изучение источников, анализ выбранной темы и исходных данных
4. Разработка структурной схемы электронного по схеме электрической принципиальной электронного устройства (далее-ЭУ)
5. Описание принципа работы и схемы электрической принципиальной ЭУ
5.Выполнение технологической части проекта:
5.1. Организация рабочего места

выбор контрольно-измерительных приборов

разработка пошаговой инструкции по проведению диагностики и настройки электронного устройства
5.2.Рассмотрение вопросов охраны труда и техники безопасности при проведении работ по монтажу ,диагностике, настройке и регулировке электронного устройства
6. Выполнение расчета надежности ЭУ
7.Выполнение графической части КП
8.Составление списка используемой литературы
9.Оформление КП
10.Подготовка презентации
11. Подготовка к предварительной защите КП
Самостоятельная работа при изучении раздела 1:
1. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций; работа с информационно-справочными и информационно-поисковыми системами.
2. Выполнение индивидуальных исследований по направлениям:

Автоматизация средств диагностирования и контроля электронных приборов и устройств

JTAG-технология. Подбор тестовых комбинаций. Тестовые структуры
Раздел 2. Выполнение технического обслуживания, ремонта и оценки качества электронных приборов и устройств

4

20

30

22

194

12

МДК.02.02. Техническое обслуживание, ремонт и оценка качества электронных приборов и устройств
Содержание
Тема 2.1.Общие принципы
организации и проведения
1.Понятия технического обслуживания: техническое обслуживание, операция, система, виды и метехнического обслуживании, тоды технического обслуживания системы. Нормативно-техническая и технологическая документаэксплуатации и ремонта
ция, используемая при ремонте и техническом обслуживании электронной техники и ее состав.
электронных приборов и
2.Правила эксплуатации электронных приборов и устройств. Назначение, принципы работы, основустройств
ные характеристики и эксплуатационные параметры различных электронных приборов и устройств.
Правила их эксплуатации
3.Правила, порядок и методы проведения технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств. Виды технического обслуживания. Проведение ремонта в соответствии с требованиями технической документации и технических условий на электронные приборы и устройства.
Показатели систем технического обслуживания и ремонта. Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных и регулировочных работ
4. Специальные технические средства для обслуживания и ремонта электронных устройств и
встраиваемых микропроцессорных систем. Специальные технические средства для обслуживания и
ремонта микропроцессорных устройств
5.Номенклатура и порядок оформления технической документации по техническому обслуживанию.
Использование регламента технического обслуживания и эксплуатации электронных приборов и
устройств. Анализ результатов технического обслуживания.
6. Основы организации ремонта электронных устройств. Оборудование и оснащение контрольноизмерительной аппаратурой рабочих мест. Технология ремонта электронных устройств.
Понятие восстановительного ремонта. Руководящие принципы при ремонте электронных устройств.
Особенности ремонта аналоговых и цифровых электронных устройств. Оформление технической документации по ремонту электронных приборов и устройств
Тематика практических занятий
1.Разработка алгоритма организации и проведения технического обслуживания блока питания персонального компьютера
2.Разработка алгоритма организации и проведения технического обслуживания струйного принтера
3.Разработка алгоритма организации и проведения технического обслуживания клавиатуры персонального компьютера
4.Разработка алгоритма организации и проведения технического обслуживания электронных часов
5.Разработка алгоритма организации и проведения технического обслуживания осциллографа
Тематика лабораторных работ
1.Выполнение ремонта и настройка усилителя звуковых частот
2. Выполнение ремонта охранного устройства на инфракрасных лучах

174
44
2

4

4

4

4

2

10
2
2
2
2
2
14
4
2

13

Тема 2.2.
Система качества. Общие положения

3. Ремонт блока питания лазерного принтера
4. Выполнение ремонта панелей ЖКИ по заданным признакам неисправности
Содержание
1.Нормативные акты и документы. Международные и российские нормативные акты и документы по
управлению качеством. Система «Всеобщее управление качества» - TQC. Концепция системы TQC
и ее основные задачи.
2.Методы контроля качества продукции и их классификация. Технический контроль. Статистические
методы контроля. Числовые оценки параметров распределения контроля.
3.Контроль качества на стадиях производства. Этапы обеспечения управлением качеством технологического процесса.
4.Система управления качеством продукции. Понятие о комплексной системе управления качеством
продукции (КС УКП) и ее основные функции. Система всеобщего тотального управления качеством
TQM . Основные задачи. Перспективы применения.
5.Управление качеством продукции при проектировании, производстве, эксплуатации. Основные
этапы управления. Организация и деятельность служб контроля качества продукции на предприятиях.
Тематика практических занятий
1.Построение оперативных характеристик. Нахождение объема выборок. (Приемочный контроль по
количественному признаку ГОСТ Р 50779.53-98)
2.Определение вероятности приемки или отказа от приемки партии продукции
3.Составление карты статистического контроля качества продукции
4.Составление претензий поставщикам по качеству сырья, комплектующих изделий
5.Изучение статистических методов контроля качества, статистического распределения выборки
6.Построение гистограмм и диаграмм рассеяния по результатам контроля качества электронных
устройств
7.Построение линейных графиков – контрольных карт, представляющих результаты контроля качества технологического процесса
8.Анализ контрольных карт и оценка по ним состояния объекта управления
9.Изучениме и анализ математико-статических методов выборочного контроля при выполнении входного и выходного контроля
10. Изучение и анализ математико-статических методов выборочного контроля при выполнении одновыборочного метода
11.Изучение статистических методов обеспечения качества регулирования технологических процессов

4
4
54
4
4
4
4

4
34
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

14

Тема 2.3.
Оценка качества продукции.
Показатели качества

12.Расчет вероятностной доли дефектной продукции как основной показателя, характеризующего состояние технологического процесса
13.Чтение контрольных карт состояния объекта управления - технологический процесс изготовления
микросхем операция совмещения фотошаблона и экспонирование
14.Составление плана контроля продукции при одновыборочном методе контроля партии полупроводниковых диодов
15.Составление плана контроля продукции при одновыборочном методе контроля партии светодиодов
16.Составление плана контроля продукции при одновыборочном методе контроля партии фотодиодных матриц
17.Составление плана контроля продукции при одновыборочном методе контроля партии печатных
плат
Содержание
1.Технологические показатели качества продукции. Основные и дополнительные показатели технологичности. Показатели стандартизации и унификации: коэффициенты применяемости, повторяемости, взаимной унификации и их оценка.
2.Показатели качества продукции и услуг. Комплексные и технико-экономические показатели качества. Основные группы показателей и их оценка. Надежность электронных устройств. Показатели
надежности их характеристика. Связь показателей надежности с технической диагностикой. Надежность электронных систем и резервирование
3.Организационно - правовые и экологические показатели качества продукции. Патентно-правовые
показатели. Патентный формуляр. Экологические и экономические показатели качества продукции и
их характеристики
4. Функциональные модели оценки качества и модели состояния объектов при диагностике продукции
Тематика практических занятий
1.Оформление документов: акта ввода в эксплуатацию электронного устройства, заявки на проведение сертификации отражающих ответственность и обязанности старшего техника в системе менеджмента качества
2.Выполнение оценки качества разнородной продукции
3.Выполнение оценка уровня качества комплексным методом
4.Применение экспертного метода для оценки качества продукции
5.Использование дифференциального метода для оценка уровня качества продукции
6.Определение показателей безотказной работы электронного устройства(тип устройства по заданию)

2
2
2
2
2
2
40
6

6

8
4
16
2
2
2
2
2

15

7.Определение коэффициента электрической нагрузки радиоэлементов электронного устройства
8.Анализ метода описания исходных данных, используемых для прогнозирования эксплуатационной
надежности элементов
Содержание
Тема 2.4.
Методы контроля качества
1.Модель системы контроля и основные структуры системы контроля. Основные этапы разработки
продукции
единичных и типовых процессов контроля и задачи, решаемые на этих этапах. Классификация форм
организации и методов технического контроля. Классификация видов и методов испытаний надежности изделий. Выбор средств контроля качества в соответствии с моделью
2.Место и объем контроля при управлении качеством. Признаки объектов контроля и охват их контрольными операциями в производстве.
3.Типовые методы и средства контроля качества. Способы контроля качества материалов.
Способы контроля химического состава и марки материала: физико-химические и физические методы, основные понятия. Управление качеством на этапе сборки и испытаний. Специальные виды
контроля: разрушающие и неразрушающие методы контроля и их описание. Инструменты контроля
качества продукции
Тематика практических занятий
1.Выбор метода контроля качества готовой продукции при производстве полупроводниковых приборов - диодов
2.Выбор метода контроля качества готовой продукции при производстве печатных плат
3.Выбор метода контроля качества готовой продукции при производстве матричных фотоприемников
4.Выбор средств измерений и методики проведения измерений электрических параметров полупроводниковых приборов по заданию преподавателя
5.Выбор средств измерений и методики проведения измерений электрических параметров интегральных схем по заданию преподавателя
6.Правила оформления результатов контроля качества в соответствии с установленными требованиями (по видам контроля)
7.Проведение контроля качества монтажа компонентов и узлов оптическим методом. Проведение
оценки уровня качества
Самостоятельная работа при изучении раздела 2
1. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций; работа с информационно-справочными и информационно-поисковыми системами.
2. Выполнение индивидуальных исследований по направлениям:
● Анализ специальных технических средств обслуживания и ремонта микропроцессорных устройств

Экологические показатели продукции

2
2
36
8

4

10

14
2
2
2
2
2
2
2

20

16



Наразрушающие методы контроля при выполнении монтажно-сборочных работ электронных устройств

Производственная практика
Виды работ по разделу 1:
1.
Участие в организации работ по производственной эксплуатации и обслуживанию электронных приборов и устройств
2.
Участие в ведении технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств
3.
Участие в проведении выборочного контроля электронных приборов и устройств (по видам)
4.
Участие в проведении диагностики электронных приборов и устройств на автоматизированных измерительных комплексах
5.Оформление технологической документации по результатам технического обслуживания и ремонта электронных приборов и
устройств.
216
Виды работ по разделу 2:
1.
Оформление технологической документации по результатам технического обслуживания и ремонта электронных приборов
и устройств
2.
Проведение технического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники
3.
Ознакомление с организацией и деятельностью служб контроля качества на предприятии - участие в выборке продукции и в
проведении оценки ее качества
4.
Проведение расчетов результатов контроля качества
5.
Оформление результатов контроля качества
Экзамен по ПМ
Всего по ПМ 02.

8
626

17

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

●Для

реализации программы профессионального модуля должны
быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Метрологии, стандартизации и сертификации», оснащенный оборудованием:

компьютеры в комплекте (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор
«мышь») или ноутбуки (моноблоки),

локальная сеть с выходом в Интернет,

комплект проекционного оборудования (интерактивная доска в комплекте с проектором или мультимедийный проектор с экраном)

программное обеспечение.
образцы изделий для выполнения лабораторных работ.
Технические средства измерений:

плоскопараллельные концевые меры длины,

эталоны,

калибры,

шаблоны,

штангенинструменты и микрометрические инструменты,

индикаторные приборы и устройства,

цифровые приборы,

приборы для измерения шероховатости поверхностей.
Лаборатории «Электронной техники», «Электротехники»,
оснащенные в соответствии с п. 6.2.1. Примерной программы по специальности 11.02.16.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.2.3 Примерной программы по
специальности 11.02.16.
●

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

•

Основные печатные издания

1.
Конструирование блоков радиоэлектронных средств : учебное пособие для СПО
/ Д. Ю. Муромцев, О. А. Белоусов, И. В. Тюрин, Р. Ю. Курносов. – Санкт-Петербург : Лань,
2020. – 288 с. – ISBN 978-5-8114-6501-9.
2.
Менумеров, Р. М. Электробезопасность : учебное пособие для СПО / Р. М. Менумеров. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 196 с. – ISBN 978-5-8114-6550-7.
3.
Муханин, Л. Г. Схемотехника измерительных устройств : учебное пособие для
СПО / Л. Г. Муханин. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 284 с. – ISBN 978-5-8114-6759-4.

18

4.
Пасынков, В. В. Полупроводниковые приборы : учебное пособие для СПО / В.
В. Пасынков, Л. К. Чиркин. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 480 с. – ISBN 978-5-8114-67624.
5.
Петров В.П. Регулировка, диагностика и мониторинг работоспособности смонтированных узлов, блоков и приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной
связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники. Практикум, учеб. пособие. –
М.: Академия, 2016.
6.
Рафиков, Р. А. Электронные сигналы и цепи. Цифровые сигналы и устройства :
учебное пособие для СПО / Р. А. Рафиков. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 320 с. – ISBN
978-5-8114-6886-7.
7.
Рафиков, Р. А. Электронные цепи и сигналы. Аналоговые сигналы и устройства
: учебное пособие для СПО / Р. А. Рафиков. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 440 с. – ISBN
978-5-8114-6801-0.
8.
Терехов, В. А. Задачник по электронным приборам : учебное пособие для СПО
/ В. А. Терехов. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 280 с. – ISBN 978-5-8114-6891-1.
9.
Юрков, Н. К. Технология производства электронных средств : учебное пособие
для СПО / Н. К. Юрков. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 476 с. – ISBN 978-5-8114-7016-7.

•

Основные электронные издания

1. Аминев, А. В. Основы радиоэлектроники: измерения в телекоммуникационных
системах : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Аминев,
А. В. Блохин ; под общей редакцией А. В. Блохина. – Москва : Юрайт, 2020. – 223 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10395-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456593
2. Беляков, Г. И. Пожарная безопасность : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. И. Беляков. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2020. – 143 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12955-7. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
– URL: https://urait.ru/bcode/448635
3. Беляков, Г. И. Электробезопасность : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. И. Беляков. – Москва : Юрайт, 2020. – 125 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-534-10906-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:
https://urait.ru/bcode/451137
4. Конструирование блоков радиоэлектронных средств : учебное пособие для СПО /
Д. Ю. Муромцев, О. А. Белоусов, И. В. Тюрин, Р. Ю. Курносов. – Санкт-Петербург : Лань,
2020. – 288 с. – ISBN 978-5-8114-6501-9. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/148033 (дата обращения: 15.12.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Менумеров, Р. М. Электробезопасность : учебное пособие для СПО / Р. М. Менумеров. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 196 с. – ISBN 978-5-8114-6550-7. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/148495
(дата обращения: 15.12.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Муханин, Л. Г. Схемотехника измерительных устройств : учебное пособие для
СПО / Л. Г. Муханин. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 284 с. – ISBN 978-5-8114-6759-4. –
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL:
https://e.lanbook.com/book/152470 (дата обращения: 15.12.2020). – Режим доступа: для авториз.
пользователей.
7. Пасынков, В. В. Полупроводниковые приборы : учебное пособие для СПО / В. В.
19

Пасынков, Л. К. Чиркин. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 480 с. – ISBN 978-5-8114-6762-4.
– Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL:
https://e.lanbook.com/book/152473 (дата обращения: 15.12.2020). – Режим доступа: для авториз.
пользователей.
8. Рафиков, Р. А. Электронные сигналы и цепи. Цифровые сигналы и устройства :
учебное пособие для СПО / Р. А. Рафиков. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 320 с. – ISBN
978-5-8114-6886-7. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL:
https://e.lanbook.com/book/153654 (дата обращения: 15.12.2020). – Режим доступа: для авториз.
пользователей.
9. Рафиков, Р. А. Электронные цепи и сигналы. Аналоговые сигналы и устройства :
учебное пособие для СПО / Р. А. Рафиков. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 440 с. – ISBN
978-5-8114-6801-0. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL:
https://e.lanbook.com/book/152633 (дата обращения: 15.12.2020). – Режим доступа: для авториз.
пользователей.
10. Терехов, В. А. Задачник по электронным приборам : учебное пособие для СПО / В.
А. Терехов. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 280 с. – ISBN 978-5-8114-6891-1. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/153659
(дата обращения: 15.12.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
11. Хамадулин, Э. Ф. Основы радиоэлектроники: методы и средства измерений : учебное пособие для среднего профессионального образования / Э. Ф. Хамадулин. – Москва :
Юрайт, 2020. – 365 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10396-0. – Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456592
12. Юрков, Н. К. Технология производства электронных средств : учебное пособие для
СПО / Н. К. Юрков. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 476 с. – ISBN 978-5-8114-7016-7. – Текст
:
электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
–
URL:
https://e.lanbook.com/book/153955 (дата обращения: 15.12.2020). – Режим доступа: для авториз.
пользователей.

•

Дополнительные источники

1. «РадиоЛоцман»:
сайт.
[Электронный
ресурс].
URL:
www.rlocman.com.ru/indexs.htm (дата обращения: 03.09.2021).
2. RadioRadar - электронный портал: Datasheets, service manuals, схемы, электроника,
компоненты, САПР,CAD. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.radioradar.net/about_project/index.html/ (дата обращения: 03.09.2021).
3. Паяльник: сайт. [Электронный ресурс]. – URL: http://cxem.net (дата обращения:
03.09.2021).
4. РадиоБиблиотека:
сайт
[Электронный
ресурс].
–
URL:
http://radiomurlo.narod.ru/HTMLs/RADIO_cxemy.html (дата обращения: 03.09.2021).
5. Российский промышленный портал [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.rospromportal.ru/ (дата обращения: 03.09.2021).

20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и
Критерии оценки
наименование
профессиональных
и общих
компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК.2.1 Произво- оптимальность выбора средств и систем диагнодить диагностику
стирования;
работоспособности
- эффективность использования системы диагноэлектронных пристирования при выполнении оценки работоспоборов и устройств
собности электронных приборов и устройств;
средней сложности - грамотность определения последовательности
операций диагностирования электронных приборов и устройств;
- верность прочтения и правильность анализа эксплуатационных документов

ПК 2.2. Осуществлять диагностику
аналоговых, импульсных, цифровых и со встроенными микропроцессорными системами устройств
средней сложности
для выявления и
устранения неисправностей и дефектов

- точность проверки электронных приборов,
устройств и модулей с помощью стандартного тестового оборудования;
- эффективность работы с контрольно- измерительной аппаратурой и тестовым оборудованием;
- эффективность работы с основными средствами
диагностики аналоговых и импульсных, цифровых схем и микропроцессорных систем;
- грамотность использования методики контроля
и диагностики цифровых схем и микропроцессорных систем;
- точность соблюдения технологии устранения
обнаруженных неисправностей и дефектов в простых электрических схемах электронных приборов и устройств

Методы оценки

тестирование,
экзамен,
экспертное наблюдение
выполнения лабораторных работ,
экспертное наблюдение
выполнения практических работ,
оценка решения ситуационных задач,
оценка процесса и
результатов выполнения
видов работ на практике
тестирование,
экзамен,
экспертное наблюдение
выполнения лабораторных работ,
экспертное наблюдение
выполнения практических работ,
оценка решения ситуационных задач,
оценка процесса и результатов выполнения
видов работ на практике

21

ПК 2.3 Выполнять
техническое обслуживание электронных приборов и
устройств в соответствии с регламентом и правилами эксплуатации

ОК.01 Выбирать
способы решения
задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК.02 Использовать
современные средства поиска, анализа
и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности;
ОК.03 Планировать
и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания
по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

- эффективность применения инструментальных
и программных средств для составления документации по техническому сопровождению в ходе
эксплуатации электронных приборов и устройств;
- эффективность работы с современными средствами измерения и контроля электронных схем
и устройств:
- эффективность проведения контроля различных
параметров электронных приборов и устройств;
- грамотность применения технических средств
для обслуживания электронных приборов и
устройств;
- точность выполнения регламента по техническому сопровождению обслуживаемого электронного оборудования;
- точность соблюдения инструкций по эксплуатации и техническому уходу электронных приборов
и устройств;
- эффективность корректировки и замены неисправных или неправильно функционирующих
схем и электронных компонентов;
- глубина анализа результатов проведения технического контроля;
- точность и грамотность оценивания качества
продукции (электронных приборов и устройств)
 обоснованность постановки цели, выбора и
применения методов и способов решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка эффективности
и качества выполнения профессиональных задач
- использование различных источников, включая
электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернетресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

- демонстрация ответственности за принятые решения
- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

тестирование,
экзамен,
экспертное наблюдение
выполнения лабораторных работ,
экспертное наблюдение
выполнения практических работ,
оценка решения ситуационных задач,
оценка процесса и результатов выполнения
видов работ на практике

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы
Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по
учебной и производственной практикам
Экзамен

22

ОК.04 Эффективно
взаимодействовать
и работать в коллективе и команде;
ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации
с учетом особенностей социального и
культурного контекста;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов команды
(подчиненных)
-грамотность устной и письменной речи,
- ясность формулирования и изложения мыслей

23

ОК.06 Проявлять
гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК.07 Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания
об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;
ОК.08 Использовать
средства физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого
уровня физической
подготовленности;
ОК.09Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.»;

- соблюдение норм поведения во время учебных
занятий и прохождения учебной и производственной практик,

- эффективность выполнения правил ТБ во время
учебных занятий, при прохождении учебной и
производственной практик;
- знание и использование ресурсосберегающих
технологий в области телекоммуникаций

- эффективность выполнения правил ТБ во время
учебных занятий, при прохождении учебной и
производственной практик;

- эффективность использования информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».