ОУД.03 Немецкий_яз

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий)»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии технического профиля
08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищнокоммунального хозяйства
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования

Саратов 2023

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
Ерофеева Т.А.

_______________/_________________/
«_______»_____________2023 г.
_______________/_________________/
«_______»_____________2024 г.

Рабочая
программа
учебной
дисциплины
разработана в соответствии
с требованиями
Протокола
Федерального
государственного
автономного учреждения «Федеральный институт
развития образования» (ФГАУ «ФИРО») № 3 от 21
июля
2015
г.
и
Примерной
основной
образовательной программы среднего общего
образования, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой
комиссии гуманитарных дисциплин

Протокол № ___, дата «___» _____________ 2023 г.
Председатель комиссии ________/_______________/
Протокол №___, дата «___»_____________2024 г.
Председатель комиссии ________/_____________/
Протокол №___, дата «___»_____________2025 г.
Председатель комиссии ________/______________/

Составитель (автор): Болтасова Ирина Ивановна, преподаватель иностранных языков высшей
квалификационной категории ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

20

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

30

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

33

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий)»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык (немецкий)»
является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии технического профиля
11.01.11 Наладчик технологического оборудования (электронная техника) на
базе основного общего образования.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык (немецкий)» направлено на достижение следующих целей:
• понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
• формирование
иноязычной
коммуникативной
компетенции
в
совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;
• развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
и ПК.

Код и
наименование
формируемых

Планируемые результаты освоения дисциплины

компетенций

Общие

Дисциплинарные1

ОК 01
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным
контекстам

- воспринимать задачу
и/или проблему в
профессиональном и/или
социальном контексте;
- анализировать задачу
и/или проблему и выделять
её составные части;
- планировать этапы
решения задачи; составлять
план действия;
- эффективно искать
информацию,
необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
- определять необходимые
ресурсы;
- владеть актуальными
методами работы в
профессиональной и
смежных сферах;
- реализовывать
составленный план;
- оценивать результат
и
последствия своих действий
(самостоятельно или
с
помощью наставника;
- осознанно использовать
необходимые речевые
средства для решения
коммуникативных задач
- знать социокультурный
портрет и наследие родной
страны и страны
изучаемого языка;
- грамотно излагать свои
мысли на государственном
и иностранном языках;
- отстаивать свою
гражданскую позицию;

- сформированность умения
использовать иностранный язык как
средство для получения
информации из иноязычных
источников в образовательных и
самообразовательных целях;
- достижение уровня владения
иностранным языком,
превышающего пороговый,
достаточного для делового
общения в рамках выбранного
профиля;
- владение знаниями о
социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и
неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре
родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
-достижение порогового уровня
владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной
формах как с носителями
изучаемого иностранного языка, так
и с представителями других стран,
использующими данный язык как
средство общения;
- сформированность умения
перевода с иностранного языка на
русский при работе с несложными
текстами в русле выбранного
профиля;
- владение иностранным языком
как одним из средств
формирования учебноисследовательских умений,

- проявлять толерантность
к другим народам и иной
культуре;
- владеть нормами
межкультурного и
межличностного общения; осознавать личностный
смысл обучения и
саморазвития;
- самостоятельно
определять
цели
собственной траектории
развития;
самостоятельно
определять
способы
достижения
заявленных
целей;
- устанавливать
причинно-следственные
связи;
- оценивать и обосновывать
свои действия (текущие и
планируемые;
- освоение и использование
межпредметных понятий и
универсальных учебных
действий
- овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной
деятельности

расширения своих знаний в
других предметных областях
- овладение основными видами
речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи;
- создание устных связных
монологических высказываний
(описание/характеристика),
повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и
краткой аргументацией объемом
14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи;
- ведение разных видов диалога (в
том числе комбинированный)
объемом до 9 реплик;
- передача основного содержания
прочитанного текста с выражением
своего отношения;
- восприятие на слух и понимание
звучащих до 2,5 минут
аутентичных текстов, содержащих
отдельные незнакомые слова и
неизученные языковые явления, не
препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в их
содержание: с пониманием
основного содержания текстов, с
пониманием
нужной/интересующей/
запрашиваемой информации
- чтение про себя и понимание
несложных аутентичных текстов
разного вида, жанра и стиля
объемом 600-800 слов, содержащих
отдельные неизученные языковые
явления, с различной глубиной
проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания,
с пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой
информации, с полным пониманием
содержания;
- чтение несплошных текстов
(таблицы, диаграммы, графики) и
понимать представленную в них
информацию
2

- создание письменных
высказываний объемом до 180 слов
с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст;
- заполнение таблицы, кратко
фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного
текста или дополняя информацию в
таблице;
- написание электронного
сообщения личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая
принятый речевой этикет;
- произношение слов с правильным
ударением и фразы с соблюдением
их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе
применять правила отсутствия
фразового ударения на служебных
словах;
- знание правил чтения и
осмысленное чтение вслух
аутентичных текстов объемом до
150 слов, построенных в основном
на изученном языковом материале,
с соблюдением правил чтения и
интонации;
- знание и владение
орфографическими навыками в
отношении изученного
лексического материала;
- знание правил оформления
электронного сообщения личного
характера;
- знание и понимание основного
значения изученных
лексических единиц (слова,
словосочетания, речевые
клише), основных способов
словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия) и
особенностей структуры
простых и сложных
предложений и различных
коммуникативных типов
предложений;
- выявление признаков изученных
грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
3

- знание и владение навыками
употребления в устной и
письменной речи не менее 1500
лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише),
включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного
общего образования; навыками
употребления родственных слов,
образованных с помощью
аффиксации, словосложения,
конверсии;
- знание и владение навыками
распознавания и употребления в
устной и письменной речи
изученных морфологических
форм и синтаксических
конструкций изучаемого
иностранного языка в рамках
тематического содержания речи в
соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- знание и понимание речевых
различий в ситуациях официального
и неофициального общения в
рамках тематического содержания
речи и использовать лексикограмматические средства с учетом
этих различий;
- знание и соблюдение норм
вежливости в межкультурном
общении;
- знание и владение
компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях
дефицита языковых средств
использовать различные приемы
переработки информации: при
говорении - переспрос; при
говорении и письме -описание/
перифраз/ толкование; при чтении
и аудировании – языковую и
контекстуальную догадку;
- знание и использование
несколько вариантов решения
коммуникативной задачи в
продуктивных видах речевой
деятельности (говорении и
письменной речи);
4

ОК 02 Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

- определять задачи для
поиска информации;
- определять необходимые
источники информации;
- планировать процесс
поиска; структурировать
получаемую информацию;
- выделять наиболее
значимое в перечне
информации;
оценивать практическую
значимость результатов
поиска;
- оформлять результаты
поиска, применять средства
информационных
технологий для решения
профессиональных задач;
- использовать
современное программное
обеспечение;
- использовать различные
цифровые средства для

- знание и владение умениями
прогнозировать трудности, которые
могут возникнуть при решении
коммуникативной задачи в
рецептивных и продуктивных видах
речевой деятельности;
- участие в учебноисследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и
применением ИКТ;
- знание и соблюдение правил
информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и
при работе в сети Интернет;
- знание и умение использовать
приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн обучения
иностранному языку;
- знание и умение использовать
иноязычные словари и справочники,
в том числе информационносправочные системы в электронной
форме
- сформированность умения
использовать иностранный язык как
средство для получения
информации из иноязычных
источников в образовательных и
самообразовательных целях;
- достижение уровня владения
иностранным языком,
превышающего пороговый,
достаточного для делового
общения в рамках выбранного
профиля;
- владение знаниями о
социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и
неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре
родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
-достижение порогового уровня
владения иностранным языком,
5

решения
профессиональных задач;
- осознанно использовать
необходимые речевые
средства для решения
коммуникативных задач;

позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной
формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так
и с представителями других
стран, использующими данный
язык как средство общения; сформированность умения
перевода с иностранного языка на
русский при работе с несложными
текстами в русле выбранного
профиля; - владение иностранным
языком
как одним из средств
формирования учебноисследовательских умений,
расширения своих знаний в
других предметных областях овладение основными видами
речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи; создание устных связных
монологических высказываний
(описание/характеристика),
повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и
краткой аргументацией объемом
14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи;
- ведение разных видов диалога (в
том числе комбинированный)
объемом до 9 реплик; - передача
основного содержания
прочитанного текста с выражением
своего отношения; - восприятие на
слух и понимание
звучащих до 2,5 минут
аутентичных текстов, содержащих
отдельные незнакомые слова и
неизученные языковые явления, не
препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в их
содержание: с пониманием
основного содержания текстов, с
пониманием
нужной/интересующей/
запрашиваемой информации
6

- чтение про себя и понимание
несложных аутентичных текстов
разного вида, жанра и стиля
объемом 600-800 слов, содержащих
отдельные неизученные языковые
явления, с различной глубиной
проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания,
с пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой
информации, с полным пониманием
содержания;
- чтение несплошных текстов
(таблицы, диаграммы, графики) и
понимать представленную в них
информацию
- создание письменных
высказываний объемом до 180 слов
с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст;
- заполнение таблицы, кратко
фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного
текста или дополняя информацию в
таблице;
- написание электронного
сообщения личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая
принятый речевой этикет;
- произношение слов с правильным
ударением и фразы с соблюдением
их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе
применять правила отсутствия
фразового ударения на служебных
словах;
- знание правил чтения и
осмысленное чтение вслух
аутентичных текстов объемом до
150 слов, построенных в основном
на изученном языковом материале,
с соблюдением правил чтения и
интонации;
- знание и владение
орфографическими навыками в
отношении изученного
лексического материала;
7

- знание правил оформления
электронного сообщения личного
характера;
- знание и понимание основного
значения изученных
лексических единиц (слова,
словосочетания, речевые
клише), основных способов
словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия) и
особенностей структуры
простых и сложных
предложений и различных
коммуникативных типов
предложений;
- выявление признаков изученных
грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- знание и владение навыками
употребления в устной и
письменной речи не менее 1500
лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише),
включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного
общего образования; навыками
употребления родственных слов,
образованных с помощью
аффиксации, словосложения,
конверсии;
- знание и владение навыками
распознавания и употребления в
устной и письменной речи
изученных морфологических
форм и синтаксических
конструкций изучаемого
иностранного языка в рамках
тематического содержания речи в
соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- знание и понимание речевых
различий в ситуациях официального
и неофициального общения в
рамках тематического содержания
речи и использовать лексикограмматические средства с учетом
этих различий;
- знание и соблюдение норм
вежливости в межкультурном
общении;
8

ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

- участвовать в диалогах на
знакомые общие и
профессиональные темы;
- строить простые
высказывания о себе, своей

- знание и владение
компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях
дефицита языковых средств
использовать различные приемы
переработки информации: при
говорении - переспрос; при
говорении и письме -описание/
перифраз/ толкование; при чтении
и аудировании – языковую и
контекстуальную догадку;
- знание и использование
несколько вариантов решения
коммуникативной задачи в
продуктивных видах речевой
деятельности (говорении и
письменной речи);
- знание и владение умениями
прогнозировать трудности, которые
могут возникнуть при решении
коммуникативной задачи в
рецептивных и продуктивных видах
речевой деятельности;
- участие в учебноисследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и
применением ИКТ;
- знание и соблюдение правил
информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и
при работе в сети Интернет;
- знание и умение использовать
приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн обучения
иностранному языку;
- знание и умение использовать
иноязычные словари и справочники,
в том числе информационносправочные системы в электронной
форме
- сформированность умения
использовать иностранный язык как
средство для получения
информации из иноязычных
9

профессиональной
деятельности;
- осознанно использовать
необходимые речевые
средства для решения
коммуникативных задач
при взаимодействии в
коллективе и команде в
ходе профессиональной
деятельности.
- Освоение и
использование
межпредметных понятий и
универсальных учебных
действий
- готовность к
самостоятельному
планированию и
осуществлению учебной
деятельности, организации
учебного сотрудничества с
педагогическими
работниками и
сверстниками, к участию в
построении
индивидуальной
образовательной траектории
- овладение навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной
деятельности;
- грамотно излагать свои
мысли на государственном
и иностранном языках;
- отстаивать свою
гражданскую
позицию;
- проявлять толерантность
к другим народам и иной
культуре;
- владеть
нормами
межкультурного
и
межличностного общения;

источников в образовательных и
самообразовательных целях;
- достижение уровня владения
иностранным языком,
превышающего пороговый,
достаточного для делового
общения в рамках выбранного
профиля;
- владение знаниями о
социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и
неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре
родной страны и страны/стран
изучаемого языка; -достижение
порогового уровня владения
иностранным языком,
позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной
формах как с носителями
изучаемого иностранного языка, так
и с представителями других стран,
использующими данный язык как
средство общения;
- сформированность умения
перевода с иностранного языка на
русский при работе с несложными
текстами в русле выбранного
профиля;
- владение иностранным языком
как одним из средств
формирования учебноисследовательских умений,
расширения своих знаний в
других предметных областях
- овладение основными видами
речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи;
- создание устных связных
монологических высказываний
(описание/характеристика),
повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и
краткой аргументацией объемом
14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи;
10

- ведение разных видов диалога (в
том числе комбинированный)
объемом до 9 реплик;
- передача основного содержания
прочитанного текста с выражением
своего отношения;
- восприятие на слух и понимание
звучащих до 2,5 минут
аутентичных текстов, содержащих
отдельные незнакомые слова и
неизученные языковые явления, не
препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в их
содержание: с пониманием
основного содержания текстов, с
пониманием
нужной/интересующей/
запрашиваемой информации
- чтение про себя и понимание
несложных аутентичных текстов
разного вида, жанра и стиля
объемом 600-800 слов, содержащих
отдельные неизученные языковые
явления, с различной глубиной
проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания,
с пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой
информации, с полным пониманием
содержания;
- чтение несплошных текстов
(таблицы, диаграммы, графики) и
понимать представленную в них
информацию
- создание письменных
высказываний объемом до 180 слов
с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст;
- заполнение таблицы, кратко
фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного
текста или дополняя информацию в
таблице;
- написание электронного
сообщения личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая
принятый речевой этикет;
11

- произношение слов с правильным
ударением и фразы с соблюдением
их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе
применять правила отсутствия
фразового ударения на служебных
словах;
- знание правил чтения и
осмысленное чтение вслух
аутентичных текстов объемом до
150 слов, построенных в основном
на изученном языковом материале,
с соблюдением правил чтения и
интонации;
- знание и владение
орфографическими навыками в
отношении изученного
лексического материала;
- знание правил оформления
электронного сообщения личного
характера;
- знание и понимание основного
значения изученных
лексических единиц (слова,
словосочетания, речевые
клише), основных способов
словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия) и
особенностей структуры
простых и сложных
предложений и различных
коммуникативных типов
предложений;
- выявление признаков изученных
грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- знание и владение навыками
употребления в устной и
письменной речи не менее 1500
лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише),
включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного
общего образования; навыками
употребления родственных слов,
образованных с помощью
аффиксации, словосложения,
конверсии;
- знание и владение навыками
распознавания и употребления в
12

устной и письменной речи
изученных морфологических форм
и синтаксических конструкций
изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания
речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей; - знание
и понимание речевых различий в
ситуациях официального
и неофициального общения в
рамках тематического содержания
речи и использовать лексикограмматические средства с учетом
этих различий; - знание и
соблюдение норм
вежливости в межкультурном
общении; - знание и владение
компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях
дефицита языковых средств
использовать различные приемы
переработки информации: при
говорении - переспрос; при
говорении и письме -описание/
перифраз/ толкование; при чтении
и аудировании – языковую и
контекстуальную догадку; - знание
и использование несколько
вариантов решения
коммуникативной задачи в
продуктивных видах речевой
деятельности (говорении и
письменной речи); - знание и
владение умениями прогнозировать
трудности, которые могут
возникнуть при решении
коммуникативной задачи в
рецептивных и продуктивных
видах речевой деятельности; участие в учебноисследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и
применением ИКТ;
13

ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

- понимать смысл четко
произнесенных
высказываний на известные
темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты
на базовые
профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на
знакомые общие и
профессиональные темы;
- строить простые
высказывания о себе, о
своей профессиональной
деятельности;
- кратко обосновывать и
объяснять свои действия
(текущие и планируемые);
- писать простые связные
сообщения на знакомые
или интересующие
профессиональные темы;
- осознанно использовать
необходимые речевые
средства для решения
коммуникативных задач;
- знать социокультурный
портрет и наследие родной
страны и страны
изучаемого языка;
- грамотно излагать свои
мысли на государственном
и иностранном языках;
- отстаивать свою
гражданскую позицию;
- проявлять

- знание и соблюдение правил
информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и
при работе в сети Интернет;
- знание и умение использовать
приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн обучения
иностранному языку;
- знание и умение использовать
иноязычные словари и справочники,
в том числе информационносправочные системы в электронной
форме
- сформированность умения
использовать иностранный язык как
средство для получения
информации из иноязычных
источников в образовательных и
самообразовательных целях;
- достижение уровня владения
иностранным языком,
превышающего пороговый,
достаточного для делового
общения в рамках выбранного
профиля;
- владение знаниями о
социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и
неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре
родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
-достижение порогового уровня
владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной
формах как с носителями
изучаемого иностранного языка, так
и с представителями других стран,
использующими данный язык как
средство общения;
- сформированность умения
перевода с иностранного языка на
русский при работе с несложными
текстами в русле выбранного
профиля;
14

толерантность к другим
народам и иной культуре;
- владеть
нормами
межкультурного
и
межличностного общения;

- владение иностранным языком
как одним из средств
формирования учебноисследовательских умений,
расширения своих знаний в
других предметных областях
- овладение основными видами
речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи;
- создание устных связных
монологических высказываний
(описание/характеристика),
повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и
краткой аргументацией объемом
14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи;
- ведение разных видов диалога (в
том числе комбинированный)
объемом до 9 реплик;
- передача основного содержания
прочитанного текста с выражением
своего отношения;
- восприятие на слух и понимание
звучащих до 2,5 минут
аутентичных текстов, содержащих
отдельные незнакомые слова и
неизученные языковые явления, не
препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в их
содержание: с пониманием
основного содержания текстов, с
пониманием
нужной/интересующей/
запрашиваемой информации
- чтение про себя и понимание
несложных аутентичных текстов
разного вида, жанра и стиля
объемом 600-800 слов, содержащих
отдельные неизученные языковые
явления, с различной глубиной
проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания,
с пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой
информации, с полным пониманием
содержания;
15

- чтение несплошных текстов
(таблицы, диаграммы, графики) и
понимать представленную в них
информацию
- создание письменных
высказываний объемом до 180 слов
с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст;
- заполнение таблицы, кратко
фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного
текста или дополняя информацию в
таблице;
- написание электронного
сообщения личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая
принятый речевой этикет;
- произношение слов с правильным
ударением и фразы с соблюдением
их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе
применять правила отсутствия
фразового ударения на служебных
словах;
- знание правил чтения и
осмысленное чтение вслух
аутентичных текстов объемом до
150 слов, построенных в основном
на изученном языковом материале,
с соблюдением правил чтения и
интонации;
- знание и владение
орфографическими навыками в
отношении изученного
лексического материала;
- знание правил оформления
электронного сообщения личного
характера;
- знание и понимание основного
значения изученных
лексических единиц (слова,
словосочетания, речевые
клише), основных способов
словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия) и
особенностей структуры
простых и сложных
предложений и различных
16

коммуникативных типов
предложений;
- выявление признаков изученных
грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- знание и владение навыками
употребления в устной и
письменной речи не менее 1500
лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише),
включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного
общего образования; навыками
употребления родственных слов,
образованных с помощью
аффиксации, словосложения,
конверсии;
- знание и владение навыками
распознавания и употребления в
устной и письменной речи
изученных морфологических
форм и синтаксических
конструкций изучаемого
иностранного языка в рамках
тематического содержания речи в
соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- знание и понимание речевых
различий в ситуациях официального
и неофициального общения в
рамках тематического содержания
речи и использовать лексикограмматические средства с учетом
этих различий;
- знание и соблюдение норм
вежливости в межкультурном
общении;
- знание и владение
компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях
дефицита языковых средств
использовать различные приемы
переработки информации: при
говорении - переспрос; при
говорении и письме -описание/
перифраз/ толкование; при чтении
и аудировании – языковую и
контекстуальную догадку;
17

- знание и использование
несколько вариантов решения
коммуникативной задачи в
продуктивных видах речевой
деятельности (говорении и
письменной речи);
- знание и владение умениями
прогнозировать трудности, которые
могут возникнуть при решении
коммуникативной задачи в
рецептивных и продуктивных
видах речевой деятельности;
- участие в учебноисследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и
применением ИКТ;
- знание и соблюдение правил
информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и
при работе в сети Интернет;
- знание и умение использовать
приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн обучения
иностранному языку;
- знание и умение использовать
иноязычные
словари
и
справочники,
в
том
числе
информационно-справочные
системы в электронной форме

18

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины

129

в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:

75

теоретическое обучение
практические занятия
2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

75
42

в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия

42

индивидуальный проект(да/нет)

нет

Консультации
Промежуточная аттестация (Экзамен)

6
6

19

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Объем часов Формируемые общие
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
компетенции
предусмотрены)
и
профессиональные
компетенции

1

2

3

4

Основное содержание
Входное тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
Лексико-грамматический тест
Устное собеседование

2

Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

75

ОК.01, ОК.02, ОК.04

Тема № 1.1

Содержание учебного материала

10

ОК.01, ОК.02, ОК.04

18

Повседневная жизнь семьи. Лексика: города; национальности; профессии; числительные; члены семьи
(die Schwiegermutter/der Neffe/der Schwiegervater, usw.); внешностьчеловека
Внешность и характер
(der Wuchs: hoch/ die Haltung/der Gesichtsausdruck usw.); личные качества
членов семьи.
человека (gewissenhaft, geistreich ,beharrlichusw.) названия профессий (der
Lehrer, der Koch, der Geschäftssmann, usw.)
Повторение грамматики: алфавит, артикль, употребление
артиклей.Вопросительные слова. Личные местоимения. Склонение личных
местоимений. Указательные и притяжательные местоимения.
Неопределенные личные местоимения. Указательные и притяжательные
местоимения. Порядок слов в повествовательных предложениях. Порядок
слов в вопросительных предложениях.

Практические занятия
1.Приветствие,
прощание. Представление
себя
других официальной и неофициальной обстановке.
2. Отношение поколений в семье. Семейный альбом.
3. Описание внешности человека.
4. Описание характера личности.

Тема № 1.2

8
и людей

в

2
2
2
2

Контрольная работа

2

Содержание учебного материала

8

ОК.01, ОК.02, ОК.04

19

Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:
увлечения и интересы

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

Лексика:
рутина :(ins College gehen , den Tee aufbrühen, erwachen,
sichbeeilen, alleHände voll zu tun haben, einschlafen,
sicherholen usw.)
увлечения и интересы;
gefallen ,die Ausstellung, die Aufführung, die
Eintrittskarte,dieGemäldegalerie,Sport treiben usw.
Грамматика: Речевые клише и формулы речевого этикета.
Спряжение слабых глаголов в Präsens.
Спряжение сильных глаголов в Präsens
Вспомогательные глаголы haben, sein; werden в Präsens, глаголы с
отделяемыми приставками, возвратные глаголы.
Практические занятия

6

1. Рабочий день.

2

2.Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых.
3.Проблмы молодёжи
Контрольная работа

2
2
2

Содержание учебного материала

8
ОК.01, ОК.02, ОК.04

20

Лексика: здания (das Reihenhaus, das Doppelhaus, der Wohnblock,
einstöckiges Haus usw.); комнаты (das Schlafzimmer, das
Wohnzimmer, die Kücheusw.); обстановка (das Sofa, der Sessel,der
Teppich, die Einrichtungusw.); техника и оборудование (der
Staubsauger, der Kühlschrank, der Fernseher , der Computer,der
Bügeleisenusw.); условия жизни (geräumig,hell,gemütlichusw.);
места в городе (das Gebäude, das Denkmal, der Kai, der Platz usw.);
Грамматика:
Вспомогательные глаголы haben, sein; werden в Präteritum.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
Oборот :Es gibt,предлоги c Dativ und Akkusativ,
Формулы вежливости: Entschuldigug! Können Sie mir bitte sagen…
Wie komme ich zu… , наречия, обозначающие направление:
weit/nichtweit , links, rechts
Будущее время Futurum.

Тема № 1.4

Практические занятия

6

1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура.
2.Как спросить и указать дорогу.
3. Описание здания. Интерьер. Описание колледжа (здание, обстановка,
условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного
языка.

2
2
2

Контрольная работа

2

Содержание учебного материала

8

ОК.01, ОК.02, ОК.04

21

Покупки: одежда, обувь и
продукты питания.

Лексика:
Bиды магазинов и отделы в магазине (der Einkaufszentrum, das Kaufhaus,das
Schuhgeschäft,die Bäckerei, die Parfümerie,die Buchhandlung usw.); товары
(derSaft, dasBrot, die Milch, das Fleisch,das Ei, die Wurst,die Käseusw.); одежда
(die Hose, das Hemd, die Socken, das Kleid, der Rock,die Schuhe, der Hut usw.)
Грамматика: Степени сравнения прилагательных,
PartizipI und PartizipII, арифметические действия и вычисления.

Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров. Совершение покупок в
продуктовом магазине
2. Совершение покупок в магазине одежды/обуви.

Тема № 1.5

4
2
2

Контрольная работа

2

Содержание учебного материала

8

ОК.01, ОК.02, ОК.04

22

Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
сбалансированное питание.
Спорт. Посещение врача.

Лексика:
Части тела (die
Schulter,dasGesicht,derFinger,dieStirn,derRücken,dasHaarusw.);
правильное питание (gesund,
balansiert,kalorienarm,nützlich,nahrhaftusw.); названия видов
спорта (das Rudern, das
Basketball,derSchilauf,derFußball,derEishockeyusw.);
симптомы и болезни (die Grippe,derSchnupfen,dieVergiftung,
der Kopfschmerz,dieLungenentzündung, die Erkältungusw.);
еда (der Fisch, der
Eierkuchen,derZucker,dasWürstchen,derKaffee,derBreiusw.);
способы приготовления пищи (kochen,
braten,backen,schneiden,j); дроби и меры весов ( eine Hälfte,
einViertelusw.)
Грамматика: Числительные: количественные и порядковые.
Даты.
Придаточные предложения.
Сложные прошедшие времена Perfekt и Plusqumperfekt

Практическиезанятия

Тема № 1.6

6

1.Физическая культура и спорт.
2.Еда полезная и вредная.
3. Заболевания и их лечение.

2
2
2

Контрольная работа

2

Содержание учебного материала

8

ОК.01, ОК.02, ОК.04

23

Туризм. Виды отдыха.

Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка.

Лексика:
Виды путешествий (die Reise, mit dem Zug , mit dem
Schiff, mit dem Flugzeug, mit dem Auto fahrenusw..); виды
транспорта (der Bus, die Straßenbahn, das Taxi,der
Trolleybus usw.)
Грамматика:
Множественное число имён существительных.
Склонение имён существительных
Спряжение модальных глаголов
Практические занятия

6

1.Почему и как люди путешествуют
2.Путешествие на поезде

2
2

3. Путешествие на самолете

2

Контрольная работа
Содержание учебного материала

2
8

ОК.01, ОК.02, ОК.04

24

Лексика:
Государственное устройство (der Staatsoberhaupt, das Landparlament, der
Bundestag, die Bundesregierung, die
Verfassung,derBundesrat,dieGesetzgebungusw)
экономика (der Absatzmarkt, das Bedürfniss, der Bereich, das
Unternehmenusw.); достопримечательности (die Sehenswürdigkeiten, der
Kurfürstendamm, das Brandenburger Tor, Humboldt-Universitätusw.),
количественные и порядковые числительные; обозначение годов, дат,
времени, периодов;
Грамматика:
Порядок слов в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.
Сослагательное время Konjunktiv

Практические занятия
1.Германия (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство, традиции).
2.Германия (крупные города, достопримечательности).
3.Немецкоязычные страны:( Швейцария, Люксембург (географическое
положение, климат, население; национальные символы; политическое и
экономическое устройство, традиции).
4.Немецкоязычные страны: (Австрия, Лихтенштейн географическое
положение, климат, население; национальные символы; политическое и
экономическое устройство, традиции).

Тема № 1.8 Россия.

Контрольная работа
Содержание учебного материала

8
2
2
2

2

10
25

ОК.01, ОК.02, ОК.04

Лексика: государственное устройство (die Regierung, der President, die
Verfassung, die Gesetzgebung, der politischeAufbauusw.)
погода и климат (unbeständig, windig, naß, mild,kühlusw.).
экономика (das Einkommen, der Vеrlust, der Gewinn, die Kosten, der
Markt,derAbsatzusw.);
достопримечательности (der Kreml, der Rote Platz, die
Gemäldegalerie, das Puschkin-Denkmal,dieBasilius-Kathedraleusw.)
Грамматика: Глаголы с управлением.
Конструкция haben +zu + Infinitiv

Тема № 1.9. Искусство и
культура
.

Практические занятия

8

1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое
устройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
4.Традиции народов России.
Контрольная работа

2
2

Содержание учебного материала
Лексика:
искусство (die Kunst, die Malerei, das Teater, usw.);
театрикино(der Schauspieler, der Theaterzettel, das Bühnenbild, der
Regisseur, der Zuschauerraum , das Filmstudio, der Filmstarusw.);
архитектура (die Architektur,);
музыка (die Oper, derKomponist, der Gesang, das Konzert, die
Simfonieusw.);
живопись (das Gemälde, der Pinsel, die Ausstellung, das Porträt, das

7

2
2
2

26

Stilleben, das Landschaftsbildusw.).
Грамматика:
Cтрадательный залог,
Практические занятия

6

1.Театр.и кино.
2. Живопись и архитектура.
3.Музыка

2
2
2

Контрольная работа

1

Прикладной модуль
Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

42

ОК.01, ОК.02,
ОК.04, ОК.09

Тема № 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка
в вашей профессии

Содержание учебного материала

12

ОК.01, ОК.02,
ОК.04, ОК.09

Лексика делового общения.
Грамматика: Инфинитивный оборот statt… zu + Infinitiv
Интернациональные слова и сложные существительные,
грамматические структуры, типичные для научно-популярных
текстов, профессионально- ориентированная лексика;
Практические занятия

10
27

Тема№ 2.2
Проблемы современной
цивилизации

Тема№ 2.3
Промышленные
технологии

1. Особенности подготовки по профессии/специальности.
2.Специфика работы по профессии/специальности.
3.Основные понятия вашей профессии.
4.Чемпионаты WorldSkills.
5.Роль иностранного языка в вашей профессии

2
2
2
2
2

Контрольная работа

2

Содержание учебного материала

8

Лексика: природныеявления (der Schnee, der Frost, die Kälte, derRegen,
die Kälteusw.) физическиеявления( dieWelle, mechanisch, elektrisch,
magnetisch, , das Lichtusw.)
экология (der Umweltschutz, der Müll, die
Verschmutzung, die Ökologie,dieUmweltusw.)
Грамматика: Интернациональные слова и сложные существительные.
Инфинитивный оборот ohne… zu + Infinitiv,
грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
Практические занятия

6

1.Природные и физические явления.
2.Экономические и социальные проблемы.
3.Экологические проблемы.

2
2
2

Контрольнаяработа

2

Содержание учебного материала

8

Лексика:
машины и механизмы (die
Ausstatung,dieErzeugung,dasArbeitswerkzeug,dieQualität,dieAusrüstungusw.)
промышленноеоборудование (das Rohmaterial, die Steuerung, die
Genaigkeit, die MPS-Technik, der Ausschuf,dieLeistungusw.)
Грамматика: Cтрадательныйзалог,
грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

ОК.01, ОК.02,
ОК.04, ОК.09

ОК.01, ОК.02,
ОК.04, ОК.09

28

Практические занятия

6

1.Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
2.Работа на производстве.
3.Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills

2
2
2
2

Контрольная работа
Тема № 2.4
Содержание учебного материала
Технический прогресс:
Лексика:
перспективы и
видынаук (die Wissenschaft, Naturforschung, die Sozialwissenschaftusw. )
последствия. Современные названиятехническихикомпьютерныхсредств
(die
Einrichtung,
die
средства связи.
Software, die Fernbedienung, der Mikroprozessor, usw.)
Грамматика:
Cтрадательный залог,
грамматические
структуры
предложений, типичныедля
популярного стиля.
Конструкция sein +zu + Infinitiv.
Глагол lassen и его значения.
Причастия в роли определения;
Интернациональные слова и сложные
существительные

8

научно-

Практические занятия

6

1.Достижения науки.
2.Современные информационные технологии.
3.ИКТ в профессиональной деятельности.

2

Контрольная работа

ОК.01, ОК.02,
ОК.04, ОК.09

2
2
2
29

Тема № 2.5
Содержание учебного материала
Выдающиеся люди родной
Лексика:
страны и страны/стран
профессионально ориентированная лексика;
изучаемого языка, их
лексика делового общения.
вклад в науку и мировую Грамматика: Cтрадательный залог,
грамматические конструкции, типичные для
культуру
научно- популярного стиля.
Практические занятия

4

1.Известные ученые и их открытия в России.
2.Известные ученые и их открытия за рубежом.

2
2

Контрольная работа

2

Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет)
Всего:

6

ОК.01, ОК.02,
ОК.04, ОК.09

2
117

30

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины

Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено
типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью
и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к
уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического
материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером,
средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав
учебно-методического
и материально-технического
обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические
комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины
«Иностранный язык», рекомендованные или допущенные для использования
в профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями,
справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой
литературой по вопросам языкознания. В процессе освоения программы
учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь
возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому
языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные
книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

31

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1.Немецкий язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений: базовый и профильный уровни / (И.Л. Бим и другие);
М.: Просвещение, 2021(Академический школьный учебник).
2.Немецкий язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений: базовый и профильный уровни / (И.Л. Бим и другие); М.:
Просвещение, 2021 (Академический школьный учебник).
3.Немецкий язык, контакты: Учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/
Г. И. Воронина, И. В. Карелина. Книга для чтения / Сост. Г. И. Воронина, И. В.
Карелина.-4-е изд.- М.: Просвещение, 2019. -244 с.
4. Немецкий язык, контакты: Сборник упражнений.для 10-11 кл.
общеобразоват. учреждений/ Г. И. Воронина, И. В. Карелина. Книга для чтения
/ Сост. Г. И. Воронина, И. В. Карелина.-4-е изд.- М.: Просвещение, 2019.
5. DeutscheGrammatikmitRegelnundŰbungen\ Клименко, Г. А., Елисеева, Е.А.,
Саратов: Изд. «Наука», 2020- 325с.
6.Экзаменационные темы и тексты на немецком языке. Выпускной и
вступительный экзамены в неязыковые и языковые вузы./ Н. И. Шульте., М. А.
Губина; Москва «Вако», 2020, 200с.
7. Практический курс немецкого языка.\ Завьялова, В. М, Ильина, Л.В.М.:
«Черо», 2019.-336с.
8.Deutsch mitFreude/Клименко, Г. А., Елисеева, Е.А., Уляшина О.В. Саратов:
Изд. «Наука», 2018.- 262с.
3.2.2. Электронные издания
1.Кострова, О. А. DeutschimLebenundBeruf = Немецкий язык в жизни и
профессии: Учебник немецкого языка для средних профессиональных учебных
заведений / О. А. Кострова [и др.] – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 286
с.
2.Наталья Николаевна МиляеваНемецкий язык для СПО Издательство: Юрайт
Образовательная платформа Юрайт [сайт]
3.Кравченко, А. П. Немецкий язык для колледжей : учебное пособие / А. П.
Кравченко. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 462 с. (Среднее
профессиональное образование) - ISBN 978-5-222-23145-6. - Текст :
электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785222231456.html (дата обращения:
23.10.2022).
3.2.3. Дополнительные источники
1. http://mein-deutsch.com/topics/meine-wohnung
2. http://startdeutsch.ru/poleznoe/temy/387-tema-na-nemetskom-smeine-wohnung-moya-kvartira

perevodom32

3. http://deutsch-sprechen.ru/freizeit-und-hobby/
4. http://www.de-nline.ru/index/temy_i_topiki_na_nemeckom_jazyke
5.http://www.rusdeutsch.ru
6. http://www.gs-katzenelnbogen.bildung-rp.de
7.http://www.russland-aktuell.de
8.http://www.russland-news.de
9.http://www.goethe.de/z/ietzt/deitexte.htm
10.http://www.eoethe.de/kue/deindex.htm
11.http://www.kaleidos.de/alltaa/
12.http://www.deutschlernreise.de/

33

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и
приобретенныестудентами умения, направленные на формирование общих
и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09 Пользоваться
профессиональной документацией
на государственном и иностранном
языках

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий

Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7,1.8

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с4

Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.

Тесты
Проект.
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Видеозапись
выступления
QUIZ:
VK/Telegram?
плана
Разработка
продвижения колледжа

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».