ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00FE463D26D30A64F427C9AC1968C7C79C Владелец: Гудков Константин Геннадиевич Действителен: с 14.09.2023 до 07.12.2024 Содержание Раздел 1. Общие положения…………………………………………………………………….……….................... Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы……………………………………………...... Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………………................................ Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы………………………………………………….. 4.1. Общие компетенции……………………………………………………………………......................................... 4.2. Профессиональные компетенции ...…………………………………………………………................................ 4.3. Личностные результаты ...……………………………………………………………........................................... Раздел 5. Структура образовательной программы……………………………………………………………... 5.1. Учебный план...…………………………………………………………….………….......................................... 5.2. Календарный учебный график ………………………………………………………………………………….. 5.3. Рабочая программа воспитания………………………………………………………………............................. 5.4. Календарный план воспитательной работы……………………………………………………………………. Раздел 6. Условия реализации образовательной программы………………………………………………… 6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы……………………. 6.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских ……………………………………………. 6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы………………………………... 6.4. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ….…………………………. Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации…… Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы……………………………………………….. 4 5 5 6 6 8 17 19 19 22 24 24 24 24 25 28 29 29 29 Приложение 1. Программы профессиональных модулей рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Прием заказов на изготовление изделий» рабочая программа учебной практики «УП. 01 Учебная практика для получения первоначальных навыков по приему заказов на изготовление изделий» рабочая программа производственной практики «ПП. 01 Производственная практика по приему заказов на изготовление изделий» рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Изготовление лекал» рабочая программа учебной практики «УП. 02 Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков по изготовлению лекал» рабочая программа производственной практики «ПП.02 Производственная практика по изготовлению лекал» рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий» рабочая программа учебной практики «УП. 03 Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков по раскрою при пошиве и перекрою при ремонте и обновлению изделий» рабочая программа производственной практики «ПП.03 Производственная практика по раскрою при пошиве и перекрою при ремонте и обновлению изделий» рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Пошив изделий по индивидуальным заказам» рабочая программа учебной практики «УП. 04 Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков по пошиву изделий по индивидуальным заказам» рабочая программа производственной практики «ПП.04 Производственная практика по пошиву изделий по индивидуальным заказам» рабочая программа профессионального модуля «ПМ.05 Проведение примерки изделия на фигуре заказчика» рабочая программа учебной практики «УП. 05 Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков по проведению примерки изделия на фигуре заказчика» рабочая программа производственной практики «ПП.05 Производственная практика по проведению примерки изделия на фигуре заказчика» рабочая программа профессионального модуля «ПМ.06 Выполнение ремонта тканей и швейных изделий» рабочая программа учебной практики «УП. 06 Учебная практика по освоению первичных профессиональных навыков по выполнению ремонта тканей и швейных изделий» рабочая программа производственной практики «ПП.06 Производственная практика по выполнению ремонта тканей и швейных изделий» Приложение 2. Программы учебных дисциплин профессионального цикла рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 История костюма рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы предпринимательской деятельности рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Безопасность жизнедеятельности рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Физическая культура 2 Приложение 3. Программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Литература рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Математика рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05 История рабочая программа учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08 Информатика и ИКТ рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 10 Химия рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 Обществознание рабочая программа учебной дисциплины ОУД.15 Биология рабочая программа учебной дисциплины ОУД.17 География рабочая программа учебной дисциплины УД.01Родная литература рабочая программа учебной дисциплины УД.02 Основы финансовой грамотности рабочая программа учебной дисциплины УД.03 Основы проектной деятельности (*выполнение индивидуального проекта по выбору обучающегося) Приложение 4. Рабочая программа воспитания Приложение 5. Календарный план воспитательной работы Приложение 6. Программа государственной итоговой аттестации 3 Раздел 1. Общие положения Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального образования (далее – ООП СПО) по профессии 29.01.05 Закройщик разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года № 1569 (далее – ФГОС СПО). ООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, была разработана в ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии 29.01.05 Закройщик. Нормативные основания для разработки ООП: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями); Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; Приказ Минобрнауки России от 03 апреля № 230 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2018 г., регистрационный № 50810); Приказ Минпросвещения России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»); Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 декабря 2015 г. № 1051н «Об утверждении профессионального стандарта 33.015 «Специалист по ремонту, индивидуальному пошиву швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи», (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 20 июля 2016 г., регистрационный № 40665); Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 декабря 2015 г. № 1124н «Об утверждении профессионального стандарта 33.016 «Специалист по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по индивидуальным заказам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 26 января 2016 г., регистрационный № 40792); Устав государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Саратовский политехнический колледж»; Локальные нормативные акты ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж». Перечень сокращений, используемых в тексте ООП: ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; 4 ООП – основная образовательная программа; ОК – общие компетенции; ПК – профессиональные компетенции; ЛР – личностные результаты; ОП – общепрофессиональный цикл; П – профессиональный цикл; МДК – междисциплинарный курс; ПМ – профессиональный модуль; ОП – общепрофессиональная дисциплина; ДЭ – демонстрационный экзамен; ГИА – государственная итоговая аттестация. Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: портной, закройщик. Формы обучения: очная. Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 4428 академических часов, со сроком обучения 2 года 10 месяцев. Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 21 Легкая и текстильная промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.). 3.2 Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой квалификации: Квалификации Наименование основных видов деятельности Наименование профессиональных модулей Прием заказов на изготовление изделий ПМ 01 Прием заказов на изготовление изделий Изготовление лекал ПМ 02 Изготовление лекал ПМ 03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий ПМ 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам ПМ 05 Проведение примерки изделия на фигуре заказчика Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий Пошив изделий по индивидуальным заказам Проведение примерки изделия на фигуре заказчика Портной и закройщик осваивается осваивается осваивается осваивается осваивается 5 Выполнение ремонта тканей и швейных изделий ПМ 06 Выполнение ремонта тканей и швейных изделий осваивается Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы 4.1 . Общие компетенции Код Формулировка компете компетенции нции ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Знания, умения Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств. 6 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 Планировать и реализовывать Умения: определять актуальность нормативнособственное профессиональное правовой документации в профессиональной и личностное развитие деятельности; выстраивать траектории профессионального и личностного развития Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования Работать в коллективе и Умения: организовывать работу коллектива и команде, эффективно команды; взаимодействовать с коллегами, взаимодействовать с руководством, клиентами. коллегами, руководством, Знания: психология коллектива; психология клиентами личности; основы проектной деятельности Осуществлять устную и Умения: излагать свои мысли на государственном письменную коммуникацию на языке; оформлять документы. государственном языке с Знания: особенности социального и культурного учетом особенностей контекста; правила оформления документов. социального и культурного контекста Проявлять гражданскоУмения: описывать значимость своей профессии патриотическую позицию, Знания: сущность гражданско-патриотической демонстрировать осознанное позиции; понятие общечеловеческих ценностей; поведение на основе значимость профессиональной деятельности по традиционных профессии общечеловеческих ценностей Содействовать сохранению Умения: соблюдать нормы экологической окружающей среды, безопасности; определять направления ресурсосбережению, ресурсосбережения в рамках профессиональной эффективно действовать в деятельности по профессии. чрезвычайных ситуациях Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. Использовать средства Умения: использовать физкультурнофизической культуры для оздоровительную деятельность для укрепления сохранения и укрепления здоровья, достижения жизненных и здоровья в процессе профессиональных целей; применять рациональные профессиональной приемы двигательных функций в профессиональной деятельности и поддержание деятельности; пользоваться средствами необходимого уровня профилактики перенапряжения характерными для физической подготовленности данной профессии Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения. Использовать Умения: применять средства информационных информационные технологии в технологий для решения профессиональных задач; профессиональной использовать современное программное обеспечение деятельности Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и 7 ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность профессиональной сфере в программное обеспечение в профессиональной деятельности. Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты 4.2. Профессиональные компетенции Основные виды деятельности Прием заказов на изготовление изделий Код и наименование Показатели освоения компетенции компетенции ПК 1.1 Подбирать фасоны Практический опыт: изделий с учетом особенностей подбор фасонов изделий с учетом фигуры и направления моды особенностей фигуры и направления моды Умения: вести деловой диалог с заказчиком; подбирать материалы для изделия Знания: современное направление моделирования; общие сведения о композиции; основные законы и правила композиции; стили, тенденции и направления моды в одежде текущего сезона; ассортимент тканей и материалов; 8 ПК 1.2 Выполнять зарисовку модели ПК 1.3 Снимать необходимые размерные признаки с фигуры заказчика ПК 1.4 Выбирать размерные признаки типовой фигуры ПК1.5 Оформлять документацию на пошив изделий нормы расхода материалов на изделия; особенности конфекционирования материалов для швейных изделий Практический опыт: выполнение зарисовок моделей Умения: зарисовать фасон изделия Знания: технику зарисовки стилизованных фигур и моделей изделий Практический опыт: снятие размерных признаков с фигуры заказчика Умения: снимать необходимые размерные признаки с фигуры заказчика; использовать профессиональные инструменты для снятия размерных признаков; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом Знания: размерные признаки фигуры; правила и приемы выполнения обмера фигуры заказчика; правила, современные формы и методы обслуживания потребителя Практический опыт: определение типовой фигуры по ведущим размерным фигуры заказчика; выбор размерных признаков типовой фигуры по ГОСТ Умения: определять типовую фигуру по ведущим размерным фигуры заказчика; выбирать величины подчиненных размерные признаков типовой фигуры по ГОСТ Знания: правила и принципы работы с нормативно-технической документацией Практический опыт: прием и оформление заказов на изготовление швейных изделий Умения: оформлять паспорт заказа; 9 Изготовление лекал ПК 2.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия ПК.2.2. Выполнять конструктивное моделирование определять трудоемкость выполнения заказа с учетом количества усложняющих элементов, группы сложности материала и степени сложности фигуры заказчика; определять сроки изготовления швейных изделий различного ассортимента, количество примерок в зависимости от сложности изделия, типа фигуры Знания: виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и правила их оформления; основные принципы и правила определения сложности индивидуальных заказов Практический опыт: расчет и построение чертежа базовой конструкции швейного изделия Умения: выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции швейного изделия Знания: типы телосложений; системы и методы конструирования; особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения; особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения; особенности конструирования и моделирования при обновлении швейных изделий Практический опыт: конструктивное моделирование деталей швейного изделия Умения: вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика; проводить моделирование базовой конструкции Знания: конструкцию и составные части изделий; принципы конструктивного моделирования; порядок построения чертежей деталей изделий; методы корректировки базовых лекал для получения модельных лекал 10 швейных изделий различного ассортимента ПК 2.3. Изготавливать лекала деталей изделий Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий ПК 3.1 Выполнять раскладку лекал на материале Практический опыт: изготовление лекал на изделие из различных материалов Умения: изготавливать лекала деталей изделия; изготавливать производные и вспомогательные лекала; разрабатывать технические описания на изделия; копировать детали чертежа с использованием чертежных инструментов; составлять технические описания к комплекту лекал базовых конструкций; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом Знания: виды лекал, требования к качеству лекал; методы технического размножения лекал Практический опыт: выполнение раскладки лекал на материале Умения: выполнять раскладку лекал на материале с учетом требований технических условий; переносить контуры лекал на материал; анализировать данные паспорта заказа и выбирать метод раскроя с учетом особенностей телосложения заказчика; подбирать лекала базовых конструкций для раскроя швейных изделий различного ассортимента; корректировать лекала с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика Знания: правила раскладки лекал на материале; методы использования базовых лекал при раскрое изделий для индивидуального заказчика 11 ПК 3.2 Выкраивать детали изделий ПК.3.3 Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей Пошив изделий по индивидуальным заказам ПК 4.1 Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально Практический опыт: раскрой материалов при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий Умения: выкраивать детали изделия; комплектовать детали кроя изделий различного ассортимента; пользоваться инструментами для раскроя изделий различного ассортимента из текстильных материалов, кожи, меха; передавать крой портным и инструктировать портных по особенностям выполнения ремонта или пошива; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом Знания: оборудование, приспособления для раскроя материалов; технологию раскроя материалов Практический опыт: осуществление контроля качества раскладки лекал и выкроенных деталей Умения: проверять качество выкроенных деталей Знания: требования к качеству выкроенных деталей; нормативно-техническую документацию на раскладку лекал; методы контроля качества раскладки и выкроенных деталей Практический опыт: пошив изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов Умения: выполнять зарисовку моделей изделий ассортиментных групп; составлять описание внешнего вида швейных изделий; выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству; выявлять и устранять дефекты обработки швейных изделий; 12 пользоваться инструментами и приспособлениями при пошиве изделий различного ассортимента из различных материалов; применять операционнотехнологические карты при изготовлении изделий различного ассортимента; определять причины возникновения дефектов технологической обработки изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам; осуществлять поэтапный и окончательный контроль качества швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента Знания: технику графических рисунков; технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных работ; классификацию и ассортиментные группы швейных изделий; современные потребительские требования к одежде; технологию пошива швейных изделий; требования к качеству швейных изделий; виды и ассортимент текстильных материалов, трикотажных полотен, кожи и меха, фурнитуры, их основные свойства; особенности обработки трикотажных, меховых, кожаных изделий; основные виды отделок швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам; государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс изготовления швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий; основные виды дефектов, возникающих при изготовлении швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента 13 ПК4.2 Подкраивать отделочные детали и детали подкладки ПК 4.3 Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки ПК 4.4 Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки ПК 4.5 Соблюдать правила безопасного труда Практический опыт: подкраивание отделочных деталей и деталей подкладки Умения: подкраивать отделочные детали и детали подкладки Знания: этапы работ при производстве одежды; последовательность обработки изделия с примерками; Практический опыт: выполнение внутрипроцессной и окончательной влажно-тепловой обработки швейных изделий Умения: формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки Знания: режимы и параметры влажнотепловой обработки швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам Практический опыт: обслуживание швейного оборудования и оборудования для влажно-тепловой обработки Умения: обслуживать технологическое оборудование для изготовления швейных изделий Знания: виды и назначение технологического оборудования для изготовления швейных изделий, правила его эксплуатации Практический опыт: обработка швейных изделий с соблюдением правил безопасного труда на различном оборудовании Умения: рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, гигиены труда, пожарной безопасности, осуществлять текущий уход за рабочим местом Знания: требования охраны труда, пожарной безопасности 14 Проведение примерки изделия на фигуре заказчика ПК 5.1 Определять посадку изделия на фигуре заказчика Практический опыт: проведении примерок на фигуре заказчика. Умения: определять баланс изделия; выявлять и устранять дефекты в изделии; проводить обработку кроя после примерок; осуществлять подготовку к примеркам изделий различного ассортимента из различных материалов индивидуально или с разделением труда; определять степень готовности полуфабрикатов изделий одежды из различных материалов к примеркам на фигуре заказчика; уточнять формы и пропорции полуфабрикатов изделий одежды из различных материалов при примерках с учетом согласованного эскиза и индивидуальных особенностей фигуры заказчика; согласовывать с заказчиком необходимые изменения и корректировки, выявленные в процессе примерок полуфабрикатов изделий; подкраивать мелкие детали (подборт, клапан, воротник) после примерок; использовать профессиональные инструменты и приспособления для проведения примерок; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом Знания: порядок проведения примерок; виды технологических и конструктивных дефектов одежды, причины их появления и пути устранения; технологию обработки кроя после примерок; степень готовности к примеркам швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента, ее зависимость от фигуры заказчика, вида изделия, сложности фасона, конструкции изделия, свойств материалов 15 ПК 5.2 Уточнять положение отделочных деталей Выполнение ремонта тканей и швейных изделий ПК 6.1 Выявлять область и вид ремонта ПК 6.2 Подбирать материалы для ремонта ПК 6.3 Выполнять ремонт швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий и (или) материалов Практический опыт: уточнения положения отделочных деталей в изделии на фигуре заказчика Умения: находить оптимальное положение отделочных деталей изделия Знания: современные декоративные элементы в одежде Практический опыт: выявления дефектов изделий, определения вида и степени износа изделий Умения: выявлять дефекты изделий и (или) материалов для выполнения ремонта изделий различного ассортимента Знания: виды физического износа швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента в различных видах одежды; понятие морального износа Практический опыт: подбора материалов для ремонта физически изношенного или морально устаревшего изделия Умения: подбирать материалы для ремонта изделий из тканей, трикотажа, кожи, меха в соответствии со степенью и видом износа Знания: характеристику материалов для ремонта и обновления изделий Практический опыт: проведении ремонта и обновлении швейных изделий Умения: выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании; выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий; использовать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки при выполнении ремонта изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам; контролировать качество выполнения всех видов ремонта швейных изделий 16 различного ассортимента Знания: технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта; принципы и приемы обновления изделий; способы осуществления внутрипроцессного контроля качества ремонта швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента; государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс ремонта швейных изделий 4.3. Личностные результаты Личностные результаты реализации программы воспитания Код по профессии 29.01.05 Закройщик ЛР Портрет выпускника ПОО Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. ЛР 1 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность ЛР 2 принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, ЛР 3 обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность ЛР 4 собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на ЛР 5 основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в ЛР 6 социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и ЛР 7 чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных ЛР 8 этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, ЛР 9 спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том ЛР 10 числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами ЛР 11 эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; ЛР 12 демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Выполняющий профессиональные навыки в сфере парикмахерского искусства; Готовый ЛР 13 соответствовать ожиданиям работодателей; Готовый к профессиональной конкуренции Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых ЛР 14 форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы. Содействующий поддержанию престижа своей специальности, отрасли ЛР 15 17 Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и ЛР 16 социокультурного развития России, готовый работать на их достижение. Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий ЛР 17 собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать ЛР 18 сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, ЛР 19 готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом РФ Мотивированный к участию в отраслевых конкурсах профессионального мастерства; ЛР20 Движение «Профессионалитет»; движение «Абилимпикс». Принимающий семейные ценности своего народа, готовый к созданию семьи и воспитанию ЛР21 детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке ЛР22 труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви ЛР23 к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости. ЛР24 18 Раздел 5. Структура образовательной программы 5.1. Учебный план 1 курс 2 курс 3 курс 1 сем 2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем 16,5 нед 23,5 нед 16,5 нед 22 нед 16,5 нед 21 нед Лабораторные и практические занятия Промежуточная аттестация Распределение объема образовательной программы по курсам и семестрам (час. в семестр) теоретическое обучение в т.ч. Практики Обучение по дисциплинам и МДК, час. всего во взаимодействии с преподавателем Самостоятельная работа Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем Консультации Всего Объем образовательной программы в часах, в т.ч. Экзамен Наименование учебных циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Диф.зачет Индекс Формы промежуточ ной аттестации (семестр) 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 2052 0 2052 1279 715 0 72 46 514 518 466 554 0 0 1872 0 1872 1105 715 0 72 40 514 518 466 374 0 0 114 0 114 114 34 17 46 0 171 171 6 17 171 18 68 37 44 22 171 0 171 2 44 38 26 63 Э 285 0 285 73 18 6 85 96 41 63 Э 171 0 171 171 10 6 51 38 26 56 171 72 108 0 0 0 171 72 108 51 38 66 35 53 34 72 20 48 70 40 2 2 2 180 0 180 120 60 6 68 58 54 дз 114 0 114 81 31 2 34 20 26 34 Обществознание Биология дз 171 0 171 169 2 27 68 34 42 дз 72 0 72 26 География дз 72 0 72 70 180 0 180 174 1 О.00 2 Общеобразовательный цикл ОУД.00 ОУД.01 Общеобразовательные дисциплины и дисциплины по выбору Русский язык ОУД.02 Литература ОУД.03 Иностранный язык ОУД.04 Математика ОУД.05 История ОУД.06 Физическая культура ОУД.07 ОУД.08 Основы безопасности жизнедеятельности Информатика и ИКТ ОУД.09 Физика ОУД.10 Химия ОУД.11 ОУД.12 ОУД.13 Дополнительные дисциплины 3 4 Э дз дз дз дз Э 169 212 169 16 6 8 0 2 0 72 4 2 34 38 0 6 0 0 0 180 0 0 19 УД.01/У Д.02 УД.03/У Д.04 УД.05/У Д.06 Родная литература дз 60 0 60 58 2 60 дз 60 0 60 58 2 60 дз 60 0 60 58 2 60 2124 66 870 618 244 1164 42 50 73 130 120 52 327 168 180 14 166 104 54 0 6 14 33 0 33 46 44 10 36 3 33 23 10 6 6 33 5 36 6 3 7 33 8 19 11 12 2 13 14 15 33 16 17 18 36 3 33 23 9 12 8 2 16 17 32 2 30 28 2 30 40 3 37 11 24 1944 52 704 514 190 1164 36 36 40 130 87 242 4 58 38 20 176 6 6 40 18 дз 62 4 58 38 20 6 6 40 18 УП.01 дз 72 70 2 72 ПП.01 дз 108 106 2 108 Основы финансовой грамотности Основы проектной деятельности (*выполнение индивидуального проекта повыбору обучающегося) Профессиональный цикл ОП.01 Общепрофессиональный цикл История костюма 1 ОП.02 ОП.03 2 Основы предпринимательской деятельности Безопасность жизнедеятельности ОП.04 ОП.05 Иностранный язык в профессиональной деятельности Физическая культура ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 МДК.01. 01 Прием заказов на изготовление изделий. Выбор фасонов изделий. ПМ.02 Изготовление лекал. МДК.02.01 Технология изготовления лекал. 4 дз Э дз Э Э 10 2 0 0 0 0 112 87 6 0 0 112 87 6 76 0 135 70 205 135 70 УП.02 дз 72 70 2 72 ПП.02 дз 108 106 2 108 МДК.03.01 Раскладка лекал и выкраивание деталей. УП.03 ПП.03 Пошив изделий по индивидуальным заказам. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам. УП.04 ПП.04 46 30 дз дз 82 72 6 76 46 30 дз 108 Э 438 15 207 177 30 дз 222 15 207 177 30 дз 72 дз 144 176 0 158 205 76 6 283 15 6 6 6 6 15 262 6 10 220 Э 176 27 400 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий. МДК.04.01 3 дз дз ПМ.03 ПМ.04 дз 6 6 6 70 6 2 76 72 106 2 108 212 0 0 0 0 0 0 0 6 6 0 207 6 6 207 70 2 72 142 2 0 144 20 ПМ.05 МДК.05.01 Проведение примерки изделия на фигуре заказчика. Подготовка изделия к примеркам и проведение примерок. УП.ПМ.05 ПП.ПМ.05 ПМ.06 МДК.06.01 Выполнение ремонта тканей и швейных изделий. Выполнение ремонта и обновление изделий. УП.ПМ.06 ПП.ПМ.06 ПА.00 ГИА.00 Самостоятельная работа Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация ДЭ Всего Э дз 260 6 74 54 20 80 6 74 54 20 176 6 6 6 6 0 0 0 0 0 74 74 дз 72 70 2 72 дз 108 106 2 108 Э 342 6 84 64 20 дз 90 6 84 64 20 дз 72 дз 180 248 6 6 6 6 84 70 2 72 178 2 180 66 0 7 18 180 0 0 0 0 18 8 6 15 12 18 18 72 18 36 72 72 4428 66 2922 ВСЕГО Общее количество консультаций Государственная итоговая аттестация: выпускная квалификационная работа в виде демонстрационного экзамена 84 1897 Дисци плин и МДК Учебн ой практи ки Произ водств енной практи ки Экзаме нов диф. зачето в 959 1164 114 122 587 648 586 606 327 168 2922 587 648 586 606 327 168 432 0 72 0 72 144 144 756 0 108 0 108 108 432 10 1 1 1 4 1 2 27 1 9 5 5 4 3 21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 III К У У П П П /А I /А К К II /А К К У У К К П П П П / А У У П П П П У У П П / А 08 – 13 У У П П П / А 20 – 25 / А 26 – 31 19 – 24 12 – 17 Июль 05 - 10 августа 29 июля – 03 авг. 22 – 27 15 – 20 Июнь 08 – 13 1 июля – 06 июля 24 – 29 17 – 22 10 – 15 Май 03 – 08 июня 27 - 1 июня Апрель 13 – 18 06 – 11 мая 29 апр. – 04 мая 22 – 27 15 – 20 Март 01 – 06 апр. 25 – 30 18 – 23 Февраль 11 – 16 04 – 09 мар. 25 – 02 март 18 – 23 11 – 16 Январь 04 . - 09 фев. 28 – 02 февр 21-26 14 – 19 Декабрь 07.дек 31 дек. – 05 янв. 24 – 29 17 – 22 10 – 15 Ноябрь 03. – 08 дек. 26 – 01.дек 19 – 24 12 – 17 Октябрь 0.5 - 10 29 окт. – 03 нояб. 22 – 27 15 – 20 Сентябрь 08 – 13 01 окт. - 06 окт. 24 – 27 17 – 22 10 – 15 1 сент – 8 сент. 1 сент – 6 сент. Курс 5.2. Календарный учебный график Август Номера календарных недель Порядковые номера недель учебного года К К К К К К К К К А А К К К К К К К К К У У П П П П П А И И К К К К К К К К К Теоретическое обучение А Промежуточная аттестация У Учебная практика (производтсвенное обучение) Каникулы И Итоговая государственная аттестация П Производственная практика 22 Сводные данные по бюджетному времени (в неделях). Курсы Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам Учебная практика 1 2 I курс Производственная практика Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация Каникулы Всего По профилю специальности преддипломная (для СПО) 3 4 5 6 7 8 9 35 недели 2 недели 3 недели - 1 неделя - 11 недель 52 недели II курс 33 недели 2 недели 3 недели - 3 недели - 11 недель 52 недели III курс 15 недель 8 недель 15 недель - 1 неделя 2 недели 2 недели 43 недели Всего 83 недели 12 недель 21 неделя - 5 недель 2 недели 24 недели 147 недель 23 5.3. Рабочая программа воспитания Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы: Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств квалифицированных рабочих, служащих, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой). Задачи: - формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации; - организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения; - формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства; - усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 5. 5.4. Календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 6. Раздел 6. Условия реализации образовательной программы 6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, самостоятельной работы, а также мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. Перечень специальных помещений Кабинеты: «Технологии пошива швейных изделий»; «Истории костюма»; «Основ предпринимательской деятельности»; «Безопасности жизнедеятельности». Лаборатории «Конструирования швейных изделий». Мастерские «Закройная»; «Швейная». Спортивный комплекс Залы: Библиотека, читальный зал с выходом в интернет 24 Актовый зал 6.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз практики по профессии. Образовательная организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения включает в себя: Оснащение кабинетов: ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» располагает материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы студентов, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и воспитательной работы. Зал «Актовый зал» оснащенный оборудованием: - осветительная техника; - звуковая аппаратура (микрофоны, микрофонные стойки, микшерный пульт); - акустические системы; - видеопроектор с проекционным экраном; - стулья; - трибуна. Зал «Библиотека» оснащенный оборудованием: - стулья; - рабочие столы; - стеллажи и витрины; - каталожные шкафы под периодику, формуляры, мультимедиа носители. Зал «Читальный зал с выходом в интернет» оснащенный оборудованием: - стулья; - рабочие столы; - шкафы канцелярские; - компьютеры со специализированным программным обеспечением с выходом в интернет; Лабораторий, мастерских и баз практики по профессии 29.01.05 Закройщик Оснащение «Лаборатория конструирования швейных изделий»: столы и стулья ученические (по количеству студентов); стол и стул преподавательский; видеопроектор; экран; доска ученическая; ростомер; комплект линеек; комплект лекал закройщика; 25 сантиметровая лента; ножницы; иглы; булавки; наперстки; шило; распарыватели; текстильная лупа. Оснащение «Мастерская закройная» столы раскройные; манекены портновские; столы утюжильные; утюги электропаровые; комплект линеек; комплект лекал закройщика; сантиметровая лента; ножницы; иглы; булавки; наперстки; шило; распарыватели. Оснащение «Мастерская швейная»: Швейные машины: - универсальные стачивающие (двухниточного челночного стежка); - обметочные; - стачивающе-обметочные; - потайного стежка; - цепного плоского стежка; - зигзагообразной строчки; - полуавтомат петельный (для прямых петель); - полуавтомат петельный (для фигурных петель); столы для ручных работ; столы утюжильные, гладильные подушки; щетки одежные; утюги электропаровые; пресс универсальный; приспособления малой механизации для швейных машин, манекены портновские, комплект линеек, комплект лекал закройщика, сантиметровая лента, ножницы, 26 иглы, булавки, наперстки, шило, распарыватели, пульверизатор. Оснащение баз практик При реализации образовательной программы осуществляется обязательная учебная и производственная практика. Учебная практика реализуется в мастерских ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», оборудованных инструментами, расходными материалами, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, отвечающего потребностям отрасли и требованиям работодателей. Производственная практика реализуется на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключенном между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организацией швейного профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 21 Легкая и текстильная промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.). Оборудование предприятия и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и даёт возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы. Библиотечный фонд ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» укомплектован печатными изданиями и электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль). Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей). Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям). Требования к практической подготовке обучающихся Практическая подготовка направлена на совершенствование модели практикоориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных рабочих, служащих путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям рабочих. Образовательная деятельность в форме практической подготовки: - реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности; - предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с 27 будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным; Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована на всех курсах обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» и профильной организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы. Результаты освоения образовательной программы (государственной итоговой аттестации) организованны в форме демонстрационного экзамена. Требования к организации воспитания обучающихся Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися: информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.); массовые и социокультурные мероприятия; спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия; деятельность творческих объединений, студенческих организаций; психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации; научнопрактические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.); опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся. 6.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности «21 Легкая и текстильная промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.)», имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в указанным в квалификационных справочниках. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 21 Легкая и текстильная промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 21 Легкая и текстильная промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), в общем числе 28 педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов. 6.4. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей) утверждаемые Минпросвещения России ежегодно. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, выполняют выпускную квалификационную работу в виде демонстрационного экзамена. Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации «Портной, закройщик». Для государственной итоговой аттестации разработана программа государственной итоговой аттестации. Задания для демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных ФГБОУ ДПО ИРПО, при условии наличия соответствующих профессиональных стандартов и материалов. Оценочные средства для проведения ГИА включают типовые задания для демонстрационного экзамена, описание процедур и условий проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки. Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы Организация - разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский политехнический колледж». 29